Ремонт фар мерседес 124

Обновлено: 01.05.2024

Mercedes-Benz E-class 500E › Бортжурнал › Ремонт фар часть 1

Всем Привет!
Настало время и мне рассказать о «Волковских» фарах!
Рассказ пойдет не о том, чем и как они отличаются от обычных фар W124 –ого, этот БЖ (возможно даже не один) будет о том, что я делал с фарами, доставшимися мне с машиной — которой 27 лет!
История эта началась три месяца назад, когда собственно мы и разобрали машину. Сняли фары и ахнули, от родных фар не осталось практически ничего!

Остались нетронутыми только стекла, да и то их перепаковывли несколько раз и делали это не очень аккуратно!

Начинается поиск новых оригинальных 500Е фар! То, что они не поставляются, я понимал. Мы начали их поиск по всем каналам. Задача была найти именно новые фары! Искали их и в Европе и в США, на разных аукционах, у частных продавцов и представляете — не нашли! Тогда поиск переключился на хорошие б\у фары, и опять проблема. В хорошем состоянии есть только фары с Японии, но у них есть одна особенность (о которой я также не знал), они сделаны заводом изготовителем под правостороннее движение, соответственно светят они не правильно! Опять тупик! Так как процесс восстановления идет своим ходом и скоро нам собирать машину обратно, а эти фары мы точно обратно ставить не будем, решаем ставить новые фары от Е500. Начинается поиск фар от Е500 и сталкиваемся с на похожей проблемой. У Официальных дилеров в Европе и США на складах таких фар нет — закончились в конце 2017 года! Ценник у частных продавцов растет в геометрической прогрессии (в начале 2019 года пара оригинальных новых фар Е500 стоила 750-850 долл.США, сейчас 1500-1700 долл.США! (Как Вам рост! Инвестиция лучше любого банковского депозита!).

Опять тупик! Начинаем искать просто стекла, которые также с конца 2017 года уже не поставляются! Параллельно узнаю такую историю, что в Германии есть человек, который выкупил все остатки стекал Е500 по цене 120 евро за штуку, а теперь дабы не привлекать особое внимание к себе фискальных службы Германии продает их на разных площадках не больше 1-2 штук в месяц по цене от 150-170 евро за стекло! У наших ближайших соседей встречал предложения по 250 евро за 1 стекло пары не новых было(((
Нет других вариантов, будем восстанавливать свои! Благо стекла у меня оригинальные «волковски» в состоянии на твердую четверку, а значит все остальное соберем! Был предложен вариант купить новые фары DEPO, и поставить туда оригинальные стекла. Считаю, что этот вариант имеет право на жизнь но не для нашего «Волка»!
И так задача номер один отделить стекла от рамок, так как их уже препоковывали и выглядит это ужасно куча герметика, да и сам хром рамок не мешало бы обновить! Сделать это можно только отделив стекла от рамок.

Пытаемся это сделать самостоятельно, чистим от герметика, греем промышленным феном, заливаем спиртом и другими разными химиями, не берет… Стекло не снимается. Везем по специалистам. Первый, Второй, Третий, все смотрят, вертят в руках и говорят, что могут попробовать но, если что-то пойдет не так, то ответственность с себя снимают! Мол старое, клеилось кустарно, что за герметик не понятно, нет гарантии, что не треснет. И самое главное, что аргументы их я принимаю, но рисковать не хочу! Понимая что это за раритет в руках и сколько он сейчас стоит)! Опять тупик! Как писали классики: «Вся контрабанда делается в Одессе…» именно по этому я не опускал руки, а искал кто это может сделать. И нашел. Как всегда очень скромен, мастерская в частном доме, встретил на улице глянул, сказал что сделает в течении пару дней, и сделал! Сам процесс я не видел, позвонил через 30 минут и сказал, что все готово, можете забирать! Стекла идеально отделил от рамок, самое главное, что все целое и стекла и рамки!

Теперь нужно стекла отполировать, рамки освежить, будут, как новые, главное, что есть с чем работать!
Так как в моих фарах были проделаны отверстия и крепились блоки от линз, следующей задачей была найти задние крышки для корпусов HELLA. Начали обзванивать разборки, по всей стране! Нет фар HELLA. Разборщики говорят все как один: «Фары с W124 снимаются еще в пути на разборку, а HELLA тем более». Опять тупик! У меня уже началось складываться впечатление, что именно сейчас все кинулись восстанавливать W124! И только с фарами HELLA! Стали ежедневно мониторить все торговые площадки страны и разборки! И где-то, через две недели нахожу объявление с продажей двух фар, вид их конечно оставляет желать лучшего стекла разные, но самое главное корпуса HELLA более менее живые, цена за пару минимальная (50 долл.), покупаю без раздумий!

Приходят фары, открываю их, а там в одной фаре два отражателя HELLA, а в другой Bosch.

Ремонт переключателя света на W124

Если возникает проблема при переключении световых режимов, возможно, все дело в самом переключателе света. На фото 1 изображен снятый переключатель. Стрелочкой обозначено верхнее положения ручки включателя. С помощью острого приспособления бережно открываем корпус, снимаем дюралевую покрышку (фото 2).

Переключатель света W124
1. Переключатель света на W124
Переключатель света W124
2. Вскрываем дюралевый корпус

Внутренние части корпуса – это тонкие и подвижные детали, пружинки и шарики, поэтому открываем осторожно, дабы ничего из важных мелочей не потерять (фото 3). Теперь извлекаем все остальные составляющие механизма (фото 4).

Переключатель света W124
3. Внутренние части корпуса
Переключатель света W124
4. Полная разборка корпуса

Теперь нам доступны контакты, которые надо осмотреть, почистить и смазать специальным средством. Например, можно использовать для этой цели литол, антифрикционную водостойкую смазку (фото 5). В данном примере проблема заключалась в том, что вышли из строя и оплавились пружинки контактов.

Переключатель света W124
5. Осматриваем и зачищаем контакты
Переключатель света W124
6. Заменяем требуемую деталь

Для замены можно найти что либо подходящее из подручных предметов. В примере был использован золотник от камеры автомобиля или от кремневой зажигалки. Деталь отрезаем по размеру (фото 6), и вставляем в переключатель (фото 7).

Переключатель света W124
7. Вставляем новую деталь
Переключатель света W124
8. Начинаем обратную сборку

Теперь важно правильно провести обратный процесс сборки переключателя. Помещаем на место ось (фото 8), и пружину (фото 9).

Переключатель света W124
9. Одеваем центральную пружину
Переключатель света W124
10. Собираем пружины и шарики

Внутрь дюралевой покрышки возвращаем на свои места шарики и пружины (фото 10). После этого производим сбор контактной группы, соединяя пружины с роликами. Важно обратить внимание на кружок в контактно группе, который должен быть совмещен с меткой. Аккуратно поджимаем и вставляем ролики на место (фото 11). Теперь все собираем воедино, так чтобы паз и метка точно совпали (фото 12). Если крышка соединяется с корпусом сложно, надо немного повращать детали.

Переключатель света W124
11. Вставляем на место ролики
Переключатель света W124
12. Собираем выключатель
Переключатель света W124
13. Общий вид переключателя и кнопки

После сборки переключатель не стоит сразу окончательно завальцовывать и крепить на место, лучше предварительно проверить замененные детали в работе. Иногда требуется замена стандартных пружин внутреннего устройства переключателя, для этого вполне подойдут пружинки от обычных шариковых ручек. Осевую пружину можно попытаться убрать вообще, так как она создает трудности при переключении и быстро изнашивает кнопку выключателя.

Читайте также: