Регулировка фар мазда трибьют

Обновлено: 23.04.2024

Регулировка фар мазда трибьют

Как отрегулировать фары по вертикали на дорестайлинговом экспе? Одна светит выше, другая ниже. Горизонтальную регулировку нашел, вертикальную нет. :(

Fordmaks .

ET=Mitya Ford Escape 3.0 XLT 2004

Горизонтальный регулятор под торкс вижу.
Ткни пожалуйста стрелкой в вертикальный. :bye:

Присоединенное изображение

Fordmaks .

Присоединенное изображение

ET=Mitya Ford Escape 3.0 XLT 2004

DSofT Freude am Fahren

Так это горизонтальная регулировка.

У нас нет горизонтальной (влеао-вправо) регулировки. Fordmaks правильно показал, это вертикальная (вверх-вниз).

ET=Mitya Ford Escape 3.0 XLT 2004

Fordmaks .

У нас нет горизонтальной (влеао-вправо) регулировки. Fordmaks правильно показал, это вертикальная (вверх-вниз).

Это все хорошо конечно, но завтра ехать на техосмотр. Фары светят в разные стороны и по вертикали и по горизонтали. У сто-шников никто не знает, как их регулировать. Если кто знает, выложите пожалуйста схемку или на пальцах объясните, как расчертить стенку по евросвет маверика.

Alex22

Фары светят в разные стороны и по вертикали и по горизонтали. У сто-шников никто не знает, как их регулировать. Если кто знает, выложите пожалуйста схемку

prostofil Escape AJ XLS 01'

prostofil Escape AJ XLS 01'

Сначала по теме. Фары можно отрегулировать вправо-влево, но не сильно. Для это достаточно открутить верхние крепления и затянуть их в желаемом варианте.
Теперь немного флуда. Фары можно отрегулировать вручную у стены. Всегда так делал и для ТО в т.ч. А регулировка фар на стенде — это разводилово для лохов.
Alex22 вы хоть знаете, что за прибор на ТО используют для проверки фар?

P.s. Кстати, аккум который на фото выше пора менять.

Alex22

Alex22 вы хоть знаете, что за прибор на ТО используют для проверки фар?

Не думайте пожалуйста что только Вы один продвинутый. (без обид)
При помощи таких же стендов регулируют свет и на СТО.
Там, где они имеются.
А Вам удачи в регулировке на стене. :D

Инструкция по выравниванию фар на мазде 5

Никогда не говорите, что восточные автопроизводители не умеют учиться на хорошем примере. Mazda уже давно использует цифры для обозначения своих моделей, но только в последние годы компания сделала все возможное и взяла на вооружение модель BMW. Как и BMW 5-Series, Mazda 5 в основном такая же, как Mazda 3 (или 3-Series), и немного меньше, чем Mazda CX-7 (или 7-Series). И, будучи механически идентичным своему меньшему кузену Mazda 3, процедуры, используемые для регулировки фар, практически идентичны. Не могу обвинить компанию в эффективности.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Отрегулируйте ваши шины до надлежащего накачивания и заполните бензобак до отметки на полпути. Припарковать машину на ровном месте; расположите его так, чтобы его фары находились на расстоянии десяти футов от белой стены, и чтобы он был припаркован под прямым прямым углом к ​​стене. Проверьте свой местный суперцентр; у этих больших синих и белых сетевых магазинов обычно есть боковая автостоянка. Тротуар рядом со зданием имеет ширину около восьми футов, а парковочные линии служат прекрасным ориентиром, чтобы ваш автомобиль был идеально перпендикулярен стене.

Шаг 2

Шаг 3

Измерьте вертикальное расстояние от земли до гирлянды на одной фаре или бордюр перед автомобилем, если необходимо. Перенесите это измерение на струны, где они прикрепляются к стене, и переместите струны на стену так, чтобы они были идеально выровнены относительно земли.

Шаг 4

Прикрепите третью, очень длинную веревку к боковине одной из ваших задних шин. Потяните веревку к стене и держите ее натянутой. Расположите веревку так, чтобы она только касалась боковины передней шины, и приклейте ее к стене. Теперь измерьте горизонтальное расстояние от «шинной» струны до ближайшей струны фары прямо перед автомобилем. Перенесите это измерение на фару на стене и, при необходимости, измените положение ленты. Удостоверьтесь, что вертикаль осталась прежней. Теперь струна должна быть идеально ровной и прямой к фаре. Повторите для другой фары.

Шаг 5

Шаг 6

Пусть кто-нибудь сядет на место водителя в машине. Если вы находитесь в суперцентре, вы, вероятно, найдете кого-то, кто будет сидеть там пять минут, обещая газировку после. Или что-то. Суть в том, чтобы получить некоторый вес в сиденье, чтобы потом ваш вес не искажал положение фар.

Шаг 7

Запустите автомобиль, чтобы зарядить аккумулятор, и установите переключатель регулировки положения фар в положение «ноль», если оно имеется. Установите фары на дальний свет. Теперь поворачивайте регулировочные винты до тех пор, пока лучи фар не будут идеально отцентрированы на коленях ваших целей. Выключите яркость и перепроверьте; Лучи теперь должны быть в центре на фут или более ниже цели. Поверните балки обратно высоко. Если вы один из тех людей с особой гражданской ориентацией, отрегулируйте дальний свет так, чтобы он приземлялся на два-три дюйма справа от цели. Это предотвратит случайное ослепление встречных водителей вашими правильно настроенными фарами.

Регулировка фар мазда трибьют

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и . "
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт . " будут удаляться. Будьте внимательны.

igor77 Просмотр профиля

вот наткрулня на неплохую статью об регулировки ФАР.
может кому пригодится.
---------------------------------
Регулировка света фар на праворульном автомобиле
Известно, что на праворульных автомобилях фары устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.
Если на вашем автомобиле установлены "хрустальные" фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это автор:

"Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное - добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх - справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд - это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары."

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не "хрустальные" фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

Первый способ, как и в случае с "хрустальными" фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.

Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле TOYOTA RAV4:

Вариант 1.

Вариант 2.

Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.

Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.

Стандартное крепление лампы:

Лампа повёрнута влево (усики подрезаны):

Однако, на некоторых моделях японских автомобилей, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.

Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.

Инструменты для изготовления накладки:

Надеваем накладку с тыльной стороны лампы:

Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.

Регулировка света фар Мазда 3 своими руками

Фары Мазда 3

Mazda 3

Качество и безопасность движения ночью на Mazda 3 напрямую зависит от настройки светового потока оптики. При желании выполнить необходимые операции можно самостоятельно. Рассмотрим, как производится регулировка фар Мазда 3. Также обозначим факторы и характерные признаки, которые говорят о необходимости проведения настройки.

regulirovka-far-mazda-3

Схема регулировки фар автомобиля (Ссылка на источник фото)

Когда надо регулировать фары

1222

(Ссылка на источник фото)

Не существует конкретных критериев, таких как километраж, которые позволяют владельцу Мазда 3 установить периодичность регулировки фар. Необходимость в проведении корректировки светового потока оптики определяется по косвенным признакам. Рекомендуется выполнять регулировку фар Mazda 3 в следующих случаях:

  • встречный поток машин постоянно мигает дальним светом в ночное время без видимых причин;
  • производился монтаж/демонтаж противотуманных фар;
  • большая часть времени эксплуатации Мазда 3 проводится по плохому дорожному полотну;
  • выполнялся ремонт подвески или кузова спереди;
  • менялись блок-фары Mazda 3;
  • после смены покрышек или дисков.

Регулировка фар Мазда 3 БК

Регулировка фар Мазда 3 BK проводится при полностью заправленном топливном баке, с уложенным запасным колесом и набором инструментов.

Для работ понадобится подготовить отвертку с крестовым жалом.

Рассмотрим процесс регулировки ближнего света оптики Mazda 3 BK с лампочками галогенного типа:

  1. Контролируется, а при необходимости доводится до нормы давление воздуха в покрышках.
  2. Mazda 3 паркуется перпендикулярно стене с ровной поверхностью на расстоянии пяти метров.
  3. В кресло водителя укладывается дополнительный груз, массой семьдесят пять килограмм или можно посадить помощника.
  4. Далее на стене расчерчивается экран для регулировки. Три вертикальные линии должны находиться напротив центров Мазда 3 и лампочек ближнего света. Первая горизонтальная черта на высоте от пола до центров блок-фар, а вторая на пятьдесят миллиметров ниже.
  5. Корректор светового потока в салоне устанавливается в положение, которое соответствует нахождению в салонном пространстве одного водителя.
  6. Включается ближний свет.
  7. Регулировка лучей света выполняется отдельно для каждой фары Mazda 3. На время проведения операций на первой, вторая закрывается плотной тканью.
  8. Поднимается крышка капота, и производится корректировка светового потока. Для изменения положения света в вертикальном направлении, следует крутить выступающий винт справа фары. А регулировка горизонтального уклона света ведётся посредством вращения утопленного винта.
  9. Регулировка считается завершенной, когда левые верхние грани световых пятен совмещены с уровнем второй (нижней) горизонтальной черты, а крайние вертикальные черточки проходят по точкам пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
  10. Если Мазда 3 БК оснащена ксеноновой оптикой, то для ее настройки рекомендуется обратиться в специализированные сервисы.

173bdcb5b3e9

Регулируем противотуманки

1345

Схема для регулировки противотуманных фар (Ссылка на источник фото)

Регулировка фар Мазда 3 BL

1220

Схема регулировки ближнего света фар

Для регулировки света передней оптики с лампами галогенного типа Mazda 3 BL понадобится:

  • стена или гаражные ворота;
  • строительный лазерный уровень или рулетка;
  • фломастер или мел;
  • головка размером на десять и трещотка, взамен можно воспользоваться отвёрткой, но будет не очень удобно;
  • калькулятор.

Перед началом работ необходимо максимально поднять лучи света оптики Mazda BL корректором из салона.

Далее представлен порядок регулировки фар Мазда 3 БЛ:

  1. Машина устанавливается на ровную поверхность напротив стены на расстоянии в пять или десять метров, для облегчения процесса расчетов.
  2. Измеряется высота от пола до середины блок-фары.
  3. Полученные значения переносятся на стену в виде точек, которые затем соединяются горизонтальной линией.
  4. Далее необходимо провести нижнюю горизонтальную черту. Для этого первоначально понадобится определить величину отступа от верхней линии. При открытом капоте смотрится значение выраженное в процентах, которое нанесено на фаре. В нашем случае это 1%. Указанное значение переводится в сантиметры, учитывая длину между машиной и стеной. Один процент от пяти метров – это 5 см. Именно такой отступ следует выполнить от верхней черты.
  5. Регулируется световой поток в вертикальном направлении болтом, который расположен в центральной части фары Mazda 3. Подобраться к нему отвёрткой довольно проблематично, поэтому рекомендуется использовать головку с трещоткой. Вкручивание болта приводит к подъему световых лучей, а выкручивание к опусканию. Необходимо отрегулировать лучи так, чтобы их светотеневая граница располагалась по кромке нижней линии.
  6. Следующим шагом станет регулировка светового потока фар Мазда 3 БК в вертикальном направлении. Первоначально потребуется перенести проекцию центральной части машины на стену, используя лазерный нивелир. Затем понадобится измерить расстояние от центра Мазда 3 до середины блок-фар, и отметить полученные значения точками на стене. Через них проводятся вертикальные линии. Оперируя болтами по краям оптики, смешаем лучи света влево или вправо. При правильной настройке вертикальная черта проходит точно через угол «галки» светотеневой границы.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Я приобрел Мазда 3 BM в прошлом месяце и когда выехал за город, то в темное время суток стало ясно, что нужна регулировка фар. Стал пробовать сделать это своими руками. Не могу сказать, что получилось очень быстро, но я справился.

Мне показалось, что отрегулировать фары на Мазда 3 BL довольно просто. Может конечно потому, что уже есть опыт в подобных делах.

Сменил место жительства и перестала устраивать яркость света фар Мазды 3. Требовалось найти описание как отрегулировать самостоятельно ее. Этот материал дал ответы на мои вопросы.

Мазда Трибьют предохранители и реле

Внедорожник Mazda Tribute выпускался с 2000 года в двух поколениях. 1 поколение производилось в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 году. 2 ое поколение собиралось в 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Мазда Трибьют со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда Трибьют

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения блоков, исполнение и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электрического оснащения. Сверяйтесь со своими схемами.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов (нижняя часть торпеды), со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой. Для доступа просто подденьте плоской отверткой за специальную выемку в крышке.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне форд эскейп

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок в салоне 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1 в салоне

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Описание

За прикуриватель салона отвечает предохранитель номер 14 на 20А.

Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото вариант 2 в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2 в салоне 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

115A Лампы прицепа
25A Магнитола (подсветка)
315A Передние и задние стояночные огни
410A Замок зажигания
52A Реле блока управление АКПП, реле бензонасоса, реле вентилятора, №2 высокой/ низкой высоты вращения вентилятора
615A Лампы дополнительного стоп-сигнала, стоп-сигналы, блок управления двигателем и АКПП, АБС, круиз-контроль
710A Комбинация приборов, диагностический разъем OBD, магнитола, электропривод боковых зеркал
815A Противотуманные фонари
930A Центральный замок, электропривод сидений
1015A Подогреватель боковых зеркал
1115A Люк
1215A Магнитола
13Резерв
14Резерв
1530A Привод стеклоподъемников
1615A Сабвуфер
1715A Ближний свет
1818A Система полного привода
1915A Противоугонная система
2020A Звуковой сигнал
2110A Двигатель очистителя и омывателя стекла задней двери
2210A Внутренне зеркало заднего вида, комбинация приборов
235A Магнитола (питание)
2420A Прикуриватель
2520A Двигатель омывателя и очистителя ветрового стекла
265A Кондиционер
275A Выключатель системы круиз контроля
2810A Комбинация приборов
2910А Фонари заднего хода
30Резерв
31Резерв
3210А Реле блокировки селектора
3315А Блок управления SRS, индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира,
датчик наличия пассажира на переднем сиденье
345А Блок ABS, круиз контроль
355А Обогрев сидений, полный привод

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 20А.

салоне

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле, такие как:

  • Реле защиты от защемления стеклом
  • Реле стартера
  • Реле габаритов
  • Реле звукового сигнала

Блок под капотом

Он располагается с левой стороны, рядом с аккумуляторной батареей, под защитной крышкой. На обратной стороне которой будет нанесено актуальное назначение предохранителей и реле.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок под капотом - Вариант 1 - фото

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Horn15А Звуковой сигнал
H/LLH15А Левая фара
H/L RH15А Правая фара
EEC5А Система управления двигателем
HEGO15А Система впрыска топлива
FUEL20А Топливный насос
DIODEДиод
DIODEДиод
H/L RELAY MICROРеле фар
INJ30А Система управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, клапан системы управления частотой вращения холостого хода
MAIN120А Главный предохранитель
ALT15А Генератор
(DRL)15А Система освещения в дневное время
(DRLZ)15А Блок управления освещением в дневное время
(HLEV)10А Корректор фар
PWR115А Розетка для подключения дополнитель­ных устройств
FOG20А Противотуманные фары
A/C15А Муфта компрессора кондиционера
(ABS)25А Анти блокировочная система тормозов
PWR215А Розетка для подключения дополнитель­ных устройств
IG MAIN40А Цепь стартера
HTR40А Электродвигатель вентилятора, реле электродвигателя вентилятора
BTN 140А Магнитола, прикуриватель, комбинация приборов, электропривод зеркал
(ABS)60А Электродвигатель насоса системы ABS
BTN 240А Магнитола, комбинация приборов, «круиз-контроль», электропривод регули­ровки сидений, звуковой сигнал
MAIN FAN40/50А Основной вентилятор
RDEF30А Обогрев стекла задней двери
ADD FAN40/50А Дополнительный вентилятор
EEC MAIN ISOРеле системы управления двигателем
FUEL PUMP ISOРеле топливного насоса
MAIN FAN ISOРеле низкой частоты вращения вентиля­тора (двигатель YF) Реле №1 высокой частоты вращения вентилятора (двигатель AJ)
ADD FAN ISOРеле высокой частоты вращения венти­лятора (двигатель YF) Реле низкой частоты вращения вентиля­тора (двигатель AJ)
DEF RELAY ISOРеле отопителя стекла задней двери
ST RELAY ISOРеле стартера
ADD FAN 2 ISOРеле №2 высокой частоты вращения вентилятора (двигатель AJ) Реле средней частоты вращения венти­лятора (двигатель YF)
FOG RELAY MICROРеле противотуманных фар
A/C RELAY MICROРеле муфты компрессора кондиционера

Вариант 2

Блок под капотом вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом - Вариант 2

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание схемы

Вариант 3

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Фото Блока под капотом форд эскейп- Вариант 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 35,0,0,0,0 --> p, blockquote 36,0,0,0,1 -->

Мазда 3: фара – это больше, чем источник света

С тех самых пор, как возник вопрос о необходимости круглосуточного использования автомобиля, инженеры ломали голову над тем, как оснастить его надежным и достаточно функциональным освещением. Первый вариант автомобильных фонарей был предложен в 1896 году, и с тех пор он постоянно совершенствовался.

Совершенствовались даже те огни, которые вполне справлялись со своими функциями. На смену электрическим пришли галогеновые, на смену галогеновым – LED. Им придавали новую форму, меняя тем самым вид авто. Так, фара Мазда 3 менялась в ходе рестайлинга автомобиля. Наиболее заметные изменения произошли в 2011 году: были установлены адаптивные фонари, а противотуманки приобрели круглую форму, которая преобразила переднюю часть автомобиля. И это только один факт в доказательство того, что форма фар определяет восприятие машины в целом.


Регулировка фар Мазда 3 (Mazda 3), видео обучение

Вернуться к оглавлению Регулировка фар Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки например, после замены. Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов.

Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток. Процедура самостоятельной регулировки: Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света.


Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока.

Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток. Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени.

Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички. Схема регулировки фар автомобиля Вернуться к оглавлению Замена фар Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар.

Как поднять фары на автомотическом корректоре

К ним относятся: Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку.

Опишем подробно всю последовательность действий: Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, как поднять фары на мазда 3 в его нижней части; демонтируем радиаторную решетку; выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать; перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие; снимаем бампер; перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора; фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности.

Демонтаж и замена ламп ближнего света своими руками

Замена лампочки выполняется поэтапно:

  1. Сначала снимаем грязезащитный кожух и откручиваем болты крепления крышки фары.
  2. Далее демонтируем крышку блок-фары.
  3. Затем необходимо снять заглушку, прикрывающую фонарь.
  4. Отключив питание, вынимаем лампочку вместе с переходником.
  5. Отжав пружину, вынимаем лампу из переходника.
  6. Далее устанавливается новый осветительный элемент.
  7. Собирается фара в обратном порядке.


Схема замены лампочки

Технология регулировки фар Mazda 6

Общая концепция правильной установки — положение светового пятна ближнего или дальнего света на определенной высоте и смещением на определенную величину вправо, для снижения эффекта ослепления встречного водителя.

Схема светового пятна различается в зависимости от:

  • Типа источника света (галоген или ксенон);
  • Возможности раздельной регулировки. При раздельных лампах на ближний и дальний свет установка положения оптики производится раздельно. Моноблочные конструкции фар допускают только совместную регулировку ближнего и дальнего света;
  • Наличия электронной, электромеханической или ручной регулировки. Важно, что положение «0» корректора соответствует предельному верхнему положению светового пятна.

Перед операцией контроля и изменения положения пучка машина разгружается (кроме запаски и штатного набора инструментов), проверяется давление во всех шинах и доводится до необходимого с точностью до 0,1 атм. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Во время работы с одной стороной другая отключается или закрывается экраном. При раздельной регулировке фар Мазды 6 следует выдерживать параметры области перекрытия световых пучков левого и правого осветительного приборов.

Особенности замены ламп ближнего света

Выбор

Прежде чем приступить к замене старой лампочки, необходимо приобрести новую. В наше время в магазинах автозапчастей представлен большой ассортимент элементов освещения, поэтому неопытному автовладельцу сделать выбор не просто.

Прежде всего следует сказать, что цоколь ближнего света на Мазда 3 должен соответствовать стандарту H7. Т.е. в блок фаре установлены лампочки отдельно для ближнего и отдельно для дальнего света.


Конечно, выбор не ограничивается типом цоколя, так как по принципу работы элементы освещения бывают трех видов:

  • Галогенные;
  • Ксеноновые;
  • Светодиодные.

Традиционными являются «галогенки». Они устанавливаются в заводской комплектации на большинство автомобилей.

Ксеноновые и светодиодные лампочки, например, для противотуманных фар на Мазда 3, являются новым видом осветительных элементов. Они отличаются более мощным световым потоком и белым либо голубым свечением. Конечно, цена на них значительно выше, чем на «галогенки».


Ниже приведем основные характеристики ламп всех трех видов:

ГалогенныеКсеноновыеСветодиодные
Срок службыДо 1000 часовДо 3000 часовБолее 3000 часов (зависит от качества сборки)
Мощность светового потокаДо 1550 ЛмДо 3300 Лм2000 Лм
Цветовая температура светового потока3300 КВ пределах 4300 – 8500 КДо 7000 К

Обратите внимание!
Долговечность лампочки зависит не только от ее типа и качества.
К примеру, частое перегорание ламп может свидетельствовать о разгерметизации блок-фары.
Кроме того, проблема может быть связана с неисправностью электрооборудования.

Несмотря на приведенные выше характеристики, нельзя сказать, что ксеноновые или светодиодные лампочки однозначно лучше галогенных. Дело в том, их световой поток обладает плохой проникающей способностью.

Поэтому они хорошо освещают дорогу только в сухую погоду. В дождь, снег или туман галогенные лампы предпочтительней.

Совет!
Менять лампы лучше парами, в противном случае они будут неодинаково освещать дорогу.
Кроме того, старый осветительный элемент может перегореть в самый неподходящий момент.


Кроме того, ксеноновые лампочки нуждаются в установке дополнительного оборудования – блоков розжига на каждую фару. Соответственно, выполнить их установку своими руками не получится. Причем самостоятельно их менять даже запрещено техникой безопасности, так как при неправильном обращении с ними можно получить сильный удар током.

Поэтому каждый автовладелец должен решать сам какая лампа ближнего света на Mazda 3 в его случае будет оптимальной. При этом нужно учитывать погоду, при которой чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль, климат и, конечно, собственные финансовые возможности.

Порядок действий при замене лампочки

С выбором мы разобрались, теперь рассмотрим как осуществляется замена лампы ближнего света на Мазда 3. Для выполнения этой операции понадобится лишь крестовая отвертка. В случае замены лампочки с правой стороны можно обойтись вообще без инструмента.

Итак, замена лампы ближнего света на Mazda 3 осуществляется в таком порядке:

  • Прежде всего нужно убедиться, что выключатель ближнего света и выключатель зажигания находятся в положении «выключено» (Off) .
  • Далее надо открыть капот . Если замена осуществляется с левой стороны (по ходу движения), то нужно демонтировать щиток, закрывающий доступ к тыльной стороне блок-фары. Для этого нужно крестовой отверткой открутить три винта.


  • Затем надо отсоединить колодку от контактов лампы , расположенной посередине (между лампой дальнего света и указателя поворота).
  • После этого надо демонтировать резиновую заглушку .
  • Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор и отвести в сторону . Для этого на него надо нажать пальцем и надавить вниз.
  • Затем нужно вынуть лампу из блок-фары аккуратно потянув за ее металлический цоколь .
  • На место старой лампы следует установить новую и зафиксировать пружинным держателем.
  • В завершение работы необходимо надеть на контакты колодку и установить на место резиновую заглушку .

Обратите внимание!
При работе с лампочкой нельзя касаться ее стеклянной части чтобы не оставить жировые пятна.
Если же вы коснулись колбы, ее необходимо протереть спиртом.
Если этого не сделать, осветительный элемент может перегореть.

Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки. В такой же последовательности выполняется работа и с правой стороны, единственное, доступу к правой фаре ничего не мешает, поэтому не придется демонтировать щиток. (См. также статью Светодиодные противотуманные фары на ВАЗ на 2110: особенности.)


Обратите внимание!
Если не горит новая лампочка ближнего света на Мазда 3 , надо проверить предохранители, а также контакты колодки – если они окислились их необходимо зачистить.

На что следует обращать внимание при покупке запасных частей или фар в сборе

Противотуманные фары на Мазду 3 не составит труда найти практически в любом городе, причем это могут быть как абсолютно новые изделия, так и уже использовавшиеся – авторазборки зачастую могут предложить гораздо больший ассортимент, чем магазины, при этом цена узлов будет в разы ниже.

Чтобы приобрести качественную запасную часть, следует помнить несколько простых советов:

  • В первую очередь обратите внимание на состояние корпуса и отражателя, особенно если речь идет о б/у запчастях, кроме того, все крепежные проушины должны быть целыми, иначе нормально зафиксировать конструкцию вряд ли удастся.
  • Если вы приобретаете только стекло противотуманной фары Мазда 3, то вам не составит труда внимательно осмотреть его со всех сторон. В конструкции не должно быть трещин. А поверхность должна быть без царапин и сколов.
  • Если вы выбираете между оригиналом и его аналогом, то следует проконсультироваться со специалистами или почитать специализированные ресурсы, чтобы узнать, насколько качественный товар выпускает тот или иной производитель. Иногда аналог ничем не уступает оригиналу, при этом цена будет значительно ниже.

Совет! Даже если вы меняете лампочку, лучше снять старую для образца, нередки ситуации, когда одинаковые по маркировке изделия различаются по размеру, то есть могут попросту не влезть.
Схема показывает, что питание ПТФ производится параллельно с питанием габаритных огней

Регулировка фар автомобиля


Стоимость регулировки фар

В нашей команде работают опытные механики, способные отрегулировать как линзовые, так и светодиодные (LED) огни фар. При необходимости мы произведем ремонт креплений фар, замену ламп и полировку поверхности фар, вернув им 100% прозрачность и качество освещения.

Регулировка света фар в Домодедово – от 560 руб.

Наши преимущества
Почему регулировку фар доверяют именно нам?





    Оригинальные масла линейки Mobil1™ (мы ОФИЦИАЛЬНЫЙ Mobil1™ Центр в Домодедово) Грамотные специалисты (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ коллектив) Легкий выбор (ОТВЕЧАЕМ за качество комплектующих) Любим постоянных клиентов (даём ПРОГРЕССИВНЫЕ скидки) Качество дилера (по цене ОБЫЧНОГО автосервиса)
Когда нужно производить регулировку фар?

Часто ли вы сталкивались с проблемой, когда проезжающие мимо водители ослепляют вас светом своей машины? А как часто вы становились виновником подобной ситуации? Чтобы такого не происходило, но при этом огни давали оптимальное освещение участка впереди, необходима регулировка фар.

Регулировка фар позволяет избежать неприятных ситуаций, которые могут привести к плачевным последствиям. Лучше всего производить регулировку в нашем автосервисе в Домодедово, поскольку мы можем при помощи приборов определить точную площадь и силу освещения. Сама процедура в стоит совсем недорого.

Производителями машин и специалистами-ремонтниками рекомендуется делать регулировку фар примерно раз в год. Однако стоит обратиться в технически центр, если в машине были произведены:

  • замена лампочки или стекла фары;
  • замена блока управления перемещения оптики;
  • вмешательство в корпус фары;
  • ремонт передней части корпуса авто;
  • замена дисков или шин;
  • ремонт или замена подвески.

Квалифицированные мастера в нашем сервисе «Авалон-Моторс» в Домодедово обладают большим опытом и знаниями регулировочных схем и алгоритмов. Наш центр оснащен современным оборудованием, позволяющим за короткие сроки осуществить грамотный ремонт автомобиля. Работаем на самых выгодных условиях в Домодедово.

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Фары Мазда 3

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Передине фонари Мазда 3 BL 2009-2013

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар Мазда

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Фары Мазда 3 ксенон

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Читайте также: