Переделка фар мазда атенза

Обновлено: 29.04.2024

Mazda 6 Wagon GY L5..любимица =) › Logbook › Переделка фар Atenza: 1 — закупка (Hella 3R, matchbox 2.0", GR1B 67890A, переходники)

От ноуската у меня остались две фары Atenza c оригинальным ксеноном и блоками 1 307 329 066 без работы с автокорректором, но под праворульные машины.

То что эти фары работают с корректором-крутилкой из салона я проверил ещё в конце сентября… подключив правую фару у дома =)

Соответственно такие фары с неправильной ступенькой ближнего света ставить нельзя, и поэтому была необходима замена линз… А других логичных вариантов под штатные блоки кроме линз Hella 3R сейчас нет =)

Ставить LED-линзы перебирая фары со штатным ксеноном сильного смысла не увидел… LED имеет смысл при переходе с галогена. К слову брат себе поставил на C-MAX именно LED… я бы даже сказал еле впихнул =)

Линзы Hella 3R в ближний свет:
Поиск по Москве меня не радовал ценами… и я начал придирчиво выбирать линзы на AliExpress.
Думал совсем дешёвые брать плохо… мониторил, думал, метался в выборе… и в какой-то момент в избранном подешевела модель от Royalin (кстати, сейчас она чуть дороже, но тоже со скидкой).
Royalin би-ксенон линза Hella 3R 5 3'' фары металла HID D1S D2S D3S D4S

Перед покупкой мне AliExpress прислал два купона по 4$ и какие-то купоны удалось получить у продавцов. Поэтому пара линз мне досталась за 2784,59 руб.

Линзы по качеству мне очень понравились, хотя отличаются от фотографий в магазине. Механизм шторки явно сделан интереснее, чем раньше.
Хотя самой шторке не хватает бугорка для встречных водителей и вежливой подсветки дорожных знаков. Если к следующей ревизии это появится, то будет вообще круто =)

Тесты сравнительные по свету внизу по тексту =)

Лампы XENON D2S 4300K:
Лампы D2S заказал тоже на AliExpress… за 434 руб.:
Лампы XENON

Лампы уже проверил в линзах Hella 3R. Светят классно. Пятно как раз где нужно. Никуда в сторону не отклоняется, значит лампы ровные =)

Противотуманные би-линзы:
За несколько дней перед заказом линз удалось подскочить в Галогену.нет и взять рем-комплект для противотуманных фар + сами рамки под Hella 3R (ведь выбор линз так и так был очевиден).
Набор для замены линз ПТФ на Matchbox для Mazda 6 GG GY 2002 — 2008
Переходная рамка Mazda 6 2002 — 2008 г. в. Биксеноновый модуль Hella 3 / 3R (Комплект, 2 шт)

LED лампы H1 для противотуманок (отпали):
Для линз matchbox я решил попробовать взять светодиодные лампы H1 с узкими DOB-чипами… типа мощность по 36 ватт каждая (фактически 12w):
MeeToo Led H1 DOB-чип

Хорошо один купон 4$ ушёл на неё… не так обидно. Цена получилась 602,12 руб.
В конечном итоге открыл спор из-за недовольства… продавец вернул всё… получилось бесплатно… но и бесполезно :)

Вот про эти лампы положительного отзыва оставить не могу. 36 ваттами там не пахнет. Потребление одной лампы 1А, а значит мощность 12 ватт =(… но тем не менее при сравнении в лоб с моим текущим ближним светом с лампами ксенона, которым скоро стукнет 3 года, светят почти также, но без горячего пятна почти равномерно , а значит как противотуманки в целом пойдут =)
По факту из-за габаритов задней части они не влезают в фару без сверления… только на дальний, а для него они тусклые :(

Что в итоге:
В общей сложности у меня в фарах получится по две билинзы + обычный дальний свет… думаю света должно хватить =)… сейчас его нет =(

Блок управления светом:
Чтобы не прожигать жизнь ламп D2S зря — я хочу избавиться от постоянно включённого Евросвета. Для этого воспользовался статьёй Kai152 Отключение "ЕВРОСВЕТА".

Из плюсов:
В "Auto" ближний включается в авторежиме только когда датчик говорит "Темно".
В "Off" вообще ничего не включается, что удобно зимой при запуске двигателя =)

Нашёл и заказал сразу два блока:
GR1B 67890A — от Mazda 6 GG (наш родной)
E227 67890A — от CX7 (многие ставят его)

Уже проверил. Оба блока исправны.
Всё работает как надо, только имитировать день с помощью фонарика на телефоне сложно :)
Оставил блок GR1B. Получается E227 67890A на продажу за 1300 руб. Пишите в личку =)

Оба блока при разборе оказались братьями близнецами.
Проверю оба на машине и один останется на продажу… дешевле, чем их обычно продают =)
Проверил… всё работает. Давно езжу с ним :)… а второй быстро ушёл.

Соответственно остаётся вопрос с дневными ходовыми огнями… так как у меня есть противотуманки в фарах, а на бампере Atenza есть свои противотуманки, то как раз их и хочу использовать как DRL.
Общая идея подавать туда "плюс" при включённом зажигании… но поставить реле напряжения, чтобы они не включались на незаведённом двигателе (то е при напряжении около 12 В)… и сделать их отключаемыми, когда включается основной ближний свет.

Далее заморочка с корректором:
тк у меня нет автоматического корректора попытаться обмануть корректоры в фарах, чтобы в течении секунд 10 корректоры сначала опускались, а потом поднимались в штатное положение.
Управление там скорее всего 0-10 вольт. По крайней мере на одном контакте который в фарах по распиновке идёт к корректору я замерял значение 9.25В.
Распиновку подсмотрел здесь :)

Уровни напряжений в колодке проводки:
Верх слева — пусто.
Верх справа +13.85 В (похоже не то замерял)… надо ещё раз.
Низ слева +9.25 В (канал управления)
Низ справа — 0 В (вот это уже вопрос почему)

Если получится реализовать, то при включении ближнего линзы будут сначала опускаться, а потом подниматься имитируя автокалибровку скорее всего не буду это реализовывать).
Кстати, у кого штатный ксенон… линзы только один раз поднимаются и опускаются, или каждый раз?

Думаю насчёт стёкол, тк на фарах Atenza стёкла все в очень мелкую паутинку, которую не видно без включения света — думаю насчёт новых стёкол, которые хорошо бы сразу в плёнку заклеить… но по деньгам это выйдет как комплект фар, что сейчас не очень актуально =(… перекидывать стёкла с моих текущих фар, тоже не лучший вариант, тк хотел их оставить нетронутыми.

DRL-глазки:
Ещё была мысль купить диодное кольцо, чтобы подключить параллельно габаритам, но в связи с предположительным использованием туманок в фарах как DRL, габариты гореть всё равно не будут…
Думал о таких:
DUU 1 пара Ангельские глазки светодиодный LED Halo Кольцо фар DRL универсальный

Хотя можно их использовать вокруг туманок в бампере… но толку будет мало =)

Простая переделка фар на японских автомобилях

Тем не менее, отрегулировать свет фар надо обязательно. И не только из вежливости к своим собратьям на дороге. Но, в первую, очередь из соображений элементарной безопасности.
Счастливого пути! С вами был Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга!»

ПРОСТАЯ ПЕРЕДЕЛКА ФАР ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ( для правостороннего движения)
Исходные материалы:
Полоска трансформаторной жести Ножницы
Одножильный медный провод
Руки не из задницы
Прямосидящие глазные отверстия

alt

Схематичное изображение крепления шторки на цоколь лампы Н4.
Полоска повторяет форму цоколя и в центральной части фиксируется проволокой.
Перемещая шторку по радиусу лампочки можно регулировать точность попадания во вредоносный сектор.

alt

В случае с лампой типа Н1 такого простого решения не получится.
Конструкция лампочки не позволяет надежно закрепить шторку на цоколе.
Лепесток более сложной формы придется крепить непосредственно на фару, под суппорт для лампочки.
В связи с этим несколько усложняется процесс регулировки.

Ниже приведен фотоотчет по процедуре переделки фар с лампой H1 на Nissan Avenir
Шторка вырезается обычными ножницами из трансформаторной жести.
Так как мы имеем дело с лампочкой формата Н1, то крепить шторку пришлось не на цоколь лампы, а в месте установки лампы в гнездо фары..

alt

Острым предметом формируются изгибы, повторяющие форму гнезда лампы.

alt

Готовая для установки шторка с вырезом под крепление лампы на фаре.

На приведенной ниже фотографии отчетливо видна установленная шторка и формируемая ею тень на отражателе.

alt

Фотография светового пятна до начала работы.

alt

Переделана левая фара.

alt

Переделаны обе фары.

alt

Еще одно решение по переделке японского света в нормальный.
Вместо переделки фары (гнезда лампы) или заклеивания стекла ресничками или обрезания усиков лампы и/или изготовления переходного жестяного колечка, можно переделать саму лампу.
Эта идея пришла мне в голову когда на глаза мне попалась лампа NARVA (Германия).
Отличительной особенностью конструкции данной лампы является то, что торцевой колпачок цоколя на котором собственно закреплена колба лампы не приварен как в большинстве ламп к цоколю, а просто закреплен обжатием в четырех точках.

alt

Дальше проще, зажимаем цоколь в тиски и аккуратно поворачиваем торцевой колпачок пассатижами градусов на 20.
Тут хорошо бы прогреть пайку контактов паяльником чтобы ослабить напряжения натяжения выводов лампы, но можно и без этого.

alt

Далее понемногу доворачиваем, проверяя по результату (пятну света).
В конечном итоге получается угол около 25-30 градусов. Так выглядит в результате пятно света.

Фары Мазда 6 GG ремонт и тюнинг


Mazda 6 GG

Фары Mazda 6 GG с течением времени тускнеют, царапаются, выходят из строя отдельные элементы, что сопровождается ухудшением качества светового потока. Для его восстановления понадобится выполнить ремонт оптики.

Рассмотрим, как выполняется замена линз Мазда 6 GG, стекол, а также установка ангельских глазок.

Как снять фару Мазда 6 GG

фары Мазда 6 GG

Для замены линзы или установки ангельских глазок потребуется снять переднюю фару Мазда 6 первого поколения.

Для этого понадобится подготовить:

  • трещотку с удлинителем;
  • торцевые головки размером на восемь и десять;
  • отвертки с крестовым и плоским жалом;
  • пассатижи.

Процедура демонтажа передних фар Mazda 6 GG состоит из следующих этапов:

  1. Поднимается и устанавливается на упор крышка капота.
  2. Отключается разъем питания оптики.

Замена линз Mazda 6 I

После длительной эксплуатации Мазда 6 первого поколения (более десяти лет) владельцы неизбежно сталкиваются с проблемой ухудшения качества головного света. Это обусловлено следующими причинами:

  • помутнение (образование жёлтого налета) на поверхности стекол и лаке;
  • выгорание отражателей, ксенона в лампочках;
  • формирование налета на линзах Mazda 6 GG.

На ранних этапах устранить проблему можно путем полировки фар Mazda 6 GG при условии, что не повреждено лаковое покрытие. В противном случае предварительно понадобится удалить старый и нанести новый слой лака. Это позволит восстановить оптику на год. Полировка фар Мазда 6 первого поколения без лакового покрытия бессмысленна, так как стекла помутнеют через пару месяцев.

Замена линз Mazda 6 I

Для комплексного решения проблемы рекомендуется выполнить ремонт фар, предусматривающий замену линз.

Что необходимо для ремонта фар

Для модернизации заводских фар Мазда 6 GG потребуется приобрести:

Что необходимо для ремонта фар

Разборка фары и смена линз

Перед началом процедуры разборки фары Мазда 6 GG, следует очистить наружную часть от грязи.

Затем выполняются следующие операции с применением хлопчатобумажных перчаток:

  1. По периметру стекла фары демонтируются металлические скобы.
  2. Извлекается лампочка указателя поворота. Без выполнения указанной операции в момент снятия стекла с оптики разрушатся крепежи патрона.
  3. Блок-фара Mazda 6 GG помещается в картонную коробку соответствующего размера, в которой делается отверстие для технического фена. Затем в течение пятнадцати минут осуществляется нагрев фары.

Регулировка и сборка

Дальнейший ремонт фар Mazda 6 GG заключается в регулировке светового потока и сборке. Для этого потребуется:

  1. Установить стекло на остатки старого герметика.
  2. Оптика монтируется в посадочные места, подсоединяются разъемы питания и наживляется бампер;
  3. Контролируется функционирование автокорректора, биксеноновой шторки и настройка светового потока Мазда 6. При отсутствии замечаний, следует снять стекла с блок-фар.
  4. В технологические пазы оптики укладывается новый герметик. Его необходимо немного растянуть по ширине в районе расположения ближнего света.
  5. Блок-фара помещается в коробку и прогревается в течение десяти минут. Затем стекло вставляется в пазы, начиная со стороны дальнего света. Стекло плотно прижимается и сразу же устанавливаются фиксирующие скобы из металла.
  6. Остается установить на место блок-фару, и окончательно откорректировать направление потока света.

Замена линз и стекол фар Мазда 6 GG сопровождается улучшением качества света, а также внешнего вида автомобиля.

Регулировка и сборка

(ссылка на источник фото)

Ангельские глазки в родные фары

Монтаж ангельских глазок на заводскую оптику Mazda 6 GG, также начинается со снятия блок-фары и ее разогрева.

После демонтажа стекла выполняются следующие операции:

    Вытаскиваются подиумы, которые не оказывают влияния на распределение потока света.

Фары Мазда 6 GG можно не только самостоятельно отремонтировать, но и модернизировать посредством установки ангельских глазок.

Запчасти доступны на различных интернет сервисах. Их стоимость напрямую зависит от качества. Монтаж линзы Mazda 6 GG не требует наличия специальных навыков, что даёт возможность на самостоятельное проведение операции.

Переделка фар с японского стандарта на европейский.

Переделка фар с японского стандарта на европейский. ⇐ MPV II (LW). Кузов, салон

Модераторы: BMV, LeskovIG

Лампы BOSCH Xenon Blue - лампы накаливания H1, H3, H4 и H7, обеспечивают ровный бело-голубой свет на протяжении всего срока использования.Поставил себе -12$-шт,пока доволен
!C которыми пришла были :au: !

Предлагаю свой способ, более быстрый.
Усики на лампе отрезаются. Остатки усиков подгибаются для того чтобы сохранить лампу в фокусе. Лампа поворачивается на угол противоположный исходному и крепиться штатным зажимом. Лампа упирается в имеющийся буртик и не проваливается в нутрь отражателя. На выходе получаем нормальный свет с галочками в право. Работы на 30 мин.

Добавлено спустя 19 минут 6 секунд:

Прошу прошения у почтенной публики за порядок выкладования фото. Смотреть нужно снизу вверх.

Все равно нормальные галки не получаются. Лучше конечно чем было (для встречки). Сверху еще какая-то круговая засветка. Невнятный снимок сложно понять геометрию света. Надо наверное машинку поставить чуть дальше и перпендикулярно стене.

А фары какие? Машина до 10.2003 или после? "Квадратные фары" или "узкоглазые"? Наверное "квадратные" у новых там вроде лампа с шапочкой-отражателем.

На самом деле этим способом пользуются очень давно. Он описан в инете. Не на все фары подходит кстати. Мой друг так сделал на Фанкарго год назад - "галок" правых конечно не получилось (здесь наверное просто фары более "удачные") - получился просто "ровный" "американский" свет и кстати эффективность фар стала слабовата - в городе с освещением сойдет, а по трассе лучше добавить туманки.

Лампы переворачиваю на всех своих яповских авто. И для себя хорошо и уважение к остальным участникам движения.
Увод фокуса на дальнем свете не должен происходить так как нити накаливания в лампе находятся на одной оптической оси. Поворот лампы производится так же вокруг оси. Сирали остаются в фокусе. Способ переделки зависит от особенностей конструкции фары. Например в линзованной оптике световой поток формируется фигурной шторкой - следовательно необходимо изменить штроку, в Премаси небыло буртов - пришлось дорабатыват посадочное место для лампы. В данном, вышеописанном случае, буртики позволили повернуть лампу путем отсечения "усиков".
ИХМО фары с лампами Н4 наиболее подходящие для переделки из за конструкции самой лампы. Мультирефлекторные, разнесенные без Н4 наименее подходящие

Фары америкосовкие купить не проще. Стоимость хорошей лампы 200-300 руб а фары? Плюс демонтаж-монтаж переднего бампера.

Кадратные, узкоглазые фары? Не понимаю о чем речь.

Я не настаиваю на том, что таким образом можно получить замечательный "европейский" свет. Не все так просто, надо чем то жертвовать.

Afanasi4, как это нет габаритов. ЕСТЬ! у меня есть .

Викторович, а фары где-то в сети видел по 2500 тыщи за штуку . так что подумай и посчитай . столько ГИБДД на лапу отдашь . так что овчинка выделки не стоит.

Mazda 6 Wagon GY L5..любимица =) › Бортжурнал › Переделка фар Atenza: 3 — matchbox 1.8", борьба с засветкой СТГ Hella 3R, удлинитель жгута фары

Радостная новость, что в Галогену.нет мне согласились вернуть линзы matchbox 2.0" и обменять их на стёкла с доплатой =)
Правда стёкла пришлось подождать… но купил я отложенный специально мне комплект ещё и по акции 1200 руб за стекло, что получилось с учётом вычета 2100 за линзы всего лишь 300 рублей =)

Это был прям подарок! =)))

Мне повезло. Линзы пришли за 10 дней и никаких проблем с качеством не оказалось :)

Сделал тест сравнение со штатной противотуманной линзой:

Тк противотуманная линза расположена достаточно высоко, то линза мачбокс не задевает маску и в конечном итоге даёт очень неплохую подсветку перед машиной… Если её свет настроить перед нижней границей ближнего света, то будет очень неплохое равномерное освещение =)
Проверял это на боковой стене дома, тк она очень удобно расположена относительно балкона в одной из комнат в квартире.

Линзы хорошие, но вот для их установки требуется выполнить очень много заморочек:

1. Необходимо иметь переходную рамку для этих линз. Взять можно в "галогену.нет". у других не видел их.
Комплект рамок и линз
Как в этом комплекте… но лучше проверяйте линзы, чтобы были именно 1.8"… 2.0" в наши фары GG никак нельзя разместить :)

2. Если в ваших фарах не было противотуманных линз, то Вам нужны переходники/держатели для рамки линзы. Я на работе попросил нашего конструктора смоделировать их, и поэтому для ЧПУ станков или 3Д-принтеров есть модельки =)

3. Необходимо подточить плафон/держатель/секцию поворотника.

Кстати, может быть сейчас у меня получилось бы дистанцировать линзу чуть вперёд (на одну гаечку), но проблем с её расположением вроде нет :)

4. Я не хочу вставлять в эти линзы ксенон, а использовать их с обычными лампами Н1. Для этого требуется хвост "минуса" прикрепить к линзе и подключить к минусовой клемме в фаре.
4,5. Найти угловую клемму для подключения "плюса" лампы к соответствующей клемме (взял в autoall.ru):

На этом по противотуманкам всё… далее долгая задача и много экспериментов было с основным ближним светом:

От той самой ширины пучка и светового ореола Hella 3R (по крайней мере моего экземпляра) не остаётся ничего… весь низ обрезается… но обрезается он маской далеко уходящей от линзы вперёд… и отражается вверх… это очень неплохо чувствуется… и вот с этой паразитной засветкой я боролся.

Долго думал как сделать какие-нибудь заслонки дополнительные… экспериментировал с разными вариантами… в конечном итоге выбрал нижний вариант из заслонок на фото:

В конечном итоге ниже фото без заслонки и 3 вариантами… даже последний вариант имеет пучёк света вниз больше, чем забирает маска:

В общем линза сейчас выглядит так:

установлен 3 вариант заслонки. Сама линза выдвинута на "две гаечки" вперёд… ближе к маске.
Появились мысли, что нужно крайние зубчики на заслонке спилить, либо отогнуть… а то кажется по краям переборщил.

***
При начале всех экспериментов очень мучался с контактами колодки подключения фары… потом вспомнил про ноускаты… не помнил была ли у меня проводка с ноускатом, но по фотографиям с ребятами у которых брал нашёл, что всё-таки была. Предстояло отковырять её в гараже… где вообще не представлял куда мог её в ночь переборки положить.
Но обошлось… нашёл её на радиаторах с вентиляторами… отсоединил и распотрошил дома:

Короткий решил оставить для дома, а длинный сделать, чтобы использовать и проверять фары на улице не разбирая и не дёргая сами фары.
Получилось супер! =)

Забегая наперёд: проверил перебираемую фару через этот удлинитель на машине. Все лампы загораются. Корректор работает. При этом корректор работает с обеих сторон… то е при подключении левой испытуемой фары через жгут-удлинитель как к левой фишке, так и к правой… что говорит о полной идентичности фар и подключений корректора.
Блоки у моих Атенза фар 066. Правую проверял со скинутым бампером ещё осенью… хотя перепроверить бы её не грех :)

Для того чтобы сделать жгут-удлинитель распотрошил одну родную фару:

А вот кусать проводку понадобилось. На всякий случай демонтировал и корректор ближнего… на случай если бы не заработал в фаре Атенза.

И попутно выяснились интересные нюансы относительно подключения фары:

Разница заключается, что корректор сидит полностью на 3 маленьких штырьках, но верхний является не просто габаритом, а ещё и питание + корректора. А нижний контакт как раз минус (он чёрный по проводке внутри)
Ну а "сигнал" на своём месте :)

Как-то так =)
На этом этапе всё… следующий проверка через жгут второй фары, сборка второй фары, установка на машину, врезание в бампер омывателей фар, точная настройка оптики… :)
И реализация ДХО с помощью противотуманок в бампере со светодиодными лампами… через блок управления ДХО Энергомаш и использовании "+" от питания бензонасоса, по примеру Воробья =)

Так себе… от жары при 2-х часовом прогреве фары с включенными 3 сегментами передний блинчик лампочки отпаялся уже второй раз… решил забить и использовать как есть.
Основные элементы на плате пропаял, а юбки металлическую и "резинку" ставить не стал, тк посчитал их лишними.

И полив получается не мгновенный, а после некоторого времени, которое тем больше, чем больше прошло времени с последнего раза.
На самом деле руководствовался, чтобы обратный клапан не мёрз зимой, но думаю, что можно было бы штатно поставить перед непосредсвенно форсунками =)

Слабые места и явные недостатки Мазды Атенза

Первая Mazda Atenza была представлена публике в 2002 году. Она заменила Mazda Capella. За годы существования Атенза переживала рестайлинг, приобретая новые, более органичные очертания кузова. На вторичном рынке продаются версии трех поколений. По мере обновления менялось оформление бампера, фар, радиатора, кнопок на центральной панели. Основные недостатки Mazda Atenza скрыта под капотом. Внешне – это стильная машина с ярко выраженной индивидуальностью.

минусы и плюсы Mazda Atenza

Преимущества Mazda Atenza

Модель выпускалась для японского рынка, поэтому у неё правый руль.


  1. Спортивный стиль и низкий клиренс сразу говорят о цели автомобили. Он предназначен для города и хороших дорог.
  2. Комфортные сиденья, довольно просторный салон позволят водителю и пассажирам разместиться с комфортом.
  3. Система безопасности MAIDAS обеспечивает безопасность во время аварии.
  4. Хэтчбек с объёмом багажника 492 л и возможность сложить задние сиденья позволяет перевозить грузы.
  5. Многорычажная и двухрычажная подвеска в связке дает хорошую управляемость. Машина чётко держит дорогу, идеально входит в повороты.
  6. Рестайлинг внутренности под капотом не затронул. У первого поколения хэтчбека стоит либо механика на 5 ступеней, либо автомат на 4.
  7. При благоприятных условиях машина первого поколения расходует немного топлива. В городе показатель составляет примерно 9 – 10 л на 100 км, за городом 7,6 – 8 л. Мазда с пробегом и техническими проблемами продемонстрирует расход выше.
  8. В качестве опций предлагались системы навигации, ЖК-монитор, в комплектациях люкс ставились хорошие аудиосистемы и климат-контроль.
  9. В стандартный набор опций входят передние противотуманные и ксеноновые фары, зеркала с электрическим приводом, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля. Предусмотрена регулировка руля по высоте. Есть специальные крепления для детского кресла.
  10. Есть круиз-контроль.
  11. Система ABS.
  12. У второго поколения появился двигатель на 2,5 л, есть модели с коробками МКПП и АКПП на 5 или 6 ступеней. Топливо расходуется меньше, примерно 8,3 л.
  13. Седан Мазда Атенза второго поколения отличается установкой BAS в дополнение к ABS. Часть модификаций укомплектованы TCS и ESP.
  14. Третье поколение выпускалось с 2012 года для Европы и больше известна под обозначением Mazda 6. В линейке появился дизельный двигатель на 175 л.с., ставший примером экономии. Он потребляет 4,9 л в смешанном цикле.
  15. Есть кнопка запуска двигателя с панели.
  16. Стекла защищены от солнечного света специальным покрытием.

На вторичном рынке можно найти модели с передним или полным приводом. Стандартный набор опций уже не удивляет современного покупателя. Это неплохая машина для российского рынка, если знать заранее все уязвимые места.

Слабые стороны Мазды Атенза

Автомобиль распространен, а его владельцы с удовольствием делятся отзывами. Мазду любят за особый стиль, но некоторые недочеты заставляют усомниться в целесообразности покупки:


  • Красивые фары светят плохо. Родные линзы часто меняют. Особенно часто на замену уходит галоген.
  • На вторичном рынке можно купить машину с нерусифицированной навигацией и телевизором.
  • Не всем нравится холодная белая или ярко-красная подсветка приборной панели.
  • Жесткая подвеска, обеспечивающая идеальную проходимость, не совсем комфортна для пассажиров.
  • Большое потребление масла даже для тех водителей, кто не любит интенсивную езду. Чаще всего масложор начинается после 150 тысяч км пробега.
  • Люфт руля, стук.
  • Повышенный расход топлива в зимний период времени, что особенно остро воспринимается для России, где зима – это 8 или 9 месяцев в году.
  • Дорогой сервис, высокие цены на запчасти. По стоимости обслуживания Мазда резко проигрывает Тойоте.
  • Постоянные расходы на обслуживание ходовой части.
  • Болезнь коробки связана со слабым металлом. Быстрый износ приводят к ремонту или замене.
  • Неисправности коробки проявляются в задержке при понижении передачи.
  • Кузову свойственно терять краску, машина теряет лоск, покрывается ржавчиной.
  • Обгонная муфта генератора недолго служит, а замена возможна только на СТО. Сам генератор надёжно запрятан в моторе.
  • Первые модификацию страдают от повышенной шумности в салоне.

Ненадёжная коробка передач, дорогое содержание, частые ошибки двигателя, слабая ходовая часть и в итоге частые поездки в сервис – вот к чему надо приготовиться, покупая Mazda Atenza.

На что обратить внимание, покупая подержанную Mazda

Агрессивный дизайн и хорошая управляемость снискали машине определенную славу. Она пользуется спросом на вторичном рынке. Если покупателя не пугают заведомо слабые места Мазды Атенза, то перед покупкой надо внимательно осмотреть машину.


Мазду выбирают за спортивный шик, агрессивный стиль и быстрый разгон. Своевременное обслуживание значительно увеличивает срок эксплуатации автомобиля. Основные недостатки Mazda Atenza устранимы. Обслуживание стоит дорого, запчасти нужно заказывать, но все неисправности лечатся, если есть желание автовладельца.

Снимаем фару Мазда 6 своими руками: Пошаговая инструкция

Снятие бампера Мазда 6 шаг 1
Снятие бампера Мазда 6 шаг 4
Снятие бампера Мазда 6 шаг 3
Фара Mazda 6 последнего поколения
Снятие бампера Мазда 6 шаг 2

В противотуманные фары на Мазду 6 в кузове GH устанавливаются лампы H11. При этом стоит отметить, что в данном кузове устанавливались 2 типа птф дорестайл и рестайл.

Дорестайлинговые птф выглядят вот так

Как снять фару или бампер Мазда 6: Пошаговая инструкция

Рестайлинговые птф выглядят вот так

Как снять фару или бампер Мазда 6: Пошаговая инструкция

Лампы в птф обоих типов устанавливаются одинаковые, отличается только процесс замены. Стоит отметить, что в рестайлинговом бампере он проще.

Какую лампу выбрать для замены

Итак, с цоколем лампы мы определились — H11. Какую лампу лучше поставить в птф? Все зависит от того, что вы хотите получить в конечном итоге. Можно установить:

  • стандартные галогенные лампы
  • с увеличенной яркостью
  • Белые галогенные лампы 5000к
  • Желтые всепогодные лампы 3000к
  • Светодиодные лампы
  • Ксенон

За ксенон в птф и в ближним свете, без соответствующей маркировки на фарах могут лишить прав. К тому же, он будет слепить встречных водителей.

Стандартные лампы H11

  • AYWIparts H11-12-55 AW1910006 от 300 руб Корея
  • BOSCH H11-12-55 Pure Light 1987302084 от 450 руб Германия
  • General Electric H11-12-55 53110 от 500 руб Венгрия
  • KOITO H11-12-55 0110K от 500 руб Япония
  • MTF H11-12-55 HS1211 от 300 руб Корея
  • NARVA H11-12-55 LONG LIFE 48078LL от 500 руб Германия (увеличенный срок службы)
  • OSRAM H11-12-55 64211 от 500 руб Германия
  • PHILIPS H11-12-55 LLECO 12362LLECOC1 от 500 руб (с увеличенным сроком службы)

Светодиодные лампы H11

  • Philips X-treme Ultinon H11 (H8, H16) — 12794UNIX2 от 6800 руб
  • OSRAM LEDriving FOG LAMP H11 (H8, H16) от 4600 руб
  • ClearLight LED Flex Ultimate H11 от 5500 руб компл.
  • Optima LED i-ZOOM H11 5100K от 2800 руб компл.
  • SHO-ME G6 LH-H11 от 3500 руб
  • Interpower H11 G6 Z-ES от 5000 руб компл.

Инструкция по замене ламп

На дорестайле менять лампы птф лучше сняв нижнюю «губу» бампера. Открутив 6 болтов крепления передней ее части, отгибаем ее и аккуратно добираемся до птф с лампой.

Как снять фару или бампер Мазда 6: Пошаговая инструкция

Открутив болты крепления «губы» отгибаем ее и достаем лампу птф

Как снять фару или бампер Мазда 6: Пошаговая инструкция

Замена ламп в птф на рестайлинге

Здесь все проще. ПТФ закрыты декоративными решетками, снимаем решетку и выкручиваем 3 болта крепления птф. Доступ к лампе открыт.

Чтобы снять декоративную решетку необходимо выкрутить 1 саморез крепления, который расположен как в бы в потайном месте под рамкой.

Фотоотчёт — разборка фары Мазда6 / Атенза

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
Поиск по теме

Фотоотчёт — разборка фары Мазда6 / Атенза

Волею судьбы осталась у меня разбитая левая фара от сингапурской Мазда6. Решил разобрать и сфотать для потомков. А заодно выяснить реально ли переделать галку с левой на правую самому в домашних условиях. Итак, крышки сняты, лампочки вынуты.

Тот самый рычажёк убирающий левую засветку (рычажёк справа)

Секло снято на холодную путём выдирания из клея. Вставить обратно его потом было не реально. Аккуратно вынуть можно только путём предварительного разогрева спец печкой или спецфеном. У меня ни того ни другого не было да и фару не жалко было — я выдрал. В микроволновке греть не пробывал

Переделка фар мазда атенза

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda Atenza ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda Atenza


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mazda Atenza

- цветные электросхемы Mazda Atenza
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mazda Atenza
- полные технические характеристики Mazda Atenza
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mazda Atenza в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Mazda Atenza
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mazda Atenza
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda Atenza
- каталог деталей Mazda Atenza
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Mazda Atenza
- полное описание электрооборудования Mazda Atenza , подробная интерактивная электрическая схема Mazda Atenza
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda Atenza
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda Atenza
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Mazda Atenza
- полные технические характеристики двигателя Mazda Atenza
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda Atenza
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mazda Atenza
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda Atenza
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Большой тест фар: восстановленные против штатных

Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Читайте также: