Показываю как сделать передние фары для мерседеса которые будут светить эмблемой

Обновлено: 23.04.2024

Фары Мерседес научились показывать надписи и не только: видео

Фары подскажут вам дорогу: новая разработка Даймлер

Фары Mercedes-Benz стали настолько продвинутыми , что могут буквально общаться с людьми. Нет, мы не шутим, это действительно так! Есть доказательства:

Для продвижения технологии Mercedes-Benz запарковал S-Class на площади и принялся показывать комплименты ничего не подозревающим прохожим. Удивительно, насколько далеко шагнули технологии для фар.

Цифровая «светосистема» работает, основываясь на микропроцессоре, посредством специальной оптики, отдаленно напоминающей ту, что мы видим на обычных проекторах. Главное отличие технологии Мерседес заключается в разрешении. В одной фаре-проекторе спрятано более 1 миллиона микрорефлекторов, что соответствует 1 млн. пикселей. Такого большого разрешения достаточно для того, чтобы формировать не только четкие надписи, но и создавать простейшие картинки.

Зачем немцы это сделали?

Конечно, в первую очередь это пиар. Как говорится, кто-то делает электрические «ИЖи», а кто-то фары с бесполезным функционалом.

Упс! Мы сказали, бесполезным? В Даймлер уверены, что технология крайне практична с точки зрения повышения безопасности. Например, она может работать сообща вместе с камерами и датчиками автомобиля для дублирования проецирования полос движения, стрелок и дорожных знаков. Кроме того, технология поможет электронным мозгам быстрее обработать ситуацию, происходящую впереди, включая внезапные предупреждения о проводимых ремонтных работах или других препятствиях.

Член правления Daimler AG, руководящий разработкой новых технологий Group Research и Mercedes-Benz Cars Development, Ола Келлениус, отметил, что данная технология является лишь последним дополнением к парку систем безопасности:

«С разрешением более миллиона пикселей на фару «цифровой свет» не только создает идеальные условия освещения в каждой дорожной ситуации, но и расширяет визуальную поддержку наших систем помощи водителю».

P. S. Ждем фотографий со смешными или оскорбительными надписями, излучаемыми новыми LED-фарами Mercedes-Benz. Наверняка ведь кто-то до этого додумается.

w204/x204 - дооснащение и возможные кодировки

АМГ-меню мерседес w204
АМГ-меню мерседес w204

команд онлайн мерседес w204

На фото выше - w204 доест с установленным Comand Online 5s1 и активированным CarPlay.


команд 5.1 мерседес

мерседес w204 демонтаж салона

Фото ниже сделано очень давно, еще в старом нашем боксе. Но чтобы показать, что можно сделать с 204, мы решили, что оно должно быть здесь:
w204, с громадным перечнем работ:
- Водительское и пассажирское сиденья с функцией памяти;
- Электроскладываемые зеркала с затемнением, памятью и подсветкой;
- Рулевую колонку с электрорегулированием и функцией памяти;

- Камеры заднего вида;
- Салонное зеркало с автозатемнением;
- Comand Online 4.7;
- Автозапуск и GSM;
- Пересвет приборной панели;
- Обновление климатической системы;

Еще несколько фото, ведь не важно, когда они сделаны, важно, что мы готовы все это повторить на любом другом w204 и не только😉

разобранная дверь w204 мерседес
разобранный салон мерседес w204
блок управления двери мерседес
ambient подсветка w204 мерседес
установка команд мерседес
команд 4.7 мерседес
камера заднего вида мерседес w204

Как видите, сделать можно колоссальный объем работ: зависит от желания, фантазии и бюджета😉

До встречи в новых записях!

Комментарии

Тут правильно написать "права защищены", но.

Имея то количество времени, что остается между работой с машинами, мы не успеваем сделать все фотографии и продумать текст от и до, поэтому что-то копипастим и ищем в картинках. Но наши работы это наши работы, которые копипастят у нас.

Мы догадываемся о том, как Вас раздражают всевозможные всплывающие уведомления с назойливыми предложениями перезвонить или початиться, поэтому сделаем гораздо проще и удобнее: в рабочее время (с 10 до 20) у нас есть телефоны - мы обсудим все беспокоящие Вас и ваш автомобиль вопросы. Ну а если удобнее в письменном виде, то по старинке - на электропочту.

HELP. Не светит фара

Проверить контакную группы самой фары ,бывает что окисляются контакты. Так-же не лишне проверить все провода "массы" используемые в "блокфаре". Тестером проверить приходит-ли напруга при включении фар, проверить так-же в режиме ближний/дальний.

зачастую бывают проблемы в коробке разьёмов на фару. У меня прошлый хозяин, видимо увлекался какими-то супер мощными лампами - пластмасса поплавилась, контакты нарушились, то одно погаснет, то другое. Натр. ся до хохоту.

S124 Е300TD 1995

Таже проблема, не горит ближний свет в левой фаре, иногда, иногда дальний. На разъём напряжение идёт, лампочка прозванивается. Отшлифовал контакт до блеска, ущё и жидкостью контактной смочил, всёравно ку**а не горит. Ежжу с противотуманкаи и габаритами.

один бумер другого всегда пропустит - чтобы посчитать выхлопные трубы
W126 300d sold
Ford Mondeo 1.8TDI =( sold
W124 300TD TURBO 4-matic

Прозвонил проводку, оказалось что на самой фаре на "штырьках" контактной коробки контакты окислились. подскажите пожалуйста как почистить эти контактные клёпки? Добраться тяжело, снимать долго. Может химия какая есть? Что за контактная жидкость?

Такой спрей, брызгаеш на закисший контакт и тот его временно восстонавливает. Он так и называется Kontact. Они разные есть помощьнее, послабее, в машину надо помощьнее. Есть ещё комплект целый с одного болончика брызгаеш (он там всё разъедает), а вторым нейтрализуеш(а ещё он оказывает антикорозийный эффект). Но такие коплекты не юзал. Я брызгал обычным Kontakt.

один бумер другого всегда пропустит - чтобы посчитать выхлопные трубы
W126 300d sold
Ford Mondeo 1.8TDI =( sold
W124 300TD TURBO 4-matic

один бумер другого всегда пропустит - чтобы посчитать выхлопные трубы
W126 300d sold
Ford Mondeo 1.8TDI =( sold
W124 300TD TURBO 4-matic

Таже проблема, не горит ближний свет в левой фаре, иногда, иногда дальний. На разъём напряжение идёт, лампочка прозванивается. Отшлифовал контакт до блеска, ущё и жидкостью контактной смочил, всёравно ку**а не горит. Ежжу с противотуманкаи и габаритами.

X164 4.7 273.923, АКПП 722.9, 25.07.2006г
W210T 2.4 112.911, АКПП 722.6, 29.04.1998г - Продан
C124 3.2, 104.992, АКПП 722.5, 19.08.1993г
W201 2.6, 103.942, АКПП 722.4, 20.12.1988г - Продан

Привет ! у меня тоже на правой фаревполнакала светились лампоки оказалось что плхой контакт на массовом штырьке и от большего сотротивления расплавилась пластмасса на корпусе фары и вывалился штырь ,пришлось протянуть отдельно толстыи проводом массу до ближайшего болта. на самое интеоесное сразу фара стала светить ярче , такимже манером кинул соплю и на вторую фару -тоже стала светить ярче -похоже на то что в цепи питания есь еще окислившиеся контакты, а найти их надо радолбать всю проводку . .для этого надо иметь очень точный цифровой тестер , море времени , теплый гараж, и много пива для лечения нервов, пока забил на это.

Мерседес Активная система освещения фар не работает

  • Активные фары не работают
  • Intel. Система освещения не работает

Когда эти ошибки отображаются на комбинации приборов, владелец может заметить, что фары могут работать нормально.

  • 1 Что такое активные фары Mercedes?
  • 2 Мерседес Лайтнинг Пакет
  • 3 Диагностика
    • 3.1 Шаг 1
    • 3.2 Шаг 2
    • 3.3 Шаг 3

    Что такое активные фары Mercedes?

    Активная система фар регулирует отражатель ближнего света для лучшей видимости и проекции света в зависимости от скорости автомобиля и положения рулевого колеса. Не во всех автомобилях Mercedes-Benz эта функция поставляется с пакетом Lightning Package, и владельцу автомобиля придется доплатить.

    Автомобили Mercedes с активными фарами имеют следующий код в Datacard.

    Мерседес Лайтнинг Пакет

    Включает в себя активные биксеноновые лампы высокой интенсивности (HID) с омывателями и противотуманные фары. Активные фары постепенно поворачиваются в направлении намеченной траектории водителя, что определяется тем, насколько далеко повернуто рулевое колесо.

    Угловые противотуманные фары излучают фиксированный луч света в направлении вращения рулевого колеса или при каждом включении указателя поворота. Эти противотуманные фары работают таким образом, когда автомобиль движется со скоростью ниже 25 миль в час.

    Диагностика

    Эта проблема не связана с функцией автоматического включения освещения, которая часто вызывается неисправным датчиком дождя/света, установленным в верхней части ветрового стекла.

    Шаг 1


    Проверьте предохранители активной системы фар. Предохранители для активной системы фар, скорее всего, будут находиться в блоке предохранителей, расположенном в багажнике/сзади или сбоку приборной панели.

    Шаг 2


    Проверьте, работают ли нижние балки. Если этого не произойдет, может быть проблема с жгутом проводов, который идет к фарам. Убедитесь, что жгут проводов плотно прижат к блоку фар. Возможно, что провода внутри фары также могут быть повреждены.

    Шаг 3


    Существует высокая вероятность того, что двигатель, который перемещает отражатель ближнего света, вышел из строя или не получает мощности. Внутри фары вы заметите один маленький мотор и шестерню, которые соединяются с лампой ближнего света/проектора. Когда двигатель включен, он перемещает ближний свет, который называется активной системой освещения.

    Убедитесь, что 12-вольтовая мощность подается на фару для питания двигателя. Проверьте целостность двигателя, чтобы убедиться, что двигатель не неисправен.

    Если двигатель вышел из строя, заменить его может быть сложно. Это потребует, чтобы фара была снята. Далее вам нужно будет открыть фару, чтобы получить доступ к двигателю.

    Временным решением было бы вручную отрегулировать отражатель/проектор ближнего света в правильное положение. Это заставит работать ближний свет, как на автомобилях без активной системы фар.

    Как правильно приклеить шильдик на машину

    Производители авто приклеивают эмблему на авто на двухсторонний скотч, на старых машинах можно встретить прикрученные буквы и цифры или сидящие на специальных защелках. Для отклеивания потребуется леска или прочная капроновая нить, строительный или обычный фен, антисиликон-обезжириватель.

    как приклеить эмблему на автомобиль

    Прежде чем приклеить эмблему на автомобиль, потребуется разобраться с рядом моментов и убрать старый шильдик. Правильное выполнение действий гарантирует успех и аккуратный вид.

    Отклеивание старых шильдиков

    Когда требуется покраска деталей, на которых располагаются шильды или герб, понадобится для начала снять их, а затем приклеить эмблему на автомобиль снова. До того как удалить элемент, нужно уточнить место его расположения. Делается это так:

    1. Под шильдом наклеивают малярный скотч.
    2. Маркером отмечают расположение каждой буквы с интервалом.
    3. Устанавливают отметку, указывающую на границу крышки багажника.

    Как отклеить шильдик на авто

    Как отклеить шильдик на авто

    Ленту убирают, после чего можно заниматься удалением эмблемы и малярными работами. Полученные отметки позволят приклеить шильдик на авто на нужное место. Достаточно вернуть малярную ленту и соотнести с маркерными линиями на ней.

    Производители авто приклеивают эмблему на авто на двухсторонний скотч, на старых машинах можно встретить прикрученные буквы и цифры или сидящие на специальных защелках. Для отклеивания потребуется леска или прочная капроновая нить, строительный или обычный фен, антисиликон-обезжириватель.

    Процесс протекает так:

    1. Табличку обрабатывают феном — греть придется в течение 15-20 секунд.
    2. Леску обматывают вокруг указательных пальцев или держателей.
    3. Нить подсовывают за шильд, пилящими движениями продергивают под всеми буквами.

    Если автомобильный логотип не отошел полностью, достаточно подцепить и оторвать его пальцами, и он отвалится. На месте остается клей. Он отскребается шпателем с применением антисиликона. Помогает и резиновый круг, который отдирает остатки скотча, не повреждая лакокрасочное покрытие. Обычно его устанавливают на дрель. Вместо антисиликона можно использовать бензин, жидкость для снятия битума или иные специальные составы.

    Как убрать двусторонний скотч с эмблемы

    Чтобы снова приклеить шильдик на авто, нужно снять с него остатки двухстороннего скотча. Поможет бритвенное лезвие, для безопасности обернутое малярным скотчем или изолентой. Остатки клеящего слоя на логотипе поддевают и потихоньку соскабливают. Иногда требуется сделать несколько проходов. Если инструмент затупился, понадобится его заменить.

    Наклейка эмблемы

    После проведения окраски кузова настает момент приклеить эмблему на автомобиль обратно. Проще всего работать с двухсторонним скотчем:

    • широкий поможет наклеить эмблему на авто целиком;
    • узкий потребуется сначала нарезать небольшими сегментами, прикрепить на табличку, а уже потом приклеить шильдик на машину.

    Как приклеить эмблему на автомобиль

    Как приклеить эмблему на автомобиль

    Когда выбран широкий скотч, прежде чем заклеить эмблему на машине на постоянное место, по контуру срезается избыток. Далее можно приступать к основной работе.

    Процесс интуитивно понятен и начинается с того, что на кузов помещается лента с отметками, чтобы не потребовалось переклеивать, если место окажется выбрано неправильно. Установив для себя разметку, снимают защитный слой. Остается только наклеить шильдик на машину, руководствуясь метками на малярной ленте.

    В одних случаях логотип представляет собой единое целое, в других — отдельные буквы. Для последнего варианта, чтобы приклеить шильдик на автомобиль точно на место, начинать рекомендуют с крайних букв, расположенных справа и слева. Когда они окажутся на своем месте, остальные элементы разместить проще. Спешить не нужно, иначе легко ошибиться и установить буквы неровно. Можно поместить на капот линейку, надежно закрепив ее, чтобы подстраховаться.

    Чтобы не потерять логотип, нужно выбрать качественный скотч. Недорогие легко отрываются, не гарантируя надежность фиксации.

    Мерседес GLA 250: замена лампы и нюансы процедуры на СТО в Санкт-Петербурге

    Такие элементы, как фары и фонари, являются значимыми элементами, которые обеспечивают безопасное вождение автомобиля. В связи с этим, функционирование всех приборов, которые отвечают за освещение, необходимо проверять постоянно. Также требуется проверка угла наклона фар с установленной периодичностью.

    Кроме того, следует избегать прикосновений с элементами, либо с электрическими контактами осветительных устройств. Данные работы рекомендуется проводить в оборудованных для этих целей автомобильных мастерских, которые обладают работниками с требуемой квалификацией.

    Если Вы не уверены, какие лампы установлены на транспортном средстве, то ксеноновые можно распознать следующим путем. После запуска двигателя их световой конус будет двигаться сверху вниз, затем в обратном направлении. Также необходимо отметить, что свет необходимо включить до запуска двигателя.

    Первоначально будут рассмотрены именно ксеноновые элементы.

    Мерседес GLA 250: замена лампы накаливания

    Необходимо отметить, что в случае использования элементов накаливания, не исключается нагрев фонарей и штекеров. Таким образом, когда производится на Мерседес GLA 250 замена лампы, в случае контакта с обозначенными деталями имеется опасность получения термического ожога! При замене рекомендуется выждать некоторое время, чтобы их температура упала.


    Трещины могут образовываться в следующих случаях:

    • при контакте с рукой;
    • при высокой температуре нагрева;
    • в случае падения;
    • при наличии царапин на поверхности.

    Эксплуатация ламп в закрытых, предназначенных для этих целей фонарях повышает срок их службы. Применение запасных освещающих элементов возможно при условии использования такого же типа, при этом напряжение должно быть соответствующим.

    Наличие пятен на стеклянной колбе в значительной степени сокращают срок их службы. Также не следует трогать стеклянную колбу голыми руками. В случае надобности холодная стеклянная колба очищается спиртом, а после протирается неворсистой тканью.

    Стоит избегать контакта лампы с любыми типами жидкостей, а также беречь от влаги.

    Существуют и другие типы элементов освещения, но во избежание несчастных случаев их замену также следует производить в оборудованных для этих целей автомастерских персоналом, соответствующей квалификацией.

    Замена передних ламп на GLA 250

    Для того, чтобы осуществить замену передних освещающих элементов, предварительно с передней колесной арки следует снять крышку. Это делается следующим образом:

    • Выключается осветительная система;
    • Передние колеса поворачиваются внутрь;
    • Крышка передвигается по направлению вверх и снимается;
    • Для последующей установки крышку необходимо вернуть на место и передвинуть по направлению вниз до момента фиксации.

    Замена галогенных ламп на Мерседес

    Рассмотрим вариант замены деталей ближнего света с учетом того, что они галогенные.

    Необходимо выполнить следующие действия:


    • Снять крышку, находящуюся в передней колесной арке;
    • Крышку корпуса повернуть в левую сторону и снять;
    • Патрон повернуть в левую сторону и извлечь;
    • Далее вынимаем лампу из патрона и новую вставляем в положенное место;
    • Патрон вернуть на место и повернуть направо;
    • Крышка корпуса возвращается на место и поворачивается направо;
    • Крышку из передней колесной арки устанавливаем на место.

    Далее рассмотрим замену элементов дальнего света, предназначенных для езды в дневное время суток, а также сигнализирующих о стояночном и парковочном свете, с учетом того, что они галогенные.

    Для осуществления данной процедуры необходимо выполнить следующие шаги:

    • Выключается осветительная система;
    • Открывается капот;
    • Крышка корпуса поворачивается влево и снимается;
    • Лампа поворачивается влево и извлекается;
    • На место извлеченной вставляется новая и вворачивается до упора;
    • Устанавливается крышка корпуса и поворачивается вправо.

    Замена указателей поворота с учетом того, что они галогенные, осуществляется следующим образом:


    • Выключается осветительная система;
    • Открывается капот;
    • Патрон поворачивается в левую сторону и извлекается;
    • Лампа поворачивается влево и извлекается из патрона;
    • На место извлеченной вставляется новая;
    • Патрон возвращается на место и поворачивается направо до момента фиксации.

    Замена элементов, осуществляющих дополнительную подсветку поворотов

    Данная система носит название Intelligent light system. Замена проходит так:


    • Выключается осветительная система;
    • Капот требуется открыть;
    • Крышку корпуса нужно повернуть в левую сторону и после снять;
    • Патрон поворачивается в левую сторону и извлекается;
    • Лампа извлекается из патрона;
    • На место ее место вставляется новая;
    • Патрон возвращается на место и поворачивается в правую сторону;
    • Устанавливается крышка корпуса и поворачивается направо.

    Замена заднего фонаря Мерседес GLA 250

    На Мерседес GLA 250 замена лампы фонаря, сигнализирующей о движении автомобиля назад, а также заднего противотуманного фонаря с учетом того, что они галогенные, осуществляется следующим образом. Начать следует с того, что отключить систему освещения. Далее открывается отделение, предназначенное для багажа и боковая обшивка.


    Затем следует разблокировать штекер и вынуть его, вывернуть барашковый винт, удерживая задний фонарь. После этого вынимается задний фонарь. Далее с помощью отвертки откручиваются винты, с заднего фонаря снимается держатель ламп.
    Для того чтобы извлечь фонарь указателя поворота требуется вдавить освещающий элемент в держатель, повернуть налево и извлечь. После этого вставляется новая деталь и поворачивается в правую сторону. Для того чтобы извлечь фонарь, сигнализирующий о торможении, необходимо извлечь лампу из держателя и далее вставляется новая. Держатель вставляется в задний фонарь и фиксируется благодаря винтам. Задний фонарь вставляется в автомобиль, затягивается барашковый винт, после чего происходит подсоединение штекера и закрывается боковая обшивка.

    Как сделать ближний свет фар ярче без полировки и замены ламп

    Видя, что фары очень слабо освещают дорогу, многие автовладельцы начинают полировать стекло блок-фары, еще больше усугубляя ситуацию, ведь число царапин и потертостей при неумелой полировке увеличивается.

    Идут и более кардинальным путем, устанавливая, скажем, более яркие ламы накаливания. Но ведь они и стоят дороже, а если водитель поставит, например, нештатные светодиодные лампы, то ему грозит масса проблем и солидный штраф. При этом есть легальный способ улучшить свет штатной оптики.

    Дело в том, что чем старее проводка, тем большие потери напряжения она дает. Не забудем и про то, что контакты окисляются. Поэтому, для начала, нужно очистить окислы, а далее взять вольтметр и измерить напряжение на аккумуляторной батарее (при запущенном моторе). Затем померить напряжение на лампах.

    Как правило, оказывается, что напряжение аккумулятора равно 14,2 В, в то время как на колодке включенной лампы оно оказывается меньше 11 В. При этом производители ламп обычно рассчитывают на напряжение в 13,5 В.


    Вот вам и ответ. Для того, чтобы штатные фары светили ярче, нужно поменять проводку. Но перебирать провода пожилой машины — дело долгое и неблагодарное. Поэтому тот, кто разбирается в электрике, может купить на авторынке готовый комплект, который представляет из себя блок реле с проводкой. Подобное решение сильно облегчает возню под капотом.

    Ну а тот, кто не разбирается, может обратиться в сервис. Кстати, многие автопроизводители, желая продлить срок службы оптики, снижают напряжение на лампах с помощью специальных регуляторов напряжения. Плюс такого решения в том, что напряжение можно увеличить программно, но для этого нужен дилерский сканер. Нехитрая операция по перепрограммированию займет минут пять, и фары вашего авто станут светить ярче.

    «Умные» фары Mercedes Digital Light отобразят проекционную картинку на дороге

    Бренд Mercedes-Benz, принадлежащий немецкому концерну Daimler AG, рассказал об инновационных интеллектуальных фарах головного освещения Digital Light.


    Новая система позволяет адаптировать свет в режиме реального времени в зависимости от условий движения и окружающей обстановки. Информация о текущей ситуации поступает от камер и многочисленных датчиков.


    Полученные показания передаются в бортовой компьютер и на два специализированных контроллера в фарах. Каждый из этих контроллеров управляет более чем миллионом микрозеркал. В результате свет, по сути, делится на более чем два миллиона лучей, характеристики каждого из которых могут меняться независимо от других.


    Таким образом, в любой момент времени достигается наиболее эффективное освещение проезжей части без риска ослепить других автомобилистов. Это существенно повышает безопасность при движении в тёмное время суток.



    Более того, система Digital Light позволяет превратить фары в проекторы с суммарным «разрешением» более 2 млн пикселей. В зависимости от ситуации на дорогу могут проецироваться предупреждающие знаки или навигационные инструкции.



    Концепция Digital Light также позволяет при помощи света взаимодействовать с другими участниками движения. К примеру, на дороге может отобразиться «зебра», дающая пешеходу понять, что ему уступают дорогу.


    Ниже можно посмотреть видеорассказ о системе «умных» фар Mercedes Digital Light:

    Конденсату стоп! Как избавиться от запотевания фары своими силами













    как убрать запотевание фары без снятия


    Утвердить причину запотевания можно только по характеру конденсата, скопившегося на внутренней поверхности стекла или пластика. Если это в буквальном смысле дождь, то предпосылка банальна:

    1. Корпус изделия поврежден.
    2. Лицевое стекло некачественно посажено на герметик.
    3. Крышка на задней поверхности, открывающая доступ к лампам, неплотно закрыта или отсутствует вовсе.

    Легкий туман с едва заметными каплями указывает на проблемы с вентиляцией. Для начала, что такое вентиляция и зачем она нужна оптике?

    Почему запотевают фары изнутри

    Автомобильная оптика, как и любой узел, может выйти из строя, несмотря на то что она не разбирается. Ведь с завода фара идёт герметизированной, то есть, при сборке светорассеиватель плотно приклеивают к кромке отражателя специальным составом, не пропускающим воздух. Это предотвращает попадание влаги и пыли внутрь оптики, ведь при загрязнённом дефлекторе мощность светового потока значительно ниже.

    Кроме того, фара может запотеть. Происходит это вследствие плохой герметизации, из-за чего в неё попадает вода. Когда лампа накаливания создаёт большую температуру, влага испаряется, а затем, при остывании, на стекле и отражателе образуются мелкие капельки.



    Запотевшая изнутри фара

    Чтобы устранить эту проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Понятно, что фара запотевает по причине нарушенной герметичности, но какое именно место связывает её с окружающей средой, неизвестно. Можно только предположить, что воздух с влагой могут проникать через уплотнённые места, изоляционные элементы которых устарели и потеряли свои свойства. Проще говоря, между прокладкой и деталью появился зазор, через который и попадают нежелательные вещества. Причиной этого явления зачастую бывает:

      Неплотное соединение светорассеивателя с отражателем. Это может произойти из-за некачественного герметика, который либо высох, либо отстал от поверхности.




    Это основные причины, из-за которых запотевают фары, но все они, так или иначе, связаны с нарушением уплотнения. То есть, для того, чтобы устранить проблему, достаточно убрать все зазоры и негерметичные места. В случае трещины на светорассеивателе остаётся только покупать новый, но его нужно будет ещё правильно установить. А вообще такие вещи не разбираются, а покупаются в сборе, причём только в паре. Значит, если повреждена оптика только одной фары, то лучше купить сразу две новых, поскольку ремонту они не подлежат.

    Качественная вентиляция – залог успеха

    Корпус фары – это далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагреве расширяется и выходит наружу через клапаны. В результате разницы давлений холодный воздух в этот момент поступает внутрь из подкапотного пространства. В силу физических законов, таких клапанов должно быть минимум два: один для холодного воздуха, другой – для горячего. И по всем законам природы «горячий» сапун находится сверху, а «холодный» – снизу.

    как избавится от запотевания фары


    Клапан представляет собой трубочку, заглушенную поролоном. Корпус с атмосферой связан? Связан. А поролон препятствует попаданию пыли внутрь, отчего линзы и прочие детали остаются чистыми. Это примитивная схема вентиляции оптики, внедренная на подавляющем большинстве машин.

    В сегменте премиум используются солидные осветители, которым требуется должное охлаждение. Некогда на Audi Q7 применяли турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они дополнительно нагоняют воздух в корпус фары, отчего кратность воздухообмена повышается.

    В «бюджете» отдельные производители также делают нечто большее. Например, в корпусах фар автомобилей KIA находятся пакетики с силикагелем. Летом он хорошо просушивается на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.

    Вентиляционные клапаны (сапуны)




    Конденсация в автомобильной фаре

    Устройство фары автомобиля

    Для успешного ремонта, а также обслуживания какого-нибудь узла нужно знать его устройство. Фара является излучателем света, причём не хаотического, а чётко направленного потока. Он достигается благодаря составляющим элементам, из которых и состоит устройство:



    Дефлектор автомобильной фары



    Светорассеиватель автомобильной фары



    Лампа автомобильной фары

    Вся фара находится в пластиковом или железном корпусе, который монтируется на раму автомобиля. Эти три основных элемента (дефлектор, лампа, светорассеиватель) обеспечивают хорошую видимость при передвижении в тёмное время суток. Они функционируют как одно целое и находятся в изолированном от окружающей среды пространстве, что исключает попадание влаги и мусора.

    Устройство автомобильной фары

    Как избавиться от запотевания фар

    Важно понимать, что нарушение нормального кондиционирования внутренностей оптики неизбежно влечет за собой запотевание. И тут же необходимо иметь в виду, что штатная система вентиляции может быть недоработана еще с завода и такое часто встречается. При этом дилеры могут вовсе не признавать неисправность, отчего владелец остается наедине с проблемой.

    В общем-то дилеров также можно понять: веских оснований причислять конденсат к числу неисправностей нет. Процесс естественный, а сама влага никоим образом не нарушает работоспособность и качество освещения, как-то риски, которые устраняются полировкой пластика или стекла фары. И действительно, при некачественном воздухообмене явление носит стихийный характер и проявляется чаще во влажную погоду.

    запотевание фары автомобиля ремонт


    Насторожить может разве что прогрессирующий темп проявления дефекта. В этом случае стандартным решением является замена клапанов системы вентиляции фары на новые. При поиске замены важно знать точное количество сапунов, наименование и каталожный номер необходимой детали. Касательно наименования отметим, что оно может не соответствовать требуемому. Например, вместо клапана изделие именуют как «крышка».

    Имея запас времени и средств, с заказом лучше повременить. Демонтируйте фару и внимательно осмотрите ее на предмет дополнительных заглушенных отверстий. Их можно адаптировать под дополнительные клапана, сделав тем самым воздухообмен более интенсивным. Только будьте бдительны: часто дополнительные приливы имеют идентичную конфигурацию, но на деле отличаются размерами и заводской клапан в это место может и не стать.

    Впрочем, автовладельцы не всегда ограничиваются заводскими деталями. В ход часто идут подручные материалы, как-то гофрированные трубки различных диаметров и поролон. Иногда поролон заменяют на синтепон, как более продвинутый материал по части пылезащиты. Так или иначе, дополнительные отверстия – только на благо.

    запотевание фар причина и метод устранения

    Виды фар автомобиля

    Производители узлов и агрегатов стараются по максимуму их совершенствовать. Этому сопутствуют новые технологии, а также использование различного материала. В нашем случае это тоже можно пронаблюдать на примере светорассеивателей. Если раньше они были сделаны из стекла, то сейчас в моду вошёл пластик. Так появилось 2 вида фар:

    • стеклянные — их устанавливали на автомобили прошлого века, однако, и сейчас такие можно встретить;
    • пластиковые — более современный вариант, пользующийся популярностью среди всех выпускаемых автомобилей.

    Второй вид не случайно оказался лидирующим, поскольку имеет массу преимуществ над стеклом. Прежде всего, это низкая стоимость производства, а также высокая способность к формовке, благодаря чему мы можем увидеть фары на автомобиле разной геометрии.



    Стеклянный (слева) и пластиковый (справа) светорассеиватели

    Самой важной причиной перехода на пластик стала безопасность. Ведь разбитое стекло является потенциальной угрозой при аварии. Испытательные тесты, проводившиеся экспертами, показали, что при производстве машины желательно меньше использовать такие материалы. Вскоре было принято решение по поводу изготовления пластмассовых светорассеивателей для фар, что сохранилось до сих пор. Однако, есть одна проблема, которая застаёт всех водителей — потускнение. Под действием солнца этот материал приобретает жёлтый оттенок, препятствующий прохождению света. Правда, и это восстанавливается обычной полировкой.

    Классифицировать фары можно также и по применяемым лампам. Они бывают разные и имеют свои достоинства с недостатками:

    • галогенные — внутри стеклянной колбы находится 2 нити накаливания и буферный галогенный газ — смесь йода с бромом. Они самые долговечные и наиболее распространены среди автомобильных фар;
    • ксеноновые — вместо галогена в лампе находится ксенон и 2 электрода, между которыми проскакивает электрическая дуга. Именно из-за неё и появляется яркий белый свет, энергоёмкость которого в 3 раза больше, чем в предыдущем случае. Из-за этого ксенон должен устанавливать исключительно специалист, чтобы он не мешал встречному движению;
    • светодиодные — белый свет, сильно напоминающий дневной, потребляет очень малый ток, а мелкие диоды позволяют декорировать фару в разных стилях.



    Сравнение ламп автомобильных фар

    Последние два вида ламп являются наиболее актуальны, поскольку их свет превосходит галогенный в несколько раз, а энергопотребление намного меньше.

    Как удалить конденсат из оптики, не снимая ее

    Автопроизводители не воспринимают проблему всерьез главным образом из-за того, что она самопроизвольно появляется и с таким же успехом исчезает. А чтобы ускорить сушку, достаточно поставить автомобиль фарами к прямому солнечному свету. Катализатором процесса может выступать не только солнце:

    • Теплая окружающая среда. Загоните автомобиль в теплый гаражный бокс, отверните крышки, открывающие доступ к лампам и оставьте машину на ночь. Перед поездкой обязательно верните крышки на место.
    • Теплый поток воздуха. Бытовой фен для сушки волос быстро расправится с конденсатом, осевшим на внутренней поверхности фары.
    • Силикагель. Хорошенько прокалите его на сковородке, заверните в носок и положите внутрь фары так, чтобы в будущем его можно было изъять.

    Типовые поломки фар Мерседес

    Какие элементы подвержены поломкам? На первом месте идет перегорание лампочек и их плановая замена. И это скорее обычный расходник чем серьезная неисправность. Далее идет “запотевание” фары и выход из строя электронных блоков управления. Причем выход блока из строя может быть обусловлен различными причинами. От возрастного перегорания до выхода из строя из-за внешних факторов – конденсата и влаги.


    Вот так потеют фары и из-за влаги выходят из строя блоки управления фарами

    • Потеет фара Мерседес – в первую очередь необходимо разобраться в причинах появления конденсата. Это может случаться по причине ДТП и разгерметизации фары и в следствии даже небольших трещин в фарах и месте состыковки корпуса и стекла фары. Хотя автомобильный производитель явным образом не указывает на серьезность проблемы с влагой внутри фары, и даже утверждает что небольшое количество влаги внутри фары является нормальным процессом эксплуатации, если конденсата много, это не только не эстетично, но и может привести к следующим последствиями.
    • Выход из строя электронного блока управления фарой. Причины — от короткого замыкания и выгорания элемента контактной платы до залитых водой блоков и коррозии внутренних элементов. Неисправность одного блока или всех (в некоторых фарах установлено несколько блоков управления) приводит к частичной или полной остановке работы фары. К примеру может работать только диодная часть или наоборот только ближний свет без поворотников. В определенных случаях фара может вовсе не подавать признаков жизни, а на приборной панели будет выводить ошибка Mercedes Intelligent Light System не действует.


    Остальные проблемы с фарами Мерседес

    Причину неисправной работы головного света надо искать путем проведения диагностики. Для диагностирования современных фар необходимо специальное оборудование (фирменный сканер Мерседес). Ускорить процесс может наличие подменных блоков управления.


    Диагностика Мерседес и поиск причин неработающих фар головного света

    Неисправность фар Мерседес может быть вызвана и поломкой сервоприводов внутри фары, которые регулируют наклон и поворот светящей линзы. Для выравнивания светового потока относительно поверхности (дорожного покрытия) в автомобили устанавливается один или два датчика уровня кузова (крепятся к элементам ходовой части автомобиля – рычагам), которые так же подвержены механическому износу так как расположены под кузовом автомобиля и работаю в самых тяжелых условиях (из за грязи и влаги подвижный шток закисает и затем ломается). После замены датчика может потребоваться компьютерная калибровка для корректировки нулевого положения.

    Читайте также: