Почему не горит фара опель корса

Обновлено: 02.05.2024

Opel Corsa D предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Корса Д

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Опель Корса Д.

Блоки под капотом

Монтажный блок

Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

R1Реле обогрева заднего стекла
R2
R3
R4
R5
R6Реле управления двигателем (ЕС)
R7Реле сигнала
R8Реле стартера
R9Реле подогревателя топлива
R10Фара дальнего света
R11
R12Реле передних противотуманных фар
R13Реле сцепления компрессора кондиционера
R14Реле топливного насоса (FP)
160А
230А Подогрев заднего стекла
430A ASM передача
540A AC / Система обогрева
860A Двигатель вентилятора системы охлаждения
950A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя
1040A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2515А Передние противотуманные фары
2620А Электрические окна
2730А
2820А Электрические окна
29Резерв
3020A Управление двигателем
3130А
327,5А Управление двигателем
3315А Управление двигателем
3415А Управление двигателем
35Резерв
3615А Автоматическая коробка передач (АТ)
3715А Сигнал
38Резерв
39Резерв
4010A Дальний свет дальнего света, левый
4110A Фара дальнего света, правая
4210A Муфта компрессора переменного тока
4310А Обогрев зеркал
44Резерв
4515А Управление двигателем
4610A Модуль управления направлением фар
477,5А Управление двигателем
487,5A AC / система обогрева
4930A Стартер
5015А
5115A Топливный насос (FP)
5220A Модуль управления SRS
5330A Антиблокировочная тормозная система (ABS)
547,5A AC / система обогрева

Блок на аккумуляторе

Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок на АКБ Опель Корса д

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. 80А Используется для дизельных двигателей
  2. 80А Рулевое управление с электроусилителем
  3. 60А Дополнительный и независимый обогреватель
  4. 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
  5. 40А Дополнительный и независимый обогреватель

Дополнительные реле

В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:

Дополнительные элементы

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Данный блок расположен под панелью приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне корса д

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Corsa d

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Он находится на стойке слева и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике Опель Корса д

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

115А Система адаптивного света фар
2Резерв
315А Обогрев левого сиденья
415А Обогрев правого сиденья
5Резерв
6Резерв
7Резерв
820А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
9Резерв
10Резерв
11Резерв
12Резерв
13Резерв
14Резерв
1520А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
16Резерв
1720А Раздвижная крыша
К1Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

Инструкция Opel Corsa D

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Предохранители и реле Opel Corsa C

Рассмотрены автомобили Opel Corsa C 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

OpelCorsa-C-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Основной блок расположен рядом с бачком охлаждающей жидкости.

OpelCorsa-C-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле в блоке opel corsa c.

Расположение предохранителей и реле может отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.

OpelCorsa-C-blok-kapot-2

OpelCorsa-C-blok-kapot-3

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле системы управления двигателем

Преобразователь сигнала датчика частоты вращения левого колеса – без ABS (кроме секвентальной МКПП)

Реле обогревателя заднего стекла

Реле насоса омывателя фар

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле основных цепей зажигания

Реле задних противотуманных фонарей

Реле противотуманных фар

Реле дальнего света фар

Реле ближнего светофор

(7,5A) Многофункциональный блок управления

(7,5A) Многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, иммобилайзер, комбинация приборов

Лампа подсветки номерного знака

(20A) Электропривод стеклоподъемников

(10A) Автоматическая коробка передач

(30A) Омыватели фар

(20A) Дополнительный отопитель, система управления двигателем, реле топливного насоса

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Многофункциональный блок управления

(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей

(10A) Противоугонная система

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида

(10A) Омыватели лобового стекла

(5А) Лампы освещения салона

(20A) Многофункциональный блок управления

(5А) Противоугонная система

(20А) Электропривод стеклоподъемников

(5А) Многофункциональный блок управления

(20A) Очиститель лобового стекла

(5А) Иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, рулевое управление с усилителем, многофункциональный дисплей

(10A) Предохранитель прикуривателя opel corsa c (бензин)

(15А) Подогреватель сидений

(15А) Подогреватель сидений

(20A) Омыватели лобового стекла

(15А) Система кондиционирования

(5А) Антиблокировочная система тормозов (ABS), обогреватель заднего стекла

(30A) Подогреватель топлива (дизель)

(5А) Аудиосистема, электропривод стеклоподъемников, люк

(10A) Правая фара-ближний свет

(5А) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

(5А) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(15A) Противотуманные фары

(10А) Задние противотуманные фонари

(10A) Правая фара-дальний свет

(30А) Система кондиционирования

(20А) Управление двигателем

(30A) Обогреватель заднего стекла

(50А) Усилитель рулевого управления

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Почему не горит фара опель корса

Opel Corsa. Не работает свет в салоне

Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения

Причина №1: Перегоревшая лампочка
Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.


Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Наружное освещение, Дальний свет, Система адаптивных фар

Информационные дисплеи, Тройной информационный дисплей, Выбор функций

Вывод информации о времени, на‐

ружной температуре и дате или ин‐

развлекательной системы.
При выключенном зажигании для

вывода на дисплей времени, даты

и наружной температуры необхо‐

димо быстро нажать одну из двух

расположенных под дисплеем кно‐

Вывод времени, наружной темпе‐

ратуры, даты или информационно-

развлекательной системы (когда

она включена), а также электрон‐

ной системы климат-контроля.

Color-Info-Display выводит инфор‐

мацию в цвете.
Вид информации и способ отобра‐

жения данных зависит от оборудо‐

вания автомобиля и выполненных

С помощью дисплея можно исполь‐

зовать и настраивать информа‐

и электронную систему климат-

контроля.
Режимы работы выбираются с по‐

мощью меню и кнопок, многофунк‐

циональной ручки управления ин‐

системы или левого управляющего

маховичка на рулевом колесе.

Выбор с помощью многофункционального переключателя, Приборы и средства управления 93

Выбор с помощью кнопок

Пункты меню можно выбрать через

меню и или кнопками информа‐

Кнопка OK используется для вы‐

бора выделенного пункта или под‐

тверждения команды.
Для выхода из меню нажимайте

правую или левую клавиши со

стрелкой, пока не появится Return

(назад) или Main (главн.), и сде‐

Выбор с помощью

нальный переключатель для выде‐

ления пунктов меню или команд

и для выбора функциональных раз‐

делов.
Для выбора выделенного пункта

или подтверждения команды, на

тель нужно нажать.

Для выхода из меню поворачи‐

вайте многофункциональный пере‐

ключатель, пока не появится

Return (назад) или Main (главн.),

и сделайте выбор.

Выбор с помощью левого

маховичка управления на рулевом

Для выбора пункта меню повер‐

ните маховичок.
Нажмите на маховичок для выбора

выделенного пункта меню или под‐

Разделы режимов работы, Системные настройки, Установка времени и даты

Автоматическая синхронизация времени, 94 приборы и средства управления

Разделы режимов работы

Для каждого функционального раз‐

дела предусмотрена главная стра‐

ница (Main), которая выбирается

в верхней части дисплея (кроме ин‐

системы CD 30 или портала мо‐

■ Аудиосистема,
■ Навигационная система,
■ Телефон,
■ Бортовой компьютер.

тельной системы CD 30 выбор

меню не предусмотрен.

Установка времени и даты

Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Time, Date (время,

дата).
Выберите нужные пункты меню

и выполните настройку.

С помощью сигнала RDS большин‐

ства УКВ-радиостанций возможна

автоматическая настройка вре‐

Выбор языка, Приборы и средства управления 95

Некоторые передатчики правиль‐

ный сигнал времени не посылают.

В таких случаях мы рекомендуем

выключить автоматическую син‐

хронизацию времени.
В дополнение к этому, в информа‐

с навигационной системой при при‐

еме сигнала GPS со спутника также

производится корректировка вре‐

мени и даты.
Для включения функции выделите

поле перед Synchron. clock

automatical. (автом. синхр. часов)

в меню Time, Date (время, дата).

Для некоторых режимов можно вы‐

брать язык дисплея.
Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Language (язык).
Выберите нужный язык.

Выбранный язык указывается 6 пе‐

ред пунктом меню.
В системах с голосовыми сообще‐

ниями после смены языка отобра‐

жения задается вопрос, нужно ли

изменить и язык голосового инфор‐

матора - см. руководство по эксп‐

Выбор единиц измерения, Регулировка контрастности (graphic-info-display), Настройка режима отображения

Логика зажигания, 96 приборы и средства управления

Выбор единиц измерения

Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Units (единицы).
Выберите удобную для вас сис‐

тему единиц измерения.
Выбор указывается o перед пунк‐

Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Contrast (контраст).
Подтвердите требуемую на‐

Настройка режима отображения

Яркость дисплея зависит от осве‐

щенности в салоне автомобиля.

Дополнительные настройки можно

сделать следующим образом:
Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Day / Night (день/ночь).

Automatic (автоматическ.) Цвета

подобраны к наружному освеще‐

нию.
Always day design (всегда дневная

гамма) черный или цветной текст

на светлом фоне.
Always night design (всегда ночная

гамма) белый или цветной текст на

темном фоне.
Выбранный язык указывается o пе‐

ред пунктом меню.

См. руководство по эксплуатации

В режиме autostop, Напряжение аккумуляторной батареи, Выключатель стоп-сигнала, Выключатель стоп- сигнала

Регулировка фар

Для безопасности дорожного движения большое значение имеет правильная регулировка фар. Точная регулировка фар возможна только с применением специального прибора. Долее описывается только расположение элементов регулировки фар условия выполнения правильной регулировки.

  1. Проверьте давление накачки шин и при необходимости откорректируйте его.
  2. Нагрузите автомобиль массой 70 кг (один человек) в центре заднего сиденья.
  3. Заполните топливный бак.
  4. Установите автомобиль на ровной площадке.
  5. Нажмите несколько раз на передок автомобиля, чтобы передняя подвеска заняла свое рабочее положение.
  6. Установите регулятор дальности света фар на панели приборов в положение «0».
  7. Фары регулируются при включенном ближнем свете. Наклон пучка света для обычных фар составляет 1.2%, т.е. 12 см на 10 м длины. Граница света и тени слева от точки регулировки, отмеченной крестиком , должна проходить горизонтально по линии регулировки.

Правильное положение границы света и тени

  1. При боковой регулировке граница света и тени должна проходить горизонтально до крестика и идти под углом 15 град. вправо вверх.
  2. Доступ к регулировочным винтам осуществляется из двигательного отсека. Поверните соответствующим образом рукой или крестообразной отверткой регулировочные винты (А) и/или (В).
  1. Отклонение пучка света противотуманной фары должно составлять 20 см на 10 м длины. Регулировка осуществляется поворотом регулировочного винта.

Винт регулировки противотуманной фары

Видео про "Регулировка фар" для Opel Corsa

Регулировка фар без прибора/adjustment of the headlights without the device регулировка фар своими руками Регулировка фар Opel Vectra B

Регулировка фар

Для безопасности дорожного движения большое значение имеет правильная регулировка фар. Точная регулировка фар возможна только с применением специального прибора. Долее описывается только расположение элементов регулировки фар условия выполнения правильной регулировки.

Порядок выполнения
  1. Проверьте давление накачки шин и при необходимости откорректируйте его.
  2. Нагрузите автомобиль массой 70 кг (один человек) в центре заднего сиденья.
  3. Заполните топливный бак.
  4. Установите автомобиль на ровной площадке.
  5. Нажмите несколько раз на передок автомобиля, чтобы передняя подвеска заняла свое рабочее положение.
  6. Установите регулятор дальности света фар на панели приборов в положение «0».
  7. Фары регулируются при включенном ближнем свете. Наклон пучка света для обычных фар составляет 1.2%, т.е. 12 см на 10 м длины. Граница света и тени слева от точки регулировки, отмеченной крестиком , должна проходить горизонтально по линии регулировки.

Правильное положение границы света и тени

  1. При боковой регулировке граница света и тени должна проходить горизонтально до крестика и идти под углом 15 град. вправо вверх.
  2. Доступ к регулировочным винтам осуществляется из двигательного отсека. Поверните соответствующим образом рукой или крестообразной отверткой регулировочные винты (А) и/или (В).

Регулировочные винты

  1. Отклонение пучка света противотуманной фары должно составлять 20 см на 10 м длины. Регулировка осуществляется поворотом регулировочного винта.

Винт регулировки противотуманной фары

Опель Корса (скрытая функция) Обзор Опель Корса Б за 9т.р., продолжение Регулировка фар на автомобиле Opel Corsa B Корректировка ЭУР или как выставить ЭУР в центральное положение СТАВИМ ТУМАНКИ В Opel-Corsa ВТОРАЯ СЕРИЯ.

Предохранители и реле Opel Corsa D, 2006 - 2014

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, под капотом и в багажнике.


Рассмотрены схемы Опель Корса Д 4-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

В салоне


Блок расположен за панелью управления наружным освещением, чтобы добраться нужно отвести ее вниз.

Схема элементов салонного блока
Описание предохранителей Ток, А
1 Нет
2 Приборы, информационный дисплей 10
3 Радиоприемник 20
4 Выключатель (замок) зажигания 7,5
5 Стеклоочиститель ветровою стекла 20
6 Центральный замок двери задка (багажника) 15
7 Центральный замок боковых дверей 20
8 Нет
9 Освещение салона 10
10 Рулевое управление с электрическим усилителем 7,5
11 Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления 7,5
12 ABS, стоп-сигнал 7,5
13 Обогрев руля 30
14 Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли) 7,5

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве около АКБ расположено два монтажных блока: основной и силовой. Они отмечены на рисунке выше красными точками.

Схема элементов основного моторного блока Opel Corsa D
Назначение реле
К1 Гудок
К2 Зажигание (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
КЗ Обогрев фильтра**
К4 Дальний свет фар
К5 Компрессор кондиционера
Кб Передние противотуманки
К7 Вентилятор радиатора _
К8 ЭБУ двигателя
К9 Стартер
К10 Топливный модуль (бензонасос)
К11 Зажигание (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К12 Обогрев стекла двери задка
К13 Вентилятор радиатора
К14
Описание предохранителей Ток, А
1 Стартер 30
2 Кондиционер 7,5
3 Обогрев системы питания дизеля** 30
15*
4 Звуковой сигнал 15
5 Easytronic, автоматическая коробка передач 15
6 Блок управления двигателем 7,5
7 Противотуманные фары 15
8 Охлаждение двигателя 30
40*
9 Тоже 30
40
60*
10 Easytronic 30,60*
11 Свечи накаливания, система зажигания 7,5
15*
12 Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света 5
13 Отопитель, кондиционер 7,5
14 Easytronic, автоматическая коробка передач 5
15 Дальний свет, адаптивное освещение справа 10
16 Дальний свет, адаптивное освещение слева 10
17 Основные предохранители 10
18 Электронный блок управления двигателем 7,5
19 Подушка безопасности 10
20 Основные предохранители 10
21 То же 15
20*
22 Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля 70
23 Компрессор, комплект для ремонта шин 20
24 Бензонасос 15
25 Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой 30
26 Обогрев заднего стекла 30
27 ABS 30
28 Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль) 30
29 предохранитель прикуривателя корса 20
30 Кондиционер, климат-контроль 7,5
31 Механизм подъема левого окна 20
32 Механизм подъема правого окна 20
33 Обогрев наружных зеркал 7,5
34 Не используется
35 Тоже
Схема силового блока
Описание Ток, А
1 Дизели 80
2 Рулевое управление с электроусилителем 80
3 Дополнительный и независимый обогреватель 60
4 Питание монтажного блока, расположенного в багажнике 50
5 Дополнительный и независимый обогреватель 40

В багажнике

Для доступа к монтажному блока подцепите край обшивки через отверстие и снять ее.

секретки на Opel Corsa D

P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.
HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …
LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)
DIMMING (ЭКРАН 2)
U-Temp30 вольтметр
U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)
LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея
Brightness яркость наверное дисплея
Input яркость подсветки в % (100% самая яркая)
Chart Зависит от уровня подсветки приборов
Leds Зависит от уровня подсветки приборов
CLOCK (ЭКРАН 3)
GPS Навигация
RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции
RDS/Set Включено RDS
CorrRDS Включена коррекция времени по RDS
Local Offset Временная зона (локальная разница во времени)
RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS
PI-Radio Код радиостанции для сверки времени
OA_TEM (ЭКРАН 4)
Dist-RC ускорение в м/с
Speed скорость в км/час
Coolant темп. тосола
Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)
Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)
Ice-Enable индикация состояния функции "Гололед"
Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF
Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о "Гололеде" (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)
BC (ЭКРАН 5)
Inj-RC расход топлива мл/сек
Range прогнозируемый остаток пути
TC-Inst текущий расход топлива
TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)
TC-Dist реальное кол-во топлива в баке
RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК "BC1")

ЭБУ Опель Корса (Opel Corsa) – самостоятельный ремонт и замена


Большинство автомобилей иностранного производства оснащены бортовыми компьютерами или ЭБУ. Опель Корса не стал исключением. Электронный мозг этого транспортного средства отвечает за все системы от запуска двигателя до скорости вращения колес. Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя.

Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ Opel Corsa, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.

ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя

Причин выхода из строя ЭБУ Opel Corsa может быть достаточно много, в любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое.

Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

  1. Поломка ЭБУ Опель Корса может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
  2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
  3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
  4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
  5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
  6. Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
  7. Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
  8. Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
  9. Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина. Однако, чтобы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики.

В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее. Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

  • Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
  • Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
  • Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
  • Отсутствие связи с диагностическим устройством.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Видео: Диагностика ЭБУ Опель Корса

Как заменить Opel Corsa – пошаговая инструкция

Для того, чтобы провести замену ЭБУ на Opel Corsa необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Открыть панель, закрывающую ЭБУ.
  3. Вынуть электронный блок управления из гнезда и отсоединить разъемы.
  4. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  5. Установить на место панель.
  6. Подключить провод аккумуляторной батареи.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Читайте также: