Схема блока управления эур приора

Обновлено: 02.05.2024

Электрический усилитель руля Лады Приоры


Лада Приора самый продаваемый отечественный автомобиль, который оснащался различными опциями, такими как парктроники, датчики света и дождя, кондиционер и усилитель руля. Усилителей руля на Приоре было два типа: гидравлический и электрический, если первый (ГУР) был полностью новый и собран практически с нуля, то второй (ЭУР) получил, лишь в качестве усилителя электромотор.

В данной статье речь пойдет об электрическом усилителя руля на автомобиле Лада Приора, а именно об его конструкции, отличиях от гидроусилителя, достоинствах и недостатках, поломках и устранении их, различных ошибках, снятии ЭУР и многом другом.

ЭУР – что это?


Основная задача ЭУР в автомобиле – это снижение усилия вращения рулевого колеса водителем автомобиля.

Из чего состоит:

  • Рулевой вал;
  • Торсионный вал;
  • Электрический двигатель;
  • Блок управления ЭУР;
  • Датчик ротора двигателя;
  • Датчик вращающего момента;
  • Предохранители;

К комплектующим ЭУР можно отнести следующие элементы:

  • Рулевая рейка;
  • Рулевое колесо;
  • Датчик скорости;
  • Рулевые карданчики;

Все эти детали напрямую влияют на работу электро усилителя руля Лады Приоры.

Принцип работы ЭУР

Так как ЭУР установлен на валу рулевого колеса, при его вращении торсионный вал электродвигателя так же вращается, с торсионного вала снимаются показания датчиком вращающего момента и передаются на блок управления ЭУР. Основываясь на данных с датчика скорости и датчика вращения, блок подает сигналы для эклектического двигателя усилителя руля. После чего двигатель помогает вращать рулевое колесо.

Расположение

Находится ЭУР Приоры под рулевой колонкой чуть ниже кожуха рулевого колеса и вблизи педального узла автомобиля. ЭУР жестко фиксируется на кронштейне и продет через вал рулевого колеса. Обнаружить ЭУР достаточно просто заглянув под панель водительского места.

Предохранители ЭУР Приора


Так как электрический усилитель руля является электрической деталью, то подлежит обязательно защите от перегрева и короткого замыкания, через плавкий предохранитель, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля. Дополнительный блок предохранителей, где находится, предохранитель ЭУР можно найти вблизи АКБ.

В дополнительном блоке силовых предохранителей их 6 шт. Под номером F5 на 50А предохранитель отвечает за защиту цепей питания ЭУР.

Рулевая рейка Приора ЭУР


Почему не работает ЭУР Приора

Поломка ЭУР довольно частая проблема среди владельцев Приоры, а чаще всего она возникает из-за следующих причин:

  • Перегорание силового предохранителя;
  • Слетел разъем с двигателя ЭУР;
  • Сломался датчик скорости автомобиля;
  • Вышел из строя блок управления ЭУР;

Когда ЭУР выходит из строя на приборной панели загорается специальный индикатор информирующий водителя об неисправностях в системе рулевого управления автомобилем.

Блок управления ЭУР Приора


Данная деталь служит для просчета усилия прилагаемое на рулевое колесо и усилие, которое электродвигатель прилагает на вал рулевого колеса. Блок так же отвечает за отключение ЭУР на скорости выше 100 км/ч для более чуткого понимания автомобиля.

Располагается блок управления ЭУР на Ладе Приоре вблизи электродвигателя усилителя руля на специальном кронштейне.

Отличия ЭУР от ГУР

Электро усилитель отличается от гидравлического отсутствием жидкости и насоса необходимого качать эту жидкость. Так же гидравлический усилитель руля работает полностью на механике, в отличии от ЭУР, в котором механика задействована только в рейке и рулевом колесе. ЭУР намного проще и легче обслуживается, но в плане ремонта намного дороже.

Достоинства и недостатки ЭУР перед ГУР

Хоть ЭУР и более современен и технологичен у него есть как достоинства над ГУРом, так и недостатки.


Достоинства:

  • Простейшая конструкция, не требующая постоянного мониторинга за уровнем жидкости (дикстрона);
  • Нет необходимости обслуживать насос ГУР, так как его попросту нет;
  • Уменьшение усилия с увеличением скорости автомобиля;
  • Возможность программно настраивать усилие рулевого колеса;
  • Надежность конструкции;
  • Компактность, нет громоздкого насоса в подкапотном пространстве и лишних шлангов;
  • Простота рулевой рейки и ее надежность, так как она сухая и течь в ней попросту нечему (все прекрасно знают про болезнь «мокрых» реек);

Недостатки:

  • Высокое потребление мощности, в некоторых моментах ЭУР может забирать до 40% электрической мощности генератора автомобиля и давать просадки по напряжению бортовой сети;
  • Возможность перегрева электродвигателя при движении по грунтовой дороги (колее) вплоть до полного отключения ЭУР;

Как можно заметить достоинств у более современного усилителя руля намного больше, поэтому он и набирает большую популярность среди автомобилей в настоящее время.

Ошибки ЭУР Приора

Все ошибки, начинающиеся на букву «С» отвечают за ЭУР. Провести диагностику усилителя руля можно с помощью специального диагностического оборудования либо сканера ЕЛМ 327 и программы «OpenDiag», которая ничуть не уступает современным диагностическим приборам.


Расшифровка ошибок ЭУР Приора

Стоимость и артикул ЭУР Приора


Стоимость данной детали довольно дорогая и зависит от магазина, в котором будет производиться покупка, а так же самой детали и магазина. Средняя цена на ЭУР Приоры равна 15 000 рублей.

Технические характеристики ЭУР

НаименованиеПоказатель
Номинальное напряжение, (В)13,5
Рабочее напряжение, (В)10-15
Максимальный ток, (А)55
Ток в покое, (А)0,5
Момент сопротивления в покое, (Нм)0,8
Масса, (кг)9,3
Рабочая температура, (⁰С)-40…65

Снятие и установка

Для проведения работ по снятию и установке электроусилителя руля на Приоре необходимо подготовить специальный инструмент, который понадобится в процессе производства работ.


Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

В электросхеме Приоры есть 4 основных жгута:

  • от панели приборов;
  • обеспечивающий управление мотором;
  • передний электрожгут цепи;
  • задний электрожгут цепи.

Все эти жгуты стыкуются между собой разъемными соединениями. Разъемы установлены под приборной панелью. Каждому из жгутов присвоен заводской номер.

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Кроме основных есть и второстепенные:

  • установленный в двери переднего пассажира;
  • идентичные как в левой, так и правой задней двери;
  • проложенный в двери водителя;
  • подключающий заднюю подсветку номера;
  • подсоединяющие электропакет.

Каждому элементу на схеме соответствует цифра с расшифровкой. Так как все элементы стандартизированы, то их обозначения идентичны на схемах автомобилей всех производителей авто. Рядом с каждым электроприбором указаны идущие к ним колодки. Штыри или гнезда колодок также пронумерованы.

Схемы блоков электропроводки Лада Приора

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);
3 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей (правой передней двери);
4 – боковой указатель поворотов левый;
5 – контроллер электропакета;
6 – боковой указатель поворотов правый;
7 – блок освещения салона;
8 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
9 – фонарь левый Лада Приора;
10 – фонарь правый;
11 – датчик температуры воздуха салона;
12 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
13 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
14 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
15 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 2 (левой передней двери);
17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери);
18 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;
19 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;
20 – прикуриватель ВАЗ-2170;
21 – модуль электробензонасоса;
22, 23 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов 2,3;
24 – фонарь освещения багажника;
25 – дополнительный сигнал торможения;
26 – выключатель привода замка багажника;
27 – плафон освещения салона;
28 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
29 – датчик скорости левый задний;
30 – датчик скорости правый задний;
31 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя);
32 – регулятор чувствительности датчика дождя;
33 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 4;
34 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки;
35 – блок сигнализации системы безопасной парковки;
36 – преднатяжитель ремня безопасности водителя;
37 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
38 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 3 (правой передней двери);
39 – блок управления надувных подушек безопасности;
40 – блок управления системы парковки;
41 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (двери задка);
42 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (двери задка);
43 – обогреватель левого сидения;
44 – выключатель электрообогревателей сидений;
45 – обогреватель правого сидения.
46 – колодка жгута проводов заднего к выключателю системы парковки.

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Схема блока комбинации приборов

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Расшифровка
1 Электроусилитель руля
2 Контроль аварийки ВАЗ-2170
3 Подключение к датчику давления масла
4 Световой индикатор стояночного тормоза
5 Электронное противоугонное устройство
6 Модуль управления подушками безопасности
7 Сигнализатор включения наружного освещения
8 Указатель и дублер правого поворотника
9 Указатель и дублер левого поворотника
10 Блок управления двигателя
11 Отключение передней подушки безопасности пассажира
12 Сигнализатор ремней безопасности
13 Блок тормозной системы ABS
14 Кнопка подрулевого переключателя
15 Индикатор расширительного тормозного бачка
16 Модуль управления системой безопасности ABS
17 Блок управления головными фонарями дальнего света
18 Модуль подсветки щитка
19 Общий минус устройства
20 Аккумуляторные клеммы постоянного плюса
21 Контакт замка зажигания
22 Топливный расходомер
23, 24 Подрулевые переключатели поворотов
25,26 Датчики температуры за бортом
27 Датчик топлива ВАЗ-2170
28 Датчик скорости
29 Датчик температуры охлаждения жидкости
30 Сигнал тахометра
31 Диагностика щитка
32 Клемма реле регулятора генератора

Схема электрических соединений жгута проводов отопителя PRIORA 21723

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

  1. колодка жгута проводов отопителя к колодке жгута проводов переднего;
  2. моторедуктор воздухосмешения;
  3. датчик температуры испарителя;
  4. электровентилятор 2172;
  5. регулятор частоты вращения;
  6. моторедуктор рециркуляции.

Схема датчиков системы парковки 2172-3724248

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

1,2,3 – датчики системы парковки;
4 – колодка жгута проводов датчиков системы парковки к колодке жгута проводов заднего.

Распиновка подсветки заднего номера

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

1. Подача напряжения на фонари, освещающие задний номер
2,3. Лампы освещения номерного знака Приора
4. Электрический мотор блокировки крышки багажника

Схема блока управления освещением

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

G, 56b На мотор-редуктор корректировки света фар
58b Выход к источникам подсветки
31 Масса (земля)
Xz +12 вольт (от клеммы 15 замка зажигания)
56 К реле переключения дальнего и ближнего режима фар
1,3 От задних и передних противотуманных фар
2,4 К реле задних и передних противотуманных фар
58 К лампам габаритов Лада Приора
30 +12 В от клеммы №30 замка зажигания

Блоки реле и предохранителей Приора

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке DELRHI 15493150

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

К1 Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Реле дополнительное
К5
К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
К10 реле включения противотуманных фар
К11 реле включения электрообогрева передних сидений фар

Местонахождение реле и предохранителей

Блок предохранителей под капотом

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Реле бензонасоса и зажигания

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Монтажный блок реле под капотом

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Блок реле и предохранителей (реле)

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

Блок реле и предохранителей (предохранители)

Схема ВАЗ-2170 - ВАЗ-21728 Лада Приора

При необходимости можете скачать PDF справочник с полноразмерными цветными схемами Лада Приора.

Лада 4x4 3D жЫпчик › Бортжурнал › ЭУР от приоры. "Подключение" + самостоятельная диагностика

1. провод сечением примерно два квадрата (ну это я так на глаз), короче не тоньше чем идут на замок зажигания, три метра (это с запасом)
2. провод сечением 0,75, 8 метров
3. мамы большие, для подключения подрулевых переключателей, 30шт(с запсом)
4. мамы+папы малые, для подключения проводов с эур и ещё пару мелочей, 20шт(с запасом)
5. держатель предохранителя + предохранитель, 1шт (говорят минимум на 50 ампер, я уже езжу неделю с 30 амперным)
6. гофра, чтобы всё было аккуратно
7. изолента, термоусадка
8. плоскогубцы, кусачки
9. отвёртки + и –
10. дрель, сверло
11. напильник

Вроде всё назвал.

И так первым делом тянем силовой провод на ЭУР от АКБ. Я его протянул через резинку под лобовым стеклом.

Держатель предохранителя ставим как можно ближе к АКБ.

Сам предохранитель пока не ставим. Минусовой провод кинул на переходную пластину.

Далее прокидываем три провода до датчика скорости, +, — и сигнальный. Главное при подключении смотрите распиновку на своём датчике, там подписано, что куда идёт. Плюсовой провод от датчика я подцепил на верхний блок предохранителей, на крайний левый.

Минус взял со шпильки которая держит панель. К сигнальному прикрепил маленькую клемму и вывел к щитку приборов.

Далее подключаем остальные провода ЭУР по схеме. К штатным проводам я припаивал клеммы, для дальнейшего удобства демонтажа.(ну мало ли что…)

Контрольную лампу я вывел на лампу «не пристёгнутый ремень», припаял провод, и для работы надо поставить светодиод. Эта лампа пригодится для самостоятельной диагностики неисправности ЭУР. (диагностика будет описана ниже)

После выводим провода на замок зажигания, подрулевых переключателей слева под панелью.

Соединяем их по схеме.

Ай чуть не забыл, теперь ведь можно на переключатель дворников, прилепить и задний. Тащим туда же провода с клавиши.

Подгоняем кожух рулевой колонки, запиливаем кнопку аварийки.(я её поставил справа от руля) Всё собираем, втыкаем предохранитель, который поставили под капот.

Запускаем двигатель и наслаждаемся лёгкому рулю. (контрольная лампа должна погаснуть после запуска)

PS Установил я датчик скорости, но трос на него не накручивается, мешает подушка. Поэтому пришлось купить приборку от чепырки, но это уже совсем другая история…

Ну и теперь не много слов про самостоятельную диагностику ЭУР. Для этого нужна канцелярская скрепка.

Пишу как делал лично я, а не как было написано на разных сайтах.

Вставляем скрепку в ЭУР в шестой пин, (он пустой, см. схему), так чтобы её можно было замкнуть на массу.

Запускаем двигатель, замыкаем на массу и отпускаем, контрольная лампа сначала моргнёт медленно (означает что ЭУР вошёл с систему диагностики). Далее лампа начнёт быстро моргать (считаем сколько раз моргнёт и см. расшифровку ниже), после лампа опять медленно моргнёт (вышел из диагностики).

Расшифровка кода

— 1 Система исправна
— 2 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
— 3 Неисправность датчика момента
— 4 Неисправность двигателя ЭМУР
— 5 Неисправность датчика положения рулевого вала
— 6 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
— 7 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
— 8 Неисправность блока управления ЭМУР
— 9 Неисправность датчика скорости автомобиля

(в источниках написано что лампа моргает на 10 раз больше, т.е. * 11 Система исправна и так далее, но у меня было так как я написал)

А начал я искать про диагностику, т.к. на ходу отключался ЭУР, а почему? Да потому что я не посмотрел надписи на датчике скорости, а подключил по логике, по цвету проводов на фишке от него, и получилось что перепутал полярность))) Поэтому и написал, что смотрите внимательно на свой датчик.

Электросхема Лада Приора: полные распиновки и расшифровки


Конструкции автомобилей богаты на электрооборудование и электронику. Электропроводка для автомобиля также важна, как вены для тела человека. Опытные водители разбираются в этой паутине из проводов без проблем, а неопытным водителям научиться читать электрические схемы полезно, так как при возникновении неполадки можно разобраться, на каком участке она произошла, и что проверить перед обращением в автосервис.

В проводке электрической цепи Лада Приора существуют три главные магистрали: для обеспечения энергией, пусковая цепь и цепь снабжения потребителей энергии. Каждая из систем автомобиля соединена жгутом из проводов, которые присоединяют приборы и электрооборудование . В электросхеме Приоры четыре основных жгута:

  • идущий от панели приборов;
  • обеспечивающий управление мотором;
  • передний электрожгут цепи;
  • задний электрожгут цепи.

Все эти жгуты стыкуются между собой разъемными соединениями. Разъемы установлены под приборной панелью. Каждому из жгутов присвоен заводской номер.

Кроме основных, есть второстепенные электрожгуты:

  • установленный в двери переднего пассажира;
  • идентичные как в левой, так и правой задней двери;
  • проложенный в двери водителя;
  • подключающий заднюю подсветку госномера;
  • подсоединяющие электропакет.

Каждому элементу на схеме соответствует цифра с расшифровкой. Так как все элементы стандартизированы, то их обозначения идентичны на схемах автомобилей всех производителей авто. Рядом с каждым электроприбором указаны идущие к ним колодки. Штыри или гнезда колодок также пронумерованы. К каждой из колодок подходят цветные провода (цвет проводов на схеме соответствует цвету провода в автомобиле).

Сверху провода пронумерованы цифрами, написанными через дробь. Первая цифра указывает на то, к какому электроприбору он идет. Вторая цифра обозначает к какому разъему идет провод. Провода в электропроводке, соединенные с помощью разъемов (обозначаются буквой С и цифрой), или при помощи клеммных колодок (маркировка буквой S и цифрой).

Разводка выводов, или соединение контактов к определенным узлам называют распиновкой.

Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора

Участок схемы соединений системы искровой системы зажигания содержит графическую информацию о подаче тока на главные автоматизированные приборы и систему электронного управления двигателем автомобиля. От них напряжение распределяется на основные блоки, силовые установки, а также датчики контроля и ЭБУ.

№ контакта Расшифровка
1 Питание ЭБУ
2 Присоединение колодки жгута системы зажигания к жгуту приборной панели
3 Блок предохранителей
4 Измерительный прибор определения скорости движения
5 Датчик определения неровностей дорожного покрытия (расположен на опорной чаше амортизатора)
6 Индикатор аварийной контрольной лампы давления масла
7 Сенсор ДПДЗ
8 Сенсор ДТОЖ
9 Индикатор температуры охлаждающей жидкости
10 MAF-сенсор (ДМРВ)
11 Клапан холостого хода (КХХ)
12 Основное реле топливного насоса
13 Предохранитель цепи питания, отвечающий за бензонасос
14 Реле стартера
15 Предохранитель реле стартера (15А)
16 Плавкая вставка ЭБУ
17 Датчик положения коленчатого вала ( ДПКВ)
18 Кислородный датчик
19 Датчик фазы распредвала
20 Датчик определения уровня детонации
21 Электромагнитный клапан продувки фильтра и улавливания паров
22 Лямбда-зонд
23 Питание модуля электронного зажигания
24 Подача напряжения на свечи зажигания
25 Питание топливного инжектора
26 Колодка жгута от катушки зажигания к жгуту ЭСУД
27 Колодка жгута от системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания
28 Разъем компьютера двигателя к системе впрыска
29 Колодка жгута системы впрыска к жгуту системы зажигания
А На клемму (+) АБ
В1, В2 Места крепления заземляющих проводов системы зажигания
С1 Место крепления заземляющего провода, идущего от катушек зажигания

Электрожгут системы зажигания, 2170-3724026.

Электрожгут форсунок, 11186-3724036.

Распиновка подключения переднего жгута электропроводки на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

От переднего электрожгута подается ток на те электроприборы, которые размещены в передней подкапотной части авто, такие как комплекс световой техники, звуковое устройство, подключения генератора и стартера, мотор электроомывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д. Жгут соединен штекерами-гнездами 18,19,20 с пучком проводов приборов панели, штекером 37 к клеммной колодке заднего жгута.

№ контакта Расшифровка
1 Коммутаторный мотор постоянного тока
2 Аккумулятор
3 Генератор энергии
4 Разъемы жгута аккумулятора, стартера и переднего жгута
5-7 Разъемы жгута переднего к жгуту панели приборов
8 Прерыватель подкапотной подсветки
9-10 Блоки фар головного освещения
11 Индикатор уровня тормозной жидкости
12 Датчик измерения наружной температуры
13 Электрический моторчик омывателя лобового стекла
14 Датчик заднего хода
15 Вентилятор охлаждения радиатора
16 Моторедуктор заслонки печки
17 Резервный нагрузочный резистор
18 Электродвигатель очистителя передних стекол
19 Основной блок реле и предохранителей
20 Мотор отопителя
21,22 Устройства подачи звуковых сигналов
А1, А2, В1, В2 Места крепления заземления переднего жгута

Переднему электрожгуту цепи проводов соответствует заводской номер 2170-3724010;

Электрожгут цепи проводов аккумулятора с корпусом под номером 2170-3724080;

Электрожгут идущий от аккумулятора к стартеру обозначен номером 2170- 3724070.

Обозначения заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Жгут проводов, расположенный в салоне и задней части авто, имеет форму гибкого ствола с ответвлениями, на которые установлены контакты с колодками для стыковки с электроприборами-потребителями. Задняя электроцепь проводки также связана с осветительными приборами, замками, стеклоподъемниками, передними и задними дверями.

Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

№ контакта Расшифровка
1 Панель приборов
2 Колодка жгута проводов левой задней двери
3 Колодка жгута проводов правой передней двери
4 БУ стеклопакетом и замком дверей
5 Левый поворотник
6 Правый поворотник
7 Модуль освещения салона
8 Переключатель контрольной лампы ручника
9 Левая габаритная фара
10 Правая габаритная фара
11 Температурный датчик салона
12 Выключатель освещения салона в стойке левой передней двери
13 Выключатель освещения салона в стойке передней правой двери
14 Выключатель освещения салона в стойке правой задней двери
15 Выключатель освещения салона в стойке левой задней двери
16 Колодка проводов двери водителя
17 Колодка проводов правой задней двери
18 Задний правый динамик
19 Задний левый динамик
20 Прикуриватель
21 Блок бензонасоса
22 Выключатель освещения багажника
23 Устройство обогрева заднего стекла
24 Подсветка багажника
25 Дополнительный стоп-сигнал
26 Выключатель замка двери багажника
27 Жгут ламп подсветки номерного знака
28 Колодка жгута правой передней двери
А 1-А4 Заземление
ХР, ХР3 Разъемы контроллера питания электропакета

Задний жгут проводов промаркирован под номером 2170-3724210.

Распиновка подсветки заднего номера

По ПДД подсветка государственного номерного знака всегда должна быть в рабочем состоянии. Для освещения подключаются лампы накаливания W5W, мощность каждой по 5 Вт.

Малый жгут проводов электроподсветки заднего регистрационного номера (заводской номер жгута 2170-3724214) состоит из проводов с кремовыми наконечниками и расположен в багажном отсеке. От его качества зависит работа всей системы подсветки. Жгут, отвечающий за подсветку заднего номера имеет 3 клеммы:

Расшифровка
1 Подача напряжения на фонари, освещающие задний номер
2,3 Лампы освещения номерного знака
4 Электрический мотор блокировки крышки багажника

Распиновка на левую переднюю дверь

Большинство современных транспортных средств оборудуется множеством систем, обеспечивающих комфорт водителю, одним из которых является модуль двери водителя.

№ контакта Расшифровка
1 Разъем дополнительного заднего левого жгута к жгуту заднему
2 Разъем заднего левого жгута к переднему левому динамику
3 Электропривод стеклоподъемника
4 Модуль управления подлокотника
5 Электропривод блокировки левой передней двери
6 Фишка управления наружным левым зеркалом заднего вида

Жгут проводки передней пассажирской двери

Электропроводка левой и правой передней двери авто различается дополнительными кнопками управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери.

Заводской оригинальный жгут проводов передней пассажирской двери под номером 21703-3724550 -90 дублирует подачу питания от центральной передней клавишной панели пассажирской двери.

Из жгута выводится 7 разъемов.

№ контакта Расшифровка
1 Разъем правого заднего дополнительного жгута к жгуту заднему
2 Разъем заднего левого жгута к переднему динамику
3 Электродвигатель стеклоподъемника
4 Переключатель электрического подъемника стекла
5 электропривод блокировки двери переднего пассажира
6 Двигатель управляющий положением наружного правого зеркала и его подогревом
7 Разъем правого заднего дополнительного жгута к жгуту заднему

Жгуты задних дверей

Электропроводки задней правой и левой двери идентичны, в них задействованы всего две клеммы. Жгуты проводов задних дверей обладают заводской маркировкой 2170-3724550-10.

1 Колодка для соединения с задним жгутом проводов
2 Электродвигатель блокировки замка задней двери

Электрическая схема приборной панели Лада Приора

Приборная панель отображает характеристики движения, текущего состояния систем автомобиля, которые обеспечивают безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего транспортного средства. Электросхема проводки приборной панели помогает ориентироваться в индикациях приборов и сигнализаторов в случаях неисправности. Жгуту панели приборов присвоена маркировка под номером 2170-3724030.

Расшифровка
1-3 Контактная группа переднего жгута
4 Контактная группа заднего жгута
5 Подача питания от центрального модуля электрической системы
6 Соединительная система контактов группы стоп-сигналов
7 Индикация приборной доски
8 Модуль контроля и управления освещением
9 Контактная группа модуля срабатывания аварийной подушки безопасности водителя
10 Выключатель клаксона
11 Диагностический разъем
12 Переключатель режимов управлением бортового компьютера
13 Контроллер катушки зажигания
14, 15 Подача напряжения на БУ электрического усилителя руля
16 Контроллер электрической функциональности
17 Переключатель световой сигнализации
18 Переключатель стеклоочистителей
19 Моторедуктор распределения потока воздуха
20 Блок управления печкой
21 Переключатель привода отопителя
22 Выключатель обогрева заднего стекла
23 Бортовые часы
24,25 Колодка жгута панели приборов к радио
26 Кнопка аварийной сигнализации
27 Лампа подсветки вещевого ящика
28 Кнопка управления подсветкой вещевого ящика
29 Жгут системы зажигания
30 БУ системы надувных подушек безопасности
А1, А2, А3 Места заземления жгута панели приборов
Б Колодка монтажного блока.

Распиновка разъёма щитка приборов Лада Приора

Информативный щиток, установленный на приборной панели, содержит больше всего данных.

Расшифровка
1 Электроусилитель руля
2 Контроль аварийки
3 Подключение к датчику давления масла
4 Световой индикатор стояночного тормоза
5 Электронное противоугонное устройство
6 Модуль управления подушками безопасности
7 Сигнализатор включения наружного освещения
8 Указатель и дублер правого поворотника
9 Указатель и дублер левого поворотника
10 Блок управления двигателя
11 Отключение передней подушки безопасности пассажира
12 Сигнализатор ремней безопасности
13 Блок тормозной системы ABS
14 Кнопка подрулевого переключателя
15 Индикатор расширительного тормозного бачка
16 Модуль управления системой безопасности ABS
17 Блок управления головными фонарями дальнего света
18 Модуль подсветки щитка
19 Общий минус устройства
20 Аккумуляторные клеммы постоянного плюса
21 Контакт замка зажигания
22 Топливный расходомер
23, 24 Подрулевые переключатели поворотов
25,26 Датчики температуры за бортом
27 Датчик топлива
28 Датчик скорости
29 Датчик температуры охлаждения жидкости
30 Сигнал тахометра
31 Диагностика щитка
32 Клемма реле регулятора генератора

Распиновка блока управления освещением на Приоре

Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит следующим образом:

G, 56b На мотор-редуктор корректировки света фар
58b Выход к источникам подсветки
31 Масса
Xz +12 вольт (от клеммы 15 замка зажигания)
56 К реле переключения дальнего и ближнего режима фар
1,3 От задних и передних противотуманных фар
2,4 К реле задних и передних противотуманных фар
58 К лампам габаритов
30 +12 В от клеммы №30 замка зажигания

Заключение

Уметь читать электрические схемы всегда пригодится водителю. Это совсем не сложно Главное разобраться с условными обозначениями всех элементов схемы и научиться понимать симптомы неисправности. С помощью электрической схемы можно обнаружить место неполадок и устранить мелкие неисправности. Самостоятельная диагностика и устранение небольших поломок обойдется намного дешевле услуг авторемонтных сервисов.

Ремонт электроусилителя руля на приоре своими руками

Современные модели автомобилей кардинально отличаются от своих предшественников. Изменения можно увидеть во всем. Однако одним из самых весомых достижений стало более легкое управление транспортным средством. Если ранее для вращения руля нужно было прикладывать немало усилий, сейчас все намного проще. Более того, практически одной рукой можно провернуть руль управления, когда машина находится в заглушенном состоянии. Все это благодаря установленному ЭУР. Но иногда случается, что не работает гидроусилитель руля на приоре.

С помощью этого аппарата усилие, которое требуется для вращения руля, уменьшается в разы. Иными словами – управлять можно смело одной рукой без лишнего напряжения.

На старых моделях автомобилей ВАЗ устанавливалась другая система – гидравлическое усиление, но начиная с «Калины» производители перешли на ЭУР, чем приятно порадовали покупателей. Недостатки, которые имеет ЭУР, полностью устранены в новой модели. В случае ее поломок, устройство чинится намного проще. Но и недостатки тоже имеются.

ЭУР имеет три следующие основные составляющие:

  • механическая;
  • электрическая;
  • ЭБУ с периферией.

Механика включает в себя детали управления руля и части, которые соединяют весь механизм. Сюда же входит арматура, выполняющая роль крепежа.

В категорию «электрическая составляющая» входит мотор усилителя – самая слабая часть, которая чаще всего подвергается поломкам. Также имеются разъемы с датчиками и ЭБУ.

Определяем рабочее состояние ЭУР по лампочке на приборе


Причина данной неисправности может быть не одна. Из самых распространенных – поломка пары проводов (или одного). Они могут не функционировать из-за ослабления или пригорания. Их очень легко отыскать по цвету – красный и черный. Вторая проблема – большой предохранитель на устройство. Он легко поддается замене или ремонту. И третья – нехватка сети в машине. Самостоятельно устранить эту неполадку практически невозможно, обратитесь к специалистам.


Выясняем рабочее состояние электроусилителя с помощью руля

Причина неисправности может быть в работе одной из трех составляющих. Проблемы с механической частью говорят о нерабочем состоянии вала, соединений или арматуры. Если загвоздка в этом, колеса просто не подчиняются поворотам руля управления. Если дело не в механике, работа будет объемнее и сложнее. Если сломались сервомотор или усилитель – можно забыть о ремонте. Лучше купить новый ЭУР и сделать его установку самостоятельно – так будет быстрее, дешевле, практичней и надежней. И последний вариант, по которому могла возникнуть поломка – неисправность проводов. Это очень важные компоненты, с помощью которых подаются сигналы от внешних датчиков. Данный случай также легко чинится в домашних условиях, достаточно изначально приобрести электрическую проводку и провести монтаж.

Чиним бортовой компьютер ЭУР


Что касается «мозга» и внутренних датчиков, порядок действий следующий: для исправления поломки датчиков лучше обратиться на СТО, а вот компьютер возможно поменять в домашних условиях. Инструменты, которые необходимо задействовать для работы с оборудованием:

  • накидной ключ на 8;
  • торцевой ключ на 13;
  • фигурная отвертка.

Стоит предварительно снять руль.

Основные компоненты ЭУР и их взаимодействие


Основные компоненты ЭУР:

  • рулевое колесо;
  • колонка;
  • вал;
  • электромотор;
  • механизм, обеспечивающий поворот руля;
  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • датчик момента.

Когда автомобиль совершает поворот, активизируется электроусилитель, с помощью электромотора происходит обеспечение момента. После чего датчик совершает измерения показателей, направляет их на электронный блок управления. Исходя из градуса поворота и его резкости, блок рассчитывает нужную мощность и подает ее.

Предыдущие автомобили марки ВАЗ имели ГУР, он выдавал одну и ту же мощность, как при прямой езде, так и при поворотах (это небезопасно). Электроусилитель руля в данном случае более надежная система, так как чувствует все изменения в движении транспортного средства. Однако с пройденными километрами или при неосторожном вождении, данный узел может быстро выйти из строя. Несвоевременное выявление поломки грозит летальным исходом – колеса просто перестанут слушаться. Как результат, возникает аварийная ситуация. Могут быть разные неисправности, способы устранения зависят от особенностей поломки.

Основные поломки ЭУР

Опытные водители и владельцы «Приор» могут наблюдать следующую тенденцию – поломки случаются в одних и тех же деталях, слабых местах системы. Почему же так происходит?

Первое, на что нужно обратить внимание – работа электроусилителя руля. После того, как произведено полноценное отключение системы, на бортовом компьютере должен появиться код – он сообщает о причине поломки. Каждый код имеет свою расшифровку. Однако очень часто реальную причину прекращения функционирования усилителя удается определить только после того, как проведется полноценная диагностика. Для того, чтобы узнать о природе поломки электроусилителя руля лада приора, делается следующее:

  1. Выключается двигатель и пару раз проворачивается руль.
  2. Включается мотор и «баранка» проворачивается несколько раз.

Ездить вполне возможно и с отключенной системой, однако делать это не рекомендуется. Очень трудно разобраться в особенностях управления с наличием электроусилителя и без него. Поэтому лучше выполнить диагностику. Она поможет определить, какой из компонентов вышел из строя, можно ли его починить или лучше заменить на новый.

Иногда можно наблюдать следующую ситуацию: спидометр одновременно с датчиком перестают функционировать. Возникает это чаще всего из-за неисправности датчика скорости. Датчик предоставляет данные БУ, а тот обрабатывает информацию на спидометре и определяет подачу нужного объема усилия.

Если причина поломки именно в датчике, решение проблемы простое. Достаточно проверить качество проводов и при необходимости сделать замену на новые. Если провода исправны, рекомендуется заменить сам датчик.

Процесс извлечения предохранителя

Если во время ровного и плавного движения вперед автомобиль резко поворачивает в сторону, рекомендуется провести внеплановую диагностику. Ведь такое непредсказуемое поведение электроусилителя руля Приора не обойдется без аварийных ситуаций. Припаркуйтесь и отключите узел: отсоедините предохранитель для прекращения подачи напряжения на усилитель.

Для извлечения предохранителя нужно провести следующие действия:

Неисправность авто говорит о проблемах ЭУР. Причин для этого может быть много, поломка одной детали или нескольких. Чтобы максимально точно определить причину, обратитесь за специализированной диагностикой. А уже заменить или отремонтировать испортившеюся деталь можно и самостоятельно.

Процесс изъятия электроусилителя

Если принято решение заменить на автомобиле приора электроусилитель руля или убедиться в рабочем состоянии отдельных его деталей, извлекать агрегат нужно полностью. Для этого понадобятся:

  • зубило;
  • головка на 8 или на 13;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Процесс извлечение ЭУР простой и быстрый. Процесс длительный: нужно снять руль управления, взяться за подушку безопасности, затем снять кожух и последнее – замок зажигания. После всего этого можно доставать электроусилитель.

Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии

Очень часто ЭУР у Приоры не работает и выходит из строя из-за неаккуратного вождения. Для того, чтобы отремонтированный электроусилитель проработал как можно дольше, следует придерживаться простых правил:

  • не оставлять на длительное время рулевое колесо на крайней позиции;
  • не делать резкого движения автомобилем, когда тот находится в крайней позиции;
  • при развороте авто или его парковки нельзя держать руль на крайней позиции больше пяти секунд;
  • регулярные плановые осмотры ЭУР;
  • во время езды обращать внимание на посторонние звуки, исходящие от электроусилителя.

Придерживайтесь этих правил, и вы долгое время можете не сталкиваться с ремонтом ЭУР.

Читайте также: