Опель омега б как снять блок абс

Обновлено: 29.04.2024

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Как Снять Блок Абс Опель Омега Б



Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика.

опель омега б ремонт абс

Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Включите зажигание и повторите предыдущую проверку.

Выключите зажигание опель омега б ремонт абс подсоедините к датчику электропроводку. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS.

При отсутствии напряжения менее 1 В включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует составляет менее 1 Впереходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика 32 Нм.

В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре см.

Спецификации произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки АА Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и опель омега б ремонт абс ротор в сборе с шарнирной сборкой или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку.

Ремонт АБС Опель Омега b (Opel Omega b)

Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления.

опель омега б ремонт абс

Расстроился, подумал что что то по электроники сдохло и можно выкидывать. Но все это был Что Будет Если Снять Катализатор Какие последствия?

Стоит или не стоит? Крышку снял.

На фото она уже без крышки. Перед нами плата,она залита еластичным силиконом.

Ремонт блока Abs+tc

Заклеивал блок клеевым пистолетом. На мозгах есть направляющие пенечки-держатели. Так вот на них крышка срезаная держится и не играет. Так, что можно будет просто надеть крышку и запаивать. Цвет клея-стержня бывает и черный и безцветный.

Ремонт блоков ABS

Влом было опель омега б ремонт абс в магазин за. Клея я не жалел. Сначала вливаю в отверстие клей 1мм примерно получилось оно и тут же выношу на верхнюю кромку и так без остановки по кургу до полной запайки. Вот так выглядит блок АБС без мозгов А это уже установленный блок и опробованный Некторые рекомендации: Очень трудно оказалось попасть болтом в отверстие.

Opel Omega Х30ХЕ › Бортжурнал › Замена блока ABS и всплывшие проблемы

Наконец дошли руки и до ABS, сразу после покупки я не понял, что АВС не работает. На мысли пробдить работоспособность навела не работающая кнопка TC, но и после замены кнопки, ТС не включалась.
Взял оп ком и понял, что блок мертв, потом сделаю решил я и забыл про него на полгода.Совсем недавно наткнулся на объявление о продаже блока ABS с ТС и индексом DX по очень дешевой цене и решил сразу забирать

Процедура замены блока конечно не очень приятна, места как всегда не хватает(как и нервов). Больше всего я замучился с трубками, естественно все слизано и просто ключом не открутить, а ключа под трубку в гараже не оказалось. Время уже позднее, все магазины давно закрыты, а бросать на пол пути не хотелось :). Друг быстро замутил ключик, но его хватило на пару раз ((((.

Ну, что делать, надо оставлять все до утра.
Утром купил ключ и пошел дальше мучатся, все открутил.

Все собрал обратно, прокачали тормоза, взяли комп и в предвкушении стали заводить.
И тут я увидел яро горящую лампу ABS и, что интересно при тесте ламп на приборке, лампа ТС не засветилась(хотя на старом блоке все светилось и потом тухло). Попробовал нажать на кнопку ТС, тоже тишина((((
Ошибки по ABS Оп Ком показал.

Завтра буду опять все разбирать и прозванивать проводку.
Еще такой вопрос: у меня автомат, а блок по кодировке от 2.5л и механики, это имеет значение?(не надо его привязывать или прошивать там).
Подскажите, кто знает пожалуйста.

Opel Omega 2000, двигатель бензиновый 3.0 л., 211 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Opel Omega, 1994


Opel Omega, 1994
Opel Omega, 1995
Opel Omega, 1995

Комментарии 18

Приветствую!друг не подскажет кроме трубок что то ищё держит сам блок

Как определил что блок мертв!

чет первая ошибка наводит на мысли, что этот блок мертв. но хотелось бы ошибаться)

Как я этого боюсь(((

но если рассуждать логически — то так оно и есть) насос же он ведь в блоке, а ошибка явно указывает на него.

а старый блок что писал?

Старый блок вообще не читал, а при попытки подключится к нему, машина сама поднимала обороты до 3-4тыс.об., но так и не подключалась.

чет первая ошибка наводит на мысли, что этот блок мертв. но хотелось бы ошибаться)

Но она появляется через раз, а последние два раза была ошибка только по датчикам. Хз что делать дальше, надо искать обрыв и выезжать пробовать.

возможно на насосе щетки дохлые или где то контакт плавающий. у меня тоже была подобная хрень, правда ошибку не помню, но тоже что то с насосом вроде связанное. в общем АБС работал пару раз в год, в сильный мороз. и то недолго, либо до первого торможения либо до перезапуска мотора. блок поменял все стало норм)

скока отвалил то?

3т.р :) я почему туда вообще туда полез, совсем ни давно начали тормоза козлить, через раз на любой скорости педаль на половине хода становится колом и приходится отрабатывать вместо главного цилиндра и только при, почти полно торможении начинает срабатывать ABS

Но она появляется через раз, а последние два раза была ошибка только по датчикам. Хз что делать дальше, надо искать обрыв и выезжать пробовать.

Если что лежит такой же, но не будем нагнетать

короче… полностью менять было не обязательно, насос эта та часть с мотором, менять можно было блок электронный, та черная коробочка на 6 винтах! я просто ее махнул, ничего не откручивая… проверь сам насос! там 2 контакта, +12 вольт подаешь и все!разъем на насос отдельный

Дим, а какая у него должна быть реакция? У насоса.

короче… полностью менять было не обязательно, насос эта та часть с мотором, менять можно было блок электронный, та черная коробочка на 6 винтах! я просто ее махнул, ничего не откручивая… проверь сам насос! там 2 контакта, +12 вольт подаешь и все!разъем на насос отдельный

Дим, насосы проверил(оба рабочие) датчики абс тоже и проводка тоже целая от гнезда на сами мозги абс до разъема датчика, хз что с ним (лезть в сами мозги, обрыв там чтоли?). Еще снял штекер, а там как то не понятное состояние.

Опель омега б как снять блок абс

Устройство и правила пользования.

Автомобили «Opel-Omega» 1986-1992 гг. выпуска могут иметь АБС фирмы «Bosch». Внезаводская установка АБС невозможна. Она готова к действию с момента включения зажигания. При трогании с места на скоростях 6,15 и 30 км/ч происходит самопроверка АБС, что может быть слышно по работе отсасывающего маслонасоса.
Посредством датчика частоты вращения (по два на передних и задних колесах), измеряется скорость вращения колес. По сигналам отдельных датчиков электронный прибор управления вычисляет среднюю скорость, которая приблизительно соответствует скорости движения. Путем сравнения скорости отдельных колес со средней скоростью всех колес прибор управления определяет пробуксовку отдельных колес и, таким образом, устанавливает момент начала пробуксовки колеса. Причина блокировки в слишком большом давлении тормозной жидкости в тормозном цилиндре при данной силе сцепления шин с дорогой. Прибор управления торможением предотвращает нарастание давления тормозной жидкости в цилиндре при более сильном нажатии тормозной педали. Если же опасность блокировки возрастает, то тормозная жидкость выпускается через вентиль. Это происходит до тех пор, пока не будет исключена опасность блокировки. Затем давление снова поддерживается постоянным. Если скорость колеса возрастает свыше определенного значения, давление в системе опять повышается, но не более среднего давления в системе.
Этот процесс повторяется при резком торможении для каждого колеса в отдельности, пока тормозная педаль не возвратится в исходное положение и автомобиль практически не остановится (достигнет скорости 2-3 км/ч. Электронный прибор управления имеет устройство защиты, которое следит за тем, чтобы АБС отключилась при наличии неисправности (например, при обрыве кабеля или падении напряжения аккумуляторной батареи ниже 10,5 В). В этом случае на пульте управления во время движения загорается контрольная лампа. Обычное тормозное устройство при этом продолжает работать. Автомобиль при торможении ведет себя так, как будто АБС отсутствует. Если во время езды загорается контрольная лампа АБС, значит система отключилась.
В таком случае надо:
остановить автомобиль на короткое время. Отключить и опять включить двигатель; проверить напряжение батареи. Если напряжение ниже 10,5 В, зарядить батарею. Если контрольная лампа АБС в начале движения загорается, а затем через некоторое время гаснет, это указывает на то, что напряжение батареи сначала было низким, пока не увеличилось во время движения благодаря работе генератора.
В этом случае надо:
проверить, надежно ли закреплены клеммы батареи; поставить автомобиль на козлы. Передние колеса снять. Проверить электрические провода к датчикам частоты вращения на отсутствие внешних повреждений (перетирания).
Более серьезно проверить АБС надо в специализированных мастерских.
Перед сварочными работами с электросварочным аппаратом необходимо вынуть вилку электронного прибора управления. Вынимать ее можно только при выключенном зажигании. При покраске автомобиля прибор управления можно подвергать кратковременному нагреву до температуры не более, чем на +95 °С и долговременно (примерно на 2 ч) до температуры не более +85 °С.
Техническое обслуживание тормозной системы. Проверка уровня тормозной жидкости. Полупрозрачный бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке, винтовая крышка бачка имеет отверстие, сообщающееся с атмосферой. Это отверстие нельзя закрывать. Бачок соединен с гидравлическим узлом 7 (рис. 1 ). Уровень жидкости всегда виден. При закрытой крышке он всегда должен быть не выше отметки МАХ и не ниже отметки MIN.


Рис. 1 . Схема АБС автомобиля «Opel-Omega»:

1 и 5 - датчики частоты вращения соответственно передних и задних колес; 2 - серийный комплект кабеля с присоединительными элементами к АБС; 3 - реле защиты от повышенного напряжения; 4 - контрольная лампа АБС; 6 - электронный прибор управления; 7 - гидравлический узел

Заливать можно только тормозную жидкость спецификации FMvSS S571,116 ДОТ 3/ДОТ 4 и SAE J1703.
В результате изнашивания тормозных дисков несколько уменьшается уровень тормозной жидкости. Это нормально. Если же в течение короткого времени уровень жидкости понижается значительно, это является признаком ее утечки. Место течи должно быть немедленно установлено. Как правило, причиной течи являются манжеты в тормозных цилиндрах колес. Для надежности дополнительная проверка должна проводиться в условиях специализированных мастерских.


Проверка толщины тормозных колодок. (э ту работу можно выполнить самостоятельно ) .
При проверке необходимо:
отметить положение передних колес относительно ступицы, чтобы отбалансированные колеса в дальнейшем могли быть установлены в свое прежнее положение. Для маркировки нанести метку мелом или краской по ободу и ступице; отвернуть болты крепления колес и снять колеса; зрительно проверить толщину тормозных колодок. При необходимости воспользоваться карманным фонариком, а для контроля внутренних колодок - карманным зеркалом. Если толщину накладок определить невозможно, надо поставить на них метки и вынуть;
проверить толщину колодок вместе с задними пластинами штангенциркулем. Предельный износ тормозных колодок достигнут, если толщина колодки с пластиной составила 7 мм. В этом случае надо заменить все четыре колодки одной оси.
Внимание! Каждый 1 мм износа тормозной колодки соответствует 1000 км пробега автомобиля при неблагоприятных условиях эксплуатации. В нормальных условиях колодки работают значительно дольше. При толщине колодки 10 мм (вместе с пластинами) они могут служить еще как минимум 3000 км; установить на место колеса в соответствии с маркировкой и закрепить их; снять автомобиль с козел и затянуть болты крест-накрест усилием 110 Нм.


Визуальный контроль тормозных трубопроводов. Тормозные трубопроводы проверяют в процессе ухода за ними.
Для проверки необходимо:
поставить автомобиль на козлы; очистить трубопроводы холодным способом.
Внимание! Тормозные трубопроводы для защиты от коррозии покрыты пластмассой. Если слой пластмассы поврежден, это может привести к коррозии. Поэтому тормозной трубопровод нельзя чистить металлической щеткой, наждачной бумагой или отверткой; проверить, освещая лампой, тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра к отдельным цилиндрам колес. Главный тормозной цилиндр находится в моторном отсеке под баком для тормозной жидкости. Тормозные трубопроводы не должны быть помяты или надломлены. На них не должно быть коррозийных язв или мест со следами истирания. В противном случае участок трубопровода надо заменить: соединительные шланги соединяют тормозные трубопроводы с тормозными цилиндрами колес в подвижных частях ходовой части. Они изготовлены из высокопрочного материала, но могут повреждаться острыми предметами. В них могут со временем образовываться трещины и появляться течи. В перечисленных случаях шланги должны заменяться;
вручную проверить тормозные шланги, чтобы выявить повреждения. Их нельзя скручивать. Для выяснения скручивания вдоль шланга проведены цветные линии;
повернуть рулевое колесо, вправо и влево до упора. Тормозные шланги при этом не должны касаться элементов ходовой части.
В местах соединения шлангов и трубопроводов не допускается течи жидкости. Если бачок и уплотнения имеют следы вытекшей тормозной жидкости, это не является обязательным признаком того, что главный тормозной цилиндр имеет дефект. Часто тормозная жидкость может вытекать через воздушное отверстие в бачке или через уплотнения.



Но все это был Что Будет Если Снять Катализатор Какие последствия? Стоит или не стоит?

опель омега б как снять блок абс

С удовольствием выслушаю вас 23 Выбил я его сразу после покупки авто, благо у меня одна лямда, да и та на коллекторе. Зачем мне этот гемор с экологией.

Мне показалось что машина чуть чуть прибавила в тяге, звук и выхлоп не из Коды Ошибок Опель Астра H 1. Это надежная машина, которая стоит относительно приемлемо. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. Закройте горловину бачка тормозной жидкости полиэтиленовой пленкой.

Как Снять Блок Абс Опель Омега Б

Снимите бачок с гидравлической жидкостью системы гидроусилителя рулевого управления. Открутите крепежный винт и снимите кожух модулятора.

Открутите крепежные винты и снимите крепежный зажим жгута проводов. Отсоедините разъем подключения. Пометьте и отсоедините тормозные трубки.

опель омега б как снять блок абс

Открутите крепежные гайки и снимите крышку модулятора. Наклоните модулятор и снимите его с крепежного кронштейна.

опель омега б как снять блок абс

Отсоедините провод "массы". При замене модулятора перенесите два реле со старого модулятора на новый. Установка Установка проводится в обратном порядке снятия. Электронный блок управления АБС модели до г. Снятие Снимите панель отделки на левой стороне под панелью приборов.

Блок АБС. ремонт

Снимите электронный блок управления с креплений. Отсоедините разъем подключения и снимите электронный блок управления.

опель омега б как снять блок абс

Электронный блок управления АБС модели с г. Модуль расположен под передним правым сидением. Отведите сидение. Снимите кожух и достаньте электронный блок управления.

Отсоедините разъем подключения и снимите модуль. Колесные датчики АБС на передних колесах Снятие Снимите передние колеса.

Vectra Club Russia

my504, можешь показать где этот разъем, а то тоже эта проблема достала.
Но я заметил у меня все чаще срабатывает, когда тронешься с небольшой пробуксовкой.

Счастливчик Гарри Мне кстати тормозной стенд тоже показал, что спереди ABS как будто не срабатывает (лампочка в тот момент не горела), хотя может она просто включается с задержкой спереди? .

А я починил себе АБС. Скажу сразу - трабл был в электронной части - ошибка реле какого-то электромагнитного клапана. Определили весной на СТО OPEL подключали сканер напрямую к самому блоку АБС. А сегодня решился на самостоятельный ремонт. Значит для этого нужно - (тут уже писалось, но повторю) паяльник, припой, нейтральный флюс, битка-звездочка с удобным ключом(я использовал электрическую отвертку БОШ в виде пистолета - по моему самый удобный вариант для откручивания электронного блока от гидравлического и при этом я сам блок АБС не снимал, а только вынул из резиновых держателей и чуть повернул вверх примерно на 15 градусов, полотно (не китай) и ножовка по металлу, острый и тонкий нож (для прорезов там где ножовкой не достать) + терпение т.к. пластик твердый, и напоследок клей-герметик (кому какой нравится, я использовал Дон Дил)
Значит так:
1. снимаем коробку с релюшками вверху блока АБС
2. отсоединяем электрический разъем к блоку
3. выкручиваем такой штифтик, который держит блок АБС в резиновой опоре со стороны двигателя шестигранником. Снимаем фиксатор-держатель расширительного бачка антифриза и отводим его в сторону (для удобства откручивания электронного блока от гидравлического и для того, что бы не откручивать тормозные трубки от блока)
4. вытаскиваем сам блок из резиновых втулок и чуть поворачиваем вверх, чтобы открутить нижний винт которым прикручен электронный блок
5. когда выкрутили все 4 винтика отсоединяем электронный блок от гидравлического и видим вот что
[/img]
6. после этого аккуратно ножовкой и ножом разделям пластмассовую коробочку пополам желательно по линии заводской склейки и получаем
[/img]

Opel Omega B предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

Блок предохранителей и реле Opel Omega B

Предохранители и реле Опель Омега Б

Рассматриваем предохранители и реле Opel Omega B (Опель Омега Б); второе поколение серии Опель Омега. Автомобили выпущенные в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг. Только у нас полное описание блоков предохранителей и реле Опель омега б со схемами и фотографиями.

Блок предохранителей в салоне Опель Омега Б

В салоне автомобиля под панелью приборов со стороны водителя расположен блок реле и предохранителей. Как видно на фото ниже, блок находится под крышкой, на которой указаны обозначения предохранителей и реле.

Предохранитель бензонасоса опель омега б

Схема предохранителей в салоне Опель Омега Б

Схема предохранителей в салоне Опель Омега Б

Назначение

Схема реле в салоне Опель Омега Б

Схема реле в салоне Опель Омега Б

Назначение

Обозначение релеНазвание реле
1К73Реле фар головного освещения
2К19Реле автоматического регулятора высоты задней подвески
4К10Реле указателей поворота
5К63Реле звукового сигнала
6К30Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
7К8Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
8К35Реле обогревателей зеркал заднего вида

Дополнительный блок реле в салоне Opel Omega B

Под блоком предохранителей расположен еще один блок реле, который принято называть дополнительным.

предохранители опель омега б

Описание

Блок реле в моторном отсеке Opel Omega B

Где находятся предохранители омега б

Описание

Силовые предохранители Опель Омега Б

В некоторых комплектациях автомобиля, в моторном отсеке есть дополнительный блок силовых предохранителей. Он расположен на АКБ.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Читайте также: