Шевроле орландо горит машинка с ключиком

Обновлено: 24.04.2024

Что делать если загорелись индикаторы Check и «скользкая дорога»




В любом случае значение каждого индикатора на панели описано в Инструкции по эксплуатации каждой конкретной марки и модели автомобиля. Разумеется, её следует досконально изучить, потому что значение такого индикатора может отличаться в разных моделях даже одного бренда.

Как выглядит значок «скользкая дорога» и что означает

Индикатор скользкой дороги связан с модулем курсовой стабилизации, которая активируется в момент заноса автомашины. Система управляет тормозными механизмами, установленными на колесных ступицах, выпрямляя траекторию движения.

На значке изображен силуэт автомобиля с 2 извилистыми полосками, обозначающими занос. Для подсветки индикатора используется светодиод желтого или оранжевого цвета (зависит от года выпуска и производителя автомобиля).


На автомашинах японского производства лампа индикации имеет красный цвет.

РАВ 4: кнопки на панели

Кнопки


Обычно отвечают за управление климатической установкой, мультимедийной системой. Также здесь есть клавиши бортового компьютера.
Касаясь каждого конкретного автомобиля, понять, что означают все клавиши и зачем они нужны, поможет только инструкция по эксплуатации машины. В зависимости от версии и комплектации, органы управления могут отличаться.

Когда загораются оба значка

Одновременное включение контрольной лампы Check Engine и индикатора скользкой дороги указывает на возникновение неисправности в системе электронного управления или поломку компонентов силовой установки.

Двигатель переходит в аварийный режим работы, ограничивая скорость движения. Водитель может попытаться сбросить ошибки включением и выключением зажигания, а также отключением аккумулятора.

Но рекомендуется доставить автомашину при помощи эвакуатора в сервисный центр для проведения комплексной диагностики и ремонта.



Индикатор «Check» и «скользкая дорога» на приборной панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Что означает восклицательный знак на панели приборов

Если на панели модели авто расположено несколько индикаторов с восклицательными знаками, то все отличаются визуальным оформлением. Например, индикатор давления воздуха в колесах может быть выполнен как восклицательный знак в колесе, индикатор технической неисправности разных узлов – в зубчатой шестерне и т.д.

Уровень масла в картере двигателя – важнейший параметр. При езде с низким уровнем или вообще без масла двигатель выходит из строя за считанные минуты. Поэтому датчиками уровня масла автомобили и тракторы оснащались уже давно, задолго до появления электронных датчиков.

Горит восклицательный знак на панели приборов


Что означает красный восклицательный знак на панели приборов? Как правило, красный сигнал означает проблемы в тормозной системе или включенный ручник. Тормозные системы старых моделей не тестируется бортовым компьютером. Потому такой сигнал чаще всего означает низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Устройство предельно простое. Опускается уровень жидкости ниже отметки min, вместе с уровнем опускается поплавок и замыкает контакты датчика, включая сигнал на панели.

Иногда индикатор может срабатывать ошибочно и при высоком уровне тормозной жидкости. Это бывает при поломке датчика, если не размыкаются контакты или замкнуло проводку. В этом случае надо проверить датчик.

Как расшифровываются пиктограммы на приборной панели Toyota


Пиктограммы на приборной панели. Их существует великое множество, и как говорится на разные случаи жизни. Одни предупреждают водителя предостерегая от будущих возможных будущих неприятностей, другие просто информируют и работе тех или иных систем машины, ну а третьи буквально кричат о неисправности. По статистике обладателем одних из самых многообразных по количеству символов на приборной панели остается Тойота. Поэтому в данной статье постараемся как можно полнее раскрыть все предупреждающие знаки, которые могут загореться на приборной панели Toyota.

Разумеется, при обычной эксплуатации автомобиля вам будет вовсе необязательно знать какой значок что обозначает на приборной панели Toyota, так как при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля они никогда вас не побеспокоят.

Но жизнь учит нас тому, что нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Как говорится, даже на старуху бывает проруха и в том числе самый крупный автопроизводитель в мире может совершать ошибки. Это значит, что в течении жизни авто даже при тщательном соблюдении всех регламентов и заботе о своем железном коне, «приборка может в один прекрасный день вспыхнуть предательскими огнями, словно новогодняя ёлка. Всему виной может оказаться банальный заводской брак. К сожалению, от ошибок на сборочном конвейере никто не застрахован.

Прежде чем случится неприятность и придется, вглядываясь в приборную панель просматривать мануал или нашу статью, спешим предупредить вас о том, что некоторые индикаторы на определенных комплектациях моделей Toyota достаточно редки. Поэтому мы публикуем список самых распространенных обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота.

Не бойтесь предупреждающих символов на приборной панели

В конце вступительного слова хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый раз вовремя включения зажигания. Это нормальная практика, говорящая о том, что компьютер автомобиля начинает проверку датчиков и систем автомобиля. Паниковать стоит только в том случае, если эти значки не погаснут.

И наконец, также помните, что некоторые предупреждающие значки могут предупредить вас об общих недугах автомобиля, не называя конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора, необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.


1. Индикатор предупреждения подушек безопасности — указывает на проблемы, связанные с системой подушек безопасности, которые должны быть незамедлительно проверены в сертифицированном сервисном центре, если вы заботитесь о своей безопасности. Значок может также появиться при ручном отключении одной или нескольких подушек безопасности.

2. Предупреждение неисправности антиблокировочной системы — говорит, что в антиблокировочной системе ABS (которая предотвращает блокировку колес при резком торможении, и помогает водителю сохранить контроль над машиной) обнаружена ошибка или датчик нуждается в замене. Значок также может появится, если на один из датчиков налипло слишком много грязи или если вы использовали автомобиль в спортивном режиме, с быстрыми ускорениями и резкими торможениями, что могло «обмануть» систему ABS. Тот же эффект даст застрявший в грязи или снегу автомобиль, на котором одно или несколько колес будут буксовать.

3. Индикатор неисправности двигателя — это, наверное, самый страшный индикатор на приборной панели из всех. Многие люди увидя его сразу думают, что произошла поломка двигателя. Однако все может быть не настолько печально. Появление данного значка на «приборке» может информировать вас о том, что датчик вышел из строя или в двигателе произошел сбой и он перестал работать в оптимальном режиме и мотор из-за него выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ чем положено.

Действительно опасаться стоит в том случае, если одновременно при появлении индикации мотор начал издавать посторонние звуки или пропала тяга. Но в любом случае посещение СТО- ОБЯЗАТЕЛЬНО!

4. Значок давления масла – говоря простым языком, если загорелся этот значок, это будет означать, что давление масла в двигателе слишком низкое или слишком высокое, так что необходимо проверить его уровень перед дальнейшим вождением. Индикатор может также предупредить о неисправности масляного насоса поврежден или о появлении пробки в масляной магистрали. Неправильная вязкость масла может стать еще одной причиной появления пиктограммы.

5. Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя говорит о том, что охлаждающая жидкость двигателя имеет слишком холодную температуру для данного мотора. Если индикатор не исчезает, после того как автомобиль проехал несколько километров пути, что-то пошло не так, обратитесь к механику. Термостат (клапан, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор) или электрический вентилятор могут по ошибке работать постоянно с максимальным охлаждением двигателя.

Восклицательный знак на панели приборов желтый

Как правило, о критическом падении уровня масла сообщало включение красной лампочки-индикатора или положение стрелки на индикаторе с циферблатом. Сегодня на некоторых моделях этот индикатор также может быть выполнен в виде восклицательного знака, например, желтого цвета.

На японских и европейских моделях восклицательный знак на фоне рулевого колеса обозначает проблемы в работе электроусилителя. На немецких моделях такой знак может означать неисправности антипробуксовочной системы.

Иногда восклицательный знак сообщает, что заканчивается жидкость в омывателе стекол.

Как уже говорилось выше, значение сигналов описано в мануале к конкретному авто. Однако, бывают ситуации, когда значение таких сигналов на современных автомобилях остается непонятным. Например, когда индикатор сигнализирует о проблемах, а водитель при езде не видит абсолютно никаких проблем.

Автомобиль работает, как и прежде, все системы исправны, жидкости залиты, давление в шинах в норме и т.д. В таких случаях к бортовому компьютеру подключают диагностический, которые или выявит ошибки в индикации, или обнаружит скрытую проблему.

Загорелся восклицательный знак на панели приборов

Более современные модели с бортовым компьютером способны шире тестировать состояние тормозной системы. Например, не только уровень тормозной жидкости, но и стертые колодки, их залипание, неисправности ручного тормоза и т.д. В любом случае сигнал предупреждает водителя о проблемах.

Поэтому при его включении безопаснее прекратить движение. Даже если сигнал включился по незначительной причине или из-за сбоя, следует убедиться в исправности тормозов.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Загорелся значок машина с гаечным ключом и обороты 1300 не сбрасывает.

Сегодня вечером запустил машину дистанционно, выхожу слышу как то громко молотит, сел в машину на панели значок машина с ключом и обороты высокие. Заглушил завёл, не помогло. Делал так два раза. Думал на ходу пройдёт, не помогло. Так и ехал на высоких оборотах.

У кого было похожее.

Сегодня вечером запустил машину дистанционно, выхожу слышу как то громко молотит, сел в машину на панели значок машина с ключом и обороты высокие. Заглушил завёл, не помогло. Делал так два раза. Думал на ходу пройдёт, не помогло. Так и ехал на высоких оборотах.

У кого было похожее.

Может высокие обороты были обусловлены прожигом сажевого фильтра? Обычно это происходит в течении минут 10.

Сегодня вечером запустил машину дистанционно, выхожу слышу как то громко молотит, сел в машину на панели значок машина с ключом и обороты высокие. Заглушил завёл, не помогло. Делал так два раза. Думал на ходу пройдёт, не помогло. Так и ехал на высоких оборотах.

У кого было похожее.

Может высокие обороты были обусловлены прожигом сажевого фильтра? Обычно это происходит в течении минут 10.

Посетил сегодня ОД. Показало ошибку первого цилиндра. Сбросили. Высокие обороты действительно прожиг. За всё время владения машиной первый раз такое наблюдаю. Принудительную прочистку видел, но чтоб обороты высокие первый раз.

Если машина стоит так и происходит прожиг на паркинге или на нейтрали обороты 1300, в драйве обороты как обычно. Просто когда машина едет этот прожиг незаметен.

У меня каптива 2.2 дизель, такая же ситуация
Вылез чек - желтая машинка с ключем, по торку ошибка P02CD (Превышен максимальный предел получения данных форсунки цилиндра 1) . Обороты на холостом 1400, при нажатии на тормоз и его удержании падают до нормы 750.
То же самое было неделю назад, ошибку скинул, обороты нормализовались, проехал около 200 км, сегодня ошибка выскочила снова. До этого загорелся сажевый пока ехал.
ОД просто скинул ошибку? Сажевый не прожигали? Ошибка больше не вылазила?

ОД ошибку скинул. Вечером машина обороты держала 1400 примерно. Утром, когда поехал к ОД обороты тоже были высокие. Даже когда в бокс на мойку заезжал всё ещё высокие были. Как только помыли машину, всё, обороты упали до нормы. Два раза глушил и заводил у ОД. Не поднимались, но значок горел. Ошибку скинули. Пока всё нормально. Сажевый не прожигал и значок не загорался.

Понятно. Может неконтакт где-то? У меня ОД тоже скинул ошибку, если еще вылезет - 1 форсунка на замену пойдет. Пока езжу, ошибки нет.

Добрый день! К сожалению у меня на 28 тыс. пробега на гарантийной 2.2 появилось тоже самое. Обычно заправлялся на Лук и Газпром, было все нормально. Заехал на Транс АЗС влил и через 5 минут на холостом загорелся значок машинка с ключом и взлетели обороты до 1300. Обратился к ОД в Автоцентр Сити - приговор: Требуется замена топливной форсунки 1-го цилиндра. Возможны скрытые неисправности остальных топливных форсунок - рекомендуется замена 4-х топл. форсунок и топливного фильтра. Случай принят к рассмотрению, о результате будет сообщено дополнительно. Через 1 день мастер ответил, что GM не считает этот случай гарантийным из-за низкокачественного Российского топлива. До августа 2015 г. они по гарантии ремонтировали, а теперь уйдя с нашего рынка "прозрели" и пошли в отказ по таким случаям. Пытался прояснить почему - везде один ответ. Машина прошла сертификацию на российский рынок (думаю за откаты), а теперь они нас всех кидают. Одна форсунка стоит как минимум 25 тыс. руб. (их 4) и не факт, что на них долго проездишь с "нашим " топливом, т.е. GM нас подставило. Дизелисты будьте осторожны, все наши антары в группе риска. Поехал 2-й раз к ОД сняли ошибку, заправился на Лук-е, купил присадку Ликви моли для очистки топливной системы дизеля долил, проехал 600 км, до следующей заправки и опять значок и обороты вылезли. С гарантии ухожу к нормальным мастерам, у ОД не профессионалы, кроме как TECH2 ничем пользоваться не умеют. Когда был GM у них агрегатами под замену шло, а сейчас мозгов разобраться в причинах не хватает. Может кто посоветует нормального юриста, чтобы GM по судам потаскать, вывести их из тени обмана. Думаю, что я не последний который попал на деньги. Удачи!

у вас есть официально ответ на бумаге от дилера или гм, что случай не гарантийный?

Добрый день! К сожалению у меня на 28 тыс. пробега на гарантийной 2.2 появилось тоже самое. Обычно заправлялся на Лук и Газпром, было все нормально. Заехал на Транс АЗС влил и через 5 минут на холостом загорелся значок машинка с ключом и взлетели обороты до 1300. Обратился к ОД в Автоцентр Сити - приговор: Требуется замена топливной форсунки 1-го цилиндра. Возможны скрытые неисправности остальных топливных форсунок - рекомендуется замена 4-х топл. форсунок и топливного фильтра. Случай принят к рассмотрению, о результате будет сообщено дополнительно. Через 1 день мастер ответил, что GM не считает этот случай гарантийным из-за низкокачественного Российского топлива. До августа 2015 г. они по гарантии ремонтировали, а теперь уйдя с нашего рынка "прозрели" и пошли в отказ по таким случаям. Пытался прояснить почему - везде один ответ. Машина прошла сертификацию на российский рынок (думаю за откаты), а теперь они нас всех кидают. Одна форсунка стоит как минимум 25 тыс. руб. (их 4) и не факт, что на них долго проездишь с "нашим " топливом, т.е. GM нас подставило. Дизелисты будьте осторожны, все наши антары в группе риска. Поехал 2-й раз к ОД сняли ошибку, заправился на Лук-е, купил присадку Ликви моли для очистки топливной системы дизеля долил, проехал 600 км, до следующей заправки и опять значок и обороты вылезли. С гарантии ухожу к нормальным мастерам, у ОД не профессионалы, кроме как TECH2 ничем пользоваться не умеют. Когда был GM у них агрегатами под замену шло, а сейчас мозгов разобраться в причинах не хватает. Может кто посоветует нормального юриста, чтобы GM по судам потаскать, вывести их из тени обмана. Думаю, что я не последний который попал на деньги. Удачи!

Мне ОД сказал, что топливо некачественное. Заправляюсь последние 1.5 года на одной заправке Татнефть. И странно почему у нас у всех показывает ошибку первого цилиндра?

У вас второй раз ошибка через сколько вылезла?

Добрый день! К сожалению у меня на 28 тыс. пробега на гарантийной 2.2 появилось тоже самое. Обычно заправлялся на Лук и Газпром, было все нормально. Заехал на Транс АЗС влил и через 5 минут на холостом загорелся значок машинка с ключом и взлетели обороты до 1300. Обратился к ОД в Автоцентр Сити - приговор: Требуется замена топливной форсунки 1-го цилиндра. Возможны скрытые неисправности остальных топливных форсунок - рекомендуется замена 4-х топл. форсунок и топливного фильтра. Случай принят к рассмотрению, о результате будет сообщено дополнительно. Через 1 день мастер ответил, что GM не считает этот случай гарантийным из-за низкокачественного Российского топлива. До августа 2015 г. они по гарантии ремонтировали, а теперь уйдя с нашего рынка "прозрели" и пошли в отказ по таким случаям. Пытался прояснить почему - везде один ответ. Машина прошла сертификацию на российский рынок (думаю за откаты), а теперь они нас всех кидают. Одна форсунка стоит как минимум 25 тыс. руб. (их 4) и не факт, что на них долго проездишь с "нашим " топливом, т.е. GM нас подставило. Дизелисты будьте осторожны, все наши антары в группе риска. Поехал 2-й раз к ОД сняли ошибку, заправился на Лук-е, купил присадку Ликви моли для очистки топливной системы дизеля долил, проехал 600 км, до следующей заправки и опять значок и обороты вылезли. С гарантии ухожу к нормальным мастерам, у ОД не профессионалы, кроме как TECH2 ничем пользоваться не умеют. Когда был GM у них агрегатами под замену шло, а сейчас мозгов разобраться в причинах не хватает. Может кто посоветует нормального юриста, чтобы GM по судам потаскать, вывести их из тени обмана. Думаю, что я не последний который попал на деньги. Удачи!

Не горячитесь. Обороты повышаются из-за прожига сажевого фильтра, в это время в камеру сгорания форсунка вливает гораздо большее кол-во топлива, чем при обычной работе. Следовательно ошибка вылазиет в этот момент, от этого и надо копать. ОД ваши дебилы, ни чем кроме развода на бабки не занимаются. 4 форсунки ему под замену голову ему подо замену.

Найдите стенд, пусть все форсунки прогонят на стенде, уже будет видна какая-то картина. Мой вам совет ищите сервис Бош и обратитесь с вашей проблемой.

У нас вроде как их форсунки стоят.

С ГМ судиться, только себе нервы мотать!

А так я согласен с Pitun требуйте официальный отказ! Ищите независимую экспертизу, которая докажет, что это брак произошедший не по вине некачественного топлива, и только после этого можно разговаривать о юристах и судах. Без этих вещей о суде только разговаривать.

Приборы и средства управления 101

ние ее продолжительности.
Освещение с разблокировкой:

Включает или выключает удоб‐

ный режим освещения салона.

дверей: включает или отключает

функцию автоматической раз‐

блокировки замков дверей после

выключения зажигания.
Автоблокировка дверей: вклю‐

чает или отключает функцию ав‐

томатической блокировки замков

дверей после начала движения.
Не допускать блокировки при

откр.двери: включает или отклю‐

чает функцию автоматической

блокировки замков при открытой

включает или отключает функ‐

цию подтверждения разблоки‐

ровки замков миганием ава‐

рийно-световой сигнализации.
Удал.разблок.двери: изменяет

замка только двери водителя или

всего автомобиля по команде

дверей: включает или отключает

функцию автоматической пов‐

торной блокировки замков две‐

рей после того, как замки были

разблокированы, но двери не от‐

■ Возврат к заводским настройкам

Возврат к заводским

настройкам: Выполняет сброс

всех установок в состояние по

Выбираемые настройки дисплея:

■ Дневной вид: Оптимизация для

условий дневного освещения.

■ Ночной вид: Оптимизация для

■ Автоматический режим: Режим

дисплея переключается при

включении/выключении фар ав‐

■ Камера задн. хода: изменяет па‐

раметры работы камеры заднего

Освещение, Наружное освещение, Переключатель освещения

Наружное освещение . 102
Освещение салона . 107
Особенности системы осве‐

Поверните переключатель осве‐

Индикатор 8 3 86.

Переключатель освещения с

Автоматическое управление освещением, Дальний свет

Поверните переключатель осве‐

щения:
AUTO = Работа системы автома‐

освещением зависит от

= Включение и отключение

ления освещением. Пе‐

щается в положение

При включении зажигания функция

автоматического управления осве‐

щением всегда активна.
При включенном освещении горит

индикатор 8. Индикатор 8 3 86.

Когда система автоматического

управления освещением вклю‐

чена, а двигатель работает, сис‐

тема включает фары и габаритные

фонари автоматически в зависи‐

мости от условий пониженного

освещения, а также если стеклоо‐

чистители лобового стекла были

активизированы и сделали не‐

Для переключения с ближнего

света на дальний нажмите рычаг от

себя.
Для включения ближнего света

снова нажмите рычаг от себя или

потяните на себя.

При приближении ко встречным

автомобилям или к другим дви‐

жущимся впереди автомобилям

всегда следует переключать

Подача кратковременных сигналов дальним светом фар, Регулировка угла наклона фар, Пользование светом фар при езде зарубежом

дальний свет фар на ближний.

Дальний свет фар может вре‐

менно ослепить других водите‐

лей, что может привести к ава‐

Чтобы мигнуть фарами, потяните

за рычаг на себя.

Ручная регулировка угла

Чтобы подстроить наклон света

фар в соответствии с загрузкой ав‐

томобиля во избежание ослепле‐

ния встречных водителей, повер‐

ните колесико с накаткой в требуе‐

мое положение.
0 = заняты передние сиденья

1 = заняты все сиденья

2 = заняты все сиденья и запол‐

нено багажное отделение

3 = водитель находится на своем

сиденье, багажник загружен,

Пользование светом фар

при езде зарубежом

Асимметричный свет фар улуч‐

шает обзор придорожной полосы

со стороны пассажира.
Однако при поездках в странах с

левосторонним движением не за‐

будьте изменить регулировку фар,

чтобы исключить ослепление води‐

телей встречного транспорта.
Отрегулируйте фары на станции

Аварийная световая сигнализация, Сигналы поворота и смены полосы движения, Передние противотуманные фары

Включается с помощью кнопки ¨.
Нажать кнопку еще раз, чтобы вы‐

ключить аварийную световую сиг‐

нализацию.
Аварийная световая сигнализация

включается автоматически после

срабатывания подушек безопас‐

Сигналы поворота и

смены полосы движения

= Указатель правого по‐

= Указатель левого по‐

Если перевести рычаг через точку

сопротивления, то указатель будет

включен постоянно. Когда рулевое

колесо возвращается в положение

для движения прямо, указатель по‐

ворота автоматически отклю‐

Для трехкратного мигания, напри‐

мер, при смене полосы движения,

нажмите рычаг до точки ощутимого

сопротивления и отпустите его.
Для более продолжительного ми‐

гания переместите рычаг к точке

сопротивления и удерживайте его

в этом положении.
Для ручного отключения указателя

поворота сдвиньте рычаг в исход‐

Задние противотуманные фары, Стояночные огни, Фонари заднего хода

Запотевание стекол фар

Включается с помощью кнопки >.

Включается с помощью кнопки r.
Переключатель освещения уста‐

новлен в положение Auto: при

включении задних противотуман‐

ных фар одновременно вклю‐

чаются фары головного света.

Переключатель освещения уста‐

новлен в положение 8: задние

противотуманные фары можно

включить только вместе с перед‐

ними противотуманными фарами.

Если автомобиль припаркован,

можно включить передние и зад‐

ние габаритные фонари с одной

1. Выключите зажигание.
2. Поверните рычаг указателя по‐

ворота до упора вверх (правые

стояночные огни) или вниз (ле‐

вые стояночные огни).

Режим подтверждается сигналом и

Фонари заднего хода

Фонари заднего хода включаются

при включенном зажигании и пере‐

даче заднего хода.

Запотевание стекол фар

В тяжелых, влажных и холодных

погодных условиях, при сильном

дожде или после мойки внутренняя

сторона стекол осветительных

приборов может ненадолго запоте‐

вать. Запотевание быстро пройдет

само по себе; для ускорения про‐

цесса включите фары.

Освещение салона, Управление подсветкой приборной панели, Плафоны для чтения

При включенном внешнем освеще‐

нии можно настроить яркость сле‐

дующих приборов освещения:

■ Подсветки приборной панели
■ Информационный дисплей
■ Выключателей и рабочих эле‐

ментов с подсветкой

Повернуть колесико k и прокрутить

его до достижения требуемой яр‐

Освещение при посадке и

При посадке и высадке из автомо‐

биля лампы освещения подножек

загораются автоматически и по ис‐

течении короткой задержки вновь

гаснут. Они загораются на корот‐

кое время, даже если водитель вы‐

нимает ключ из замка зажигания.

Нажмите клавишу переключателя:
w

нажмите v = всегда выключено

Плафоны для чтения

Включается кнопками s и t.

Особенности системы освещения, Подсветка на солнцезащитном козырьке, Включение освещения при посадке в автомобиль

Включение освещения при выходе из автомобиля

При движении в темноте не сле‐

дует пользоваться освещением

в салоне. Освещением салона в

темное время суток ухудшается

видимость, что может привести

Включается автоматически при от‐

При разблокировании автомобиля

пультом дистанционного управле‐

ния на короткое время включаются

фары, габаритные огни, задние

фонари и освещение салона. Это

облегчает поиск автомобиля в тем‐

ноте.
Освещение выключается, как

только замок зажигания будет пе‐

реведен в положение питания до‐

ния. Начало движения 3 18.
Включить или отключить эту функ‐

цию можно в меню Настройки ин‐

формационного дисплея. Сохране‐

ние индивидуальных настроек

Установки могут быть сохранены

для используемого ключа 3 22.

Освещение при входе в

Некоторые плафоны в салоне и

лампы подсветки выключателей

дополнительно загораются, когда

открывается дверь водителя.

Передние фары, боковые и задние

фонари освещают путь водителю.

Продолжительность интервала, в

течение которого огни остаются

включенными после покидания ав‐

томобиля, может регулироваться.

Освещение при посадке и выходе

из автомобиля может загораться

и гаснуть автоматически в зависи‐

мости от яркости освещения сна‐

Защита от разряда аккумуляторной батареи, Освещение 109

Указанный ниже процесс примен‐

яется только для автомобилей, на

которых отсутствует функция авто‐

матического управления освеще‐

нием. Переключатель освещения

должен находиться в положении

OFF. Если водительская дверь ос‐

тается открытой, лампы погаснут

автоматически по истечении за‐

1. Выключите зажигание.
2. Выньте ключ зажигания.
3. Откройте дверь водителя.

4. Поверните рычаг указателя по‐

5. Закройте дверь водителя.

Если дверь водителя не закрыта,

освещение погаснет через

2 минуты.
Если повернуть рычаг указателя

поворотов при открытой двери во‐

дителя, освещение выключается

немедленно.
Если переключатель освещения

находится в положении AUTO, а

ключ вынут из замка зажигания

после выключения зажигания, то

наружное освещение автомобиля,

которым управляет система авто‐

матического управления освеще‐

нием, будет включено автоматиче‐

ски в зависимости от яркости окру‐

жающего света.
Активизацию, отключение и дли‐

тельность освещения для этой

функции можно изменить в меню

информационном дисплее. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

автомобиля 3 96.

Установки могут быть сохранены

для используемого ключа 3 22.

Защита от разряда

Во избежание разряда аккумуля‐

торной батареи часть освещения

салона автоматически отклю‐

чается через некоторое время

после выключения зажигания.
Если выключить зажигание при

включенном наружном освещении

автомобиля, то это освещение ав‐

томатически погаснет сразу же или

по истечении нескольких минут в

зависимости от яркости света сна‐

ружи или от условий настройки.
Однако наружное освещение авто‐

мобиля будет постоянно гореть,

если вы включили его при выклю‐

Информационно- развлекательная система, Введение, Общие сведения

Введение . 110
Радиоприемник . 133
CD-плеер . 148
Вспомогательный вход AUX . 154
USB-порт . 156
Воспроизведение музыки че‐

рез Bluetooth . 160
Цифровая рамка для фотогра‐

фий . 163
Навигация . 166
Распознавание речи . 208
Телефон . 214

Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Orlando


Он похож на кроссовер, вместителен и, за исключением пары родовых болезней, надёжен. Но при этом категорически “не едет” ни по асфальту, ни по грунтовке, сомнительно отделан внутри, не менее сомнительно покрашен снаружи… Чего в отношении владельцев к Chevrolet Orlando больше, ненависти или любви? Попробуем разобраться.

Немного истории

П ервые концепты семиместного многофункционального автомобиля, построенного на базе Chevrolet Cruze и платформе GM Delta II, были показаны на Парижском автосалоне 2008 года, а чуть позднее, в начале 2009-го, на NAIAS в Детройте. В августе того же 2009-го года появились и предсерийные образцы, и было объявлено, что новая модель будет называться Orlando, а производство ее будет размещено в США. Но в 2010-м руководство концерна изменило свои планы: собирать автомобиль решили в южнокорейском Кунсане, а продавать не столько в США, сколько в Европе, Азии и Канаде. Европейские и российские продажи действительно стартовали в 2011-м, а вскоре на калининградском заводе «Автотор» была организована и сборка этого автомобиля.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

У нас Orlando предлагался только с двумя четырехцилиндровыми моторами: бензиновым Ecotec 2H0 объемом 1,8 л и мощностью 141 л.с. (который автомобиль «донашивал» за Opel Astra поколения H) и двухлитровым турбодизелем Z20D1 мощностью 163 л.с., с которыми могли агрегатироваться шестиступенчатая механика и шестиступенчатый же автомат Hydra-Matic 6T40 (известный также как GF6).

Модель продавалась вплоть до 2015 года, когда концерн объявил, что уходит с российского рынка вместе со всеми своими брендами (за исключением нескольких моделей) и прекращает работу сборочных производств. Тем не менее, за время продаж модель успела заработать определенную популярность и найти как своих поклонников (сожалеющих только о невозможности сменить автомобиль на точно такой же, но новый), так и ненавистников.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

На вторичном рынке за машину просят от 450-550 тысяч рублей (за автомобили 2011-2012 года выпуска) до 900 000 (за относительно свежие машины 2014 года в топовых комплектациях).

Что такое семья? Это дети и собаки, коляски и лыжи, новогодние елки и сумки с продуктами… И все это с той или иной частотой оказывается в салоне семейного автомобиля. Так что пластик в салоне Orlando вызывает нарекания не тем фактом, что он жесткий и гулкий (все-таки никто не ждет от пусть достаточно большой, но все же бюджетной модели уровня отделки, достойного премиальных марок). Рояльный лак, вставки под алюминий и пластик а-ля ВАЗ-2106 – вот они, ключи к сердцу российского автовладельца! Хотя, конечно, пластиковой накладке на ступице руля достается по полной программе — мол, звонкая и вообще ужасная.

Наибольшее недовольство вызывает тот факт, что пластик этот слишком нежный и очень легко царапается, в результате чего внутреннее пространство автомобиля приобретает весьма неопрятный вид. В особенности часто жалуются на этот факт владельцы подержанных автомобилей. И если бы столкновения с суровой семейной реальностью не выдерживал только пластик!

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Ничуть не меньшего числа жалоб удостоилась и тканевая обивка. Почему-то в основном в России предлагались версии со светлым тканевым салоном, на котором пятна, оставленные собачьими лапами и детскими шалостями, буквально бросаются в глаза. Вот и пишут владельцы: «Предыдущая хозяйка (двое детей + овчарка) особо за машиной не следила, салон и особенно багажник были до предела загажены», «В салоне в принципе всё устраивает, кроме материала, который уделывается детьми моментально. По этой причине было принято решение купить чехлы из эко-кожи», «Решился на обшивку багажника ковровым покрытием (после предыдущего хозяина осталось много царапин). Сделал все своими руками», «Салон светлый, тканевый. У меня же дети. Жирные пятна сильно видно».

Как известно, внедорожники и кроссоверы ценят не только и не столько за способность ездить вне дорог, сколько за внушительный внешний вид. Orlando успешно мимикрирует под SUV: имеет ярко выраженные двухобъемные очертания и привлекает своими рублеными формами.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Одно время в среде автожурналистов бурлили неутихающие споры, к какому классу относить новинку. Сотрудники же автомоек не стали долго спорить, а быстро пришли к единому мнению и начали оценивать свои услуги по кроссоверному тарифу.

Только вот Orlando — ни разу не внедорожник. Причем если в неглубоком рыхлом снегу или на относительно ровной грунтовке он вполне может зарекомендовать себя не самым худшим образом, то вот с геометрической проходимостью у этой модели — полная беда. Чуть ли не в каждом втором отзыве можно прочесть жалобы на недостаточную величину дорожного просвета и на слишком низко расположенную юбку переднего бампера. И не важно, что там предстоит преодолеть — бордюр в Москве или поребрик в Питере, Orlando все равно его зацепит: «По вопросу клиренса - самый сильный прокол. Автомобиль воспринимается как внедорожник, посадка высокая, и когда чиркаешь днищем даже на самой безобидной кочке — возникает чувство, что тебя очень круто обманули. ».

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Действительно, автомобиль начинает скрести брюхом, двигаясь даже по не самой глубокой колее. В принципе, с этой бедой можно вполне успешно бороться: «За 7 тысяч рублей поставил проставки, что добавило 3 см в клиренсе без потери маневренности и устойчивости автомобиля. Как итог — жена перестала чиркать бампером о бордюры».

Действительно, если вас интересует прежде всего свобода перемещения вне асфальта, то стоит обратить внимание на совсем другие автомобили. А у Orlando — свои достоинства. От автомобилей этого класса ждут прежде всего вместимости, и вот с этим у детища корейского подразделения GM полный порядок. Прежде всего эта модель предлагает семь полноценных посадочных мест, в отличие от многих конкурентов, пассажировместимость которых, скорее, описывается формулой 5+2. Владельцы автомобиля это предложение ценят и активно им пользуются: «На тот момент у меня ребенок занимался бейсболом, и я постоянно возил в машине полкоманды».

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Но если вы думаете, что на «галерке» в Orlando могут ездить только дети, то вы ошибаетесь: там прекрасно помещаются двое среднестатистических взрослых. Более того, доступ на третий ряд в этой модели организован куда удобней, чем во многих семиместниках, да и разложить эти сиденья можно очень быстро.

Но у семи полноценных мест есть и оборотная сторона. Когда я только начинал работать над этим материалом, меня просто поразил тот факт, что не менее 80% владельцев считают одним из главных минусов модели… малый размер багажника! Как же так, ведь автомобиль имеет багажное отделение объемом 958 литров, или 1 594 литра, если сложить второй ряд? Естественно, в отзывах речь идет лишь об объеме, доступном для размещения багажа в семиместной конфигурации.

А вот этот объем действительно крайне невелик — точнее, от багажника остается одна улыбка: за третьим рядом сидений помещается разве что пара банок незамерзайки, ну или одна сумка и канистра. А если вы едете большой компанией на пикник, то в багажнике можно пристроить сложенный мангал и удочки, а вот запас русского национального напитка и ведро с замаринованным мясом придется мостить в ногах у пассажиров. В общем, без покупки бокса на крышу вам не обойтись. А еще многие жаловались на то, что ночью при открывании дверей в багажнике не включается освещение. Ну и на замок пятой двери: выход его из строя из-за попадания влаги является одной из самых распространенных поломок.

По меркам класса высоких вэнов Орландо неплохо рулится и умеренно кренится. Правда, некоторым подвеска кажется излишне жёсткой. Мол, содрогается автомобиль даже от крохотного камешка, не говоря уже о проезде через рельсы или попадании в яму. Впрочем, даже те, кто считает подвеску Orlando «жестковатой», признают, что эта жесткость, помимо устойчивости в поворотах, имеет и другие плюсы. Например, в Orlando практически никого не укачивает, в отличие от Opel Zafira или Ford S-Max.

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Завершая разговор об управляемости, стоит отметить очень острый руль с короткой рейкой (немногим более двух оборотов от упора до упора), что в сочетании с крупными зеркалами и парктрониками облегчает маневры в стесненном пространстве мегаполисов, а также неплохую работу электронных систем стабилизации.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

А вот в отношении системы контроля тягового усилия коллективный сетевой разум пришел к выводу, что в России основное ее предназначение — имитация блокировки дифференциала при борьбе с сугробами, хотя энергично стартовать на скользком покрытии она, конечно, тоже помогает.

В общем, Orlando относится к числу автомобилей, на которых можно смело отправляться в дальнее путешествие — хоть на Урал, хоть на Байкал, хоть в Европу. Но на трассах этот автомобиль поджидают опасности, с которыми он справляется не очень хорошо. Речь идет о летящих из-под колес встречных и попутных машин камешках… Во-первых, очень многие отмечают слабое и хрупкое лобовое стекло. Ничуть не лучше держат удар и фары, а они у Orlando здоровенные и занимают чуть ли не 40% площади передней части автомобиля — сам бог велел забронировать фары пленкой…

Но самое главное, что встречается очень много нареканий к прочности самого кузова. Многие пишут, что металл — “просто фольга”, что после пары тысяч километров непременно обнаруживаешь на капоте вмятины от камешков, громыхают и двери и багажник, а задний номер крепится так, что при езде мерзко дребезжит, и приходится под него что-то подкладывать.

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Кто-то вспоминает, что как-то застрял на даче на безобидном холмике, поддомкратил колесо и не мог открыть переднюю дверь, настолько автомобиль перекосило. И если проблему вмятин на передней части капота решает установка дефлектора-«мухоотбойника», то общую слабость кузова приходится отнести к числу родовых проклятий.

Из этих жалоб может сложиться впечатление, что Orlando плох в плане защиты пассажиров в критической ситуации. По счастью, это совершенно не так: на тестах EuroNCAP автомобиль заработал пять звезд и неоднократно подтвердил, что вполне соответствует этой высокой оценке.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Главы семейств могут быть спокойными: в части безопасности модель полностью соответствует статусу семейного автомобиля, и правильно спроектированные зоны деформации дополняют восемь, а в некоторых комплектациях и десять подушек безопасности. Кто не верит — может найти на YouTube записи краш-тестов.

Так что, Orlando близок к идеалу семейного автомобиля? Может, так оно и было бы, если бы не одно но. «Штирлиц шел по Принц Альберт-штрассе, и если бы не волочившийся сзади парашют, ничто не выдавало бы в нем советского разведчика. » Изначально, с момента выхода на рынок, модель заслужила у журналистов репутацию машины со слабым (для некоторых даже преступно слабым) мотором. Понятно, что речь идет об основном и наиболее распространенном двигателе, атмосферной "четверке" Ecotec 2H0.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

К достоинствам этого мотора можно отнести практичность конструкции и низкую требовательность к качеству топлива (он вполне переваривает наш 92-й бензин), но вот дополнительный десяток лошадок ему бы не помешал, равно как и некоторая прибавка тяги на низах. Ну а в итоге мы получаем несоответствие звукового ряда динамическому (то есть, автомобиль рычит, но не едет) и относительно высокий расход топлива.

Владельцы описывают это так: «Вроде пошла на разгон, и тут такое ощущение, как-будто тащишь кого-то. Проходит определенный рубеж до 4 500 оборотов, и опять пошел разгон, но рев стоит, как будто едешь на Феррари с оборотами 8 000». На самом деле, 141 лошадка — это не так уж и мало, и проблему можно было бы купировать правильным подбором передаточных чисел и настройкой “мозгов” АКП… Но чего нет, того нет.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Коробку 6Т40 не пинает в отзывах только ленивый. Первые две скорости в АКП ведут себя абсолютно непредсказуемо: коробка при трогании может переключаться абсолютно нормально, а может жужжать на первой передаче до 4 000 оборотов и дать «пинка» при сбросе газа. Как она поведет себя, если ты едешь в пробке на скорости 5-10 км/ч и нажал на газ, нельзя предугадать вообще. Поворачивая налево в разрыв встречного потока, бойся — можешь не успеть уехать! После проезда лежачего полицейского коробка имеет склонность впадать в ступор: мотор жужжит, аппарат едва ползет.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Кроме всего прочего, поведение коробки сильно зависит от ее нагрева, а охлаждение организовано не лучшим образом, в машинах 11-12 года даже отдельного радиатора охлаждения АКП не было. Но и более поздние автомобили не застрахованы от проблем с охлаждением коробки.

И возникает вопрос: как можно в 21 веке так талантливо задумать и воплотить в жизнь банальное соединение железной трубки и резинового шланга (номер запчасти – 95193236), что она склонна начинать течь уже через 30-40 тысяч километров, при том что на старых добрых Blazer и Colorado о подобной детали не вспоминалось и после 200 000 км пробега?

При этом большинство владельцев считает расход слишком высоким для скромных динамических характеристик, которых хватает разве что для спокойной и размеренной езды в городе.

При этом владельцам дизельных версий нравится абсолютно все: и динамика, и расход (как в городе, так и на трассе), и согласованность работы мотора и коробки. Все, кроме изначальной цены, которая существенно превышает таковую на аналогичные комплектации с бензиновым двигателем.

И все-таки главным достоинством, перекрывающим многие недостатки Orlando, владельцы дружно считают общую надежность модели. Из детских болезней, с которыми они могут встретиться, чаще всего упоминаются следующие:

  • замена прокладки теплообменника (в среднем 1 раз за 70 000 км);
  • выход из строя корпуса термостата (в среднем 1 раз за 70 000 км);
  • выход из строя термостата или датчика термостата (в среднем 1 раз за 100 000 км);
  • проблемы, связанные с охлаждающей системой (бачок и патрубки, обычно после пробега в 70 000 км);
  • замена шестерен фазорегуляторов (в среднем 1 раз за 120 000 км);
  • выход из строя модуля зажигания (в среднем 1 раз за 100 000 км);
  • поломка замка багажника (в любой момент и в любое время).

Как можно легко заметить, фатальными большинство из них назвать сложно, вот и пестрят отзывы фразами «проехал 200 000 км без проблем», «за 7 лет и 78 000 пробега поменял только передние стойки стабилизатора», «За всё время меняли лишь кнопку открытия багажника и парктроник», «Ничего не ломалось. Лампочка ПТФ левая, передние колодки. Все!».

Многие отмечают ремонтопригодность и простоту обслуживания Orlando: «В начале июня перегорела лампа в левой фаре (странно, обычно первыми сдавались правые). За удобство замены — твердая пятерка: открываем капот, находим фару, отсоединяем разъем, снимаем резиновый пыльник, отжимаем 2 пружинки. Вспомнились замены на Colorado (снятие решетки радиатора), Mitsubishi Colt (через люк в арке колеса), Chevrolet Aveo (исцарапанная о крепление АКБ рука)…».

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

В итоге владельцы не самой массовой и популярной модели пишут: «Когда покупал — думал, года на 3, но цены сейчас такие, что продавать и не планирую. Хороший, надежный семейный автомобиль. Денег просит только на ТО». При этом если обслуживание у официалов многие назвали «очень дорогим», то переход в обычный, нормальный сервис (а с точки зрения конструкции в Orlando нет ничего особенного) полностью ставит все на свои места. Согласитесь, в такие непростые времена, как нынешнее, это очень важно.

Читайте также: