Ремонт головки блока цилиндров kia

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт головки блока цилиндров kia

Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения

Извлечь опору клапанной пружины.

Извлечь пружину клапана.

Снять маслосъемный колпачок клапана.

Ремонт ГБЦ Kia magnetis с двигателем 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Ремонт ГБЦ Kia magnetis с двигателем 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

1. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели (А)

2. Снять клапана. Для этого:

Используя специальные приспособления (09222-3К000, 09222-ЗК10), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке

Проверка технического состояния деталей головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров

1. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком.

Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов.

Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разъема.

Стандартная величина неплоскостности поверхности; менее, чем 0.05 мм.

Ремонт ГБЦ Kia magnetis с двигателем 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений.

При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.

Клапаны, толкатели, направляющие втулки и клапанные пружины

1. Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов.

Ремонт ГБЦ Kia magnetis с двигателем 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке.

Стандартная величина внутреннего диаметра; 5,500 – 5,512 мм.

Используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке.

Стандартная величина наружного диаметра клапана: 5,465 - 5,480 мм (впускной), 5,458 - 5,470 мм (выпускной).

Измерение клапанов Kia magnetis

- Разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана это зазор между клапаном и втулкой.

Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой.

2. Проверить техническое состояние клапанов.

Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана.

Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым.

- Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана менее допустимой, необходимо заменит клапан новым.

Стандартная величина толщины пояска: 1,02 мм (впускной), 1,09 мм (выпускной).

Измерение клапанов Kia magnetis

- Измерить общую длину клапана. Стандартная величина длины клапана: 113,18 мм (впускной), 105,84 мм (выпускной).

3. Проверить техническое состояние седел клапанов.

- Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.

Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов.

При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла.

Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.

4. Проверить техническое состояние клапанных пружин.

Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины.

Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1,5˚. предельно допустимая величина отклонения: 3˚.

Измерение клапанной пружины Kia magnetis

Используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободном состоянии. Стандартная величина длины пружины: 47,44 мм.

Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину.

5. Используя микрометр измерить внешний диаметр толкателя. Стандартное значение: 31,964 - 31,980 мм.

6. Используя циркуль измерить внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров, значение: 32.000 - 32.025 мм.

7. Вычтите из значения внутреннего диаметра под толкатель значение измерения внешнего диаметра чтобы определить зазор, значение: 0,020 - 0,061 мм. Предельное значение 0,07 мм.

Распределительный вал

1. Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала.

Стандартная величина высоты кулачков: 44,10 — 44,30 мм (впускной), 44,90 — 45,10 мм (выпускной).

Если высота кулачка распредвала менее,чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе.

2. Проверить зазор в подшипниках распределительного вала.

Очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала.

Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.

Уложить на шейки распределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке.

Установить крышки подшипников распределительного вала.

Не проворачивать распределительный вал.

- Снять крышки подшипников распредвала.

Измерение распределительного вала Kia magnetis

Измерение распределительного вала Kia magnetis

Измерить толщину пластикового калибра (к набору пластикового калибра прилагается шкала). Из этого, определить величину зазора в подшипниках.

Стандартная величина зазора вкладыша

№ 1: 0,022 – 0,057 мм, № 2, 3, 4, 5: 0,045 — 0,082 (впуск),

№ 1: 0 – 0,032 мм, № 2, 3, 4, 5: 0,045 — 0,082.

№ 1: 0,09 мм, № 2, 3, 4, 5: 0,12 мм (впуск); 0,12(выпуск).

Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал.

При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.

Удалить полностью пластиковые калибры.

Снять распределительные валы.

3. Измерить осевой зазор распределительного вала.

Установить распределительные валы.

Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед / назад.

Стандартная величина осевого зазор распределительного вала: 0,04 — 0,16 мм. Предельно допустимая: 0,24 мм.

Если осевой зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал.

При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе.

Ремонт бензинового G4FC 1,6л KIA Ceed 2010. Капиталим мотор из такси!

Машина ранее была в автопарке, настоящий пробег неизвестен.

На момент обращения машина на ходу, но расход масла составляет около 1л на 1000 км пути и решено машину загнать на капиталку двигателя.

Предварительно мы не знали всей глубины ситуации и рассчитали капиталку с расточкой в районе 85000 или с гильзовкой около 105000. Однако, дефектовка мотора внесла свои коррективы.

При демонтаже обратили внимание на крепления агрегатов, амортизирующий материал изношен и на всех подушках трещины

Вакуумный усилитель с разборки - звоночек о большом пробеге

Крепление генератора было сломано и заварено аргоном, но признаков восстановления "морды" авто мы не заметили

Мотор очень грязный, как будто машина ездила без подкрылков

Впуск очень грязный, мотор драли по полной

Выпуск с толстым слоем нагара, но сухой

Но самое интересное внутри! Головка блока грязного коричневого цвета, масло меняли редко и лили дешман

Распредвалы и постель изношены существенно, задиры везде и использовать ГБЦ в дальнейшем не желательно

Масляный насос в этом моторе расположен в передней крышке и является ее частью. В нашем случае насос изношен, присутствуют сильные задиры на шестернях и корпусе

На клапанной крышке и поддоне много шлама, будем их отмывать

Маслоприемник забит грязью и его пропускная способность явно была снижена

При разборке блока под корень обломились 2 болта крепления коренных опор коленвала, однако изъять их удалось без усилий и специнструмента, просто руками выкрутились

Сам коленвал густо покрыт отложениями, как будто жидкую резину напылили

На коленвале явно прослеживается выработка от сальника

А шейки коленвала по износу приближены к шейкам распредвалов и будет нужен их ремонт

На стенках цилиндров хон полностью исчез и выработка порядка 0,1мм. Напыление на поршнях стерто практически полностью

Картина удручающая и заказчик конечно крайне не был рад увиденному. Однако, хороший БУ мотор G4FC с номером стоит порядка 60000 руб и найти его не просто, потому что на них ездят все таксисты и спрос огромен. Поэтому принято решение делать капиталку двигателя и мы приступаем к сборке запчастей:

1. новые неоригинальные поршни + наборные кольца 0,5мм,

2. комплект прокладок новый оригинал,

3. ремонтные вкладыши корень + шатун и новые оригинальные полукольца,

4. крышка ГРМ в сборе с насосом новая оригинал,

5. болт ГБЦ новый оригинал 10шт,

6. комплект ГРМ новый оригинал,

7. антифриз Кулстрим А110 6л, масло Шелл 5л и фильтр масляный оригинал,

8. герметик от дяди Вити,

9. ГБЦ бу, распредвал бу и новый оригинал,

10. датчик муфты CVVT бу (его заклинило в канале, корпус развалился сразу же),

KIA Sorento Дизель 2,2 197 Л.С. › Бортжурнал › Ремонт головки блока цилиндров

Как то раз, летом 2018 г. заклинил термостат, в результате не заметил и в общем закипел. В дальнейшем плавно остыл без движения, заменил термостат, вроде все нормально, думал обошлось. Но пришла зима и холода, тут то я и заметил, что все это не без последствий. Как я это ощутил, в движении пока едешь, ничего вроде не обычного, но стоит только остановиться и немного постоять на холостых оборотах, например на светофоре, пропадает теплый воздух и дует ледяной, как летом с кондиционером. Начал разбираться и смотреть в чем причина. В итоге увидел, что при работающим двигателе, в радиатор поступает воздух под давлением по системе охлаждения, и как дальше понял, что перегрел головку блока цилиндров, в дальнейшем (ГБЦ). В общем понял, что Повело от перегрева ГБЦ и её повело или еще хуже, где-то лопнула. Около месяца я так еще ездил, ждал подходящего времени для ремонта, нынче остаться внезапно без железного коня — это тяжело и не удобно. Ладно, принял решение снимать ГБЦ, заранее заказал ремкомплект прокладок, сальник, маслосъёмные колпачки и болты ГБЦ. Разобрал ГБЦ и отвез в ремонтную мастерскую по ремонту ГБЦ в надежде, что она не лопнула, а просто её повело. Там проверили на прессовку, слава богу обошлось, трещин нет, далее сделали шлифовку по плоскости. За эту процидуру отдал 4300 руб. на следующий день забрал и приступил к сборке. Заранее все навесные детали отмыл от сажи — впускной коллектор, ЕГР. Дизель конечно в этом плане грязноват. В общем ремонт занял порядка 4 дней, все собрал, работает отлично. Я доволен, что обошлось малой кровью, примерно в 20000 руб, кое что по мелочи из расходников еще купил в эту сумму — масла, фильтра. Это все своими руками, в сервисе обошлось бы конечно дороже раза в 3, да еще как попадешь, такие случаи разводят не добросовестные сервисы, приговаривают ГБЦ как минимум на замену, а её цена на минутку около 80000 руб. если новая, б/у конечно дешевле, но риск, что попадется. Да ещё в дополнение — случился этот случай при пробеге на тот момент на 98000 км примерно, а когда разобрал и снял ГБЦ — увидел состояние поршней и цилиндров, был в шоке — состояние в идеале, хон на цилиндрах как новый — хон это специальные насечки диагональные крест на крест примерно, на внутренней части цилиндра, это — для эффективной смазки стенок цилиндра маслом, создается хорошая пленка, типа того в общем. Фото прилагаю. Кому интересна эта статья, ставьте Лайки и пишите вопросы, постараюсь ответить если знаю.

Ремонт ГБЦ , Спортаж 1

Всем добрый день,
ну вот и моя машинка преподнесла мне неприятный сюрприз.
оказалась что в ГБЦ есть трещина, прошлый владелец авто грамотно промолчал о том что перегрел машину - ну бог ему судья. Честно говоря расчитывал на замену прокладки ГБЦ. убегающий антифриз обнаружил почти сразу, но убегал он экономно (раз в месяц подливал).

Итак вопросы к гуру:
1.Новая ГБЦ на экзисте стоит 18 тыс руб. + прокладка 1,7 тыс + работа. может кто посоветует где можно найти подешевле?
2.Возможно кто-то знает адреса развалов на корейцев куда можно обратиться?
3.Случайно в интернете наткнулся на организацию занимающуюся ремонтом ГБЦ - люди пишут что могут аргонной сваркой заделать трещины. Как минусы: они не снимают ГБЦ с машины (ее надо снять и привезти им), на ремонт нужно 3 дня, опять же отремонтированную ГБЦ нужно забрать отвезти и поставить.
как плюсы стоимость работ - около 8 тыс руб. Никто не сталкивался с этим?
Заранее всем спасибо.

не лечи мёртвого. покупай новую. б/у тож не бери ремонтить бесполезно, всё равно трещина проявится. Проверено!
б/у покупать тоже бессмысленно - кот в мешке!

Покупай новую. К тому же Женьке (который эксКорфинекс) обратись, он поможет найти новую "бошку".

Мои три копейки Привет! Ремонт ГБЦ без снятия,да ёщё со сваркой- это полный бред,разве только тараканы там подрабатывают. Заделать трещину на бензиновой машине можно препаратом фирмы АГА, металлогерметик системы охлаждения,НО. Это НО отдельным вопросом.
Трещина в ГБЦ на зебинке маловероятно,скорее всего повело голову или прогорела прокладка. Поэтому сначала снимать голову,дефектовать и дальше по распорядку. Покупать б/у заранее,чтоб ускорить процесс ремонта нерентабельно. Опять же б/у можно купить неродную,например от аналогичного маздовского двигателя на японских разборках(яркий пример: я себе на дизельный Спортаж купил б/у ГБЦ от япономашины,явно дешевле и доступнее,чем родная ГБЦ).
Итог: сначала снимаем ГБЦ,смотрим,потом бегаем.

ЗЫ. Прокладка ГБЦ за 1.7 круб - полный бред. Магазинов полно,в Экзисте не всегда правильные цены.

Аргонной сваркой может вполне нормально получиться( дороговато, конечно, тут спору нет.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Kia Rio

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.

Проверка головки блока цилиндров

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:
– состояние и глубину установки седел клапанов;
– повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
– зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.

Головка блока цилиндров Kia Rio

3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

Высота:
Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм
Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм

Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.
Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.
Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.
Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м

11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.

Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м

Установка головки блока цилиндров двигателя A3E

Видео про "Головка блока цилиндров" для Kia Rio

киа рио часть 2, притирка и регулировка клапанов Kia Rio Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ Kia Rio. A5D. Замена прокладки клапанной крышки

Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Kia Rio


Головка блока цилиндров отвечает за образование закрытых камер сгорания. Чтобы обеспечить герметичность узла, между головкой и самим блоком производитель устанавливает прокладку. Внутри устройства присутствует набор клапанов с пружинами, форсунки и свечи зажигания. Нетрудно догадаться, что при выходе ГБЦ из строя двигатель не сможет работать должным образом. При появлении проблем в работе клапанов машина попросту не сумеет тронуться с места. Конструкция алюминиевой головки состоит из большого количества элементов, каждый из которых отличается спецификой функционирования, способом фиксации и эксплуатационным ресурсом. Поэтому при возникновении неисправностей владельцу придется отдавать машину на ремонт в сервисный центр. Попытки восстановления узла в гаражных условиях не гарантируют полноценную его работу в будущем.

Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) kia rio

Типичные неисправности

Обычно ремонт ГБЦ Kia Rio необходимо выполнить по таким причинам.

  1. Слизывание резьбы под свечу зажигания.
  2. Выпадение седла или наличие трещин в его конструкции.
  3. Обрыв или облом клапанов из-за температурной нагрузки, сильного естественного износа.
  4. Износ посадочных элементов под толкатели или распределительный вал.
  5. Деформация геометрии газовых стыков.
  6. Обрыв одного или нескольких болтов, фиксирующих крышку головки блока цилиндров.
  7. Разгерметизация ГБЦ из-за обрыва прокладки или сильного ее износа.

Каждый случай требует тщательной диагностики. Природа возникновения неисправности бывает разной, с учетом своевременности обслуживания двигателя, качества расходных материалов и запчастей, стиля эксплуатации, которому водитель отдает предпочтение.

Особенности ремонта

При появлении лишних стуков, сопровождающихся снижением давления масла, скорее всего, изношены постели под распределительный вал. В рамках ремонта проводится восстановление постелей с помощью бронзовых втулок.

Если в конструкции ГБЦ присутствуют трещины, это говорит о том, что узел отслужил свое, и его надо заменить. Единственное исключение, когда возможен ремонт – наличие трещин за пределами газового стыка, где рабочая температура на порядок меньше.

Восстановление ГБЦ, пострадавшей от детонации или коррозии, является невозможным.

Компания DDCAR готова продиагностировать, восстановить или заменить проблемную головку блока цилиндров в оговоренные сроки.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22»;

- торцовые головки «на 10», «на 14», «на 17», «на 19»;

- торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная);

- отвертка с плоским лезвием;

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. «Замена датчиков системы управления двигателем автомобиля KIA Rio»).

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки катколлектора автомобиля KIA Rio»).


7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы автомобиля KIA Rio»).


8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля KIA Rio»).


9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.


10. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов двигателя автомобиля KIA Rio»).


11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис.1, а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку с блока цилиндров…



Рис.1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.


Рис.2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

15. Установите головку блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

- замените болты новыми;

- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис.2, в три этапа:

I этап – затяните моментом 17,7 – 21,6 Нм;

II этап – доверните в указанном порядке на угол 90 о ;

III этап – доверните в указанном порядке на угол 100 о .

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Замена прокладки ГБЦ KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: те же инструменты, что и для снятия цепи привода ГРМ (см. тут), крышки головки блока цилиндров (см. тут), а также торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.


3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. тут).
6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. тут).


7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. тут).


8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. тут).


9. Открутите и достаньте крепежный болт верхнего успокоителя цепи к головке блока цилиндров.


10. Снимите распределительные валы (см. тут).


11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.7, а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите ГБЦ.


12. . и прокладку.
13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
15. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- замените болты новыми;
- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.8, в три этапа:
I этап - затяните моментом 17,7-21,6 Н-м;
II этап - доверните в указанном порядке на угол 90;
III этап - доверните в указанном порядке на угол 100°.

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Головка блока цилиндров и клапана Киа Маджентис

1. Шестигранным ключом на 12 мм в последовательности показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.

2. Приспособлением с гнездом на 12 мм сожмите пружины клапана и снимите сухари. Затем снимите тарелку пружины клапана, пружину клапана, седло пружины клапана и клапан.

Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры.

3. Пассатижами снимите маслоотражательный колпачок.

Не используйте повторно маслоотражательный колпачок.

Головка блока цилиндров

1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.

2. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.

3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях A, B. проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

  • Стандартное отклонение от плоскостности: менее 0,05 мм
  • Предельно допустимое отклонение от плоскостности: 0,2 мм

1. Проволочной щеткой очистите клапан. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации в зонах А и В и, при необходимости, отремонтируйте или замените его.
2. Если торец стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла.
3. Также проверьте толщину рабочих кромок.

Толщина кромки:

  • Впускные клапана: 1,0 мм
  • Выпускные клапана: 1,5 мм

Предельно допустимая толщина кромки:

  • Впускные клапана: 0,7 мм
  • Выпускные клапана: 1,0 мм


1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.

2. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

  • Длина пружины без нагрузки: 45,82 мм
  • Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°
  • Предельно допустимое уменьшение длины: –1 мм
  • Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 4°

Направляющие втулки клапана

Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.

Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

  • Впускные клапана: 0,02–0,047 мм
  • Выпускные клапана: 0,05–0,085 мм

Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

  • Впускные клапана: 0,1 мм
  • Выпускные клапана: 0,15 мм

Вставное седло клапана

  1. Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.
  2. Перед заменой или ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее.
  3. Ремонт седла клапана необходимо проводить наждачным кругом или фрезой. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть в пределах приведенных в спецификации.

Замена седла клапана

1. Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке А.

2. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. Размеры для обработки приведены в таблице.

Увеличенные размеры вставного седла клапана

Замена направляющей втулки клапана

Направляющая втулка клапана устанавливается с помощью пресса. Используя приспособление для установки направляющей втулки клапана 09222–21100 или подходящий инструмент, замените направляющую втулку следующим образом.

1. Используя приспособление для установки направляющей втулки клапана, выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.

2. Приставьте к отверстию головки цилиндров новую направляющую втулку клапана увеличенного ремонтного размера.

3. Приспособлением для установки направляющей втулки клапана запрессуйте втулку в головку цилиндров. Приспособление обеспечивает запрессовку втулки на строго определенную глубину. Измерьте выступание верхней части направляющей втулки клапана из головки цилиндров. Обратите внимание, что выступание направляющей втулки клапана различно для впускных (45,5 мм) и выпускных (50,1 мм) клапанов.

4. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор.
5. Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и, при необходимости, замените седла клапанов.

Увеличенные размеры направляющей втулки клапана

Перед установкой очистите все детали. Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения.

1. Используя специальное приспособление 09222–21100, установите маслоотражательный колпачок. Неправильная установка маслоотражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана. При установке будьте осторожны, чтобы не перекрутить маслоотражательный колпачок. Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки.

2. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательный колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.

3. Установить пружины и тарелки пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, к тарелкам пружин.

4. С пециальным приспособлением 09221–29100 сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

5. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.
6. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. При установке прокладки не используйте герметик и не используйте старую прокладку головки блока цилиндров.

7. Шестигранным ключом на 12 мм вверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

Читайте также: