Почему горит коммутатор на уаз 469

Обновлено: 11.05.2024

УАЗ 469 "Летучий Голландец" › Бортжурнал › Как спалили коммутатор

И снова приключения…))))
Конечно, в выходной не удержался и поехал немного "полазить" по полям.

Дело было вечером, около 5. Ездили, капали, толкали, чего только не делали. Но вот небольшая беда настигла нас, когда возвращались домой, в деревню…

До дома около 2-х километров .Едем…смотрю…что как то вентилятор печки стал быстро крутить да и дворники бешеные…ну да ладно… И тут перед лесом, УАЗ вдруг просто, на ходу, взял и заглох. Подумали…ерунда какая-то. Попробовали завести-никак. Смотри на приборки-бензина почти нет-вот оно…переключились на второй бак, подкачали-а нет…опять не заводится.
Проверили искру-ушла в землю.
Первая мысль-сдох коммутатор ( но с чего вдруг, проехали на нём километров 100 дай бог).
Решили оттащить уаз до дома, тащить то всего 1-2км.
Позвонил другу-он приехал-довёз меня до дома. Взял 15-ку.
Как то ей уже буксировали сий аппарат.
Подцепили, начали трогаться, а 15-ка просто роет землю…кое как дёрганьем разогнали уаз и поехали…но впереди засада-подъём и лёд на дороге. Почти поднялись и в конце подъёма остановились-не доехали чуть чуть. Сделали несколько попыток дёрнуть уаз-все безрезультатные; стоит, как вкопанный. Отттолкали его на обочину, чтобы не мешал проезду (было тяжеловато толкать, несмотря на то, что уазик стоял на горке)
Вспомнили про чудо прибор, который диагностирует зажигание. Проверили, всё работает, кроме коммутатора.
Оставили УАЗку в лесу, закрыв двери. Поехали в город за новым коммутатором.

Приезжаем в магазин, время около 7-8 вечера. Магазин вот вот закроется.Продавцы все пьяные.Они проверяли коммутатор-это не передать…надо было видеть…подключают его к прибору, а тот к аккумулятору. всё искрит и падает из рук у них…зрелище смешное…
Дали нам новый коммутатор и мы поехали обратно.
Приезжаем к машине, уже стемнело, я, как назло, выложил фонарик дома. Ничего не видно, пытаюсь прикрутить коммутатор.Не особо выходит.И вот прикрутил, поворачиваю ключ и он заводится-радость то какая.

Приехали домой.И ясно теперь, почему сгорел коммутатор и почему печка с дворниками так работаю бешено.
Скорее всегово всём виновата интегралка, которая "взбесилась" и стала давать большое напряжение.

Из за неё как раз и горели контакты, и кондеры на старом зажигании.
Поменял интегралку.И печка стала спокойной и дворники.Надеюсь и коммутаор теперь не сдохнет так быстро…на всякий случай куплю запасной.

Почему горит коммутатор на уаз 469

предпоследний был вчера какой-то украинский 131,3747-11 проехал 2 км дал газку от души выстрел в глушитель и все погиб, побежал в магазин купил 90,3747 после недолгой езды где-то 15 км проехал начала машина дергаться и я чувствую завтра надо новый покупать

Добавлено через 6 минут 12 секунд
сопротивления нет, говорят на некоторые модели его не ставили, когда покупал там стоял коммутатор 90,3747 проездил на нем пол года вышел из строя и началось

У меня было так же,пока не поставил дополнительное сопротивление(вариатор)-проблемма исчезла.Только постарайся купить коммутатор 13.3734-он рассчитан на работу с вариатором.Хотя судя по многолетней практике с вариатором нормально работают и комм.90.3734 и 131.3734.рассчитанные на работу без вариатора.:gaz_love_girl:

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Лучшие коммутаторы-из Старого Оскола.

вот как-раз купил старый оскол, а как его поставить много переделывать надо? и модель сопротивления вожно

Добавлено через 35 секунд
на данный момент Б-116

массу смотрел даже новые провода поставил, с напряжением у меня тоже проблемы при нагрузке стрелка падает на 12 вольт а без нагрузки держится 14,4 электрик говорит проблема в регуляторе напряжения, купил какое-то зима лето ставлю фишку зима идет перезаряд, лето токая же ерунда что и выше описывал

Смотри зарядку-отсюда и проблемы с комутаторами

Добавлено через 5 минут 29 секунд
[QUOTE=mozddok;905245]вот как-раз купил старый оскол, а как его поставить много переделывать надо? и модель сопротивления вожно
Сопротивление ставят с 13 комутатором а не с 131.

Если с такой кошмарной периодичностью летят коммутаторы, надо искать причину в его окружении. Скорее всего это катушка зажигания (бобина). Купи новую, замени её.
Только пр покупке обязательно(!) проверь, чтобы тип катушки был именно таким, какой требуется коммутатору.

А сгоревшие коммутаторы выкинул? Вскрытите не проводил на предмет установление причин "смерти"? Может индукционный датчик дает слишком большую амплитуду сигнала или прошивает его в распределителе от высоковольтной части?

Смотри зарядку-отсюда и проблемы с комутаторами

может и с зарядкой что нибудь подскажите

Смотри зарядку-отсюда и проблемы с комутаторами

может и с зарядкой что нибудь подскажите

судя по паписаному тобой выше(как ведёт ся регулятор заряда)тебе продали неисправный.

полковник2, кому-ры умирают от перегрева,скачков напряжения,некачаственых деталей.
Это вообще, а в частности?

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
что вообще обозначают последние цифры
Характеристики выходных цепей коммутатора и первичной обмотки катушки. Именно они и должны согласовываться.

Читал не помню где говорят
Это плохо, что не помнишь где. Прошерсти форум - на эту тему был разговор и выложены данные "подходимости" коммутаторов и катушек.

Это вообще, а в частности?

Добавлено через 2 минуты 17 секунд

Характеристики выходных цепей коммутатора и первичной обмотки катушки. Именно они и должны согласовываться.


Это плохо, что не помнишь где. Прошерсти форум - на эту тему был разговор и выложены данные "подходимости" коммутаторов и катушек.

а вобще и в частности в кому-ре погобает транзистор

а как узнать какой нормальный если приходишь в магазин а там их три вида и все на волгу одни по 140р., другие по 160, а третие 400р. и сиди репу чеши по дороже или по дешевле а если и тот и другой не будут работать а проверить не дают на месте

Добавлено через 9 минут 56 секунд
так
Характеристики выходных цепей коммутатора и первичной обмотки катушки. Именно они и должны согласовываться.
а как это узнать и подобрать

а как узнать какой нормальный если приходишь в магазин а там их три вида и все на волгу одни по 140р., другие по 160, а третие 400р. и сиди репу чеши по дороже или по дешевле а если и тот и другой не будут работать а проверить не дают на месте

проси чтоб они показали что ком-р рабочий,или иди в другой магаз.у меня 90 комутатор,бобина восьмёрошная,реле регулятор старенький снятый с уаза военого-с тремя положениями-мин-сред-мах.полет нормальный.

а как узнать какой нормальный если приходишь в магазин а там их три вида и все на волгу одни по 140р., другие по 160, а третие 400р. и сиди репу чеши по дороже или по дешевле а если и тот и другой не будут работать а проверить не дают на месте

Добавлено через 9 минут 56 секунд
так

а как это узнать и подобрать

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
а восьмерочную бабину как воткнуть проводку надо переделывать

все без переделок,просто снимаешь провода со старой бобины и ставишь на другую

Только не говори, что на форум зашёл с телефона и ползать по ссылкам денег жалко. ;)

Добавлено через 18 минут 15 секунд
а какая на восьмерке бабина стоит

Добавлено через 31 минуту 35 секунд
подскажите выбирая бобину когда ее трусишь должно ли там что-то болтаться или ничего не должно быть слышно

вот как-раз купил старый оскол, а как его поставить много переделывать надо? и модель сопротивления вожно

Добавлено через 35 секунд
на данный момент Б-116

Сопртивление можно любое,у них вся разница-одни подключаются ч\з штеккера,а на других ч\з клеммы с гайками.
Переделок немного,посмотри в инете схему бесконт.зажигания газ-53,зил-130,уаз-схемы все одинаковы.Потребуется 1.5м провода.
И еще-глянь чтобы провод с клеммы "КЗ" коммутатора шел на клемму "к" катушки зажигания.:gaz_love_girl:

Это же не погремушка, конечно нет.

Частично верно, конечно нет - если катуха сухая, а вот если заполнена маслом, тогда легко может "булькать". Зубильные катушки бывают и те и те, волговские под 402-ой как правило маслонаполненные(Б 116, Б 114)

Из того, что проверенно:

К коммутаторам 131.3747, 90.3747 подходят:
родная Б 116
зубильная 27.3705
классическая Б 117А

К мутаторам 13.3747 подходят:
родная Б 116
ЗИЛовская(она-же родная контактная) Б 114

Частично верно, конечно нет - если катуха сухая, а вот если заполнена маслом, тогда легко может "булькать". Зубильные катушки бывают и те и те, волговские под 402-ой как правило маслонаполненные(Б 116, Б 114)

Из того, что проверенно:

К коммутаторам 131.3747, 90.3747 подходят:
родная Б 116
зубильная 27.3705
классическая Б 117А

К мутаторам 13.3747 подходят:
родная Б 116
ЗИЛовская(она-же родная контактная) Б 114
Позволю с вами не согласиться по поводу катушек зажигания.
На простое контактное зажигание идут катушки б 115,б 117.(жигули)
На контактно-транзисторное-б 114(с коммутатором тк 102)-зил 130)
На бесконтактное-б 116,б 3122,(волга,газ-53,паз) с коммут.13.3747,90.3747,131.3747
На зубилах-27.3705
:gaz_love_girl:

в датчике холла идут два проводка один порвался,
Откуда там датчик Холла? Или у тебя передалена система зажигания, или датчик индукционный.

Но не суть важно. За этот датчик надо было взяться после замены коммутатора и катушки.

не буду спорить может и не датчик холла, он стоит в бесконтактном трамблере круглая штука на трех болтах, помоему держится.
За этот датчик надо было взяться после замены коммутатора и катушки.
может и надо было но откудо я то знал :)

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
И еще-глянь чтобы провод с клеммы "КЗ" коммутатора шел на клемму "к" катушки зажигания.
кстате обнаружили тогда что кокраз эти провода были перепутаны, и машина почему-то нормально ездила

Позволю с вами не согласиться по поводу катушек зажигания.
На простое контактное зажигание идут катушки б 115,б 117.(жигули)
На контактно-транзисторное-б 114(с коммутатором тк 102)-зил 130)
На бесконтактное-б 116,б 3122,(волга,газ-53,паз) с коммут.13.3747,90.3747,131.3747
На зубилах-27.3705
:gaz_love_girl:

Дык я и написал "проверенно", это означает, что при этих сочетаниях система зажигания будит НОРМАЛЬНО функционировать. Я ж не писал, мол завод-изготовитель и главный инженер рекомендуют то-то, то-то, просто ваше авто поедет, и ни катушка, ни мутатор не взорвуться.

почему сгорают коммутаторы. из за чего.

зажигание на оптическом датчике,катушка газель,коммутатор ваз 3734.,фуоз.за пол года сгорело 4 коммутатора.мотоцикл перестает заводится,ставишь другой коммутатор и заводится.греются сильно.реле регулятор ваз.напряжение примерно 14 вольт выдает.подскажите что делать,уже мысли вернуть стандартное зажигание.

Я б, для начала, все разъемы и контакты проверил на предмет окисла и влагозащищенности. У меня за три года использования оптики и кэпжигания полыхнул только один коммутатор. Он тогда стоял в хреновом месте и на него изредка вода прилетала. Потом перенес его под сиденье и обработал все клеммы спец. химией.

это всё проверял,влаги там нет и окислов.а вот что греется очень сильно это не есть хорошо,только не силен в электронике,почему и от чего.аккумулятор кстати от безперебойника 9ач.

а шторка у тебя какая по форме?

На массу коммутатор(корпусом) нормально контачит?

Коммутаторы одной фирмы были?

нет,коммутаторы разной фирмы и разные цифры после точки.
прикручен под сидением только одним ухом,всё остальное в воздухе весит.контачит отлично.

шторка п образная 30 градусов.

ну или напишите точные обозначения и фирмы коммутаторов которые у вас стоят,может дело в производителе.и качестве.

Думаю для УРАЛА катушки от ОКИ за глаза хватит, с ней коммутаторы холодные.

катушка от ОКИ и от Газели по сопротивлению первичной обмотки одинаковые )))
Все кто жалуются на выход комутов из строя и нагрев , я бы посоветовал сменить катушку. Брать или Старый ОСКОЛ или Московский завод (ЗАО «МЗАТЭ-2 ) . Оковская поменьше немного, но параметры у них одинаковые.
Дело в том, что при наличии короткозамкнутых витков катушка работает, но коммут начинает перегреваться, и вылетает ( это можно увидеть осциллографом по форме сигнала ).

Проверенно работают астро 95.3734. Других нормальных не встречал, всякие типа 76,3734 в основном паленка-плата сделана ужасно. Друг уже два таких похоронил. Кстати тот же астро 96,3734 тоже сдох через тысячу пробега. Пока из всех что я могу купить у нас в Беларуси только 95.3734 меня не подводили, из 70 штук таких коммутаторов сгорели 2-3 и то я подозреваю из-за выского напряжения в бортсети(судя по неисправностям)

Такой вопрос, а реле силовое стоит на зажигание ? Я похоронил уже 4 коммутатора и 2 блока фуоз. Зарядка проверена и не чудит. Но тут дело вот в чем, при отключении управляющего контакта реле зажигания, силовой контакт не сразу размыкается и зажигание может ловить подскок зарядки при отключении зажигания. Как-то так) Находил подобное объяснение на форумах по иж. Сам в ближайшее время буду убирать силовое реле с зажигания на юпитере. Раз на раз не приходится, но все коммутаторы подохли после отключения зажигания, т.е. выключил и мотоцикл больше не завелся. Некоторые коммутаторы могут иметь защиту и живут дольше.

Пропала искра на УАЗ буханка карбюратор

Я решил назвать тему именно так “Нет искры после трамблёра” ибо во всем инете я не нашёл ничего по такому запросу просьба к админам не удаляйте пожалуйста может кому пригодится мой опыт.
И так сама история посреди города машина перестала заводится и толкали и на буксире тягали все равно не заводится проверили искру на свече нет искры, решили проверить есть ли искра на центральном кабеле после катушки искра есть жирная белая, поменяли трамблер все равно нет искры поменяли бегунок искра появилась нас вече машина все равно не заводится, стартер крутит как дурной все равно ни как, проверяем коммутатор нет питания, в коммутаторе оказался один дохлый вздутый конденсатор поменял нет машина на завелась.

Решение проблемы: Заменил катушку, искра стала жирная и синя и это главное.

Ситуация, когда машина не хочет заводиться, хотя и достаточно распространенная, но, все же, очень неприятная. Особенно, если учитывать тот факт, что случается она всегда именно в то время, когда мы куда-то спешим. Причин того, что мотор не хочет работать, достаточно много, но самая распространенная из них связана с тем, что нет искры с катушки зажигания.


Нет искры инжектор

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи). В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить провод высокого напряжения, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.


Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легких голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
  3. свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
  4. свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
  5. свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.


В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.


Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Как определить, не пропала ли искра на инжекторе? Вы включили зажигание, вам слышно, как зажужжал, включившись, топливный насос, но двигатель автомобиля, почему-то, не запускается. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, первое, что рекомендовалось бы вам сделать в этой ситуации, – это проконтролировать провода высокого напряжения на наличие искры. Для того чтобы это сделать правильно, вам понадобится разрядник.

Метки: уаз

Комментарии 54

Выше предлагали проводок от коммутатора с клеммы Д отцепить от трамблёра и поконтачить им на массу (предварительно вместо ВВ провода воткнуть в катушку кусок проволоки и расположить его в 5-7 мм от массы) при включенном зажигании — искра есть? С собой всегда имеет смысл иметь _проверенные_ крышку трамблёра, бегунок, датчик трамблёра, коммутатор и катушку.

Надо попробовать так

как успехи, камрад? выбрался? что было?

притащили меня )))) после этого и не как не дойду до него потому что работа до поздна задерживает

как успехи, камрад? выбрался? что было?

я грешу на комутатор, хотя он новый стоит

Сейчас херню скажу, но иногда очевидное и не замечаем… в порядке внезапносдохшего. Предохранители. Масса. Вв провода. Залил.

предохранители целые я смотрел

А вы не возите с собой запасной коммутатор? Они бывают накрываются, особенно если масса плохая .

вот чего чего а не вожу, теперь буду с собой пол гаража брать запчастей))))

У меня ещё на жигулях ,31-го декабря при выезде из магазина, прямо на повороте сгорает коммутатор, во сюрприз. Вот с тех пор и вожу .

Пробник есть? Все по пунктам расскажу

Провод из трамблёра центральный выдерни, прислони к мотору на 0.5см, крутни стартером, искра если есть смотри бегунок, если нет, пробуй перемкнуть сопротивление

первым же делом и попробывал центральным проводом на массу и мскры нету. а вот сопротивления перемкнуть это что куда тыкать я в электрике не очень шарю.

Коробочка на фото, спираль внутри, при запуске двигателя питание на катушку идёт с замка, стартер отпускаешь, питание идёт через сопротивление, что понижает нагрузку на катушку.

Недавно было такое. Причина 100%: подгорели контакты на контактной группе. Т.е. когда снимаешь крышку трамблера ты увидишь контакты(2 шт). Вот они и подгорели. Чисткой не исправишь, только замена(проверено).

Когда крутишь стартером хлопки есть? Идет искра? Схватывает? Или совсем глухо?

Воткни свечной провод в катушку и проверь есть ли искра . Если есть смотри бегунок трамблера.

искры нету я так пробовал

Проверь трамблер. Проводок к нему сбоку крепится, бывает откручивается.

Стоит на месте прикручен

Он может и стоять, да контакта нет. На одной изоляции висеть.

Проверь плюс на катушке если нет то вариатор, есть ли на нем плюс от зажигания, проверь плюс на коммутаторе, если есть то взять вывод Д потыкать на массу, при этом высоковльтный с катушки поднести к массе, выдернув его из распределителя. Если есть, то датчик в трамблере кончился, если нет то коммутатор. ЗЫ на практике по поломкам, чаще всего вариатор, потом коммутатор, реже трамблер, и ещё реже катушка.

Пропала искра на УАЗ буханка карбюратор

И так давайте разбираться из-за чего может возникнуть ситуация с отсутствием искры:

Первое конечно же нужно проверить есть ли питание на элементах системы зажигания:

  • катушка зажигания ,
  • транзисторный коммутатор ,
  • добавочный резистор ( если предусмотрен системой) .

Вот на этих элементах системы зажигания нужно проверить есть ли питание. Можно просто проверить контрольной лампой. Включаете зажигание и проверяете , а схему на какие клеммы , элементов системы зажигания , идет питание , то есть провод + , можно посмотреть на странице система зажигания.

Не забывайте что катушка зажигание питается пониженным напряжением через добавочный резистор 14.3729 или же не посредственно через транзисторный коммутатор 131.3734 с добавленной функцией резистора 14.3729. Напряжение на клемме К катушки зажигания Б-116 будет немного просаженным.

Второе я бы посоветовал Вам проверить целостность провода который передает импульсы от трамблера на транзисторный коммутатор.

Думаю Вы не забыли что у нас система зажигания без контактно-транзисторная , трамблер вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором.

Бывает обрыв провода. Его можно проверить тестером, если нет под рукой тестера можно обойтись и контрольной лампой , сделанной из обычной лампочки на 12 Вольт и кусочка автомобильного провода. Отсоедините оба конца провода , который тянется от трамблера к коммутатору, он обычно черного света , один конец подсоединен к трамблеру , а другой к клемме Д на коммутаторе , а на трамблере только один провод его не спутать .

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.


Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Проверка работы катушки зажигания

В первую очередь следует убедиться, искрит ли катушка зажигания вообще. Для этого необходимо снять крышку распределителя и провернуть коленвал так, чтобы замкнулись контакты, а затем поднести конец центрального провода, идущего на катушку, к массе (блоку цилиндров двигателя) на расстояние 5-6 мм, а затем включить зажигание.

При исправности будет наблюдаться яркое искрение. Если искра слабая или не наблюдается вовсе, проблема именно в катушке (или в центральном высоковольтном проводе). В отдельных случаях возможна ситуация, когда вследствие плохой изоляции наблюдается искрение самой катушки зажигания, прямо по ее поверхности.

Следующим этапом идет проверка ее низковольтных и высоковольтных контуров. Для диагностики первичной обмотки необходимо при помощи омметра измерить сопротивление на катушке между плюсовым и минусовым контактом. Оно должно составлять около 3-5 Ом. Для проверки вторичной обмотки замеряется сопротивление между плюсовым контактом и центральным выводом катушки.

Здесь показатели должны быть около 6-7 кОм. Эти значения ориентировочные и могут меняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. В случае обрыва обмотки омметр покажет ноль, при коротком замыкании показатели будут стремиться к бесконечности. В этом случае показана замена, так как, скорее всего, ее корпус негерметичен. На впрысковом двигателе катушки замеряются по отдельности.

Частые причины того, почему не запускается УАЗ Патриот

Самой первой и частой причиной того, почему внедорожник УАЗ Патриот не желает заводиться, является аккумуляторная батарея. Прежде всего, основная причина обусловлена тем, что АКБ разрядилась и поэтому стартер не получает необходимого питания, чтобы запустить мотор. Причины разрядки АКБ:

Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности.

Неисправности бесконтактной системы зажигания УАЗ проявляют себя так же, как и обычной контактной системы, отклонением работы двигателя от нормальной. Не забывайте также о том, что отказы в работе двигателя УАЗ могут быть не только из-за неисправной бесконтактной системы зажигания, но и вследствие неполадок в системе питания двигателя.

Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности.

Отметим три важных особенности поиска неисправности бесконтактной системы зажигания УАЗ. Во-первых, для проверки высоковольтной части бесконтактной системы зажигания нужно изготовить простейший разрядник с зазором в 7-10 мм между электродами.

Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности

Кроме того, если держать высоковольтные провода руками, не избежать неприятных ощущений в момент искрообразования, поскольку энергия искры в бесконтактной системы зажигания УАЗ примерно в полтора раза выше, чем в контактной. Перед проверкой разрядник следует закрепить в удобном для работы месте, а к электродам разрядника подключить высоковольтные провода системы зажигания.

Во-вторых, для проверки цепей бесконтактной системы зажигания УАЗ целесообразно использовать тестер. Контрольную лампу применять не рекомендуется. Если при проверке контактных соединений и работоспособности коммутатора ей можно пользоваться, то диагностирование датчика-распределителя при помощи контрольной лампы недопустимо. Поскольку ее малое внутреннее сопротивление может быть причиной выхода датчика из строя.

Тестер в большинстве случаев используют в режиме вольтметра постоянного тока и только при проверке первичной обмотки катушки зажигания и резистора ротора распределителя, тестер переключается в режим омметра.

В-третьих, при диагностировании бесконтактной системы зажигания УАЗ не касайтесь ее элементов, а все провода и элементы отсоединяйте только при выключенном зажигании. Кроме описанных устройств при поиске неисправностей понадобится щуп для измерения зазоров между электродами свечей зажигания.

Двигатель УАЗ не запускается.

В автомобилях УАЗ двигатель может не запускаться из-за следующих неисправностей бесконтактной системы зажигания :

Неисправность найдите по схеме приведенной ниже. Для этого потребуются тестер, щуп для проверки зазоров в свечах зажигания и разрядник.

Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности

Двигатель УАЗ запускается, но после выключения стартера глохнет.
Двигатель УАЗ работает неустойчиво.

Причинами неустойчивой работы двигателя УАЗ могут быть :

Схема поиска неисправностей бесконтактной системы зажигания с помощью тестера, разрядника и щупа приведена на схеме ниже.

Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности

Двигатель УАЗ не развивает полной мощности, нет достаточной приемистости.

Такая работа двигателя может быть вызвана неправильной установкой момента зажигания, заеданием грузиков центробежного регулятора опережения сжигания и ослаблением их пружин.

Система зажигания УАЗ 469. Описание, как настроить разновидности


Фотография системы зажигания автомобиля УАЗ 469

Система зажигания УАЗ 469
Фото 1: Система зажигания автомобиля УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Фотки)

Навигация по статье

Принцип работы системы зажигания

Обеспечение воспламенения топливно-воздушной смеси в нужное время для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания является основной задачей зажигания. Это происходит в строгом соответствии с заранее установленной последовательностью работы цилиндров двигателя. Катушка зажигания 16 соединена последовательно с дополнительным резистором 14 в электрическую цепь. Он закрывается автоматически при запуске двигателя стартером.

Это приводит к значительному увеличению тока пробоя первичной цепи. Катушка зажигания 16 генерирует высокочастотные импульсы в бортовой электросистеме автомобиля. Вспышки высокого напряжения прерывают искру на свечах зажигания 12, вкрученных в верхнюю часть каждого цилиндра, где происходит сжатие рабочей топливной смеси.

Катушка состоит из первичной обмотки и вторичной обмотки. Первичная обмотка наматывается на вторичную. Так работает система зажигания УАЗ 469. Внутри катушки находится сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба этих компонента изготовлены из специальной электротехнической стали. Катушка закрыта карбонитовой крышкой в корпусе с резиновым уплотнением.

Трансформаторное масло заливается в крышку для охлаждения. Этот материал значительно повышает изоляцию обмотки и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Во избежание повреждения катушки и перегрева не рекомендуется оставлять зажигание включенным при выключенном двигателе.

Трамблер 8 распределяет высоковольтные импульсы на все цилиндры двигателя внутреннего сгорания строго последовательно. Трамблер или прерыватель-распределитель устанавливается в стандартном месте на левой стороне блока цилиндров двигателя. Этот механизм приводится в действие валом масляного насоса. Со стороны крышки вращение вала происходит против часовой стрелки.

Какая бывает система зажигания УАЗ 469

Контактное зажигание на УАЗ 469, которое сейчас считается устаревшим. Однако отечественные производители все еще используют его. Система реализует подачу импульса определенной мощности. Этот импульс появляется в распределителе зажигания. Схема контактного зажигания УАЗ 469 проста и незамысловата. В этом его преимущество. Водитель своими руками может устранить любую неисправность и произвести регулировку. Цены на комплектующие низкие.

Транзисторная или бесконтактная система зажигания в УАЗ 469. Бесконтактная система зажигания устанавливается на многих типах автомобилей. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с контактной конструкцией. Искра, создаваемая таким устройством, намного сильнее. Это происходит из-за повышенного уровня электрического напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Транзисторная система зажигания оснащена электромагнитным механизмом. Он обеспечивает стабильную, непрерывную работу всей системы, плавно передавая энергию узлам, деталям и механизмам. Правильно отрегулированное зажигание при исправном двигателе внутреннего сгорания гарантирует высокую мощность и значительную экономию топлива. Долговечная и надежная работа обеспечивается при соблюдении интервалов технического обслуживания барабанного двигателя. Его следует смазывать и регулировать каждые 10 000 км. Недостатком бесконтактной системы зажигания является сложность ремонта. Его нельзя отремонтировать самостоятельно, так как для этого требуется специализированное диагностическое оборудование, доступное только в сервисных центрах и на станциях.

Электронное система зажигания УАЗ 469. Этот тип зажигания является наиболее технологичным, но в то же время он не дешев. Современные модели автомобилей оснащены такими устройствами. Он обладает передовой технологией, обеспечивающей не только высокий крутящий момент, но и ряд других показателей двигателя. Преимущества: простая регулировка угла опережения, нет необходимости проверять контакты на наличие окисления. В двигателях, оснащенных электронным отбором мощности, топливная смесь сгорает до 100%. Ремонт может выполняться только на станции технического обслуживания.


Между электрическими контактами, которыми являются крышка распределителя и направляющая, есть небольшое пространство. Поток электричества в этом пространстве поглощает большую часть дополнительного тока. В случае контактного зажигания дополнительная часть энергии расходуется на эту цель за счет работы кулачка.

Подводное зажигание сконструировано таким образом, что искра от катушки идет непосредственно на свечу зажигания. Во время этого процесса он не теряет своей основной мощности, за исключением сопротивления высоковольтных проводов. Потери мощности здесь очень малы, поэтому ими можно пренебречь.

Стоит отметить, что в большинстве автомобилей иностранного производства на каждый цилиндр отдельно ставится катушка, которая располагается непосредственно на свече зажигания, и потери, соответственно, довольно незначительны.

Зачем выставлять зажигание?

Схема подключения компонентов системы зажигания

Схема подключения компонентов системы зажигания

Для того чтобы правильно настроить и отрегулировать цилиндры двигателя на автомобиле УАЗ-469, необходимо обладать определенными навыками. Мы расскажем о них позже, но сначала предлагаем вам узнать, для каких целей необходимо правильно отрегулировать бесконтактное зажигание и что это может повлечь за собой. После подсоединения ключа к замку зажигания активируются многочисленные узлы и механизмы, без которых функционирование двигателя невозможно.

Так зачем же устанавливать этот параметр:

Как правильно выставить зажигание

Для установки зажигания в автомобиле УАЗ 469 необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Инструкция по установке

Правильную установку зажигания на УАЗ-31512 можно провести самостоятельно, не обязательно прибегать к услугам специалистов.

Как правильно настроить электронное устройство:

Люфт контактов штифтов барабана

1. контактный люфт барабанных штифтовБолтовое соединение для неподвижной контактной пластины

Винтовое расположение неподвижной контактной пластины

Особенности выставления ВМТ

При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421 следует знать, что это нужно делать в порядке цилиндров 1-2-4-3. Хотя в некоторых случаях это может быть нарушено. Поэтому регулировка впускного и выпускного клапана на каждом цилиндре должна выполняться в таком порядке.

Для начала проверяем крышку трамлера, определяем место выхода свечи зажигания горкой на свече первого цилиндра и находим провод, идущий к этой свече. При этом цилиндр сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершив регулировку клапанов на УАЗ 469, снимите клапанную крышку и отсоедините все навесное оборудование.

Зазор измеряется с помощью щупа.

Затем проверьте ползун пластины синхронизатора. Если он находится в правильном месте, это означает, что поршень первого цилиндра находится в положении TDC. В этот момент клапаны закрыты, поэтому их можно безопасно регулировать. Коромысло должно быть вдавлено внутрь, где должен ощущаться зазор.

Затем возьмите штык и установите зазор на 0,35 мм. При этом необходимо приложить небольшое усилие, чтобы ввести щуп. Вставьте щуп в зазор между клапаном и рычагом клапана. Ослабив контргайку, поверните регулировочный винт влево и вправо по мере необходимости, чтобы увеличить или уменьшить зазор. Желательно, чтобы на клапанах всех цилиндров был установлен зазор 0,35. Если температура воздуха ниже 0 (до -5), то сделайте зазор. Посмотрим, насколько хорошо мы справились с регулировкой клапанов на УАЗ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Затем снова повернитесь на 180o и продолжите регулировку четвертого цилиндра. Наконец, повторив те же 180о, закончите третий. Завершающим этапом регулировки клапанов на УАЗ 469 является установка клапанной крышки, а также подключение к ней вспомогательного оборудования.

В любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Число оборотов обычно регулируется винтом количества (они на 100-200 оборотов выше, чем обычно). Поворот винта качества на 1/4 или 1/2 уменьшает число оборотов. Это позволяет поддерживать уровень CO в пределах 1-2%.

В настоящее время на Ульяновском заводе производится УАЗ 3303, который также оснащается бензиновым двигателем объемом 2,445 литра и мощностью 40000 об/мин. Последовательность работы клапанов в УАЗ 3303 такая же, как и в рассмотренной нами модели 1-2-4-3.

электросхема в ее простейшем варианте

Устройство катушки

Установлено подводное зажигание

Подводное зажигание в джипе

Катушка зажигания в автомобиле УАЗ 469 имеет сложную конструкцию:

  • высоковольтный винтовой выход;
  • выходное напряжение;
  • обложка;
  • контактная пружина;
  • клемма для низких напряжений;
  • прокладку для уплотнения;
  • монтажный кронштейн;
  • магнитные сердечники;
  • контактная пластина;
  • первичная обмотка и вторичная обмотка;
  • прокладки для изоляции;
  • Тело;
  • изолятор;
  • железное ядро;
  • изоляционная масса;
  • резистор и его изолятор;
  • Винт и пластина для крепления резистора.

Трамблер предназначен для распределения и прерывания момента зажигания на автомобиле УАЗ 469. Он имеет вакуумный и центробежный регуляторы. Центробежный изменяет угол зажигания УАЗа в зависимости от частоты вращения коленчатого или распределительного вала.

Свечи зажигания являются очень важным компонентом. Они используются для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в цилиндрах и дают хорошую искру для быстрого запуска автомобиля. Наиболее распространенными свечами зажигания являются свечи A12BS, которые нельзя разобрать, поэтому на случай поломки у вас в запасе должны быть новые, которые можно быстро и легко заменить.

Отличия систем зажигания

Основное различие между этими двумя системами заключается во времени подачи искры:

Электронный коммутатор часто устанавливается в УАЗах на переборке с левой стороны.

Обратите внимание! Более сильное искрообразование способствует самоочищению свечи зажигания, поскольку топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений.

Преимущества БСЗ (бесконтактной системы)

ВНИМАНИЕ Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит 35 000 рублей в год на бензине!

Из-за большого количества механических компонентов в барабане старого типа со временем появляются люфты и зазоры. Энергия искры подается не так, как должна, а качество самих контактов вызывает большие сомнения.

ЧИТАТЬ Как подключить 2 или более видеокарт

Датчик холла

Раз уж мы заговорили о датчике Холла, давайте посмотрим на те вещи, которые делают его намного лучше механических датчиков и даже могут заменить некоторые из них.

Примечание. Интересно отметить, что до определенного момента этот датчик не мог рассматриваться как аналог механического компонента распределителя.

Однако с развитием технологий и устранением очевидных недостатков механических компонентов, таких как постоянное загрязнение, отсутствие контактов и т.д., датчик Холла начал вытеснять предыдущие системы. В настоящее время он устанавливается даже в скутерах в качестве составной части контроллера зажигания.

По сути, датчик Холла представляет собой тонкую пластину полупроводника. Когда на него попадает импульс, возникает ток слабого напряжения. Усиление напряжения возможно только при прохождении магнитного поля через полупроводник. Это свойство материала было принято физиками.

Компонент состоит из полупроводникового материала (пластины), чипа (микропроцессора), магнита и металлического экрана с прорезями. Именно через последний компонент проходит магнитное поле, в котором генерируется энергия. Металлический экран по понятным причинам не пропускает магнитное поле, но когда щели открыты, генерируется импульс низкого напряжения.

Интересное примечание. Сочетание этого устройства и распределителя дает единый блок, называемый трамблером, который выполняет стандартные функции распределителя зажигания с большой эффективностью.

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет


Сначала небольшое определение.


Проще говоря, если зазор отличается от нормы, установленной так с завода или дилером, то можно хоть половинить двигатель, так и не найти причину. Он особенно силен в карбюраторных системах. Но для начала я предлагаю вам начать с устройства и принципа работы.

Влияние правильного зазора на работу мотора


Насколько велика эта небольшая разница? Если говорить о размере, то он составляет от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверьте свечи после покупки, я дам рекомендации ниже, а пока давайте поговорим о большом зазоре.

Большой дорожный просвет

Вы знаете, до сих пор многие производители устанавливают нормальное расстояние между электродами. Но со временем она может увеличиться сама по себе.

Из-за такого расстояния искра, проходящая между контактами, ослабевает. И значительно! Она также может быть недостаточной для воспламенения топлива.

Часто пробивается изолятор нижнего контакта, так как искра пытается найти кратчайший путь между электродами.

Зимой велика вероятность того, что машина просто не заведется.



Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.

Зажигание УАЗ 469

Эффективное зажигание позволяет быстро без проблем запускать двигатель автомобиля в любых условиях. С исправным зажиганием без перебоев функционируют все системы электрического обеспечения: стеклоочистители, освещение, потребители, датчики, указатели. Какие существуют типы систем, настройка, регулировка зажигания УАЗ 469 – в данной статье.

Система зажигания УАЗ 469

Чтобы завести движок любого транспортного средства, необходимо, чтобы горючая смесь воспламенилась в нужный момент в камере сгорания. Эффективная работа поршневой системы достигается правильной настройкой всех параметров. Система зажигания УАЗ 469 позволяет эксплуатировать транспортное средство независимо от климата, температуры, влажности и других внешних факторов.

Зажигание УАЗ 469 предусматривает, чтобы все элементы были исправными и безукоризненно выполняли возложенные на них функции. Для УАЗ 469 схема зажигания состоит из следующих комплектующих:

  • катушка зажигания УАЗ 469;
  • трамблер;
  • жгуты;
  • коммутатор;
  • свечи.

Каждый отдельный компонент электрической цепи не должен допускать пробоя на корпус автомобиля и утечек тока.

Зажигание автомобиля УАЗ 469 включает в себя следующие элементы:

  • АКБ;
  • кнопка массы;
  • реле-регулятор напряжения;
  • генератор;
  • амперметр;
  • замок зажигания УАЗ 469;
  • контакты прерывателя-распределителя;
  • трамблер;
  • конденсатор;
  • крышка прерывателя-распределителя зажигания;
  • бегунок;
  • свечи зажигания;
  • провод высокого напряжения;
  • дополнительное сопротивление;
  • дополнительное реле стартера;
  • катушка зажигания;
  • стартер.

Порядок зажигания УАЗ 469 строго регламентирован, искра возникает точно в заданной последовательности. Важным моментом является не только своевременность подачи искры, но и ее величина. При возникновении малейших перебоев заново настраивается вся цепочка.

Автомобильная АКБ не рассчитана на выработку достаточного объема тока и напряжения, которые требуются для воспламенения горючей смеси. Ток зарядки способен только непродолжительное время раскручивать маховик двигателя. Для устойчивой работы мотора должна полноценно начать функционировать вся система зажигания транспортного средства.

Данный важный узел машины предназначен для существенного повышения мощностных характеристик аккумуляторной батареи. Исправное зажигание совместно с аккумуляторной батареей отправляет свечам достаточный объем и силу тока, необходимого для уверенного розжига топливной смеси.

Принцип работы системы зажигания

Обеспечение, поддержание своевременного воспламенения воздушно-топливной смеси для эффективного функционирования ДВС является главной задачей зажигания. Это происходит в строгом соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя. В электрическую цепь последовательно подключена катушка зажигания 16 вместе с дополнительным сопротивлением 14. Оно автоматически замыкается в момент запуска мотора стартером.

Это существенно увеличивает разрывной ток первичной цепи. Катушка зажигания 16 создает в бортовой электрической системе автомобиля импульсы высокой частоты. Вспышки высокого напряжения создают пробой искрового промежутка в свечах зажигания 12, вкрученных в верхнюю точку каждого цилиндра, где осуществляется сжатие рабочей топливной смеси.

Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана сверху на вторичную. Внутри катушки расположен сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба эти элемента изготовлены из специальной электротехнической стали. Надежная герметизация катушки осуществляется карбонитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой.

Трансформаторное масло для охлаждения заливается в кожух. Данный материал существенно повышает изоляцию обмоток и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Чтобы избежать повреждения катушки, ее перегрева, зажигание в авто при неработающем двигателе оставлять включенным не рекомендуется.

Трамблер 8 распределяет импульсы высокого напряжения по всем цилиндрам двигателя внутреннего сгорания строго в установленной последовательности. Трамблер или прерыватель-распределитель установлен в штатное место слева от блока цилиндров двигателя. Привод механизма осуществляется от валика масляного насоса. Вращение валика производится против часовой стрелки со стороны крышки.

Как правильно выставить зажигание

Для того, что бы выставить зажигание на УАЗ 469 необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Снять крышку трамблера с ротором. Проверить размер зазора между контактами. Его можно регулировать. Между контактами, максимально разведенными, должен быть зазор 0,35 – 0,45 мм. Регулировку лучше всего осуществлять набором щупов. Слишком малый зазор дает слабую искру. При большом зазоре искры может не быть совсем. Сделав нормальный зазор, ротор можно установить на штатное место.
  • Свечным ключом выкрутить свечу первого цилиндра. Закрыть пальцем отверстие под свечу. Пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал до тех пор, пока палец не будет выталкивать сжатым воздухом. Этот момент называется началом хода сжатия первого цилиндра.
  • Продолжать проворачивать пусковую рукоятку до совпадения отверстия на шкиве и штифта на крышке распределительных шестерен. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
  • Провернуть пластину октан-корректора вместе с трамблером, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины.
  • Слегка провернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Прокручивать следует до тех пор, пока контакты трамблера не сомкнутся.
  • Подключить контрольную лампочку с патроном. Один контакт соединить с выводом низкого напряжения трамблера, второй с массой машины. Подключить контрольную лампу можно к кузову авто.
  • Включить зажигание, аккуратно провернуть трамблер по часовой стрелке. Крутить, пока не загорится контрольная лампа, после этого прекратить вращение. Может быть такое, что лампа не загорается. Повторить все действия с самого начала.
  • Затянуть крепежный болт распределителя. Крышку с центральным проводом установить на место. Проверить регулировку, начиная с первого цилиндра. Проверка осуществляется против часовой стрелки.

Порядок зажигания УАЗ 469

Каждый автомобиль имеет свой порядок зажигания. Это значит, что цилиндры двигателя осуществляют свое движение в строго оговоренном порядке. Нарушать его нельзя ни в коем случае. Иначе двигатель полностью разрушится. Порядок зажигания автомобиля УАЗ 469 и работы его цилиндров следующий:

Зачем выставлять зажигание

При правильно выставленном зажигании:

  • Двигатель эффективно, устойчиво и стабильно работает на всех режимах. Иначе мотор функционирует с перебоями, стуками, хлопками. Нестабильная работа двигателя доставляет много проблем, снижает динамику автомобиля и скоростные характеристики.
  • После правильной регулировки зажигания существенно улучшается запуск холодного силового агрегата.
  • При разрегулированном зажигании расход топлива увеличивается. После регулировки он значительно снижается.
  • Мощность двигателя также заметно возрастает на автомобиле после правильной регулировки зажигания.

Какие бывают системы зажигания на УАЗ 469

Контактное зажигание на УАЗ 469 . Сейчас оно признано морально устаревшим. Однако отечественные производители продолжают его использовать. Система осуществляет запуск импульса определенной мощности. Этот импульс появляется от распределителя зажигания. Схема контактного зажигания УАЗ 469 простая и незамысловатая. В этом ее преимущество. Водитель своими руками может устранить любую неисправность и выполнить регулировку. Цены комплектующих невысокие.

Транзисторное или бесконтактное зажигание УАЗ 469 . Бесконтактная система зажигания устанавливается на многих видах транспортных средств. Имеет целый ряд преимуществ перед контактной конструкцией. Искра, вырабатываемая подобным устройством, намного мощнее. Это происходит вследствие повышенного уровня электрического напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Транзисторная система зажигания оснащена электромагнитным механизмом. Он обеспечивает стабильную постоянную работу всей системы, бесперебойно передавая энергию узлам, деталям, механизмам. Правильно настроенное зажигание при эффективном ДВС гарантирует высокую мощность и существенную экономию топлива. Длительную надежную работоспособность обеспечивает соблюдение периодичности обслуживания привода трамблера. Его необходимо смазывать и регулировать каждые 10 000 км пробега. Сложность ремонта является недостатком бесконтактной системы зажигания. Самостоятельному ремонту она не подлежит, поскольку для этого необходимо специальное диагностическое оборудование, имеющееся только в условиях сервисных центров и СТО.

Электронное зажигание на УАЗ 469 . Данный тип зажигания самый технологичный, но в то же время недешевый. Подобными устройствами оснащаются современные модели авто. Имеет сложную технологию, обеспечивающую не только высокий момент, но и ряд других показателей двигателя. Преимущества: простая настройка угла опережения, отсутствие обязательной проверки контактов на предмет окисления. В двигателях, оснащенных электронной СЗ, топливная смесь сгорает на все 100%. Ремонт необходимо осуществлять только на СТО.

Подводное зажигание на УАЗ 469 . Это герметичная система зажигания, при которой не страшно заливание водой, попадание в глубокие ямы, движение по открытой местности во время снега и дождя. Когда зажигание обычное – контактное либо бесконтактное, внутри трамблера, между крышкой и бегуном реально теряется 50% искровой мощности. Выясним, почему это происходит.

Между электрическими контактами, которыми является крышка трамблера и бегунок, имеется небольшой промежуток. Для прохождения электрической энергии в этом пространстве затрачивается большая часть дополнительного тока. При контактном зажигании для этих целей тратиться еще часть энергии на функционирование кулачка.

Подводное зажигание сконструировано таким образом, что в нем искра с катушки напрямую попадает на свечу зажигания. Осуществляя данный процесс, она не теряет своей основной мощности, кроме сопротивления высоковольтных проводов. Здесь утрата мощности совсем незначительная, поэтому можно ее не учитывать.

Стоит отметить, что на большинстве машин иностранного производства на каждый цилиндр раздельно ставится катушка, которая располагается сразу на свече, и утрата соответственно совсем незначительная.

Читайте также: