Ремонт блока розжига bmw

Обновлено: 25.04.2024

Многие сталкивались с такой ситуацией: перестает гореть ксеноновая фара. Одна. Или совсем перестает или то работает, а то нет.

Я первым делом по неопытности побежал и купил филипсовскую лампу за 3 тысячи (лампы D1S — удовольствие дорогое).

Поменял — все-равно не горит. Вот блин.
Вероятно накрылся блок розжига. С ними такое приключается, почему — пес его знает.
Кто не в курсе — блоки на BMW ставят в основном Mitsubishi, конкретно на E90 блок Mitsubishi 3.3. Да, да, японские такие. Многие удивятся, но в тройке почти половина Mitsubishi, та же турбина) В общем не об этом речь.

Чтобы проверить реально ли причина в блоке нужно снять блок с работающей фары, поменять его местами с блоком с неработающей. Логично. Только чтобы сделать это нужно снять всю фару. А чтобы снять фару на тройке e90 нужно снимать бампер, колеса и передние локеры, а сама фара снимается вместе с кронштейном, на котором висят еще и омыватели. Короче — пол-машины нужно разобрать…дзен-фашизм.

Единожды проделав эту процедуру повторять ее вряд ли захочется, потому подскажу лайфхак: блоки к фарам при сборке прикручивать не на все 3 шурупа, а только на те 2, что видны в подкапотном. Единожды добравшись до блоков со снятием фар и выкрутив третий потаенный шуруп сильно облегчаем себе жизнь. На 2-х болтах блок сидит плотно и греметично, и, при некоторой сноровке, его можно вынуть прямо из подкапотного, не снимая всю фару. Экономит около 2-х часов работы.

Короче, к блоку. Переставил местами блоки — и правда, бывшая исправной фара с другим блоком не горит.

Как чинить:
— покупать новый(25 тысяч рублей) или восстановленный(9-15 тысяч рублей)
— покупать не оригинальный блок розжига с проводом под лампу D1S и колхозить его (в принципе не сложно и дешево — 2000 руб. за 1 блок)
— пытаться отремонтировать родной блок

Я вскрыл блок в надежде что выгоревший элемент будет видно невооруженным глазом, как на блоках 3.1 и 3.2, там так прямо чернеет все. Ан-нет, плата как новая…

В итоге наткнулся на объявление в сети:

Поскольку в наличие ни оригинальных, ни не оригинальных блоков не было, а брать б/у на разборке лотерея, решил попробовать отдать в ремонт. И, о чудо, после поездки в Петергоф и часа прогулок по нему в ожидании, блок был отремонтирован. Действительно работает =)
Как я понял, там просто заменяется чип и все.

Собрал машину, теперь снова двуглазый)

P.S. Совет от человека, который эти блоки ремонтирует: никогда не ставьте дешманские китайские лампы. Из-за них блоки горят на раз и уже куда серьезнее, чем в моем случае, выгорает не только лишь один чип. Только Osram или Phillips, да, дорого, но качественно и не придется разбирать пол-машины и платить за ремонт блока.

Машины в продаже


BMW 3-Series, 2005


BMW 3-Series, 2006


BMW 3-Series, 2008


BMW 3-Series, 2008

Комментарии 47

Мужики поменял блок розжига, лампу, е90 325, дорест, проработала лампа 30 минут, заморгала как страбоскоп и потухла, в чем причина может быть? Помогите, уже Асю голову сломал

1) лампа брак
2) блок фсе́
Ты на колбу глань, может видно что будет внутри

Вчера столкнулся с этой же проблемой. Так же купил лампу, не заработала. Решил взять не рабочую лампу и подключить к рабочей стороне…оказалось дело не в ней) оказалась рабочей. Пришлось так же мучаться скидывать бампер, и менять блоки местами) сразу всё заработало, теперь ищу где купить блок розжига

блок мицу? их, вроде, немало вродается

Любые блоки они ремонтируют за 3к?

не давно приобрел 320 2011. не горела левая фара, ксенон. весь инет обшарил ничего подходящего не нашел для себя. проблему решил и теперь делюсь, ибо вымучела меня бэха ппц. Вообщем коротко… сначало кинулся менять лампу, потом блок. не горит! вызвонил на разъеме плюс ближнего и плюс шторки дальнего, все ОК. Беда вот в чем. когда вставляли еще на заводе блок розжига в посадочное место, сломали упор разъема (их там два) и этот разъем проваливался частично, контакт был плохой и по этому сгорела лампа. потом контакт похоже пропал совсем. а когда снимаешь блок, то проводами выталкивает этот разъем обратно из фары. и хрен что заметишь. это можно проверить сняв крышку лампы подсветки колец и нащупать разъем пальцами. И еще. блоки розжига можно снять не разбирая морды, при условии, что вы готовы на КОЛХОЗ. спрятанный шуруп находится на одной прямой с доступным боковым, нужно просто высверлить отверстие в телевизоре, чтоб просунуть туда отвертку, но поставить обратно шуруп, таким же образом, уже не удастся. будет держаться на двух.

так морду разобрать на 15 мнут работы, чего сверлить то?) про разъем — частая история, когда у нет напряжения на блоке…вот из-за разъема это или нет -не знаю. свой разъем я не смотрел…

это конечно не инструкция по снятию блоков и так делать можно только на своей машине))) учитывать нужно, что к тому моменту уже накипело и временами даже поглядывал на "болгарку"))) Да и бампер снять не 15 мин. Снять нужно: два колеса, два локера, отключить омыватели фар, отключить ПТФ, открутить кучу болтиков на 6, 3 болтика на 8 снизу, под капотом, снять и не уронить бампер, снять сами фары. а вот сверлить 3 минуты. И блоки менял местами 100500 раз пока вкурил куда может питание деться в самой фаре. Конечно, как делать, это дело личное, я о том, что снять блок можно не разбирая морды.

давай на спор, что я сниму бампер в одиночку за 15 минут ничего не сломав?))) не снимая колес (повернув просто), открутив 6 болтов сверху и 8 снизу, отсоединив разъемы с ПТФ и скинув крышки с омывателей (они остануться на фарах). Я просто это делал уже раз дцать)

а так согласен, если лень, то можно и высверлить. И, кстати, я когда собирал на 2 самореза блоки закрепил, теперь они снимаются из подкапотки

на спор?))) ну только на мой стороне)) не далеко от Краснодара, на море же поедешь? Если честно, твой пост и фотки мне в тот день очень много дали. И то, что можно оставить на двух шурупах блок… Но снимать бампер вообще не хотелось. Я перед этой проблемой решал еще одну. Снятие стартера на N47((( Я уверен, что и тут найдутся люди которые за час добираются до стартера. Но у меня БМВ только второй раз в жизни. И мне после япов вообще сложно смерится, что на авто 2011 года, может навернутся бендекс, потечь масло откуда-то, что цепь грм растягивается и может перескочить, как на шестерке жигулей)) и интервал ее замены с шестернями 100000 км. По этому мне пока лень крутить лишний раз болтики, не привык я еще))))

ну это легендарная немецкая надежность, у немцев, в отличие от японцев, есть какое-то навязчивое стремление выжать из машины все. На кой хрен — не совсем понятно, н овсе работает кхм…внатяг. И сервиса требует дай ты боже. С япами проще — налил олейны в мотор и ездий 100 тысяч. Это да.

Но почему-то я опять купил БМВ…)))) а до этого мазда 3 2,0, мазда 3 мпс, ниссан теана, мазда сх7, аккорд тайп с, И ТУТ, почему купил сам не знаю, БМВ116 !с нее и началось…)))

как теана, кстати? нравится она мне чет, я тольк осидел в ней, по ощущениям почему-то кажется что она полный антипод бмв, чисто визуально, диван такой. даже думал ее как вторую взять…

теана 2,5 182 л/с, 2009 года была, японской сборки. япы шли до августа 2009, потом наши. в наших очень бедные комплектации, максимум только с мотором 3,5. Машина класс.Очень комфортно и тихо. Едет средне, тяжелая она, красивый звук мотора V6. Вообще ничего не ломалось)))
Минусы: Вариатор. Очень скучно, едешь как на троллейбусе, ждешь в определенный момент переключения, а его нет)) И говорят дорого, когда ломается((( Ходовка очень мягкая, крены, раскачка. Низкая, четыре человека в машине + кг20 в багажнике, через полицейского нужно переползать.

ну вот мне такой диван и хочется, только бензиновый мотор смущает( поэтому и склоняюсь к пятерке бмв — там дизель есть.

дизель едет лучше, у друга 520 174 л/с вроде, самолет. Но у нас дизель не очень, к холоду не привыкшие, Д/Т нормального нет, когда минус15-20, салярка прям в пистолетах на АЗС замерзает)))) Антигели выгребают, как только первые -5 ударили)))

не думал, что где то еще испытывают проблемы с зимним топливом)

Привет. Расскажи, пожалуйста, насколько проблематично снять оригинальный блок? Есть ли детали на которые нужно обратить особое внимание? Током не шарахнет пока снимать его буду? У меня VOLVO S80 2011 г.в., но блок точно такой же стоит.

сам блок то снимается легко, вопрос только в том, что нужно пол-морды разобрать, чтобы до него добраться… на моей машине бампер и саму фару снимать надо, с кронштейном вместе, может у тебя проще, я не знаю… я в итоге поставил на место блок и 1 из 3х саморезов не вкрутил, теперь блок можно снять ничего не разбирая, правда там впритык места, но можно

Ремонт блока розжига bmw

что никто не пробовал ничего с платой мутить? все бежали за новым блоком.

ну тогда поехали! ситуация у меня следующая! перегорел один блок полностью, на другой фаре горел только один "глазок"!
достал блоки, пришел домой, расковырял их:

первый более подробно так как хотел изучить полный состав платы! на нем же было выявлено следующее:

визуально было видно что перегорел один транзистор(синий)(1),второй вроде как цел(2), и предохранитель, тот что около красного провода( оборвана тонкая нитка в нём)! понял что это именно тот который не горел вовсе!
на втором блоке видимых повреждений я не обнаружил!
пошел тестить заново блоки, подключил первый, замкнул напрямую и вуаля один глазок загорелся, следовательно один транзистор все таки кердык! подключил второй блок так же горел один глазок.
ну думаю по одному транзистору есть целых, пошел домой перепаивать:

махнул местами 2ой и 1ый транзисторы с разных блоков!


пошел опять тестить! и вуаля. второй блок полностью заработал. первый блок при замыкании тоже работал но при этом стал издавать какой то звук, а через некоторое время и дым! быстро выключил!

вот тут для меня стало небольшой загадкой почему все таки работал 1й блок при замыкании? ведь я поменял вроде как исправный транзистор(№2) с первого на второй блок, при этом транзистор (№1) со второго блока по сути должен быть неисправен и воткнул его в первый блок! значит там должны были остаться 2 неисправных транзистора.
ну вообщем хрен с ним (я в электротехнике не особо шпарю, поэтому оставлю это на откуп умам)

пришел домой, думаю дай теперь попробую переставить оба транзистора со второго блока на первый дабы убедиться что все таки дело в них в первом блоке. перепаял:

пошел тестить, подключил - заработало.
счастливый пошел домой
на днях заеду в Чип и Дип куплю необходимые транзисторы и предохранители (стоят они сущие копейки!) перепаяю и отпишусь!

Реанимация блока розжига Ксенона

На Блите потух ксенон (фара разгерметизировалась и превратилась в аквариум).

В блоке розжига ксенона контакты залиты прозрачной желеобразной массой. В некоторых местах они торчат из под этого холодца, окислились и произошел пробой.

Я могу, все это желе удалить и залить например силиконовим герметиком для окон и ванной комнаты? Или есть специальная легко доступная заливка для изоляции контактов?

Костя
а ты уверен что после твоих манипуляций сдохшая электроника оживёт?

если в сухом виде всё работает, то зачисть и замажь нейтральным силиконовым герметиком

если дорожки на палате окисления то нужно промыть все это дело у ультрозвуковой ванне специальным раствором. потом все высушить при температцре примерно 100-120 градусов . посмотреть нет ли обрыва дорожек и не окислились ли микросхемки. короче если окислено там то сделать можно. если есть паяльная станция и ультрозвуковая ванночка ну и микроскоп для удобства ( это в идеале). если такого нету то просто купить жидкость под названием флюкс-офф или что то типа того. попшикать, поцистить спиртиком, высушить все очень и очнь хорошо и посмотреть целостнось схемы. но если уже пошло окисление то возможно что оно в будующем проявит себя )))
а гелем заливать не стоит. если это гель а не компаунт( просто так не отдерешь и не стоит даже пробовать) то он просто для того чтобы при вибрации все компоненты схемы сохряляли целостность конструкций.

п.с. гемор если не знаешь че делать. новый дешевле и мозги не напрягаются

@ Костя

Пока расклад такой.

Хочу конечно реанимировать сам, если удастся.
Паяльная станция с ванной есть. Мильтиметр тоже.

Плесень только на поверхности, все дорожки и микроэлементы целы так как находятся на дне под желе.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

@ Костя

Нет просто любознательный я))). Люблю ченибудь попробовать сам, техническое образование иногда требует от теории к практике переходить. Как говоришь этот компаунд и так легко отделяется, даже без фена. Просто не хочу все испортить применением непредназначенного для этого силикона.

А за помощь спасибо.

@ Костя

Очень хорошо, что Вы так считаете. С обратной стороны блока наверняка к радиатору прикручены (или приклеены специальным теплопроводящим клеем) силовые транзисторы.
Теперь что надо будет сделать - отпаиваем все внешние провода, вытаскиваем блок из металлического корпуса, берём в руки кисточку с тонкой щетиной средней жёсткости.
мочим блок в тёплой воде, капаем несколько капель Фейри и хорошо и долго драим кисточкой. смываем, повторяем процедуру. промываем блок в тёплой проточной воде, кунаем в ёмкость с чистым спиртом и немного полоскаем там (для того, чтобы спирт связал воду и вышел вместе с ней) и ставим сушиться на денёк-другой на батарею. Если столько ждать не охота, то сушим обычным феном для волос на максимальной температуре и подаче воздуха.
После сушки ОБЯЗАТЕЛЬНО (. ) проверить, не осталось ли где (под герметиком например) следов жидкости. Если вилим хотя бы одну каплю, то процедуру сушки повторяем до полного высыхания.
После этого уже можно ткнуться тестером на предмет горелых силовых элементов и целостности (на обрыв, вдруг отгнила) обмоток трансформаторов и катушек.
Восстанавливаем все погнившие проводники и выводы деталей (я их там вижу немало ) и пробуем запустить блок. Если заработало - то хорошо, если нет, то лучше отнести к человеку, который разбирается в схемотехнике импульсных источников питания и знаком с высоковольтными преобразователями. Иначе можно получить такой "заряд бодрости", что волосы на голове дыбом встанут.

Уже только после того, как работоспособность блока проверена, заливаем нейтральным силиконовым герметиком. Если герметик имеет запах уксуса (или любой другой резкий запах), то такой герметик не годится.
После заливки обязательно дать высохнуть герметику в течение пары суток (толстый слой герметика сохнет очень медленно).

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

по моей практике ремонтники сотовых в большинстве своём обезьяны с паяльником, у которых подготовки никакой, а могут только тупо перепаивать или перешивать телефоны по готовым инструкциям/солюшенам, скачанным из интернета. Дай такому починить что-либо, кроме телефона к которому он инструкцию по ремонту заучил - будет смотреть на устройство как баран на новые ворота.

Ремонт блоков BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Автомобили BMW с каждым годом становятся все умнее, технологичнее и совершеннее. В них применяется все больше электроники для управления двигателем, климатом, светом и даже ручником. Иногда случается, что блоки управления выходят из строя и требуют замены или ремонта, поэтому в этой статье мы расскажем поподробнее о том, какие бывают блоки управления, за что они отвечают и можно ли их ремонтировать.

Блок управления двигателем DME/DDE

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), отвечающий за функционирование силового агрегата в современных автомобилях BMW, называется DME или DDE: в зависимости от типа двигателя. DME (Digital motor electronics) – мозг бензиновых двигателей, в то время, как DDE (Digital diesel electronics), как следует из названия, управляет дизельными двигателями.

Блоки управления двигателем – это, фактически, микропроцессоры, которые, получая от датчиков показания по высокоскоростной шине передачи данных, рассчитывают работу исполнительных механизмов и управляют ими. На этом принципе и строится работа двигателя. ЭБУ анализирует огромное количество параметров, постоянно корректируя основные параметры работы мотора: количество подаваемой топливной смеси, давление наддува турбины, время воспламенения смеси в камере сгорания, и время открытия клапанов. Именно благодаря программам, заложенным в блок управления двигателем, мы получаем то количество лошадиных сил, и те характеристики мотора, которые закладываются инженерами на заводе BMW.

Блоки управления двигателем имеют высокую производительность и подвержены температурным перегрузкам. В некоторых случаях температура на терминалах блока управления могут достигать 125 °C. Для снижения тепловых режимов работы ЭБУ, как правило, применяется принудительное охлаждение. Например,BMW X5 xDrive 35i в кузове F15 с шестицилиндровым рядным двигателем N55 оснащен DME MEVD 17.2 компании Bosch. Сам блок установлен на впускном коллекторе двигателя и охлаждается напрямую воздухом, поступающим в двигатель. В некоторых случаях, блоки ЭБУ имеют жидкостное охлаждение и подключены к контуру охлаждения двигателя. На том же X5 F15, только в комплектации xDrive 50i с двигателем N63, установлены два ЭБУ, управляющие разными «половинками» мотора. К каждому блоку подводится антифриз от общего контура охлаждения двигателя.

Блоки DME и DDE выходят из строя крайне редко и связано это, скорее всего, с механическим повреждением корпуса или перегревом блока. В таком случае необходимо искать причину этого и устранять ее. Крайне редко в блоке могут возникать электронные сбои, которые можно устранить с помощью перепрошивки. В любом случае, для диагностики неисправности блоков DME и DDE и возможности проведения их ремонта необходимо обратиться в техцентр «BMW запад».

Блок управления АКПП

На автоматических АКПП ZF, которые стоят сейчас практически на всех автомобилях BMW, блок управления АКПП размещен в корпусе самой «коробки» и является крайне надежным элементом. К нам, в техцентр «BMW запад», за последние 5 лет с поломками этого узла клиенты не обращались ни разу.

ЭБУ защищен от механического воздействия, перегрева, попадания влаги и загрязнений корпусом самой коробки передач. И скорее выйдет из строя что угодно, но не ЭБУ. Зачастую неисправности АКПП ZF сводятся к потерям масла через сальники и уплотнения. Одно из таких уплотнений находится на разъеме ЭБУ в задней части корпуса коробки.

Если вас беспокоит поведение АКПП, прежде чем «грешить» на выход из строя ЭБУ, обратитесь для проведения диагностики в техцентр «BMW запад». Более подробно о диагностике АКПП вы можете прочесть в этой статье.

Блок управления климатом IHKA

За управлением климатом в автомобилях BMW отвечает встроенная система IHKA, которая может быть нескольких видов, разделяемых по сложности исполнения.

IHKA Basis– самая простая система, предусматривающая только разделение температурных режимов для водителя и переднего пассажира.

IHKA High уже предполагает не только разделение температуры, но и интенсивности и направлений обдува для водителя и пассажира.

IHKA c системой FKA, помимо функций предыдущей системы, имеет возможность раздельного управления климатом в задней части салона автомобиля. Такая система может включать дополнительные нагревательные элементы для обогрева салона на дизельных автомобилях, а также дополнительные датчики температуры, воздуховоды и сервоприводы.

Как правило, электронный блок управления IHKA установлен в блоке климат-контроля на передней панели. Он отслеживает сигналы датчиков и непрерывно корректирует температуру воздуха и интенсивность обдува для удовлетворения заданным водителем и пассажиром условиям. Система обогрева сидений также завязана на данный блок.

ЭБУ IHKA очень надежен и практически никогда не выходит из строя, за исключением случаев механического повреждения, перегревов и замыканий. Этот элемент не ремонтируется и подлежит замене в случае выхода из строя.

Блок розжига ксенона

Блок розжига ксеноновой лампы устанавливается, как правило, в самой блок-фаре или на ее внешней стенке. Он выполняет функцию запуска дуги в маленькой колбе с инертным газом – Ксеноном, которая и является основным источником света в ксеноновой лампе. Для запуска дуги требуется кратковременная подача тока высокого напряжения до 25 000 Вольт, в то время, как для ее поддержания требуется куда меньше: 60-80 Вольт. Напомним, что напряжение бортовой сети автомобиля составляет в среднем 12 Вольт. Именно за преобразование напряжений и отвечает блок розжига.

Наиболее часто ксеноновые блоки выходят из строя из-за разгерметизации корпуса и попадания влаги. Контакты окисляются, а в некоторых случаях может произойти замыкание с выгоранием микросхемы. В таком случае, ремонт блока скорее всего нецелесообразен. Вообще, блоки розжига ксенона практически не ремонтируются, эта деталь не стоит огромных денег и зачастую ее ремонт просто нерентабелен.

Блок FRM

Данный блок управления является предшественником современного блока BDC (Body domain controler) и отвечает за управление некоторыми функциями в автомобиле. Чаще всего его называют блоком управления светом, хотя отвечает он не только за освещение. Ставился блок FRM на автомобили в кузовах Е-серий и располагался в ногах переднего пассажира. На автомобилях F и G серий данная система была заменена на более совершенную BDC.

Основные функции, за которые отвечает блок FRM:

  • Внешнее освещение, в том числе адаптивное с функцией подсветки поворотов;
  • Работа стоп-сигналов;
  • Освещение салона;
  • Работа стеклоподъемников водителя и переднего пассажира;
  • Подогрев и регулировка положения зеркал заднего вида;
  • Регулировка рулевой колонки с электроприводом.

Данный блок имел несколько основных проблем, связанных со сбоями в микросхемах EEPROM (электрически стираемый чип), которые могли возникать из-за просадок напряжения бортовой сети и даже простого снятия клеммы аккумулятора. Из-за этого основная программа (прошивка) блока могла не читаться, и функции, за которые отвечает блок переставали работать. О ремонте блока FRM вы дополнительно можете почитать здесь.

Блок DSC

Система динамической стабилизации – основа активной безопасности современных автомобилей BMW. Она позволяет сохранять контроль над автомобилем во время движения, исправляя многие ошибки водителя и предупреждая заносы. Данная система постоянно оценивает информацию о движении автомобиля, его ускорении и положении в пространстве, получая сведения от датчиков на колесах и рулевом колесе, а также в салоне автомобиля. ЭБУ DSC постоянно анализирует показания датчиков, и в случае обнаружения опасной ситуации, вмешивается в управление автомобилем.

Исполнительным механизмом DSC является гидравлический узел, который может передавать точное тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, для стабилизации автомобиля. Также DSC вмешивается в работу двигателя, уменьшая его отдачу для снижения крутящего момента на колесах.

По факту система DSC состоит из множества компонентов, но все они весьма надежны и призваны служить безотказно. Сам блок управления DSC не подлежит вскрытию ремонту и поставляется только в сборе с гидравлическим узлом.

Блок управления стояночным тормозом EMF

Данная система позволяет блокировать задние колеса, выполняя функции традиционного механического «ручника», предотвращая самопроизвольное движение машины, и работает в тесной связке с системой динамической стабилизации DSC.

Система EMF состоит из ЭБУ, датчиков и исполнительных механизмов, объединенных шинами передачи данных. При этом, все составные элементы системы являются герметичными и не предусматривающими вскрытия или разбора. Поэтому, в случае выхода из строя одного из элементов системы, он заменяется на новый. Это касается и блока управления системой EMF, который не подлежит ремонту.

В заключении необходимо особо подчеркнуть, что любой ремонт нужно начинать с компьютерной диагностики, выполненной на профессиональном оборудовании. Электронные блоки управления герметичны и не выходят из строя просто так. В 95% случаев причиной сбоев являются неисправности датчиков или исполнительных механизмов.

В техцентре «BMW запад» мы с удовольствием проведем тщательную диагностику и квалифицированный ремонт любых неполадок в электронных системах вашего автомобиля.

Ремонт ксенона в гаражных условиях

Ксеноновая фара Ксеноновая фара

Ремонт блока розжига ксенона может понадобиться в самый неподходящий момент, например, когда до ближайшей СТО далеко, и делать что-то нужно немедленно. Для начала рассмотрим, по каким причинам он может выйти из строя:

  1. Отсутствие герметичности в самом блоке – туда может попасть вода или пыль (определить это можно вскрытием устройства). Проявляется неисправность стандартно – фара либо «мигает», либо не загорается вообще.
  2. Банальная ржавчина, из-за которой спайки некоторых элементов могут просто отходить, а сами детали – выпадать из припоя (первопричиной опять же является повышенная влажность или халтура производителя).
  3. Отсутствие управляющего сигнала от контроллера.
  4. «Пробивание» обмоток трансформатора или умножителя.
  5. Проблемы с транзисторами.

Как определить поломку самостоятельно

Блок розжига ксенона ремонт Блок розжига ксенона ремонт

*Блок розжига ксенона: самостоятельный ремонт* возможен

Первое, что стоит попробовать перед началом манипуляций, - просто весь блок промыть спиртом. Если причина неисправности в ржавчине или попавшей влаге, все станет на свои места. Нет? – попробуйте отсоединить герметик с тыльной стороны платы и пропаять прохудившиеся спайки. Затем подключите к блоку лампу и заведите его. Обратите внимание: включать вскрытое устройство нужно только в подключенном к лампе состоянии, на поверхности, не проводящей ток и как можно дальше от воспламеняющихся предметов. Напряжение на умножителе может достигать 35 КВ, потому не прикасайтесь к нему руками ни в коем случае. Только что отключенному блоку дайте остыть в течение нескольких минут. Если же и эти действия не решат проблемы, следуйте такому алгоритму:

  1. Нужно вскрыть все крышки, отсоединить герметик;
  2. Прозвоните с помощью тестера все 4 транзистора. При обнаружении пробоя покупаем новый полевик (лучше всего 4N60), впаиваем. Если пробой не обнаружен, двигаемся дальше.
  3. Прозвоните сгоревший резистор – возможно, он остался невредим. Если нет – поменяйте на новый, ватт на 5.
  4. Для верности пропаяйте все места пайки герметика, где флюс неактивен. Остатки флюса смойте. Если используете розовую индикаторную его разновидность (которую можно не смывать), следите внимательно за тем, чтобы не оставалось розовых пятен – гель нужно хорошенько прогреть.
  5. Ответственный момент - заведите *блок розжига ксенона. Если ремонт* прошел успешно, фары засветят, как новые.
  6. Если успеха все еще нет, ищите порченый транзистор, вероятно причина в нем. Если подозреваемый найден, выпаяйте его и ненадолго включите блок в таком виде. Заработал? – отлично.
  7. После всех процедур плату нужно залить парафином. Предпочтение нужно отдать именно ему, так как силиконовые герметики почти невозможно потом расковырять, да и химия, которую они выделяют при перегреве, пагубно скажется на прочности контактов.

Таким образом, если проблема заключалась все-таки в транзисторе, все ремонтные работы обойдутся в сумму около 45 рублей (цена транзистора). Намного дешевле, согласитесь, чем отдать 700 рублей за новый блок. Если же по проведении всех описанных манипуляций фары так и не заработают, придется обращаться в автосервис.

Ремонт блока накала свечей bmw x5

Еще летом заменил свечи накала, в связи с тем что был затрудненный пуск зимой. Не работали три свечи накала. Вообщем заменил все шесть свечей, брал Denso. Думал вопрос решен, поскольку блок накала менял три года назад. Но не тут то было, при морозе -12 в этом сезоне машина завелась с третего раза. Клуб дыма с выхлопной, вонь, и расколбас в салоне порядка пяти секунд. Подключили диагностический прибор, показал все шесть свечей. Странно, все шесть свечей менял ранее на новые, блок накала менял три сезона назад. Походу три года откатал и настало время менять блок накала снова, меняем:

Замену производили без снятия впускного коллектора, да это возможно если осторожно. Первым делом снимаем пластиковую защитную крышку двигателя, затем откручиваем реле накала (оно стоит слева на блоке мотора по ходу машины). Держит его две гайки, откручиваем и выводим реле поудобнее для снятия разъемов.

Разъемы очень неудобно снимать, мало того что недостаточно места так еще и довольно плотно сидят они на месте. Сами защелки на разъемах очень хрупкие, снимаем:

Слева старый блок накала, в прошлый раз брал его в оригинале. На нем видно лого BMW и надпись BERU. Справа не оригинальный блок накала, на нем нет логотипа BMW. Видна только надпись BERU, номер — GSE-102.

Вторая сторона блоков, разница только в лого BMW:

Аккуратно подсоединяем реле накала, и прикручиваем его к блоку мотора двумя гайками:

Готово, диагностическим оборудованием стираем ошибки, проблема ушла. Процедура замены блока накала свечей на BMW X5 E53 заняла порядка часа времени. Менял ЗДЕСЬ

Всем без проблемного запуска зимой в минусовую температуру!

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE.

Для проведения проверки напряжение аккумуляторной батареи должно превышать 9 В. При необходимости зарядить аккумуляторную батарею.

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Вывернуть винты (1).

Снять крышку отсека управляющей электроники.

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Отсоединить разъем (1) реле свечей накаливания (2).
Ремонт блока накала свечей bmw x5
Предостережение!

Опасность травмирования и возгорания!

Не включать свечи накаливания в снятом состоянии!

В этом случае не обеспечивается отвод тепла от свечей накаливания!

Ремонт блока накала свечей bmw x5
M47:

Распределение контактов в разъеме жгута проводов:

свеча накаливания цилиндра 1 = гнездо 9

свеча накаливания цилиндра 2 = гнездо 8

свеча накаливания цилиндра 3 = гнездо 2

свеча накаливания цилиндра 4 = гнездо 3

Ремонт блока накала свечей bmw x5
M57:

свеча накаливания цилиндра 1 = гнездо 9 (черный/зеленый)

свеча накаливания цилиндра 2 = гнездо 8 (черный/фиолетовый)

свеча накаливания цилиндра 3 = гнездо 7 (черный/желтый)

свеча накаливания цилиндра 4 = гнездо 3 (черный/красный)

свеча накаливания цилиндра 5 = гнездо 2 (черный/белый)

свеча накаливания цилиндра 6 = гнездо 1 (черный/коричневый)

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Проверка с помощью мультиметра

Использовать приспособления 61 1 473 и 61 11 475 (кабель измерительной цепи).

Подсоединить мультиметр между плюсовым выводом аккумуляторной батареи и разъемом (1) жгута проводов (см. Распределение контактов).

Измерить величину потребляемого тока,

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Проверка с помощью ускоренного тестера Beru
(получение через Службу поставки запчастей BMW)

Подсоединить красный провод ускоренного тестера Beru к выводу плюса аккумуляторной батареи.

Подсоединить синий провод ускоренного тестера Beru к массе.

Соединить черный провод ускоренного тестера Beru с приспособлением 61 1 473 (кабель измерительной цепи). Подсоединить приспособление 61 1 473 (кабель измерительной цепи) к разъему (1) на жгуте проводов.

Включение красной лампочки сигнализирует о готовности тестера Beru к работе.

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Для запуска проверки нажать на кнопку запуска тестера Beru.

Во время проверки горит зеленая лампочка.

Проверка длится 12 секунд.

Показание Результат
Стрелка на зеленом поле: свеча накаливания исправна
Стрелка на красном поле: свеча накаливания неисправна
Загорается красная лампочка: Проверка завершена

После этого прибор готов для проверки следующей свечи накаливания.

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Указание по поиску неисправности:

Если в ходе проверки одна из свечей накаливания распознается как неисправная, нужно обязательно проверить следующие детали:

— Провод от реле к свече накаливания

— Разъем на свече накаливания

— Активизация реле свечей накаливания

— 100 амперный предохранитель за вещевым ящиком

См. также Руководство по диагностике электрооборудования/электроники автомобиля, раздел 1360 Цифровая электронная система управления дизельным двигателем. Установить снятые детали на автомобиль.

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Примечание:

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE (DDE = цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

Замена блока розжига свечей накала bmw e53

Ремонт эбу свеч накала bmw m47n m57n

Ремонт блока управления свечами накала Mercedes-Benz GL320 X164 A6291530679

Реле свечей накала bmw m57n

Как снять коллектор bmw x5

Замена свечей накала M57 BMW X5 E53. 18+, смотреть только взрослым)))

Замена свечей накала BMW 730 E66, X5 E53

Увалил блок и слился))) восстановление DME MS43 X5 2003 WINKFP удаленный доступ

Как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками

Такие операции, как ремонт блока розжига ксенона своими руками, нельзя отнести к повседневным, но они случаются. Вариант замены блока на новый не всегда хорош в силу той причины, что дорогой. Порой мелкий ремонт обходится в сущие копейки.

Разберем сначала проблемы, которые могут возникнуть с би-ксеноном в автомобиле. Проблема может быть не только в блоке розжига, а в самой лампе. Точнее, в катушке. Здесь тестер в помощь.

Как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, советы, инструкции-1

Как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, советы, инструкции-2

Как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, советы, инструкции-3

Если предшествующая электрическая цепь исправна, то умножитель надо менять целиком, либо искать неисправные диоды, выпаивать, ставить новые.

Теперь рассмотрим наиболее общий случай ремонта блока розжига ксенона своими руками. Алгоритм ремонта следующий.

  1. Найти причину неисправности.
  1. Промыть блок спиртом и дать высохнуть. В случае попадания воды или коррозии устройство может заработать. Не следует прикасаться пальцами к плате, значение напряжения может быть очень большим.

Как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, советы, инструкции-4

Вычисляем тестером, выпаиваем, ставим новый.

Такой ремонт обойдется в несколько десятков рублей.

Ну и вдогонку. К продукции Китая мы уже относимся с должным почтением, страна научилась кое-что делать. Но вот в случае с ремонтом блока розжига ксенона приобретать изделия Поднебесной не советуем, не тот случай. Напоследок уточнить: если познания в электротехнике совсем нулевые, лучше в блок своими руками не лезть. Пусть поработает спец.

Ремонт блока розжига бмв е46


Я предлагаю заменять свечи зажигания каждые три года, независимо от пробега. Если последний раз они обслуживались неизвестно, замените их сразу же. Если возможно, включите и их фотографии. У меня нет стоковых фотографий неисправных свечей зажигания, но я могу добавить описание режимов отказа. Я сделал это ниже, сразу после того, как искра плюс будет удалена.

Модели BMW E46 используют индивидуальную катушку зажигания для каждой свечи зажигания, называемую катушкой над вилкой (зеленые стрелки).

Используя небольшую плоскую отвертку, освободите фиксатор электрического разъема катушки зажигания. Приподняв и вытянув электрический разъем из катушки зажигания (зеленая стрелка).

Затем снимите два крепления катушки зажигания диаметром 10 мм (зеленые стрелки).

Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров, потянув ее прямо вверх. Если катушка сопротивляется, крутите при подтягивании, чтобы вырвать ее из свечи зажигания. Резиновый ботинок катушки зажигания со временем может прилипнуть к свече зажигания.

Используя гнездо свечи зажигания 5/8 на удлинителе 12 дюймов, снимите свечу зажигания с головки блока цилиндров. Если свечи зажигания сняты, проверьте состояние конца горения. Это может многое рассказать вам о состоянии вашего двигателя.


Синяя бмв х5

Синяя бмв х5


Бмв на базе газ 66

Возьмите этот удивительно сохранившийся фургон Dodge camper 1977 года Автоблог

Этот фургон 1977 года-настоящая капсула времени. Основанная на Dodge Tradesman B300 — знаменитом долгоживущем Dodge B-van, который послужил основой для бесчисленных преобразований фургонов,-эта модель Coachmen Tee имеет все.

Оранжево-полосатый экстерьер задает землистый тон настроению, которое достигает своего апофеоза в оттенках коричневого интерьера. Естественно, многоцветный ворсистый ковер покрывает полы (и приборную панель!), но есть и многое другое. Выкопайте стеганый Наугахайд на моторной будке и потолке, велюровые сиденья с пуговицами, фактурный потолок и даже занавес…

Сцены также заполнены пасхальными яйцами. Океанская сцена имеет гигантскую сливную пробку под волнами, и пара разыгрывает культовую сцену носа Быстрый взгляд на инопланетную сцену показывает придорожную закусочную в конце Вселе…

Германия отправляет письмо на Тайвань чтобы помочь облегчить нехватку автомобильных чипов Автоблог

Дефицит коснулся Volkswagen, Ford, Subaru, Toyota, Nissan, Stellantis и других автопроизводителей.

В письме, опубликованном Reuters в воскресенье, министр экономики Германии Петер Альтмайер попросил своего тайваньского коллегу Ван мэйхуа рассмотреть этот вопрос на переговорах с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, крупнейшим в мире контрактным производителем чипов и одним из основных поставщиков Германии.

Альтмайер сказал, что цель состоит в том, чтобы…

Junkyard Gem 1963 Dodge Polara Hardtop Coupe Автоблог

На самом деле , покупатели автомобилей в 1963 году могли купить более крупный автомобиль с эмблемами Dodge — 880, который был машиной без хардтопа, основанной на урезанном Chrysler Newport, но 330/440/Polara считался истинным Dodge '63 того года. С компактным дротиком также доступны, названия моделей стали более важными для понимания семейства обсуждаемых транспортных средств, но этот автомобиль-то, что большинство а…

Продается 8M Texas Home имеет гараж на 10 автомобилей автомобильную тематику всего

Если вы когда-нибудь посещали обшарпанный, старомодный гараж для ремонта бензоколонки и думали: Поздоровайтесь со своим новым домом стоимостью 8 миллионов долларов—в комплекте с гаражом на 10 машин-в Роаноке, штат Техас.

Внешний вид самоуправляемых автомобилей становится более четким в правилах безопасности США

Автопроизводители точно знают, насколько безопасными должны быть их самоуправляемые автомобили теперь, когда правительство США обновило свои десятилетние правила, включив в них автомобили без рулей, педалей или сидений. Короче говоря, любое легкое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и управления самим собой, должно защищать этих людей так же, как и любое другое транспортное средство.

То, что кажется очевидным выводом после почти десятилетия правительственных исследований и руководства, вместо этого было путаницей. Автопроизводители, технологические гиганты и стартапы, разрабатывающие эту технологию, сто…

Смотрите как эта Honda S2000 взлетает в воздух на горном перевале

Этот контент импортируется с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или дополнительную информацию на их веб-сайте.

На видео изображен S2000, атакующий то , что один комментатор Reddit идентифицирует как Gunsai Touge, что вы, возможно, знаете из Initial D или Best Motoring. Это один из самых известных туров—или извилистых/горных дорог—в японской автомобильной культуре, отчасти из-за его крутых поворотов и высокоскоростных участков. Он требует полного внимания, с нулевыми стоками и без права на ошибку. Поэтому еще более удивительно видеть, что S2000 движется так быстро, что …

Что администрация Байдена может означать для автомобильного мира

Менее чем через 24 часа после начала работы новоиспеченной администрации Байдена Пит Баттигиг, избранный президентом на пост министра транспорта и бывший мэр Саут-Бенда, штат Индиана, провел двухчасовые слушания в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту.

Во время слушаний Буттигиг сказал сенатору Флориды Рику Скотту, что все варианты были на столе, когда Скотт спросил, поддержит ли он повышение налога на газ, чтобы увеличить финансирование транспор…

Новый DeLorean и другие реплики автомобилей на один шаг ближе к реальности

15 января, в последние дни администрации Трампа и примерно через четыре года после того, как это ожидалось, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) завершило 102-страничное постановление, которое позволит производить готовые реплики автомобилей от компаний, включая new DeLorean Motor Company (DMC).

Постановление позволит производителям малотоннажных автомобилей (LVVM) строить и продавать в США до 325 единиц автомобилей-реплик в год. Это означает, что DMC-та же самая, новая компания—мо…

Как установить и проверить блок розжига ксенона

Освещение ксеноновыми лампами набирает все большую популярность среди автомобилистов. Даже те, чьи автомобили не имеют штатных ксеноновых источников света, устанавливают их самостоятельно. Но чтобы такие фары работали долго и надежно, их необходимо правильно выбрать и установить. В этой статье мы разберемся, как выбрать, установить и проверить блок розжига ксеноновых ламп своими руками .

Из чего состоит комплект ксенона

Итак, мы надумали поставить ксеноновые фары. Можно, конечно, купить лампы и специальный драйвер их питания – блок розжига – отдельно. С этим нет никаких проблем, поскольку и то, и другое продается по отдельности. Но намного удобнее и надежнее взять готовый комплект, который состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • блока для розжига ксенона;
  • соединительных проводов.

Второй вариант лучше тем, что в комплекте идут устройства розжига, идеально подходящие как по характеристикам, так и по типу разъемов к лампам из того же комплекта.

Как правильно установить и подключить ксенон

Последний тип ламп и блоков чаще всего отвечает одновременно за дальний и ближний свет и называется биксеноновым. Но это не значит, что у лампочек две колбы (по аналогии двух спиралей в лампах накаливания). Переключение с дальнего на ближний в таких комплектах осуществляется специальной электромеханической шторкой в лампе, перенаправляющей световой поток. Управляет же этой шторкой сама лампа, автоматически определяющая, на какой контакт колодки Н4 модуля розжига подается питание.

Биксеноновая лампа

Биксеноновая лампа с цоколем Р4

Еще один нюанс, который облегчит установку ксенона – одинаковый с блоком плавного пуска галогенных ламп корпус модуля розжига ксенона. В этом случае достаточно просто снять блок плавного пуска и установить на его штатное место модуль розжига ксенона, а не ломать голову над тем, куда новый модуль прикрутить.

Если же нужно заменить вышедший из строя блок розжига, то стоит покупать именно ту модель, которая используется в автомобиле. Схема самостоятельного подключения ксенона и блоков розжига к бортовой сети автомобиля предельно проста:

Здесь в качестве реле используется штатное реле включения дальнего (ближнего) света. По сути, вся приведенная схема уже собрана в практически любом автомобиле. Для установки ксенона достаточно снять штатную лампу, на ее место установить ксеноновую, подключить ее к блоку розжига, а сам блок подключить к разъему штатной лампы. Именно поэтому я рекомендовал выбирать блок розжига с таким же разъемом, что и у штатной лампы.

 Схема биксенона

Схема подключения биксенона

Здесь при включении дальнего света (12 В на контакт 2 и 3 разъема) шторка находится в одном положении, ближнего (12 В только на контакте 2) – в другом.

Меры предосторожности

Монтировать ксенон на свой автомобиль необходимо только при отключенной аккумуляторной батарее, поскольку на выходе блока розжига и на лампе в рабочем состоянии присутствует опасное для жизни напряжение (см. следующий раздел).

Кроме того, колба ксеноновой лампы во время работы сильно нагревается (более 200 градусов Цельсия), и случайное прикосновение может вызвать сильнейший ожог. Во время первого включения необходимо беречь глаза, поскольку неправильно собранная схема или производственный брак может вызвать взрыв лампочки.

Принцип работы

С установкой блока розжига ксенона вроде все, осталось узнать принцип его работы и научиться устранять простейшие неисправности. Взглянем на классическую схему блока розжига:

схема блока поджига ксенона

Электрическая схема блока поджига ксенона

Как видно из приведенной схемы, блок розжига ксенона – довольно сложное электронное устройство, которое состоит из:

  • автогенератора с переменной скважностью, собранного на микросхеме U1;
  • мощного двухтактного ключа Т3–Т4;
  • повышающего рабочего трансформатора ТR1;
  • дополнительного повышающего трансформатора розжига TR2;
  • высоковольтного однополупериодного выпрямителя/умножителя D9-D12;
  • блока управления розжигом и рабочим током Т1, Т2.

В момент включения схемы в работу запускается генератор и разрешается работа трансформаторам TR1 и TR2. Напряжение на вторичной обмотке TR2 достигает порядка 3 киловольт, достаточных для пробоя разрядника. Во время срабатывания разрядника создается поджигающий импульс (через TR3), который поступает на лампу.

Происходит пробой газового промежутка, лампа «поджигается». В этот момент ток через нее возрастает. Тут же срабатывает схема регулировки, отключает TR2 и начинает следить за током через лампу, управляя скважностью импульсов генератора при помощи ШИМ-модуляции. На лампе устанавливается рабочее напряжение (порядка 85 В), которое в дальнейшем поддерживается на заданном уровне.

Как проверить блок розжига в домашних условиях

Проверить работоспособность блока розжига без специальной высоковольтной аппаратуры довольно сложно. Единственный вариант – подключить к нему ксеноновую лампу и запитать от 12-вольтового аккумулятора или сетевого блока питания, выдерживающего ток до 5 А при напряжении 12 В. При этом нужно иметь в виду, что включать блок розжига без нагрузки (лампочки) нельзя. В противном случае велика вероятность пробоя высоковольтных трансформаторов.

Варианты неисправностей

Наиболее распространенные неисправности ксенона проявляются так:

  1. Фара не горит вообще.
  2. Фара горит, но периодически мигает.

В первом случае либо сгорел соответствующий предохранитель в монтажном блоке, либо оборвался провод питания блоков розжига на ксенон или ламп, либо вышло из строя реле или переключатель света. Есть и более печальный вариант с теми же симптомами: вышел из строя сам блок.

Если фара мигает, то тут три варианта:

Как отремонтировать самостоятельно

модуль розжига ксенона

Этот модуль розжига разборный, так что есть возможность осмотреть его плату на предмет неисправности

Что касается остальных неисправностей, то они легко устраняются, если ты имеешь базовые знания по электротехнике. Колодки чистятся и сушатся, предохранители, оборванные провода, реле и выключатели меняются на исправные.

На этом беседу о блоках розжига ксенона, я думаю, можно завершить. Теперь ты знаешь, что они собой представляют, сможешь их самостоятельно подключить и даже устранить неисправность в системе ксенонового головного света.

Читайте также: