Опель мерива не горят стоп сигналы

Обновлено: 30.04.2024

Opel Meriva Машина зятя (продана) › Бортжурнал › Предохранители, реле и лампы Меривы-А

F1 7.5A Блок управления электрооборудованием
F2 5A Блокировка пуска двигателя, аварийная сигнализация, наружное освещение
F3 30A Омыватель фар
F4 20A Информационно-развлекательная система, система управления дизельным двигателем
F5 ---
F6 ---
F7 10A Стартер, система управления дизельным двигателем
F8 15A Звуковой сигнал
F9 20A Система впрыска топлива, топливный насос, дополнительный обогреватель
F10 20A Указатели поворота
F11 20A Информационно-развлекательная система, информационный дисплей
F12 7.5A Обогрев стекла двери задка, обогрев наружных зеркал заднего вида
F13 10A Центральный замок, противоугонная сигнализация
F14 15A Система управления бензиновым двигателем
7.5A Система управления дизельным двигателем
F15 10A Система управления дизельным двигателем (Z17DTH)
F16 20A Электрическая розетка, прикуриватель
F17 ---
F18 15А Система адаптивного освещения
F19 20A Центральный замок
F20 5A Освещение салона
F21 15A Омыватели стекол
F22 20A Электростеклоподъемники задних дверей
F23 20A Электропривод люка в крыше
F24 5A Противоугонная сигнализация
F25 15A Очиститель стекла двери задка
F26 15A Система зажигания, электронная система управления двигателем
F27 5A Система управления двигателем, дополнительная система пассивной безопасности (SRS),
система динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
F28 7.5A Кондиционер
F29 20A Электростеклоподъемник двери водителя
F30 ---
F31 7.5A Система управления двигателем
(10А) (то же для двигателя Z17DTH)
F32 20A Электростеклоподъемник передней правой двери
F33 5A Центральный блок управления электрооборудованием, блокировка пуска двигателя,
сигнальные лампы
F34 30A Стеклоочистители
F35 5A Освещение салона, электрохромное зеркало заднего вида, информационный дисплей
F36 15A Стоп сигналы, антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамической
стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
F37 20A Прикуриватель, дополнительный обогреватель
F38 15A Обогрев сиденья водителя
F39 15A Обогрев сиденья переднего пассажира
F40 5A Адаптивный свет фар, автоматическое регулирование угла наклона фар
F41 15A Фонари заднего хода
F42 5A Вентилятор системы охлаждения двигателя
F43 5A Стояночный свет с левой стороны
F44 5A Стояночный свет с правой стороны
F45 10A Противотуманные фары
F46 15A Противотуманные фары
F47 20A Тягово-сцепное устройство, электрическая розетка
F48 30A Обогрев фильтра-сепаратора дизельного двигателя
F49 ---
F50 30A Обогрев фильтра-сепаратора дизельного двигателя
F51 Лампа ближнего света фар левой блок-фары:
15А газоразрядная лампа
10А галогенная лампа
F52 Лампа ближнего света фар правой блок-фары:
15А газоразрядная лампа
10А галогенная лампа
F53 5A Электропривод люка в крыше, электростеклоподъемники, радиоприемник
F54 10A Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F54 10A Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F56 ---

Монтажный блок под сиденьем водителя:

К1 — Блокировка замка двери задка
К2 — Блокировка пуска двигателя
К3 — Блокировка замков дверей
К4 — Замок двери водителя
К5 — Отпирание замков дверей
К6 — Обогрев стекла двери задка и обогрев наружных зеркал заднего вида
К7 — Противотуманные фары
К8 — Очиститель стекла двери задка
К9 — Электрооборудование задней части салона

Главный монтажный блок в моторном отсеке в левой части короба воздухопритока:

FV1 40A Вентилятор системы охлаждения двигателя
FV2 30A Стартер
FV3 50A Вентилятор системы охлаждения двигателя
FV4 30A Обогрев стекла двери задка
FV5 60A Автоматизированная коробка передач Easytronic
80A Свечи накаливания дизельного двигателя
FV6 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
FV7 50A Рулевое управление с электроусилителем
FV8 30A Электровентилятор воздухонагнетателя

К1 Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К2 Реле включения стартера
К3 Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15а»
К4 Реле включения топливного насоса
К5 Реле эектронного блока управления двигателем
К6 Реле противотуманных фар
К7 Реле включения компрессора кондиционера
К8 Реле включения стояночного света с левой стороны
К9 Реле включения стояночного света с правой стороны
К10 Реле включения дальнего света фар
К11 Реле включения ближнего света фар
К12 Реле включения вентилятора радиатора
К13 Реле включения вентилятора радиатора
К14 Реле включения фонарей заднего вида
К15 Реле включения насоса омывателя фар
К16 Реле включения правых указателей поворотов
К17 Реле включения левых указателей поворотов
К18 Реле включения насоса омывателя ветрового стекла
К19 Реле включения насоса омывателя стекла двери задка
К20 Реле включения прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла
К21 Реле включения постоянног режима работы очистителя ветрового стекла
К22 Реле включения звукового сигнала противоугонной системой
К23 Реле включения звукового сигнала
ECU Центральный блок управления электрооборудованием

На кронштейне полки аккумуляторной батареи установлен монтажный блок с дополнительным реле включения вентилятора системы охлаждения:

Цвета корпусов предохранителей и их соответствие номиналу:
Малые штыревые:
Серый 2А
Желто-коричневый 5А
Коричневый 7.5А
Красный 10А
Синий 15А
Желтый 20А
Светло-зеленый 30А
Большие штыревые:
Розовый 30А
Оранжевый 40А
Красный 50А
Желтый 60А
Черный 80А

Лампы:
Лампа дальнего света блок-фары 55W H1
Лампа ближнего света блок-фары 55W H7
Лампа переднего габаритного света 5W W5W
Лампа передних указателей поворота 21W PY21W
Лампа боковых фонарей указателей поворота 5W PY5W
Противотуманные фары 55W H3
Лампа стоп-сигнала 21W P21W
Лампа заднего габаритного света 5W R5W
Лампа фонаря света заднего хода 21W P21W
Лампа заднего указателя поворота 21W PY21W
Лампа заднего противотуманного фонаря 21W P21W
Дополнительный стоп-сигнал Светодиоды
Лампа фонаря освещения номерного знака 5W W5W
Лампы освещения салона:
передний плафон, индивидуальное освещение 5W W5W
передний плафон, общее освещение 10W C10W
задний плафон 5W W5W
Лампа освещения вещевого ящика 10W C10W
Лампа освещения багажного отделения 10W C10W
Лампа подсветки прикуривателя 1,2W W1.2W

Блок предохранителей Opel Meriva A

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска с двигателями 1.4, 1.6, 1.8 литра.

Где находятся предохранители и реле.

Meriva-A-blok-kapot

Для доступа к предохранителям, установленному в коробе воздухопритока, откройте крышку решетки короба.

Meriva-A-blok-kapot-2

Снимите крышку блока отжав ее фиксаторы

Meriva-A-blok-kapot-3

Meriva-A-blok-kapot-4

Назначение предохранителей главного блока

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Обогрев стекла двери задка

Автоматизированная коробка передач Easytronic

Свечи накаливания дизельного двигателя

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Рулевое управление с электроусилителем

Для доступа к монтажному блоку реле, расположенному в коробе воздухопритока, снимите решетку и передний щит короба воздухопритока

Meriva-A-blok-kapot-5

Ключом ТОRX T20 выверните три винта крепления крышки блока.

Meriva-A-blok-kapot-6

Так расположены места крепления крышки монтажного блока винтами.

Meriva-A-blok-kapot-7

Отожмите фиксатор в передней части крышки и снимите ее.

Вот и сам блок реле.

Meriva-A-blok-kapot-9

Назначение реле опель мерива.

Обозначение реле, блока

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»

Реле включения стартера

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15а»

Реле включения топливного насоса

Реле электронного блока управления двигателем

Реле включения противотуманных фар

Реле включения компрессора кондиционера

Реле включения стояночного света с левой стороны

Реле включения стояночного света с правой стороны

Реле включения дальнего света фар

Реле включения ближнего света фар

Реле включения вентилятора радиатора

Реле включения вентилятора радиатора

Реле включения фонарей заднего хода

Реле включения насоса омывателя фар

Реле включения правых указателей поворота

Реле включения левых указателей поворота

Реле включения насоса омывателя ветрового стекла

Реле включения насоса омывателя стекла двери задка

Реле включения прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла

Реле включения постоянного режима работы очистителя ветрового стекла

Реле включения звукового сигнала противоугонной системой

Реле включения звукового сигнала

Центральный блок управления электрооборудованием

На кронштейне полки аккумуляторной батареи установлен монтажный блок с дополнительным реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Для доступа отожмите фиксатор и снимите крышку.

Meriva-A-blok-kapot-10

Монтажные блоки предохранителей и реле в салоне расположены под сиденьем водителя и под крышкой панели приборов.

Для доступа к предохранителям в салоне необходимо потянуть за нижнюю часть крышки панели приборов и снимите крышку, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Meriva-A-blok-salon

Meriva-A-blok-salon-2

Расшифровка предохранителей в салоне opel meriva a

Назначение предохранителя / реле

Блок управления электрооборудованием

Блокировка пуска двигателя, аварийная сигнализация, наружное освещение

Информационно-развлекательная система, система управления дизельным двигателем

Предохранители и реле Opel / Vauxhall Meriva A (2003-2010)


Opel

В этой статье мы рассмотрим Opel Meriva (Воксхолл Мерива) первого поколения, выпускавшиеся с 2003 по 2010 год. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей Opel Meriva A 2009 и 2010 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля. , и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Opel / Vauxhall Meriva A (2003-2010)

Блок предохранителей расположен спереди слева в моторном отсеке под крышкой.

Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей под капотом: Opel / Vauxhall Meriva A (2009, 2010)

Назначение предохранителей в моторном отсеке

схема
1 Внутренний вентилятор
2 Усилитель руля
3 ABS
4 Система предварительного подогрева дизельного топлива Easytronic
5 Обогрев заднего стекла
6 Охлаждение двигателя
7 Стартер
8 Охлаждение двигателя

Блок предохранителей на панели приборов

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в салоне: Opel / Vauxhall Meriva A (2003-2010)

Отсоедините крышку коробки предохранителей внизу и снимите.

Autotime


2 года ago AutoTime 0

Корреляция переключатель тормоза «A»/«B»: код ошибки P0504

Модуль управления силовой трансмиссией (PCM сохраняет код ошибки P0504) при обнаружении неисправности в переключателе стоп-сигнала автомобиля Opel. На приборной панели загорается предупреждающий сигнал.

При возникновении сбоя в цепи стоп-сигнала может возникнуть ряд проблем. Чтобы автомобиль не попал в опасную ситуацию, эта ошибка будет зафиксирована, а индикатор предупреждения об ошибках будет оставаться включенным до тех пор, пока причина не будет устранена, и код не будет удален из PCM.

Причины ошибки

Причины ошибки P0504 Opel довольно просты и легко диагностируются. К ним относятся:

  • неисправный предохранитель стоп-сигнала
  • поврежденный или неисправный выключатель стоп-сигнала
  • лампа стоп сигнала
  • обрыв или короткое замыкание в проводке стоп сигнала
  • проблема в разъеме или электросхеме выключателя тормоза

Симптомы ошибки P0504 Opel

Первым признаком появления ошибки будет горящий сигнал «Check Engine». Помимо этого, вы можете заметить другие симптомы, в частности:

  • нажатие на педаль тормоза не отключает систему круиз-контроля автомобиля Opel;
  • один или оба стоп-сигнала не включаются при нажатии на педаль тормоза;
  • один или оба стоп-сигнала остаются включенными даже после снятия ноги с педали тормоза;
  • нажатие педаль тормоза на скорости приводит к остановке двигателя;
  • на автоматической коробке передач невозможно переключить рычаг переключения.

Диагностика ошибки P0504 Opel

После определения кода ошибки при помощи сканера OBD-II, она очищается. Необходимо проверить все возможные причины. От простых к более сложным. Начинать необходимо с предохранителей и лампочек. Если проблема не устранена, нужно проверить переключатель стоп-сигнала, проводку и разъемы.

Общие ошибки при диагностике


Часто, когда стоп-сигнал не водитель предполагает, что проблема в перегоревшей лампочке. Замена лампочки может не решить проблему, ведь источником может быть проводка, переключатель. Если поломка находится в переключателе, то замена предохранителя ничего не даст. Новый тоже перегорит.

Насколько серьезна ошибка P0504?

Очень опасно, когда стоп-сигналы не работают. Едущий за вами автомобиль не может корректно оценивать ситуацию, а ваши действия, что может привести к ДТП. Аналогично, если нажатие педали тормоза не отключает систему круиз-контроля, последствия могут быть очень печальны.

Что нужно ремонтировать при ошибке P0504 Opel?

В большинстве случаев исправление причины ошибки P0504 довольно просто. Вот несколько наиболее типичных ситуаций:

Антиблокировочная тормозная система, Адаптивная система управления стоп-сигналами, Неисправности

Отключение, Функция трогания с места, Динамическое торможение во время движения

Неисправности, 160 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

парковке с прицепом или на

уклоне, потяните переключатель

Когда электромеханический стоя‐

ночный тормоз включится, заго‐

рится индикатор m 3 103.
Электрическим стояночным тормо‐

зом можно пользоваться даже при

выключенном зажигании.
Не используйте слишком часто

тормоз при выключенном двига‐

теле так как это приведет к прежде‐

временному разряду аккумулятор‐

ной батареи.
Перед тем как покинуть автомо‐

биль, проверьте состояние элек‐

трического стояночного тормоза.
Индикатор m 3 103.

Включите зажигание. Выжмите и

удерживайте педаль тормоза, за‐

тем нажмите клавишу выключа‐

Функция трогания с места

После нажатия педали сцепления

(на автомобилях с механической

коробкой передач) или включения

передачи D (на автомобилях с ав‐

томатической коробкой передач) с

последующим нажатием педали

акселератора электрический стоя‐

ночный тормоз будет освобожден

автоматически. Этого не происхо‐

дит при одновременном подъеме

переключателя m.
Эта функция также облегчает тро‐

гание на уклонах.
Резкое трогание с места приводит

к значительному сокращению ре‐

сурса изнашиваемых деталей.

Динамическое торможение во

Если во время движения выключа‐

тель m находится в вытянутом со‐

стоянии, электрический стояноч‐

ный тормоз приведет к замедле‐

нию автомобиля, однако при этом

он не будет включен постоянно.

Как только клавиша выключателя

будет отпущена, динамическое

В случае неисправности электро‐

механического стояночного тор‐

моза загорится индикатор j и вы‐

светится цифровой код или тексто‐

мационного центра водителя. Ин‐

ночный тормоз: оттяните и удержи‐

вайте клавишу выключателя m не

менее 5 секунд. Горение индика‐

тора m указывает на то, что элек‐

трический стояночный тормоз

включен.
Отпустите электрический стояноч‐

ный тормоз: нажмите и удержи‐

вайте клавишу выключателя m не

менее 2 секунд. Если индикатор

стояночный тормоз выключен.

Система облегчения экстренного торможения, Система облегчения начала движения на подъеме, Системы контроля движения

Система контроля тягового усилия, Контроля тягового усилия 3 161

Вождение и управление автомобилем

Индикатор m мигает: электриче‐

ский стояночный тормоз включен

или выключен не полностью. Если

мигание индикатора не прекра‐

щается, выключите электрический

стояночный тормоз и попробуйте

снова его включить.

При быстром и сильном нажатии на

педаль тормоза осуществляется

автоматическое торможение с мак‐

симальным тормозным усилием

(торможение до полной оста‐

новки).
Пока необходимость полного тор‐

можения не исчезнет, нажимайте

на педаль тормоза с постоянным

усилием. Максимальное усилие

торможения автоматически умень‐

шится при отпускании тормозной

начала движения на

Система не позволяет автомобилю

откатываться назад при трогании

на уклоне.
Если автомобиль находится на

уклоне, при отпускании педали тор‐

моза растормаживание колес про‐

изойдет с задержкой в

две секунды. Колеса растормажи‐

ваются автоматически, как только

автомобиль начинает движение.
Система облегчения начала дви‐

жения на подъеме в режиме

Autostop не включается.

Система контроля тягового усилия

(TC) - это компонент электронной

системы динамической стабилиза‐

ции.
Система TC при необходимости

повышает устойчивость автомо‐

биля во время движения незави‐

симо от типа дорожного покрытия и

сцепления шин, предотвращая

пробуксовку ведущих колес.
Как только система зарегистрирует

пробуксовку, мощность двигателя

снижается и колесо, буксующее

сильнее других, подтормажи‐

вается индивидуально. Благодаря

этому повышается устойчивость

автомобиля на скользких дорож‐

ных покрытиях.
Система контроля тягового усилия

готова к работе, как только погас‐

нет индикатор b.

Отключение, Электронная система динамической стабилизации, 3 162, система

Вождение и управление автомобилем

В момент активной работы сис‐

темы индикатор b мигает.

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

Систему контроля тягового усилия

TC можно выключить, если тре‐

буется пробуксовка ведущих колес

автомобиля, для этого кратковре‐

менно нажмите кнопку b.
Загорится индикатор k.
Чтобы снова включить систему, на‐

жмите клавишу b еще раз.
Кроме того, система контроля тяго‐

вого усилия снова включится при

следующем включении зажигания.

Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC) при необ‐

ходимости повышает устойчивость

автомобиля независимо от типа

дорожного покрытия или сцепле‐

ния шин. Кроме того, она предот‐

вращает пробуксовку ведущих ко‐

лес.
Как только автомобиль начинает

заносить (фактическая траектория

движения отличается от заданной

водителем), мощность двигателя

принудительно cнижается и колеса

подтормаживаются по отдельно‐

сти. Благодаря этому повышается

устойчивость автомобиля на

скользких дорожных покрытиях.
Система динамической стабилиза‐

ции готова к работе, как только по‐

гаснет индикатор b.
В момент активной работы сис‐

темы ESC индикатор b мигает.

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

Выключение, Системы помощи водителю, Круиз-контроль

Вождение и управление автомобилем

Если водитель предпочитает бо‐

лее активный стиль вождения, сис‐

тему динамической стабилизации

можно отключить. Для этого необ‐

ходимо нажать клавишу b и удер‐

живать ее около 5 секунд.
Загорится индикатор n.
Чтобы снова включить систему

Опель мерива не горят стоп сигналы

Привет всем.
Вчера заметил, что не горит правый "стоп-сигнал", в режиме габаритов лампа светится. Нить накала через пластик фары видно, вроде-бы целая. Подскажите у нас там особенные лампы стоят или искать проблему в проводке?

Пы.сы.Темы со списком штатных ламп не нашел , ее удалили?

_________________
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН.

были мы с ZAFIRой B 1,8 MT 4 года и 6 месяцев
теперь светляк и рамки на борту рыбацкого грязеветролета 2131 (SUPER-PUPER TURBO PROPAN)


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь
Изображение

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

_________________
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН.

были мы с ZAFIRой B 1,8 MT 4 года и 6 месяцев
теперь светляк и рамки на борту рыбацкого грязеветролета 2131 (SUPER-PUPER TURBO PROPAN)


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь
Изображение

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина
_________________
. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.

Если отключить штатный провод от глюкующего стопаря и подключить новый от работающего стопаря, то будет работать.
Насколько долго - не знаю.
Самое критичное - это режим габаритов. Т.е.когда на лампу подается пониженное напряжение.

А смотреть надо внутрь заднего блока предохранителей.
Там находится плата с электроникой контроля стопарей.
Отсоединяете все разъемы (сначала разъем с 2-мя красными толстыми проводами в правом нижнем углу блока), отвинчиваете гайку крепления блока предохранителей (сверху по середине блока), поднимаете блок вверх и на себя.
Далее, по периметру пластиковые ушки защелок аккуратно оттягиваете плоской отверткой и снимаете заднюю крышку блока.
(там все очевидно - не перепутаете).
Собственно, открывается доступ к плате.
Она прикручена на шурупах и дополнительно на защелках 2-х внешних разъемов.
После откручивания всех шурупов (они одинаковые - можно не нумеровать при снятии) вытаскиваете плату.
Из-за внутренних разъемов по 2-м сторонам платы вытаскивать ее надо поступательно (всей плоскостью платы) для того чтобы не погнуть длинные выводы этих внутренних разъемов.

Ну и, собственно, смотрите на эту плату.
Если есть обугленные элементы - вам повезло. Их просто надо заменить.
Если повреждений нет - упс. Придется менять все в сборе.
На всякий случай - можно, конечно, постучать по релюхам платы (впаянные маленькие черные прямоугольники) ручкой отвертки. Но результат не гарантирован.
Ведь, если бы залипла релюха - стопарь горел бы постоянно.

Подозреваю, что на этот вопрос никто толком не ответит.

Напряжение в боротовой сети скакнуло, дефект реле, дефект полимерного покрытия всей платы управления (в релейном блоке), магнитная буря , и еще много чего могло произойти.

Электричество - это нечистая сила.
Можно только фантазировать.

Кто сейчас на конференции

Коды ошибок Opel Meriva

Стандартные коды неисправностей Опель Меривы можно считать 2 способами. Первый вариант – самодиагностика. Здесь не потребуется наличия дополнительного оборудования или владения программами. Для выполнения достаточно владеть информацией о процессе считывания и входа в соответствующий пункт меню. Минусом подобной схемы является низкая точность данных, пользователю выводится информация об области расположения проблемы.

Второй вариант подразумевает наличие стороннего диагностического устройства, подключаемого к порту OBD2. Процедура сложная, требует определенных навыков и знаний. Показания на сканере отливаются повышенной точностью и предсказуемостью.

Коды неисправностей Мерива А

Приборная панель

Версия поставляется на рынок с 1,6 литровым мотором типа Z16XEP. При выполнении самодиагностики на приборной доске загорается специальная лампочка, которая количеством вспышек указывает на порядковый номер ошибки. В некоторых комплектациях функция выполнена более удобно и вынесена на дисплей.

Ошибки Мерива Б

Приборка более продвинутой версии «В» уже обладает широкоформатным информационным дисплеем. На панели выводятся ошибки в виде цифровых обозначений.

Расшифровка кодов неисправностей Opel Meriva

При самодиагностике автомобиля, на приборной доске появляется одно или несколько простых чисел последовательно. Обычно одно или двухзначный номер расшифровывается строго определенным образом.

Характерная особенность для всех авто марки Опель является сложение кодов в один показатель. Для примера, ошибка 20 может указывать на саму себя, или на сочетание проблем №4 и 16, что в корне меняет процедуру дальнейшего ремонта.

Коды ошибок

Для компьютерной диагностики по-другому. На дисплее сканера отображается сложный, цифробуквенный код, состоящий из 1 буквы и набора символов. Ниже приведено фото, где на базе кода Р0328 разобрана схема сборки ошибки.

Ошибка 4

Код сообщает водителю об отключении системы кондиционирования воздуха в салоне. Это вызвано отказом муфты компрессора или повреждением электронных систем управления.

Код 15

Дополнительный стоп сигнал неисправен или работает некорректно.

Код 16

Аналогично для основных стопов.

Код 20 — ошибка

Ближний свет правой передней фары не работает. Это может вызываться повреждением излучателя, проводки или перегоранием предохранителя.

Поломка 21

Габаритные огни по левому борту автомобиля неправильно функционируют или выведены из строя. Для ремонта замените перегоревший предохранитель.

Код 22

Аналогичная проблема для габаритов правой стороны машины.

Неисправность 24

Типичная болячка для всех машин, которые ездят в сложных климатических условиях. Цифра 24 – это указатель, что лампочка подсветки номерного знака автомобиля вышла из строя. Опытные автолюбители после устранения поломки рекомендуют обработать соединения и щели корпуса светильника герметиком. Состав будет препятствовать попаданию влаги внутрь прибора, чем продлит жизнь лампочки.

Code 59

Система неправильно считывает информацию, поступающую от привода стеклоподъемника. Полностью опустите, а затем закройте окошко дверцы водителя. Также ошибка 059 может указывать на ухудшение контакта в электропроводке на соответствующем участке магистрали.

Ошибка 60

Мерива

Код 060 указывает на аналогичные проблемы со стороны переднего пассажира.

Поломка 61

Аналогично для задней левой двери.

Код 62

Стеклоподъемник задней правой дверцы не работает корректно или сигнал не поступает в контроллер. Следует опустить и поднять стекло до упора.

Поломка 68

Штатный усилитель рулевого управления нуждается в обслуживании. Потребуется замена гидравлической жидкости, полная диагностика системы.

Код 82

Код 82


Ошибка распространена на авто с 2012 года. Если на приборке автомобиля высвечивается code 82 – это указывает на приближение срока планового обслуживания силовой установки. Сюда входит замена масла и масляного фильтра.

Чтобы сбросить код после прохождения ТО, достаточно отключить питание от АКБ на 15 минут. БК самостоятельно перезагрузится и обновится до нужного состояния.

Ошибка 84

Мощность силовой установки принудительно снижена. Проблему следует искать в узлах.

  1. Дроссельная заслонка – возможно залипание или засорение канала.
  2. Неправильная горючая смесь. На впуске слишком много топлива или воздуха. По этой причине двигатель работает некорректно.
  3. Повреждение электронных систем.

Автомобиль при возникновении поломки 84 требует более тщательного обследования.

Код 94

Панель

Рычаг КПП не переведен в парковочный режим. Если физически селектор там, где нужно, но код все равно есть – следует перезапустить БК и проверить датчик.

Ошибка 128

Не закрыта крышка моторного отсека. При закрытии капота проблема не уходит – обследуется на наличие повреждений нажимной датчик и его проводка.

Ошибка Р1101

Ошибка P1113

Распространенная проблема на машина Опель до и после 2008 года. Неисправность 1113 показывает, что в системе Twin Port имеется поломка. Проблему ищите в датчике деактивации отверстия.

Неисправность 1405

Ошибка 1607

Неисправность положения привода сцепления. Проверьте работоспособность модуля Easytronic TCM. Выполните дополнительную диагностику коробки – обычно корень проблемы находится именно там.

Поломка 1612

Потеряна связь с БК и штатным иммобилайзером. Автомобилисты со стажем рекомендуют попытаться завести машину не спеша, после прохождения диагностики бортового компьютера. Если это не помогло, нужно вскрывать проводку и осматривать ее на наличие повреждений.

Поломка 1613

Типичная проблема с питанием устройства штатного иммобилайзера.

Неисправность 1614

Рулевое управление

Вызывается глюком бортовой системы – иммобилайзер не может считать чип ключа. Причиной может стать разряд батарейки.

Поломка P1615

От модуля управления кузовом автомобиля поступает неправильный сигнал. Бортовое оборудование тщательно проверяется на наличие повреждений и программных сбоев.

Meriva: ошибка P1616

Говорит о неправильном ID автомобиля. Проверьте контактные разъемы и клеммы иммобилайзера.

Поломка P1700

Код указывает на необходимость отдельной компьютерной диагностики модуля коробки передач. Автоматика на машине надежна, но проколы случаются.

Мерива: ошибка F

Приборка

Английская буква Ф на приборке авто загорается только в случае поломки коробки передач. Нет разницы, автомат или робот установлен в конкретной версии сборки.

При наличии проблемы отправляйтесь на компьютерную диагностику для точного определения поломки и не пытайтесь устранить проблему самостоятельно без должных знаний. Потребуется специализированный инструмент и глубокие познания автоэлектрики и механики.

ЕПС — ошибка Меривы

Если на приборке загорелась надпись EPS – указывает на неполадки в модуле ЭУР. Для первичной диагностики проверьте клеммы и провода на наличие окислов и повреждений. Если действия не принесли положительного результата – отправляемся к квалифицированному мастеру.

Неисправности мотора отопителя печки

При выполнении самодиагностики автомобиля, на приборке может появиться ошибка 75, указывающая на поломки в системе кондиционирования воздуха. Эта проблема может говорить о поломке привода отопителя или его проводки.

При выполнении более подробной проверке на дисплее сканера отразится ошибка 148206 или 148306. Определяется как неисправность цепи питания либо двигателя вентилятора печки.

Как рассмотреть бортовые ошибки Opel Meriva

Считать коды можно и без дополнительного оборудования. Нужно выполнить последовательность действий:

  • одновременно зажать газ и тормоз;
  • вставить ключ зажигания и провернуть его в позицию 2 (мотор не запускать);
  • выждать 5 секунд – начнет мигать чек;
  • по количеству миганий считываем порядковый номер ошибки.

Стандартные ошибки Меривы полностью совпадают с общепринятыми маркировками производителя. Для расшифровки и считывания поломок достаточно знать номенклатуру изготовителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Горит ошибка F на Opel – что делать

На автомобиле Опель ошибка F в большинстве случаев означает неисправность коробки передач – но узнать, что конкретно сломалось, можно только после диагностики на профессиональном оборудовании. В инструкции к любой модели есть показания, как самостоятельно узнать код ошибки, но, в любом случае, ремонтировать придется на СТО. Поэтому, если на Опеле горит F, не рискуйте – не пытайтесь починить машину своими силами. Везите нам – мы все сделаем.

Московская компания «Опель-Робот» имеет все необходимое оборудование, чтобы провести диагностику и устранить неисправность. Мы быстро выясним, что с вашей машиной не так, и не только починим ее, но и дадим длительную гарантию, что подобного впредь не случится. При этом вам не придется ждать несколько дней, пока привезут деталь – большинство расходников есть на нашем складе.

Что означает ошибка F на панели Опеля

Опель ошибка f

В зависимости от модели Opel, ошибка F может означать разные неисправности. То, что подходит для Опель Астра, может не сработать с Зафирой или, скажем, Антарой. Поэтому нет универсального алгоритма, который подошел бы для всех разновидностей Опель.

Но, все-таки, есть 8 общих для всех моделей причин появления ошибки.

  1. Неисправность боковых стоп-сигналов. Если один из них не работает, КПП перестает переключаться.
  2. Разряженный аккумулятор. При запуске двигателя, ЭБУ проверяет реакцию привода, и если он застревает из-за низкой силы тока, компьютер выдает ошибку. Так же важно следить за тем, как затянуты клемы.
  3. Конденсат на приводе КПП. Зимой привод КПП замерзает и поэтому не удается включить передачу.
  4. Неисправность датчиков АБС. Когда ЭБУ изитроника не получает данных от одного из датчиков ABS, машина сообщает об этом ошибкой на панели.
  5. Неполадки сцепления. В больших городах, где много пробок, рекомендуется проверять сцепление с промежутком в 15 000 км или чаще.
  6. Не родное ЭБУ. Редкое явление, которое уже почти не встречается.
  7. Износ щеток мотора сервопривода РКПП. Чаще всего неисправность появляется после 150 000 км пробега. Диагностировать эту поломку можно только на специальном оборудовании.
  8. Грубая эксплуатация. Если долго ездить агрессивно – с толчками, рывками, резко бросая педаль тормоза – КПП изнашивается и машина сигнализирует об этом ошибкой F.

Как видите, буква F на Опеле загорается по разным причинам. Причем эти причины могут быть связанны с АКПП лишь косвенно. Все индивидуально. Буква F на панели означает, что с машиной проблема, но какая конкретно проблема, нужно выяснять с помощью компьютерной диагностики.

Да, заменить стоп-сигналы можно и самому, но починить сервопривод или поставить новые щетки на моторчике, может только квалифицированный мастер с помощью профессионального инструмента. Поэтому, когда у вас на панели загорится ошибка F, не пытайтесь починить машину самостоятельно, звоните специалистам.

Работайте с профи и проблем не будет

Сервисный центр «Опель-Робот» проводит компьютерную диагностику любых автомобилей марки Опель. Corsa, Astra, Antara, Zafira, Mokka и Meriva. Неважно, какая у вас модель, – у нас есть необходимое оборудование, чтобы выявить любую неисправность и быстро устранить ее. Запчасти для большинства моделей мы храним прямо на СТО – а те редкие детали, которых нет, привезем за день-два.

Машина заглохла и не заводится? Отказала АКПП? Вызовите нашего мастера. У нас действует услуга – «Выезд на место», которая предполагает ремонт машины прямо там, где она сломалась. СТО на колесах укомплектовано всем необходимым оборудованием – мастер на месте разберется, в чем причина неисправности и устранит ее. Причем денег он возьмет не больше, чем если ремонтировать на станции. Остались вопросы? Звоните.

Opel Meriva A - трансформер

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.

Бензиновые двигатели могут “подъедать” масло. Избавиться от этого поможет замена маслосъемных колпачков, которые обойдутся примерно в 22.000 рублей за работу и 160 рублей за один колпачок.

Читайте также: