Постоянно горит стоп сигнал форд фокус 1

Обновлено: 26.04.2024

Форд фокус 1 не горят стоп сигналы

2 ПРОВЕРЬТЕ Плавкий предохранитель F42 (CJB).

3 Проверьте плавкий предохранитель F42 (15 A).

• Плавкий предохранитель исправен?

→ Да

Перейдите к U2

→ Нет

УСТАНОВИТЕ новый плавкий предохранитель F42 (15 A) и ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы. Если плавкий предохранитель перегорает снова, НАЙДИТЕ и УСТРАНИТЕ короткое замыкание, используя схемы электрических соединений. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

U2: ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ В ПЛАВКОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕ F42 (CJB)

1 Подсоедините Плавкий предохранитель F42 (CJB).

2 Ведите положение ON.

3 Измерьте напряжение между F42 (CJB) и «массой».

• Регистрируется ли напряжение аккумулятора?

→ Да

Перейдите к U3

→ Нет

Используя схемы электрических соединений, ВОССТАНОВИТЕ электропитание плавкого предохранителя F42. При необходимости УСТАНОВИТЕ новую CJB. Проверьте правильность работы системы.

U3: ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ В ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СТОП-СИГНАЛОВ

1 Введите положение OFF.

2 Отсоедините C444 переключателя стоп-сигналов.

3 Ведите положение ON.

4 Измерьте напряжение между штырем 3 разъема C444 переключателя стоп-сигналов, электрической цепи 15-LG23 (зелено-белой), со стороны электропроводки, и «массой».

• Регистрируется ли напряжение аккумулятора?

→ Да

Перейдите к U4

→ Нет

НАЙДИТЕ и используя схемы электрических соединений ОТРЕМОНТИРУЙТЕ разрыв в электрической цепи 15-LG23 (зелено-белой) между плавким предохранителем F42 и переключателем стоп-сигналов. Проверьте правильность работы системы.

U4: ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛОВ

1 Введите положение OFF.

2 Установите провод-перемычку с плавкой вставкой (15 A) в разъем C444 переключателя стоп-сигналов между штырем 3, электрической цепи 15-LG23 (зелено-белой), и штырем 1, электрической цепи 15S-LG41B (зелено-красной), со стороны электропроводки,.

3 Ведите положение ON.

4 Проверьте стоп-сигналы.

→ Да

УСТАНОВИТЕ новый переключатель стоп-сигналов. Проверьте правильность работы системы.

→ Нет

НАЙДИТЕ и, используя схемы электрических соединений, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ разрыв в электрической цепи 15S-LG41B (зелено-красной) и 15S-LG41A (зелено-красной) между переключателем стоп-сигналов и сростком S154. Проверьте правильность работы системы.

PINPOINT-ТЕСТ V: ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТОП-СИГНАЛОВ НЕ РАБОТАЮТ

СОСТОЯНИЯ

ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ

V1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ, В КОТОРОМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

1 Ведите положение ON.

2 Включите СТОП-СИГНАЛЫ.

3 Проверьте стоп-сигналы.

• Не работает верхний стоп-сигнал?

→ Да

Перейдите к V2

→ Нет

Перейдите к V3

V2: ПРОВЕРКА ВЕРХНЕГО СТОП-СИГНАЛА

1 Введите положение OFF.

2 Отсоедините C107 верхнего стоп-сигнала.

3 Ведите положение ON.

4 Включите СТОП-СИГНАЛЫ.

5 Измерьте напряжение между штырем 1 разъема C107 верхнего стоп-сигнала, электрической цепи 15S-LG6 (зелено-желтой), со стороны электропроводки, и «массой».

• Регистрируется ли напряжение аккумулятора?

→ Да

НАЙДИТЕ и, используя схемы электрических соединений, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ разрыв в электрической цепи 31-LG6 (черной) между верхним стоп-сигналом и точками заземления G35 и G15. При необходимости УСТАНОВИТЕ новый верхний стоп-сигнал. Проверьте правильность работы системы.

→ Нет

НАЙДИТЕ и, используя схемы электрических соединений, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ разрыв в электрической цепи 15S-LG6 (зелено-желтой) между сростком S154 и верхним стоп-сигналом. При необходимости УСТАНОВИТЕ новый верхний стоп-сигнал. Проверьте правильность работы системы.

V3: ОПРЕДЕЛИТЕ СОСТОЯНИЕ, В КОТОРОМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ.

1 Ведите положение ON.

2 Включите СТОП-СИГНАЛЫ.

3 Проверьте стоп-сигналы.

• Оба стоп-сигнала не работают?

→ Да

Перейдите к V4

→ Нет

Левая сторона: Перейдите к V5

Правая сторона: Перейдите к V6

V4: ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО ФОНАРЯ В СБОРЕ

1 Введите положение OFF.

2 Отсоедините Левый задний фонарь в сборе.

3 Ведите положение ON.

4 Включите СТОП-СИГНАЛЫ.

5 Измерьте напряжение между штырем 1 разъема C474 и соответственно разъема C476 (соответственно штырем 2 разъема C472) левого заднего фонаря в сборе, электрической цепи 15S-LG14A (зелено-красной), со стороны электропроводки, и «массой».

• Регистрируется ли напряжение аккумулятора?

→ Да

НАЙДИТЕ и, используя схемы электрических соединений, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ разрыв в электрической цепи 31-DA18 (черной) между сростком S184 и точкой заземления G46. При необходимости УСТАНОВИТЕ новый задний фонарь в сборе. Проверьте правильность работы системы.

→ Нет

НАЙДИТЕ и, используя схемы электрических соединений, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ разрыв в электрической цепи 15S-LG14 (зелено-красной) между сростком S154 и сростком S116 (задние фонари в сборе). При необходимости УСТАНОВИТЕ новый задний фонарь в сборе. Проверьте правильность работы системы.

V5: ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО ФОНАРЯ В СБОРЕ

1 Введите положение OFF.

2 Отсоедините Левый задний фонарь в сборе.

3 Ведите положение ON.

4 Включите СТОП-СИГНАЛЫ.

5 Измерьте напряжение между штырем 1 разъема C474 и соответственно разъема C476 (соответственно штырем 2 разъема C472) левого заднего фонаря в сборе, электрической цепи 15S-LG14A (зелено-красной), со стороны электропроводки, и «массой».

• Регистрируется ли напряжение аккумулятора?

→ Да

НАЙДИТЕ и, используя схемы электрических соединений, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ разрыв в электрической цепи 31-LF23 (черной) между задним фонарем в сборе и сростком S184. При необходимости УСТАНОВИТЕ новый задний фонарь в сборе. Проверьте правильность работы системы.

→ Нет

НАЙДИТЕ и, используя схемы электрических соединений, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ разрыв в электрической цепи 15S-LG14A (зелено-красной) между сростком S116 и задним фонарем в сборе. При необходимости УСТАНОВИТЕ новый задний фонарь в сборе. Проверьте правильность работы системы.

V6: ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПИТАНИЯ ПРАВОГО ЗАДНЕГО ФОНАРЯ В СБОРЕ

1 Введите положение OFF.

2 Отсоедините Правый задний фонарь в сборе.

3 Ведите положение ON.

4 Включите СТОП-СИГНАЛЫ.

5 Измерьте напряжение между штырем 1 разъема C475 и соответственно разъема C477 (соответственно штырем 2 разъема C473) правого заднего фонаря в сборе, электрической цепи 15S-LG21 (зелено-черной), со стороны электропроводки, и «массой».

• Регистрируется ли напряжение аккумулятора?

→ Да

НАЙДИТЕ и, используя схемы электрических соединений, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ разрыв в электрической цепи 31-LF24 (черной) между задним фонарем в сборе и сростком S184. При необходимости УСТАНОВИТЕ новый задний фонарь в сборе. Проверьте правильность работы системы.

→ Нет

НАЙДИТЕ и, используя схемы электрических соединений, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ разрыв в электрической цепи 15S-LG21 (зелено-черной) между сростком S116 и задним фонарем в сборе. При необходимости УСТАНОВИТЕ новый задний фонарь в сборе. Проверьте правильность работы системы.

PINPOINT-ТЕСТ W: СТОП-СИГНАЛЫ ПОСТОЯННО ГОРЯТ

СОСТОЯНИЯ

ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ

W1: ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛОВ

1 Введите положение OFF.

2 Отсоедините C444 переключатель стоп-сигналов.

3 Ведите положение ON.

4 Проверьте стоп-сигналы.

→ Да

Перейдите к W2

→ Нет

УСТАНОВИТЕ новый переключатель стоп-сигналов. Проверьте правильность работы системы.

W2: ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WDS

1 Введите положение OFF.

2 Подсоедините C444 переключателя стоп-сигналов.

3 Подсоедините диагностический инструмент.

4 Проверьте систему, используя WDS.

• Имеются ли какие-либо коды неисправности (DTC)?

→ Да

ВЫПОЛНИТЕ необходимые действия по кодам DTC, действуя согласно указаниям WDS. ОЧИСТИТЕ память неисправностей и ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

→ Нет

Перейдите к W3

W3: ИСКЛЮЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ, ВОЗМОЖНО ВЫЗВАННОГО МОДУЛЕМ ABS, МОДУЛЕМ ESP, МОДУЛЕМ EEC СООТВЕТСТВЕННО ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЯ

1 Введите положение OFF.

2 Отсоедините по одному перечисленному элементу и затем продолжите следующими процедурами проверки (пункты 3 и 4):.

3 Ведите положение ON.

4 Проверьте стоп-сигналы.

• Стоп-сигналы горят постоянно?

→ Да

Не все соответствующие элементов отсоединены : Выключите зажигание. Отсоедините следующий элемент (перейдите к пункту 2).

Все соответствующие элементы отсоединены: используя схемы электрических соединений НАЙДИТЕ и УСТРАНИТЕ короткое замыкание на электрическую цепь питания в электрических цепях, соединенных со сростками S2, S154 и S216. Проверьте правильность работы системы.

→ Нет

ЗАМЕНИТЕ последний отсоединенный элемент. Проверьте правильность работы системы.


Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.


Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов


Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.


Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Проблема с предохранителем на стоп-сигналы


В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

Неисправность включателя стоп-сигнала


Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.


Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?


Стоп-сигнал – две или три лампочки на корме автомобиля: казалось бы, что может быть проще? Однако хитростей в этой элементарной на первый взгляд системе хватает, как и потенциала для развития и эволюционирования!

Давным-давно…

С читается, что первые стоп-сигналы были замечены на европейских самодвижущихся экипажах в 1912 году. Правда, делали их не электрическими, а механическими – в виде вздергивающихся жестяных «флажков», управляемых тросиками или тягами. Несовершенство конструкции не вызывало затруднений благодаря низкой плотности автомобильного трафика на рубеже веков и малым скоростям эпохи зари автомобилизма.

Первые автомобили унаследовали от конных карет упрощенные тормоза – только на заднюю ось. Когда же в 20-х годах прошлого столетия начали появляться машины с колодками на всех четырех колесах, разница в эффективности торможения новых и старых моделей стала слишком заметна, и пришло повсеместное понимание необходимости установки стоп-сигналов как элементов безопасности движения. Окончательная стандартизация тормозных фонарей была закреплена в 1949 году Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Долгие годы в технические регламенты никаких изменений касательно стоп-сигналов не вносилось: лишь в восьмидесятых — девяностых (в Новом свете раньше, в Старом — позже) обязательным стал третий фонарь – вспомогательный, расположенный по центру заднего стекла или спойлера.

Стоп-сигналы_html_m159ea1bd

В отечественном автопроме первый штатный электрический стоп-сигнал появился на «Победе» ГАЗ-М20 в 1946 году. Ее единственный и едва заметный по современным меркам «стопарь» располагался по центру крышки багажника в общем блоке с фонарём освещения номерного знака (на шоферском жаргоне именуемым «самолетиком» или «птичкой»). А на советском двухколесном транспорте первый стоп-сигнал, включающийся при нажатии педали тормоза, получил мотоцикл Минск М-105 двумя десятилетиями позже, в 1967 году. Кстати, специфическим был стоп-сигнал и на знаменитой «двадцать первой» Волге — для стоп-сигналов и указателей поворотов использовались одни и те же лампы! Если при нажатой педали тормоза водитель включал сигнал поворота, соответствующая тормозная лампа переключалась с постоянного горения на моргание. В эпоху, когда «21-е» вовсю колесили по дорогам, такой алгоритм был привычен шоферам и не вызывал удивления, сегодня же световая сигнализация ретрокара выглядит непривычно и неочевидно. И все владельцы «машин с оленями», которые не пренебрегают их выгуливанием на дорогах общего пользования, давно переделали фонари на нормальный свет, чтобы их маневры трактовались соседями по дороге однозначно и безопасно.

ГАЗ М-20 Победа

ГАЗ М-20 Победа '1949–55

К слову, иногда стоп-сигналы даже становились одной из «визитных карточек» автомобиля – не ключевой, конечно, но запоминающейся. Например, к таким можно смело отнести фирменные сдвоенные кругляши на корме культового Nissan Skyline, элементы стилизованного британского флага в задних фонарях Mini, «крестики» у Jeep Renegade, «глаз улитки», торчащий из-за запасного колеса у Land Rover Freelander, и так далее.

Nissan Skyline (BNR34) '2002

Технически же управление стоп-сигналами десятилетиями представляло собой не меняющуюся простейшую схему, понятную даже тем, кто в школе прогулял всю физику напрочь: под педалью тормоза находился выключатель без фиксации (на шоферском жаргоне именуемый «лягушкой»), подающий +12 вольт на лампы в задней части автомобиля – и, в общем-то, всё! В семидесятые — восьмидесятые годы автопроизводители стали дополнять эту простейшую схему устройством контроля исправности ламп – оно отмечало ток, потребляемый двумя лампочками, и зажигало индикатор на приборной панели, когда одна из них перегорала, уменьшая общий ток вдвое.

005

Не горят, а мигают

В конце 90-х годов практически все автопроизводители начали внедрять в свои машины системы, которые принято называть «сигнализацией экстренного торможения» — Emergency Stop Signal или ESS (многие автобренды выдумывали для этого и собственные аббревиатуры). При торможении с относительно плавным замедлением автомобиля лампы стоп-сигналов зажигаются обычным образом, но при экстренном торможении огни автоматически переходят в режим интенсивного мигания – с частотой в несколько раз выше, чем при включении «аварийки». Этот режим доступен только на скоростях выше 50-60 км/ч, так что если вам взбредет в голову внезапно резко ударить по тормозам в вяло ползущей пробке, он не включится.

Согласно заводским тестам Mercedes и других автоконцернов, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя в среднем на 0,2 секунды раньше постоянно горящих. На скорости 100 км/ч, к примеру, это дает выигрыш тормозного пути в 5,5 метра. Мелочь – а полезно! Несложная с технической точки зрения система ESS позволяет повысить безопасность движения, ибо внимание водителя идущего сзади автомобиля склонно притупляться, и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал двигающегося впереди авто. Производители автомобилей, проведя ряд исследований, сошлись во мнении, что при срабатывании системы ESS лампы стоп-сигналов должны мигать, если легковой автомобиль замедляется со скоростью более 6 метров в секунду, а грузовик или автобус — более 4 м/с. Частота мигания при этом должна быть не менее 4 герц – иначе говоря, не менее 4 вспышек в секунду, дабы работу ESS невозможно было спутать с прерывистым нажатием на педаль или включением «аварийки», при которой лампы указателей поворота обычно мигают с частотой 1-1,5 Гц.

Стоп-сигналы_html_m7dce25d5

Функция Emergency Stop Signal появилась на авто от среднего класса и выше, но уверенно проникает и в бюджетный сегмент. К примеру, на вполне народном Hyundai Solaris она имеется, начиная со второй генерации. Некоторые же продвинутые самодельщики изготавливают и устанавливают блок ESS на свои авто самостоятельно, используя GPS-приемники для определения скорости и акселерометры для обнаружения резкого замедления. Гаджет подключается в разрыв провода, подающего +12 вольт на лампы стоп-сигналов. При плавном замедлении автомобиля он «спит», а при резком торможении включается в работу и прерывает подачу тока на лампы быстрыми импульсами.

К сожалению, промышленность и торговля подобных устройств не предлагают, а китайские ремесленники выпускают лишь жалкие подобия ESS, не связанные с контролем динамики замедления и скоростью. С их помощью при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы сперва делают несколько вспышек, после чего, если педаль не отпущена, продолжают гореть уже постоянно, без мигания. Обычно такое реализуют для дополнительного сигнала на заднем стекле, хотя некоторые энтузиасты подключают «мигалки» и к основным «стопарям». Подобный гаджет можно приобрести на AliExpress совсем недорого. Вот только стоит ли?

007

Да, вспышки привлекают внимание извне в большей степени, нежели постоянное горение стоп-сигналов – факт совершенно бесспорный и доказанный давным-давно. Однако ESS неразрывно связана с датчиком скорости и получает разрешение на включение при резком торможении, только если торможение осуществляется со скоростей 50 км/ч и выше. В плотном и медленном городском движении мигать «стопарями» категорически не разрешается, о чем однозначно говорится везде – и в ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности автотранспортных средств»: «Сигналы торможения (как основные, так и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме». Мигание аварийных сигналов торможения ESS отдельно оговорено и разрешено/ А вот бесконечно «выносить мозг» вспышками красных огней едущему сзади – неприемлемо! Это опасно, поскольку все выходящее за нормы обыденного на дороге воспринимается неоднозначно (да, вспышки внимание привлекут – но будет ли адекватной реакция?). Это опасно, поскольку заставляет водителей совершать лишние маневры, пытаясь объехать нервирующего «мигальщика».

Сигнал торможения… без торможения!

Любопытный алгоритм управления стоп-сигналами предложила недавно небольшая компания MechOptix из Хантсвилля, штат Алабама. Инженеры MechOptix рассудили весьма свежо и смело: по-хорошему, для повышения безопасности движения водитель, едущий впереди, должен оповещать водителя, едущего сзади, о любых своих замедлениях, включая и те, что происходят БЕЗ нажатия на педаль тормоза. А таких, в общем-то, немало — торможение двигателем при сбросе газа, переключение на пониженную, внезапные перебои в работе мотора, кончившийся бензин и прочее. Чем раньше водитель задней машины поймет, что передняя начала замедляться, тем лучше и безопаснее!

Для реализации такой логики были разработаны особые светодиодные лампы для стоп-сигналов – со стандартными распространенными цоколями и чуть увеличенными колбами. Собственно, внутри ламп и располагается вся умная электроника, поэтому подключение упрощено до предела – в проводку внедряться не требуется, достаточно просто поменять обычные лампы в «стопарях» на лампы Stoptix. В этих «умных лампах» находится электронный модуль с G-сенсором, отслеживающим ускорения и замедления, и собственный небольшой аккумулятор. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, все работает совершенно штатно и заурядно – лампы стоп-сигналов просто загораются. Если же вы бросили газ, но на тормоз не нажали, «стопари» вспыхнут сами по себе, за счет управляющей электроники и мини-аккумуляторов внутри ламп. Аккумуляторов этих, к слову, хватает на 20 секунд непрерывного свечения, держат они заряд 3 часа, и подзаряжаются за секунду от любого, даже самого короткого нажатия на педаль тормоза — видимо, в их качестве используются ионисторы.

В России вряд ли можно встретить Stoptix вживую – собственно, особой популярности они пока и у себя на родине-то не добились, да и стоят немало. А вот нечто идеологически близкое к идее ламп Stoptix встречалось мне в свое время в одном из выпусков ежегодного альманаха «В помощь радиолюбителю» годов эдак 80-х! Алгоритм и техническая база там были иными, но мысль, в сущности, реализовывалась та же самая – сообщить едущему сзади, что вы перешли на движение накатом и начали плавно замедляться. В отечественной концепции предлагалось собрать несложный электронный блок и смонтировать дополнительный концевой выключатель над педалью газа – такой же, как штатно установлен над педалью тормоза. Логика работы была такая – когда автомобиль двигался равномерно или с ускорением (педаль газа нажата) фонари стоп-сигналов не светились. При брошенном газе (торможении двигателем) они загорались постоянно, а при нажатом тормозе – вспышками.

«Светофор» на корме

История, как известно, развивается по спирали, и будет совершенно неудивительно, если со временем вернется интерес к экспериментальным системам автомобильной внешней световой сигнализации, которые уже пытались аргументировать и внедрять в прежние годы – например, в США в шестидесятые — семидесятые. В некоторых штатах страны (в частности, в Вашингтоне, Орегоне и Айдахо) до сих пор не потеряло силы старое разрешение на использование на транспорте многоцветных стоп-сигналов! В свое время Национальная администрация безопасности дорожного движения США активно стимулировала исследования в области нестандартных конфигураций сигнальных систем транспортных средств для определения свежих перспективных направлений. В результате появились вспомогательные стоп-сигналы, которые работали по весьма логичному алгоритму всем известного светофора:

  • нажатие на тормоз (замедление) – красный свет
  • нажатие на акселератор (ускорение) – зеленый свет
  • отпускание газа и движение накатом (плавное снижение скорости) – желтый свет

Подобные фонари много лет назад можно было приобрести как дополнительные гаджеты и смонтировать их на заднее стекло или бампер автомобиля – куда, к слову, обожали ставить два дополнительных нештатных красных «стопаря» водители в СССР…

Кнопка под педалью тормоза

Традиционно выключателем (или, вернее, включателем!) стоп-сигналов была и остается кнопка-концевик над педалью тормоза, «лягушка». Но, как ни странно, простейшая и надежнейшая концепция кнопки возле педали тормоза не всегда была самой распространенной! В ХХ веке достаточно долгое время массово применялись гидравлические выключатели ламп стоп-сигнала — в качестве замыкателя электрической цепи выступала не кнопка над педалью, а мембранный выключатель, вкрученный в тройник тормозных трубок. По логике все было оправдано – нажимаем на педаль тормоза, в магистрали появляется давление жидкости, оно изгибает мембранку выключателя, а та, в свою очередь, замыкает контакт. Вот только в отличие от обычной и весьма долговечной кнопки, мембранный выключатель был штукой нестабильной. Резинка в нем со временем дубела, и «стопари» начинали небезопасно зажигаться лишь при торможении «в пол»! Однако это ненадежное решение применялось достаточно широко – гидравлический выключатель ВК-12Б использовался и на Волгах, и на УАЗах, и на грузовиках, и на автобусах – в первую очередь совместно с гидровакуумным усилителем тормозов. Хотя никакой объективной надобности в применении именно «гидрокнопки» вместо обычной кнопки под педалью не было… К слову, в эпоху советского дефицита каждый гаражный мастер знал способ восстановления эластичности резинок, в том числе и мембраны в тормозном выключателе ВК-12Б — стакан кипятка и столовая ложка соды. Опытные "шофера" частенько… варили неисправные тормозные «вэкашки» и ставили их обратно! На какое-то время помогало…

Казалось бы, все очевидные «грабли» уже вконец истоптаны, и сегодня столь элементарная вещь как электрический педальный концевик должен уже стать беспроблемным и не приносить головной боли. Как бы не так! Кровушки «лягушка» может попить изрядно, ибо с усложнением конструкции автомобилей на эту ерундовую детальку легла масса новых функций.

009

Например, сегодня во многих автомобилях к тормозному концевику подходят не два провода, как в дедовские времена, а как минимум четыре. Часто внутри «лягушки» находятся два независимых выключателя, один из которых подает питание на стоп-сигналы, а второй – на блок управления двигателем для реализации эффективного торможения накатом и экономии топлива. К примеру, многим вазоводам, имеющим машины с "е-газом", знаком «чек энджин» из-за рассогласования датчиков педали тормоза. Из-за невысокого качества «лягушки» два независимых выключателя в ней могут начать срабатывать несинхронно, порождая сбои в работе двигателя… Но и импортные комплектующие порой не лучше — владельцы целого ряда моделей KIA/Hyundai помнят массовую проблему ненадежной механической контактной «лягушки», приводившую к глюкам в круиз-контроле или ESP – закрыть эту историю производителю удалось лишь заменой выключателя с механическими контактами на сложный электронный, с микроконтроллером, датчиками Холла и транзисторными ключами внутри! Ну и «классика жанра» — когда на машинах с АКП ухудшение контакта в «лягушке» является причиной зависания селектора в положении «паркинг»…



Еси эта байда отказывает те электроника думает, что машина стоитто при отпускании педали газа, на шаговом двигателе срабатывает переключатель положения дроссельной заслонки, и электроника переводит двигло в режим хх с подачей управляющего напряжения через такт работы двигла, поэтому двигло исскуственно душится на переходных режимах типа переключения передач.

Стал искать сей датчик. В магазах нет, в офф сервисе деревом, но поскольку я не рокфеллер, поиски продолжил. На разборке деревом, цена уже приемлемая, приехал, купил, да гаража доехать терпения не хватило, выехал с разборки, ключи рожковые на 22 и 24, замена 10 мин, руки вытер, старый улетел метров на 30, завел, поехал.

Не горят стоп сигналы на фф1

Ща наманые и четкие обороты без всяких глюков при переключении передач, торможении двигателем и сбрасывания скорости. Ремонт трапеции дворников Хочу поделиться как отремонтировать дворники на Фордах.

Недавно случилась беда-заклинили дворники и выскочила продольняя рейка на трапеции. Обзвонил много магазинов не где нет трапеции на Форды года, только под заказ и ждать неделю. Решил сам отремонтировать.

Форд Транзит предохранитель на стопы

Весь ремонт по времени 1,5 часа. Трапеция снимается очень быстро и достаточно удобно в отличии от отечественных авто. Основная проблема выбить втулку аккуратно,чтобы неповредить резьбу. Воспользовался средством для очистки карбюраторов и моторным маслом.

форд транзит не горят стопы

После чего втулка выскочила. Обработал мелкой наждачкой и смазал литолом.

Постоянно горят стоп сигналы

Возникла вторая проблема: Высверлил 2 отверстия с обоих сторон,вместо посадочных мест по диаметру наконечников и поставил стопорный кольца по диаметру. Смазал литолом и установил. Езжу неделю бес проблем.

Не буду томить неправильная регулировка датчика положения дроссельной заслонки. Переходим к делу.

форд транзит не горят стопы

Одеваемся, берем мультиметр и отвертку, спускаемся к машине. Открываем водительскую дверь, достаем мозги из ниши, выворачиваем разъемами к.

Берм мультиметр, ставим шкалу больше 5 вольт, минусом становимся на контакт 60, плюсом на контакт Включаем зажигание не заводим и не трогаем педальку газа.

Смотрим, что кажет девайс.

форд транзит не горят стопы

Вот езжу уже месяц, наблюдаю. Жду, когда опять начнет. Удивительная, конечно, закономерность. Без форума хрен догадаешься.

форд транзит не горят стопы

После замены все ОК! Оказалось что датчик температуры ОЖ голубой на патрубке съело коррозией и он через ОЖ давал непонятный сигнал контроллеру движка, а тот в свою очередь выдает сигнал неисправности лампочкой форд транзит не горят стопы. Скок У меня сгорели 2 лампочки стопарей. Зачистил подтянул и фсё ОК! Luka1 А у меня такая же фигня! Вкратце предистория:

Читайте также: