Ремонт задних фар мазда 3 бк

Обновлено: 25.04.2024

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3 (ВК) 2003 — 2009

Не устанавливайте в автомобиль галогенные лампы большей мощности, чем указано в инструкции.

Упакуйте перегоревшую лампу в коробку из-под новой лампы и выбросите в местах, недоступных для людей.

Для замены лампы габаритных огней истоп-сигналаМазда 3 выполните следующее:

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

1. Поднимите капот, и отключите провод от «отрицательной» клеммы АКБ Мазда 3.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

2. Плоской отверткой вытяните верхний держатель задней панели обивки багажника (с двух сторон одинаково).

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

3. Извлеките нижние пистоны крепления пластиковой панели (с левой и с правой стороны одинаково).

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

4. Потяните вверх и выведите нижние выступы панели из отверстий кузова. Снимите саму панель.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

5. Подденьте отверткой и извлеките боковую клипсу крепления обивки багажника.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

6. Подденьте отверткой и извлеките нижнюю клипсу крепления обивки багажного отделения Мазда 3.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

7. Отогните край обивки багажного отделения вперед.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

8. Отсоедините от патрона колодку проводов.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

9. Повернув в левую сторону, выкрутите патрон с неисправной лампочкой.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

10. Вытяните патрон из заднего фонаря.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

11. Вытяните саму лампочку из патрона. Замените лампу габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3 на новую.

Замена заднего фонаря мазда 3 хэтчбек

Вот и первая запись, досталась мне хорошая машина, но с заводским дефектом, на моделях 2007 года в комплектации Туринг прогорают задние фонари, да так, что стоп/габарит становится вместо красного — наполовину белыми. Виной всему высокая температура накаливания штатной лампочки.

Проблему лампочек решил заменой на диодные, китайского производства, по 250 р за штуку.

Но унылый вид наполовину прожженных фонарей вынудил продолжить поиски решений.

После поисков нужных фонарей решил взять китайские depo от модели до 2006 года, с желтыми поворотниками. Цена за два фонаря: 2900 р.

Установка заняла минут 15, на родные места встали отлично. На фото видно, как через прожженную дыру на правом фонаре просвечивает диод.

Оба фонаря заменены.
Диоды светят ярче обычных лампочек, оба режима работают. Всем доволен, посмотрим на сколько по времени хватит работы диодов. Штатные фонари сохранил, на случай продажи.

Когда в прошлый менял прокладки под фонарями решил заодно и убрать из них красные рассеиватели и сейчас расскажу как это было . Первым откручиваем фонарь снимаем, далее его надо перевернуть вниз отверстиями для лампочек, а если этого не сделать то все осколки осыплются на стекло. Дальше понадобятся пассатижи с длинными узкими захватами. Далее просовываем пассатижи в отверстие от лампочки стопа, захватываем отражатель и начинаем его сильно сжимать (до тех пор пока не раздавится), но при этом главное не забыть держать фонарь отверстием вниз. После того так отражатель разломился на части вытаскиваем наиболее мелкие куски, а те осколки которые были слишком большее снова крошим пассатижами, после чего вытаскиваем. В конце концов получается идеальный белый фонарь.

Но есть одно но. Когда я проделывал данные манипуляции с правой фарой все прошло идеально, рассеиватель легко вытащился и хромированный отражатель был цел. А когда я делал тоже самое с левым фонарем уже начались проблемы. Первой проблемой было то, что рассеиватель там расплавился на столько, что он раскрошился об лампочку и осколки насыпались внутрь фонаря, ладно меня это не остановило, сделал все то же самое что и с правым фонарем. Убрал расплавленный рассеиватель, смотрю на фонарь и что я вижу, от лампочки расплавился и весь отражатель, в нем была огромная чёрная дырка, смотрю я на фонарь и он выглядит внутри чёрным, а не как правый который получился белым. В итоге я решил выломать из правого фонаря и расплавленный рассеиваль. Выломал, поставил фонарь, смотрю на мазду и один фонарь белый другой чёрный.

После этого я начал думать как мне решить эту проблему. И мне в голову пришла отличная идея, а именно: купить краску цвета серебристый металлик, залить Ее через шприц на место бывшего отражателя, и должно получиться тоже что и было, точнее фонарь должен был стать белым. Выглядела вся эта затея как то немного сложно и не уверенно, но терять было нечего и решил попробовать. В итоге купил краску, шприц, капельницу и принялся за работу. Снял фонарь, принёс домой, отмыл, отклеил новую прокладку, решил опять новую вырезать чтобы фонарь после установки стоял опять плотно. И так первым этапом недр было убрать из фонаря осколки которые насыпались, для этого я засверлил с самом не заметном месте маленькое отверстие, стрёс в угол фонаря все осколки, после чего соорудил из пылесоса и капельницы отсос, чтобы высосать осколки с помощью моего отверстия, у меня все получилось. Далее надо было красить, надел на шприц трубку от капельницы, набрал краску начал заливать Ее в фонарь. Залил, и тут я очень удивился, краска начала равномерно растекаться по фонарю и закрыла весь чёрный пластик. Подождал пока высохнет, взял фонарь, смотрю на него и он внутри стал светлый, как и правый. Отлично получилось, даже лучше чем я думал. Дальше я заклеил отверстие оркаловской пленкой, чтобы было все герметично, отполировал стекло приклеил новую прокладку и пошёл ставить. Ну а дальше смотрите сами на фото))

Задний габаритный фонарь, как правило, состоит из одного блока, в нём каждый вид подсветки размещается в одной конструкции.

Лампы, которые используются в задних фонарях (производителя Philips):

  1. Задние указатели поворотов (в зависимости от комплектации) W21/5W-27s50 или WY21W.
  2. Задний противотуманный фонарь W21W.
  3. Стоп-сигнал/задний габаритный свет (в зависимости от комплектации) W21/5W или светодиоды.
  4. Лампа света заднего хода W21W.
  5. Освещение заднего номера w5w-4s50.

Плюсы светодиодной лампы в стоп-сигналах:

  • насыщенный красный свет свечения;
  • мгновенное включение и выключение;
  • снижение энергопотребления;
  • снижение нагрева.

Чтобы добраться и заменить лампочки в задних фарах автомобиля Мазда 3 потребуется снять пару пистонов крепления обшивки багажника. Затем отвернув обшивку немного в сторону получим доступ к патронам ламп. Потребуется лишь повернуть его против часовой стрелки и вынуть.

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Фары Мазда 3

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Передине фонари Мазда 3 BL 2009-2013

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар Мазда

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Фары Мазда 3 ксенон

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

MAZDA 3 (BK) Наиболее распространенные неисправности

ДВИГАТЕЛЬ.
Оба агрегата довольно надежны. Из основных неисправностей можно выделить иногда возникающие проблемы с шатунными вкладышами проявляющиеся стуком в двигателе (чаще всего прослушивается в районе грм) при наборе и сбросе оборотов. проворачивание вкладышей коленвала трещетка под капотом, стук цепи. Часты жалобы на треск заслонок впускного коллектора. Эти заслонки служат для изменения геометрии впускного тракта в зависимости от нагрузки на двигатель. Не редки течи масла через поддон , лечащиеся «переклейкой» поддона на свежий герметик. Некоторые двигатели несдержанны в расход масла. Навесное оборудование редко становится причиной залезть под капот. Кроме компрессора кондиционера на 2,0 двигателях. Но об этом позже. Однако следить за состоянием ремня и натяжителя все же нужно. Несколько неприятных моментов может доставить правая гидравлическая опора двигателя. Ее ходимость может не достигнуть и 60 000км. Замена несложная операция, да и стоимость детали невелика. Самое сложное ее диагностика, ибо, что исправная, что вытекшая опоры порой выглядят одинаково. На автомобилях с АКПП при запуске со стороны стартера доноситься знаменитый дзыыннь. Недогревается или перегревается двигатель? Падает температура на ходу или на месте? эта тема для вас.

ТРАНСМИССИЯ.
И автоматическая и механическая коробки не отличаются какими либо частыми и отличительными поломками. На механических не самые крепкие синхронизаторы, автомат может «пинаться». Можно выделить небольшую отличительную особенность механических коробок – это затрудненное включение первой и задней передач. Особенно если уровень масла в коробке будет превышен. Отмечалось небольшое звуковое сопровождение работы педали сцепления в виде щелчков и поскрипываний. Протекал родной рабочий цилиндр сцепления на двигателях 1,6. Менялся по отзывной компании. Неприятности для кошелька могут доставить приводные валы и шрусы. Чаще всего владельцы стараются подобрать неоригинальные шрусы по параметрам установленных на авто. На авто с большим пробегом и МКПП при трогании с места и переключении на вторую можно услышать стук в момент отпускания сцепления. Это образовался люфт в шлицах правого внутреннего шруса и промвала. Иногда вызывал вопросы щелчок в селекторе акпп при нажатии на педаль тормоза.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
Серьезных проблем эти системы подкинуть не могут, хотя требуют тщательной диагностики. Практически при неисправностях загорается лампа
Check-Engine. Компоненты систем многочисленны и выделить что-то конкретное, что ломается чаще других, трудно. Передний датчик кислорода может неприятно удивить своей стоимостью владельцев рестайлинговых авто с двигателем 2,0л. к установке возможен только оригинал. Фильтр тонкой очистки топлива меняется в сборе с бензонасосом (хотя по неподтвержденным данным китайцы все-таки пошли на встречу и приступили к изготовлению сменных элементов, правда эксплуатационные свойства неизвестны). С наступлением холодов двигатель может начать капризничать при холодном пуске. Обычно виноваты свечи или ДМРВ. На двигателях 1,6 частенько приходят в негодность и начинают подсасывать воздух стук прокладки впускного коллектора.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Откровенных проблем подвеска владельцу не подкидывает, но стоит учесть что под колесами не европейские автобаны, а вполне себе российские направления. В основном проблемы с подвеской сводятся к появлению стука в следствии неисправности отдельных деталей. Приведу ссылки на определенные компоненты: стойки стабилизатора, передние рычаги подвески,
амортизационные стойки. Ступичные подшипники, ступицы и тормозные диски могут вызвать биение руля и гул. Встречались случаи когда на сервисах при установке передних ступичных подшипников возникали проблемы: 1. гнули ступицу. 2. неправильно впрессовывали сам подшипник, магнитной полосой, с которой черпает инфу система абс на противоположную от датчика сторону. Естественно система абс работать напрочь отказывалась. Все эти случаи приводили к повторной разборке узла, а подшипник то одноразовый. Так же владельцами отмечается интересная особенность – прыгают колеса при резком старте. Еще одна интересная особенность – скрип задних колодок. Это безопасно, но пугает некоторых владельцев. Однократного металлического щечка при достижении 20 км/ч тоже пугаться не нужно. Это активизируются системы безопасности.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Первое что хочется отметить в этом разделе и не проблема вовсе, а следствие необязательности прочтения инструкции к автомобилю. Это отказ стеклоподъемников работать с пульта на водительской дверипосле отключения аккумулятора. «Лечение», как видно по ссылке элементарнейшее. Довольно часто владельцы сталкиваются с необычным поведением панели приборов - она пищит и моргает, иогда светится лампочка подсветки или габаритов вполнакала. Это следствие неисправности подсветки бардачка, прикуривателя и пепельницы. На автомобилях с кузовом седан отмечены неоднократные случаи перетирания проводки в гофре идущей в крышку багажника. Встречаются случаи отказа стартера при запуске двигателя из-за окисления провода втягивающего реле
и блокирования запуска иммобилайзером на морозе. Такжа в морозы может временно отказывать левый поворотник. С наступлением зимы многих посещает беда с центрозамком. Он начинает жить своей жизнью пока салон авто не прогреется. Может плохо работать радио

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ.
Основная неисправность поджидающая владельцев авто с двигателем 2,0л – неисправность муфты компрессора. Перегорает термопредохранитель от перегрева муфты. Перегрев от нарушения регулировки. Метод ремонта не сложный, но далеко не все знают о его существовании. И это приводит владельцев к значительным тратам на покупку муфты (отдельно от компрессора можно и не найти) или компрессора в сборе. Все владельцы авто с климат-контролем, рано или поздно начинают слышать звук работающего моторчика из под руля. Это датчик тепературы салона. Чистка и смазка ему не повредят. Бывает начинает гудеть, стрекотать, трещать, в общем – давать о себе знать сам мотор климатической установки. Сервисы предлагают для его замены снимать панель, но заменить можно и без глобальной разборки. Наблюдаются задержки включения этого моторчика.

КУЗОВ
Кузовное покрытие отличается довольно нестойким и тонким покровом. Получить скол до металла от камня проще простого. Это следствие применения на производстве более экологичных красок. Некоторые элементы кузова порой даже подвержены коррозии. Особенно задние арки на 04-06 годах. Светотехника тоже может проблем подкинуть: потеют фонари и фары, плавятся рассеиватели задних фонарей. Так же владельцам седанов стоит обратить внимание на целостность сварки на задней полке. Немного хлипко крепление переднего бампера. Его уголки иногда стоят не плотно к кузову . Лопаются стекла противотуманок от перепадов температур
.

Система освещения Мазда 3

93210 original 1210

7.3.1 Система освещения
Передний комбинированный фонарь Основные характеристики Газоразрядная фара Конструкция и работа газоразрядной фары Функция обнаружения неисправностей Система автоматического выравнивания фар Работа при изменении загрузки автомобиля Работа при движении автомобиля .

7.3.5. Регулировка света фар
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

93558 original 1225

7.3.6 Снятие и установка лампы фары
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините переднюю комбинированную фару. Рис. 7.27 . Порядок снятия компонентов фары: 1 – крышка; 2 – разъем; 3 – лампа фары Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.27. Освободите проволочный зажим лампы, .

93717 original 1226

7.3.7 Снятие и установка газоразрядной лампы фары
ВНИМАНИЕ Неправильное обслуживание газоразрядных фар может привести к поражению электрическим током. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините переднюю комбинированную фару. Рис. 7.28 . Порядок снятия компонентов газоразрядной фары: 1 .

93784 original 1227

7.3.8 Снятие и установка лампы стояночного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем. Снимите патрон лампы, затем снимите лампу стояночного фонаря (рис. 7.29). Рис. 7.29 . Снятие лампы стояночного фонаря Установите в порядке, обратном снятию.

93928 original 1228

7.3.9 Снятие и установка переднего указателя поворота
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.30 . Порядок снятия компонентов лампы переднего указателя поворота: 1 – патрон лампы; 2 – лампа Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.30. Установите в порядке, обратном снятию.

94007 original 1229

7.3.10 Снятие и установка бокового указателя поворота
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.31 . Порядок снятия компонентов лампы бокового указателя поворота: 1 – передний боковой указатель поворота; 2 – разъем Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.31. Установите в порядке, обратном снятию.

94192 original 1230

7.3.11 Регулировка света передней противотуманной фары
Доведите давление воздуха в шинах до нормы. Установите ненагруженный автомобиль на горизонтальной поверхности. Поместите одного человека на место водителя. Поместите автомобиль на расстоянии 3 м от белого экрана. При регулировке одной противотуманной фары закройте другую. Запустите дв.

94280 original 1232

7.3.12 Снятие и установка заднего комбинированного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите боковую накладку багажника. Рис. 7.34 . Компоненты заднего комбинированного фонаря: 1 – разъем; 2 – болт; 3 – задний комбинированный фонарь; 4 – патрон лампы; 5 – лампа заднего указателя поворота; 6 – сигнал торм.

94453 original 1233

7.3.13 Снятие и установка внутреннего комбинированного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите накладку крышки багажника (нижняя накладка двери задка). Рис. 7.35 . Компоненты внутреннего комбинированного фонаря: 1 – разъем; 2 – гайка; 3 – внутренний комбинированный фонарь; 4 – патрон лампы; 5 – лампа фонар.

94529 original 1236

7.3.14 Снятие и установка фонаря освещения номерного знака
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.38 . Снятие фонаря освещения номерного знака Снимите рассеиватель, затем снимите лампу фонаря освещения номерного знака (рис. 7.38). Снимите фонарь освещения номерного знака с заднего бампера. Снимите о.

94645 original 1238

7.3.15 Снятие и установка дополнительного сигнала торможения на заднем спойлере
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите задний спойлер. Рис. 7.40 . Схема установки нити Привяжите нить к концу разъема дополнительного сигнала торможения так, чтобы разъем можно было легко вытянуть через задний спойлер при установке (рис. 7.4.

95059 original 1246

7.3.18 Снятие и установка лампы освещения пепельницы
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите панель чехла. Рис. 7.48 . Порядок снятия лампы освещения пепельницы: 1 – патрон лампы; 2 – лампа освещения пепельницы Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.48. Установите в порядке, обратном сняти.

95143 original 1247

7.3.19 Снятие и установка лампы подсветки замка зажигания
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите облицовку рулевой колонки. Рис. 7.49 . Снятие лампы подсветки замка зажигания Снимите лампу подсветки замка зажигания (рис. 7.49). Установите в порядке, обратном снятию.

95240 original 1248

7.3.20 Снятие и установка лампы подсветки вещевого ящика
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.50 . Порядок снятия лампы подсветки вещевого ящика: 1 – патрон лампы; 2 – лампа подсветки вещевого ящика Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.50. Установите в порядке, обратном снятию.

95336 original 1249

7.3.21 Снятие и установка управляющего переключателя освещения на панели приборов
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.51 . Порядок снятия управляющего переключателя освещения на панели приборов: 1 – управляющий переключатель освещения на панели приборов; 2 – разъем Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.51. Вставьте р.

Замена ламп Mazda 3 BK

mazda_mazda3_327887

Mazda 3 BK

Для минимизации проблем со световыми устройствами, следует периодически заменять лампы Мазда 3 БК. В зависимости от комплектации используются галогенные и ксеноновые лампочки для ближнего света Mazda 3 BK. Рассмотрим, какие типы лампочек необходимо применять и как выполнять замену.

mazda_mazda3_327887

Какие лампы на Мазда 3 BK

mazda_mazda3_165019

В осветительных приборах Mazda 3 BK используются следующие типы лампочек:

  • HB3 (60 Вт) – дальний свет;
  • W5W (5 Вт) – габариты передней оптики, подсветка государственного номера;
  • галогенная H7 (55 Вт) или ксеноновая D2S (35 Вт) – лампы ближнего света Мазда 3 БК;
  • PY21W (21 Вт) – поворотники спереди и сзади;
  • H11 (55 Вт) – передние ПТФ;
  • W21, 5W или светодиоды мощностью 21, 5 и 0,4 Вт соответственно – габариты и стоповые огни сзади;
  • P21W (21 Вт) – противотуманка задней левой фары, огни заднего хода правой;
  • W16W (16 Вт) – дополнительный стоповый сигнал;
  • WY5W (5 Вт) – боковые поворотники.

Замена лампочек Mazda 3 BK

При ухудшении уровня светового потока оптики Мазда 3 БК, а также мигании габаритов в момент включения указателей поворотов необходимо проверить целостность контакта массы с кузовом.

post-11957-1273761807_thumb

Виды лампочек (Ссылка на источник фото)

Рекомендуется регулярно выполнять замену ламп Mazda 3 BK. Дело в том, что визуально заметить ухудшение уровня светового потока сложно. Это обусловлено тем, что колба мутнеет постепенно.

Замена ламп ближнего света Мазда 3

Лампочка Мазда 3 БК 2008 ближнего света меняется по указанной ниже схеме:

  • Снимается питание с бортовой сети Mazda 3 BK посредством отключения минусовой клеммы от АКБ (указанное действие выполняется перед заменой любой лампочки).
  • Демонтируется воздухосборник с воздушного фильтрующего элемента.
  • Отсоединяется разъем питания от патрона блок-фары.
  • Стягивается защитный кожух из резины.

фото3

  • Отжимается и откидывается фиксатор светового устройства из металла.

фото4

  • Поочередно извлекается патрон и лампочка из оптики с дальнейшей установкой запасного элемента.

фото5

Меняем другие источники света в передней блок-фаре

Смена остальных световых устройств в оптике Mazda 3 BK 2006 спереди выполняется следующим образом:

Габариты – зажимается фиксатор колодки жгута, а затем она отсоединяется от патрона габаритных огней. Патрон проворачивается влево и вынимается из технологического отверстия. Далее остается вытащить поврежденную лампу.

фото1

Крепеж габарита, достаем повернув против часовой стрелки (Ссылка на источник фото)

Поворотники – по аналогии с предыдущим пунктом отключается разъем питания указателя поворота Мазда 3 BK. Затем крутится влево и вытаскивается патрон. В заключении понадобится вытянуть неисправную лампочку из контактной части и заменить.

фото3

(Ссылка на источник фото)

фото4

Смена элементов освещения в ПТФ

Порядок смены лампочки в противотуманной фаре Мазда 3 БК 2007:

Выкручиваются крепежные винты подкрылка к переднему бамперу в количестве трех штук.

фото5

(Ссылка на источник фото)

Насколько позволяет расстояние, оттягивается подкрылок Mazda 3 BK.

фото6

Зажимается фиксатор, и отсоединяется разъем питания противотуманки.

фото7

Проворачивается корпус контактной части ПТФ влево и вытягивается из фонаря.

Извлекается и заменяется световой источник противотуманки.

фото9

Меняем источники света в заднем фонаре

Процесс замены ламп в блок-фаре сзади Mazda 3 BK 2005:

Поднимается крышка багажника.

фото10

(Ссылка на источник фото)

Поддевается и убирается в сторону лючок для обслуживания блок-фары, который расположен в обивке.

Отключается разъем питания лампочки, которая подлежит замене. Предварительно зажимается фиксатор из пластика.

фото11

Извлекается из корпуса фары патрон после проворачивания в левую сторону.

фото12

Вынимается источник света из контактной части.

фото13

Устанавливается запасной элемент в обратной последовательности.

Смена в дополнительном стоп-сигнале

Лампочка дополнительного стопового огня Мазда 3 БК 2004 меняется по следующей схеме:

Демонтируется облицовочный материал на тыльной стороне крышки багажника.

фото14

(Ссылка на источник фото)

Отключается колодка питания лампочки дополнительного стоп-сигнала, зажав фиксирующую планку из пластика.

Патрон крутится влево и вытаскивается из корпуса фонаря.

фото15

Далее вынимается лампа из контактной части, и осуществляется замена.

фото16

Замена в фонаре освещения номера

Для смены лампочки в плафоне номерного знака Mazda 3 BK 2003 необходимо провернуть корпус контактной части в левую сторону. Затем он вытаскивается, из него вынимается лампа и меняется.

фото117

(Ссылка на источник фото)

фото17

Меняем салонные элементы освещения

Лампа подсветки салонного пространства Мазда 3 BK 2008 меняется по следующей схеме:

Поддевается рассеиватель плафона. Желательно при помощи пластиковой лопатки, чтобы не повредить.

фото21

(Ссылка на источник фото)

фото22

Извлекается и меняется лампочка.

фото23

Замена светового устройства в индивидуальной подсветке салонного пространства Mazda 3 BK выполняется следующим образом:

Аккуратно поддевается и опускается фонарь.

фото24

Патрон светового устройства проворачивается влево и вытаскивается.

фото25

Устанавливается запасной источник света совместно с патроном, так как это неразборный элемент.

Правила работы с галогенными лампами

галогены

(Ссылка на источник фото)

Световой поток от галогенных ламп совсем неплох. При этом их в Mazda 3 BK большинство.

галогены1

При замене галогенных источников света следует соблюдать нижеперечисленные рекомендации:

  • Перед выполнением демонтажа поврежденного светового устройства Mazda 3 BK необходимо ознакомиться с порядком проведения работ. Иначе велика вероятность механического повреждения элементов оптики.
  • Исключить прямой контакт с колбой лампочки, работы следует проводить в хлопчатобумажных перчатках – оставленные отпечатки пальцев могут привести к повреждению или разрыву колбы, так как в процессе эксплуатации она нагревается до восьмисот градусов Цельсия.
  • В случае образования загрязнения на колбе, следует протереть ее спиртовой салфеткой.
  • Аккуратно подключайте разъемы питания, чтобы не погнуть контакты.
  • После смены выполняется регулировка и тестирование оптики Mazda 3 BK.

Не все лампы Мазда 3 БК можно заменить самостоятельно. В некоторых случаях не обойтись без помощи специалистов. При подборе запасных частей рекомендуется отдать предпочтение ведущим производителям. К ним относятся следующие компании: Bosch, Philips, Osram, General Electric, Koito, Fucura.

Диодные источники света в ближний свет Mazda 3 BK

Лампочки диодного типа можно устанавливать только в линзованную оптику. Иначе не удастся добиться четкого пучка и границы света. На Мазда 3 BK линзованная оптика, поэтому можно заменить галогенные лампочки ближнего света на LED. Одним из вариантов является H7 New с AliExspress.

LED

LED лампы (Ссылка на источник фото)

Монтаж ведется согласно прилагаемой инструкции. Но дополнительно потребуется использовать уплотнительные резинки. Это необходимо для обеспечения прижатия лампы пружинкой. Также понадобится зафиксировать резиновую заглушку лампы перед установкой в технологическое отверстие, в дальнейшем сделать это проблематично. Перед подключением разъема питания понадобится немного развести контакты лампочки, так как расстояние между ними уже, чем на питающей колодке.

конечная

В установленном варианте

Заключение

Смену световых устройств на Mazda 3 BK рекомендуется выполнять, не дожидаясь их полного выхода из строя. При подборе запасных частей необходимо учитывать типы цоколей ламп Мазда 3 БК.

Мазда 3 бк предохранители и реле

Mazda 3 bk (1 поколение) выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году с двигателями объёмом 1,6 1,4 и 2,0 литра. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда 3 бк со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Мазда 3

Не то поколение?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Блок предохранителей и реле в салоне мазда 3 находится под бардачком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Для доступа надо убрать защитную крышку (1), повернуть винты (2) и блок опустится вниз.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

пример блока в салоне мазда 3 бк

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 43 на 15А. Ещё один или несколько предохранителей может устанавливаться в блоке под капотом.

Схема предохранителей Mazda 3 2003

Схема расположения блоков в машине


Схема расположения блоков в машине

Давайте рассмотрим где находятся каждый из блоков и разберем все схемы предохранителей.

1. Блок предохранителей под капотом

Расположение блока под капотом


Расположение блока под капотом

Блок предохранителей с права от мотора с открытой крышкой


Блок предохранителей с права от мотора с открытой крышкой

Открытый блок с предохранителями


Открытый блок с предохранителями

Открытый блок с предохранителями


Открытый блок с предохранителями

Схема моторного блока предохранителей с обозначениями


Схема моторного блока предохранителей с обозначениями

Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Вентилятор охлаждения

EH PAS (рулевой усилитель)

Защита различных электрических цепей

Предохранитель фары Мазда3

Свечи накаливания

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Защита различных электрических цепей

Не используется

Выключатель зажигания

Муфта стартера

Выключатель зажигания

Свечи накаливания

Вентилятор салона

Свечи накаливания

Электрический обогреватель заднего стекла

Аудиосистема (автомобили, оснащенные аудиосистемой BOSE)

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Передние противотуманные фары

Звуковой сигнал

Дневное освещение

Предохранитель омывателя фар. подогревателя топлива Мазда-3

Топливный насос

Предохранитель рулевого усилителя (ГУР)

Кондиционер воздуха

Генератор/Блок управления противобуксовочной системой

Прикуриватель

Блок РСМ, блок управления дозированием и подачей топливной присадки

Плафоны освещения салона

Датчики концентрации кислорода

Датчики концентрации кислорода

Предохранитель форсунки

Защита различных электрических цепей

Реле

Местоположение

2. Блок предохранителей в салоне под бардачком

Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком


Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком

Блок с предохранителями со снятым кожухом


Блок с предохранителями со снятым кожухом

Защелка открывающая блок с предохранителями


Защелка открывающая блок с предохранителями

Открытый блок с предохранителями под бардачком


Открытый блок с предохранителями под бардачком

Отсоединенный блок с предохранителями


Отсоединенный блок с предохранителями

Схема салонного блока предохранителей с обозначениями


Схема салонного блока предохранителей с обозначениями

Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Система двойной блокировки замков

Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал

Фара дальнего света (левая)

Фара дальнего света (правая)

резерв

резерв

Прикуриватель

Аудиосистема

Предохранитель электрическго привода регулировки зеркал заднего вида в блоке Mazda 3

Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака

Защита различных электрических цепей

питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация

головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла

Вентиляционный люк в крыше

Очиститель и омыватель ветрового стекла

резерв

Выключатель стеклоподъемника (правый)

Выключатель стеклоподъемника (левый)

Охранная сигнализация

Электрические обогреватели наружных зеркал Mazda

Фара ближнего света (правая), корректор фар

Фара ближнего света (левая)

Система подтек безопасности

Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер)

Антиблокировочная система (ABS), противозаносная система (DSC), EHPAS

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Для защиты различных электрических цепей

Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стеклоподъемника в Мазде 3

Подогреватели сидений

Центральный электрический замок

Кондиционер воздуха, блок управления отопителем

Выключатель стеклоподъемника (левый)

Выключатель стеклоподъемника (правый)

Фонари заднего хода

Вентиляционный люк в крыше

Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый)

Предохранитель подсветки панели управления

не используется

не используется

не используется

Реле

Местоположение

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители


Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Жгуты с проводами салонного блока предохранителей

Теперь рассмотрим назначение жгутов и коннектеров подробнее.

J -01 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 03 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)

( ) модели с корректором фар

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J-05 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J-02 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 0 4 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)

( ) модели с системой автоматического управления освещением

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 06 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

Читайте также: