Почему горит сопротивление на уаз
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 05.10.2024
Почему горит сопротивление на уаз
Выкидывай сопротивление, ставь 131 комутатор
А ещё лучше (но несколько дороже, поскольку с нуля) всё зажигание заменить на бесконтактное с датчиком Холла - тема обсуждалась неоднократно.
Выкидывай сопротивление, ставь 131 комутатор
если заменю коммутатор может неисправность не уйти, возможно будет греться комутатор
если заменю коммутатор может неисправность не уйти, возможно будет греться комутатор
Исправный коммутатор со штатной катушкой Б116 не будет греться, и даже наоборот, сократится расход электричества на бесполезный нагрев катушки, коммутатора и добавочного сопротивления (которое надо будет выкинуть, а вс епровода на него идущие свести в одну точу, можно убрать провод на реле стартера идущий совсем). И все нормально будет
не могу заменить коммутатор на 131-й, у нас в поселке нет магазинов зап. частей, по этому хочу выяснить в чем причина, раньше ведь ездил, проблемм не было
Установлено:
-коммутатор 1302.3734-01
-реле РС-534(4 контактное)
-катушка Б114-Б
-добавочное сопротивление ГОСТ 3940-84(номер не нашел) аналогичное сгоревшему, (старое сгоревшее заменил на указанное)
все равно греется добавочное.
Добавочное должно греться, особенно на холостых оборотах. оно именно так и регулирует ток катушки: большой ток - нагрев добавочного - увеличение его сопротивления - снижение тока. Это нормальный его режим работы, что оно греется.
Добавочное должно греться, особенно на холостых оборотах. оно именно так и регулирует ток катушки: большой ток - нагрев добавочного - увеличение его сопротивления - снижение тока. Это нормальный его режим работы, что оно греется.
Греется очень сильно, за 2 минуты работы на холостых невозможно прикоснуться. Боюсь продолжать эксперимент с нагреванием из за того что у нас каждая зап. часть в цене, живем в поселке в тундре. Купить негде.
Хочу сегодня попробовать заменить трамблер, может поможет. У меня бесконтактное электроника стоит. Это последний элемент который я не заменял.
а какая секция добавочного сопротивления сгорела? которая между "+" и "С" или между "С" и "К"? кстати, если доп реле четырехконтактное, то клемму "с" соединяют с клеммой КЗ на стартере.может было так - оказалась закорочена секция межу "+" и "С" из-за того, что "С" была постоянно подключена к плюсу, и поэтому выгорела секция между С и К? вобщем , надо поискать , где может быть закорочена одна из секций доб. сопротивления. ну и заодно проверить сопротивления секций резисторов - 0,52 и 0,71 Ом, для катушки 116-й 0,6 Ом.
Сгорела между С и К. И греется на новом добавочном тоже эта секция. Интересно из за того что выгорело старое добавочное и коротнуло, может что нибудь в трамблере замкнуть?. Потому что все уже другое ставил, пробовал катушку, реле стартера, добавочное, комутатор. Или из за того что катушка Б114-Б, а не Б116 стоит.
а какая секция добавочного сопротивления сгорела? которая между "+" и "С" или между "С" и "К"? кстати, если доп реле четырехконтактное, то клемму "с" соединяют с клеммой КЗ на стартере.может было так - оказалась закорочена секция межу "+" и "С" из-за того, что "С" была постоянно подключена к плюсу, и поэтому выгорела секция между С и К? вобщем , надо поискать , где может быть закорочена одна из секций доб. сопротивления. ну и заодно проверить сопротивления секций резисторов - 0,52 и 0,71 Ом, для катушки 116-й 0,6 Ом.
Добавочное другое ставил, целое. Тоже греется. Интересно из за того что выгорело старое добавочное и коротнуло, может что нибудь в трамблере замкнуть?. Потому что все уже другое ставил, пробовал катушку, реле стартера, добавочное, клмутатор. Или из за того что катушка Б114-Б, а не Б116 стоит.
а какая секция добавочного сопротивления сгорела? которая между "+" и "С" или между "С" и "К"? кстати, если доп реле четырехконтактное, то клемму "с" соединяют с клеммой КЗ на стартере.может было так - оказалась закорочена секция межу "+" и "С" из-за того, что "С" была постоянно подключена к плюсу, и поэтому выгорела секция между С и К? вобщем , надо поискать , где может быть закорочена одна из секций доб. сопротивления. ну и заодно проверить сопротивления секций резисторов - 0,52 и 0,71 Ом, для катушки 116-й 0,6 Ом.
пробовал сегодня поменять трамблер, друганы подогнали. Не сомг завести. Хотя трамблер исправный. Выставлять зажигание не умею.
Выше совет был о том, что может не снимается плюс с среднего контакта на этом добавочном сопротивлении. Это маловероятно, иначе катушка и добавочное было бы включено даже при неработающем моторе и выключенном зажигании (на эту клемму подается напряжение мимо замка зажигания, прямо с АКБ). Но правильность соединения проводов стоит проверить, конечно.
Спасибо за совет, попробую проэкспериментировать. Только вопрос, если к клеме С не было подсоединено никакого провода, тогда между чем измерять? А так совет хороший,хотя еще можно попробовать катушку поставить Б-116, на старой катушке не было никакой маркировки, с ней машина работала хорошо без проблемм.
если нечего не подключено к С, тогда мой совет не в кассу - причина не в нем.но при подключении помни.
попробуй действительно катушку поменять, может в ней и причина, померь ее сопротивление .
наконецто купил запчасти, поменял коммутатор на 131-й, отсоединил добавочное сопротивление. Вроде нормально, хотя когда поставил катушку Б116-02, новое добавочное, и 13-й коммутатор все равно нагрев имеет место и очень сильный. Вот опасаюсь, если я отсоединил добавочное и при 131м комутаторе, катушка Б116, у меня ничего не сгорит другое что нибудь из за того что добавочное не учавствует в процессе?
наконецто купил запчасти, поменял коммутатор на 131-й, отсоединил добавочное сопротивление. Вроде нормально, хотя когда поставил катушку Б116-02, новое добавочное, и 13-й коммутатор все равно нагрев имеет место и очень сильный. Вот опасаюсь, если я отсоединил добавочное и при 131м комутаторе, катушка Б116, у меня ничего не сгорит другое что нибудь из за того что добавочное не учавствует в процессе?
Я со 131-м коммутатором ездил года два (сам менял с 13-го, резистор закоротил и отключил один контакт, но не снимал), пока не перешел на ДХ. Ничего не погорело.
наконецто купил запчасти, поменял коммутатор на 131-й, отсоединил добавочное сопротивление. Вроде нормально, хотя когда поставил катушку Б116-02, новое добавочное, и 13-й коммутатор все равно нагрев имеет место и очень сильный. Вот опасаюсь, если я отсоединил добавочное и при 131м комутаторе, катушка Б116, у меня ничего не сгорит другое что нибудь из за того что добавочное не учавствует в процессе?
Не сгорит. там все наоборот - поставишь добавочное - будет греться коммутатор и сгореть может. )
тож сгорал резистор
запаса не было, закоротил поехал, через 30 км вытекла и сгорела катушка. катушка в запасе была, и резистор к тому моменту уже нашли)))
ломался коммутатор, подключал аварийный вибратор, ездил на нём сотни километров по трассе.
а теперь подумайте! БЕЗ добавочного резистора аварийный вибратор СПАЛИТ катушку за 30км. вот и думайте, надо ли его(резистор) удалять и ставить недублируемую систему от волги. (про двойной коммутатор не рассказывайте, будете ездить, пока оба не сгорят)
кстати говоря, родные трамблёр, резистор, катушка и коммутатор честно прошли 120 тыс км в очень жёстких условиях.
Не сгорит. там все наоборот - поставишь добавочное - будет греться коммутатор и сгореть может. )
Сегодня ездил весь день по новой схеме( см. ниже), со 131 коммутатором,добавочное отсоединил, вроде пока все нормально, катушка (Б116-02) греется но немного, коммутатор тоже немного греется, наверное так и должно быть,?
Новый вопрос: может быть, причиной того что ранее сгорело добавочное, из за того что машина заглохла и стояла долгое время с включенным зажиганием?
Потому что я давал машину знакомому на некоторое сремя, и не знал где и как он ездил.
На следующий день я поехал сам по делам и через минут 15 машина заглохла (я уже об этом описывал раньше), после того как он погонял у меня началась эта проблемма с нагреванием добавочного.
Просто хочется привести все в исходное, т.е. поставить 13- комутатор, и подсоединить добаочное, ведь раньше все работало нормально
тож сгорал резистор
запаса не было, закоротил поехал, через 30 км вытекла и сгорела катушка. катушка в запасе была, и резистор к тому моменту уже нашли)))
ломался коммутатор, подключал аварийный вибратор, ездил на нём сотни километров по трассе.
а теперь подумайте! БЕЗ добавочного резистора аварийный вибратор СПАЛИТ катушку за 30км. вот и думайте, надо ли его(резистор) удалять и ставить недублируемую систему от волги. (про двойной коммутатор не рассказывайте, будете ездить, пока оба не сгорят)
кстати говоря, родные трамблёр, резистор, катушка и коммутатор честно прошли 120 тыс км в очень жёстких условиях.
Родные это какие, т.е. индексы можешь указать?
Родные это какие, т.е. индексы можешь указать?
да с завода что штатно стояло. машина 2003 года
катушка б116-02, коммутатор 130***** в алюминиевом корпусе, добавочное сопротивление, трамблёр обычный индукционный, аварийный вибратор уазовский. кстати говоря, у меня добавочное сгорело через неделю после полного утопления моторного отсека. скорее всего, на нём осталась грязь и оно просто не охлаждалось.
Почему горит сопротивление на уаз
_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.
Оно и должно сильно греться. Кстати, полезно его разместить в салоне под торпедой, чтобы оно зимой дополнительно обогревало салон. По сравнению с печкой — мелочь, а приятно.
Изоляция на проводах, которые подключены к этому сопротивлению, не оплавляется?
_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.
Последний раз редактировалось Igor_Kiev 22 мар 2010, 20:02, всего редактировалось 1 раз.
А внутри пластиковая изоляция на контактах не подгорает?
Для руки человека прикосновение к металлическому предмету или к воде с температурой в 40°С — это уже горячо, 60°С — обжигающе горячо, 80°С — кипяток, 100°С — крутой кипяток.
_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.
Тогда всё нормально.
С зажиганием в машине проблем нет?
_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.
А вообще-то рекомендую заменить катушку зажигания и отказаться от дополнительного сопротивления (вариатора) для этой катушки и перейти на электронную систему зажигания, в которой нет потерь на нагрев добавочного сопротивления, так как оно не используется. Искра будет ещё мощнее. Трамблёр можно оставить прежний или поставить с датчиком Холла или с магнитоэлектрическим датчиком.
Также очень полезно использовать электронный октан-корректор.
_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.
Последний раз редактировалось stanislav 25 мар 2010, 16:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Катушка зажигания – как спасти ценный трансформатор?
Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.
Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.
Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.
Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».
Как проверить катушку зажигания – основные методы
В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.
Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.
Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.
[Закрыто] Вопросы по электрооборудованию
Привет всем!
Подскажите пожалуйста, можно поменять бабину в УаЗике 31514 (двиг. 417) Б115В2 на другую: 114, 116.
2 Ответ от GLAVVRED 31/05/2009 21:51:54
Некого нет. Все на соревнованиях. Понедельник, вторник крепкий бойцовский сон.
3 Ответ от lexuss 30/06/2009 19:14:19
у тебя контактное зажигание по номеру катушки видно, если хочешь ставить другую, то придется менять трамблер и еще вешать комутатор (он не очень надежен, особенно в самый не подходящий момент:)). лучшеездий на контактах они надежнее, протер, почистил и дальше попер. D
4 Ответ от ANW 13/07/2009 08:34:39
Поставь бесконтактный трамблёр 131 коммутатор от волги и катушку зажигания от ваз 2108 будет очень сильная искра, у меня так работает уже год прблем нет.:)
5 Ответ от fly17 04/09/2009 12:35:35
Если ставить 131, то надо убрать добавочное сопротивление. 131 сам ограничивает ток через катушку.
6 Ответ от ANW 04/09/2009 19:29:47
Все верно вариатор там не нужен.
7 Ответ от WERTH 14/10/2009 19:33:01
Парни выручайте. у тестя старенький уазик головастик, после замыкания вариатора начались проблемы с проводкой. Пропала зарядка-починил, пропал свет-починил, теперь начало очень сильно греться добавочное сопротивление - спираль красная, за корпус вообще не взяться, сгорело уже 3 штуки, кто может подскажите что делать. Стоит 13 коммутатор, 116 катушка. Пробовал перекинуть контакты на сопротивлении машина заводится а как отпускаешь стартер сразу глохнет. Что делать, манина нужна по зарез.
8 Ответ от Валет 14/10/2009 19:56:22
ТАК ТАК ТАК )))))) значит можно поставить бабину от 2108 и искра усилится?
9 Ответ от fly17 17/10/2009 10:48:08
Парни выручайте. у тестя старенький уазик головастик, после замыкания вариатора начались проблемы с проводкой. Пропала зарядка-починил, пропал свет-починил, теперь начало очень сильно греться добавочное сопротивление - спираль красная, за корпус вообще не взяться, сгорело уже 3 штуки, кто может подскажите что делать. Стоит 13 коммутатор, 116 катушка. Пробовал перекинуть контакты на сопротивлении машина заводится а как отпускаешь стартер сразу глохнет. Что делать, манина нужна по зарез.
Добавочное сопротивление ограничивает ток через катушку когда перестает крутиться стартер. Т.е. когда он крутиться ток 100% когда отпускаешь через катушку течет уже 50% (если на пальцах), все это сделано для того чтобы облегчить пуск мотора, т.к. считается что стартером долго крутить не приходиться , дальше когда мотор работает а стартер нет ток течет через добавочное сопротивление, что защищает катушку от перегрева т.к. в самом коммутаторе (имею в виду 13) ограничения тока нет. Соответственно если поменять 13 на 131 добавочное можно будет выкинуть нах. думаю вместе с проблемами. как вариант №2 проверь цепь которая идет на стартер, мож закорочено там и добавочное работает все время в режиме пуска двигателя, но тогда по идее должна греться и катушка (а скорее перегорать).
10 Ответ от Валет 17/10/2009 17:28:53
Я тут спер камутатор с автобуса ПАЗ (ну и еще кучу вещей присобачил на УАЗ) вот думаю лучше ли он чем у меня стоит на УАЗ? Или не стоит или еще чет спереть надо пока весь автобус не растощили))))))
И нашел задние мягкие сидения с полупасажирской ГАЗели вот думаю как воткнуть в свой головастик он у меня по уже будет))))))
11 Ответ от Владимир 04/11/2009 17:01:38
У меня УАЗ 469 Проблема с тепловым реле. Постоянно то включиться то выключиться, на габаритах и на фарах отключаеться ток, пробовал поотдельности включать фары и гобариты проблема таже тепловое реле вырубаеться(реле 20А).Помогите с советом пожалуйста в чем может быть причина.
12 Ответ от Антоха 05/11/2009 11:31:05
У меня УАЗ 469 Проблема с тепловым реле. Постоянно то включиться то выключиться, на габаритах и на фарах отключаеться ток, пробовал поотдельности включать фары и гобариты проблема таже тепловое реле вырубаеться(реле 20А).Помогите с советом пожалуйста в чем может быть причина.
Варианта два:
Либо где то КЗ (короткое замыкание), надо проверить проводку, греется где может, контакты херовые и т.д.
Либо слишком сильные потребители тока (типа лампы на 100w), может еще на теплушку запитан еще один потребитель, типа магнитола
13 Ответ от Антон 13/11/2009 13:06:37
Помогите советом. Проблема в заливе двигателя водой на соревнованиях. Хочу все электрооборудование перенести под потолок, поставить электровентилятор с отключением из салона, но проблема в трамблере, наверно ндо бесконтактное ставить? Так вот будет ли мотор работать если это все в салоне будет(электрика), а машина по лобачь в воде?
14 Ответ от fly17 14/11/2009 15:18:36
Помогите советом. Проблема в заливе двигателя водой на соревнованиях. Хочу все электрооборудование перенести под потолок, поставить электровентилятор с отключением из салона, но проблема в трамблере, наверно ндо бесконтактное ставить? Так вот будет ли мотор работать если это все в салоне будет(электрика), а машина по лобачь в воде?
Ну трамблер можно под потолок если вместо него синхродиск какой и 4 катушки зажигания с длинными высоковольтными проводами, либо комутатор электронный (надежность которого большой вопрос). Бесконтактный трамблер отличается от контактного не принципом распределения высокого напряжения, оно и там и там будет контактным, а принципом формирования импульса на размыкание катушки, либо механичекие контакты, либо магнитный датчик который посылает сигнал на прерыватель. Так что скорее всего, если нет желания к высокому техническому творчеству просто одень перчатку резиновую на трамблер и хорошо загерметизировать выходы. Если вода непопадает внуть мотора, воздух и бензин попадает то будет все ок. кстати безконтактный трамблер всетаки менее чувствителен к воде, но непринципиально по идее, хотя все дело в кол-ве )))
15 Ответ от ruslan29 24/11/2011 12:55:18
зажигание бесконтактное на УАЗ 31514 нет питания на трамблёр поменял вариатор незнаю как завести машину
помогите.проблемы с зажиганием.троит.поменял выс.провода.не помогает.и трамплер пробывал поменять.также троит.но при этом если взять бронепровод держать на расстоянии 10-15 мм от свечки то нормально работает.я думаю может коммутатор барахлит.зажигание электронное.заранее спасибо.
17 Ответ от Shah 03/03/2012 11:37:16
Попробуй подтянуть впускной коллектор к головке. Может там подсасывает.
Хорошо сегодня.
Пробую подтянуть. после напишу ответ.
Спасибо за совет.
все ок.норм.работает.только при трогании с места немоного туповато.потом норм.наверно карбюратор или они все уазики туповато идут.уазик это сила.пока работает.а если поламается то волокиты моного после ваз классики все кажется громозкое.
20 Ответ от Klop 07/03/2012 07:50:45
все ок.норм.работает.только при трогании с места немоного туповато.потом норм.наверно карбюратор или они все уазики туповато идут.уазик это сила.пока работает.а если поламается то волокиты моного после ваз классики все кажется громозкое.
Двигло какое стоит?
21 Ответ от Шишкин 06/10/2016 13:49:58
Ребят, подскажите, пожалуйста, УАЗ 31514, проблема со стартером, хватает на 2-3 заводки, в запасе их три и так с каждым. Помимо этого, проскакивает моховик..Может ли быть из-за того, что его перевернули?.
22 Ответ от сашок 43 омут 05/04/2017 16:45:34
У меня УАЗ 33036 карбюраторный головастик. Появилась проблема. Когда едешь на машине 30-40 минут она глохнет. Вольтметр падает на ноль. Греется плюсовой провод от стартера под панель. Заглушишь и через 5-10 мин едешь дальше как ничего не бывало. Супер электрик найти косяк не может. Уже не знаю что делать. Проводку просмотрели. Массу чистмл.
На основе PunBB
Currently installed 5 official extensions . Copyright © 2003–2009 PunBB.
Почему сгорает добавочное сопротивление на уаз 31512
Итак, разберёмся, как же работает система высоковольтного поджига топливной смеси в цилиндрах нашего УАЗа.
В общих чертах принцип работы всем известен:
1. прерыватель трамблёра даёт импульс в катушку (не важно, контактное зажигание с кулачком или бесконтактное с датчиком и коммутатором),
2. катушка преобразует низковольтный импульс в высоковольтный, который по проводам подаётся на свечу.
3. в зазоре свечи под действием высоковольтного импульса проскакивает искра и поджигает топливную смесь.
4. при запуске двигателя добавочное сопротивление отключается, кратковременно повышая мощность искры.
Но рассмотрим это колдунство более подробно в цифрах.
Вот схема работы системы зажигания:
Ток от АКБ протекает через ограничительные резисторы 0,71 и 0,52 Ома, затем через первичную обмотку катушки зажигания, и через ключ коммутатора уходит на общий.
Первичка катушки тоже имеет своё сопротивление — в данном случае 0,43 Ома.
Общее сопротивление цепи: 0,71+0,52+0,43 = 1,66 Ом.
Сопротивление контактов, открытого ключа коммутатора и прочего пока не учитываем. Примем напряжение в сети 12 В.
Тогда ток в цепи будет равен 12,0 В / 1,66 Ом = 7,2 А.
В момент размыкания ключа коммутатора возникает импульс, который наводится на вторичную обмотку.
Но в начальный момент возникновения импульса, когда искра ещё не зажглась, вторичная обмотка находится без нагрузки и напряжение вторички нарастает неограниченно. Конструкция катушки позволяет выдерживать напряжение вторичной обмотки до 30 кВ, далее следует пробой изоляции.
Но у нас есть свеча с зазором 0,8…0,9 мм, поэтому пробой происходит при напряжениях порядка 10…12 кВ.
Как только возник разряд, напряжение между электродами свечи падает до 280 В при токе 27 мА (паспортные данные на Б116).
Внутреннее сопротивление вторички катушки = 13…18 кОм.
Чтобы катушка зажигания передавала всю свою энергию во внешнюю цепь, нужно, чтобы сопротивление нагрузки было таким же. Иначе энергия, выдаваемая катушкой, не будет уходить в свечу, а будет рассеиваться внутри обмотки.
Сопротивление свечи при разряде около 10 кОм. Не хватает 3…8 кОм.
Это сопротивление (5,6 кОм) устанавливается в бегунке и выполняет сразу несколько функций:
— снижает уровень электромагнитных помех при работе системы зажигания;
— оптимизирует нагрузку на катушку;
— выполняет роль ограничителя-предохранителя при неисправностях свечей (нагар, утечка искры).
Что будет, если поставить высоковольтные провода с нормальным сопротивлением?
— немного уменьшится мощность искры.
— уменьшатся электромагнитные помехи.
Проверка датчика кислорода ЗМЗ-409, причины некорректной работы, коды неисправностей.
Общее устройство, принцип работы и применяемость управляющего и диагностического датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409, рассмотрены в отдельном материале.
Все неисправности управляющего датчика кислорода или его электрических цепей, как правило, характеризуется резким повышением токсичности отработавших газов и эксплуатационного расхода топлива, так как блок управления регулирует состав топливовоздушной смеси в основном по его сигналам, то есть состояние датчика напрямую влияет на расход топлива.
Коды неисправностей датчиков кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409.
При неисправности управляющего или диагностического датчика кислорода, система самодиагностики контроллера включает сигнальную лампу Check Engine на панели приборов и выдает коды неисправностей.
Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-7.2 и одним датчиком.
Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-11 и одним датчиком.
0130 — цепь датчика кислорода неисправна
0131 — низкий уровень сигнала датчика
0132 — высокий уровень сигнала датчика
0133 — медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику
0134 — обрыв цепи датчика кислорода
0135 — неисправность нагревателя датчика
0171 — система топливоподачи слишком бедная
0172 — система топливоподачи слишком богатая
1102 — низкое сопротивление нагревателя датчика
1115 — неисправность цепи управления нагревателем датчика
1123 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог
1124 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог
1127 — смесь богатая — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог
1128 — смесь бедная — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог
1136 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог
1137 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог
Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-3 и Евро-4 с контроллером Bosch ME17.9.7 и двумя датчиками кислорода.
Проверка исправности датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409.
При появлении кодов 035-036 или 0130-0135 указывающих на неисправность управляющего (первого) датчика нужно проверить его электрические цепи на наличие оплавленных или оборванных проводов. Кроме того, у датчика может выйти из строя нагреватель и он перейдет в неактивное состояние.
Чтобы проверить исправность датчика кислорода необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры в 80-95 градусов, а затем с помощью диагностического сканер-тестера или мультиметра проверить величину выходного напряжения с датчика кислорода на блок управления – она должна резко меняться с периодом 1-3 секунды : возрастать до 0.9 Вольт (обогащение) и падать до 0.05 Вольт (обеднение).
Коды неисправностей 073-074, 0171-0172 и 1123-1137 возникают когда топливовоздушная смесь слишком бедная или богатая, это значит, что превышен ее предельно допустимый состав при управлении топливоподачей по показаниям датчика кислорода. Этот предел установлен программой контроллера на уровне +-20-25% от теоретически вычисленных и записанных в него значений для исправного автомобиля со средними характеристиками.
Возможные причины некорректной работы датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409.
Если смесь по датчику кислорода слишком бедная при ее максимально допустимом обогащении блоком управления двигателем.
Возможно датчик кислорода потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности. Кроме того, причины некорректной работы датчика могут быть связаны с системой питания воздухом, системой питания топливом или системой выпуска отработавших газов.
Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода.
Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода.
Возможные неисправности системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода.
Если смесь по датчику кислорода слишком богатая при ее максимально допустимом обеднении блоком управления двигателем.
Возможные причины некорректной работы датчика также могут быть связаны с системой питания воздухом или системой питания топливом двигателя.
Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода.
Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода.
Другие возможные причины слишком богатой смеси по датчику кислорода :
Почему горит сопротивление на уаз
Лучше покажи электрику!
А так обычно когда ставят китайские галогенки на УАЗик тепловые не нагреваются!
с перва поменяй тепловой если неполуч. Тогда где то замыкает
есть два варианта:
1) поставить вместо предохранителя болт на 17 и подождать , когда неисправный участок выгорит вместе с машиной.
2)искать неисправность.
замыкает при всех работающих приборах и фонарях или что то из них не работает изначально?
если не работает изначально-возможно обрыв подводящего провода , либо внутреннее замыкание.
2.1 сначало внимательно осмотреть проводку на момент повреждения, обрыва , замыкания(или возможно замыкает только при езде, когда провод болтается и замыкает на корпус).
часто замыкает провод, который трется об что-то , и нарушилась его изоляция.
2.2. отключить цепи по отдельности, ( фары, габариты и т.д.).
срабатывет ли защита?
по очереди подключать потребителей, сработает ли защита?
когда научаться указывать модель и подробнее описыват режимы при неисправности?
у фургона может перетерется(передавиться) провод, идущий на заднию дверь.
Протягивай все контакты: на переключателе фар, на самом реле и вообще везде, куда дотянешься.
На заводе не дотягивают, из-за плохого контакта греется и потом горит. Если тепловик чуть оплавился - меняй, будет постоянно коротить. Можешь поставить камазовский на 50 А, не боись, не сгоришь.
Если и его будет выш***** - ищи коротыш.
ах какие же вы все молодцы!
изза плохого контакта нагреваться провод.
Есть два варианта:1)выгорел контакт либо соединение теплового реле.2)нагрузка большая (больше 24А)
Измерьте нагрузку оно не должно превышать 24А
Скорее всего это задняя дверь. Вы машину зимой эксплуатирвали? там наверное и проблема. А так смотрите что не работает (я имею ввиду фонарики) и там тогда смотрите.
Сами реле сейчас идут очень плохого качества, в первую очередь менять его. При этом не факт, что новое попадётся исправное. По опыту - из пяти новых, два исправных.
Почему греется катушка зажигания на уаз 469
УАЗ 469, зажигание контактное, катушка Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, помимо центрального на трамблер. Греется так, что руку обжигает после 15 минут работы. Сменил уже 3 штуки, вытекает из них вонючая хрень и перестает работать. Не пойму в чем дело. Подключена так: один проводок идет на трамблер, где конденсатор, один идет на реле стартера (не на стартере, а отдельная релюшка)на контакт "КЗ" и еще один на колодку с предохранителями. Где ошибка? Почему горят катушки? Понимаю, что где-то не так подсоединена проводка, но где?
Про катушки тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Про катушки тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Про катушки тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
А вместо 116 117 работать будет, в гараже валяется, если можно использовать положу вУАЗ в ЗИП.
А вместо 116 117 работать будет, в гараже валяется, если можно использовать положу вУАЗ в ЗИП.
Будет, но будет искра слабее, Б-117 это дохлая катушка для контактных систем, где ток ограничен кулачками, а Б-116 это более мощная "бесконтактная" катушка под систему с индуктивным трамблером.
Которые в трамблере, какие еще? 🙂 Катушка которая по твоим словам у тебя, Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, это катушка под кулачковую систему зажигания. А ты ее куда всандалил? 🙂 🙂 🙂
Я ж тебе дал ссылку, изучай, там все есть, и про кулачки и про катушки, повторю: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Которые в трамблере, какие еще? 🙂 Катушка которая по твоим словам у тебя, Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, это катушка под кулачковую систему зажигания. А ты ее куда всандалил? 🙂 🙂 🙂
Я ж тебе дал ссылку, изучай, там все есть, и про кулачки и про катушки, повторю: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Всандалена она была еще до меня. и зажигание контактное, а один хрен греется. Если можно, то объясните какой контакт с катушки на что идет? На катушке есть выводы "ВК","К" и еще один без маркировки. Тот что без. у меня идет на трамблер, ВК на стартерное реле и К на колодку с предохранителями. Где ошибка?
Всандалена она была еще до меня. и зажигание контактное, а один хрен греется. Если можно, то объясните какой контакт с катушки на что идет? На катушке есть выводы "ВК","К" и еще один без маркировки. Тот что без. у меня идет на трамблер, ВК на стартерное реле и К на колодку с предохранителями. Где ошибка?
По ссылке схема, вы просто посмотрите как должно ыбть и как у вас, словами схемы тяжело описывать.
По ссылке схема, вы просто посмотрите как должно ыбть и как у вас, словами схемы тяжело описывать.
Ну, тогда я не смогу помочь, по мне это прекрасная, понятная на 100% схема, как понятнее нарисовать я не знаю, нафига там какие-то буквы.
В чем же она не полная
один нюанс ток что чб а так все ясно.
а БУКАФКИ..это означениие цвета провода.и.т.д.
Ну, тогда я не смогу помочь, по мне это прекрасная, понятная на 100% схема, как понятнее нарисовать я не знаю, нафига там какие-то буквы.
Вот теперь, с картинкими и гайкими понятно, спасибо.
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Если Вы подметили, что катушка зажигания нагревается в чрезмерной степени, то без промедлений нужно продиагностировать этот элемент. Сделать это нужно для того, чтобы убедиться в исправности этой детали, так как от этого зависит работа всей системы.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Главное предназначение катушки – это преобразовывать низковольтное напряжение в высоковольтное, при этом само напряжение идет от батареи аккумулятора иди генератора. Высоковольтные электрические импульсы генерируются в свечах. Благодаря схеме подключения катушки, механизм работы всей системы конкретный: когда включается стартер, то, за счет наличия контактного диска, появляется дополнительное сопротивление, которое приводит к росту тока, который проходит через первичную обмотку, а в результате во вторичной обмотке возрастает напряжение. Все это способствует тому, что рабочая смесь точно воспламенится.
Если машина работает нестабильно, то диагностику нужно провести в срочном порядке. Авто дергается при езде на скорости выше 60 км/ч, а на протяжении длительной остановки искра вообще пропадает. В случае наличия такой поломки проверить катушку зажигания в ближайшее время.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Катушка зажигания – это импульсный трансформатор, который состоит из двух обмоток: первичной, которая сформирована небольшим количеством витков из толстого провода, и вторичной, которая имеет большое количество витков, выполненных из провода малого диаметра. У каждой бобины есть добавочное сопротивление от катушки. Исходя из этого факта можно сделать вывод, что большое количество поломок может возникать просто потому, что где-то в обмотке катушки образовался разрыв, или же обмотку коротит.
Если повернуть ключ в активное состояние, а двигатель долго не включать, то изоляция обмоток бобины будет слишком сильно нагреваться, из-за чего происходит ее пересыхание и осыпание. Так провода через время останутся без изоляции, то есть оголенными, а это дает все основания для возникновения короткого замыкания. Не стоит забывать о том, что стареть может и силикон – материал, из которого изготавливают наконечники катушек. Из-за этого происходят утечки, а движок начинает «троить».
Как проверить катушку зажигания – основные методы
Определение причин неполадок в катушке можно провести самостоятельно, так как диагностика работоспособности этого элемента достаточно проста. Дабы провести осмотр катушки, полагается ее демонтировать. Она может быть расположена около двигателя, а точнее, в области блока цилиндров, но все зависит от модели автомобиля. Дабы не причинить вред электрике, нужно предварительно отсоединить минусовой провод с батареи аккумулятора и разъем с катушки. После этого нужно будет сделать схематический набросок того, как катушка была установлена и подключена. Самый большой интерес должны вызывать провода с большим вольтажом, так как очень важную роль играет правильность их подключения.
После того, как Вы закончите со схемой, нужно будет снять деталь, открутив всего четыре небольших болта. После снятия нужно внимательно осмотреть деталь, чтобы определить, есть ли на ней сколы и дефекты. Также нужно убрать с корпуса катушки пыль и грязь, так как из-за их наличия может происходить значительная утечка напряжения. Дабы проверить, есть ли на бобине обрывы, нужно знать, как ее катушку прозвонить. Делается это с помощью омметра, одну из его клемм нужно подключить к выходу, а другую – к входу обмотки. Проверять нужно сначала первичную, а потом вторичную обмотки. Показатели омметра, то есть сопротивление, при проверке первичной обмотки должны быть гораздо меньшими, нежели сопротивление на вторичной обмотке.
Катушку зажигания можно проверить и другим способом, если после всех предыдущих действий не стало ясно, есть ли в катушке какие-либо дефекты. В рамках этого способа нужно подвести первичную обмотку к источнику с постоянным током в 12 В, при этом источник нужно подсоединить к кнопкам, которые рассчитаны на ток в 20 В. Нужно сделать параллельное соединение конденсатора, емкость которого равна емкости системы. Вторую обмотку нужно подключить к свече. После этого нужно быстро включить источник несколько раз. Если в это время будет слышен треск, то это говорит о том, что возникают пробои.
Проверить катушку зажигания легко. Самое главное – постоянно проверять деталь, чтобы вовремя предотвратить большие неприятности с крайне плохими последствиями. Ремонтировать катушку зажигания значит восстановить обмотку или полностью заменить деталь. Затраты на ремонт будут небольшими, а результат будет очень надежным и долговечным.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Сильно греется катушка зажигания уаз
Про катушки тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Про катушки тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Про катушки тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
А вместо 116 117 работать будет, в гараже валяется, если можно использовать положу вУАЗ в ЗИП.
А вместо 116 117 работать будет, в гараже валяется, если можно использовать положу вУАЗ в ЗИП.
Которые в трамблере, какие еще? 🙂 Катушка которая по твоим словам у тебя, Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, это катушка под кулачковую систему зажигания. А ты ее куда всандалил? 🙂 🙂 🙂
Я ж тебе дал ссылку, изучай, там все есть, и про кулачки и про катушки, повторю: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Которые в трамблере, какие еще? 🙂 Катушка которая по твоим словам у тебя, Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, это катушка под кулачковую систему зажигания. А ты ее куда всандалил? 🙂 🙂 🙂
Я ж тебе дал ссылку, изучай, там все есть, и про кулачки и про катушки, повторю: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
По ссылке схема, вы просто посмотрите как должно ыбть и как у вас, словами схемы тяжело описывать.
По ссылке схема, вы просто посмотрите как должно ыбть и как у вас, словами схемы тяжело описывать.
Ну, тогда я не смогу помочь, по мне это прекрасная, понятная на 100% схема, как понятнее нарисовать я не знаю, нафига там какие-то буквы.
В чем же она не полная
один нюанс ток что чб а так все ясно.
а БУКАФКИ..это означениие цвета провода.и.т.д.
Ну, тогда я не смогу помочь, по мне это прекрасная, понятная на 100% схема, как понятнее нарисовать я не знаю, нафига там какие-то буквы.
Вот теперь, с картинкими и гайкими понятно, спасибо.
Сильно греется катушка зажигания уаз
Что еще смотреть?
Высоковольтные провода, свечи, резистор в крышке трамблера (что касается высоковольтной части). Но это будет греть только при работающем зажигании.
При выключенном зажигании греться не должно (чтобы грелось надо, чтобы была энергия (электричество), а там должно быть всё обесточено). Смотреть надо соответственно при выключенном зажигании есть 12 Вольт на катушке, если есть то надо смотреть проводку и генератор. Если нет, то и нагреваться она не должна при выключенном зажигании (может быть она просто долго остывает, а Вам кажется что она греется). При включенном зажигании на нагрев катушки может влиять коммутатор, блок ЭПХХ, тахометр (если от катушки).
Лично для начала бы проверил напряжение на катушке при выключенном зажигании, пороверил (поменял на заведомо исправный) коммутатор. Зазор в свечах проверил бы, выставил бы номинальный (0,9 насколько помню). Проверил бы наличие резистора в крышке трамблера и его соответствие номиналу. Проверил бы в/в провода (их сопротивление должно быть в несколько килоом).
Извените вскрыть не могу так как возможно прийдется сдавать в магазин. Steel, с заду точь точь такой но без наклейки.
Добавлено через 10 часов 1 минуту 28 секунд
Фотку выложить не получается так как пишу с тел. К стате катушка б 116-02 мокрая.
Добавлено через 38 секунд
Фотку выложить не получается так как пишу с тел. К стате катушка б 116-02 мокрая.
Добавлено через 15 секунд
Фотку выложить не получается так как пишу с тел. К стате катушка б 116-02 мокрая.
Измаил,Вы уверены, что купили не поддельный коммутатор?
Такие вещи подделывать не выгодно. Стоит в магазине 100-200р.,
значит тот, кто их сдает, должен сдавать в магазин еще дешевле.
Закупить детали, заказать изготовление корпуса, потом все это превратить в конечное изделие. Не дешево получится, шибко не наваришь, учитывая, что коммутаторы покупают не часто и не упаковками. Так, что о подделках это сказки.
Теперь почему греется коммутатор и катушка?
1. Коммутатор неисправен (что мало вероятно, раз меняли на другой).
2. Коммутатор не соответствует типу распределителя зажигания, а они
есть: контактные, бесконтактные (причем последние есть с индуктивным датчиком, датчиком Холла, а могут еще быть и на оптике). И каждому типу датчиков импульсов должен быть соответствующий коммутатор.
Если коммутатор не тот, то ключевой транзистор хоть и работает в импульсном режиме, но совсем не закрывается. А раз не закрывается, значит через него идет постоянно какой-то ток. И этот же ток идет и через катушку. Вот и греются коммутатор с катушкой (надо учитывать, что катушка с маслом, сухая уже сгорела бы). В этом случае между выходом коммутатора и катушкой можно временно воткнуть тот же вариатор (или мощный резистор на 2-5 ом). Если коммутатор и катушка
будут греться меньше, то это и будет доказательством, что датчик распределителя и коммутатор не дружат. Мощность искры конечно будет меньше, но это временно, чтобы доехать до магазина и поменять на другой
(правильный).
Катушка зажигания – как спасти ценный трансформатор?
Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.
Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.
Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.
Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».
Как проверить катушку зажигания – основные методы
В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.
Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.
Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.
Греется постоянно сопротивление катушки Оценка:
Читайте также: