Ваз 2112 не горит чек и не заводится

Обновлено: 03.05.2024

ваз 2112 при включении зажигания не загорается check engine

Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка «check engine» – что означает «проверьте двигатель» . Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.
Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию.
Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем.

Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?

Еще с начала восьмидесятых годов автомобили стали оснащаться микрокомпьютерами, которые вначале управляли карбюраторами, а затем их применение значительно расширилось. Теперь блоки управления контролируют не только состав смеси, но и обороты двигателя, момент зажигания, а также многими другими параметрами вплоть до момента переключения передач в автоматических трансмиссиях. Таким образом, причин может быть достаточно много.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля и у вас загорелась лампочка «двигателя «, при этом автомобиль нормально функционирует, то, вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Эта неисправность сильно распространена именно в Украине, так как качество бензина оставляет желать лучшего.

Так, недавно один друг позвонил мне и сказал, что на его новом Hyundai Accent зажегся «check engine». Я предположил, что это, возможно, связано с пропусками зажигания, так как он заливает только 95 бензин. Как известно, у нас это «высокооктановое» топливо

получают из 92 путем добавления присадок, содержащих свинец и марганец. Далее мы выкрутили свечи, и все мои предположения подтвердились: на свечах был равномерный красный нагар, который и свидетельствует о марганце. Рекомендация была самой простой – поменять свечи и не заливать 95 бензин. Кстати, машина прошла только 8500 тысяч километров, а замена свечей предусмотрена ТО только на 20 тысячах. После замены свечей лампочка благополучно погасла и больше не докучала своим желтым светом.

Вышеописанная история является самым простым случаем, в котором проблема устраняется, как говориться, «малой кровью» .
Другие случаи оказываются сложнее: «умерший» катализатор, ослабший ремень ГРМ, засорившиеся форсунки. Очень редко – сам блок управления, так как это весьма дорогостоящий узел, и его делают с большим коэффициентом запаса.
Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.

Что делать при возникновении подобной неисправности? По возможности сразу остановитесь, затем проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель каких-либо посторонних звуков, нет ли визуальных повреждений? Если все в норме, двигайтесь до ближайшего сервиса, не давая двигателю высоких оборотов.

Почему не загорается чек при включении зажигания




По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении ключа в замке зажигания на 180 градусов, а затем, после запуска движка – погаснуть. Но бывает, что в различных ситуациях она перестает гореть еще до запуска мотора. Тогда необходимо искать причину и устранять неисправность. Куда смотреть и что делать?

Не горит «чек» при включении зажигания по различным причинам. Рассмотрим некоторые из них, самые распространенные. Так что, не спешите сразу пугаться и ехать сломя голову к мастерам сервиса. Диагностировать поломку можно и самостоятельно при определенных знаниях и навыках, используя советы, приведенные в нашей статье.

Что означает?

Сейчас уже многие владельцы железных коней знают, что означает маленькая – желтая или оранжевая – лампочка характерной формы на приборной доске. Если переводить буквально, то check engine звучит, как «проверьте двигатель». Следовательно, она должна предупреждать водителя о неисправностях моторного узла. То есть, ЭБУ, находящийся на борту, произвел обнаружение некоего сбоя в работе данного отсека.

В норме, когда вы приступаете к заводу автомобиля, эта лампочка сразу же гаснет при запуске мотора. А при вставленном в замок зажигания ключе, но не заведенном движке – должна гореть. Но иногда случается как раз наоборот. И если этот фактор докучает вам при эксплуатации машины, то это один из сигналов, что необходимо что-то предпринять.


Проверьте электрику

Если Check Engine не загорелся при включении зажигания (особенно, если машина долгое время простояла без движения в гараже или на улице), то проблема может быть довольно тривиальна. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор (также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ).

Возможно, что разряжен блок питания, либо – окислились контакты или отошла клемма (как вариант – провода переломились). В общем, в первую голову проверяем сам аккумулятор, чтобы убедиться, что питание поступает и ток идет нужной силы.

А еще – на клемме плюса аккумулятора имеется проводок, отвечающий за питание ЭСУД. Иногда, бывает, что он надломился – нужно его в первую очередь также проверить.

Если все в порядке, следуем далее.

Проверяем электрические системы вашего авто

. Например, реле и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет проверить и предохранители, отвечающие за лампочки и зажигание. Из бардачка извлекаем схему и выясняем – какие. Если погорели, надо срочно поменять.


Если кроме чека отсутствуют все другие признаки жизни, то, возможно, пришло время и самому замку зажигания. Проверяем замок, зачищаем проводки, питание должно поступать. Пробуем еще раз завестись, и опять никакой реакции, то замок, скорее всего, придется поменять.

Если все прекрасно заводится, но лампочка в положении ключа на 180 не загорается, то возможно, дело в самой лампочке. Ведь и она (правда, это случается довольно редко) может перегореть – особенно от большой влажности и конденсата в салоне авто, образовавшемся по какой-либо из причин. Ее проверить также достаточно легко при определенных навыках (нужно будет разбирать торпеду). А возможно, отпаялся или перетерся подводящий проводок и отсутствует контакт.

Если вы хорошенько все проверили и даже попутно устранили некоторые недочеты в системах вашего автомобиля, а по-прежнему не горит «чек» при включении зажигания, то придется уже смириться с самим фактом и пригнать-таки вашу машину к знакомому электрику на ближайшее СТО. Он с точностью, при помощи определенных устройств, определит в чем причина данной неисправности. Но не стоит с этим затягивать, даже если не загорающийся check engine не мешает вам при езде и видимых неисправностей машина не проявляет.

Причина такого события может оказаться и более сложной и серьезной, а зачем вам незапланированные ремонты моторного или других отсеков?

  • Что делать, если не горит «чек» при включении зажигания
  • 1. За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?
  • 2. Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.
  • 3. Как устранить неисправности, связанные с блоком управления «check engine»?

Почему не загорается индикатор Check Engine

Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.

Для начала узнаем, в чём предназначение индикатора. Оказывается, чек в переводе с английского значится буквально, как «проверь двигатель». Другими словами, если индикатор зажегся по ходу движения транспортного средства, значит, ЭБУ машины посылает явный сигнал водителю о том, что в работе ДВС имеется какая-то неисправность.


Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ не способна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.

Причину неисправности найти будет не так сложно, если индикатор не загорается после включения СЗ. Водитель сел за руль автомобиля, прокрутил ключ на пол-оборота – индикатор должен загореться. Если этого не произошло, необходимо попробовать самостоятельно протестировать несколько моментов.

За что в ответе чек

Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.

Почему загорается чек при включении зажигания

Для начала узнаем, в чём предназначение индикатора. Оказывается, чек в переводе с инглиш значится буквально, как «проверь двигатель». Другими словами, если индикатор зажёгся по ходу движения транспортного средства, значит, ЭБУ машины посылает явный сигнал водителю о том, что в работе ДВС имеется какая-то неисправность.

Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ неспособна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.

  • Чек может сигнализировать водителю о плохой ТВС (горючая смесь), которая поступает в мотор;
  • Если количество оборотов мотора не совпадает со стандартными значениями в определённом ритме езды автомобиля, чек загорается;
  • Индикатор контролирует работу АКПП в паре с мотором;
  • Он может указать на проблему в системе зажигания.

Статья в тему: Ремонт глушителя автомобиля без сварки своими руками

Как видим, check engine контролирует обширный функционал различных систем, и для определения конкретной проблемы, надо разбираться в специфике, тестировать перечисленные узлы и системы.

Как правило, в автосервисах имеется спецоборудование, предназначенное именно для таких случаев. Например, КДА – компьютерная диагностика, которая даёт возможность конкретизировать причину.



Не горит чек при включении зажигания

Также по одному загоранию чека бывает крайне сложно определить степень дефекта. К примеру, если загорание лампочки связано с оборотами двигателя, то это необязательно может указывать на проблемы самого мотора, а свидетельствовать о неправильной манере езды водителя. Многие новички с первого раза не могут привыкнуть к устойчивой, равномерной езде, постоянно пережимают педаль газа или не успевают добавить обороты на подъёмах. В результате срабатывает чек, указывающий на проблему.

Итак, получается, что в одном случае неисправность может быть несущественной, в другом – быть срочной и не требовать отлагательств. Если вы оказались в дороге, загорелся чек, то не нужно открывать Америку, а сразу заехать в ближайший автосервис на диагностику. Если поблизости сервиса нет, можно попробовать самому выяснить причину, поворошив в двигательном отсеке.

Не горит Check Engine – причина севшая аккумуляторная батарея

Самое банальное, что могло произойти, это севший аккумулятор. Машина долго стояла без движения на улице или в гараже, соответственно, батарея разрядилась. Проверить такое развитие событий несложно, достаточно протестировать, включаются ли остальные лампочки на щитке приборов, горят ли фары и т.д. АКБ для современного автомобиля является полноценным блоком питания, и поэтому никакая электроника машины не способна функционировать без него.

Что же может случиться с АКБ? Только ли разрядиться по причине простоя? Оказывается, нет. Помимо этого из-за перепада температур могут окислиться контакты клемм батареи, и не передавать напряжение. Кроме того, одна из клемм или обе могут просто отойти, сидеть не очень плотно, не обеспечивая должный контакт. Ещё один вариант – проводка, идущая от аккумулятора. Её тоже рекомендуется проверить, поскольку возможен разрыв проводов в каком-либо месте.

Вторая причина – сам ЭБУ. Блок рекомендуется проверить вкупе с реле, разъёмами и проводами.

Другие причины второстепенного характера

Кроме этого, возможны и другие причины второстепенного характера:

Сбой в системе, ведь современные технологии, к сожалению, пока не идеальны и выдают немало ошибок;

  • Неисправные предохранители и реле, отвечающие за лампочку check engine и систему зажигания автомобиля;
  • Проблемы с замком зажигания, посредством которого включается система;
  • Перегорание самой лампочки внутри щитка приборов.

Если найти самостоятельно причину, почему гаснет чек при включении зажигания, не удалось, нужно сразу же поехать в сервис. Помните, что возможно в автомобиле возникла тяжёлая неисправность, и ваш «железный друг» требует срочной помощи!

Почему не горит Check Engine при пуске двигателя

Как отмечалось выше, индикация проверки двигателя должна на некоторое время загораться при пуске мотора. Если этого не происходит, это может указывать на наличие проблем:



С аккумуляторной батареей.

Важно понять, что если не горит лампочка Check Engine при пуске двигателя, это уже указывает на наличие проблем. Скорее всего, она не загорится и при обнаружении блоком управления ошибок в работе мотора. А это значит, что водитель не будет своевременно уведомлен о проблеме, и не сможет ее устранить, чтобы избежать более серьезных поломок.

Не заводится Ваз 2112

Что нужно делать если Ваз 2112 не заводится? Для начала успокоится и не паниковать. Чтобы найти неисправность нужны трезвые, спокойные мозги. Не нужно сразу же тянуть машину к мега специалистам со сканером. Сейчас когда ноутбук у каждого встречного-поперечного появилось много недобросовестных диагностов. Диагностика у них заключается в том что они подключаются к ЭБУ и считывают ошибки. Если ошибок нет, говорят,что у вас все нормально. Это не диагностика, это выманивание денег. Нормальная диагностика: считывание ошибок, проверка сигналов с датчиков инжектора, замер давления в топливной рампе и в конце четкий ответ, что нужно делать с машиной чтобы завести. Всегда можно попробовать разобраться в неисправности самому и данная статья вам в этом поможет.

Не заводится Ваз 2112

Не заводится Ваз 2112

Метки ГРМ Ваз 2112

Метки ГРМ Ваз 2112

Колесо коленчатого вала на которое надет ремень ГРМ соединено шпонкой с шестерней, от которой работает ДПКВ. Проверьте на месте ли эта шпонка.
Если шестерня будет болтаться сама по себе искра будет подаваться неправильно и двигатель не будет заводиться.
Также свечи могут быть залиты если засорены форсунки и они не распыляют, а льют топливо. В таком случае, необходима чистка форсунок. Из-за грязных форсунок двигатель как правило плохо, но заводится.

Топливная рампа Ваз 2112

Топливная рампа Ваз 2112

Грязные форсунки дают о себе знать с наступлением холодов, когда для старта двигателя нужна переобагощенная горючая смесь, которая с легкостью заливает свечи и Ваз 2112 не заводится.
Вот и все основные причины того, что Ваз 2112 не заводится. Описанные выше неисправности это 99 процентов случаев когда машина отказывается заводится. Бывают более глубокие и сложнодиагностируемые случаи, но это скорее исключение нежели правило.Проверить указанные вещи не составит труда даже водителям с небольшим стажем и позволит сэкономить деньги на ремонте. А впоследствии может не раз
выручить в ситуации когда машина не будет заводиться.

ВАЗ-2112 не заводится: причины и их устранение

Каждого владельца автомобиля ВАЗ-2112 интересует, что делать, когда его машина не заводится? Залогом успешного ремонта является спокойствие и здравый рассудок. Никогда не паникуйте, а определите истинную причину неполадки. Если ВАЗ-2112 не заводится, нужна концентрация и самообладание.

Что нужно знать о диагностике

Простой совет: не нужно везти свою машину на проверку сканером. Из-за того что ноутбуки сейчас практически в каждом доме, появилось очень много недобросовестных заведений, где можно пройти такую проверку. Когда программа не замечает ошибок, они отвечают вам, что с вашим автомобилем все в порядке. По большому счету, эту диагностику можно назвать простым выкачиванием денег.

Хорошая диагностика должна проходить следующим образом:

• Сначала считываются ошибки.

• Проверяются сигналы, поступающие с датчиков на инжекторе.

• Производится замер давления, которое создает топливо.

В самом конце вы должны получить корректный ответ, что произошло и что вам предстоит сделать с автомобилем в дальнейшем.

ВАЗ 2112 цена

Проверяем приборы

Когда было замечено, что ВАЗ-2112 не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно посмотреть на приборную панель. На ней должна выводиться сигнализация в виде включенных лампочек:

• Низкого давления масла.

• Сигнала нормальной зарядки батареи аккумулятора.

Если панель приборов при включении никак не реагирует и не светится, следует искать причины, почему не поступает питание. Для этого необходимо проверить крепления клемм на аккумуляторе. Также обратите внимание на предохранители. Когда приборная панель работает, ремонт ВАЗ-2112 должен продолжаться следующим образом. Переключите свое внимание на лампу «Чек Энджин».

ВАЗ 2112 не заводится

ремонт ВАЗ 2112

Если идеи по ремонту иссякли, попробуйте подключить исправное ЭБУ и таким образом произвести проверку. Это и определит, в нем проблема или же нет. Если лампа сигнализации «Чек Энджин» все же не работает, скорее всего, неисправен ЭБУ. Без него машину завести не получится. Говоря о цене ЭБУ, стоит отметить, что это недешевая вещь. Она стоит порядка 100 долларов. Некоторые запчасти на ВАЗ-2112 стоят довольно дорого. Блок управления - одна из них. Если сравнивать с тем, что на сам автомобиль ВАЗ-2112 цена составляет от 150 тысяч рублей, покупать запасной блок вряд ли кто будет.

Проверка работы топливного насоса

При поворачивании ключа в механизме зажигания должен слышаться отчетливый звук в районе задних сидений. Этот гул создает работающий насос, который качает топливо. Когда звук отсутствует, необходимо проверить реле, что отвечает за бензонасос, и соответствующие предохранители. Если проблема не в них и они работают без нареканий, следует замерять напряжение, которое проходит через клеммы насоса.

2112 не крутит стартер

Проверяем работу стартера

Для проверки работы стартера необходимо повернуть ключ зажигания. Когда у вашего ВАЗ-2112 не крутит стартер и он не реагирует на поворот ключа, следует проверить заряд аккумулятора. При достаточном напряжении АКБ нужно проверить качество подсоединения клемм к стартеру и исправность втягивающего реле. При правильной работе стартера следует переходить к следующему пункту ремонта.

Проверка искры

Когда сигнализатор Check Engine работает, бензонасос исправен, а стартер работоспособен, следующий пункт проверки - искра. Чтоб проверить ее, необходимо выкрутить свечу, прижать к массе и запустить стартер.

запчасти на ВАЗ 2112

Варианты развития ситуаций

• Искра присутствует на свечах всех цилиндров. Это уже хороший знак. Приступаем к выполнению следующего пункта.

• Искра проходит на первом и четвертом цилиндре, а на остальных отсутствует. Вывод: не работает катушка зажигания 2112.

• Искра проходит на втором и третьем цилиндре, на остальных – отсутствует. Вывод такой же, как и в предыдущем пункте. Также следует заменить модуль зажигания. Когда после замены этого элемента проблема не ушла, виной всему - неисправность выходных ключей на модуль зажигания от электронного блока управления. Ремонт блока решит эту неисправность.

• Когда искры и вовсе отсутствуют, то самой вероятной причиной может быть поломка датчика положения коленвала, от которого и идут команды на ее формирование.

Визуальная проверка

Для визуального осмотра свеч их необходимо выкрутить из цилиндра. После демонтажа производится визуальный осмотр. Нужно оценить, мокрые они или нет. Когда все элементы сухие, вероятнее всего, форсунки некорректно распыляют топливо. В таком случае нужно проверить топливную рампу, точнее давление в ней. С ее стороны можно найти болт, после выкручивания которого на освободившееся место устанавливается манометр для проверки. Когда элемент на месте, необходимо включить насос, который качает топливо, и устройство зафиксирует давление в рампе. Если манометра не нашлось, просто следует оставить открытым отверстие от болта. При включенном насосе из него должна идти струя топлива. В случае когда давление отсутствует, следует проверить топливный фильтр. Также осмотрите магистраль, которая ведет к рампе от бака. Когда проблема в фильтре, замените его. Запчасти на ВАЗ-2112 такого типа стоят недорого – до 200 рублей.

Если мокрые

В случае обнаружения мокрых свеч их необходимо изъять и просушить.

катушка зажигания 2112

Заключение

Вот, собственно, и все самые распространенные причины, которые и влияют на запуск мотора. Как видите, если ВАЗ-2112 не заводится, проблему можно решить самостоятельно.

ваз 2112 не заводится, стартер не реагирует, бензонасос не качает. ВАЗ 2112

Здравствуйте! Темы похожие и содержащие суть моей проблемы уже были, но остались без ответа, похоже авторы так ее и не решили. Опишу досконально, если у кого встречалась проблема отпишите пжс, у кого есть свежие идеи подскажите.Проблеме 3 месяца, проблему не решили не в сервисах, не опытные шоферы.

Ваз 21124 1 6кл. 2005, 90 000 пр. заводится когда ей "хочется" :

поворачиваю ключ в первое положение-загораются (ярко, как в исправном авто, далее по тексту "как надо") все значки приборной панели, но chek горит тускло (явно тускло, а то и вообще не горит), практически не слышно как работает бензонасос; включаю зажигание - машина не заводится, стартер не крутит, втягивающий не срабатывает, реле не щелкают, ничего вообще не происходит. вся приборная панель горит, как должна, кроме злополучного chek. процедуру завода могу повторять в течении 15 минут, а может сразу завестись - поворачиваю ключ в первое положение, приборная панель панель горит "как надо", chek горит "как надо", бензонасос качает, шумит и вообщем живой здоровый. Такая неисправность возникает и на горячую и на холодную. Но наотрез не проявляется при диагностике, как назло. Возникает, вообщем, в самой неудобной ситуации.

1.Замок зажигания (все провода и клеммы зачистил, проверил, смазал).Проблема исчезла вообще и проявилась через 3 дня.

2.Поменял топливный фильтр, воздушный фильтр, свечи, проверил бензонасос-исправен, все реле проверил электрик - исправны, зачистил, проверил, смазал, все массы, акб купил новый(там срок подошел), питание стабильно. Проблема исчезла и появилась через 4-6 дней.

3. Пригнал на диагностику: выявили и стерли ошибки только датчика распред. вала, отключили датчик распред. вала, отключили иммобилайзер, перепрошили ЭБУ. Сказали, что это стандартная болезнь всех ваз начиная с 10-ок и даже некоторых иномарок, гарантировали что все исчезнет. Действительно на 4 дня забыл. Сегодня утром все вернулось, повторилось в обед. Каждый раз гнать машину на диагностику нет желания, денег. да и ощущение, что проблема не в прошивке - не покидает.

Проблема началась так: завел - сразу заглохла, и так пол часа, заводил - сразу глохла. затем глох на ходу, на передаче на 4 скорости, на светофоре на х.х, при прогреве машины. Затем,иногда, стартер крутил, но не схватывал зажигание, на холодную или на горячую, на чуть остывшую или чуть прогретую. Ну и потом уже: когда chek горит тускло машина не заводится(стартер вообще не реагирует никак), бензонасос не качает, когда chek горит "как надо" все прекрасно, ну разве что может заглохнуть и опять не сразу заводится. Выявить и даже найти закономерность не получается, т.к. только начинали мерить напряжение, отсоединять датчики, дергать релюхи и провода, машина вела себя вполне адекватно и неисправность не проявлялась.

Подскажите! на ваз 2110 не горит чек! и не заводится! как только чек загорится сразу же с пол-оборота заводится!

При загорании лампы чек контроллер начинает работать в аварийном режиме и данные неисправных датчиков частично интегрирует сам. поэтому и заводится. сделайте диагностику и установите точный диагнос.

Возле акума на тонком проводке от плюсовой клемы есть утолщение, залитое пластиком, выкуси его нафиг ( там катушка для гошения высоко частотных помех, она не нужна и часто сгнивает в нутри) , провода соедини, если не помогло, смотрим плюс на генераторе, возможно окислился или прослаб, подергай рукой пучок проводов приходящих на генератор, ежли шевелятся значит разбирай, чисть и собирай (между двух гаек плоские клемы, первая притягивает болт к диодному мосту иболтаться не должно, вторая притягивает приходящий и уходящий плюсы и все это накрыто резиновым колпачком) , если в норме разбирай под бородой в нагах пасажира, там три реле и три предохранитиля возможно гдето разболталось и посмотри пучок из черных проводов собраны под одну гайку, это масса, может разболтаться, ну вот основные причины, которые надо проверить в первую очередь, если что пиши на мыло, только подробней описывай, что происходит.

Когда загорается чек при зажигании это означает что контроллер включился, соответственно и заводится сразу, а вот если не включился, то означает что (99% случаев) пропало управляющие питание на него, смотри провод приходящий "+15" на него, от замка зажигания. Под лючком с водительской стороны есть большой разъем (там то ли 8 толи 6 проводов) есть там провод сине красный, это он и есть проверь на нем напряжение, если не будет то смотри сам замок и проводку, часто бывает на него в разрыв сажают сигнализацию, а там уже она и глючит! Лично у меня было дело в этом!

Возможные проблемы, прошивка, предохранители, датчик коленвала (скорей всего он) , в любом случае необходима диагностика , ,а лично мой совет, потеребить все возможные контакты, на датчиках, и на ЭБУ (мозги) проверить предохранители

всем привет токая проблема при влючение зажигания не горит чек что делать ?

такая же проблема, чек при включении зажигания не включается, бензонасос не работает. пробовал перебрать контактную группу в замке, помогло на пару дней. похоже контакт всетаки где то плохой

Почему не заводится ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: основные причины

Панель приборов когда ВАЗ-2112 не заводится

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Абрамов Иван.
Суть вопроса: Двигатель не заводится совсем, что делать?

Здравствуйте! У меня случилась такая проблема, что двигатель не заводится совсем! Сначала заглох на горячую, а потом началось всё с того, что стартер крутил, но не слышно было работы бензонасоса, спустя какое-то время бензонасос начал гудеть, стартер крутит, но двигатель не схватывает. Уже не знаю на, что и думать, подскажите, пожалуйста?!

Почему не заводится двигатель на 16-ти клапаннике?

Судя по подобным симптомам, необходимо проводить полную диагностику автомобиля.

Оптимальным вариантом было бы загнать его на диагностический стенд, однако если такой возможности нет, можно проверить всё своими руками. Порядок проверки должен быть следующим:

Электрооборудование

ЭБУ на ВАЗ-2112 залило водой

Неисправности электрооборудования, являются одними из самых частых причин отказа запуска двигателя.

Это относится как к самой проводке, идущей большой сетью по автомобилю, но и всевозможных реле, которые отвечают за работу того или иного оборудования. В нашем случае будет крайне актуально проверить на работоспособность реле топливного насоса и реле стартера. Что касается проводки, то не лишним будет проверить все основные части на наличие потёртостей, перегибов и замыкания их с «массой», т.е с кузовом автомобиля.

Также кроме всего вышеперечисленного, не лишним будет проверить работоспособность автомобильной сигнализации, так как зачастую при таких симптомах бывает виновата именно она. При неисправности сигнализации, она способна блокировать на своём уровне систему запуска двигателя.

Топливная система

Сетка бензонасоса ВАЗ-2112

Сетка бензонасоса могла засориться, и бензонасос не сможет дать нужного давления!

  • В работе топливной системы обращаем внимание на общее состояние и наличие в ней давления. Первым делом проверяем давление в рампе форсунок, сделать это очень просто: достаточно приоткрыть специальную пробку черного цвета на конце рампы, и при наличии давления вы сразу об этом узнаете.

Проверка давления топлива ВАЗ-2112

Диагностику можно проводить отвёрткой или чем-то подобным.

Бензонасос вблизи под сидением ВАЗ-2112

Система зажигания

В систему зажигания на ВАЗ-2112 входят: аккумуляторная батарея, замок зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, датчик положения коленчатого вала. Но обо всём по подробнее.

  • Аккумуляторную батарею проверяем на наличие достаточного питания, целостности и чистых контактов. Переходя к замку зажигание, осматриваем его на наличие видимых повреждений, наличие истёртых и оплавленных проводов.
  • Бывает, что в замке зажигания выходила из строя контактная группа, (грубо говоря она просто выгорала), которая не даёт должным образом замыкаться проводам и произвести запуск двигателя.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ-2112

Для диагностики, замок необходимо разобрать, либо заменить его на новый

Катушки зажигания в сборе с проводами для ВАЗ-2112

Катушки сняты для диагностики, часть из них под замену, видны пробивы

Датчик положения коленвала ВАЗ-2112

Для его демонтажа, достаточно отключить колодку питания и убрать с места фиксации.

Система запуска двигателя

Если после всех манипуляций вы подошли к этому пункту, то работы со стартером просто обеспечены. Лучше всего снять этот элемент и проводить диагностику и работы уже на демонтированном устройстве. Причин неисправности стартера может быть множество, начиная от проводки, заканчивая её внутренними запчастями.

Разобранный стартер ВАЗ-2112

Так выглядит снятый и разобранный стартер

Выводы

Помните, что последовательное и точное следование нашей инструкции станет залогом скорейшего решения возникшей проблемы.

Не заводится Ваз 2112

>Что нужно делать если Ваз 2112 не заводится? Для начала успокоится и не паниковать. Чтобы найти неисправность нужны трезвые, спокойные мозги. Не нужно сразу же тянуть машину к мега специалистам со сканером. Сейчас когда ноутбук у каждого встречного-поперечного появилось много недобросовестных диагностов. Диагностика у них заключается в том что они подключаются к ЭБУ и считывают ошибки. Если ошибок нет, говорят,что у вас все нормально. Это не диагностика, это выманивание денег. Нормальная диагностика: считывание ошибок, проверка сигналов с датчиков инжектора, замер давления в топливной рампе и в конце четкий ответ, что нужно делать с машиной чтобы завести. Всегда можно попробовать разобраться в неисправности самому и данная статья вам в этом поможет.

Не заводится Ваз 2112

Метки ГРМ Ваз 2112

Колесо коленчатого вала на которое надет ремень ГРМ соединено шпонкой с шестерней, от которой работает ДПКВ. Проверьте на месте ли эта шпонка.
Если шестерня будет болтаться сама по себе искра будет подаваться неправильно и двигатель не будет заводиться.
Также свечи могут быть залиты если засорены форсунки и они не распыляют, а льют топливо. В таком случае, необходима чистка форсунок. Из-за грязных форсунок двигатель как правило плохо, но заводится.

Топливная рампа Ваз 2112

Грязные форсунки дают о себе знать с наступлением холодов, когда для старта двигателя нужна переобагощенная горючая смесь, которая с легкостью заливает свечи и Ваз 2112 не заводится.
Вот и все основные причины того, что Ваз 2112 не заводится. Описанные выше неисправности это 99 процентов случаев когда машина отказывается заводится. Бывают более глубокие и сложнодиагностируемые случаи, но это скорее исключение нежели правило.Проверить указанные вещи не составит труда даже водителям с небольшим стажем и позволит сэкономить деньги на ремонте. А впоследствии может не раз
выручить в ситуации когда машина не будет заводиться.

ВАЗ 2112 отказывается заводиться и не крутит стартер: с чего бы это и что с этим делать?

Простой совет: не нужно везти свою машину на проверку сканером. Из-за того что ноутбуки сейчас практически в каждом доме, появилось очень много недобросовестных заведений, где можно пройти такую проверку. Когда программа не замечает ошибок, они отвечают вам, что с вашим автомобилем все в порядке. По большому счету, эту диагностику можно назвать простым выкачиванием денег.

Хорошая диагностика должна проходить следующим образом:

• Сначала считываются ошибки.

• Проверяются сигналы, поступающие с датчиков на инжекторе.

• Производится замер давления, которое создает топливо.

В самом конце вы должны получить корректный ответ, что произошло и что вам предстоит сделать с автомобилем в дальнейшем.

Если у автолюбителя есть инженерная жилка, он может попробовать найти причину того, почему ВАЗ-2112 не заводится. В таком случае устранить неполадку можно своими руками, сэкономив на услугах сервиса.

Состояние аккумуляторной батареи

Будет также интересно: Как выбрать надежные брызговики для своего автомобиля

  • Фары или иное электрооборудование были включены на заглушённом автомобиле слишком долго.
  • В бортовой цепи есть утечка.
  • На клеммы постоянно поступала влага.
  • Срок службы аккумулятора истёк.

Внезапный отказ — совершенно нормальное поведение для аккумуляторов, но в некоторых случаях можно заметить предшествующие такому исходу сигналы. Знак, что элементу питания пора делать профилактику или самое время задуматься о замене, — сложности с холодным пуском. Простые способы диагностировать умирающую или разряженную батарею:

  • Включённые стеклоочистители работают медленнее, чем обычно.
  • Свет в салоне заметно тускнеет при запуске двигателя.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора — 4 года. Свежий двигатель, но разряженный полностью можно попробовать завести с посторонней помощью и дать поработать автомобилю некоторое время.

Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:

  1. Отключите все электрокабели.
  2. Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
  3. Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
  4. Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
  5. Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое. Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.

Читать далее: Снятие и ремонт генератора ваз 2110: как снять и разобрать устройство своими руками

Проверяем приборы

Когда было замечено, что ВАЗ-2112 не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно посмотреть на приборную панель. На ней должна выводиться сигнализация в виде включенных лампочек:

• Низкого давления масла.

• Сигнала нормальной зарядки батареи аккумулятора.

• Сигнала «Чек Энджин».

Если панель приборов при включении никак не реагирует и не светится, следует искать причины, почему не поступает питание. Для этого необходимо проверить крепления клемм на аккумуляторе. Также обратите внимание на предохранители. Когда приборная панель работает, ремонт ВАЗ-2112 должен продолжаться следующим образом. Переключите свое внимание на лампу «Чек Энджин».

Эта лампа сигнализации включается на незапущенном двигателе и информирует, что ЭБУ в хорошем состоянии и на него проходило и проходит питание. Если сигнализатор «Чек Энджин» не включен, следует приступить к проверке всех предохранителей ЭБУ. Они располагаются справа от водителя, возле переднего пассажирского кресла (под бардачком). В этом месте и располагается ЭБУ (электронный блок управления), а вместе с ними и так называемая планка, где находятся три реле и предохранительный блок. Первое реле отвечает за ЭБУ. Устройство под номером 2 — запуск вентилятора. А реле под третьим номером работает в связке с топливным насосом. Когда в зажигании поворачивается ключ, устройства под номером один и три должны щелкать – это идет подача электрического питания к топливному насосу и блоку управления. Не нужно продолжать ремонт ВАЗ-2112 до того времени, пока лампочка «Чек Энджин» не будет в исправном состоянии.

Если идеи по ремонту иссякли, попробуйте подключить исправное ЭБУ и таким образом произвести проверку. Это и определит, в нем проблема или же нет. Если лампа сигнализации «Чек Энджин» все же не работает, скорее всего, неисправен ЭБУ. Без него машину завести не получится. Говоря о цене ЭБУ, стоит отметить, что это недешевая вещь. Она стоит порядка 100 долларов. Некоторые запчасти на ВАЗ-2112 стоят довольно дорого. Блок управления — одна из них. Если сравнивать с тем, что на сам автомобиль ВАЗ-2112 цена составляет от 150 тысяч рублей, покупать запасной блок вряд ли кто будет.

Не заводится Ваз 2112

>Что нужно делать если Ваз 2112 не заводится? Для начала успокоится и не паниковать. Чтобы найти неисправность нужны трезвые, спокойные мозги. Не нужно сразу же тянуть машину к мега специалистам со сканером. Сейчас когда ноутбук у каждого встречного-поперечного появилось много недобросовестных диагностов. Диагностика у них заключается в том что они подключаются к ЭБУ и считывают ошибки. Если ошибок нет, говорят,что у вас все нормально. Это не диагностика, это выманивание денег. Нормальная диагностика: считывание ошибок, проверка сигналов с датчиков инжектора, замер давления в топливной рампе и в конце четкий ответ, что нужно делать с машиной чтобы завести. Всегда можно попробовать разобраться в неисправности самому и данная статья вам в этом поможет.

Не заводится Ваз 2112

Ваз 2112 не заводится, последовательность действий: 1) Включаем зажигание и смотрим на панель приборов. На ней должны гореть следующие лампочки: лампа аварийного давления масла, лампа зарядки аккумуляторной батареи, лампа «Check Engine». Если при включении зажигания панель не светится, нужно искать почему на нее не поступает питание, надежность крепления клемм аккумулятора, предохранитель в монтажном блоке. Если панель светится, то нас больше всего интересует лампа «Check Engine». Данная лампочка горит на не заведенном двигателе и говорит о том, что ЭБУ запитан и исправен. Если «Check Engine» не горит, то нужно проверить предохранитель на ЭБУ, который расположен со стороны пассажира под бардачком слева. Там расположен сам Электронный Блок Управления, а также планка с тремя реле и предохранителями. Первое реле- реле ЭБУ, второе — включения вентилятора, третье — топливного насоса. При повороте ключа зажигания первое и третье реле должны щелкать: подается питание на ЭБУ Ваз 2112 и топливный насос. Не переходим к следующим пунктам, пока не добьемся того, что лампочка «Check Engine» будет гореть. В крайнем случае можно подкинуть заведомо исправное ЭБУ, и проверить в нем ли дело. Если лампочка «Check Engine» не будет гореть, значит не работает ЭБУ и машина не заведется. К слову сказать, ЭБУ вещь дорогая, цена ее порядка 100$.И прежде чем ее покупать нужно на 100% быть уверен в его неисправности. В ряде случаев, например, при перегорании выходных ключей ЭБУ можно отремонтировать. 2) При включении зажигания в районе заднего сидения должна быть слышна работа топливного насоса. Если никакого звука нет, нужно проверить предохранитель и реле бензонасоса. Если они исправны, то снять заднюю седушку и померять напряжение на клеммах топливного насоса. Если напряжение не приходит, искать причину в проводке. 3)Выясняем крутит ли стартер при повороте ключа зажигания. Если не крутит, проверяем заряжен ли аккумулятор, подсоединены ли все клеммы к стартеру, исправно ли втягивающее реле. Если стартер крутит, переходим к пункту 4. 4) Если «Check Engine» горит, бензонасос качает, стартер крутит, то нужно проверить искру. Для проверки искры выкручиваем свечу, прижимаем ее к массе и крутим стартером. Поочередно проверяем искру на всех четырех цилиндрах двигателя. Могут быть следующие ситуации: — Искра есть на всех четырех цилиндрах. Значит все отлично, переходим к пункту 5. — Искра есть на 1 и 4 цилиндре, на 2 и 3 искры нет. Неисправна катушка на 2 и 3 цилиндр в модуле зажигания. — Искра есть на 2 и 3 цилиндре, на 1 и 4 искры нет. Неисправна катушка на 1 и 4 цилиндр в модуле зажигания. Необходима замена модуля зажигания. Если замена модуля зажигания не помогла, значит неисправны выходные ключи на модуль зажигания от ЭБУ. Нужен ремонт ЭБУ. — Искры нет ни на одном цилиндре. Наиболее частой причиной в таком случае является ДПКВ. ДПКВ Ваз 2112 — датчик положения коленчатого вала двигателя. По сигналу с этого датчика ЭБУ дает команды модулю зажигания о формировании искры. Также очень часто вываливаются, отгнивают жилы из разъема ДПКВ. Также ДПКВ может быть исправен, но шестерня, на которую отрабатывает датчик механически не соединена с колесом генератора. Многие очень боятся того факта, что у Ваз 2112 инжектор много датчиков. Да датчиков много, однако машина не заводится только из-за неисправности одного из них — ДПКВ. Если будет неисправен ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), то ЭБУ будет работать по ДПДЗ (датчику положения дроссельной заслонки). Если неисправен ДПДЗ, то ЭБУ будет рассчитывать горючую смесь по ДМРВ. Это аварийный режим работы, но двигатель будет заводится. Он может троить, глохнуть, на машина будет заводится. С неисправными лямбдой, датчиком фаз, датчиком детонации Ваз 2112 также будет заводиться. 5)Выкручиваем свечу из цилиндра и смотрим, мокрая она или нет. Если свечи сухие, значит форунки не распыляют топливо. Необходимо проверить давление в топливной рампе. Сбоку топливной рампы есть специальный болт, который выкручивается и вместо него вставляется манометр. Затем включается топливный насос и манометр должен показать давление в рампе. Если манометра нет, можно просто выкрутить болт и включить насос — из отверстия под манометр должна бить хорошая струя топлива. Если в топливной рампе нет давления, необходимо заменить топливный фильтр, проверить не забита ли топливная магистраль от бака к топливной рампе. 6) Если свеча мокрая, необходимо выкрутить все свечи Ваз 2112 и просушить их. Поставить наместо. Если машина опять не заведется и свечи зальет бензином надо проверить метки ГРМ. Снимается кожух ремня ГРМ и проверяется метка на шестерне распределительного вала и метка на шестерне коленчатого вала. Если метки не совпадают, значит нарушены фазы газораспределения и машина заводится не будет.

Метки ГРМ Ваз 2112

Колесо коленчатого вала на которое надет ремень ГРМ соединено шпонкой с шестерней, от которой работает ДПКВ. Проверьте на месте ли эта шпонка. Если шестерня будет болтаться сама по себе искра будет подаваться неправильно и двигатель не будет заводиться. Также свечи могут быть залиты если засорены форсунки и они не распыляют, а льют топливо. В таком случае, необходима чистка форсунок. Из-за грязных форсунок двигатель как правило плохо, но заводится.

Топливная рампа Ваз 2112

Грязные форсунки дают о себе знать с наступлением холодов, когда для старта двигателя нужна переобагощенная горючая смесь, которая с легкостью заливает свечи и Ваз 2112 не заводится. Вот и все основные причины того, что Ваз 2112 не заводится. Описанные выше неисправности это 99 процентов случаев когда машина отказывается заводится. Бывают более глубокие и сложнодиагностируемые случаи, но это скорее исключение нежели правило.Проверить указанные вещи не составит труда даже водителям с небольшим стажем и позволит сэкономить деньги на ремонте. А впоследствии может не раз выручить в ситуации когда машина не будет заводиться.

Стартер
Иммобилайзер
Акуммулятор

Варианты развития ситуаций

• Искра присутствует на свечах всех цилиндров. Это уже хороший знак. Приступаем к выполнению следующего пункта.

• Искра проходит на первом и четвертом цилиндре, а на остальных отсутствует. Вывод: не работает катушка зажигания 2112.

• Искра проходит на втором и третьем цилиндре, на остальных – отсутствует. Вывод такой же, как и в предыдущем пункте. Также следует заменить модуль зажигания. Когда после замены этого элемента проблема не ушла, виной всему — неисправность выходных ключей на модуль зажигания от электронного блока управления. Ремонт блока решит эту неисправность.

• Когда искры и вовсе отсутствуют, то самой вероятной причиной может быть поломка датчика положения коленвала, от которого и идут команды на ее формирование.

Неисправность исполнительных компонентов системы запуска ВАЗ-2111

  1. Проверьте, работает ли топливный насос – просто прислушайтесь. Приподнимите крышку заднего сидения и проверните ключ зажигания, если появляется гудение, значит, все в порядке.
  2. Подается ли топливо к основным цилиндрам электрического двигателя. Для этого из-под капота достаньте фишку модуля зажигания, это позволит избавиться от искры свечи. Далее отсоедините свечи, отвечающие за процесс зажигания, а затем включите стартер. Если около резьбы посадочных углублений появились подтеки топлива, волноваться не о чем, на этом участке неисправностей нет.
  3. Исправен ли ремень ГРМ, если нет, замене подлежат также клапаны.
  4. Присутствует ли искра в свечи зажигания. Поставьте зажигание на включение и надавите металлическую составляющую свечи на неокрашенную деталь авто или детали конструкции. Чтобы вас не ударило током, соблюдайте меры безопасности – не принимайтесь за работу без изоляционных перчаток. Свечи нужно проверить все без исключения.

Визуальная проверка

Для визуального осмотра свеч их необходимо выкрутить из цилиндра. После демонтажа производится визуальный осмотр. Нужно оценить, мокрые они или нет. Когда все элементы сухие, вероятнее всего, форсунки некорректно распыляют топливо. В таком случае нужно проверить топливную рампу, точнее давление в ней. С ее стороны можно найти болт, после выкручивания которого на освободившееся место устанавливается манометр для проверки. Когда элемент на месте, необходимо включить насос, который качает топливо, и устройство зафиксирует давление в рампе. Если манометра не нашлось, просто следует оставить открытым отверстие от болта. При включенном насосе из него должна идти струя топлива. В случае когда давление отсутствует, следует проверить топливный фильтр. Также осмотрите магистраль, которая ведет к рампе от бака. Когда проблема в фильтре, замените его. Запчасти на ВАЗ-2112 такого типа стоят недорого – до 200 рублей.

Если мокрые

В случае обнаружения мокрых свеч их необходимо изъять и просушить.

Далее их следует установить на свое место. Если после такой работы автомобиль все еще не заводится, а свечи заливает бензином, следующий этап – проверка меток газораспределительного механизма. Для этого снимается пластиковый кожух, производится проверка меток на распредвале, его шестерне; не стоит забывать и о метке на шестерне коленвала. Если они в неправильном положении, произошло нарушение газораспределения. Также стоит проверить шпонку, в тесном сочетании с которой работает ДПКВ. Вторая причина, по которой могут заливаться свечи, – засорение форсунок. В таком случае их необходимо прочистить.

Читайте также: