Опель мокка регулировка фар

Обновлено: 06.05.2024

Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka


Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель


Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.


Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.


Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.


Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.


К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.


В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Мини-кроссовер Opel Mokka был представлен в 2012 году. Так же известен под названием Buick Encore. Выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной статье мы покажем места расположения и описание блоков предохранителей и реле Опель Мокка со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Мокка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки, а в случаях затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом Опель Мокка

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Реле

  1. Резерв
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле вентилятора системы охлаждения
  4. Реле стартера
  5. Реле силовой передачи
  6. Реле вентилятора системы охлаждения
  7. Реле стартера
  8. Реле вентилятора системы охлаждения

В крышке на аккумуляторной батарее возможно наличие дополнительного блока в виде плавких вставок высокой мощности.

Блок в салоне

Салонный блок расположен под приборной панелью на стороне водителя. Что бы добраться до предохранителей, надо снять ящик для мелочей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Опель Мокка

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок в салоне фотография Опель Мокка

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

F1Блок управления кузовом 1
F2Блок управления кузовом 2
F3Блок управления кузовом 3
F4Блок управления кузовом 4
F5Блок управления кузовом 5
F6Блок управления кузовом 6
F7Блок управления кузовом 7
F8Блок управления кузовом 8
F9Замок зажигания
F10Модуль защитной диагностики
F11Разъем для передачи данных, Дверные замки
F12Обогреватель, вентиляция и кондиционирование MDL / ICS
F13Задние двери
F14Система облегчения парковки
F15Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало
F16Модуль адаптивного переднего освещения
F17Электрический стеклоподъемник, сторона водителя
F18Датчик дождя
F19Блок управления кузовным оборудованием
F20Подсветка выключателя на рулевом колесе
F21Блок управления коробкой передач
F22Прикуриватель / розетки
F23Резерв
F24Резерв
F25Резерв
F26Дисплей автоматического обнаружения пассажиров
F27Комбинация приборов
F28Переключатель фар / AFL / DC преобразователь
F29Резерв
F30Резерв
с 2016: Аккумулятор модуля управления коробкой передач
F31Аккумулятор IPC, Кобинация приборов
F32Радио /Телефон / Aux Jack
F33Дисплей, информационно развлекательная система
F34OnStar / UHP / DAB
M01PTC
S/B01Резерв
S/B02Резерв
S/B03Электродвигатель стеклоподъемника передний
S/B04Электродвигатель заднего стекла
S/B05Реле логистического режима
S/B06Резерв
S/B07Резерв
S/B08Резерв
CB1Резерв
Реле
RLY01Реле дополнительных приборов
RLY02Двери
RLY03Запасной
RLY04Запасной
RLY05Логистический режим

За прикуриватель и розетки USB отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Проверка и регулировка света фар



Возраст машины редко влияет на возникновение неполадок, но с ходом эксплуатации проблема может возникать все чаще. В итоге потребуется полная замена данной подсистемы автоэлектрики.

Поломанные датчики движения или отслеживания погодных условий. Неисправные предохранители ксеноновых фар.

как отрегулировать фары на опель мокка

Перегоревшие лампочки. Обрыв или расплавление проводов, ведущих к блоку системы. Часто происходит при длительной или неаккуратной эксплуатации. Самостоятельная диагностика допускается только в тех случаях, когда водитель имеет представление об устройстве автомобиля в целом и автоэлектрики в частности.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута. Схема регулировки света фар автомобиля Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке: Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана.

В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор до одного метра. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.

Широкий проем багажного отделения и ровные стенки завершают прекрасную картину. Линейка двигателей включает в себя три бензиновых и один дизельный силовой агрегат.

Opel Astra H (Family) / Руководство

В начальных комплектациях автомобиль имеет привод на передние колеса, но есть и полноприводные версии. Помимо стандартного оборудования полноприводный Мокка оснащается кожаным рулевым колесом с подогревом, подогревом передних сидений, передними противотуманными фарами, системой контроля за ближним светом High Beam Assist, задними электростеклоподъемниками, датчиком дождя, дюймовыми алюминиевыми колесными дисками.

помогите советом.

При эксплуатации автомобиля Опель Мокко часто загорается транспорант "сервис AFL ". Посещала дважды сервисный центр- неисправность не устранили. При этой информации на приборной панели не горит дальний свет и правая фронтальная лампа. Может кто сталкивался с этой проблемой. Прошу помогите советом.


  • Активность: 139
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
  • Активность: 1768
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

Решена проблема с AFL на OPEL MOKKA

22.01.2013 в третий раз приехал к диллеру по проблеме с АФЛ как в сказке про золотую рыбку и наконец-то решил её, провел в салоне время с 10:00 утра до 20:00 вечера, долго думали годали официалы связывались с представителями GM, в итоге сняли фару с другово мокка и все зароботало, а позже пришол ответ от GM что косяк по АФЛ замерзают провода в фаре и когда она начинает двигатся они отходят от разъема так как маленький запас зделан, устранить причину с афл предлагается диллеру разобрать фару, подвытащить пучек проводов и закрепить хомутом тем самым увеличив свободный ход проводов линзы при движении.Правдо перед этим снять локеры, снять боковые накладки на крыльях снять пластмассовую защиту снизу, отсоединить противотуманки, отсоединить шланг омывайки от бачка но приэтом незабыть припасти болт по диаметру шланга иначе вытечет вся омывайка, снять пластмассовую защиту наверху, при всем при этом открутиь и снять порядка 30-ти болтиков и 30-ти пистонов, затем вдвоем снять бампер дернув его на себя при этом отсоеденить разъем от левой водительской фары, потом еще 5 болтиков и фара снята к стати при предидущих обращения комп. выдавал ошибку именно по левой фаре её мне и поменяли по гарантии.Авто купил 1 декабря, а 2 декабря загорелся АФЛ я сразу к диллеру и вот результат, пробег 2200 т.км .Да к стати владельцы проверьте свои машины я заметил не сразу начала трескотся декорация из хрома на противотуманках и крышке багажника которая под знаком опель, все сфоткано гарантийшиком, жду ответа на этой неделе.Вышеперечисленные мелочи встречаются на любой новой машине.А так мой МОККА мне нравится комплектация космо 1,8 механика.Есть вопросы пишите подскажу.
http://www.drive2.ru/users/statam/blog/252093/

  • Активность: 6003
  • Репутация: 157
  • Пол: Мужчина

Fa_Vn,нахрен такую машине, где из за пучка проводов надо пол-машины разобрать.
Скоро будут выпускать машины, где при смене лампочки в повторителе поворотов надо сначала двигатель снять, а что бы залить омывайку, надо открутить все колеса и снять колодки.

  • Активность: 797
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

В Митино за радиорынком есть автоэлектрики, со всеми не разрешимими вопросами туда. 15 лет на одном месте - это о чем то говорит

Регулировка света фар своими руками + схема регулировки и видео-инструкция



Перегоревшие лампочки. Обрыв или расплавление проводов, ведущих к блоку системы. Часто происходит при длительной или неаккуратной эксплуатации.

Самостоятельная диагностика допускается только в тех случаях, когда водитель имеет представление об устройстве автомобиля в целом и автоэлектрики в частности. В противном случае действия могут нанести только вред. Как устранить ошибку AFL самостоятельно? Как отрегулировать фары на опель мокка объем багажника в л позволит перевезти большое количество вещей без складывания задних сидений.

А если возникнет необходимость в транспортировке чего-то объемного, то, сложив задние сиденья, можно увеличить багажник до л.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Широкий проем багажного отделения и ровные стенки завершают прекрасную картину. Линейка двигателей включает в себя три бензиновых и один дизельный силовой агрегат.

как отрегулировать фары на опель мокка

В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите. При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.

После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески. При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами. При подготовке к прохождению регламентного ТО.

Перед поездкой на большое расстояние. Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку.

как отрегулировать фары на опель мокка

Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин. Два универсальных способа как отрегулировать фары Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто: Разницу в объемах шин. Состояние пружин, находящихся в подвеске. Полное распределение всевозможных нагрузок.

Уровень давления в шинах. Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки.

Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров. Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как отрегулировать фары на опель мокка каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально.

Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто. Первый способ регулировки фар Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену.

Регулировка фар своими руками

Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Этот материал мы разделили на две части: На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой — как отрегулировать фары на опель мокка правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения. Правила регулировки света фар автомобиля Изменение направления оси как отрегулировать фары на опель мокка пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Регулировка света фар Opel Mokka

Регулировка света фар является востребованной услугой, которая заказывается сразу же после обнаружения неполадки. Фары головного освещения выполняют важную функцию, и передвижение в тёмное время суток даже по освещённой улице сильно затрудняется. Для каждого автолюбителя очень важно сохранять надлежащее состояние фар. Если неправильно отрегулировать фары, то они могут ослеплять водителей, двигающихся навстречу. Регулировка света фар выполняется в нашем автосервисе. 5

Особенности регулировки фар на Opel Mokka

Если устройство генерации света установлено слишком низко, то световой конус будет очень малым. Из-за этого степень освещения дороги будет низкой. Если фары направлены слишком высоко, то другие участники движения будут чувствовать сильный дискомфорт. Если вам слишком много водителей начинают мигать дальним светом, то необходимо провести диагностику.
Из-за неправильной регулировки фар ближний свет превращается в дальний. Это сильно мешает другим участникам движения, так как они становятся временно ослеплёнными.

Верная настройка является субъективным параметром. Нельзя точно определить, когда именно необходимо заказывать услугу регулировки света фар. Целостность этой детали не сильно зависит от пробега. Важнее определить поломку системы подачи света на ранних этапах. Обычно положение источника света сильно изменяется в результате столкновения или после установки новых фар. Также можно проверить расположение этих устройств после приобретения автомобиля у бывшего владельца – сделать это лучше до покупки, чтобы не платить за услугу.
В процессе выполнения этой задачи мастер ориентируется на световое пятно. Оно должно находиться на дороге, а не на бордюре, на дорожном полотне.

Когда лучше заказывать регулировку света фар:

• Вначале каждого сезона – два раза в год (летом и зимой).
• Если была осуществлена замена головного освещения или всей фары.
• После выполнения ремонта деталей, которые имеют отношения к подвеске транспортного средства.
• После монтажа противотуманных фар.

В любом случае, регулировку света фар необходимо делать в проверенном автосервисе.
Наша компания предлагает заказать эту услугу. Мы используем современное оборудование для выполнения поставленной задачи. За долгие годы работы мы выполнили многочисленные заказы. Довольные автолюбители оставили большое количество положительных отзывов. Сотрудничать с нами выгодно и удобно за счёт отработанного алгоритма обслуживания.

Опель мокка регулировка фар

Cтандартная комплектация:
• ABS
• Помощь трогания на уклоне и контроль
скорости спуска с горы
• Защита картера
• Колесные диски стальные 6.5J x 16
• Тканевая отделка, jet black - черный
• Регулировка водительского сиденья,
ручная в 4 направлениях
• Центральный задний подголовник
• Складываемые задние сиденья
в пропорции 60/40
• Электростеклоподъемники передние
• Туалетные зеркала в солнцезащитных козырьках водителя и переднего пассажира
• Круиз-контроль
• Фронтальные и боковые подушки безопас-
ности водителя и переднего пассажира
• Напоминание о непристегнутом
ремне водителя
• Бортовой компьютер
• Radio CD400 (Система громкоговорителей 6,
графический информационный дисплей,
Aux вход, радиоприемник, кнопки управления
автомагнитолой на рулевом колесе)
• Дисплей на панели приборов
• Кондиционер с ручным управлением
• Задняя противотуманная фара
• Ручная регулировка уровня фар
• Дневные ходовые огни
• Наружные дверные ручки, в цвет кузова
• Наружные зеркала с электрической
регулировкой, с подогревом, ручное
складывание
• Задний стеклоочиститель
с прерывистым режимом
• Рейлинги на крыше
• Противоугонная сигнализация
• Двухтоновый звуковой сигнал
• Дистанционное управление замками

ENJOY
В дополнение к комплектации Essentia:
• Пакет «Комфорт» (Ящик под передним
пассажирским сиденьем, двухзонный климат-
контроль, подлокотник переднего сиденья,
левого)
• Пакет «Зимний» (Подогрев передних
сидений, рулевое колесо с подогревом)
• Пакет «Обзор и освещение»
(Датчик дождя, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, туалетные зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках водителя и переднего пассажира, система контроля за ближним светом High Beam Assist)
• Двухзонный климат-контроль
• Хромированная насадка на выхлопную трубу
• Колесные диски 7J x 18, алюминиевые 5 спиц, серебристые
• Задние электростеклоподъемники
• Кожаная отделка рулевого колеса
• Radio CD 400 (Aux вход, система
громкоговорителей 6, графический
информационный дисплей, USB, радиоприемник, кнопки управления автомагнитолой и телефоном
на рулевом колесе)
• Сильная тонировка задних стекол
• Передние противотуманные фары
• Фоновая подсветка интерьера


Дизайном экстерьера Opel Mokka занимались немецкие авто художники во главе с Карстеном Энненхайстером. Итогом труда дизайнеров стал яркий и спортивный образ кроссовера, демонстрирующего целеустремленность, решительность, энергичные линии и скульптурные формы. Передняя часть с большими фарами головного света (в комплектации Cosmo со светодиодами дневных ходовых огней), в качестве опции можно заказать биксеноновые фары с прогрессивной системой адаптивного освещения AFL+, «обученные» переключаться с дальнего на ближний свет и наоборот, менять интенсивность освещения, заглядывать за поворот дороги. Между сегментами передней оптики расположилась фальшрадиаторная решетка радиатора со стильной защитной сеткой и хромированным обрамлением. Самым главным атрибутом, украшающим перед авто, является огромный бампер с хищной пастью нижнего воздухозаборника, мощными пластиковыми накладками, придающими образу кроссовера брутальность, и резиновой губой по нижней кромке обтекателя, вызвавшей много споров и пересудов в среде автолюбителей. Сразу сообщим, что губу можно демонтировать, увеличив величину дорожного просвета до 187 мм, но при снятии резинового фартука автовладелец лишит свой автомобиль дополнительного аэродинамического и грязезащитного элемента. По данным производителя клиренс «паркетника» составляет 158 мм с защитным фартуком, и 190 мм без него. У нас же, вооруженных линейкой, получился чуть меньший результат. В качестве дополнения хочется сказать о защите бензобака снизу, которая, пожалуй, и является самой близкой точкой кузова к дорожному покрытию. В остальном вопросов к кузову нет, взрослый пластиковый обвес защищает наиболее подверженные рискам элементы «тела» авто: передний и задний бамперы, пороги и кромки колесных арок, нижнюю часть боковых дверей. Вот только интересно, сильно царапается пластиковая защита или нет (подождем отзывов первых владельцев Opel Mokka). Обойдя автомобиль вокруг выделяем для себя высокую подоконную линию, ниспадающую крышу, мощные зеркала на подставках ног, гармонично раздутые колесные арки, волны расположившиеся на капоте и дверных панелях, стильную заднюю светотехнику расположившуюся на аккуратных уступах крыльев переходящих в корму, крупный проем двери багажного отделения, увы, с малым стеклом (в угоду стиля ухудшает обзорность назад), мощный задний бампер, полностью затянутый в не крашенный пластик.

О технических характеристиках.
Со старта продаж Опель Мокка для российских автолюбителей будет доступен с двумя бензиновыми двигателями одинаковой мощности (140 л.с.), но один мотор атмосферный 1,8 литра, а второй турбированный 1,4 литровый. Возможно, когда-нибудь, к ним «присоседится» дизельный 1,7 л. CDTI (130 л.с.). Ну а пока рассмотрим все возможные конфигурации бензиновых версий. Opel Mokka 1,4 литра NET (140 л.с.) с системой старт-стоп, 6 МКП и подключаемым полным приводом AWD. Двигатель в паре с механикой разгоняет авто массой 1854 кг до первой сотни за 9,9 секунд, позволяет набрать максималку в 190 км/ч. Расход топлива обещан производителем на уровне 6,4 литра в смешанном цикле. Opel Mokka 1,8 XER (140 л.с.), «механика» на 5 ступеней, до 100 км/ч за 10,9 сек при максимальных 180 км/ч, двигатель не блещет топливной экономичностью и потребляет более 7,5 литров в смешанном режиме. Opel Mokka 1,8 XER (140 л.с.) AWD с 6 АКП. Полноприводный кроссовер со «старым» мотором и автоматом на 6-ть ступеней разгоняется до 100 км/ч за 11,1 сек и также способен разогнать авто до 180 км/ч, вот только аппетит возрастает до 8 и более литров в смешанном цикле. Кроссовер построен на глобальной платформе GM Gamma II, которая разрабатывалась специалистами корейского подразделения GM DAT и доводилась в Германии. Соплатформенниками Мокка выступают новые Chevrolet Spark и Chevrolet Aveo, а впоследствии будет построена и еще масса новых компактов.

Тест-драйв.
Исходя из первой ездовой практики российских автомобильных журналистов, можно сказать что Опель Мокка демонстрирует стабильное поведение на прямой, крены кузова в поворотах минимальны. Казалось бы, подвеска должна быть жесткой, — но нет, настройки ходовой комфортны и позволяют без последствий для пассажиров штурмовать «лежачих полицейских». Несколько расстроило рулевое управление (чуткое и отзывчивое), передающее на руль все нюансы дорожного покрытия. В целом управляемость автомобиля, двигатели и коробки передач оставили приятное впечатление, впрочем как и внешность и салон кроссовера.

Для начала нужно уточнить понятие «маленький кроссовер». Начнем с «маленький» - длина Mokka составит 4280 мм. То есть эта машина на 280 мм больше хэтчбека Corsa, но на 140 мм короче Astra. А самое главное, она на 145 мм крупнее (!) Nissan Juke и лишь не многим меньше Nissan Qashqai (4330 мм). В общем, не такой уж и «малыш» получается.

По счастью, никаких «роботов» на Mokka не будет – либо «механика» (5 ступенчатая с атмосферным агрегатом и 6 ступенчатая с наддувными моторами), которая сочетается с системой стоп-старт (опять таки, только на турбо моторе), либо «честный» гидротрансформаторный «автомат». Привод в базе будет передним, но при желании можно будет выбрать и полноприводную машину. Плюс к этому будут доступны системы помощи при старте на подъеме или спуске с горы.

По началу в России будут продаваться версии с моторами 1,8 как с передним приводом, так и с полным. Переднеприводной автомобиль с мотором 1,8 будет доступен только с механической 5 ступенчатой коробкой передач. Полноприводная версия 1,8 будет доступна только с автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией. Турбированный мотор по началу будет доступен только в полноприводном исполнении и с механической коробкой передач, дополненной системой Start-Stop. Позже появятся и другие варианты.

Если же говорить о багажнике, то он тут вполне достойный – при сложенных задних креслах его объем достигает 1372 л, плюс предусмотрено сразу 19 отделений для вещей.

Одним из основных моментов при создании Mokka являлось шасси, спроектированное и выверенное с немецкой точностью. Рассчитанное на повседневные поездки европейских водителей, оно идеально подходит для движения в городе и за его пределами. Более того, шасси Mokka обладает прекрасными внедорожными характеристиками. Новый кроссовер предлагается также с системой полного привода (AWD), обеспечивающей наилучшую управляемость и тягу даже в тяжелых дорожных условиях. Автомобили с обоими типам привода соответствуют высоким стандартам и ожиданиям клиентов Opel. В целях соответствия требованиям региональных рынков шасси Mokka подверглось ряду усовершенствований и дорожных испытаний. В результате Mokka не имеет себе равных в сегменте по ходовым качествам. Специально разработанное для Mokka шасси автоматически адаптируется под текущие дорожные условия, всегда обеспечивая «острое» управление с превосходной обратной связью на рулевом колесе. Усиленная конструкция шасси и массивные защитные элементы в совокупности с колесной базой 2555 мм и колеей передних и задних колес 1540 мм придают Mokka чрезвычайно солидный и уверенный вид на дороге.

В основе системы полного привода находится высокоэффективная и интеллектуальная, но в то же время доступная технология. Основными ее компонентами являются дифференциал переднего моста, карданный вал, подключаемый задний мост, блок управления, а также многодисковая электромагнитная муфта. Блоки управления непрерывно получают данные от датчиков, которые фиксируют скорость рыскания, продольные и боковые ускорения, угол поворота колес, частоту вращения колес, положение педали акселератора, частоту вращения коленчатого вала и крутящий момент двигателя. При движении в нормальных условиях по сухой дороге привод осуществляется только на передние колеса, что позволяет экономить топливо. В зависимости от дорожных условий крутящий момент полностью передается на передние колеса или распределяется в пропорции 50:50 между передней и задней осями, например при наличии большого количества воды на поверхности дороги. При необходимости электронная муфта подключения задней оси (TTD) автоматически и незаметно для водителя подает часть крутящего момента к задним колесам. Наличие полного привода улучшает и без того отличную управляемость Mokka, что особенно заметно при интенсивном ускорении или прохождении поворотов на высокой скорости. Как только одно из колес автомобиля начинает проскальзывать вследствие недостаточного сцепления с дорогой, система автоматически активируется в считанные доли секунды. Она также распознает ситуации, когда в полном приводе необходимости нет, обеспечивая лучшую управляемость в поворотах. Система полного привода со всеми ее компонентами весит всего 65 кг, обладает высокой эффективностью и безопасна для окружающей среды.

Чрезвычайно термостойкие вентилируемые тормозные диски диаметром 300 мм спереди и 268 мм сзади обеспечивают высокую эффективность работы тормозной системы в любой ситуации. Испытания данных компонентов производились в экстремальных условиях на Северной петле трассы Нюрбургринг в Альпах, а также на других испытательных треках и дорогах. В тандеме с тормозной системой работает антиблокировочная система (ABS), которая, в свою очередь, оснащена системой управления торможением на поворотах (CBC), системой помощи при экстренном торможении (BAS), а также электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Электронная система динамической стабилизации (ESP®Plus) включает в себя противобуксовочную систему (TC), систему помощи при трогании на подъеме (HSA), а также систему контроля скорости на спуске (HDC). Последняя обеспечивает управление скоростью движения во время спуска в условиях недостаточного сцепления с дорожным покрытием, а также на гравийных дорогах и других поверхностях. Она позволяет водителю устанавливать скорость движения автомобиля в диапазоне 5 – 20 км/ч. Система помощи при трогании на подъеме (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании или парковке на наклонной поверхности. Кроме того, для реализации всего потенциала возможностей шасси, инженеры Opel включили в список стандартного оборудования европейских модификаций Mokka новейший электроусилитель рулевого управления (EPS). Преимуществом электроусилителя рулевого управления является технология контроля износа компонентов рулевого механизма, оптимизированная специально для рулевого механизма реечного типа и снижающая трение. Электроусилитель Mokka с переменным усилением (в зависимости от скорости) обеспечивает прекрасную обратную связь, и, в отличие от гидравлических аналогов, способствует экономии топлива. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, что позволяет водителю занять оптимальное положение за рулем.

Предлагается три типа высокоэффективных двигателей. Все модели с механической коробкой передач оснащены топливосберегающей системой Start/Stop. Линейка бензиновых двигателей представлена 1,6-литровым атмосферным двигателем, развивающим мощность 85 кВт/115 л.с. и крутящий момент 155 Нм при 4000 об/мин, и обеспечивающим расход топлива всего 6,5 л топлива на 100 км при объеме выбросов СО2 153 г/км, а также 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 103 кВт/140 л.с. и крутящим моментом 200 Нм в диапазоне 1850-4900 об/мин (расход топлива составляет 6,4 л/100км, объем выбросов СО2 – 149г/км), с полным приводом в качестве стандартного оборудования. 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом оснащается головкой блока цилиндров из легкого сплава и необслуживаемым клапанным механизмом в период запуска модели предлагается в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Немного позже будет доступна шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Полноприводный Mokka с турбонаддувным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач развивает максимальную скорость 190 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 9,9 с.

Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом оснащается электронным блоком управления для оптимизации процесса сгорания, а также компонентами со сниженным трением. В газораспределительном механизме используется схема с четырьмя клапанами на цилиндр, которые приводятся в действие двумя распределительными валами с верхним расположением, а также система регулирования фаз газораспределения. Масляный насос переменной производительности обеспечивает подачу строго необходимого количества моторного масла. Еще один топливосберегающий элемент – термостат с электронным управлением, поддерживающий оптимальную температуру двигателя. На режимах полной нагрузки он обеспечивает улучшенное охлаждение двигателя, в то время как при незначительных нагрузках поддерживает рабочую температуру в системе охлаждения.

Покупатели, отдающие предпочтение дизельным двигателям, могут заказать Mokka с 1.7-литровым турбодизелем CDTI мощностью 96 кВт/130 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Двигатель комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач и предлагается с передним или полным приводом, либо с шестиступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом. Дизельный двигатель в автомобилях с передним приводом и механической коробкой передач обеспечивает расход топлива на уровне всего 4,5 л/100 км в смешанном цикле, выбрасывая при этом 120 г/км СО2, что делает Opel Mokka с 1,7-литровым дизелем CDTI самым экономичным автомобилем в сегменте. Технические характеристики говорят сами за себя: с шестиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом Mokka способен развить скорость 187 км/ч, разгоняясь с 0 до 100 км/ч всего за 10,5 секунд.

Система common rail третьего поколения подает топливо под давлением до 1600 бар. Топливные форсунки с электромагнитным приводом обеспечивают точное регулирование процесса сгорания.

Помимо экономии топлива (расход топлива сократился на 6% по сравнению с предыдущим поколением), главной задачей при разработке второго поколения шестиступенчатой автоматической трансмиссии было сокращение времени переключения передач, а также снижение уровня шума и вибраций. Благодаря компактному гидротрансфрматору инженерам Opel удалось снизить уровень крутильных колебаний. Усовершенствованные подшипники, и фрикционные диски также способствуют повышению снижению потерь в этом агрегате. Еще одна характерная черта – пружина внутри гидротрансформатора. Уровень ее жесткости стал в два раза больше, что позволяет более эффективно гасить колебания.

Переключение передач в ручном режиме реализуется посредством функции ActiveSelect нажатием кнопки на рычаге селектора. Адаптивное электронное управление коробкой передач включает в себя множество функций, включая управление в режиме холостого хода для экономии топлива. Данная функция способствует поддержанию оптимального уровня давления моторного масла. Ее реализация осуществляется посредством датчиков и регулирующих устройств, срабатывающих в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и других параметров. Уменьшение нагрузки на приводные валы и опоры двигателя способствует снижению уровня шума. Система помощи при движении на подъемах и спусках подстраивает параметры управления переключением передач в зависимости от величины угла подъема или спуска.

Essentia
Стальные колесные диски структурные 6.5J x 16
Запасное колесо 4 x 16 (докатка)
Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Бортовой компьютер (наконец то, даже в базовой комплектации!)
Магнитола CD400 (USB скорее всего пойдет за смешную доплату в 1000 руб.)
Кондиционер с ручным управлением
Наружные зеркала с электрической регулировкой и подогревом. Ручное складывание.
Противоугонная сигнализация
Ручная регулировка водительского и пассажирского сидений в 4 направлениях
Складываемые в пропорции 60/40 задние сиденья
Передние электростеклоподъемники
Круиз-контроль (неожиданно!)
Дневные ходовые огни
Наружные дверные ручки в цвет кузова
Рейлинги на крыше

Литые легкосплавные диски 7J x 18
Запасное колесо 4 x 16 (докатка)
Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Бортовой компьютер
Магнитола CD450
Двухзонный климатконтроль
Наружные зеркала с электрической регулировкой и подогревом. Электроскладывание.
Противоугонная сигнализация
Кожаная отделка рулевого колеса
Многоступенчатый подогрев передних сидений
Рулевое колесо с подогревом
Датчик дождя
Система контроля за ближнем светом High Beam Assist
Передние противотуманные фары
Сильная тонировка задней полусферы
Ручная регулировка водительского и пассажирского сидений в 4 направлениях
Складываемые в пропорции 60/40 задние сиденья
Электростеклоподъемники
Круиз-контроль
Дневные ходовые огни
Наружные дверные ручки в цвет кузова
Рейлинги на крыше

Предохранители Opel Mokka

Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.

В блоке над положительной клеммой аккумулятора расположена группа основных предохранителей. При необходимости их замены обратитесь на станцию техобслуживания.

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.

Дефектный предохранитель можно определить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя следует производить только после устранения причины его выхода из строя.

Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями. Кроме того, в блоке могут быть установлены дополнительные предохранители.

Некоторые описания блока предохранителей могут не относиться к вашему автомобилю. При осмотре блока предохранителей обратите внимание на маркировочную табличку.


Приспособление для снятия предохранителей

Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.

Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель. Блок предохранителей в моторном отсеке
Предохранители Opel Mokka

Блок предохранителей находится в моторном отсеке.

Освободите защелку крышки, поднимите крышку вверх и снимите ее.

Предохранители Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь

1 Вентиляционный люк крыши

2 Наружные зеркала

5 Электронный модуль управления тормозной системой

6 Датчик интеллектуального управления аккумуляторной батарей

8 Блок управления коробкой передач

9 Блок управления кузовным оборудованием

10 Регулировка угла наклона фар

11 Очиститель заднего стекла

12 Обогрев заднего стекла

13 Привод фары (левой)

14 Обогрев наружных зеркал

16 Обогрев сидений

17 Блок управления коробкой передач

18 Блок управления двигателем

19 Топливный насос

21 Охлаждающий обдув

23 Катушка зажигания, модуль управления двигателем

24 Насос омывателя

25 Привод фары (правой)

26 Блок управления двигателем

28 Блок управления двигателем

29 Блок управления двигателем

30 Выхлопная система

31 Левый дальний свет

32 Правый дальний свет

33 Блок управления двигателем

34 Звуковой сигнал

35 Система климат-контроля, кондиционер

36 Передняя противотуманная фара Предохранители типа J
№ / Электрическая цепь

1 Электронный модуль управления тормозной системой

2 Передний стеклоочиститель

3 Блок управления двигателем

4 Блок управления двигателем

6 Топливный подогреватель

8 Охлаждающий обдув

9 Охлаждающий обдув

10 Модуль управления двигателем, калильная свеча

Блок предохранителей в приборной панели

Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.

Чтобы добраться до предохранителей, снимите отсек для хранения.

Для снятия отсека для хранения откройте его и потяните на себя.

Предохранители Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь

1 Блок управления кузовным оборудованием

2 Блок управления кузовным оборудованием

3 Блок управления кузовным оборудованием

4 Блок управления кузовным оборудованием

5 Блок управления кузовным оборудованием

6 Блок управления кузовным оборудованием

7 Блок управления кузовным оборудованием

8 Блок управления кузовным оборудованием

9 Дверные замки

10 Модуль защитной диагностики

11 Дверные замки

13 Задняя дверь

14 Система облегчения парковки

15 Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало

16 Система адаптивного головного освещения

17 Электрический стеклоподъемник, сторона водителя

18 Датчик дождя

20 Рулевое колесо

21 Блок управления коробкой передач

26 Модуль защитной диагностики

27 Комбинация приборов

28 Система адаптивного головного освещения

31 Комбинация приборов

32 Информационно-развлекательная система, аксессуары, розетка питания

33 Дисплей, информационно-развлекательная система

34 OnStar UHP/DAB Плавкие предохранители с увеличенным временем срабатывания
№ / Электрическая цепь

03 Электростеклоподъемники передние

04 Электростеклоподъемники задние

05 Режим транспортировки

08 Резерв Блок предохранителей в багажном отделении

Находится в левой части заднего отсека.

Чтобы добраться до предохранителей, снимите крышку. Предохранители Opel Mokka
Минипредохранители
№ / Электрическая цепь

1 Поясничная опора сиденья водителя

2 Поясничная опора сиденья пассажира

4 Разъем жгута проводов прицепа

5 Система постоянного полного привода

12 навигационная система.

13 Рулевое колесо с обогревом

14 Разъем жгута проводов прицепа

15 Рулевое колесо

16 Датчик воды в топливе

17 Внутреннее зеркало

18 Резерв Плавкие предохранители с увеличенным временем срабатывания
№ / Электрическая цепь

01 Электрическая регулировка сиденья водителя

02 Электрическая регулировка сиденья пассажира

04 Преобразователь напряжения

05 Аккумуляторная батарея

06 Омыватель фар

08 Резерв
09 Резерв

Видео к статье

Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. Обзор часть 2. Блок предохранителей и реле. В панели приборов. Предохранители и реле КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY.

Читайте также: