Ремонт стеклоочистителя фар вольво

Обновлено: 23.04.2024

VOLVO-CLUB.BY

S60 ремонт моторчика стеклоочистителя фар (фотоотчет)

S60 ремонт моторчика стеклоочистителя фар (фотоотчет)

У моего товарища такая-же проблема на S60 2001г.в. Он снимал моторчик стеклоомывателя фары - все О.К. работает, съездил на Элит - мастер сказал "сбрось контакты с моторчика и не мучайся, а если есть лишние деньги купи новый моторчик".

Коллеги- может у кого такое было? Как решилась проблема?

S60 нестабильная работа дворника фар

Ой. точно точно.. напутал.. именно предозранитель и превратился в резистор.

А вот кстате, где добыть такой?

Мужики, спасибо за информацию. Немного начинает проясняться. Чувствую, что все-таки решусь залесть в моторчик, а то уже начал дворник и на левой фаре подглюкивать. Наверное, как Мозг говорит, из-за проблем на правой стороне, начало и левую коротить.

Еще пару вопросов:

1. А моторчик снять без съема бампера и фары реально?
2. После съема сам моторчик вскрывается без проблем?
3. Какой разъемчик пока отключить,чтоб на правой фаре не включался, а то пока я доберусь снять и разобрать, чувсвую и левый начнет тормозить?

Ну не знаю, я больше месяца катался на одном, ну и он без проблем работал. Но как говорится, одиночный пример, скорее исключение чем правило, посему как оно поведет себя у вас, утверждать не берусь.
Без Фары и бампера снять не поулчится.
но процедура по инструкции занимает 20 минут. Нужен только весь инсструмент: голова с насадкой, пара гаечных ключей и звездочка отвертка.
После съема, сначала вскрывается корпус содержащий конструцию очистителя, там шестеренки и моторчик.
А после - сам моторчик.

А вот отключить мона, разъем и дет под фару. а какой.. ну он как и все плоский=)
Если поможет иогу сделать фото своего, он пока еще не подключен.

моторчик просто вынимается, подколупнуть его чемнибудь и аккуратно вытащить.

Если необходима его чистка (коротит, видны внутри искры, то тпо снимается снего кожух (два маленьких зажима) и чистится и промывется нефратом, или другим не едким растворителем. С растворителем надо аккуратно, дабы не повредить лак на обмотках. Лучше не экспериментировать и взять нефрат.)

Собственннго собирается в обратном порядке.
Перед установкой - рекомундую проверить.

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

Вот с этим не согласен. Если корпус целый- то ни влаги ни корозии там нет. У меня ни того ни другова даже признаков небыло.
а коротит - потому что на счетках - графитовые накладки, а он стирается и замыкает контакты на роторе. Выше по ссылке написано что прочистить.
По поводу - проворота шестеренок- опять же, это нада чтобы его совсем заклинело, а при отсутствии внутри посторонних субстанций - единственный вариант- это чемто "остановить счетку" на фаре.
Себе я предохранитель обязательно верну, но думаю это не критически важная задача.

Volvo S80 I Ocean pearl › Бортжурнал › Ремонт моторчика очистителя фар

Всем привет.
Наверняка многие Вольвоводы сталкивались с проблемой поломки штатных моторчиков очистителей фар.
Знаю не по наслышке что многие забивают на них болт, кто то ищет б/у на разборках. Но не торопитесь выбрасывать свои. Их ремонт намного проще чем кажется на первый взгляд. Попробую немного здесь разложить по полкам этапы.
Сам впервые столкнулся с этой проблемой сразу после покупки авто. Т.к. у нас на гостехосмотре проверяют работает ли омыватель ксеноновых фар то мне пришлось моторчик вскрывать и ремонтировать. И вот спустя два года впереди ТО, а моторчик как назло снова умер (все таки тогда я не совсем качественно его сделал). В помощь приведу пост на форуме, который очень мне в свое время помог.
Сегодня пришлось залезть туда снова. Речь пойдет именно о левом моторчике.
Для начала приспускаем бампер, и извлекаем сам привод в сборе.
Далее аккуратно, стараясь не сломать защелки, вскрываем корпус моторчика. Тут важно проверить все ли пластиковые шестеренки целы. Если на них обломаны зубья то наверно либо надо искать б/у моторчик, либо суперклей с содой.
У меня все шестерни в полном порядке.
Извлекаем электродвигатель, отгибаем 2 усика (нужно крепкое шило или крепкая тонкая плоская отвертка), которые держат щеточный узел, и извлекаем ротор. (не потеряйте текстолитовое кольцо!)
Как видно на фото продукты износа графитовых щеток забили ламели между коллекторными пластинами, из за этого у меня постоянно горел предохранитель.

Берем ватный диск, уайт спирит и чистим коллектор и мягкой зубочисткой вычищаем угольную пыль из зазоров.
Примерно так должно получиться

Я еще дополнительно немного полирнул пластины пастой гоя.
Можно пойти более простым (а может сложным) путем, купив вот такой вот электродвигатель

Но сразу оговорюсь — движок от ГП требует доработок.
Далее собираем шестерни. две средних шестерни можно ставить как попало. А вот саму большую и самую маленькую не прокатит так поставить.
Сначала нужно установить самую мелкую шестеренку так, чтобы она нижним выступом НАЖИМАЛА кнопку

Далее стаавим большую шестерню так, чтобы выступ, на внутренней части, смотрел на посадочное место оси маленькой шестерни

Шестерни утсановлены, сверху одеваем пластину, на которой крепится маятник и шток.
Маятник может подклинивать в крайних положениях, для этого немного напильником можно спилить ограничители маятника ( я стачивал примерно по 1 мм)

На фото выше указано расположение всех элементов маятника и штока в исходном положении для моторчика левой фары. На правой все зеркально наоборот.
Протррите посадочное место прокладки корпуса от пыли и грязи, и корпус можно собрать. Не забывайте одеть сальник на шток очистителя!
И при сборке нужно использовать смазку, пригодную в широком диапазоне температур, иначе зимой смазка загустеет и моторчик просто может слизать шестерни. Я не удалял старую смазку, и так и оставил (уже во второй раз).
Вот в принципе и все.
Надеюсь я помогу кому то сберечь деньги, вместо покупки бу моторчика.
Спасибо кто осилил столько букаф.
Всем бабла!

Volvo XC70 Ксюха › Бортжурнал › Ремонт электропривода стеклоочистителей фар. ч. 3

Я это делаю уже за час((( Ну трындец, натренировался((( Подозрение мое пало на исходное положение маленькой шестерни

Насчет нее у меня даже спор с GUGG вышел. Она флажком нажимает кнопку, и подает питание на мотор пока не сделает свой полный оборот. Но дело оказалось не в ней. А вращает ее большая шестерня.

Эта шестерня, как раз и крутит сам дворник. У нее снизу есть специальные риски, которыми она двигает маленькую шестерню. И шестерня эта, а точнее ее риски, у правого и левого механизма разные. Из-за того, что разное положение и направление у дворника. Шестерня имеет маркировку L или R, для левого дворника, и для правого соответственно. Снизу у шестерни две пары рисок.

Пара рисок с большим расстоянием, и пара с маленьким. Так вот, с помощью источника питания, тестера, и нецензурной брани, установлено правильное положение шестеренок. Маленькую шестерню надо поставить так, что бы она флажком нажимала кнопку. +/- на пол щелчка можно промазать, (как раз то, что мне GUGG показывал), лишь бы кнопка нажата была, дальше она выровняется как ей надо. Большую шестерню надо поставить так, что бы дворник оказался в начальном положении, а маленькая шестерня попала в расстояние между двумя рисками с большим расстоянием. Для шестерни R — это положение когда отверстие точно слева, для L — зеркально.

Тогда, при нажатии на омывайку:
1. Подается питалово на мотор, он проворачивает шестерни;
2. Вторая риска большой шестерни проворачивает маленькую шестеренку, а та в свою очередь отпускает кнопку. Дальше питание на мотор идет не от омывайки, а на прямую.
3. Большая шестерня крутится, дворник двигается, риски проворачивают маленькую шестерню. Большая шестерня проходит полный оборот, дворник вернулся в исходное. Но! Маленькая шестерня в положении на 180°.
4. Мотор крутится дальше, дворник делает второй взмах. Большая шестерня делает еще один полный оборот.
5. В конце второго оборота, первая риска, из пары с широким расстоянием, возвращает маленькую шестерню на исходное положение. Та нажимает кнопку, и питание с мотора снимается, за-то восстанавливается цепь от омывайки. Если она нажата — то все по новой. А если не нажата — то… Тоже все по новой! 😂 Сначала меня это сбивало с толку… Потом разобрался. Дело в том, что хоть питание с моторчика и снялось, но механизм по инерции еще немного движется, и успевает провернуть вторую риску. Если у вас не успевает — вы его плохо смазали))) 😂 Когда все в сборе, то сопротивление дворника при трении об стекло, эту инерцию гасит, и механизм останавливается, но на столе, когда дворника нет, он проскакивает по инерции. Вот так эта вся хрень работает. Что было у меня не так? Я, блин, шестерни L и R перепутал 😞 Поставил все на место. Пока ставил — понял что не так с моим бампером((( Одни расстройства!

Ремонт моторчиков дворников фар. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Одной из отличительных особенностей автомобилей вольво 90х и начала 2000х было присутствие дворников на фарах. Вещь действительно удобная и практичная, но имеющая свои недостатки, а именно стоимость новых моторов, которая составляет порядка 8 тысяч рублей за каждый. Это, конечно, никуда не годится. Так же хочу заметить, что стоимость таких моторов на разборе Volvo сейчас составляет 1000р (еще недавно она была 1500р, снижается однако). Учитывая стоимость БУ моторов, можно не заморачиваться ремонтом, однако, ничего особенно сложного в ремонте моторов дворников фар нет. В этой статье я опишу какие слабые места в них есть и как их снять и поставить на автомобиль.

Для начала опишу, что самое распространенная ситуация, это когда дворник начинает «залипать» в каком-либо положении, например, в поднятом вверх. После того, как заглушить мотор, а после этого завести опять – дворник сам уезжает на свое место, после чего может еще какое-то время поработать, до следующего залипания. Причиной этому служит перегрев термопредохранителя внутри мотора, из-за повышенной нагрузки. Вообще, если моторчик залипает, и иногда все же работает, значит есть шанс его реанимировать. Хуже, когда он вообще не шевелится. Но если сам корпус моторчика не воняет горелым, значит надежда есть.

Как снять и поставить моторчики очистителя фар volvo

Хочу сразу сказать, что задача эта, вообще, не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Снять моторчики можно 2мя способами: либо снимая передний бампер, либо снимая фары. Мне кажется вариант с фарами более коротким путем, поэтому я обычно использую его. Рассказывать буду на примере Volvo s70, так как в Volvo 850 все немного иначе.

Итак, для начала, открываем капот и откручиваем поводки фар дворников ключом на 8мм. Снимая поводки фар с вала, надо быть осторожным, поводок легко сломать. . После нам надо аккуратно вынуть указатели поворота. Они на защелке. Берем длинную плоскую отвертку и сверху нажимаем на защелку аккуратно высвобождая поворотник. Делать надо все аккуратно, ибо защелку можно легко сломать – хрупкая. Вытащили поворотник – оставили его висеть на проводе. Далее выкручиваем фару – она держится на 3х болтах. Один со стороны поворотника – его надо крутить как раз подлезая накидным ключом в отверстие где поворотник стоял. Два других болта с противоположной стороны выкрутить не проблема. После этого аккуратно вынимаем фару и тоже оставляем висеть на проводах. После этого можно отсоединить проводку от моторчика и открутить 2 болта на 10мм, на которых крепится моторчик к телевизору, они прямо под фарой, и, после того, как фару сняли, к ним появился доступ.

Далее начинаются пляски с бубном. Моторчик со стороны водителя, после 10-15 минут спортивных упражнений можно вытащить. А вот с пассажирской стороны будет мешать проводка к блоку управления двигателем. Там придется конкретно пострадать. Лучше даже снять радиатор охлаждения с креплений, чтобы можно было его двигать. Это облегчит задачу.

Если есть новый моторчик, то можно установить его на место. Главное не перепутать правый и левый – внешне они одинаковые, но «машут» в разные стороны. Если моторчика нет, несём то, что сняли домой для ремонта.

Ремонт моторчиков дворников фар volvo

Для вскрытия моторчика нам понадобится несколько плоских отверток. Надо аккуратно отжимать заднюю крышку, стараясь не повредить хрупкий от времени пластик. После того, как удалили крышку, перед нами предстают внутренности мотора. Далее, лучше всего фотографировать внутренности после удаления каждой детали, таким образом можно будет более уверенно собирать все обратно. Постепенно вынимая шестерни надо осматривать их на предмет поломанных зубьев. Если есть сломанная шестерёнка, то ее надо заменить. Так же причиной перегрева мотора может быть тугой ход вала. Надо проверить, насколько легко он двигается на своем месте. Система в моторе так устроена, что при нагреве мотора, цепь разрывает находящийся рядом с ним термопридохранитель. Его надо достать, почистить и установить на место. Некоторые рекомендуют его вытащить и замкнуть контакты монеткой. Я так пробовал делать – через какое-то время у меня просто сгорел сам двигатель. Причиной плохой работы скорее всего является сам электромотор. Постепенно вытащив все элементы редуктора, извлекаем сам мотор. Надо подать на него напряжение. Лучше всего, его разобрать и почистить. Поджать щетки и вообще сделать ему сервисное обслуживание. Из-за плохого контакта щеток электромотора, мощность его падает, он больше нагревается и термопредохранитель вырубает его. В итоге – дворник зависает в каком либо положении. При этом, в зависшем положении, когда мотор остывает, контакт восстанавливается, мотор тут же нагревается опять и опять замирает не успев даже пошевелиться. Иногда успев – но не сильно.

Если сам мотор умер, то можно купить его замену. Стоит около 800 рублей кажется. Практически столько же, сколько и весь БУ мотор в сборе. Но в общем, достаточно сделать ему качественный сервис.

При установке мотора обратно в корпус, необходимо поставить его той же стороной, которой он стоял. Если его случайно перевернуть, а сделать это легко, у него сменится полярность, мотор начнет вращаться в другую сторону. Всё ничего, но при этом он не будет останавливаться после 2х взмахов, а будет работать бесконечно (было у меня такое однажды).

Так же, хочу сказать, что самая большая шестерёнка (она бывает белая, красная, жёлтая) как раз отвечает за то, с какой стороны мотор следует ставить и в какую сторону он машет поводком дворника. На самой это шестеренке стоит буква L или R. Если собираете один моторчик из 2х доноров, то учитывайте этот факт, а то может произойти казус.

Так же, для пущей уверенности можно заменить смазку, которой наполнен корпус всего мотора но более неприхотливую к сильным морозам, если вы живете в регионе, где зима особенна сурова.

Ещё хочу обратить внимание на следующее. Если после ремонта мотора, вы брызгаете на лобовое стекло, а насос продолжает качать даже после того, как вы отпустили рычаг – значит вы не правильно установили маленькую шестеренку-размыкатель в корпусе моторчика дворников фар. Надо будет перебрать мотор еще раз. Лучше пере началом установки проверить как всё работает, подключив мотор к своей фишке.

Техн. обзор. Сделано мной ремонт моторчика очистителя фары

Итак, снятие бампера описано достаточно чётко, только вот не сказано про заклепки м/у бампером и локером по одной с каждой стороны, которые нуна удалить путём высверливания. Поэтому перед работой лучше иметь при себе заклепочник.

В "пособии" у автора была проблема с шестерёнкой, у меня же было все иначе.
Первый мотор(до ремонта иногда рыпался, но очень редко): Разобрал, первым делом проверил сам моторчик - работает, но на всякий случай разобрал его и прочистил коллектор, смазал, собрал. Далее почистил весь механизм и смазал, подточил ограничители маятника (в ссыле есть), т.к. немного задевал(рекомендую покрутить вручную маятник). Собрав все на место решил проверить - не работает. Опять вякает и встает! Сцука. Снял все шестерни и подал через разём 12в - такая же история. Короче, тот самый токопроводящий квадратик походу от времени издохся. Его суть в том, что при увеличении нагрузки(температуры) он перестает пропускать ток. Выкинул его нах, воткнул 1 копейку, собрал все обратно - РАБОТАЕТ.
Во втором моторе(вообще не жужал) была вода. Отсюда и результат - подкисла большая шестеренка в кот. втыкается маятник. Моторчик на прямую работает(но на всякий случай резобрал его и почистил). Все почистил, смазал, собрал - опять не работает. Поменял квадратик на монету - заработало! Ура! Крышку посадил на герметик.
Перед сборкой рекомендую убедится, что поводок крутит в нужную сторону. Уменя он сначала крутил наооборот. Лечится переставлением маятника в противоположную сторону.
Хорошо это или плохо, что нет теперь этого хитрого квадратика - х.з., время покажет. Только вот надо опасаться обледенения фар, чтобы не сожрало шестерни.
В итоге - 4 часа времени, две заклёпки, четыре банки пива, немного смазки ШРУС. Из затрат - 2коп. Экономия - 13тыс рублей. Считаем, делаем вывод.
Вроде всё сказал, что хотел.
П.С. У меня есть два мотора на запчасти от 850-ы40. Были вроде рабочие, по крайней мере шестерни все целые. Кому надо - отдам.

Постоянный участник сообщества
Байкер
SuperVuh
kyzmi4
Постоянный участник сообщества
kyzmi4
Постоянный участник сообщества
expluatator
SuperVuh

в большинстве случаев сдыхает так называемый теплопредохранитель (квадратик или кружок) между контактами. Он выкидывается оттуда нафиг и все ок. А сам моторчик можно найти отдельно.

А вот целиков моторов в неоригинале нету на свете, так что кто-то чинит, кто-то тратиться на новые. Вот.:7b

foks gti
Постоянный участник сообщества
keyns

у меня один очиститель глючит, то работает, то остановится попереком, эт чтож значится геморойко в энтом квадратике.

а обще, пасиб за инфу.

foks gti
Постоянный участник сообщества
Petrovvich

Итак, снятие бампера описано достаточно чётко, только вот не сказано про заклепки м/у бампером и локером по одной с каждой стороны, которые нуна удалить путём высверливания. Поэтому перед работой лучше иметь при себе заклепочник.

В "пособии" у автора была проблема с шестерёнкой, у меня же было все иначе.
Первый мотор(до ремонта иногда рыпался, но очень редко): Разобрал, первым делом проверил сам моторчик - работает, но на всякий случай разобрал его и прочистил коллектор, смазал, собрал. Далее почистил весь механизм и смазал, подточил ограничители маятника (в ссыле есть), т.к. немного задевал(рекомендую покрутить вручную маятник). Собрав все на место решил проверить - не работает. Опять вякает и встает! Сцука. Снял все шестерни и подал через разём 12в - такая же история. Короче, тот самый токопроводящий квадратик походу от времени издохся. Его суть в том, что при увеличении нагрузки(температуры) он перестает пропускать ток. Выкинул его нах, воткнул 1 копейку, собрал все обратно - РАБОТАЕТ.
Во втором моторе(вообще не жужал) была вода. Отсюда и результат - подкисла большая шестеренка в кот. втыкается маятник. Моторчик на прямую работает(но на всякий случай резобрал его и почистил). Все почистил, смазал, собрал - опять не работает. Поменял квадратик на монету - заработало! Ура! Крышку посадил на герметик.
Перед сборкой рекомендую убедится, что поводок крутит в нужную сторону. Уменя он сначала крутил наооборот. Лечится переставлением маятника в противоположную сторону.
Хорошо это или плохо, что нет теперь этого хитрого квадратика - х.з., время покажет. Только вот надо опасаться обледенения фар, чтобы не сожрало шестерни.
В итоге - 4 часа времени, две заклёпки, четыре банки пива, немного смазки ШРУС. Из затрат - 2коп. Экономия - 13тыс рублей. Считаем, делаем вывод.
Вроде всё сказал, что хотел.
П.С. У меня есть два мотора на запчасти от 850-ы40. Были вроде рабочие, по крайней мере шестерни все целые. Кому надо - отдам.

Sedrik
Постоянный участник сообщества

Решил не создавать новую тему, а просто выложить пару иллюстраций того что именно ломается и где надо точить вал на движке от 850й.

В общем мои летние шаманства со спиливанием ограничителей и удалением предохранителя внутри моторчика (согласно рекомендациям) привели к тому, что через 1,5 месяца попытка смыть ночной подарок пички закончилась сгоревшим предохранителем этих самых моторчиков, но уже в блоке предохранителей

И понял я, что надо ехать и заказывать новый электродвигатель. Для S60 они отдельно не продаются, а вот для 850й пожалуйста.

Моторчики идентичные, а вот валы немного отличаются, но это меня не могло остановить

Артикул движка от 850й — 1 397 220 056. Стоит 624р.
Заказал, на след день забрал. Нормальный такой двигатель BOSCH сделанный якобы в Бельгии, но на корпусе почему-то выбито JOHNSON (Китай)

Приехал домой, за 20 минут все снял, собрал и пошел колдовать домой.

Дома минут 30 мучал вал нового мотора. Думал, что испорчу вконец. Ан нет, вот что получилось: (Рис.1)

Пилить придется миллиметра на 3. Самое сложное, это выбрать половину вала. Держал пассатижами и точил натфилем. Пока не догадался отогнуть контакты в стороны, это было мучением, потом сразу стало легче.

Напоследок наглядно продемонстрирую причины выхода из строя движков. В принципе если не запускать, то разок его можно разобрать и почистить, на какое-то время хватит.
Продукты износа щеток (Рис.3)
забивают зазоры между токоприемниками (Рис.2)

Чем дальше — тем болше и в итоге всем известный финал. Дворник замирает.
Вытащив токопроводящий квадратик я приговорил движок, аж олово плавиться начало: (Рис.4)

На фото видно плохо, но произошла отпайка от токоприемника
Внутренности моторчика. (Рис.5) В правом верхнем углу видна вставленная вместо токопроводящего квадратика копейка

Вытаскивать ее я не стал т.к. квадратик был уже подизношен большими токами, да и предохранитель в торпеде поменять легче.

Ремонт стеклоочистителя фар вольво

Ремонт/замена моторчика очистителя фар

Из инструментов понадобятся:

- отвертки: под торкс на 25, крестовая, 2 плоских
- ключ накидной, а лучше головки на 8 и 10 мм.

Снимаем:
- фальшрадиаторную решетку (два фиксатора);
- поворотник, предварительно отсоединив разъемы (стороны моторного отсека находим фиксатор, немного отгинаем его и выдавливаем поворотник наружу);
- дворник на фаре (ключ на 8);
- ресничку под фарой (аккуратно руками начинаем вынимать со стороны решетки радиатора);
- отсоединяем все разъемы на фаре и моторчике;
- отворачиваем ключом на 10мм 2 болта левого крепления фары.


- отворачиваем два правых болта на 10 "кожуха" фары и 2 болта крепления самой фары;


- как все открутили, вынимаем блок-фару;


- отворачиваем крестовой отверткой 4 самореза крепления мотора к блок-фаре;


На этом замена моторчика завершена. Собираем все в обратой последовательности. Не забудьте отрегулировать свет. Ниже представленна статья по ремонту моторчика с сайта SergVolvo, где ПОДРОБНЕЙШИМ образом описано про сам моторчик и его внутреннее устройство.

Как разобрать:

- Когда привод у Вас в руках, подцепите защелки постепенно сдвигая, откройте отверткой с плоским жалом заднюю подошво-образную крышку.
- Запомните расположение программной шестерни привода (на фото красного цвета). Практика показывает, не всегда она красная, мне попадались в основном белые.
- Снимите с вала привода щетки сальники.
- Вытаскивайте вал привода вместе с зубчатой рейкой из корпуса.



- Вытащите сначала красную, потом белую, большую шестерни из корпуса, и наконец маленькую шестерню-размыкатель.



- Очистите их и осмотрите на предмет износа и поломок зубъев.
- Прозвоните тестером проводку привода фароочистителя.
- Три провода:
один из них масса - черного цвета;
второй постоянный +12В от АКБ - красного цвета;
третий желтый управляющий +12В, подается для старта двигателя из мертвой точки - желтого цвета.

Принцип работы такой:

На привод постоянно подается напряжение с АКБ при включенном зажигании. В мертвой точке питание на двигатель не поступает, так как цепь разомкнута маленькой шестернью-размыкателем, и вал мотора не вращается. Тем самым весь механизм находится в состоянии покоя. Как только Вы нажимаете на рычаг омывателя, для подачи воды на стекло, в этот момент одновременно подается питание на желтый провод. Подключенный к двигателю минуя контакт размыкателя. Вал двигателя начинает вращаться, шестерни приходят в движение и котакт размыкателя замыкается. Теперь даже если вы отпустите рычаг омывателя, питание +12В на двигатель будет поступать до тех пор пока маленькая шестерня-размыкатель не сделает полный оборот вокруг своей оси и заново разомкнет контакты. Это и есть мертвая точка. Побрызгали водичкой еще раз, весь цикл повторяется заново.

И так чему же тут ломаться? Что Вы увидете, это на выбор:

- окисление или разрушение контактной группы парковки привода. Очистить, промыть спиртом, зачистить контакты шкуркой или надфилем при образовании раковин в "пятачках".
- неработает двигатель, разрушение его частей, или заклинивание. Можно разобрать все до винтика и прочистить, собрать снова, может заработает. Или купив новый установить его. Такие двигатели применяются во многих старых видео магнитофонах. Их можно приобрести, например на Митинском радиорынке.
- выход из строя термо предохранителя 3, указан на нижнем фото, (чаще всего именно в этом причина неисправности). Это такая плюшка круглого или квадратного вида распологается между проводниками, подводящими питание на двигатель. Должна звонится тестером накоротко. Выкидываем совсем эту "плюшку" и подогнув отверткой проводники спаиваем их припоем.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Ремонт мотора стеклоочистителя фары .

Ремонт мотора стеклоочистителя фары .

Как он работает:
На привод постоянно подается напряжение с АКБ при включенном зажигании. В мертвой точке питание на двигатель не поступает , так как цепь разомкнута маленькой шестернью-размыкателем, и вал мотора не вращается. Тем самым весь механизм находится в состоянии покоя. Как только Вы нажимаете на рычаг омывателя, для подачи воды на стекло, в этот момент одновременно подается питание на желтый провод, подключенный к двигателю минуя контакт размыкателя. Вал двигателя начинает вращаться, шестерни приходят в движение и контакт размыкателя замыкается. Теперь, даже если вы отпустите рычаг омывателя, питание +12 В на двигатель будет поступать до тех пор, пока маленькая шестерня-размыкатель не сделает полный оборот вокруг своей оси и заново разомкнет контакты. Это и есть мертвая точка. Побрызгали водичкой еще раз, весь цикл повторяется заново.

Что в нем ломается:
-окисление или разрушение контактной группы парковки привода. Очистить, промыть спиртом, зачистить контакты шкуркой или надфилем при образовании раковин в "пятачках".
-не работает двигатель, разрушение его частей, или заклинивание. Можно разобрать все до винтика и прочистить ,собрать снова, может заработает. Или купив новый установить его.
-выход из строя термо предохранителя. Это такая деталька круглого или квадратного вида, распологающаяся между проводниками подводящими питание на двигатель. Должна звонится тестером накоротко. Заменяем ее или, подогнув отверткой проводники, спаиваем их припоем.

Крестовой отвёрткой ослабляем винт (для наглядности - поворотник снят):

и вытягивая вперёд, снимаем поворотник:

Снимаем пластиковую защиту двигателя и колесо.
Дальше надо отодвинуть половину бампера (он будет мешать выдвинуть фару)
Для этого торцевым ключём на 10 откручиваем один саморез крепящий бампер:

Снизу, с нужной стороны, откручиваем 2 болта на 14 кронштейна бампера:

и отодвигаем край бампера на 3-5 см вперёд.
Теперь надо снять фару.
Она крепится на 4-х шпильках М6 :2шт - сбоку,со стороны поворотника и 2-е около радиаторов. Тут подход затруднён. Приходится отодвигать радиатор. Для этого головкой на 12 откручиваем 4 болта на 2-х кронштейнах:

Снимаем их, приподнимая радиатор вверх, отодвигаем его в сторону от фары.
Откручиваем ещё 2-е гайки фары ключом на 10.
Отсоединяем от фары 2 разьёма.
И , оттянув угол бампера вперёд, вынимаем фару:

Дальше доступ к редуктору фароочистителя открыт.
Торцевым ключом на 8 откручиваем поводок:

Отсоединяем его разьём и отрутив 2 болта ключём на 10 вынимаем его.
Теперь его надо вскрыть.Отгибая края плоской отвёрткой, снимаем заднюю крышку:

Дальше, без инстумента, вынимаем по порядку все шестерни и тяги.
Моторчик стоит в самом низу. Отметив на каком боку он лежит, вынимаем и его. Подав на его выводы 12 вольт , можно проверить его работу. У меня он искрил и не крутился.
Отогнув с 2-х сторон зажимы, разбираем моторчик.
Прочищаем тонкой проволкой или иголкой пазы между половинками коллектора:

Там должен быть зазор, и никакой грязи.
Если надо - зачищаем коллектор, щётки.

Промываем всё , продуваем, смазываем, и собираем в обратном порядке.
После установки редуктора на месте , включаем мотор , он занимает крайнее положение. В нём мы и закрепляем поводок в нижнем положении.

Ставим на место фару, поворотник. Задвигаем бампер,крепим его.
Все болты смазываем Мовилем или густой смазкой.
Ставим на место радиатор(следим,что б не выскочили две круглых резиновых прокладки снизу)
Ставим защиту двигателя , колесо.

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

VOLVO S80, XC70 — чистка изнутри и замена отражателей фар


VOLVO S80, XC70 — чистка изнутри и замена отражателей фар

Отметим сразу-VOLVO S80, XC70 и другие ихэ этой серии приезжают к нам часто. Проблема практически одна-нет света
Причин несколько
1-выгорание отражателей
2-налёт внутри фары на всех оптических элементах
3-заматованость стекла фары снаружи
4-севшие ксеноновые лампы
Последний пункт конечно самый простой с точки зрения ремонта-купил новые оригинальные лампы и заменил их. Но к сожалению в 90% света при пробеге более 100000 км это решение не принесёт.
И так машина приехала к нам -сперва просто снимаем фары

На данном автомобиле это очень легко

Далее разбираем фары. Они на резиновом неразборном герметике- но для нас это не проблема. Хотя это сложная работа


Опустим технические подробности полного разбора фар-просто посмотрим лучше основные проблемы
Состояние стёкол-внутри жуткий налёт. Тяжело было поймать на фото как это выглядит в реале-просто несколько кадров



Так же линзованный адаптивный элемент

Сильно выгоревшее пятно меняет светоотражение и даёт тёмный участок на дороге. Но у нас есть отражатели
Вообщем приводим фары в порядок изнутри и собираем их обратно


НИКАКИХ СЛЕДОВ ВСКРЫТИЯ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ СТЕКЛА

Потом полируем фары пастами.

Смотрим конечный результат


Далее ставим на машину и настраиваем фары . Но тут вот машина успела уехать без фотосессии (

Ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

Трапеция стеклоочистителя играет важную роль, особенно при езде в городах с переменчивым климатом. Своевременная очистка стекла от грязи влияет на безопасность при езде.

Потребовался ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

Сегодня в Автоцентре ПИК Volvo XC90 2004 года выпуска с пробегом 289 000 км. Автомобилю требовалось провести плановое техническое обслуживание, поэтому владелец обратился к нам. Все было в исправном состоянии, за исключением одного нюанса.

Присутствовал посторонний шум в трапеции стеклоочистителя. Проблема возникает из-за появления коррозии при временном износе. В таком случае рекомендуется провести ее профилактическое обслуживание, о котором сегодня рассказываем.

Важность обслуживания обеспечивает безопасность в непогоду, поэтому не следует пренебрегать посещением автосервиса при появлении посторонних звуков при работе дворников. Корректная работа системы очистки лобового стекла напрямую влияет на эксплуатацию в плохие погодные условия. Именно поэтому не стоит игнорировать данную проблему во избежание возникновения аварийных последствий а пути.

Причины неисправности и ремонта трапеции стеклоочистителя Вольво

Трапеция стеклоочистителя – это один из самых важных элементов системы очистки стекол. Он преобразовывает вращательные движения от моторчика к дворникам.

Симптомы неисправности трапеции стеклоочистителя выделяют следующие:

Посторонний шум при работе. Шум появляется по причине появления коррозии из-за временного износа.

Подклинивание дворников в процессе работы, так как могли заржаветь узлы соединения тяг трапеции.

Дворники стоят на месте при включенном стеклоочистителе, что происходит из-за выхода из строя мотора стеклоочистителя.

Причин износа трапеции много, например:

1. Естественный износ. Трапеция состоит из металла, поэтому подвержена появлению коррозии.

2. Попадания грязи и влаги. Это влечет за собой износ внутренних компонентов.

3. Неисправность электромотора, в следствие чего происходит обездвиживание трапеции.

Этапы ремонта трапеции стеклоочистителя Вольво

Для того что выполнить обслуживание трапеции стеклоочистителя её необходимо полностью снять. Для этого понадобится пару ключей и съёмник для снятия поводков. Профилактика включает в себя ряд этапов:

Сначала мы откручиваем поводки, заливаем их WD-40. Это необходимо потому, что от постоянного воздействия с влагой они прикипают к штоку. Специальным съёмником мы снимаем поводки;

Снимаем пластиковую холодную зону, для этого надо снять четыре фиксирующих пистона;

Откручиваем болты крепления трапеции к кузову;

Отсоединяем разъём от электромотора.

Когда трапеция демонтирована с помощью очистителя и сжатого воздуха очищаем трапецию.

На шарниры наносим низкотемпературную смазку и устанавливаем всё в обратном порядке.

Профилактические меры позволяют сохранить трапецию стеклоочистителя в исправном состоянии, поскольку в плохих погодных условиях сложно иным образом повлиять на продолжительность ее срока службы.

Читайте также: