Горит значок охлаждающей жидкости на фольксваген

Обновлено: 24.04.2024

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы
Автомобильная панель приборов с каждым годом становится все сложнее, и на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. При этом значок охлаждающей жидкости не относится к числу новых, и контролировать параметр охлаждения производители автомобилей предлагают водителям давно. На это есть причины – поддержание верной температуры в двигателе необходимо, чтобы не ухудшились его тяговые характеристики. Кроме того, излишне охлажденный или перегретый двигатель несет опасность для отдельных агрегатов, которые могут выйти из строя, и их ремонт обойдется в немалую сумму.

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Почему горит лампочка охлаждающей жидкости

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы
Как было сказано выше, индикация о проблеме в охлаждающей системе автомобиля загорается при повышенной или пониженной температуре двигателя, то есть при любом отклонении от номинального температурного режима. Чаще всего лампочка сигнализирует о недостатке в баке охлаждающей жидкости и необходимости ее в срочном порядке долить. Смешивать антифриз можно не всегда, и следует ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля.

Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся на горячем двигателе, ни в коем случае не доливайте сразу антифриз. Мотору необходимо дать время остыть, иначе перепад температуры между горячими элементами двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.

При этом лампочка охлаждающей жидкости может гореть на панели приборов не только в том случае, когда имеются проблемы с антифризом. Возможно, что неисправен один из элементов охлаждающей системы, и выявить проблему наиболее точно можно с помощью электронного диагностического оборудования в сервисе.

Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

  1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;
  2. Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы
    Далее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;
  3. Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
  4. Проверьте натяжение ремней;
  5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).

Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы
На приборной панели автомобиля имеется масса различных индикаторов, часть из которых можно проигнорировать и заняться устранением возникшей неисправности чуть позже. Данное утверждение явно не относится к индикации охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля.

При перегреве двигатель рискует получить серьезные неисправности, ремонт которых заставит водителя раскошелиться. В частности, при работе мотора на повышенных температурах, могут деформироваться детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и смазки. При возникновении трещин на стенках цилиндрах, разрыве поршневых колец или «клине» двигателя ремонт обойдется недешево.

Если автомобильный мотор излишне охлаждается, данная проблема может стать причиной понижения мощности двигателя в результате проблем с образованием топливной смеси. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и ускоренному износу ряда агрегатов.

Постоянно горит, индикатор охлаждающей жидкости - причины, и методы устранения

Вы можете отлично заботиться о своем автомобиле, содержа радиатор чистым, а уровень охлаждающей жидкости – в норме. Но может произойти ситуация, когда внезапно загорелся индикатор охлаждающей жидкости и не отключается (в то время как, уровень охлаждающей жидкости в норме), каковы возможные причины? Некоторые автолюбители, так и будут ездить, и просто игнорировать сигнальный свет, сохраняя бдительность, на уровне жидкости в расширительного бачка, но это не такая уж, и - хорошая идея.

Обзор датчика охлаждающей жидкости

Индикатор охлаждающей жидкости загорается, когда датчик обнаруживает изменение температуры в вашей системе, в сторону повышения. Он контролирует, и регулирует температуру охлаждающей жидкости, зависящую от состояния вашего автомобиля; бег, разогрев или холод. Датчик очень важен, потому что системы вашего автомобиля зависят от его работы при определенных температурах.

Проблемы с датчиком

Ваш датчик может выйти из строя, или может просто дать сбой. Неисправный датчик охлаждающей жидкости может привести к снижению эффективности использования топлива, а также к тому, что электронный блок управления двигателем, - выдаст ошибку.

Вероятно, проблема заключается в свободном и окисленном контакте, или обрыве, а не в самом сенсоре. Убедитесь, что все ваши подключения проверены, и это не может быть источником вашей проблемы.

Визуальная диагностика, может помочь обнаружить проблему с датчиком. Вы сможете увидеть, если он сломан или поврежден. В этом случае требуется, его удаление и замена. Однако чаще всего, вам нужно будет считать показания напряжения и сопротивления с датчика, чтобы убедиться, что он нормально работает.

Если ваш автомобиль «в возрасте», датчик со временем стареет и может давать сбои, но не полностью выйти и строя. Поэтому неплохая идея, время от времени, следить за показаниями вашего датчика. Замена датчика, у которого начинают проявляться «возрастные» признаки износа, может уберечь в будущем, от негативных дорогостоящих проблем.

Ваш термостат

Возможно проблемы с датчиком, возникли из-за термостата. Его может заклинить, и вызовет неправильные показания. Если вы, не так давно заменили термостат, убедитесь, что он был правильно заменен, и на правильный размер.

Треснутый блок двигателя или прогоревшая прокладка

Постоянно горящий индикатор охлаждающей жидкости, может быть признаком более серьезной проблемы с двигателем. Трещина в блоке двигателя, или прогоревшая прокладка под головкой блока, может травить охлаждающую жидкость в моторное масло (и обратно) и, как правило, в небольших количествах. Поэтому, по началу вы можете не заметить разницу, думая что уровень охлаждающей жидкости, у вас в полном порядке.

Ремонт треснутого блока цилиндров или прокладки головки, - это очень дорогостоящий ремонт. Пока двигатель запущен, обратите внимание, не чувствуете ли вы, запах охлаждающей жидкости, это может быть признаком утечки, которую вы еще не видели. Да, и вообще следите за своим автомобилем - до, каких-либо утечек.

Модуль индикатора уровня, охлаждающей жидкости

Ваша проблема, также может быть связанна, с неисправным модулем уровня охлаждающей жидкости. Проверьте проводку, что нет обрывов или коррозии (окисления) на контактах.

При включенном зажигании проверьте, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке заполнен, а индикатор охлаждающей жидкости горит (отсоединив и подключив разъем):

- Если индикатор охлаждающей жидкости (на панели приборов), не гаснет в любом положении, проверьте проводку на замыкание.

- Если индикатор, погас на панели приборов, при отсоединении разъёма, замените датчик уровня охлаждающей жидкости, или устраните проблему с «залипшим» поплавком в расширительном бачке.

Это некоторые из возможных причин, загоревшегося индикатора охлаждающей жидкости, когда резервуар заполнен. Отвезите свой автомобиль в квалифицированное место ремонта, чтобы устранить проблему, если вы не сможете диагностировать ее самостоятельно.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Электрооборудование
  • Поиск



Мигает лампа температуры ОЖ- помогите разобраться!

Мигает лампа температуры ОЖ- помогите разобраться!

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

P.S. Хотелось бы узнать на всякий случай модель двигателя.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Nikolaevich писал(а): Тогда хотелось бы ещё узнать модель приборной панели (низкого, среднего, высокого уровня), чтобы знать о наличии (отсутствии) указателя температуры. И это - как минимум, ибо в случае с наличием бортового компьютера можно параллельно осведомиться о температуре масла в двигателе.

А вот лампочка эта называется не так. Её правильное название - контрольная лампа системы охлаждения двигателя. Эта лампа включается на несколько секунд при включении зажигания (для проверки исправности), а затем должна гаснуть. Мигание данной лампы указывает на неисправность в системе охлаждения. Разумеется, эта же лампа сигнализирует о низком уровне ОЖ.
Так что есть над чем подумать и ещё раз поискать неисправности "шнурком".

Панель приборов без указателя температуры.

Лампа включается на несколько секунд при включении зажигания, потом гаснет. Через примерно 1 минуту загорается снова и продолжает мигать. И при дальнейшем прогревании, и при движении. Пробовал глушить и заводить мотор через несколько минут- продолжает мигать.

Сегодня буду смотреть с электриком провода, идущие от ДТОЖ к приборке. Думается мне, что "собака зарыта" там.
Реально ли вообще зацепить провода ДТОЖ при проверке авто на подъемнике на наличие протечек по системе кондиционирования?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Хотя на первый взгляд рост температуры двигателя кажется обычной и простой проблемой, это может привести к перегреву двигателя, а также к серьезным проблемам с ним. Если ваш автомобиль перегревается, в случае если не будут приняты необходимые меры, вы можете повредить двигатель.

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Первый признак перегрева автомобиля – это резкий рост температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели. Также если вы замечаете пар, который идет из-под капота, это явный признак, что охлаждающая жидкость закипела, что говорит о превышении двигателем рабочей температуры.

Что же делать в этом случае? Почему автомобили перегреваются? Как решить проблему? Мы подробно расскажем вам об этом.

Внимание! Информация дана в качестве лишь справки и для понимания того, что такое перегрев двигателя. В случае если вы столкнулись с ростом температуры двигателя, лучше всего, конечно, проконсультироваться со специалистом, который проведет тщательную диагностику и установит причину перегрева автомобиля, а также предложит вам устранить ее.

Как узнать, перегрелся ли автомобиль?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Вы можете увидеть, перегрелся ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы отметили на фото выше. Этот температурный датчик расположен на приборной панели. Указатель датчика не должен превышать 90-95 градусов, то есть сильно заходить за половину значений. Если указатель температуры выше 90-95 градусов, у вашего двигателя есть проблема с охлаждением и в любой момент он может перегреться.

Почему машина перегревается, каковы причины?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Есть две наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (также, возможно, антифриз потерял свои свойства)
  • Неисправность вентилятора охлаждения

В дополнение к этому в машине могут быть проблемы с датчиком температуры двигателя, с термостатом, который может стать причиной роста температуры двигателя. В том числе двигатель может превысить рабочую температуру из-за водителя, который долго ездил на максимальных оборотах двигателя или неправильно переключал механическую коробку передач.

Ниже мы объясним эти причины более подробно.

Что делать при перегреве двигателя?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Все зависит от того, насколько перегрелся двигатель. Если температура охлаждающей жидкости ненадолго и ненамного превысила 90-95 градусов, то припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Желательно поставить машину в тень или в любое прохладное место, спрятав ее от прямых солнечных лучей. Откройте капот и подождите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, так как антифриз в системе охлаждения находится под давлением.

Из-за своих свойств охлаждающая жидкость остывает небыстро. Так что, открывая крышку радиатора или расширительного бачка, будьте осторожны, чтобы под давлением горячий антифриз не попал вам на тело. Проверив уровень антифриза, долейте его в случае необходимости до нужного уровня. Если у вас нет с собой антифриза, можно в качестве экстренных мер долить дистиллированной воды (если, конечно, речь идет о летнем сезоне). Если же уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя постоянно растет (особенно когда машина стоит на месте), то немедленно обратитесь к механику.

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Если же температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны и автомобиль, по сути, закипел, вы также должны срочно припарковать автомобиль на обочине. Правда, в этом случае вам не нужно искать прохладное место, так как на это у вас просто нет времени, если вы, конечно, не хотите загубить двигатель.

Также, припарковав автомобиль, ни в коем случае не выключайте двигатель, так как от резкого перепада температуры вы можете повредить мотор. Чтобы остановить дальнейший рост температуры и закипание антифриза, включите печку на максимальную температуру, выставив обдув на максимальный уровень. Таким образом вы обеспечите хороший отвод тепла от охлаждающей жидкости. Далее дождитесь, пока температура двигателя снизится, и только потом выключите двигатель.

Что произойдет, если продолжить движение, когда машина перегрелась?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет. Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить. Кстати, это чревато не только для двигателя, но и для вас. Вы представляете, какой опасности вы подвергаете себя во время движения в случае заклинивания двигателя?

Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты.

Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью.

Каковы причины перегрева, вызванного радиатором?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Еще одной распространенной проблемой перегрева двигателя является засорение радиатора. В этом случае антифриз, который проходит через радиатор, не охлаждается воздухом во время движения автомобиля должным образом. Вот почему перед каждым началом летнего сезона рекомендуется провести прочистку радиатора от пыли, грязи, сухих листьев и т. п. Если этого не сделать, в первый же жаркий день ваша машина может закипеть.

Перегрев двигателя из-за помпы

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует за счет водяной помпы. К сожалению, эта деталь в автомобиле не вечная и может неожиданно выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае, как только останавливается работа водяного насоса, антифриз перестает циркулировать по системе охлаждения, в результате чего прекращается нормальный теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью. При таком раскладе рост температуры двигателя неминуем, даже если остальные системы охлаждения работают нормально.

В моей машине много антифриза, но она греется. Это неисправность термостата? Как это решить?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

В машине, как правило, есть два круга циркуляции охлаждающей жидкости – малый и большой, которые обеспечивают автомобилю как охлаждение двигателя в случае необходимости, так и его подогрев. Циркуляцию антифриза в этих контурах обеспечивает термостат.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат, а, постепенно нагреваясь от тепла двигателя, помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.

После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.

К сожалению, термостат может заклинить как на малом круге циркуляции охлаждающей жидкости, так и на большом. От этого будет зависеть, как себя будет вести работающий двигатель: долго греться или быстро нагреваться/перегреваться.

Отказ термостата является очень распространенной проблемой. Особенно опасна неисправность термостата в летнее время, так как это может привести к перегреву двигателя. Кстати, отказ термостата в зимнее время (когда он застрял в открытом положении) также чреват проблемами. Дело в том, что из-за неисправности термостата двигатель в зимнее время будет прогреваться слишком долго, в результате чего ускоряется износ его внутренних компонентов. Также в этом случае существенно вырастает расход топлива.

Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз. Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя. В некоторых автомобилях используется один вентилятор. Как правило, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, когда автомобиль движется на медленной скорости или стоит (когда потоков воздуха недостаточно для охлаждения антифриза в радиаторе).

К сожалению, если ваша машина использует два вентилятора, в случае выхода из строя одного вентилятора охлаждение двигателя в определенных ситуациях будет недостаточно. Вот почему в случае перегрева двигателя при нормальном уровне антифриза помимо термостата необходимо в первую очередь проверить вентилятор охлаждения. Также рекомендуем вам перед началом летнего сезона провести проверку работоспособности вентиляторов охлаждения, чтобы не столкнуться в летней пробке с проблемами охлаждения двигателя.

В моей машине куда-то уходит антифриз! Почему падает уровень охлаждающей жидкости?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

В нормальных условиях двигатель не может являться источником потребления охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения в замкнутой закрытой цепи. Однако в случае повреждения одного из патрубков системы охлаждения или в случае ослабления хомутов, удерживающих их, антифриз может утекать. В этом случае, если вы даже подольете охлаждающую жидкость, она по-прежнему будет утекать, если вы не решите проблему, что может привести к перегреву двигателя и другим последствиям. В качестве решения вам необходимо обратиться в автосервис, где найдут причину утечки антифриза и устранят проблему.

Также обратите внимание, что утечка охлаждающей жидкости может быть в радиаторе охлаждения, в радиаторе печки (обычно в этом случае антифриз будет скапливаться в салоне под ковриками), при повреждении расширительного бачка, при дефектах водяной помпы, а также в случае повреждения двигателя (трещина в блоке двигателя и т. п.).

Кстати, чаще всего утечку антифриза можно легко обнаружить, внимательно осматривая подкапотное пространство, а также пространство под автомобилем.

Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля! Если вы не проверите систему охлаждения, автомобиль с перегретой головой может «взорвать» вашу голову!

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

При покупке подержанного автомобиля вы должны обязательно проверить работоспособность системы охлаждения. И не нужно верить хозяину машины на слово о том, что автомобиль никогда не перегревался и т. п. Будьте менее доверчивы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, вы должны быть уверены, что машина, которую вы выбрали, имеет исправную систему охлаждения.

Кстати, желательно перед покупкой провести компьютерную диагностику автомобиля. Иногда информация, скрытая в «мозгах» машины, может рассказать вам о перегреве двигателя в прошлом. Также внимательно осмотрите, менялись ли патрубки системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат и помпа. Если автомобиль достаточно свежий, но вы обнаружили, что в нем менялись вышеуказанные компоненты, есть вероятность, что когда одна из деталей вышла из строя, автомобиль кипел со всеми отсюда вытекающими.

И, конечно же, не стоит связываться с машиной, у которой на момент осмотра есть проблемы с системой охлаждения. Во-первых, в таком случае почти наверняка машина уже не раз кипела, а во-вторых, такой автомобиль вам не нужен, так как проблема с системой охлаждения может вынести вам мозг и даже разорить. Помните, что даже малейший перегрев двигателя ведет к его преждевременному износу.

Почему загорелся значок температуры и что делать?

Почему загорелся значок температуры фото

Перегрев двигателя очень опасен. Если не уследить за температурой, то последствия могут быть фатальными для мотора. На всех машинах, даже на тех, у которых нет указателя температуры охлаждающей жидкости, обязательно есть сигнальная лампа перегрева мотора. Такая лампочка должна предупреждать водителя об опасной температуре. Разберём, в каких случаях загорается эта лампа и что нужно делать в этой ситуации.

Когда стоит беспокоится?

При нормальной работе мотора горящую лампу температуры двигателя водитель видит только при включении зажигания и то несколько секунд, затем она гаснет. Если после запуска мотора лампочка не погасла, то это говорит о какой-то проблеме с автомобилем. Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости — возможно, в системе появилась течь. Но намного хуже, если эта лампа загорелась при движении.

Двигатель перегревается

Почему загорелся значок температуры фото

Любой мотор очень не любит перегрева, особенно это касается современных двигателей. При перегреве происходит расширение металла корпуса двигателя, в результате деформируется головка блока цилиндров, в некоторых случаях происходит заклинивание двигателя. Такая поломка грозит автовладельцу большими тратами на восстановление своего автомобиля.

Поэтому крайне важно не допускать перегрева мотора и сразу же предпринимать меры по его охлаждению. Понять, что с машиной что-то не так, можно не только по загоревшемуся на приборной панели индикатору. При значительном повышении температуры из воздуховодов начинает дуть горячий воздух. Как только вы заметили признаки повышения температуры двигателя, необходимо как можно скорее остановиться.

Что будем делать?

Почему загорелся значок температуры фото

Первым делом после остановки нужно открыть капот и осмотреть систему охлаждения на наличие протечек. Также необходимо убедиться, что радиатор горячий, сделать это можете, осторожно поднеся к нему руку. Если он холодный, то, возможно, вышел из строя термостат. Также желательно убедиться, что срабатывает вентилятор на радиаторе, его поломка может стать причиной перегрева двигателя. Для этого нужно опять запустить мотор и дождаться его включения.

Когда установить причину перегрева и устранить её не удалось, нужно двигаться в сторону автосервиса для более детальной диагностики. Бывалые водители, рекомендуют бороться с перегревом автомобиля включением печки – это позволит отвести часть тепла от двигателя в салон. Ехать в летнюю жару с включённой печкой очень неприятно, но зато защитите мотор от перегрева.

Горит значок охлаждающей жидкости на фольксваген

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form


Код ошибки по VAGОписание неисправности
00048—00054Поломка в датчиках определения температуры теплообменника, испарителя или пространства ног в задней или передней части «Фольксвагена».
00092Поломка устройства измерения температуры стартерной батареи.
00135—00141Неисправность устройства ускорения передних либо задних колёс.
00190—00193Поломка устройства касания наружных ручек дверей «Фольксвагена».
00218Бортовой компьютер получает сигнал от датчика влажности воздуха, возможна неисправность.
00256Вышел из строя датчик давления и температуры охлаждающей жидкости.
00282Неисправность в датчике скорости движения.
00300Датчик температуры моторного масла зафиксировал повышенную температуру, необходима замена масла.
00438—00441Выход из строя датчиков уровня бензина или устройств фиксации положения поплавка.
00763—00764Поломка датчика давления газа.
00769—00770Не работает устройство определения температуры антифриза на выходе из мотора.
00772—00773Выход из строя устройств измерения давления масла.
00778Ошибка 00778 также часто встречается у владельцев Golf и других автомобилей «Фольксваген». Этот код означает неисправность в работе датчика угла поворота руля.
01132—01133Не работают инфракрасные датчики.
01135Вышло из строя устройство охраны салона авто.
01152Не работает устройство контроля включённой скорости КПП.
01154Не функционирует устройство контроля давления в приводе сцепления.
01171, 01172Поломка устройств измерения температуры передних и задних сидений.
01424, 01425Зафиксирована неисправность в работе датчика скорости поворота.
01445—01448Вышли из строя датчики регулировки водительского сидения.
16400—16403 (p0016—p0019)Ошибка кода p0016 довольно часто встречается в автомобилях «Фольксваген». Если на дисплее появилась комбинация p0016, то бортовой компьютер зафиксировал сбои в работе датчиков распределительных или коленчатых валов. Обнаружено несоответствие подаваемых сигналов. При появлении кода p0016 автомобиль следует отвезти на СТО.
16455—16458 (p0071—p0074)Компьютер зафиксировал сбои в работе датчика температуры окружающей среды: неверные уровни сигналов или повреждение электрической оцепи.

Читать еще: Замена грм ниссан кашкай

Таким образом, руководствуясь таблицами кодов, можно самостоятельно выявить неисправность в работе электронных приборов на автомобиле Volkswagen Tiguan. Однако специалисты не рекомендуют своими руками выполнять те или иные ремонтные работы: конструкция и оснащение последних версий «Тигуана» довольно сложна для неподготовленного и неопытного водителя.

Код ошибки P2015 – несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Код ошибки P2015 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor / Switch Circuit Range / Performance Bank 1».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2015

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2015 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2015 – несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Этот код в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.

Код устанавливается для банка 1, который представляет собой группу цилиндров, включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.

Как устранить или сбросить код неисправности P2015

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2015:

  1. Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
  2. Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
  3. Осмотреть проводку датчика IMRC, для обнаружения проблем.
  4. Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
  5. Заменить датчик IMRC, если он не прошел диагностику.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0299

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0299 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.


Эта ошибка DTC появляется при условии, когда модуль управления силовым агрегатом/двигателем (PCM/ECM) обнаружил следующее. Что банк «A», турбина или нагнетатель не обеспечивает нормального уровня наддува (давления).

Проблема может быть вызвана различными причинами, о которых расскажем подробнее. На нормально работающем двигателе с турбиной или наддувом. Воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением, что добавляет мощности двигателю.

При появлении этого кода, скорее всего, вы заметите снижение мощности. Турбокомпрессоры приводятся в движение от выхлопных газов, выходящих из двигателя. Чтобы с помощью турбины нагнетать воздух во всасывающий патрубок.

Компрессор устанавливается на всасывающей стороне двигателя и, как правило, приводятся в движение ременным приводом. Это сделано для забора большего количества воздуха во всасывающий патрубок, без соединения с выхлопными газами.

В автомобилях Ford, ЭБУ проверяет PID-сигнал минимального давления всасывания дроссельной заслонки (TIP) во время работы двигателя. Что указывает на состояние подачи воздуха. Этот код загорается, когда ЭБУ обнаруживает, что фактическое давление всасывания через дроссельную заслонку меньше желаемого. Обычно данные должны быть ниже 0,27 Бар или более в течение 5 секунд».

В случае автомобилей концерна VAG определение кода несколько отличается и означает «Регулирование давления наддува». То есть диапазон регулирования не достигнут. Но, если разобраться, то это просто другое написание данной проблемы.

Симптомы

Симптомы включают в себя потерю мощности, шипящие шумы от двигателя, сохраненный код неисправности и загорающуюся сервисную лампу двигателя.
Возможные причины включают неисправный турбокомпрессор или нагнетатель,

Распространенный ошибочный диагноз

Турбокомпрессор и нагнетатель часто осуждаются по ошибке при представлении этого кода. Неисправность турбокомпрессора/нагнетателя и неисправность перепускного клапана регулятора перепускной заслонки являются наиболее частой причиной недостаточной нагрузки.

Коды ошибок оптики, подсветки

Ниже описаны ошибки, возникающие в работе элементов оптики и подсветки.

Код ошибки VAGОписание ошибки кода
00042 — 00043Вышли из строя лампы стояночных огней.
00060Неисправность в работе ламп противотуманного света.
00061Вышли из строя лампы подсветки подножного пространства.
00063Не работает реле включения фар реверсивного движения.
00079Не работает реле включения света в салоне вашего Пассат.
00109 — 00110Вышла из строя лампа повторителя указателя поворота на зеркалах заднего вида.
00120 — 00123Неисправны лампы подсветки порогов дверей.
00129 — 00134Поломка ламп подсветки внутренних и наружных ручек дверей.
00316Не работает лампа подсветки задней части салона.
00694Не работает подсветка переключателей или консольной панели.
00910Не функционирует лампа аварийной световой сигнализации.
00966 — 00968Вышел из строя предохранитель или не работают указатели поворотов.
00977 — 00988Неисправность в работе предохранителей либо ламп ближнего света. Также коды этих ошибок могут свидетельствовать о неисправности стоп-сигналов или габаритных огней вашего Golf 4.
01368 — 01374Не работает устройство автоматического включения аварийного сигнала.

Специалист на СТО производит диагностику бортового компьютера авто

Что означают значки ошибок

Помимо сигнала EPS, в автомобиле Volkswagen Tiguan могут встречаться и другие коды ошибок. Если водитель будет знать хотя бы основные из них, ему будет проще ориентироваться в эксплуатации. Если загорается сигнал EPS, то, как правило, компьютерная диагностика выявляет два основных типа ошибок — p227 и p10а4.

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Диагностика фольксваген тигуан

Характеристики у автомобиля такие:

— машина после рестайлинга,

— двигатель 1,4 турбированный, код СAXA,

— пробег составлял 110 000 км.,

— год выпуска – 2020.

Владельца беспокоили стуки, которые доносились из-под капота. При пуске на холодную владелец слышал треск. Проявлялся такой звук в течение 3-5 секунд.

Значки на панели автомобиля «Фольксваген Поло», «Пассат», «Джетта», «Тигуана» и Турег: как выглядят и что означают

Если некоторые знаки на приборной панели автомобиля сломаны и не отображают значение, на «Фольксвагене» ехать не рекомендуется. При сломанном спидометре поездки запрещены по ПДД.

Значки на панели автомобиля

Контрольные индикаторы на приборных панелях машин – визуально-информативный помощник водителя. Поэтому малоопытным автовладельцам важно знать, что означают значки на панели автомобиля «Фольксваген Поло» и других моделей VW.

Что означают значки на панели приборов автомобиля «Фольксваген»

Индикаторы на «приборке» информируют водителя о состоянии работы агрегатов, уровне зарядки АКБ, количестве смазочно-рабочих жидкостей. Значки на панели автомобиля «Фольксваген» могут сигналить 3 цветами:

  • Красным. Оповещает о сильном перегреве мотора или КПП, тяжелых поломках в ДВС, трансмиссии, системе тормозов, полном исходе топлива и смазочно-охлаждающих жидкостей.
  • Желтым. Сигналит о наличии неисправностей, отключении какой-либо системы или уменьшении уровня рабочих жидкостей ниже допустимой нормы.
  • Зеленым. Сигнализируют о подключении вспомогательных систем транспортного средства.

Давайте рассмотрим, что означают приборные датчики каждой отдельно взятой модели.

Автомобили «Фольксваген Поло» выпускаются с типом кузова седан, хэтчбек, универсал, фургон. Основные значки на панели автомобиля «Фольксваген Поло»:

  • «Лейка». Если иконка горит, это означает низкое давление масла в двигателе. Если светит при работающем силовом агрегате, заглушите мотор, откройте капот и проверьте уровень смазывающей жидкости.
  • «Фара с тремя полосками и волнистой линией». Желтый индикатор. Загорается при включении противотуманного света в заднем фонаре.
  • «Фара с тремя полосками». Синяя контрольная лампа работает, когда включен дальний свет.
  • «Шкальный градусник». Красный значок, информирующий о сильном нагреве охлаждающей жидкости. Если горит во время езды, перегрелся мотор.
  • «Аккумулятор». Красная иконка, которая горит при разрядке АКБ.
  • Круг и буква «Р» по центру. Красный сигнализатор включенного или неисправного стояночного тормоза.
  • «Руль и восклицательный знак». Красный индикатор, который загорается при неисправности рулевого управления.
  • Три буквы «ABS». Когда светятся желтым цветом, означают неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  • Красный индикатор, изображающий мотор. Горит при наличии неисправностей в двигателе.
  • «Перечеркнутый силуэт человека». Красная иконка. Если светит, водитель или передний пассажир не пристегнут ремнем безопасности.
  • «Восклицательный знак в круге с рисками по краям». Красный значок. Загорается во время включения зажигания. Если этот индикатор тухнет при запуске мотора, значит, присутствует неисправность в тормозной системе.
  • «Ботинок в круге». Иконка синего цвета. Горит при запущенном двигателе и гаснет, если нажата педаль тормоза.
  • «Заправочный гидрант». Этот светодиодный индикатор начинает светить желтым светом при низком уровне топлива в бензобаке, горит красным – бак пуст.
  • Значок с дверным замком. Светится красным при открытой двери машины.
  • «Человек с шаром». Горит красным при выходе из строя подушек безопасности.

Значок неисправности подушек безопасности

Значок неисправности подушек безопасности

По стандарту комбинации приборов (тахометр, бортовой компьютер, спидометр) на машинах VW установлены перед глазами водителя – за рулем.

«Пассат»

Выглядят значки на приборной панели автомобиля «Фольксваген Пассат» следующим образом:

  • «Круг с восклицательным знаком». Светящийся красным цветом значок информирует водителя о включенном ручнике или неполадках в системе тормозов.
  • Индикатор в виде красного либо синего градусника. Если лампа светит синим, это сигнал водителю о сильном падении температуры ОЖ. Красное свечение – перегрев охлаждающей жидкости. При мерцании индикатора будьте внимательны – возможны неполадки в системе тормозов или электрике.
  • «Шестеренка с восклицательным знаком по центру». Индикатор горит желтым или красным светом при перегреве либо неисправности коробки передач.
  • «Лейка». Иконка горит красным – недостаточное количество масла в двигателе.
  • Значок с заправочным гидрантом. Загорается при низком уровне топлива в баке.
  • «Красная батарея». Индикатор показывает уровень зарядки аккумулятора. Если иконка горит, значит, батарея разряжена.
  • «Красная машина с открытыми дверьми». Иконка указывает на открытые или закрытые двери авто.
  • «Фара с тремя линиями». Индикатор дальнего света.
  • «Фара с тремя линиями и поперечной, волнистой линией». При включении показывает, что горит противотуманный свет.
  • «Автомобиль». Индикатор электронной противоугонной системы.
  • «Две стрелки влево и вправо». Указатель поворотов.
  • «Фигура сидящего человека с подушкой». Символ систем безопасности. Когда мерцает, означает неисправность подушек и ремней безопасности.
  • «Кружок с тремя буквами ABS». Значок антиблокировочной системы.
  • «Круг с пунктирами по бокам». Индикатор износа тормозных колодок. При износе горит красным.
  • Значок лобового стекла с «фонтаном». Светит, когда кончается стеклоомывающая жидкость.

«Джетта»

Значки на приборной панели автомобиля «Фольксваген Джетта» имеют такой же внешний вид и значение, как в моделях «VW Поло» и «Пассат».

Приборная панель «Фольксваген Джетта»

Приборная панель «Фольксваген Джетта»

Впрочем, на новые модели добавлены несколько дополнительных индикаторов:

  • Красная иконка с горизонтально расположенным ключом. Когда горит, означает наличие серьезной неисправности двигателя.
  • «Машина с открытым капотом». Если индикатор включен, значит, открыт капот.
  • Желтая иконка в виде двигателя. Индикатор контроля выбросов.
  • Значок машины с волнистым тормозным следом. Автоматическая стабилизация управления. Если мигает, значит, система работает нормально.
  • Иконка «спираль». Желтый индикатор для дизельных моделей. Означает свечу накаливания и указывает нужный момент для запуска двигателя. В норме горит несколько секунд после запуска мотора. Если не перестает светиться, обратитесь в сервис для устранения проблемы.
  • Иконка с машиной и двумя стрелками. Включается при неисправности пневматической подвески.
  • Пиктограмма в виде амортизатора. Горит при поломке адаптивных амортизаторов подвески.

Иконка «спираль»

«Тигуан»

Эту модель класса кроссовер начали выпускать в 2007 году. Приборная панель с классической для VW комбинацией: тахометр, спидометр и цифровой дисплей между ними.

Помимо стандартных индикаторов, дисплей отображает некоторые дополнительные значки, характерные для внедорожников. Иконки на панели приборов автомобиля «Фольксваген Тигуан»:

  • Зеленый внедорожник, который едет под наклоном. Загорается для оповещения водителя о том, что работает система поддержания постоянной скорости при маневрах, совершаемых под уклон.
  • Зеленый индикатор в виде внедорожника, движущегося по плохой дороге, в нескольких вариациях. Оповещает водителя, как правильно ехать. Если горит иконка с направленной вверх машиной – впереди подъем, вниз – спуск.
  • Желтый значок «4х4» и надпись «AUTO». Отображается только на полноприводных моделях. Когда горит, означает готовность автоматического перехода трансмиссии из режима заднего привода в полноприводной режим работы.
  • Желтая пиктограмма в виде шасси с крестиком снизу. Сигналит при блокировке межколесного дифференциала.
  • «Шасси и гаечный ключ». Загорается желтым при неполадках в полноприводной системе.

Приборная панель Volkswagen Tiguan

Приборная панель Volkswagen Tiguan

Все значки на приборной панели автомобиля «Фольксваген Тигуан», оповещающие водителя о состоянии авто, отображаются на электронном табло автомобиля.

«Туарег»

Еще один внедорожник немецкого концерна «Фольксваген». Выпуск модели стартовал в 2002 году. Последнее поколение этих машин начали производить в 2018 г. и выпускают по сей день. Новые модели линейки оборудованы большим количеством сенсорных экранов. Панель управления перед глазами водителя отображает спидометр, тахометр, датчик давления масла, топлива, другие традиционные и характерные для внедорожников VW контрольные индикаторы.

Читайте также: