Ремонт блока ism мерседес

Обновлено: 25.04.2024

Mercedes-Benz M-class M272 3.5L 272 л.с. › Бортжурнал › Злополучный блок ISM на 722.9 и неприятности которые он может доставить.

Дело было так. Одним прекрасным дождливым днем поехал я вечером забирать жену с работы, ну и так как к этому времени город уже был пустым, решил понаваливать (но это не как не связано с поломкой, говорю сразу). И вот уже на подъезде к месту встречи, на красном сигнале светофора, у меня загорается красная ошибка, говорящая мне, что мол едь на сервис не сворачивая, я сослался на то, что возможно заехал в лужу, выскочила ошибка и потухла, я и не предал это внимания. Приезжаю к месту встречи, забираю жену, включаю заднюю скорость, а ее нет, точнее селектор не реагирует на ее включение, остался только драйв, поэтому глушить за завести заново не стал, так как боялся, что на драйве машина не заведется, так я там и останусь. Так и ладно если бы эта была какая-та парковка, нет, я заехал на закрытую территорию университета (жена работает в университете) и нормальных парковок там нет, только тротуары для студентов и дороги для автомобилей, ведущие к корпусам университета для разгрузки машин. Как на зло встал я между двумя зданиями, где развернуться без задней скорости не представляется возможным. Сидим в машине, я нервно переключаю селектор, если кто не знает, он электронный, находится под рулем. Машина долгое время не реагировала, но чудо неожиданно появляется нейтралка, это сыграло мне на пользу, так как дорога была наклонена по отношению к одному из зданий. Подъезжаю я максимально близко к одному из зданий, выкручиваю руль, и на нейтралке медленно скатываюсь вниз, таким образом и развернулся. Дорога домой была тоже не сахар, так как наткнулся не ремонт дороги, и пришлось объезжать его по забитым машинами дворам (напомню, что задней скорости у меня нет, дворы я эти не знаю, поэтому мог быть еще один не приятный момент, но благо двор был сквозной, и я проехал по нему без проблем). Таким образом и приехал на свою станцию. Глушу машину и слышу как включается парковка, завожу и о чудо все работает как и должно быть. Подключаю Star, вижу сохраненную ошибку по блок ISM (блок переключения акпп), стираю их и еду домой, надеясь на то, что проблема была разовая). Откатал я плюс минус неделю, и опять такая ситуация, благо случилась когда был на сервисе, скинул ошибку компом и поехал дальше, но не сильно далеко) Когда ошибка выскочила в третий раз, решился на замену блока. Повезло, что к нам на разбор приехал MB W212 из солнечной Японии с такой же системой управления селектором. Взял блок с него. Блок Continental 2010 года производства, так называемое второе поколение этих блоков, сначала их делал Siemens, проблемы с ними было в разы больше, судя по отзывам владельцев

Цена такого блока на авторазборках Новосибирска в среднем 20 т.р., про новый я вообще молчу, мне дилер выдал цену 62 т.р., с учетом моей скидки чуть больше 20%
Но обычной заменой вытащил-вставил дело не могло обойтись, каждый такой блок закодирован под конкретный авто. Пришлось везти блок к электрикам, чтобы его прописали под мой автомобиль, стоило это мне 5000 российских рублей. Привезли его обратно и поставили вместо моего старого, по механике ничего сложно, кроме того, что фишку с него снять оказалось не так просто. Параллельно заметили, что передний карданный вал был не затянут, подтянули. Подключили Star, стерли старые ошибки по блоку, и теперь машина опять на полном ходу, по сегодняшний день, ошибок не было.

Хочу заметить, что это ситуация не разочаровала меня в машине, мол зачем эти немцы придумали это систему и т.д., к селектору под рулем я быстро привык, и теперь для меня это в разы удобнее стандартного селектора. Наоборот машину начал лучше понимать и любить и относится внимательнее, ведь она предупреждала меня трижды, и дала мне возможность отъездить с поломанным блоком еще месяц, пока я морально готовился к ремонту и ждал пока придет в разбор автомобиль с такой же системой управления селектором.

Цена вопроса лично мне вышла 5000 Рублей, но для владельца, у которого не было бы возможно взять блок "за так" вышла бы около 25-30 т.р.

Подключив Star Dignostic, посмотрев текущие данные и Стоп Кадры стало понятно, что виновный это Электронная Защелка Автоматической Коробки 722.9 — блок ISM.
Блок управления ISM это "Интеллектуальный" серво-привод включения передачи на АКПП серии 722.9, которые устанавливались на огромное количество автомобилей Mercedes.
Интеллектуальность блока заключается в том, что он входит в состав FBS3 — без ISM не включится не "D" не "R" не что самое поганое — "N".
Также ISM дает разрешение на запуск двигателя.
Получилось так, что машине не заводится и невозможно включить "N" для того что бы выталкать машину из Бокса.

Вскрыли блок управления — внутри лопнула шестеренка Редуктора Электро-Мотора. Возможно от перегрузки на мотор сгорели еще два элемента на плате ISM.
Следующий день ушел на то, что бы вытолкать Mercedes — было найдено транспортировочное устройство, Муфта которая вешается на колесо и восвобождает Диффиринциал — после этого машину можно "Катать" — УЖЕ ЗДОРОВО!
Посидев и разобравшись — блок управления ISM мы отремонтировали, но ставить на машину не рискнули… Остановившись "пописать" в поле владелец машины может больше не куда не уехать…

Маркировка оригинального ISM была A 164 446 07 10 — производитель Siemens VDO. Блоки ISM производства Siemens VDO выработали свой ресурс, даже если купить ISM Siemens с разборки, и Цифры у него будут старше — огромная вероятность того, что такой ISM отходит не долго.

Купили БУ блок Continental с маркировкой A 000 270 18 52 — это блок "нового поколения" у него более надежная механика.
Купленный нами ISM с разборки был закодирован под кузов W221 и был Персонализирован под другую машину.
Я обнулил ISM и закодировал его через VEDIAMO под 164 кузов.

Поставили на машину — Персонализировали и Активировали ISM произвели обучение диапазона переключения — Mercedes завелся, Пневма накачалась и машина уехала!

Для всех владельцев автомобилей Mercedes с коробкой 722.9 — если машина встала и не включается Нейтраль — у меня есть устройство с помощью которого можно "катать" машину.
И теперь я научился Обнулять купленные на разборках блоки ISM производства и Siemens и Continental.

Производим ремонт, сброс, перепрограммирование.

Производим обнуление блоков управления автомобиля Мерседес/Обнуление блоков управления Мерседес требуется для того что бы его в последствии было возможно установить на другом автомобиле Мерседес (сброс в состояние поставки). В блоке ISM висят следующие ошибки:
1974 - Положение "P" рычага селектора КП было включено по причине возникшей неисправности в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) или в системе связи а/м.

1984 - Неизвестный тип ошибки 1.

Показать полностью.
1994 - Конструктивный узел A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) неисправен.

1993 - Провод управления для аварийного режима блока управления А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) запитан постоянно.

1904 - Внутренняя механика в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) для переключения рычага селектора КП в положение P, находится в неправильном положении.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Производим ремонт, сброс, перепрограммирование. запись закреплена
Производим ремонт, сброс, перепрограммирование. запись закреплена
Диагностика автомобилей,Ключи чип ,брелок.
Производим ремонт, сброс, перепрограммирование. запись закреплена
Производим ремонт, сброс, перепрограммирование. запись закреплена

когда ваш Мерседес вдруг перестал заводиться, вам понадобятся услуги профессиональных мастеров — автоэлектриков. Потому что ремонт Мерседес в данном случае должен включать в себя:

и компьютерную диагностику двигателя,
и программный ремонт системы зажигания,
Показать полностью.
и прошивку чип ключа рыбка,
и физический ремонт элементов защелки руля (блокиратора руля).

Эмулятор блокиратора руля

Ремонт ключа и системы зажигания Мерседес w204, w207, w212 может быть реализован двумя направлениями:

1) восстановлением имеющихся деталей и датчиков за счет физического, программного ремонта, а также добавления необходимых элементов и их кодирования

2) полной заменой замка зажигания и относящихся к нему блоков управления в сборе

Но если второй способ реализуется по высокой цене и многим придется не по карману, то ремонт ключа и замка зажигания Мерседес w204, w207, w212 через восстановление имеющейся системы на авто услугами профессионального автоэлектрика — это отличный выход и надежное решение вопроса.

Обращаясь в автосервис Вы сможете сэкономить и при этом полностью, надежно и на самом высоком уровне решить все проблемы с чип ключом рыбка и замком зажигания Mercedes . Так как если возникнет такая необходимость, мы сможем поставить на Вашу машину и грамотно запрограммировать даже эмулятор блокиратора руля.

Ремонт ключа рыбка Мерседес

выполняли ремонт замка зажигания на Мерседес w204, w207, w212 и других моделях— восстановить систему зажигания и сделать так, что машина будет заводиться с родного ключа рыбка.

Ремонт блока ism мерседес

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

WDB 221176 06г. ISM (вопрос по кодированию)

WDB 221176 06г. ISM (вопрос по кодированию)

PavelM » Чт сен 05, 2013 2:27 pm

на 221 накрывается по механики ISM ( селектор АКПП).
Купив новый модуль можно его будет "привязать" к авто прописав старом или потребуется онлайн-кодирование у дилера?

юрий66 » Чт сен 05, 2013 4:35 pm

ASTANA-SERGEY » Чт сен 05, 2013 8:02 pm

Крымчанин » Сб сен 07, 2013 2:25 pm

ASTANA-SERGEY » Вс сен 08, 2013 12:12 pm

PavelM » Вс сен 08, 2013 12:18 pm

Крымчанин » Вс сен 08, 2013 2:59 pm

Emil » Пн сен 09, 2013 10:33 am

PavelM » Пн сен 09, 2013 10:39 am

Крымчанин » Пн сен 09, 2013 1:14 pm

Emil » Ср сен 11, 2013 9:32 pm

PavelM » Пт окт 04, 2013 8:18 am

Ура! все получилось
Ввод в эксплуатацию (OFFline)
Загрузка (со стара) нового ПО
Активация, привязка,калибровка

Все шло на автомате - пошагово.

а полгода назад на W164 3.5 2007г. так не прокатило
Требовал ONline и ни как по другому

Zuza » Вс окт 13, 2013 10:12 am

PavelM писал(а): Ура! все получилось
Ввод в эксплуатацию (OFFline)
Загрузка (со стара) нового ПО
Активация, привязка,калибровка

Все шло на автомате - пошагово.

а полгода назад на W164 3.5 2007г. так не прокатило
Требовал ONline и ни как по другому

alert » Вт ноя 21, 2017 3:15 pm

Подниму старую тему.
Предстоит привязка нового 18 52 на 221.
Онлайна нет.

P.S.
ввод в зксплуатацию и привязка проходит без онлайна.
Установили и привязали.

variant » Чт ноя 23, 2017 12:33 am

alert писал(а): Подниму старую тему.
Предстоит привязка нового 18 52 на 221.
Онлайна нет.

Автодиагностика54


На автомобилях Mercedes-Benz в кузовах w204, w212, w221, w216, w164, x164, g463 и некоторых других устанавливается автоматическая трансмиссия серии 722.9xx(7G-Tronic). На данных АКПП существует очень частая проблема - выход из строя электронного блока EGS(VGS), который интегрирован внутри АКПП, и установлен на гидроблок АКПП.

Причиной выхода из строя блока управления(платы) - являются несколько факторов, конструктивная недоработка более ранних версий плат VGS NAG2, температурный режим работы платы (масло а АКПП нагревается до 130 градусов), не своевременное тех-обслуживание (замена масла АКПП).



Чтобы корректно заменить плату, её нужно привязать к номеру гидроблока (прописать EHS номер гидроблока), запрограммировать нужным программным обеспечением, далее закодировать VGS при помощи SCN-кодирования онлайн (с использованием сервера Daimler AG) и провести адаптацию селектора ISN, гидротрансформатора и самой АКПП. Мы профессионально и быстро проводим ряд этих процедур (в течении 3-4 часов), стоимость этой услуги у нас стоит 14000 рублей. Стоимость самой платы в оригинале сейчас приблизительно 50000 рублей.

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ:

Номера плат для заказа - Рем. комплект мехатроника (гидроблок) АКПП 722.9:
W7A700 W7AX550
A000270260080, A 000 270 26 00 80
A000270170080, A 000 270 17 00 80
A 000 270 17 00, A0002701700,
A0002702600, 0002702600, 0002701700

Ремонт электрики, диагностика Mercedes (возможен выезд). По.


[Диагностируем и ремонтируем автомобили Mercedes-Benz:

Оказываем ремонт АКПП Mercedes 7G-Tronic 722.9, 722.6 : замена платы управления, обнуление, привязка к авто, замена масла.
Замена блоков управления селектором ISM/DSM
Замена блоков управления двигателем.
Замена и привязка приборной панели.
Кодирование , программирование, обновление ПО в блоках, дооснащение, отмотка пробега, изготовление ключей.
Поиск и устранение неисправностей в вашем авто.

НОВИНКА! Активация AMG меню на щитке приборов и экране команда в любых Мерседес без разбора!

Так же предлагаем улучшить возможности вашего авто: активацию AMG меню, активацию скрытого режима АКПП - Agility (Sport+) на АКПП 722.6 и 722.9, раздушка для бензинового мотора(заводской чип-тюнинг) и много чего другого интересного можем предложить.

На нашем СТО вы можете покрасить свой автомобиль или его отдельные элементы.
Все работы производятся специалистами со стажем более 10 лет. Покраска производится в профессиональной камере и только хорошими материалами. На все виды работ даем гарантию!

Описание режима Агилити(Agility):
Что это за режим и с чем его едят ?

По сути, это аналог современного Sport+ на свежих машинах, просто на тот момент в даймлере хотели выделиться, придумав это название .
Так же при старте в 205ых появился завидный селектор Agility
Однако довольно быстро отказались от этой идеи, в силу того что люди не могли понять что такое Agility .
Переименовали в Dynamic
А теперь вернемся к теме данной записи .
Этот режим гораздо более умный чем Sport, при нажатии педали газа в пол, коробка не переключает на пониженную, закидывая обороты в отсечку, а рассчитывает оптимальный диапазон оборотов, при которых будет лучшая отдача .
За хороший старт и подхват отвечают NM, максимальное количество NM достигается в диапазоне 2000-3500 тыс оборотов, в зависимости от автомобиля
Для так называемого ролла, нужны лошади, максимальная отдача идет в отсечке .
С этим режимом, коробка научилась определять что от нее хотят и позволяет максимально эффективно использовать потенциал вашего мотора .



УНП:192818432
ИП Крючков Ю.А.

2204 - Сигнал от конструктивного узла Y3/8n1 (датчик скорости вращения турбин (VGS) не доступен)

2502 - Недостоверная передача или КП буксует

2505 - Гидравлическая неисправность в КП (подключаемый передающий элемент не подключается)

P0717 - Датчик частоты вращения турбин. Отсутствует сигнал. (Turbine / Input Shaft Speed Sensor A Circuit No Signal)

P0718 Конструктивный узел Y3/8n1 (датчик скорости вращения турбины (VGS) неисправный. Сохранен)

Ошибка P0894 - Недостоверная передача или КП буксует.

Ошибки P2716, P2725, P2734 - Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y4 (регулировочный электромагнитный клапан сцепления K3 (VGS) не удалась).

Ошибка P2759 - Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y8 (регулировочный электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора (VGS) не удалась).

Ошибка P2766 - Возникло повышенное число оборотов на конструктивном узле Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS)).

Ошибка P0717 - Сигнал от конструктивного узлаY3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS)) недоступен.

Ошибка P1709 - Связь по CAN с блоком управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) имеет функциональное нарушение.

Ошибки P2767, P2768 - Неисправен конструктивный узел Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS) недоступен).

Ошибка P2805 - Сигналы датчика диапазонов переключения передач недостоверны в сравнении с сигналами электронного модуля рычага селектора КП.

Ошибки P0721, P0605, P0606, P0607 - Конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления полностью интегрированной системы управления АКП) неисправен.

Ошибка P0705 - Датчик диапазонов переключения передач А имеет электрическую неисправность.

Ошибки 0641 - Компонент Y3 / 8n4 (полностью интегрированный блок управления коробкой передач) неисправен.

Ошибки P0642, P0643 - Датчик положения педали сцепления (CPP) Цепь 1 опорного напряжения 5 В.

Ошибки 0613 0614 - Компонент Y3 / 8n4 (полностью интегрированный блок управления коробкой передач) неисправен.
Ошибки P0651, P06A3, P0701, P0706 - Диагностический код неисправности. Опорная цепь.

Ошибки P0729, P0735 - Недостоверная передача КП.
Ошибки P1610, P1636, P1629, P1639, P1632, P1633, P1631, P1634, P1638, P1711, P1693, P1710, P1712 - Faulty construction unit Y3 / 8n4 - Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS).

Ошибка 2806 - Component Y3/8s1 (Selection range sensor (VGS)) is not learned. Событие 2806 Конструктивный узел Y3/8s1 (датчик диапазонов переключения передач).
Ошибки P2810, P2716, P2725, P2734, P2759 - Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y1, Y3/8y4, Y3/8y6,Y3/8y3, Y3/8y8 (регулировочный электромагнитный клапан рабочего давления (VGS) не удалась).


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Отказ модуля управления центральным шлюзом Mercedes-Benz

Модуль центрального шлюза Mercedes-Benz ZGS (также называемый CGW) может выйти из строя и привести к прекращению работы различных сигнальных огней или систем.

Модуль Mercedes Central Gateway является концентратором, который обеспечивает связь между различными модулями. Модуль управления Mercedes ZGW Gateway хранит данные для Mercedes ASSIST или ASSYST plus.

Проблемы с CGW могут быть очень трудно диагностировать, особенно если вы не специализируетесь на автомобилях Mercedes-Benz.

Что такое модуль центрального шлюза?

Mercedes Central Gateway Module является основным концентратором, который связывается с различными ECU и модулями, включая модуль сиденья, переднюю и заднюю SAM, модуль аудиошлюза и т. Д. В зависимости от того, как и какой компонент модуля Mercedes Central Gateway выходит из строя, вы заметите различные индикаторы и отключенные системы. ,


На некоторых моделях модуль центрального шлюза монтируется на полу багажника автомобиля, где вода может легко повредить устройство.

Общие причины


Модуль центрального шлюза Mercedes часто выходит из строя из-за повреждения водой .

Он также может выйти из строя из-за внутренних программных или аппаратных дефектов.

Повреждение модуля управления центральным шлюзом Mercedes может быть вызвано заблокированным сливным клапаном в полу багажника.

симптомы

Симптомы плохого модуля Mercedes Central Gateway обычно различаются от автомобиля к автомобилю.

Нет связи

Распространенным признаком неисправности шлюзового модуля является отсутствие связи между сканером OBD-II и одним или несколькими модулями. Модули управления, которые взаимодействуют через модуль центрального шлюза, не отвечают, если модуль шлюза вышел из строя.

В некоторых случаях двигатель запускается и работает нормально, но автомобиль может перейти в режим бездействия.

Прерывистые электрические проблемы

Модуль управления центральным шлюзом также позволяет системам иногда работать, а затем отключать их в непредвиденное время из-за плохого или корродированного соединения или терминала. Плохой CGW также может привести к случайному отключению двигателя даже во время движения.


На вашем кластере останется несколько сигнальных лампочек, и некоторые функции перестанут работать. Ниже приведен список сигнальных огней и проблем, которые вы можете заметить, если ваш модуль управления центральным шлюзом Mercedes выходит из строя. Это неполный список, и симптомы могут различаться у разных моделей Mercedes, таких как C, E, S, CL, CLK, CLS, ML, G, GL, R, SL Class.

Может загореться один или несколько из следующих источников.

  • SRS/Подушка безопасности включена
  • Проверьте свет двигателя
  • ABS или ETS свет включен
  • Индикатор батареи включен
  • Низкий масляный свет
  • Стоп-сигнал включен

Отключенные системы

При выходе из строя модуля центрального шлюза Mercedes одна или несколько из этих систем могут перестать работать .

Что делать?

Если ваш шлюз Mercedes-Benz вышел из строя и не связывается с другими ECU, его необходимо заменить. Можно попытаться очистить клеммы модуля центрального шлюза, но это редко бывает успешным.

Новый модуль CGW можно приобрести у дилера или через Интернет. Важно, чтобы вы получили модуль CGW, правильно закодированный с помощью Star Diagnostic Scanner. Диагностический сканер Star должен иметь подписку для завершения онлайн-кодирования.

Если вы просто замените неисправный CGW новым, у вас будут системы, которые не будут работать, поскольку они не закодированы в модуле CGW.

Модуль управления CGW/ZGW Gateway хранит историю обслуживания автомобиля, VIN и пробег автомобиля. Вам нужно будет кодировать оригинальные мили и VIN в новом модуле ZGW, клонируя информацию из вашего старого модуля управления Mercedes ZGW. Если данные ZGW не могут быть прочитаны, ручное кодирование может быть выполнено дилером или механиком Mercedes.

Например, сиденья с электроприводом могут не работать, потому что они не закодированы в новом модуле CGW. Ввод без ключа может не работать, потому что он должен быть закодирован в модуле CGW. Вам необходимо кодировать модуль CGW и указать, какие модули и системы установлены на этом транспортном средстве.

Номера деталей CGW

Ниже вы найдете частичный список номеров деталей Центрального шлюза управления Mercedes-Benz. Это только для справки, и вы никогда не должны заказывать детали на основе этого списка. Если вам нужно выяснить номер детали вашего Mercedes-Benz , позвоните дилеру и предоставьте VIN вашего автомобиля.

ВАШ ЛИЧНЫЙ МАСТЕР Mercedes-Benz









Добрый день!
Меня зовут Валерий. Я занимаюсь ремонтом автомобилей Mercedes-Benz, работал и обучался на специализированной станции Mercedes. Отдаю предпочтение этой марке за то, что она включает в себя высокую технологичность и комфорт. Mercedes-Benz это признак состоятельности и богатства. Около 10 лет я оттачивал своё мастерство для того, чтобы максимально качественно производить ремонты и следить за состоянием вашего автомобиля.
Сейчас я открыл свой автосервис по ремонту Mercedes-Benz и счастлив заниматься своим любимым делом. Всех владельцев и фанатов приглашаю на мой сервис.

Выполненные работы


Ремонт блока ABR w221 S-класс


Ремонт ключа зажигания


Установка подсветки ручек W205 С-класс



Установка порогов AMG W216 SL500


Ремонт зеркал (не фиксируются при раскладывании)


Ремонт Comand NTG 2 (Загорается звезда Mercedes-Benz и тухнет) W164,X164,ML,GL


Ремонт блока управления двигателем (не заводится, постоянно крутит вентилятор) ME9.7 W204, W211, W221, W164


Установка Bluetooth AUX Comand 2.5 (теперь слушаем любимую музыку с телефона по bluetooth) w215 w220 , S, SL

Блок ААМ капут! Какие варианты?

2 Eleсtric : для уточнения диагноза Вот подробное описание глюка:
При перемещении подрулевого переключателя дворник не шевелится, брызгалка не брызгает.
При этом выключается работающая музыка и загораются лампы SRS и Airbag OFF.
При переводе ручки дворника в положение выкл, музыка включается, лампы продолжают гореть. Через несколько минут гаснут.
При повторном перемещении рычажка в рабочее положение лампы гаснут, музыка выключается. При возвращении рычага лампы горят, музыка включается.
Ещё обнаружилось, что не работает и задний дворник. НО брызгалка задняя работает.

Всё остальное электрооборудование работает.

А в автофоруме типа не сообразили, что их новый ААМ сгорел из-за твоего старого блока предов?
В магазине гарантии на проданное электрооборудование нет, или только после экспертизы.

> на Сталеваров
И по чём? Контакты не подскажешь?

В реле б/насоса на 20-летнем 124 и то, с трудом расмотрел горелую ножку. И то при перепайке оторвал какую-то проволочку :))
А тут всё "нулёвое".
Я ж не спец, инженер, как ты.

При повороте ключа в первое положение (асс) блок ААМ подает питание на блок иммобилайзера, который формирует высокочастотный сигнал запроса в петлю связи с ключом по запросу по шине data2. Получив ответный сигнал с петли и ключа (точнее, встроенной в него микросхемы (чипа) иммобилайзера) ответные данные передаются по шине data 1 в блок ААМ. При совпадении кода, записанного в памяти блока ААМ и кода по data 1 - блок ААМ разрешает блоку управления двигателем ME-SFI (EFI- если говорить человеческим языком). При этом питание на блок иммобилайзера прерывается, обмен по data1 , 2 прекращается.

В случае, если коды не совпали, запрос по data2 продолжается .Работа двигателя в этом режиме разрешается только на протяжении 4-х секунд.После чего блокируется работа стартера, а так же и блок управления двигателем.

По понятным причинам, структура кодов по data1 , 2 , а так же частоты поднесущих на петлю не сообщаются.

Читайте также: