Регулировка фар тойота ипсум

Обновлено: 18.05.2024

Сообщества › Club Toyota Ipsum и Picnic SXM › Блог › Регулировка фар на примере ксеноновых и галогеновых линз (дополнено)

Народ наш все активнее и активнее ставит линзы разного вида и формата, но, как оказалось, даже и установщики в СТО не заморачиваются с элементарной регулировкой света фар после такого "ребилда- ретрофита" и приходится либо ездить в неведении дальше, периодически получая мощным дальним светом фар себе в лицо в знак "уважения" со встречной полосы, либо искать стенд.

Вообще, фары первоначально можно и самому настроить, действия, в принципе, элементарны. Много есть информации в интернете, но схемы отстройки с размерами обычно касаются "ВАЗ- классики". Да и "без бутылки" там не разобраться- слишком уж много уделено теории, которую читать трудно. это, видать, наследие эпохи советских ГОСТов и инструкций (которые еще действуют). Помните все инструкции к советской радиотехнике? Пользователь должен был быть минимум инженером, чтобы грамотно всем пользоваться))))
Поэтому, постараюсь ниже интерпретировать тонны теории в практические действия, касаемые наших фар.
Я не буду писать о необходимости и желательности ставить корректоры фар, о желательности посещения стенда настройки фар специальным оборудованием и регулировки их светового потока, о том, что надо ставить только заводские линзы и лампы (да и вообще ксенон заводской типа) и много-много чего "правильного". Каждый сам себе волен решать- что и как ставить. От себя скажу, что нынешние китайские линзы и лампы с "неправильным" цоколем довольно-таки качественного исполнения- ничего нигде не выгорает и ничего нигде не коптит и не загаживает внутри фары… Но это уже тема отдельного разговора, который, честно, мне неинтересен вовсе))))
Итак, для настройки фар после "ретрофита" (установки линз в фары, не предусматривающие этого своей конструкцией) надо:
— подъехать в темном (полутемном) месте вплотную (чтобы передний бампер почти касался этой стены) к нормальной (ровной с равномерным покрытием- окрасом) вертикальной ровной стене.
— поскольку линзы уже вставлены и первоначальная регулировка сбита, то необходимо промерять расстояние между центрами линз линейкой, сравнить с тем, что показывает световое пятно на стене и оставить на стене пометки центров линз (карандашом, мелком).
Центры линз должны совпадать с началом перелома "полки" (для ксенона) или "галки" (для галогена). Однако уже на этом этапе может быть часто такой вариант, что расстояние на стене меньше (т.е. пучки сходятся) или больше (т.е. пучки расходятся), то проводим первоначальную корректировку межлинзового расстояния винтами ВЕРТИКАЛЬНОЙ плоскости на фарах.

— теперь необходимо убедиться, что границы (светотеневые границы- СТГ) обеих линз горизонтальны и находятся уже на одинаковом уровне и у правой и у левой линзы.

Если есть возможность, то необходимо ослабить немного крепежную гайку линзу имеющую смещение горизонта шторки, далее повернуть саму линзу в теле фары. Если линза установлена уже на шпильках, то я вас "поздравляю": произведен "рукожопый" монтаж линзы в фару- придется все разбирать и исправлять.
Если верхние и нижние зоны СТГ, соответственно, и у правой и у левой фар уже находятся "выше-ниже" относительно друг друга (см. первый рисуночек с "косыми" фарами), то начинаем проводить первичную настройку винтами корректора, для выравнивания границ.
Линейкой с карандашом (мелком) прочерчиваем горизонтальные линии и "полки" нынешних СТГ у обеих фар.
У неоригинальных ксеноновых линз СТГ выполнена с размытым "засветом" (сделано намеренно, для подсветки дорожных знаков и др. табличек на обочине во время движения). Поэтому лучше проводить линии по верхнему краю "засвета".

— далее, надо отъехать на расстояние от 7,5 до 10м от стены. Расстояние Н должно быть замерено рулеткой, линейкой после отъезда с высокой точностью, вплоть "до 10 см".
— при производстве транспортных средств завод-изготовитель может устанавливать определенный первоначальный наклон светотеневой границы, который указывается на корпусе фары. Поэтому, на корпусе своей фары сверху находим маркировку в виде значка прожектора, далее цифры со знаком %.

Я не помню точно этих % для наших фар: на корпусе выдавлено, допустим, 1,2%. Это означает, что на каждый 1 погонный метр удаления от вертикальной стены (в нашем примере она взята за точку первоначального нулевого отсчета), СТГ фар должна опускаться вниз на 1,2 см.
Поэтому, надо расстояние, замеренное рулеткой от стены после отъезда, умножить на эти %, ну и поделить на 100.
Например: отъехали от стены на 8 м. Значит, опускание вниз СТГ должно быть равно 8*1,2/100= 0,096м= 9,6см.
Теперь понимаете, почему так важно отъехать на расстояние не менее 7,5м от стены? Ибо опускание СТГ всего-то 1% с хвостиком, но нам это важно высчитать эту величину S.
— идем с линейкой и результатами замеров к стене и прочерчиваем высчитанное падение СТГ:

отмеряем вниз по вертикали от первоначального положения (когда были возле стены) СТГ это высчитанное расстояние S в 9,6 см (как в моем примере) и прочерчиваем горизонтальную линию.
— начинаем винтами корректора регулировать ТОЛЬКО ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПЛОСКОСТЬ, делая положение СТГ так, чтобы верхняя (именно верхняя граница!) граница СТГ обеих фар была ровно или чуть ниже (но никак не выше) по только что отчерченной черте.
Лучше проводить регулировку по верхнему краю "засвета".
В завершение, проверяем еще раз расстояние между центрами линз на стене из положения "вплотную" (когда отмечали уже на стене центры линз) и нынешнего положения "на расстоянии" (см. выше рисунок поз.III, L=L1) и при необходимости его корректируем.
Всё, первоначальная регулировка окончена. Для большинства (например, для меня) она станет уже окончательной!)))
В движении по дороге, в реальных условиях, результат удачной регулировки должен выглядеть вот так:

Для тех, кто интересуется "а что же с дальним светом"? Ответ: нашими ГОСТами для "европейского" света регулировка дальнего не регламентируется.

p/s/ если в машине возятся постоянно в багаже грузы, то следует сначала нагрузить багажник с целью имитации сего воздействия груза на заднюю ось, тогда точно никогда и ни при каких условиях вы не засветите встречную полосу.

Регулировка фар тойота ипсум

logo

в инете есть еврофары от Пикника, поищи.

Или поставь кетай ксенон. на ближнем норм. Только свет рассеянный, слепишь встречку.

на асм21 та же фигня

ближний свет фар редкостное г**но!! и туманки светят в стороны, вообще свое название не оправдывают.

надо что-то делать)))

А что именно делать? "Пикник" на разборах искать?

слышал про какието супермощные лампы КОИТО помоему

типа японские стоят полтора рубля грят почти как ксенон. ккто имеет опыт отзовитесь

пользовался както еще на крауне

редкостное г**но! стоят дорого, светят на 4ку, да еще и сгорели быстро. незнаю может мне плохие попались, а были именно Които брал за 1700 руб.
П.С. поставь ксенон

где взять еврофары от пикника

куясе 8 касариков за штуку

у кого есть варьянт подешевле.

КАК вариант

можно купить родные яповские комплектом, потом самому переделать - биксенон поставить - предварительно покумекать над зеркалами. отписывайся =)

Ищите на Авторазборах Москвы, Питера Picnic или Avensis Verso

я было подумала, что это-ксенон умирает

Но покопавшись в инете, нашла другие симптомы выгорания ксенона. Значит, это какой-то конструктивный косяк((((( надо точно с авенсис версо наверное, заказать. Тогда прощай ксенон. Европейская версия идет с галогеном

если руки прямые - то имплантировать линзы в ближний.

решает все отлично.

поставил лампы които

на ближний и дальний отдал 4 косаря но толк есть светят очень хорошо осталось помыть фары внутри и отрегулировать направление света

вот эти кто нибудь пробывал

Серия "SPEСTRAS xenon"
Ультра белый цвет свечения ламп - лучшие по сравнению с другими галогеновыми лампами, имитирующими цвет свечения ксеноновых HID-ламп. Чистый белый цвет, имитирует 5000К. Потребляет всего 65-75 Ватт, но мощность излучения соответствует лампам 100 ватт.
Совершенно безопасна для а/м.
Цена - 700руб за пару.

Серия "ALFAS maximum intensity"
Интенсивность свечения лампы наиболее приближена к ксеноновой HID лампе. Ультра белый цвет, снабжена керамическим цоколем, который способствует изолированию тепла и увеличению яркости, производит примерно в 2 раза больше света чем обычная галогеновая лампа. Потребляет всего 75/85 ватт, при этом излучает свет аналогичный 120 ватт.
Цена за пару - 1100руб.

продаван честно сказал что хуже ксенона.

и горит не белым - а желтовато-белым. корефан поставил на гп короллку - светит как родной ближний. имхо, ксенон все равно лучше.

может хуже ксенона

но лучше родной, а то ведь родная совсем не какая, у новых машин туманки сильнее светят

ставил на висту ардео светят ужасно ближный метра 3-5 светит нечего не видно

у меня стоит ксенон 6000 и разжыги от биксенона и валит все подряд .правда надоедает маргать

стоит решение 10 т.р.

сам не занимаюсь, но хочу. тема - инсталляция линз, смотрится супер! свет - супер!

поставите линзу проблем нет я поставил

видел недавно ипсум с линзой

Четко
смотрица сам ставил?

Вес модулей и наши стиральные доски вместо дорог говорят не стоит так экспериментировать)) Думаю только для очень неспешных людей, боящихся гравия все это канает, а так тупо оптику сломает и все от хорошей вибрации.

Я думал чтобы сильно не лазать в оптику, сделать из нержавейки кенгурятник как на калдинах и туда нормальны свет поставить или есть варианты хелла рамка номера с оптикой..

кто ставил ксенон кетай на ближнем? на старый кузов. блин купил ксенон с цоколем Н7 так он там шатается внутри :((( чо за?? а стоковые лампы с какими то переходниками были.

Ксенон не ставь -- проблемы с ментами будут , хотя свет хороший ! Я фару снимал ,полностью разбирал и мыл в теплой воде и на солнце сушил ! Мощные лампы -- все херня хоть 100 Ватт ,хоть 130 ! Отражатель в пыли и стекло надо полировать !

Народ, кто нить пробовал фары от пикников/авенсисов версо ставить? Мне уже пофиг что там нет ксенона, лишь бы дорогу видно было, да и оптика новая, что отражатель чистый, что сама поверхность фары..

Как отрегулировать фары Toyota


Каждое транспортное средство Toyota имеет один из двух видов процессов регулировки фар: один, который позволяет вам регулировать ближний и дальний свет отдельно, и другой, который заставляет вас регулировать ближний и дальний свет одновременно. Например, Camry и Solara оснащены фарами, которые одновременно регулируют ближний и дальний свет, в то время как Tacoma имеет отдельные регулировки. В любом случае, автомобиль может поставляться с различными узлами фар, которые могут или не могут обеспечить индивидуальную регулировку. Несмотря на это разнообразие, процесс регулировки фар одинаков почти для всех автомобилей Toyota.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Предупреждение
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте свою Toyota прямо перед стеной или другой вертикальной поверхностью, например, дверью гаража.

Шаг 2

Поместите горизонтальную полосу ленты на стену непосредственно перед каждым блоком фар. Поместите вертикальную полосу ленты через горизонтальную полосу непосредственно перед каждым узлом фар, создавая крестообразную форму, которая будет служить мишенью для ваших фар.

Шаг 3

Измерить 25 футов перед стеной с рулеткой, и поместите полосу ленты в этой точке. Сделайте резервную копию своей Toyota, пока фары не сядут прямо над этой полоской ленты. Включите фары и откройте капот.

Шаг 4

Посмотрите на регулировочные винты, болты или звездочки на блоке фар. Camrys и Solaras поставляются с регулировочными винтами, в то время как пикап Tacoma оснащен болтами, которые вы должны поворачивать с помощью торцевого ключа на 8 мм. Отрегулируйте эти винты, болты или звездочки с помощью полумесяца, отвертки или торцевого ключа, чтобы изменить вертикальное и горизонтальное направление лучей фар.

Направьте лучи ближнего и дальнего света таким образом, чтобы они попадали в пределах 2 дюймов ниже соответствующей цели перекрестия на стене.

Регулировка фар тойота ипсум

Прошел тех. осмотр на своем Пробоксе несколько недель назад в Московской области, в Ельне.

Ситуация была вынужденной. Там где я раньше стоял на учете ГАИ сократили. Просто не мог найти знакомых, которые бы помогли "пройти тех. осмотр. Нашел вариант за 8000 руб. и талон будет через 2 недели. А фактически уже несколько дней ездил без ТО. Надо было срочно делать тех. осмотр.

Почитал регламент. Поставил дополнительный стоп-сигнал (два проводка протянул из лампочки сто-сигнала в фаре, методом тыка, нажатия на педаль, нашел контакты, отвечающие за стоп, присоединил дополнительный стоп и закрепил его скотчем на заднее стекло), закрепил задний номер как надо (прямо и с подсветкой), поставил брызговики. Повернул лампочки на 15 градусов, как здесь писали, и поехал на тех. осмотр.

Приэтом мне знакомый сказал, что тех. осмотр я в любом случае не пройду. Не потому что у меня машина не исправна, а потому, что у меня правый руль. И все. Типа есть негласное указание не пропускать правый руль.

Тех осмотр я не прошел. Забраковали по фарам, все обоснованно, все объяснили и показали, что и где не соответствует ГОСТу. Естественно я расстроился. Но в ГАИ мне посоветовали контору, которая исправляет свет на правом руле. Поехал я в эту контору, мне сказали, что свет исправят за 3000 руб. Я спросил, а что они мне будут делать, якобы лампочки я уже провернул, усики обрезал. Мне сказали, что будут сверлить чашку фары, куда вставляется лампочка.

Я внимательно следил за работой "мастера". Но когда я увидел то, что он делает, чуть его не обматерил. Он мне высверливал пазы, для того чтобы прокрутить лампочку на эти же 15 градусов, т.е. то, что я уже сделал. Я ему сказал, что я отогнул усики, и что лампочка крутится и так без проблем. На что услышал просто феноменальный ответ: "Так вы же не будете все время отгибать усики, когда будете менять лампочку". Я был в ярости, мне проще намного было бы отогнуть усики у лампочки, чем, снимать фары и высверливать их, да еще за 3000 руб.

Ну дело уже начато, мне нужен был срочно тех. осмотр. Досверлил он мне фары, потом сообщает мне, что лампочки с загнутыми усиками он ставить не будет, чтобы я купил новые. Много эмоций . не описываю.

В общем все мне сделали за 3300 руб. вместе с лампочками.

Для того, чтобы пройти даже самый строги тех. осмотр по фарам на Пробоксе или Саксиде, и на всех нелинзованных праворульных фарах достаточно поворота лампочки. Так делается наверное на всех праворульных машинах.

Почему же многие не проходят (и я кстати не прошел в первый раз). Потому что одного поворота лампочки недостаточно. Нужно на стенде отрегулировать световой поток и линию света. Конечно это достаточно просто. Но нужен стенд. Можно попробовать где-нибудь посветить на стену. Но нужно также знать параметры, которые контролируются при прохождении тех. осмотра: яркость и направление пучка дальнего света. Во многих сервисах эта услуга делается за 300-500 руб.

Я тех осмотр прошел. бесплатно и без знакомых в Московской области, где многие считают это в принципе невозможным. Свет мне делали в сервисе на Щелковском шоссе 500-700 метров в область по шоссе от МКАД слева.

Фары на Тойота Авенсис: регулировка и восстановление

По отзывам большинства автовладельцев фары на Авенсис второго поколения светят недостаточно ярко. Причина заключается в том, что заводом-изготовителем не соблюдена технология нанесения зеркального покрытия в отражателе.

Нагрев лампы приводит к выгоранию защитного лакового слоя, отражающего покрытия. На Авенсис второго поколения отражающие покрытия выполнены из пластика, вследствие чего быстрее выгорают. Указанные обстоятельства приводят к тому, что оптика светят тускло, в скором времени становятся непригодными для использования.

Приобретение бывших в употреблении или новых оригинальных световых элементов не решит проблемы. Существуют аналоги заводским фарам Авенсис, однако, отзывы автолюбителей говорят о недолговечности и подверженности быстрому износу. Вариант решения – восстановление зеркального покрытия в отражателе, для чего используют хром или оптику. Алюминий отражает свет практически вдвое лучше, чем хром.

Как снять оптику с Тойота Авенсис

Большинство автовладельцев, столкнувшихся непосредственно с проблемой автомобильной светотехники, интересуются, как снять фары с Тойота Авенсис? На самом деле, выполнить демонтаж можно своими руками, без особых навыков, а также без необходимости обращения к мастеру автосервиса. Снять оптику с Авенсис невозможно без демонтажа переднего бампера, что усложняет процесс, однако, процедуру можно выполнить самостоятельно.

Под капотом при помощи плоской отвертки нужно снять клипсы, получив, таким образом, доступ к необходимым фиксирующим винтам. При помощи ключа на 10 демонтируем 7 болтов над фарами и 3 болта посередине. Необходимо заранее вывернуть руль так, чтобы получить комфортный доступ к нижней части переднего бампера, а также отсоединить подкрылок от бампера.

Выкрутив болты и клипсы необходимо взяться за край бампера, оттянуть в сторону колеса с тем, чтобы снять с защелок. В дальнейшем при работе по установке рекомендуется завесить оттянутые стороны бампера с тем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

После отсоединения бампера получаем доступ к оптике, легко извлекаемой путем одновременного давления на фиксатор и защелку двумя плоскими отвертками. Затем нужно отключить питание, аккуратно, безопасно извлечь элемент.

Оклейка отражателя фольгой

Когда ближний свет уже не радует водителя восстановить освещение возможно путем оклеивания отражателя фольгой. Эта операция также легко выполняется своими руками.

Прежде всего, необходимо приобрести подходящий герметик для склейки блока после окончания работ. Размягчается герметик в духовке за 5 минут при температуре в 80 градусов. После демонтажа блок-фары необходимо разобрать линзу и обклеить выгоревший отражатель изнутри обыкновенной фольгой.

Собрав оптику, склеив с помощью герметика, монтируем блок-фары на место и радуемся заметно более яркому ближнему свету.

Регулировка

Как правило, завод-изготовитель не устанавливает регулярный срок проверки автомобильной оптики, поскольку необходимость такой процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Регулировка фар Тойоты необходима тогда, когда проблемы с ближним светом заметно мешают водителю. Отрегулировать оптику Авенсис можно собственными силами, без особых умений и опыта, а также дорог их инструментов. Стоит отметить, однако, что регулировка в автосервисе – сравнительно бюджетная услуга. Существует возможность использования оборудования, упрощающего процесс регулировки, однако, стоит специализированное оборудование прилично, вследствие чего большинство стремится к ручной регулировке фар.

Кликнете для увеличения

Перед автомобилем на ровной стене следует начертить вертикальные линии, разделив рисунок на два квадрата в верхних углах и два прямоугольника под ними. А также горизонтальной разделить центральную часть на малый (вверху) и большой (внизу) прямоугольники. Автомобиль следует установить прямо перед стеной, завести двигатель и отрегулировать фары при помощи регулировочных винтов таким образом, чтобы пучки света попадали на нужные участки чертежа.

Видео заключение

Инструкция по регулировке фар на Тойота Авенсис

Иногда поездка в ночное время становится необходимостью. Но, один из существенных недостатков ночных передвижений – плохая освещенность дороги или неправильная регулировка фар. Некорректно настроенные фары недостаточно освещают трассу, делая видимость плохой. А это все делает поездку небезопасной. Поэтому так важно правильно регулировать фары. Как это сделать, мы рассмотрим на Тойоте Авенсис трех поколений: Т220 (т22), Т250 (т25), Т270 (т27). Причем в статье речь пойдет о нескольких моделях разных годов выпуска: 2001, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009.

Все о фарах Тойота Авенсис

Превалирующая часть автолюбителей негативно отзывается о световой оптике 2-го поколения Toyota Avensis, жалуясь на недостаточно яркое освещение. Проблема в том, что производитель не соблюдал технологию покрытия отражателя.

Защищающий лаковый слой выгорает из-за нагревания лампочки. А именно этот слой ответственен за отражение света. На моделях второго поколения эти покрытия изготовлены из пластика, который быстро выгорает. Результатом становится тусклое свечение, а со временем фары просто непригодны для использования.

Регулировка фар своими руками

На каждое стекло фары нанесено изображение определенной формы. Оно создается с помощью рифленой насечки, которая рассеивает и направляет пучок света. За счет этого видимость улучшается, а водители встречных машины не ослепляются фарами.

Рисунок «срезает» пучок света по верхнему краю, направляя его ниже уровня глаз других автовладельцев. Одновременно с этим рассеивается луч так, что водителю обеспечивается необходимый световой коридор.

Чтобы достаточно освещалась правая сторона дороги, необходимо приподнять луч правой фары.

Правила регулировки света фар автомобиля

Чтобы изменить направление световой оси, необходимо повернуть отражатель, который сфокусировался на лампе. Для этого его нужно переместить относительно двух поверхностей: вертикальной и горизонтальной.

Правильная регулировка подразумевает совпадение светового пятна и эталонной схемы, которую предоставляет завод-производитель.

  1. Установите транспортное средство напротив стены или забора на прямой поверхности. Расстояние между авто и «экраном» должно быть не менее 5 м;
  2. На экране нарисуйте вертикальный «0», симметричный машине. По бокам от этой линии необходимо нарисовать еще две «Л» и «П», совпадающие с центральными точками двух фар;
  3. Чуть выше центра фар необходимо нанести горизонтальную линию 1, и на 0,5 см ниже – 2;
  4. Завершив подготовительные работы, включайте оптику и начинайте настройку с помощью винтов горизонтальной и вертикальной наводки.

Как снять оптику с Тойота Авенсис

Открыв капот, снимите клипсы, откручивая их плоской отверткой. Так вы получите максимальный доступ к фиксирующим винтам.

Возьмите гаечный ключ на 10, открутите семь болтов, расположенных над фарами и 3, находящиеся посредине.

Предварительно не забудьте вывернуть рулевое колесо так, чтобы обеспечить максимальный доступ к нижней части переднего бампера.

После откручивания болтов и клипс, следует оттянуть бампер в направлении колеса и снять его с крепежей.

Сняв бампер, открывается доступ к светотехнике. Она легко извлекается с помощью надавливания на крепление и фиксатор. Лучше воспользоваться для этого плоской отверткой. Не забудьте отключить электропитание, а потом уже можно снимать оборудование.

Восстановление фар Toyota Avensis

Восстановление оптики заключается в удалении разрушенного защитного слоя, ликвидации царапин, защите рассеивателя. При этом немаловажно, чтобы омыватели фар и их моторчики находились постоянно в исправном состоянии.

Самыми распространенными способами являются полировка и покрытие фар новым лаковым слоем.

После полировки фонарей необходимо покрыть их новым защитным слоем. Для этого используется воск, силант, керамика. Если проигнорировать нанесение этого слоя, то фары помутнеют в ближайшем времени.

Раньше же пользовались другими, более ограниченными вариантами:

  1. Покупка новых фар. Но, это достаточно дорого, да и к тому же, они произведены по той же технологии, поэтому через год станут такими же неисправными;
  2. Покупка поддержанной светотехники. Напрашивается вопрос: зачем заниматься переделкой одинаковых элементов?
  3. Меняем на фары Depo – их тоже назвать высококачественными нельзя, к тому же, ксеноновые они не выпускаются.

Большинство современных специалистов рекомендует решать проблему кардинально: заказать и заменить штатный модуль ближнего света. Он изготавливается из алюминиево-магниевого сплава, поэтому риски осыпания зеркал резко снижаются. Некоторые предпочитают использовать линзы задних и передних фонарей на ксеноне, но пока для большинства людей это остается дорогостоящим удовольствием.

326s.jpg
<font>Рис. 323. Местонахождение регулировочных винтов фар: 1 — винт боковой регулировки; 2 — винт вертикальной регулировки</font>

327s.jpg
<font>Рис. 324. Шаблон для регулировки света фар</font>

ПримечаниеДля обеспечения безопасности движения регулировать фары следует на СТО, располагающей соответствующим оборудованием.

Настройка света головной оптики это достаточно сложный процесс. Производить настройку на современных автомобилях должен специалист или человек уже разобравшийся в этом непростом деле. Как правило, четко отрегулировать фары с первого раза удается не многим, так как при регулировке есть множество нюансов. Регулировка фар на Тойоте Королле процесс осуществимый, только если четко следовать инструкции и указаниям. Но перед тем как начать настройку фар, стоит основательно подготовить автомобиль к данному процессу.

Подготовительный этап регулировки оптики

Перед тем как говорить о настройке фар и рассматривать поэтапную инструкцию по их настройке стоит основательно подготовить свою Короллу к данному процессу. Для этого нам понадобится:

  • Убедиться в том, что кузове автомобиля в районе фар не имеет деформированных мест, обязательно проверить правильность установленной оптики;
  • Во-вторых, нам надо убедиться в том, что масло в автомобиле залито до необходимого уровня;
  • В-третьих, необходимо проверить давление в шинах. Очень важно чтобы все шины были накачаны одинаково;
  • Перед тем как настраивать фары нам необходимо полностью освободить багажник от всего лишнего;
  • Залить полный бак бензина – необходимо для того что бы машина была полностью сбалансирована;
  • На водительское место необходимо посадить человека в районе 75 кг;
  • В автомобилях с ручной регулировкой необходимо выставить значение «0», в точности как показывает картинка расположенной ниже;
  • И наконец, если Тойота Королла обладает регулируемой подвеской, то ее необходимо максимально опустить.

regulirovka-far-tojota-korolla1-535x400.jpg

Подготовив саму Тойоту Короллу, мы переходим к следующему пункту – нужно выбрать и подготовить место, в котором будет происходить настройка головной оптики. Машину необходимо разместить у стены в темном месте, обязательно чтобы она была ровно под углом 90 градусов по отношению к стене.

Помимо этого нужно выставить расстояние 25 метров от стены, если расстояния не хватает можно расположить автомобиль в 3 метрах.

regulirovka-far-tojota-korolla2-550x308.jpg

После того как Королла и место подготовлены, нам понадобится ватман, который заменит экран или стену. На бумаге нужно провести вертикальную линию четко посередине. Сделать нужно в точности как показывает рисунок – соблюдая углы и расстояние.

regulirovka-far-tojota-korolla3-550x292.jpg

После установки «экрана» нужно начертить остальные линии, а точнее оси, в точности как показывает рисунок. Здесь важно знать:

  • Осевые линии для проверки ближнего и дальнего света головной оптики разные;
  • Надо нанести метки ламп оптики, желательно которые используются в качестве отметки центра производителем. Как правило, эти отметки есть на фарах.

regulirovka-far-tojota-korolla4-550x306.jpg

Теперь давайте разберемся с линиями. Горизонтальная – это уровень отметок на оптике производителями, то есть на ватмане должна быть линия на той высоте, на которой находятся отметки производителей на ней.

Левая и правая линии соответствуют этой же отметке производителя, только расположены они уже вертикально. Провести их нужно так, что бы они пересекали горизонтальную. Сделав это можно перейти к самой регулировке.

Проверка и регулировка оптики на Тойоте Королле

Прежде всего, запускаем двигатель. После этого включаем оптику и проверяем, совпадают ли граничные линии света с линиями на ватмане. Делаем все в точности как указанно на схеме ниже.

regulirovka-far-tojota-korolla5-550x358.jpg

Нужно отрегулировать всего лишь один веет свечения либо дальний свет, либо ближний – это связано с тем, что оптика представляет собой единый блок, где регулировка одного параметра, автоматически настраивает второй параметр.

Для регулировки по вертикали нам надо покрутить винт, который расположен на оптике, точно там же, где указанно на фото.

regulirovka-far-tojota-korolla6-550x225.jpg

Осуществлять настройку надо при помощи отвертки. Регулировать необходимо в соответствии с вышеуказанной схемой, где необходимо достичь соответствия в линиях света с линиями на ватмане.

Винт поворачивается по часовой стрелке, однако если фары сильно задраны верх винт необходимо слегка выкрутить.

Отрегулировав вертикаль свечения, переходим к горизонтальной регулировке. Опять же с помощью отвертки мы регулируем, подкручивая уже другой винт, местоположение которого указано на рисунке.

regulirovka-far-tojota-korolla7-550x223.jpg

Настроив горизонталь по ватману, можно считать процесс настройки головной оптики законченным. Скручиваем ватман, но не выбрасываем. Вдруг вам он или вашим знакомым еще пригодится. Сложный процесс или нет судить вам, однако не стоит отрицать, что придется постараться, чтобы сделать все правильно.

Другие статьи

Замена ремня ГРМ в двигателе Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л.

Ремонт и обслуживание alt="termostat-tojota-korolla1-144x144.jpg" />

Термостат: принцип работы, распространенные неисправности и замена

Ремонт и обслуживание alt="img005-90x90.jpg" />

Как заменить пружину амортизаторов

Ремонт и обслуживание alt="zamena-sajlentblokov-tojota-filder14-90x90.jpg" />

Регулировка "праворульных" фар

Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Если на вашем автомобиле установлены "хрустальные" фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это sopka в конференции "Японские автомобили":
"Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из аллюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное - добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх - справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд - это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары."

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не "хрустальные" фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

Первый способ, как и в случае с "хрустальными" фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.

Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле Тойота-РАВ4.



Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.

Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.



Однако, на некоторых моделях Тойоты, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.



Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.



Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.



Описал и сфотографировал mnn, идеи народные.

Дополнение от Ex-Major'а - фотографии светового пучка до и после поворота лампочек.

Регулируем свет фар своими руками

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

регулировка фар тойота ипсум 10 кузов

До этого была Корона Премио, свет регулировал сам как надо, но там одна лампа и ближний и дальний, а на фаре два винта лево-право и вверх-вниз. На Ипсуме же с обратной стороны фары видимых три винта, пробовал крутить пару ни чего не происходит.

регулировка фар тойота ипсум 10 кузов

Что то не. Может нужно больше крутить или что-то ослабить перед регулировкой?

И регулируются ли они вообще отдельно ближний-дальний? И по туманкам. ОСАГО за 5 минут Регулировка фар своими руками Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения.

Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно? Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой — при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

Даже можешь внимательно регулировка фар тойота ипсум 10 кузов картинке его же фар что они такие же как у тебя оригинал по отражателю увидеть направление галки: А это означает, что на обочине будет "полка", а весь засвет будет на левую часть дороги, то есть на "встречку".

Фары с Пикника рифленые- это самый легкий способ решить проблему с "левой галкой", но их качество света такое же ужасное, как и у праворульных аналогов.

Читайте также: