Регулировка фар на тойота фортунер

Обновлено: 25.04.2024

Fortuner II Настройка датчика включения света и писк ремней безопасности

Попадалось в инете видео тайца, который с помощью манипуляций выключателя света настраивал уровень освещенности, при котором меняется чувствительность датчика. Так же было пояснение на русском. Потерял, не могу найти, может у кого есть в закладках?

Второй вопрос - как отключить писк ремней безопасности без заглушек ? писк мешает при коротких поездках по пробкам, а особенно по территории предприятия. ОД может за 1600р, на тойотах предыдущего поколения это отключалось с панели приборов кнопочкой одометра ( некоторые манипуляции) , на форте так не получается.

ToyotaMafia

Попадалось в инете видео тайца, который с помощью манипуляций выключателя света настраивал уровень освещенности, при котором меняется чувствительность датчика. Так же было пояснение на русском. Потерял, не могу найти, может у кого есть в закладках?

Второй вопрос - как отключить писк ремней безопасности без заглушек ? писк мешает при коротких поездках по пробкам, а особенно по территории предприятия. ОД может за 1600р, на тойотах предыдущего поколения это отключалось с панели приборов кнопочкой одометра ( некоторые манипуляции) , на форте так не получается.

Kazanova
ToyotaMafia
Golden

Попадалось в инете видео тайца, который с помощью манипуляций выключателя света настраивал уровень освещенности, при котором меняется чувствительность датчика. Так же было пояснение на русском. Потерял, не могу найти, может у кого есть в закладках?

Второй вопрос - как отключить писк ремней безопасности без заглушек ? писк мешает при коротких поездках по пробкам, а особенно по территории предприятия. ОД может за 1600р, на тойотах предыдущего поколения это отключалось с панели приборов кнопочкой одометра ( некоторые манипуляции) , на форте так не получается.

Регулировка фар на японских авто своими руками: инструкции, советы

Одним из отличий европейских авто от отечественных является освещение. Фары на современных автомобилях настроены так, чтобы световой пучок был направлен вверх и в правую сторону. Это дает возможность не ослеплять водителей проезжающих встречных машин и частично освещать боковые части дороги.

На японских авто освещение является настоящей проблемой. Лампы отрегулированы изначально таким образом, что езда становится небезопасной.

регулировка фар на японских авто своими руками

Каждому водителю следует помнить, что правильная регулировка света является залогом:

  • качественного угла обзора дороги;
  • безопасной езды;
  • правильного принятия решения в экстремальных ситуациях.

Сегодня все автосервисы оснащены необходимым оборудованием для регулировки оптики японских авто. Хотелось бы отметить, что настройка фар на СТО никогда не осуществляется вручную. Специалисты автосервиса с этой целью применяют специальный инструмент. Прибор для регулировки фар представляет собой оптическую камеру, имеющую внутри фокусирующую линзу, экран и фотоэлемент, который воспринимает световой луч.

Данное оборудование автоматизировано и довольно просто в управлении.

настройка фар

Основные функции прибора для регулировки:

  1. Выявление недостатков в функционировании осветительной системы авто.
  2. Осуществление правильной регулировки фар.
  3. Настройка оптимальной работы противотуманок.
  4. Настройка ближнего и дальнего света.

Конструктивные особенности прибора:

  • наличие индикаторов на приборной панели управления (выполняет функцию управления датчиком);
  • наличие клавиш для цифрового управления прибором.

Поэтому, если вы решили провести качественную регулировку фар, в результате которой настроятся противотуманки и ближний свет, лучшим выходом будет затратить определенную сумму и обратиться за помощью в СТО.

ближний свет

Рассмотрим, каким образом должна пройти регулировка фар на японских авто своими руками и что она подразумевает.

Для начала необходимо вспомнить, какие машины производятся в Стране восходящего солнца. Это:

  • шикарные;
  • мощные;
  • праворульные.

Интересно, каким образом данная красота может передвигаться по нашим дорогам? По крайней мере для ночной езды она не приспособлена. Причиной всему является настроенность фар на левостороннее движение.

Большинство авто с указанной регулировкой попадают в аварийные ситуации.

регулировка фар ниссан

Регулировка фар на японских авто своими руками

Тонкости, которые необходимо учесть перед началом проведения регулировки:

  1. Колеса авто должны быть накачаны согласно техническим требованиям.
  2. Нагруженность машины должна быть равномерной.
  3. Заправка топливного бака должна составлять 50%.
  4. Лампы фар не должны иметь дефектов.

Затемнение части оптики непрозрачной пленкой

С целью предупреждения ослепления проезжающих навстречу водителей машин используется специальная пленка, которая наклеивается в районе выхода светового луча.

Недостатки данного метода

  1. Значительно уменьшается эффективность работы фар в вечернее и ночное время.
  2. Минимизируется яркость освещения.
  3. Нарушается экстерьер авто.

Изменение положения лампочки в оптике

На японских авто настройка фар предусмотрена таким образом, что лампочки в них установлены не по центру, а под нужным для вас углом. Вашей целью является корректирование положения ее так, чтобы она изменила световой луч в другую сторону. Данное положение поможет изменить направление светового пучка.

Перед выполнением данной работы следует учесть, что не каждая машина поддается данной настройке.

регулировка фар тойота

Проведение реконструкции блока фары

Указанный вариант самый сложный и проблематичный, поскольку к нему должен быть осуществлен комплексный подход.

Пошаговые действия автолюбителя при выполнении указанной работы:

  • необходимо снять и разобрать фары;
  • путем нагревания оптики в духовке отделить от основания оптики стекло;
  • снять алюминиевую деталь, называемую маской;
  • заказать новую маску, аналогичную предыдущей, но с зеркальными ее отражениями (это необходимо для того, чтобы световой луч был направлен в обратную сторону);
  • установить все комплектующие фары на место и закрепить фару.

Как видно, регулировка фар на японских авто своими руками - совсем нелегкое занятие. Поэтому перед началом проведения работ рекомендуется взвесить свои силы.

Рекомендации по установке хрустальной оптики

На некоторых японских авто установлены именно такие фары. На сегодняшнее время их проще всего заменить. Рассмотрим, какие рекомендации предоставляют автолюбители по замене хрустальных фар.

Три основных способа

  1. Покупка фар еврообразца и установка их на японский автомобиль. Данный способ мало кто использует, поскольку он достаточно затратный и популярностью среди автолюбителей не пользуется.
  2. Повторяет ранее указанный метод – заклеивание хрустальных фар непрозрачной пленкой.
  3. Изменение направления светового пучка путем поворачивания лампочек вокруг своей оси.

Регулировка фар «Ниссана» представляет довольно сложную процедуру, поскольку отражатели на указанной машине имеют проблематичную конструкцию и несимметричную форму. Некоторые мастера умудряются провести замену родной "ниссановской" лампочки на Н4.

регулировка фар мазда

Но если вы не уверены в своих силах, то экспериментировать над столь чудесной машиной не стоит.

Регулировка фар («Мазда» не исключение) предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Проведите проверку давления воздуха в шинах и приведите его в норму.
  2. Выставите авто на горизонтальной поверхности. Машина не должна быть перегруженной.
  3. Посадите в машину 1 человека.
  4. Авто должно стоять перпендикулярно препятствию на расстоянии 3 метров от него.
  5. Включите фары.
  6. Проводя регулировку одной фары, другую закрывайте рукой.
  7. С целью проведения зарядки аккумулятора активизируйте двигатель.
  8. Зажгите ближний свет.
  9. Проведите установку корректора фар в нулевое положение.
  10. Используя регулировочный винт, перенастройте фары.

После того как проведена регулировка фар на японских авто своими руками, желательно провести тестирование машины, которое должно осуществляться в вечернее время. Поставьте транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности в 40 метрах от любого препятствия.

прибор для регулировки фар

Тестирование должно показать достаточную для обзора освещенность дороги. Это необходимо для различения малейших неровностей на расстоянии от 3 до 40 метров.

Споры по процессу регулировки

По этому вопросу ведется множество споров среди автомобилистов. В любом случае определяться со способом регулировки вы должны самостоятельно. При этом следует учитывать, что погрешности при самостоятельной настройке фар будут однозначно, поскольку высокую точность может обеспечить только специальный прибор.

Итак, мы выяснили особенности регулировки фар на автомобилях японского производства.

Как отрегулировать фары Toyota


Каждое транспортное средство Toyota имеет один из двух видов процессов регулировки фар: один, который позволяет вам регулировать ближний и дальний свет отдельно, и другой, который заставляет вас регулировать ближний и дальний свет одновременно. Например, Camry и Solara оснащены фарами, которые одновременно регулируют ближний и дальний свет, в то время как Tacoma имеет отдельные регулировки. В любом случае, автомобиль может поставляться с различными узлами фар, которые могут или не могут обеспечить индивидуальную регулировку. Несмотря на это разнообразие, процесс регулировки фар одинаков почти для всех автомобилей Toyota.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Предупреждение
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте свою Toyota прямо перед стеной или другой вертикальной поверхностью, например, дверью гаража.

Шаг 2

Поместите горизонтальную полосу ленты на стену непосредственно перед каждым блоком фар. Поместите вертикальную полосу ленты через горизонтальную полосу непосредственно перед каждым узлом фар, создавая крестообразную форму, которая будет служить мишенью для ваших фар.

Шаг 3

Измерить 25 футов перед стеной с рулеткой, и поместите полосу ленты в этой точке. Сделайте резервную копию своей Toyota, пока фары не сядут прямо над этой полоской ленты. Включите фары и откройте капот.

Шаг 4

Посмотрите на регулировочные винты, болты или звездочки на блоке фар. Camrys и Solaras поставляются с регулировочными винтами, в то время как пикап Tacoma оснащен болтами, которые вы должны поворачивать с помощью торцевого ключа на 8 мм. Отрегулируйте эти винты, болты или звездочки с помощью полумесяца, отвертки или торцевого ключа, чтобы изменить вертикальное и горизонтальное направление лучей фар.

Направьте лучи ближнего и дальнего света таким образом, чтобы они попадали в пределах 2 дюймов ниже соответствующей цели перекрестия на стене.

Регулировка фар на тойота фортунер

Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Если на вашем автомобиле установлены "хрустальные" фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это sopka в конференции "Японские автомобили":
"Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из аллюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное - добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх - справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд - это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары."

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не "хрустальные" фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

Первый способ, как и в случае с "хрустальными" фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.

Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле Тойота-РАВ4.



Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.

Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.



Однако, на некоторых моделях Тойоты, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.



Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.



Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.



Описал и сфотографировал mnn, идеи народные.

Дополнение от Ex-Major'а - фотографии светового пучка до и после поворота лампочек.

Toyota Fortuner 2018. Технические характеристики

Недавно японцы презентовали автомобиль Toyota Fortuner 2018, который теперь продается в России. Платформа здесь такая же, как у Toyota Hilux Pick Up. Однако, узнать в этом автомобиле пикап не просто. Новая радиаторная решетка, новый бампер и узкие стильные фары. На боковой части кузова лихо поднимаются оконные линии и дальше спускаются к багажнику. Концепция хороша тем, что автомобиль имеет очень серьёзный фундамент внедорожника и пятидверный универсал.

Главным конкурентом новой Toyota Fortuner выступает Mitsubishi Pajero Sport.

Интерьер

Салон Toyota Fortuner

Сразу бросаются в глаза декоративные кожаные вставки на центральной консоли. Козырек приборной панели и крышка бардачка отделаны кожей.

Мультимедийная система имеет полностью стеклянную лицевую панель.

Переключатель трансмиссии позволяет выбрать 3 режима:

  1. Н2 – задний привод;
  2. Н4 – полный привод;
  3. L4 – полный привод с пониженным рядом.

В салоне имеются также прорезиненные ниши для вещей и 13 подстаканников.

Имеется несколько небольших бардачков:

охлаждаемый верхний бардачок (тканью не обшит)

верхний бардачок Toyota Fortuner

Нижний бардачок не охлаждается (тканью не обшит)

Нижний бардачок Toyota Fortuner

Бардачок в центральном подлокотнике обшит тканью

Бардачок в подлокотнике

На консоли рядом с ручкой КП расположены:

  • клавиши выбора режимов двигателя;
  • кнопки блокировки заднего дифференциала;
  • отключение системы стабилизации.

Чтобы попасть на третий ряд нужно сложить сидения второго ряда.

Сложенные сидения второго ряда Toyota Fortuner

Что касается комфорта, то для человека, ростом 180 см. его достаточно. Колени упираются с спинку сидения второго ряда, но спинки мягкие и хлопот это не доставляет. Запас над головой примерно 2 см.

На втором ряду просторнее, чем на третьем. Между коленями и спинкой переднего сидения около 10 см. Над головой тоже приличный запас.

Комфорт сидений второго ряда Toyota Fortuner 2018

На потолке имеются дефлекторы обдува и блок управления климатической установкой. Здесь собственный кондиционер для пассажиров второго ряда.

Геометрия посадки на сидении правильная и удобная, ширины салона достаточно для комфортной посадки втроем.

По центру имеется откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками.

Подстаканники для задних пассажиров Toyota Fortuner

На центральной консоли розетка на 12В и ниша под мобильный телефон.

Розетка для задних пассажиров Fortuner 2018

Не высокий напольный тоннель.

В спинках кресел есть карманы и крючки, которые выдерживают вес до 4 кг.

Какие недостатки можно отметить в салоне?

  • Пластик верхней части главной панели твердый.
  • Климат-контроль однозонный. Это не уровень для машины за 2,5 лимона.
  • Под климатическим блоком имеются клавиши активации обогрева сидений. Недостаток в том, что они очень маленькие и сам обогрев однопозиционный.
  • USB слот один на весь салон, прикрыт невнятной резиновой заглушкой и не подсвечивается.

Багажник

Багажник Тойоты Форчунер

Пятая дверь оснащена сервоприводом. Открывается она сравнительно долго. Придется запастись терпением.

  • В багажнике нет подполья;
  • Нет сеток для крепления вещей;
  • Нет потайных ниш.

Все, что есть в багажнике для удобства, это два крючка по бокам и два дополнительных кресла. Разложить их не сложно. Нужно освободить фиксатор, опустить сидения в пазы и поднять спинку. Все это делается легко, только нельзя демонтировать эти кресла без инструмента. Придется подумать, как снять пластиковые заглушки, найти болты, взять гаечный ключ, только после этого можно демонтировать сидения третьего ряда.

Багажник новой Toyota Fortuner

Конструктивным недостатком является еще и то, что в разложенном виде кресла съедают много места в багажнике. В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 528 литров. Это чуть меньше, чем в Паджеро Спорт.

Однако, третий ряд сидений демонтируется полностью, а второй складывается практически в пол, образуя грузовое пространство объемом 1950 литров при загрузки под шторку. Длина багажника 120 см.

Технические характеристики Toyota Fortuner 2018

Новая Toyota Fortuner

  • Длина – 4795мм
  • Ширина – 1885мм
  • Высота – 1835мм
  • Колесная база – 2745мм
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Трансмиссия – А6, полный привод
  • Снаряженная масса – 2260кг
  • Полная масса – 2735кг
  • Шины AT — all terrain (265/65 R17); HT (265/60 R18)
  • Передняя подвеска двухрычажная, независимая
  • Задняя подвеска пружинная
  • 6-ти ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач

Улучшенная платформа

Рама усиленная в точках крепления заднего моста

Усиленная рама Toyota Fortuner

Вместо рессор – пружины

Амортизаторы Toyota Fortuner

Перенастроенная передняя подвеска.

Дизельный двигатель

  • Объем 2,8л 1GD-FTV
  • 16 клапанов
  • Р4
  • 2755 см³
  • 130 кВт
  • 177 л.с.
  • 450 Н·м

Двигатель Toyota Fortuner

Двигатель шумный. Сильно тарахтит под нагрузкой. Но динамики хватает для движения в городе и на трассе. Автоматическая коробка передач имеет плавные и незаметные переключения. Шести передач хватает, чтобы на скорости 120 км/ч стрелка тахометра не поднималась больше 2000 оборотов.

Шумоизоляция на уровне. Если ехать на круиз-контроле 100 – 110 км/ч, можно наслаждаться тишиной.Вы обратите внимание на увесистый капот. Это как раз из за шумки.

Тойота Форчунер 2018

Расход топлива

  • На трассе – 10 л/100км.
  • В городе – 12,5 л/100км.

По асфальту двигаться нужно исключительно на заднем приводе, поскольку межосевого дифференциала здесь нет.

Тойота Форчунер на трассе

На бездорожье подключить полный привод можно на ходу. Главное, чтобы колеса смотрели прямо, а скорость не превышала 100км/ч.

Toyota Fortuner 2018 на бездорожье

На бездорожье можно влететь на скорости в глубокую яму, случайно подлететь на крутом перегибе, но амортизаторы выдержат и не сработают на отбой.

Toyota Fortuner на трамплине

Недостатки Toyota Fortuner 2018

На ровных асфальтовых участках ход плавный. Автомобиль хорошо держит прямую дорогу. Проблемы могут возникнуть на неровных участках дороги. Машина начинает немного «плавать» влево-вправо, что требует коррекцию рулем. На разбитых участках подвеска справляется плохо, несмотря на высокий профиль шин.

Ширина порогов не достаточная. Можно испачкать брюки о порог, который быстро пачкается, поскольку нижняя часть двери не имеет никакого уплотнителя, который защищал бы пороги от грязи.

Комплектации новый Toyota Fortuner

«Стандарт»

  • Кондиционер
  • Аудиосистема с МР3
  • Обогрев зеркал с электроприводом
  • Регулировка руля и кресла водителя по высоте
  • Передние и задние электрические стеклоподъемники
  • 3 подушки безопасности
  • АВS
  • Система стабилизации с внедорожным режимом
  • Парктроник
  • Датчики дождя, света и давления в шинах
  • Помощник старта на подъеме в гору
  • Механическая шестиступенчатая коробка передач

«Комфорт»

Тойота Форчунер комплектации Комфорт

  • Подогрев сидений и руля
  • Камера заднего вида
  • Противотуманные фары
  • Алюминиевые диски колес
  • 7 подушек безопасности
  • Автоматическая шестиступенчатая коробка передач

«Элеганс»

Отличительная особенность этой комплектации заключается в технических характеристиках, которые предлагают выбор турбодизеля 2,8л/177л.с. Данный агрегат работает исключительно с полным приводом и 6-ти сутупенчатой АКП.

В комплектацию «Престиж» дополнительно входят:

  • Однозонный климат-контроль
  • Предпусковой подогреватель двигателя
  • Дополнительный отопитель салона
  • Обогрев лобового стекла
  • Круиз-контроль
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света
  • Дневные ходовые огни
  • Передние светодиодные противотуманные фары
  • Алюминиевые колесные диски

Тойота ФОРЧУНЕР Престиж

Во флагманскую версию «Престиж» дополнительно входят:

  • Аллюминиевые диски двухцветной окраски (18 дюймов)
  • Обивка салона кожей
  • Электрические регулировки водительского кресла
  • Запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом
  • Электропривод двери багажника с памятью положения открытия
  • Хромированные ручки дверей
  • Все электрические стеклоподъемники с режимом Auto
  • Помощник на спуске с горы

Кнопка запуска двигателя Тойота ФОРЧУНЕР Престиж

Цена за базовую комплектацию Toyota Fortuner составляет 2 600 000 р.

Топовая комплектация стоит 2 800 000 р.

Вывод

Toyota Fortuner 2018 очень хорош на бездорожье, но водить его в городе удовольствия мало. Да и ценник для этой машины несколько за гранью. Поэтому наши специалисты рекомендуют выбрать, как альтернативу, Паджеро Спорт или Ленд Крузер Прадо.

Но это не значит, что Fortuner обречен на провал. Скоро в продажу поступят версии с бензиновыми моторами и ценником в районе 2 000 000 р. Тогда покупка такой Тойоты станет вполне оправданным шагом.

Сидения Toyota Fortuner 2018
Сидения Toyota Fortuner 2018 Кнопки обогрева сидений Toyota Fortuner 2018
Кнопки обогрева сидений, обогрев руля, USB Климат-контроль Toyota Fortuner 2018
Климат-контроль Кожаные сидения Toyota Fortuner
Кожаные сидения второго ряда

Почему за обновленный Toyota Fortuner не жалко отдать 3 млн рублей

alt=" Фото: Борис Захаров/РГ" />
 Фото: Борис Захаров/РГ

Toyota Fortuner относится к классу автомобилей, для которых сиюминутные веяния моды не указ, а вот классическая основа и джиперские ценности - своего рода религия. А еще, когда мы говорим Fortuner, подсознание рисует образ еще одной соразмерной Toyota - Land Cruiser Prado, который, как и герой нашего теста, недавно пережил обновление.

Фото: Пресс-служба Kia.

Две модели базируются на мощной раме, но Prado, во-первых, покрупнее, во-вторых, помоднее, а в-третьих - имеет больший внедорожный потенциал, поскольку в отличие от Fortuner с его трансмиссией Part-Time ему выделено усиление в виде межосевого дифференциала.

Так что в этом плане Fortuner ближе к пикапу Hilux, с которым делит платформу. С другой стороны, Hilux - это, как ни крути, коммерческая техника - с рессорной задней подвеской и урезанным списком комфортных решений. Fortuner же может похвастаться полностью независимыми пружинными подвесками, более щедрым оснащением, а после недавнего рестайлинга еще и более презентабельным оформлением.


Если Fortuner и делали из пикапа, то трансформация получилась явно удачной. А после недавнего рестайлинга рамный внедорожник получил еще и более модную и крупную решетку радиатора, новый дизайн переднего бампера с нарядной серебристой накладкой, а также иные формы фар и фонарей.

Фото: Пресс-служба BMW.

И, кстати, вся оптика теперь светодиодная уже в базе, и светит благодаря тойотовской технологии Be-Beam LED очень неплохо - получаем ровное световое пятно с четкой границей ближнего и дальнего света. К минусам можно отнести расположение новых "противотуманок" - они врезаны в самую нижнюю часть бампера, так что их можно повредить или на оффроуде, или щебенкой на трассе.

Отметим также, что изменения во внешнем виде не сказались на габаритных размерах "японца", прежними остались и показатели геометрической проходимости - дорожный просвет 225 мм и углы въезда и съезда в 29 и 25 градусов соответственно.


Как мы уже пытались намекать в начале текста, в сравнении с Land Cruiser Prado нашему герою свойственны в том числе и некоторые бюджетные решения, которые после рестайлинга ожидаемо сохранились. Скажем, двери здесь не прикрывают пороги, а штатные боковые подножки массивны, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, проблематично. Или, скажем, одно из следствий рамной конструкции - размещение "запаски" под задним свесом. Представьте, какого менять колесо где-нибудь в глиноземах.

Однако все это по большому счету придирки. Куда важнее, что Fortuner производит впечатление крепко сбитого автомобиля. Есть даже островки моды - такие как волнообразная подоконная линия, парящая крыша и фары с симпатичной подводкой диодных ДХО. В то же время Fortuner крупный, брутальный, логотипы Toyota у нас уважают, так что в потоке такому SUV уступают дорогу, и это, как ни крути, приятно.


Семиместный салон выделен всем без исключениям комплектациям, что автоматически переводит Fortuner в ранг семейного автомобиля. Водительской зоне, что греха таить, свойственен несколько устаревший дизайн. Чего стоят лишь ретро-часики в верхней части консоли и огромные кнопки, которые будто выковыряли из больших "Тойот" девяностых годов и такие же архаичные "крутилки" кондиционера, который выделен SUV начальных бензиновых комплектаций - у нас на тесте именно такая. Или, скажем, на весь салон здесь лишь один слот USB. Да, это компенсируется большим числом розеток на 12В, а на втором ряду есть даже розетка на 120 В. Но все же по современным меркам с гаджетоподключением, скажем так, недобор.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

С другой стороны, есть и светлая, современная сторона. Скажем, рестайлинг подарил "японцу" увеличенную до 8 дюймов диагональ центрального тачскрина, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а в топе (но не у тестовой машины) есть встроенная навигация.

Присутствует и внятная камера заднего вида, а датчики "по кругу" уже в базе. С "зимним пакетом" все неоднозначно. С одной стороны, радуемся такой статусной "фишке", как подогреву рулевого колеса, но "лобовуха" подогревается лишь в зоне стеклоочистителей, а из семи сидений - только водительское и переднего пассажира. В плюсы запишем дополнительный электрический отопитель салона.

В плане эргономики и комфорта все неплохо. Пробираться на первый, да и второй ряд удобно - встал на подножку, схватился за силовой поручень и "перетек" на сиденье. Сидушки, кстати, широки, на боковую поддержку - лишь слабый намек, но тем не менее устраиваешься удобно в том числе из-за мягкого наполнителя. Диапазона регулировок хватает, а мультируль, что особенно важно, настраивается в двух положениях.


Второй ряд можно смещать продольно, варьируя пространство между серединкой и "галеркой". Места хватает, в потолочной панели организованы дефлекторы обдува. Третий ряд - все же для детей или подростков. Здесь тесновато, да и пробираться сюда не слишком удобно - проем узковат.


Багажник - немаленький даже в семиместной конфигурации, ведь грузить можно до самого высокого потолка. Пару задних креслиц можно закрепить у боковых стенок или вовсе демонтировать, если нужно побольше пространства. Словом, для путешествий даже всемером этот внедорожник приспособлен неплохо.


По асфальту "японец" едет лучше, чем ожидаешь. Во-первых, здесь есть внятная информация на руле, снабженным олдскульным гидроусилителем. Во-вторых, боковые крены и кивки кузова при резком торможении хоть и присутствуют, терпимы. В-третьих, машина отлично держит траекторию на прямой, и стало быть это неплохой вариант для перемещения "на дальняк".

Единственное, чего нужно в таком случае избегать, - это сильно разбитых дорог. С "мелочевкой" подвеска, худо-бедно, справляется, но на ухабах основательно трясет. Причем, жалобы на это вы будете слышать прежде всего от седоков "галерки". На центральном ряду "разброд и шатания" все же не такие сильные.


Фото: скриншот с youtube.com

Бензиновый 2,7-литрового 166-сильный мотор, который у тестового автомобиля сочетался с 6-диапазонным "автоматом", конечно, не подходит для езды с огоньком, но откровенной вялой такой Fortuner я не назову.

Да и паспортные характеристики - 12 с. до "сотни" - это никакой не криминал. Да, дизельный 200-сильный вариант шустрее (при ускорении до 100 км/ч - на секунду) и экономичнее. В смешанном цикле вариант на тяжелом топливе будет требовать примерно на 5 л меньше горючего на каждую "сотню". В моем случае в черте города бензиновый Fortuner выпивал 13 л/100 км (кстати, можно лить топливо АИ-92), что для такой крупной машины неплохо.

Однако есть оговорка - эти 13 л/100 км "употреблялись" в базовом заднеприводном режиме, который владелец такой машины будет использовать чаще всего. Почему так? Конечно, вы всегда можете повернуть тумблер на центральной консоли и принудительно подключить передние колеса.


Автопроизводитель даже не запрещает передвигаться в полноприводном режиме на высоких скоростях. В том числе потому что раздаточная коробка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал - датчик перегрева, но знатоки ведь понимают - постоянная езда с жестко подключенным "передком" негативно повлияет на ресурс привода, причем поломку навряд ли признают гарантийной. С другой стороны, ездить "на заднем приводе" зимой по скоростному шоссе попросту опасно. Так что выводы делайте сами.


Фото: Пресс-служба Kia.

Для сравнения: самый доступный Hilux с "механикой" и 150-сильным дизелем (бензинового мотора у нас не предлагают) обойдется в 2 516 000 рублей. Land Cruiser Prado с такой же агрегатной связкой потянет на 2 980 000 рулей. А главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport c "автоматом" придется отдать 2 879 000 рублей (версия с 2,4-литровым 181-сильным дизелем) или от 3 303 000 рублей (3-литровый 209-сильный бензиновый вариант).

Главный подвох Toyota Fortuner

Менеджер, отдавая ключи от «Фортьюнера», произносит странную фразу: «Сразу включай полный привод. Знаешь как?». Я отвечаю: разберусь. Только вопрос-то в другом. Центрального дифференциала у Fortuner нет, передние колеса подключаются жестко. Можно ли на приводе part time ездить по асфальту? Можно, отвечает менеджер.

Это лукавство, конечно. Такая схема используется лишь для сложных условий, а езда по твердям требует либо монопривода, либо схемы с тремя дифференциалами (ну или автоматической муфтой). Иначе и управляемость нарушается, и шины изнашиваются сильнее, и нагрузка на трансмиссию возрастает.

Но Toyota пошла на этот финт ради вполне конкретной цели. У основного конкурента, Mitsubishi Pajero Sport, есть трансмиссия SuperSelect, и вот она-то позволяет ездить как на заднем приводе, так и на полном без ограничений. У Toyota мудреного «суперселекта» нет, а трансмиссия с жестким «центром» заимствована от донора, пикапа Hilux. И если не разрешить ездить на полном приводе постоянно, то получится нелепая вещь: купил клиент внедорожник, а большую часть времени ездит как какой-нибудь жигулист на заднем приводе.

Но если углубиться в увесистую инструкцию, четких указаний на возможность использования 4WD на асфальте нет. Да, раздатка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал — датчик перегрева, то есть от температурных форс-мажоров подстраховались. Но как повлияет постоянная езда на жестком 4WD на ресурс привода и признают ли поломку гарантийной — вопрос.

Правда, управляемость Fortuner в самом деле особенно не пострадала. На асфальте с включенным полным приводом реакции вполне естественны, хотя при его отключении руль становится чуть легче и чувствительней.

На скользких покрытиях Fortuner в режиме 4WD чуть больше проскальзывает передком, зато позволяет вытаскивать себя газом: крутишь руль, поддаешь, и полный привод делает свою работу. Подход Toyota компромиссный, но при известной адекватности водителя, допустимый. Ездить на полном приводе без необходимости (скажем, летом), я бы не стал, тем более от чрезмерного усердия с педалью газа страхует система стабилизации. Но в снегопады вполне можно включить полный и ехать по своим делам, держа в уме чуть большую инертность машины на входе в поворот.

В остальном Fortuner — это полноценный внедорожник с рамой, понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала и неплохой геометрической проходимостью. От Hilux он взял большую часть шасси, хотя задняя подвеска тут — пружинная. От Prado достался силовой агрегат — дизель 2,8 л (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат».

Автомобиль вышел на любителя. Мне понравилась его мясистая подвеска, но не понравилась шумность и вибрации двигателя. Он неплохо управляется, но динамика разгона средненькая, а шестиступенчатый автомат напоминает вариатор: стрелка тахометра беспокойно ползает в ответ на любое движение стопы. Он хорошо оснащен, но претензия на премиальность (кожа, вставки под дерево) кажется избыточной — лучше бы добавили подогрев задних сидений.

Большой багажник и семиместное исполнение — плюс, но сам отсек оформлен аскетично в сравнении, например, с соразмерными кроссоверами: ни подпола, ни шторок. Наконец, цена в 2,6 млн рублей соответствует уровню основного конкурента Mitsubishi Pajero Sport (при сходных комплектациях), но находится в опасной близости от LC Prado, у которого полный привод — постоянный, салон побольше, имидж посерьезнее. Выбрал бы я такой автомобиль? Не факт. А вот в тур по российской глубинке Fortuner так и просится.

Читайте также: