Рено меган 2 горит стоп и ручник причины

Обновлено: 26.04.2024

Ошибки Рено Сценик 2

Автолюбители часто встречаются с проблемами и нарушениями в работе электроники модели Рено Сценик 2. Наиболее распространенная ошибка в системе – Electronic Fault. Оповещение бортового компьютера может свидетельствовать о некоторых ошибках. Нередко дополнительно можно увидеть на табло значки индикаторов незакрытых дверей. В совокупности иногда могут мигать аварийные сигналы. Важно при этом проверить все предохранители и работу ключ-карты. Нередко загорается совместно с Electronic Fault и красная надпись «Service». Возможно, проблема кроется в АКБ. Если при смене ее индикатор ручника остался, необходимо проверить все варианты возникновения поломки.

Как выявить неисправность и поставить «диагноз»?

ошибки на рено сценик

Необходимо скомпоновать в целом все ошибки, которые вы видите на приборной панели при заглушенном двигателе.

  • Горит Electronic Fault и Service.
  • Сигналы поворотника включены, но машина не реагирует на их включение и выключение. Также отсутствует ответ при включении аварийного сигнала.
  • Активен индикатор открытых дверей.
  • Автоматически включаются дворники на маленькой скорости.
  • Отсутствует ответ при нажатии Start или Stop при включении двигателя.

Если вам удалось завести машину, можно наблюдать такие выданные ошибки.

  • По-прежнему кнопки Start и Stop не работают.
  • Также светится Electronic Fault.
  • Дворники не выключаются, но продолжают работать в медленном темпе.

При одновременном включении кода с индикатором ручника, нет смысла проверять тормозные шланги. Виной может стать случайная яма, в результате которой загорелись лампочки. Нужно проверить бачок. Иногда кнопка ручника может свидетельствовать о поломках в проводке от датчика тормозной жидкости. Также сигнал ручника говорит о датчике ABS и его поломке. Также активная кнопка ручника свидетельствует о нарушении в работе концевого выключателя на педали тормоза (лягушки). Здесь нужно менять все детали на сервисе.

В случае если вам удалось тронуться, а на приборной панели горят все вышеуказанные индикаторы с Electronic Fault, и к ним добавляется звук щелкающих замков, – это может говорить об активированной функции автоматической блокировки дверей. Если загорелась кнопка «Stop» и лампочка ручника, то уровень тормозной жидкости снижен. Рекомендуется заменить тормозные колодки.

Зачастую одни и те же «симптомы» могут говорить о разных проблемах. Поэтому имеет место проверить все возможные варианты отслеживания неисправностей, чтобы исключить наиболее опасные. Самостоятельный осмотр машины может производиться тогда, когда сервисный центр далеко от вас или же вы являетесь специалистом высокого класса.

новый рено сценик

Если вы заметили, что Stop включен совместно с ошибкой системы, вероятно неисправность в ручнике и в лампочке стопа. Проверьте на плюсовой клемме аккумуляторные предохранители. Скорее всего, нагревается проводка между решеткой. Это опасно, если во время не устранить проблему.

Основной причиной может послужить ЦЭКБС на Рено Сценик. Проблема заключается либо в плохом контакте на разъеме, либо имеется трещина на плате. В любом случае придется менять центральный электронный коммутативный блок салона. ЦЭКБ расположен под рулем рядом с предохранителями. Его можно поменять на новый, но тогда придется менять и второй. Также можно переписать конфигурацию данных и ключи. При смене блока важно учесть поддержку СВ. Если поддержки нет, карта не будет иметь крупных микросхем, и относится она к блоку №3. После всех замен можно обновить моторный блок новой прошивкой.

После ремонта машина заметно легче станет заводиться в морозы, индикатор Electronic Fault исчезнет с панели, перестанут случаться перебои в питании, перестанут загораться габаритные огни при выключенном свете. Чтобы распознать, в чем же причина поломки, необходимо знать расшифровку высвеченного индикатора. Ниже представлена таблица возможных оповещений бортового компьютера и их определение.

Неисправность работы впрыска

рено сценик на берегу

Похожая типичная проблема встречается с впрыском, когда загорается Check Injection. Слово Injection означает, что в системе имеются серьезные нарушения. Проблема возникает внезапно, когда теряется тяга, и глохнет мотор. В некоторых случаях, когда загорается Check Injection, двигатель может троить, а скорость падать. При выключении и включении двигателя бортовой компьютер Рено может вновь подать аналогичный сигнал Check Injection уже через 5 км, затем через 700 м. Через какое-то время может появиться «Check Emissions», который указывает на неисправность катализатора. При продолжении движения скорость будет минимальной, при этом расход топлива будет составлять от 17 до 21 л/100 км.

Желательно сразу подключить Clip и установить причину загорания Check Injection и поломки. Результатом проверки кода Check Injection может стать – «контур заслонки впуска» и «цепь управления инжектора цилиндра». Указывает проблема на форсунки. Возможно, слетела крышка на форсунке. Разъем после технического обслуживания мог быть не до конца закрыт. Достаточно зажать крышку до щелчка, и все встанет на свои места.

Также проблема возникает при «смерти» катализатора в результате неправильной фиксации выхлопа лямбдой. Причиной тому – чрезмерное наличие смеси. Эта проблема подробно описана в руководстве по эксплуатации – долго ездить с индикатором Check Injection нельзя.

При обнаружении любого вида поломки, необходимо обратиться в сервисный центр. Если бортовой компьютер говорит о нарушениях в системе и говорит кнопка Stop – нужно провести срочный осмотр и ремонт. При загорании кнопки Service – можно ехать на сервис на медленной скорости без ускорения и резкого торможения.

Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долгое время, не оставляйте «на потом» необходимость в сервисном обслуживании. Дорогостоящее обслуживание и проверка состояния «мозга» машины на современном оборудовании выйдет дешевле замены нескольких частей наугад.

Оповещения бортового компьютера

Как сбросить ошибку абс Рено


Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.

kody oshibok tojota 5

Как работает система ABS в норме

img 6498 2

О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

«Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!» Подробнее

Что делать, если загорелась лампочка ABS

602 vsa

С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.

Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.

Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.

Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.

После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.

diagnostika_komp

Megane 2

Диагностика

d120585s-960

(Ссылка на источник фото)

Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:

  • климат-контроля;
  • центральный коммуникационный блока салона;
  • приборной панели;
  • механизм рулевого управления;
  • системы безопасности;
  • тормозного механизма;
  • системы подачи топлива.

Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.

Самодиагностика

4fc0585s-960

Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.

diagnostika-cherez-pribornuyu-panel-reno-megan-pribornuyu-panel-reno-megan

(Ссылка на источник фото)

На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.

805fb55s-960

Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.

В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.

Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.

Диагностика сканером

Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.

160198es-960

Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)

Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.

Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:

  • Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.
  • Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
  • Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.

Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.

Обнуление сервисного интервала бортового компьютера

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

раз

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

защелки

раз1

Диагностический разъем OBD II

Основные ошибки Рено Меган 2

ошибки

Braking fault

бракинг

(Ссылка на источник фото)

Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

Electronic fault

електрони

(Ссылка на источник фото)

Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

DF119

ошибка

(Ссылка на источник фото)

Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

дф

(Ссылка на источник фото)

Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

  • 1-3 – более 148 кОм;
  • 1-2 – более 135 кОм;
  • 2-3 – 5630 Ом.

Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

пурен

(Ссылка на источник фото)

Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.

SAAAAgD1iOA-1920

Кликните, чтобы увеличить

В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

Check injection

чек

(Ссылка на источник фото)

Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

DF080

Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

клапан

(Ссылка на источник фото)

Low battery

лоу

(Ссылка на источник фото)

Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

  • Откидываем контакты с АКБ Меган 2.

фото1

  • Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

фото2

  • Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

фото3

  • Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

фото4

  • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

фото5

  • Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

фото6

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

фото7

Renault Megane: ошибки


Кликните, чтобы увеличить







Кликните, чтобы увеличить






Ошибки с начальной U/D


Кликните, чтобы увеличить

Ошибки рено меган 2

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.


Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.



Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Cerega510 › Блог › перечень ошибок Меган 2

steering not locked — рулевое управление не заблокировано

check steering — проверьте рулевое управление (ходовую часть), выводится при проблемах с рейкой, электроусилителем

service due soon или service due — скоро необходимо проходить очередное ТО
Чтобы сбросить пробег до очередного ТО неоходимо:
1. Завести машину.
2. Дождаться надписи service due
3. Кнопкой БК перешелкиванием других надписей дойти снова до надписи service due
4. Нажать кнопку БК и ждать. Сначала мигает надпись service due, потом начинает мигают цифры пробега до сервиса. И вот когда эти цифры превратятся в немигающее число 15000 кнопку БК можно отпустить.
Для первой фазы вместо кнопки БК следует использовать кнопку сброса суточного пробега

Change oil soon — скоро необходимо заменить масло двигателя

check injection — проверьте систему впрыска двигателя, возможно причина в загрязнении дроссельного узла или разъема дросселя, часто сопровождается плавающими оборотами или заниженными оборотами холостого хода

oil level ok или OIL LEVEL CORRECT — уровень масла двигателя в норме, если при этом нажать на кнопку переключения режимов компа (в торце правого подрулевого переключателя), то появится информация об уровне:
min IooooooL — уровень масла максимальный
min I_ _ _ _ _ L — соотвественно минимальный

check gear box — проверьте коробку переключения передач, при проблемах с автоматической КПП

electronic fault — неисправность электронных систем автомобиля, чаще всего (по данным форума) возникает при проблемах с концевиком педали тормоза — не горят стопы

press cluth+start — нажмите на педаль сцепления и кнопку старт, выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей (механическая КПП) и нажатой педали тормоза

check door loсks — проверте блокировку дверей, выдается при проблеммах системы блокировки задних дверей от детей

Если горит лампа Stop и контрольная лампи ручника на щитке приборов, значит понизился уровень тормозной жидкости — пришло время менять тормозные колодки

Подтягиваем и меняем трос ручника Рено Меган 2

Механизм ручного тормоза на Рено Меган сделан практически так же как и на всех легковых автомобилях, поэтому принципиальных отличий в эксплуатации не имеет. Основное предназначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Кроме этого ручной тормоз может быть использован в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.

3

Ручник состоит и рычага, расположенного в салоне автомобиля между передними сиденьями, троса и приводных механизмов. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует специальный индикатор на панели приборов. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные компоненты.

Ремонтируем ручник Рено Меган.

Если во время эксплуатации возникли неисправности с ручным тормозом необходимо отрегулировать систему или заменить неисправные детали. Чтобы произвести диагностику необходимо установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Чтобы получить доступ к шлицу системы нудно выкрутить крепежные болты рукоятки. Затем при помощи плоской отвертки необходимо вытащить трос из шлица так, чтобы не деформировать его.

После этого нужно переместиться наружу под днище автомобиля. Тут находятся зажим суппорта, который необходимо отжать, затем трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных элементов. После этого вытягиваем его из ниши-кожуха.

Новый трос протягивается в обратной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 при помощи шлица на штатном месте, затем протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше одновременно с двух сторон.

1

После этого осуществляем закручивание крепежного болта.

Регулировка стояночного тормоза

2

Если даже в максимально поднятом положении ручной тормоз не обеспечивает достаточной фиксации авто, следует подтянуть его. Для этого отрыть защиту тоннеля и найти специальную пластину из сплава.
Затем следует поднять рукоятку вверх на 4 щелчка и проверить, вращаются колеса или нет. Нужно добиться полной блокировки колес в данном положении.

Рено меган 2 не держит ручник

На любой более-менее заметной горке ручник не держит — отпускаешь тормоз и машина начинает ехать под горку. Сам ручник затягиваю на сколько хватает сил, но это не помогает.

Коромысло, которое должно передавать усилие на оба тросика (два задних колеса) стоит неравномерно, подозреваю, что одно колесо просто не схватывается. Видимо нужно ставить пружинки доводчики на рычаги работчего цилиндра и подтягивать тросик и прочиститить сами рычаги, на случай если что-то мехнически мешает рычагам работать.

А может быть есть другие варианты, которые я не увидел? У кого какие предположения?

Пока ищу пружинки, а затем на яму и химичить…

UPD: Не в пружинках говорят дело. Как будет время — скидываю колёса и проверяю суппорта.

UPD2: Прошло 15 тысяч километров и я наконец то добрался до тормозов. Смотрел и чинил мастер в моём любимом гаражике. Вывод 1: задних тормозов у меня не было. Вывод 2: у тормозов была закисшая ось, они просто назад не возвращались, впрочем и вперёд двигались неохотно. Вывод 3: WD помогла их прочистить, сам суппорт разбирать не нужно, нужно снять крепление ручника и затем снять резинку, которую можно и поменять. Если не менять, то её проще всего давлением выдуть со своего места. Затем всю закись убираем, пробрызгиваем WDшкой и заливаем солидолом, ставим резинку. После такой обработки тормоз как новый, всё возвращается, пружинки не нужны. Вывод 4: с одной стороны протекал поршень, заменили все резинки и сам поршень, теперь всё отлично (в ближайшее время напишу коды ремкомлектов суппорта). УРА: теперь тормоз работает, ручник легко включается и хорошо держит. PS: Ну и система у этих суппортов, там даже подшибники есть, потому как поршень двигается не вращаясь, но по оси с резьбой. На этой оси вращается внутреняя часть суппорта!

Механизм ручного тормоза на Рено Меган сделан практически так же как и на всех легковых автомобилях, поэтому принципиальных отличий в эксплуатации не имеет. Основное предназначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Кроме этого ручной тормоз может быть использован в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.

Ручник состоит и рычага, расположенного в салоне автомобиля между передними сиденьями, троса и приводных механизмов. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует специальный индикатор на панели приборов. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные компоненты.

Ремонтируем ручник Рено Меган.

Если во время эксплуатации возникли неисправности с ручным тормозом необходимо отрегулировать систему или заменить неисправные детали. Чтобы произвести диагностику необходимо установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Чтобы получить доступ к шлицу системы нудно выкрутить крепежные болты рукоятки. Затем при помощи плоской отвертки необходимо вытащить трос из шлица так, чтобы не деформировать его.

После этого нужно переместиться наружу под днище автомобиля. Тут находятся зажим суппорта, который необходимо отжать, затем трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных элементов. После этого вытягиваем его из ниши-кожуха.

Новый трос протягивается в обратной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 при помощи шлица на штатном месте, затем протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше одновременно с двух сторон.

После этого осуществляем закручивание крепежного болта.

Регулировка стояночного тормоза

Если даже в максимально поднятом положении ручной тормоз не обеспечивает достаточной фиксации авто, следует подтянуть его. Для этого отрыть защиту тоннеля и найти специальную пластину из сплава.

Затем следует поднять рукоятку вверх на 4 щелчка и проверить, вращаются колеса или нет. Нужно добиться полной блокировки колес в данном положении.

Общая информация

Механизм ручного тормоза линейки Меган производства Рено имеет аналогичную конструкцию с другими автомобилями, которые оборудованы данной системой. Принципиально она предполагает зажатие барабана с помощью колодок, которые придвигаются натяжением троса. Это позволяет заблокировать колеса, что не дает возможности автомобилю скатиться по склону. Также ручник – это запасная система, как его еще называют.

Данная система в стандартном исполнении предусматривает наличие рычага, приводной части и механизмов. Рычаг выглядит в виде рукоятки с кнопкой, включающей индикатор на торпедо. Приводных тросиков в Рено Меган 2 три штуки. Они соединяют все движущиеся части системы. Тормозные механизмы дислоцируются в барабанах колес задней оси и прикрепляются благодаря держателям к тросам, идущим к рычагу. Для реверсного перемещения рукоятки тормоза предусмотрена возвратная пружина. Она размещается как в самих механизмах, так и на переднем тросике. Очень часто молодых водителей интересует вопрос: как подтянуть ручник? А также замена троса ручного тормоза, попробуем в этом разобраться.

Устанавливаем привод

  1. В случае обнаружения неисправности необходимо безотлагательно выполнить регулировку либо заняться ремонтом. В случае полной поломки придется установиться новый. Перед процедурой следует загнать Рено Меган 2 на яму или эстакаду. После отсоединяется котроллер включения ручника на приборной консоли. Именно так и производится замена тросика ручника.
  2. Внутри по правую сторону от водительского кресла следует провести выкрутку крепежных болтов из-под рукоятки, чтобы открыть доступ к шлицу системы. Без спешки, чтобы не деформировать шлиц, выталкиваем наружу из него с помощью отвертки два троса.
  3. После работы переноситься в кормовую часть машину. Здесь отводиться зажим суппорта и снимаются троса на двух колесах, не забыв из отсоединить от пружин, которыми они фиксируются. Приводной механизм расположен между барабанами колес вдоль днища. Фиксируется с помощью крепежных элементов, которые без усилий снимаются. Затем привод вытаскивается из ниши-кожуха и снимается. Через этот канал трос тянется в салон.
  4. После всех манипуляций со старой трассой, протягиваем новую в аналогичной последовательности, при этом она должна находиться в положении «взвода», т.е. полностью проникнуть в изоляцию. Фиксаторами со стороны днища крепиться трос и затем через отверстие проталкивается в салон машины.
  5. Затем опять возвращаемся в салон Рено Меган 2. Проведенные два тросика фиксируются шлицом на штатном месте. Сборка проведена полностью. Замена тросов ручника практически завершена. Последним шагом является крепеж под днищем обеих приводов к фиксирующим пружинам. Эту процедуру следует выполнять одновременно с двух боков.
  6. И завершающий штрих – закручивание крепежного болта. Затем, если возникает необходимость, переходят к регулировке системы стояночного тормоза.


Как правильно регулировать элементы системы

После того как все стало понятно, как подтянуть ручник, происходит следующий этап работы. Рукояткой ручника, натягивая тросики можно притянуть к дискам тормозные колодки задних колес. Приводная часть изготовлена из сплава стали в гибкой оболочке. Регулировку следует проводить лишь после того, как была проведена замена троса ручного тормоза, когда менялись тросики, колодки, диски, а также в случае плохой функциональности рычага стояночного тормоза или после выполнения ремонтных работ.

Рено Меган 2 комплектуется задними барабанными суппортами. Такая конструкция дает возможность регулировать систему из салона машины. К комплектующим системы доступ возможен через крепления рукоятки ручного тормоза.

Технология выполнения регулировки следующая:


  • После того, как была проведена замена троса ручного тормоза, проводим выжимку педали в течение несколько нажатий. Это позволит скорректировать дистанцию между барабанами и колодками.
  • Несколько раз подымаем и опускаем рукоятку;
  • Поддомкратить заднюю ось либо поставить авто на яму, зафиксировав передние колеса упорами. Провести осмотр колодок на наличие дефектов и степень их износа;
  • Подтянуть рукоятку вверх до 4-х щелчок на звездочке, немного ослабить контргайки, а затем закрутить регулировочные гайки, что заблокирует задние колеса;
  • Опуская рукоятку, следует определить, вращаются колеса сзади или нет. Если рычаг проходит через последнее звено звёздочки, то вращение должно наблюдаться. Это говорит о правильности регулировки;
  • Если требуется дополнительная регулировка, то придется скорректировать длину приводов. В этом поможет регулировочный болт на обратной части рукоятки тормоза;
  • В конце следует зафиксировать все контргайки и опустить Renault Megane 2 с домкратов.

В конце всех процедур по регулировке на Renault Megane 2 следует провести замеры по зазорам между частями суппорта – колодками и барабаном. Нажимая на педаль можно услышать характерные шумы в виде щелчков. Это говорит о том, что замена троса ручного тормоза была правильной.

Система ручного тормоза достаточно прихотлива в эксплуатации. Ведь, нередки случаи поломок ее основной части. Поэтому лучше знать заранее, как подтянуть ручник. Повысить срок службы позволит регулярное использование стояночного тормоза.

Самостоятельная замена тросов ручника Рено Меган 2

Ручник Меган

Megane 2

Стояночный тормоз Renault Megane II не является основным, но позволяет комфортно трогаться на подъеме и парковаться, не боясь отката машины. Тросовая приводная система нередко выходит из строя. Рассмотрим, как выполняется замена тросов ручника Рено Меган 2.

Распространенные причины неисправности

Неисправность ручника

Среди основных причин неисправности ручного тормоза Renault Megane 2 выделяются:

  • Износ колодок ручника – устранить проблему можно исключительно сменой колодок на обоих задних колесах, так как стираются они равномерно. Подтяжкой тросика должного эффекта добиться не удастся.
  • Несоответствующая регулировка ручника Renault Megane II – устраняется подтяжкой регулировочного болта.
  • Тросик Меган 2 заклинивает в защитной оболочке – поломка актуальна. Неисправность провоцируется влагой, которая проникает во внутреннюю полость защитной оболочки. В результате образуется коррозия, препятствующая свободному ходу тросика. Для устранения проблемы понадобится полностью заменить трос или попробовать добавить смазочного вещества, и разработать свободный ход.
  • Разрыв троса Меган 2 чаще всего происходит при резком натягивании. Выходом из ситуации станет монтаж запасной части.
  • Проникновение на рабочую поверхность колодок соли, химических реагентов или льда – редкая, но возможная причина. Она возникает после преодоления глубоких луж. Для очистки поверхности колодок Меган 2 без демонтажа рекомендуется несильно, периодически нажимать тормозную педаль на небольшой скорости.
  • Загрязнение колодок маслом или тормозной жидкостью – первоначально потребуется устранить причину протекания масла или тормозной жидкости. Это может произойти в случае разгерметизации рабочего тормозного цилиндра или разрушения сальника задней полуоси Renault Megane II.

При возникновении сложностей с самостоятельным определением причины отказа работы стояночного тормоза Рено Меган второго поколения, стоит обратиться в сервис. Возможно, проблема заключается в износе барабана. В любом случае ремонт данного узла не требует больших вложений. Так как он смонтирован отдельно от базовых элементов тормозной системы.

Диагностика стояночного тормоза

Ручник Рено Меган 2 должен обеспечивать надежную фиксацию машины при двадцати пяти процентном уклоне. При условии расположения рычага в верхнем крайнем положении, то есть до упора.

Соответственно для контроля правильной регулировки понадобится загнать Меган 2 на уклонную поверхность. Для этого используются эстакады или погрузочные пандусы. Наклон в 25% соответствует высоте подъема в 1.25 м и длине въезда в пять метров.

Проверка тормоза

Также выполнить диагностику допускается и на ровной площадке. Порядок операций следующий:

  • Включается нейтральная передача на КПП Renault Megane 2.
  • Ручник натягивается до упора вверх.
  • Выполняется попытка сдвинуть Рено Меган 2 с места, толкая.
  • Если машина сдвинулась, то потребуется выполнить регулировку натяжения или замену тросов ручного тормоза.

Как подтянуть ручник

В момент натягивания рычага стояночного тормоза должны раздаваться характерные щелчки храпового механизма. Регулировочное устройство натяга троса ручника Рено Меган 2 расположено под декоративным кожухом тоннеля пола. Регулировка выполняется отверткой с плоским жалом и ключом на тринадцать.

Порядок подтяжки тросика ручника Renault Megane 2:

  • Поддевается отверткой и извлекается облицовочная крышка регулировочного устройства ручного тормоза.

Подтягиваем ручник

  • В тормозном механизме колес (суппорте) Рено Меган 2 сзади выставляется зазор в один миллиметр между упором разжимного рычага и ограничителем, вращая регулировочную гайку стояночного тормоза в салоне.

Подтягиваем ручник

Регулировочная гайка

Подтягиваем ручник

  • Задняя часть Megane 2 устанавливается на домкраты, и рукой проверяется свободность, плавность хода обоих задних колес. При наблюдении рывков, неравномерного движения следует выполнить ремонт привода ручника.

При возникновении сложностей с подтягиванием тросика ручника, понадобится проверить состояние колодок и тросов привода.

Артикулы

Длина тросиков ручного тормоза Megane 2 одинаковая для правого и левого колеса.

Тросы ручника

Замена тросов ручника Меган 2

Для работы с тросиками ручного тормоза Megane 2 нужно демонтировать облицовку тоннеля. Пошагово рассмотрим процедуру смены тросов ручника Renault Megane II.

Снятие облицовки тоннеля

Облицовочный кожух пола Рено Меган 2 представляет собой цельную деталь, которая включает в себя отсек для небольших предметов. Также кожух выполняет функцию подлокотника. Без его снятия не удастся выполнить замену троса ручника. Для демонтажа облицовки тоннеля пола Renault Megane II потребуется:

  • ключ Torx T20;
  • бокорезы;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом.

Снятие выполняется следующим образом:

  • Обесточивается бортовая сеть Renault Megane II, отключив наконечник с минусового контакта АКБ.
  • Выкручивается по одному крепежному винту с левой и с правой стороны задней части декоративного кожуха.
  • Извлекается рамка с чехлом рычага КПП Меган 2. Для этого потребуется поддеть края рамочки отверткой с плоским жалом, в местах расположения пластиковых фиксаторов.

Снятие облицовки тоннеля

Снятие облицовки тоннеля

  • Верхняя часть чехла закреплена пластиковой стяжкой к рычагу КПП. Ее понадобится перекусить бокорезами. Затем полностью снимается чехол с рамкой.

Снятие облицовки тоннеля

  • Поддевается отверткой и извлекается облицовочная крышка регулировочного устройства ручника Рено Меган 2.
  • Также при помощи отвертки выводится из зацепления верхняя декоративная накладка тоннеля. Она отводится в сторону на расстояние, которое ограничено длиной проводов питания.

Снятие облицовки тоннеля

  • Отжимаются фиксирующие планки, и вытягивается фишка питания прикуривателя Renault Megane 2.

Снятие облицовки тоннеля

  • В передней части облицовочного тоннеля пола выкручивается два фиксирующих винта, и кожух демонтируется.

Снятие облицовки тоннеля

фото12

Меняем тросы ручного тормоза

Для дальнейшей замены тросов или ремонта ручника Рено Меган 2 потребуется ключ на тринадцать и отвертка с плоским лезвием. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Ослабляется регулировочная гайка привода ручного тормоза Меган 2.

Регулировочная гайка

Наконечник тросика выводится из прорези уравнителя. Затем идентично отсоединяется второй наконечник.

Замена троса ручного тормоза

  • Задняя часть Megane 2 устанавливается на домкраты или вывешивается на подъемнике.
  • Извлекается наконечник тросика из держателя разжимного рычага, а затем фиксатор оболочки из кронштейна.

Замена троса ручного тормоза

  • Далее трос поочередно вытягивается из кронштейна продольного рычага подвески сзади и из держателя на днище кузова Меган 2.

Замена троса ручного тормоза

  • Наконечник вытягивается из полости балки задней подвески. Второй наконечник тросика вытягивается идентично.

Замена троса ручного тормоза

  • Тросик привода ручника извлекается из технологического проема в основании кузова и с другой стороны.

Замена троса ручного тормоза

Выполняется установка запасных элементов, соблюдая обратную последовательность операций.

Места крепления троса

Места крепления троса

ручник

В зависимости от модели запасного тросика понадобится по-разному закручивать регулировочную гайку привода ручника Рено Меган 2. Если он оснащен наконечником оболочки черного цвета, следует вкручивать гайку на расстояние в 21 мм от края резьбы на сердечнике. При золотистом оттенке наконечника – расстояние должно составлять 16 мм. Далее при необходимости корректируется регулировка привода ручника Renault Megane 2.

Читайте также: