Схема фары газель бизнес

Обновлено: 29.04.2024

Схема фары газель бизнес

Схема электрооборудования автомобиля Газель


Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 - левая блок-фара; 3 - правая блок-фара; 4 - правый боковой указатель поворота; 5 - стар­тер; 6 - блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 - реле блок-фар; 8 - центральный переключатель освещения; 9, 10 - плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 - плафон освещения передней части кабины; 12 - электродвигатель стеклоомывателя; 13 - плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 - выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 - плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 - выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 - зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 - звуко­вые сигналы; 19 - реле звуковых сигналов; 20 - выключатель зажигания; 21 - реле стартера; 22 - генератор; 23 - аккумуляторная батарея; 24 - выключатель аккумуляторной батареи; 25 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 - электропривод крана отопителя; 27 - электронасос дополнительного отопителя; 28 - резистор электровентилятора отопителя; 29 - электродвигатель вентилятора отопителя; 30 - панель управления отоплением и вентиляцией (1 - выключатель крана отопителя; 2 - лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 - реле; 4 - выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 - выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 - верхний блок предохранителей (в салоне); 32 - нижний блок предохранителей (в салоне); 33 - подкапотная лампа; 34 - выключатель аварийной световой сигнализации; 35 - радиоприемник; 36 - резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 - электродвигатель дополнительного отопителя; 38 - выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 - выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 - плафон освещения подножки (для автобусов); 41 - плафоны освещения салона (правая сторона); 42 - плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 - прикуриватель; 44 - выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 - датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 - правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 - реле указателей поворота; 48 - переключатель электрокорректоров фар; 49 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 - реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 - регулятор освещения комбинации приборов; 52 - разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 - комбинация приборов; 54 - выключатель сигнала торможения; 55 - выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 - плафон освещения вещевого ящика; 57 - топливный модуль; 58 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4x4); 59 - реле управления стеклоочистителем; 60 - колодки системы управления двигателем; 61 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 - датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 - стекло­очиститель; 64 - датчик указателя давления масла; 65 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 - правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 - датчик скорости; 68 - выключатель ламп света заднего хода; 69 - задний фонарь (правый); 70 - фонари освещения номерного знака; 71 - задний фонарь (левый)


Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Блок управления светом Газель бизнес

Долго думал, загружать эту запись в сообщество или нет. Всё таки решил написать.
Данная запись пригодится для тех кто хочет установить в торпеду монитор или планшет.
Была у меня давняя мечта/мысль(не знаю как правильней назвать) перенести кнопки включения света. Сначала хотел на рычаг переключения поворотников как в иномарках. И я долго носил эту мысль в голове. Но немного покатавшись на машинах с такой системой, понял что это не особо удобно и отказался от этой идеи. Но задумка с переносом кнопок включения света не оставляла меня. И в один из моментов осенило меня, столько лет катался на форде и там стоит блок включения света. Стоит довольно удобно, ничему не мешает. Решил остановиться на этом варианте. Даже приобрёл блок управления светом от форда. Разобрался более-менее с распиновкой. Но всё не было времени этим заняться. И вот подвернулась возможность, занялся глобальным ремонтом машины. Взял блок и попытался найти место куда можно его поставить. Выбрал место где стоит регулировка яркости и корректор фар

Ведь там находится у большинства машин блок света. Да и к тому же в блоке уже есть регулировка яркости и корректор фар. Но к сожалению по размерам он не подошёл, оказался больше чем место в панели. Пришлось отказаться от этого блока. Начал изучать всевозможные блоки какие есть. Выбор пал на два блока. Первый от калины, второй от газели бизнес. По размерам они идентичны, но немного отличаются по дизайну передней панели. У газели он прямоугольный, у калины он более овальный. Поэтому выбрал от газели

Полазив по просторам интернета и поискав распиновку блока света нигде не смог найти. Взял книжку от Газели и принялся изучать. Выписал какой контакт за что отвечает. Распишу, может кому пригодится.
Распиновка блока света от Газель Бизнес.
На задней стороне блока контакты подписаны, поэтому буду описывать как там написано:
Xz — Плюс с первого положения замка зажигания
31 — Минус(масса)
4 — Передние туманки
30 — Постоянный плюс
58 — Выход на габаритки
58b — Выход на регулятор света
56 — Выход на ближний свет
1 — Задние туманки
G — Сигнлал на привод корректора фар
56b — Плюс на привод корректора фар
Набросал на бумаге приблизительную схему. Но для драйва перерисовал её в Paint

1. Привод эллектрокорректора
2. Блок управления светом
3. Замок зажигания
4. Кнопка включения передних противотуманных фар
5. Кнопка включения света
6. Реле задних противотуманных фар
7. Регулятор яркости подсветки
Для тех кому это интересно, почему подключил задние туманки в обход реле, отвечу. У данного блока кнопка задних туманок с фиксацией и уже не получится так реализовать как в схемах ваза. Да и к тому же в самом блоке уже встроено силовое реле и его вполне достаточно.

Углубившись чуть больше в этот вопрос я понял что эта распиновка подойдёт и для калины.

Разобравшись со схемами приступил к установке. Сначала вытащил всё лишнее из панели

Сделав бумажный трафарет и по нему вырезал дыру

Блок подошёл как родной, но было одно "но". Из-за того что панель слегка выпуклая, а блок ровный, пришлось слегка подрезать края блока по форме

Стоит как родной

Далее приступил к изготовлению проводки. Для этого купил разъём блока, 2х контактный разъём и около 3х метров проводов. Получилась вот такая штука

Подключил всё по нарисованной схеме

Только не подключал электрокорректор фар т.к. у газели он реализован по другому. Об этом позже напишу .
Важное примечание, старый регулятор яркости подсветки необходимо отключить, а на его место подключить новый.
Проверил, всё работает. Но меня не устраивало то, что при включении зажигания загорается вся подсветка на блоке, а не как положено только одна крутилка. Поэтому посидев, поразмыслив, переделал чутка схему

Для этого мне понадобилось ещё найти диод, сопротивление и 5и контактное реле. Теперь получается так, при включении зажигания ток проходит через реле с 87а к 30 с пониженным током. А при включении режима габариток реле переключает ток с 87 к 30 контакту реле.
Теперь работает как положено. Извиняюсь за качество фото, так получается при недостатке света(не покупайте телефон htc one). Теперь режимы.
Выключено

Включены габаритки и все птф

Сопротивление использовал на 1000 Ом, другого под рукой не было. Поэтому получилось так тускло. Уже переделал на меньшее на 500 Ом. Стало лучше видно, но нужно попробовать поставить ещё меньше.
Можно было бы разобрать блок и подобрать сопротивление, припаять его внутри чтобы не городить конструкцию с доп.реле. Но во первых на тот момент не было желание лезть в конструкцию блока, а во вторых я особо не шарю в электронике.
В конечном итоге получилась такая конструкция

Очень доволен новым блоком, сбылась почти полностью моя мечта.
Здесь продолжение, запись про подключение корректора фар.
На сегодня это всё.
Всем удачи!

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Когда требуется регулировка

Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

  • при смене ламп;
  • после смены блока головной оптики;
  • через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
  • после ДТП или механического повреждения ТС.

Настройка фар на Газели

Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

  • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
  • горизонтальная и ровная площадка.

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

  • крестовая отвертка;
  • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
  • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
  • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

Выполнение регулировки

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.
    Образец:
    Разметка для регулировки

    Приведены два варианта разметки:
    A – для маркировки на рассеивателе AL;
    B – для рассеивателей ОСВАР.
    Условные обозначения:
    размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
    V-V – ось Газели.
  4. При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
  5. На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
  6. Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
  7. Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
    Конструкция светового модуля:
    Конструкция светового модуля

    На рисунке:1 – рассеиватель;
    2 – патрон поворотного сигнала;
    3 – ручка регулировки по горизонтали;
    4 – крышка лампочки ближнего освещения;
    5 – регулятор вертикального положения;
    6 – разъем для проводов;
    7 – крышка лампочки дальнего освещения;
    8 – корпус;
    H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
    PY21W – лампа поворотного указателя;
    W5W – габаритный огонь.
  8. Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  9. После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.

Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

Автоматическая коррекция

Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.

Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.

Автоматический способ регулирования

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

Как установить противотуманные фары на Газель Бизнес

Любой автомобилист знает, насколько безопаснее и удобнее эксплуатировать автомобиль с противотуманными фарами. Но к сожалению, далеко не все комплектации авто предусматривают их установку. В этой статье мы самостоятельно установим и отрегулируем противотуманные фары (ПТФ) на Газель Бизнес.

Какие ПТФ поставить на Газель Бизнес

Прежде чем мы займемся установкой, стоит разобраться, какие ПТФ удобнее и проще всего поставить на Газель. Теоретически, ясное дело, имея прямые руки, установить можно любые, но зачем делать лишнюю работу?

Идеальным вариантом, конечно, будут родные противотуманные фары, которые идут с готовым кронштейном.

ПТФ Газель Бизнес

Противотуманные фары Газель Бизнес

Киржач

Противотуманные фары Киржач

Вместо Киржача подойдет и Bosсh, но тоже придется докупить кронштейны.

фары «Bosсh»

Противотуманные фары «Bosсh»

Ну и, конечно, лучше брать фары с установочным комплектом: проводами, реле, кнопками и прочим, чтобы сделать все по уму и ничего не сжечь своей самодеятельностью. Мы остановимся на комплекте Киржач для Лада Приора, поскольку для Газели он подходит идеально. Единственное, придется разобраться с кнопкой включения, поскольку на Приоре она немного шире. Но это все потом.

Установочный комплект Киржач

Установочный комплект противотуманных фар Киржач (Автосвет) для Лада Приора

Кронштейны для установки ПТФ

Кронштейны для установки противотуманных фар Киржач на Газель Бизнес

Выбираем место установки

Настала пора определиться с местом установки противотуманных фар. На многих автомобилях, не оснащенных противотуманным светом, предусмотрены места установки ПТФ. Они закрыты декоративными заглушками. Но на некоторых модификациях Газелей Бизнес установлены бамперы без таких заглушек – ставь противотуманные фары, куда хочешь и как хочешь. Тут есть два варианта:

  1. Купить бампер с заглушками.
  2. Прорезать окна под фонари в произвольном месте бампера.

Первый вариант чуть накладнее, но вместе с посадочными местами мы получаем места крепления фар.

Бампер с посадочными местами для установки ПТФ

Второй дешевле, но придется что-то мудрить с креплением фонарей – не приколачивать же их гвоздями, которые будут торчать наружу.

Важно! Если мы решили выбирать место установки ПТФ произвольно, то необходимо хорошо знать требования и стандарты по установке противотуманных фонарей.

Требования к противотуманкам

Формулировки довольно заумные, но на самом деле все просто, достаточно взглянуть на рисунок ниже:

Требования к ПТФ

Требования к установке ПТФ к содержанию ↑

Установка

Мы не будем изобретать велосипед, а произведем установку противотуманных фар на Газель в свои штатные места.

Штатные места для ПТФ на Газель Бизнес

Штатные места установки ПТФ на Газель Бизнес

Демонтируем бампер и вырезаем из него заглушки.

Автомобиль без заглушек для ПТФ

Автомобиль с вырезанными заглушками для установки ПТФ

Устанавливаем на фары кронштейны, которые мы докупили.

ПТФ Киржач с кронштейнами

Противотуманные фары Киржач с установленными кронштейнами

Крепим противотуманные фары на свои штатные места.

Установленные на Газель ПТФ

Установленные на Газель Бизнес противотуманные фары

На этом монтаж можно считать оконченным, переходим к подключению противотуманных фар.

Подключение

  • 6.3.7 Функциональная электрическая схема должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации;
  • 6.3.8 Контрольный сигнал на панели приборов является обязательным. Он выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала.

Исходя из этих требований выбираем схему подключения противотуманных фар в Газель Бизнес. Нам вполне подойдет та, что идет в комплекте.

Схема подключения ПТФ

Схема подключения противотуманных фар в Лада Приора, идущая с установочным комплектом

Подключаться будем тоже штатно – через монтажный блок. На нем уже предусмотрено место под предохранитель F11 (он будет один на обе фары в отличие от Приоры). Реле придется разместить отдельно. К примеру, под панелью.

Монтажный блок Газель

Монтажный блок Газель Бизнес – место под предохранитель F11 свободно

Провода от фар до монтажного блока можно пробросить вместе со жгутом питания фар головного света – место там есть. Теперь пора установить кнопку включения и подключить ее. Как было отмечено выше, та, что идет в комплекте к Приоре, немного шире.

газелевская кнопка ПТФ

Штатная газелевская кнопка ПТФ (слева) и та, что идет в комплекте

Пилить ее напильником мы не будем, а купим газелевскую. И проще, и, главное, эстетичнее.

Установленная кнопка для ПТФ в Газель

Установленная вместо заглушки кнопка включения противотуманных фар в Газель Бизнес

Осталось выполнить последний пункт требований ГОСТа (см. начало раздела) – подключить лампочку индикации на панели приборов. На схеме она не обозначена, но дело это несложное, поскольку в панели приборов есть не только место под нее, но и сама лампа.

Снимаем панель приборов, видим на ней красную колодку. Один контакт в ней свободен. Это и есть управление лампой индикации включения противотуманных фар.

Свободный контакт в колодке

Этот свободный контакт в колодке пренадлежит индикатору включения противотуманного света

Делаем отвод от провода синий (зеленый) кнопки управления ПТФ (см. электрическую схему) и втыкаем его в это свободное место, использовав подходящий ножевой контакт. Все собираем и проверяем.

Индикация включения ПТФ

Индикация включения противотуманного света работает к содержанию ↑

Регулировка противотуманных фар

Монтаж и подключение противотуманных фар закончены, но это еще не все. Теперь нужно отрегулировать наши фары так, чтобы они светили, а не слепили встречных водителей. Это очень ответственная и важная операция, поскольку от этого зависит и наша жизнь, и жизнь встречных участников движения.

Можно, конечно, обратиться за помощью на СТО, но если есть терпение, то все можно сделать самому. Для работы нам понадобится вертикальная стена и ровная горизонтальная площадка перед ней. Размеры площадки должны позволить поставить автомобиль на расстоянии 10 м от стены. Берем кусок мела и делаем необходимую разметку на стене.

  1. Проводим вертикальную линию, соответствующую центральной оси машины (линия 1 на рисунке ниже).
  2. Проводим две вертикальные линии, которые проходят через центр противотуманных фар (линии 2 и 3 на рисунке ниже).
  3. Рисуем горизонтальную линию Н на высоте размещения центров противотуманных фар от дорожного покрытия.
  4. Рисуем горизонтальную линию 4 на высоте, которая зависит от расстояния от автомобиля до стены и от высоты установки противотуманок. Расстояние мы выбрали 10 м. Если фары расположены на высоте 250-500 мм от дорожного покрытия, что соответствует стандартной высоте установки ПТФ на Газели, то высота проведения линии 4 будет около 100 мм.

Разметка окончена. Остальные операции проводим в темное время суток. Ставим автомобиль на расстоянии 10 м от стены максимально горизонтально и так, чтобы его центральная осевая совпадала с центральной вертикальной линией на стене.

Полезно. Место постановки машины лучше отметить в дневное время во время разметки стены, поскольку поставить автомобиль в темное время суток как положено достаточно трудно.

Включаем ПТФ, закрываем одну фару куском плотной материи, а вторую регулируем так, чтобы ее световое пятно совпадало с отмеченным на рисунке желтым овалом. Наклон фары меняем регулировочным винтом, который на фото ниже помечен стрелкой.

Регулировочный винт

Регулировочный винт противотуманной фары Киржач

Повторяем операцию для другой фары, закрыв отрегулированную тканью. После открываем обе фары и убеждаемся, что световые пятна с центрами А и В на своем месте.

Вот и все, теперь наша Газель Бизнес оснащена противотуманным светом. Это обеспечит безопасную езду в любую погоду и нам, и другим участникам движения.

Схема габаритов Газель.

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Схема габаритов Газель проверка.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Не горят габариты с одной стороны.

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях. Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты.

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.

Схема габаритов Газель

Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

Схема Газель Бизнес - схемы авто

Представлены для бесплатной загрузки качественные цветные схемы электрооборудования автомобиля Газель Бизнес.Также имеются фото предохранителей и блок реле. Увеличить схему можно кликнув на неё.

Конструктивные изменения данной модели Газель



Электросхема соединения жгута проводов системы управления двигателем



Продолжение схемы



Схема соединений переднего жгута проводов Газель Бизнес



Схема соединений жгута панели приборов авто







Схема соединений заднего жгута проводов Газель Бизнес



блок предохранителей и реле в салоне Газель Бизнес



1 – пинцет для извлечения предохранителей;
2 – запасные предохранители;
3 – колодка диагностики

Предохранители верхнего ряда защищают цепи:

1. 10А — габаритного света левого борта, сигнализатора габаритных огней.
2. 10А — габаритного света правого борта, подсветки приборов, переключателей!, розеток.
3. 15А — ближнего света левой фары, сигнализатора ближнего света.
4. 15А — ближнего света правой фары.
5. 15А — дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света.
6. 15А — дальнего света правой фары.
7. 10А — задних противотуманных огней.
8. 10А — указателей поворота Газель Бизнес.
9. 15А — аварийной световой сигнализации.
10. 10А — сигналов торможения.
11. 20А — передних противотуманных фар (автомобили в комплектации «Люкс»).
12. — резерв.

Предохранители нижнего ряда защищают цепи:

1. 10А — комбинации приборов, датчика скорости, света заднего хода, электрокрана системы отопления, обмотки реле электронасоса системы отопления (автомобиля ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
2. 10А — антиблокировочной системы тормозов (автомобили ГАЭ-3221 и мод.).
3. 20А — стеклоочистителя, стеклоомывателя.
4. 5А — модуля управления светотехникой.
5. 15А— пульта отопительной вентиляционной установки, дополнительного отопителя (автомобили ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
6. 25А — отопителя, электронасоса отопителя (автомобили ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
7. 20А — электростеклоподъемники (автомобили в комплектации «Люкс»).
8. — резерв.
9. 20А — звуковых сигналов, прикуривателя, розетки.
10. 15А — плафона кабины, плафона грузового салона, подкапотного фонаря, плафонов освещения пассажирского салона и плафона
освещения подножки (автомобили ГАЭ-3221 и мод.).
11. 10А — магнитола Газель Бизнес.
12. 5А — колодки диагностики, обогрева зеркал, электропривод зеркал (опция).

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

Обозначение / Наименование / Включаемые цепи
К1 / Реле стеклоочистителя / Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К2 / Реле плафона двери / Лампа плафона освещения двери
К3 / Реле противотуманных фар / Лампы противотуманных фар
К4 / Реле обогрева зеркал / Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
К5 / Реле ближнего света / Лампы ближнего света блок-фар
К6 / Реле насоса отопителя / Электродвигатель насоса дополнительного отопителя
К7 / Реле звукового сигнала / Звуковые сигналы
К8 / Реле дальнего света / Лампы дальнего света блок-фар.

Блок предохранителей в моторном отсеке автомобиля с ABS



Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / Защищаемые цепи
F1 (90) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28
F2 (25) Блок управления ABS
F3 (40) Блок управления ABS
F4 (90) Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением.

Противотуманные фары на Газель – практические нюансы установки

противотуманные фары на газель

Для улучшения видимости на дороге уже давно используются противотуманные фары. Они оправдывают себя не только в туман, но также зимой во время метели или в ночное время на плохой дороге. Каждому приходилось видеть желтый свет противотуманок, но в последнее время благодаря мощности ламп световой поток изменился. Осталось рассмотреть вопрос, как установить такие источники света на коммерческий автомобиль Газель. ПТФ могут устанавливаться и на бампер

Полезность противотуманок

схема подключения противотуманных фар на газель

На большинство Газелей обычно не устанавливают фары противотуманного освещения. Из-за этого приходится производить такие работы своими руками. Самая простая комбинация подключения предполагает использование главного переключателя света, чтобы не искать дополнительных клавиш. Такая схема подключения противотуманных фар на Газель часто применяется и на других марках отечественных авто. Схема подключения внешних осветительных приборов на ГАЗель

Где размещать

Начать нужно с выбора места, где будут стоять наши новые противотуманки. Традиционно для этих целей используется или бампер авто, или крыша кабина. Однако со вторым вариантом могут быть сложности согласования с правилами дорожного движения.

Обратите внимание! Согласно этим нормам, разрешается использование крыши для транспортных средств с полным приводом или в тяжелых условиях эксплуатации – грунтовые дороги, ухабы и т.п.

Дополнительно нужно знать и другие требования правил ГИБДД.

  • поток света не должен быть большим, чем от главного источника света автомобиля; должна производиться так, чтобы они были параллельными оси симметрии машины;
  • высота должна быть не менее 25 см, а выступать сбоку транспортного средства противотуманки не могут более, чем на 40 см.

Из других нюансов, которые может вызвать установка противотуманных фар на Газель, следует обращать внимание на форму изделий, так как они могут быть прямоугольными, квадратными, овальными и т.п. Ставьте их в тех местах, которые советует производитель.

Если это не получается, тогда можно прорезать отверстия в существующем бампере или же купить новый, специально для этого подготовленный. Цена покупки нового бампера может быть приемлемой не для каждого владельца Газели, поэтому дальше остановимся на том, как это сделать без лишних затрат.

Основные стадии выполнения работ по подключению

  1. Прежде всего, в симметричных местах бампера вырезаем два отверстия, в которых будут крепиться источники света и хорошенько смазываем их антикоррозийным средством.
  2. Приобретенную пару противотуманок связываем проводами. Проверьте одинаковость сечения основной проводки автомобиля и той, что идет в комплекте с фарами. Принято считать, что минимальный диаметр сечения должен составлять не менее 0,75 мм.
  3. Обесточиваем питание АКБ автомобиля.
  4. Проводку осуществляем в соответствии со схемой, которая идет в комплектации.
  • Нужно открыть корпус каждой фары и вытащить оттуда наружу оптический ее элемент. Это потребуется для того, чтобы можно было аккуратно вставить галогенную лампочку и не повредить корпус со стеклом в процессе монтажа.
  • Закрутив корпуса фар, ставим контактное реле проводкой вниз. Так мы защитим ее от попадания влаги.
  • Когда вы вставляете галогеновую лампу в ее оптический элемент, не допускайте контактов пальцев рук с поверхностью колбы. Работайте в перчатках или даже оберните колбу тряпкой. Попадание жира на поверхность колбы существенно сократит срок службы лампочки.
  • Подсоединяем к лампе комплект проводки и ставим оптический элемент.
  • Противотуманные фары Газель будут считаться установленными, когда вы окончили все этапы работ и обеспечили вновь питание аккумулятору. Теперь можно проверять работоспособность устройства. Включайте фару только после окончания полной сборки. Видео в этой статье даст возможность визуально увидеть некоторые работы.

Роль реле и кнопки

установка противотуманных фар газель

Если в купленном вами комплекте противотуманок отсутствует реле, приобретите его как для модели 3302. Там оно обеспечивает работу задних противотуманных фонарей. По-нормальному, каждый комплект должен быть оснащен электрической проводкой с разъемами, прерывателем-реле, кнопкой питания и подробной схемой-инструкцией по этапам сборки. Качеству проводки уделяйте самое пристальное внимание

Обратите внимание! Жгут проводов не только можно, но и нужно выводить в пространство под капотом.

  • Проводка от реле будет заводиться в салон через специально предусмотренное технологическое отверстие.
  • Необходимо теперь выяснить, где будет находиться кнопка, включающая противотуманный свет, чтобы узнать, как подключить ее к штатной электрической проводке Газели.
  • Реле понадобится нам по той причине, чтобы сберечь кнопку – она может не выдержать той силы тока, который потребляется противотуманками. Некоторые используются для подключения 3-хпозиционную клавишу: 1 провод протянут к цепи габаритов, 2-й к зажиганию, а 3-й к самому реле. Так достигается 3 режима работы.

Если ПТФ неработоспособны

  • Каждая из противотуманок имеет собственный предохранитель, расположенный в блоке под капотом. Проверьте в первую очередь, не вышел ли он из строя. Если не работают сразу обе фары, значит, дело в другом, поскольку предохранители не выходят из строя парами.
  • В случае перегорания ламп, нельзя придумать ничего другого, кроме их замены, а причина может быть в реле-прерывателе. При включении фар должен происходить щелчок. Если же нет – то либо оно нерабочее, либо на нем отсутствует питание, либо как вариант – отсутствие нормальной массы на кузов, или от реле.

В завершение

Надеемся, что предложенный материал будет вам полезен. Не забудьте также защитить стекла фар от попадания посторонних предметов – для этих целей предусмотрено изготовление наклеек на фары. Удачи на дороге!

Как правильно устанавливать противотуманные фары на Газель Бизнес: схема подключения

Вопросом улучшения освещения проезжей части задается едва ли не каждый владелец автомобиля. Не станут исключением водители грузовиков Газель Бизнес, которые эксплуатируются исключительно на коммерческих перевозках. Учитывая погодные условия и тесноту погрузочно-разгрузочных площадок, оборудование дополнительных источников света добавит удобства и безопасности.

противотуманные фары на газель бизнес

Места под ПТФ закрыты пластиковыми заглушками

Где ставить противотуманки

Итак, устанавливаем самостоятельно противотуманные фары Газель Бизнес. Начнем с места, куда можно вообще крепить такую дополнительную опцию. Однако, если обратить внимание на требования ПДД, которые говорят о том, что противотуманки не должны размещаться выше фар основного света, то получается, что единственным допустимым местом следует считать поверхность переднего бампера.

противотуманные фары газель бизнес

Цветная иллюстрация электрических компонентов

Одним из ключевых требований установки и работы ПТФ является автономное включение:

Как правильно подключить ПТФ

Что учитывать во время подключения

Во время подключения учитывайте, что новые панели-приборки Газелей оснащены центральным переключателем, у которого есть положение отдельное для противотуманок, поэтому можно не врезать отдельную кнопку.

Ряд моментов регламентирует, где и как должны ставиться дополнительные осветительные приборы:

  • Прежде всего, это высота, которая должна быть не менее 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • Устанавливать противотуманки следует таким образом, чтобы соблюдать симметрию с осью самого транспортного средства.
  • За внешние габариты машины эти и любые другие приборы не могут выступать более, чем на 40 см.
  • И в любом случае, поток света не может быть выше потока основных фар ближнего освещения.

В отдельных случаях ПДД позволяет установку противотуманных фар на крыше транспортного средства. Например, если речь идет о полноприводном автомобиле с высокой проходимостью. Или условия его эксплуатации настолько являются жесткими, что даже изготовление наклеек на фары не способно обеспечить их защиту от попадания камней.

противотуманная фара газель бизнес

ПТФ перед установкой

Устанавливаем на передний бампер

При этом, на первом фото можно увидеть, что завод-изготовитель уже обозначил места под будущие крепления противотуманок в бампере. Можно выбрать и другое место, не забывая о рекомендациях сотрудников ГИБДД, сказанных выше.

Опять же, на рынке существует достаточное разнообразие фар, исходя из формы и габаритов. Чаще всего, на Газель ставят фары прямоугольной, квадратной либо овальной формы. А вот уже после покупки придется определяться, где смогут разместиться ваши осветительные приборы.

Например, противотуманная фара Газель Бизнес потребует отверстия под крепление, а передний бампер этого не всегда предусматривает. Поэтому есть 3 основных выхода из этой ситуации:

  • необходимое отверстие вырезать своими руками;
  • закрепить противотуманки сверху на бампере;
  • купить бампер, подготовленный под установку противотуманок.

Вариант с посадочными местами

Совет: приобретение усовершенствованной конструкции бампера позволит избежать лишних телодвижений и существенно упростить установку, хотя цена такого изделия потребует дополнительных затрат.

Итак, если мы установили для себя место крепления противотуманок, то пришло время скомпоновать электрическую цепь, а в дальнейшем ввести ее в штатную. Каждый комплект, который предназначен для дополнительного освещения в условиях плохой погоды, предусматривает не только фары, но и электропроводку для их подключения, а также прерывающее реле и кнопку для запуска освещения.

Еще в комплекте обычно находится инструкция, помогающая правильно подключить и развести проводку на Газель – она тоже будет полезна.

фото

Закрепляем реле в подкапотном пространстве

Основная последовательность действий

Сами работы по подключению противотуманок на Бизнес-Газель будут выполняться таким образом:

  • Установленные фары нужно связать проводами.
  • Колодку с проводами необходимо вывести под капот.
  • Намечаем место под установку прерывающего реле (этот элемент в цепи должен быть обязательно, поэтому если в вашем комплекте его нет – приобретите его отдельно).

своими руками

Подключение ПТФ к блоку управления в салоне

  • Соединяем проводку между реле и фарами.
  • В салон от реле проводка будет заводиться через технологический вход.
  • Обозначаем место под установку кнопки включения.
  • Монтируем кнопку и подключаем ее к штатной электропроводке.

Как только вся цепь у нас в сборе, необходимо проверить ее работу и правильность подключения проводки к реле.

Обратите внимание! Несоблюдение принципов техники безопасности может спровоцировать замыкание незащищенной цепи, в результате чего выйдут из строя лампы накаливания и проводка.

В завершение

Подробности установки бампера с ПТФ подскажет видео в этой статье. Важно предусмотреть их надежное крепление. С другой стороны, их необходимо правильно подключить к электроцепи, и больше всего трудностей возникает именно на этом этапе. Удачи на дороге!

Похожие материалы

fara na padzhero 4

Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали.

7

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством.

9

Отсутствие противотуманных фар на современном автомобиле существенно ухудшает его безопасность при условии плохой видимости. На автомобилях Калина заводом-изготовителем уже.

Газ 3110

Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией.

0 комментариев на «Как правильно устанавливать противотуманные фары на Газель Бизнес: схема подключения»

Правила установки Противотуманнух фар. Напишите допуски по установки противотуманных фар. ВОПРОС: что мне делать?

Дополню. Не менее 70 сантиметров между. И самое главное, если с завода на авто не было ПТФ и не выпускались такие модификации, то установка категорически запрещена.

Где и как, на каком расстоянии и высоте должны разпологаться противотуманки, какой штраф за неправильное размещение Спасибо, с уважением. .

Вот здесь все сказано ГОСТ 8769- 75 12. 5 ч. 3 лишение права управления ТС на срок от 6 мес.

Правилами дорожного движения ( ПДД) на основании ГОСТ 8769- 75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита ( по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия ( по нижней кромке рассеивателя). Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии ( ЕЭК) ООН « Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света ( кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар ( в пределах которого фары не загораживаются какими- либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный + 15…− 10°, горизонтальный — + 45…− 10°. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

Читайте также: