Схема корректора фар газ 3110

Обновлено: 27.04.2024

Приветствую вас товарищи волговоды! в этом посте я напишу про электрокорректор фар, тема знакомая для 90-95% владельцев ГАЗ 3110! а именно не работающий электрокорректор фар((((.
Когда я купил Малахита был приятно удивлен электрокорректору! но что это за зверь я тогда еще не знал, не знал года 2-3 после покупки но потом пришлось узнать, я начал замечать что одна фара слушается рукоятки наклона а другая далеко не всегда((. Поменяв местами моторедуктора я понял что причина кроется именно в нем (моторедукторе). Долго не думав я поехал в автомагазин и заказал сразу 2шт. ну чтоб уж навернека)))), через некоторое время редуктора были доставлены в мой город и я их успешно установил, где они прослужили верой и правдой около 2-3х лет. Но где то год назад я опять заметил знакомую картину! одна фара похабно отзывается на регулировку а вторая вобще молчит.
Так как у меня в фарах установлен ксенон, то я считаю что регулировка должна быть! и не потому что я такой фанат хорошего тех. состояния своей машины а из моральных принципов… зачем встречному водителю мой ксенон в глазах?! мое мнение: делай что хочеш, как хочеш, когда хочеш но не мешай и не создавай дискомфорта другим! Кстати ксенон на 3110-это панацея! если бы не ксенон то неизвесно сколько людей было бы сбито! (на 3110 ужасный свет фар! разгрузочные реле, более мощные лампы, замена фар-не помогали), ладно, отошел от темы!
Моторедуктора: ЭПК 02
Модуль регулировки: БУК02-01
Задача: заставить фары двигатся по команде вверх и вниз!
Разобрав (неразборной) старый моторедуктор я был приятно удивлен! качество пайки, проводка, планетарка, червячная передача, моторчик, переменный резистор, пластик-все было на высоте! как будто делалось заводом бывшей оборонной промышленности! (за бугром бы удавились такое чудо делать), а переменный резистор меня вобще удивил! я такого еще никогда не видел! Вобщем разбираясь с моторедуктором я выяснил: он почти рабочий! но причина крылась в этом необычном переменном резисторе! а точнее: он отвечает за обратную связь! тоесть модуль управления БУК02-01 видит положения обоих моторедукторов и если один чуть быстрее занял необходимое положение то БУК его остановит в этом нужном положении и доведет второй редуктор до такого же положения. Еще я заметил что срок службы переменного резистора более 5 лет невозможен((( а если корректором не пользоватся (хотябы инога перемещать в другое положение) то срок службы становится еще меньше, это вызвано тем что лапка которая давит на переменный резистор находясь большую часть времени в одном и том же положении просто продавливает его и на этом вся обратная связь обрывается! БУК уже не может нормально выполнять команды, моторедуктора ведут себя либо мертво либо хаотично вращаются.
Возможности и желания:
-купить новые моторедуктора и челез год, два или три получить аналогичную картину
-разобрать неразборной моторедуктор и заменить сопротивление? не реально! таких резисторов я еще в жизни не встречал, последующая сборка разковырянного моторедуктора нецелесообразна

Рассуждения: моторедуктора рабочие, нет только обратной связи! ну и черт с ней! Нужно заставить моторедуктора вращатся!

Воплощение в жизнь:
Разъемы моторедукторов 5ти контактные, два средних контакта и есть питание на сам моторчик. Все знают что при переполюсовки моторчики меняют свое направление вращения (не путайте с шаговыми моторчиками).
Разъем БУКа 12ти контактный (не все задействованы)
Цвет проводов:
Правый моторедуктор-белый, серый
Левый моторедуктор-коричневый, желтый
Питание БУКа-синий (плюс), черный (минус), Причем плюс на синем проводе появляется только при включении ближнего/дальнего света фар.

Дальше есть два варианта монтажа:
1-одна клавиша на оба моторедуктора (к примеру клавиша электростеклоподъемников), тоесть обе фары будут подниматся и опускатся при нажатии одновременно
2-смонтировать две клавиши от подъемников-тоесть можно будет регулировать какжую фару по отдельности!
плюсы первого что будет одна невзрачная кнопка, минусы тоже есть(( возможно что моторедуктора будут работать не синхронно (один быстрее двигается а второй медленей). Плюсы второго варианта-можно подстраивать высоту фар из салона, но две клавиши не айс(((

Схема корректора фар газ 3110

На автомобиль устанавливаются две прямоугольные фары с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт

На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, позволяющий регулировать направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.

Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.

Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.

Свет фар с ближнего на дальний переключается левым подрулевым переключателем через реле РС711, которое установлено в блоке реле.

Замена лампы фары

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Повернуть в любую сторону и снять крышку 1 корпуса фары.

Фары автомобиля ГАЗ-3110

Фары автомобиля ГАЗ-3110

3. Отсоединить колодку с проводами от патрона лампы.

4. Отжать пружинную скобу

Замена лампы фары ГАЗ-3110

2. Вынуть патрон 1 с лампой.

5. Заменить лампу, вставить патрон на место и зафиксировать его пружинной скобой.

При установке галогеновой лампы, чтобы продлить ее срок службы, нельзя касаться пальцами колбы, брать лампу за колбу необходимо только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки.

6. Подсоединить к патрону колодку с проводами и установить крышку корпуса фары.

Замена лампы габарита

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Повернуть в любую сторону и снять крышку корпуса фары.

Замена лампы габарита ГАЗ-3110

3. Вынуть патрон, повернув его на 90°. Заменить лампу, вставить патрон на место и повернуть на 90°. Установить крышку корпуса фары.

Снятие фары

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Фары автомобиля ГАЗ-3110

2. Отсоединить колодки с проводами от разъема 1 на корпусе фары и от корректора 2.

Фары автомобиля ГАЗ-3110

3. Отвернуть болт 1 крепления кронштейна фары к кузову, отвернуть два болта 2 верхнего крепления фары и снять фару

Установка

Устанавливают переднюю фару в порядке, обратном снятию. После установки необходимо отрегулировать свет фар

Регулировка света

Разметка экрана для регулировки фар.

1. Разметить экран, как показано на рисунке. При этом линию центров фар M наносить на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола.

Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 75 кг на месте водителя.

Фары автомобиля ГАЗ-3110

2. Проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах.

3. Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

4. Установить ручку корректора фар, расположенную в комбинации приборов, в положении «0».

5. Включить ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом.

Регулировка фары ГАЗ-3110

7. Отрегулировать винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

8. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Схема корректора фар газ 3110

На ближнем.. ничё не жужжит. фары святят как светили.

а есть схема какая-то самого переключателя? елси не работает в штатном режиме.. может на него ещё что-то можно повесить типа открытия багажника или управления лампами доп. освещения салона?

руку засунь под панель.. там щель есть.. пошшупай.. или провода или трубочка..

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
врать не хочу но гидрокорректор вроде плавно поворачивался..без ступенек.

по году выпуска не скажу.. но у тебя может еще гидрокорректор стоять..
"Волги" гидрокорректорами не комплектовались. Изначально - с 1996-го года - ставили электрические.
Посмотрю как в гараже буду. Да, кстати, на ВАЗах он щелкает когда его крутишь, а в моем случае он просто гуляет.
А вот на ВАЗах именно гидрокорректоры были.

Корректор - вещь полезная, но не на все машины их ставили. Причём, не понятно, чем руководствовались. Например - у меня была 3110 самой дешёвейшей комплектации с корректором. Сейчас же 3102 одной из самых дорогих комплектаций того времени - 106-й (люкс) - а вместо корректора - заглушка. Фары рассчитаны на корректор.

у знакомого 3110 95 года
Очень забавно - 3110 95-го года.
Это у него самопал какой-то был.
К тому же у меня же написано - ". изначально - с 1996-го года. "

А впрочем, ты прав - я наврал. ГАЗ-3110 пошли не с 1996-го, а вообще с 1997 года.

хы-хы-хы :) это что же такое получается. моя оказывается 20.05.1997г. :) в ПТС написано :) и именно с прямым и именно с унылыми обшивками :( и без обшивки замка.

мой VIN XTH311000V0001522 отзовитесь братья по конвейру.

Не мудрено - я бы тоже не стал сломанным корректором пользоваться.
А вообще он нужен для того, чтобы не слепить встречных при нагруженной машине.
Когда задняя ось нагружена, луч фар приподнимается и слепит встречных. Для этого и предназначен корректор - опускать фары.
Он должен быть так отрегулирован, чтобы на пустой машине нельзя было поднять луч, чтобы ослепить - положение "0".

Это особенно критично при использовании ксенона.
Если же кто-то не пользуется корректором по "идейным" соображениям (то есть специально оставляет в верхнем положении, заставляя фары слепить, осознавая это), то это не делает ему чести.
Когда у меня был корректор, я им всегда пользовался, особенно на "Газели" (а с новыми фарами они очень хорошо слепят). Едешь гружёный с ближним светом - встречные моргают (забыл откорректировать). Покрутил, опустил фары - и все довольны.

Едешь гружёный с ближним светом - встречные моргают (забыл откорректировать). Покрутил, опустил фары - и все довольны.

Хорошо что опускал. Я тут ночью по неосвещенной трассе ехал а на встречу Газель новая и слепит меня, я ему маргнул, а он мне тоже в ответ маргнул, мол у меня не дальний. что за люди.

Всем привет! Приобрел машину недавно и наткнувшись на эту тему полез смотреть что ет такое и с чем его едят. Вот такая ситуевина получается: моторчики в фарах стоят, переключатель в салоне тоже но ничего не жужит. Снял накладку на панели приборов а под вертелкой корректора нет ничего. Она просто какойто пластмассовой гаечкой к накладке прикручена. Отсюда вопрос-как выглядит из себя этот переключатель, есть у когонить фото?

Да прям неслышно отлично слышно у меня жужжат при открытом капоте слышно прекрасно.

Сегодня отломал крепление у блока управления корректором фар. Колечко с резьбой должно быть надето на "нос", за колечко сей девайс и крепится. Вот фотка:
20346
Чем можно приклеить отломанное колечко обратно, чтобы оно не отвалилось хотя бы при установке? :) Новый блок 5 сотен стоит. :(

порой тут.. а вообще то поиск рулит..

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Это схема корректора БУК 02-01, старого образца.
марку своего я не скажу.. не заморачивался.. но сдвоенных операционников TСA от Motorola у меня точно нету))

приведенная выше схема для нового салона как я понимаю.. а для старого как у тебя немного не так.. сколько положений на крутилке??

На самой крутилке ни каких делений нет. По щелчкам тоже не определишь, т.к. видимо там уже давно все сломано. Как я понимаю, есть еще 4-х позиционный.

Добавлено через 24 минуты 11 секунд
порой тут.. а вообще то поиск рулит..

Добавлено через 2 минуты 37 секунд

марку своего я не скажу.. не заморачивался.. но сдвоенных операционников TСA от Motorola у меня точно нету))

Огромное спасиб. Очень много полезной информации. Поиск рулит.:drinks:

Корректор работает только при включенном ближнем. Если не работают оба мотора, то причина скорее в блоке управления, самая банальная - нет питания.

корректор работает при включенных габаритах-проверял. недавно сломался на правой фаре, попала вода его замкнуло крутить до упора, выкрутил фару вниз так, что только в метре освещала, ну и шестереночки посрезало, а моторчик фигачил неприрывно, вода то высохла и он в нормальное положение хотел фару вернуть. просто провода обрезал чтоб не жужжал и через пару дней новый вставил.

Там ручка просто на себя сдёргивается,под ней гайка.

Понятно. А то я побоялся дергать, вдруг оторву, не дай бог.

Добавлено через 5 минут 13 секунд
а уменя просто без всяких щелчков крутится.а какой должен быть эффект.что должно быть-то?

Должны быть слегка ощутимые щелчки. У меня тоже такая ерунда, но стоит прижать рукоятку на себя и. все работает: поворачиваешь по часовой стрелке - свет поднимается, поворачиваешь против часовой - опускается. Всего-то корпус регулятора не держится в панели. Если и такой вариант не катит, то однозначно нужна замена регулятора, конечно если сами корректоры на фарах работают.:spiteful:

видимо (не уверен), посажены на герметик.

Вэлл, Герметиков нет.

Разъёмы 3-контактные подходят от датчика скорости (прямоугольные). Или от РХХ, или от ДПДЗ.

Sputnik6, могу купить если нужно, у нас такие есть, только точный номер скажи

а где купить саму электрокрутилку?у меня судя по разъему вот такая

В Кемерово 700р такая, дороговасто для такой мелочи.

В Кемерово 700р такая, дороговасто для такой мелочи.

Когда очень надо то и за штукарь возьмешь,у нас даже на заказ не везут,действительно редкий зверь

Та ж ерунда,когда купил машину,там был корректор,правда а-ля обломаная ручка,ну думаю не проблема купить блок этот,оказалось еще какая проблема,в городе таковых не нашел,и даже на заказ не везли. Забив на это дело думаю ладно,но тут подвернулся блок с разборок,поставил кручу толку нет,как при ближнем так и в покое.
Вопрос если нерабочий блок как это определить?
Провода все на месте,предохранитель хороший.

Приводы корректора фар имеют обратную связь, включи ближний свет, вынь один привод из блок-фары и нажми на шток, если "зажужали" ищи причину в переключателе, если нет, то сдесь что угодно может быть.

Приводы корректора фар имеют обратную связь, включи ближний свет, вынь один привод из блок-фары и нажми на шток, если "зажужали" ищи причину в переключателе, если нет, то сдесь что угодно может быть.

А можно поподробнее который провод,там то он не один подходит

А можно поподробнее который провод,там то он не один подходит

Не провод, а сам привод тобишь моторчик который в фаре стоит, его вынимаешь и надавливаешь на шток66118
Если он начинает жужать, то это не работает переключатель, по каким-либо причинам. А если совсем не жужит, то тогда я тебе не помошник. (

Все чем могу помочь.

66121
И на всякий случай.
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-car-electric-equipment-2.html

В чем выражается и когда происходит?

включены или габариты или фары, особенно когда работает аварийка, такое ощющение что они туда-сюда дергаются

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Посмотреть качество контактов, особенно массы, скорее всего со стороны блока управления, т.е. блок выдает не стабильные данные, а моторчики их отрабатывают.

в салоне имеете в виду? на фарах масса хорошая, по крайней мере болты затянуты, обрывов вроде нет,я к таким вопросам ответственно подхожу

Также можно было просто отвинтить разъем от блока, и запаять перемычки на нужных ногах.
Полностью согласен, это хорошее решение проблемы.

Корректоры бывают двух типов. Старого и нового образца.
Они не совместимы с блоками управления от другого типа.
То есть новые подходят только к новым блокам, а старые - только к старым.

Какие лучше и как их отличить.

Новые вроде бы получше. К тому же на проводку тратится меньше проводов.
Но если раньше уже стоял корректор, то проводка, скорее всего, осталась и покупать нужно именно те корректоры, под какие сделана проводка.

Старые корректоры имеют пятиконтактный разъём, а сам блок (на который ручка установлена) имеет тоже большой разъём с большим числом контактов.

Новые корректоры имеют трёхконтактный разъём (прямоугольный, как на датчике скорости), а блок управления тоже с меньшим числом контактов и меньше по габаритам.

Новые корректоры сами стоят дороше, чем старые (так как в каждом - встроенный контроллер, в отличие от старых). Но при этом блок управления новый стоит дешевле, чем старый. Так как контроллеров в нём уже нет - они перекочевали в сами моторчики.

При этом для новых корректоров очень простая проводка - три провода на каждый. Причём, оба корректора подключены паралленьно друг другу.
Для старых - толстый пучок. При этом многие провода для каждого индивидуальны.

В фары подходят как старые, так и новые корректоры. Чтобы они работали одинаково, нужно просто их поставить, подключить, разгрузить машину, накачать колёса по норме, выставить корректор, чтобы фары светили как можно высоко - в крайнее верхнее положение. Потом механическими крутилками отрегулировать фары как положено - по стенду или по стенке (по шаблону). После этого обе фары будут корректироваться одновременно и одинаково.

Ребята, подскажите, продаются ли сейчас трехконтактные привода и какова их цена. А то у нас в продаже только 5ти или от калины, приоры (тоже 3х контакные, но не цилиндрические).

Прямо вот вчера купил трехпроводной электропривод за 405р, случайно увидел в прайсе. :) Вообще, как показалось, вещь слегка дефицитная - пару лет назад искал целенаправленно, так и не смог найти.

а фары не потеют?

Добавлено через 1 час 32 минуты 46 секунд
Корректоры жужжат, потому что не могут найти требуемое положение, которое задаётся регулятором. У 31105 корректоры нового образца. Оба полностью запараллелены. То есть питание, масса и управляющий провод у них общие.
Следовательно, и сигнал от регулятора идёт на оба один и тот же. Сигналом для корректоров является напряжение на сигнальном проводе (если не ошибаюсь - белый). Изменяя это напряжение, регулятор показывает, в каком положении должен стоять коректор. Этот сигнал обрабатывается непосредственно самими корректорами (у них внутри стоят датчики положения и микросхема, которая сравнивает эти два сигнала - управляющий и от датчика положения - и даёт команду на моторчик).
Если проблема в "гулянии" управляющего сигнала, можно попробовать повесить конденсатор на управляющий провод. Ёмкость подбирать лучше по месту. Слишком маленькая не поможет, а слишком большая будет мешать быстрому перемещению - замедлять. Я бы начал с 10 мкФ и смотрел по факту.
Так как на оба корректора идёт один и тот же сигнал, то достаточно одного конденсатора, но лучше повесить на каждый - свой и как можно ближе к самим корректорам. Также лучше повесить и конденсаторы по питанию. Ёмкость там можно побольше.
Если даже с конденсатором относительно большой ёмкости будут жужжать, то тут, скорее всего, дело в приводах.

Да, надо попробовать, но сначала проверю питание и "массы".
А схемы "потрохов" корректора нет случайно?

Электромеханический корректор фар GAZ ЭМКФ 02-03, устройство, проверка исправности блока управления корректора.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).

Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля.

При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.

При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.

Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы.

Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03

Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.

Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000.

Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000

Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.

Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.

В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.

Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле.

Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :

При отсутствии напряжения необходимо :

При наличии напряжения необходимо :

Электропроводка ГАЗ 3110 – основные виды и их отличия

Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.

электропроводка газ 3110

Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы. Таких машин в нашей стране сохранилось очень много

Отличия от предыдущей модели

Конструкторское бюро учло пожелания покупателей и постаралось полностью решить проблемы, которые были характерны модификации 3102.

  • Было использовано бесконтактное зажигание, из-за чего электропроводка на ГАЗ 3110 значительно изменилась, особенно сильно изменения коснулись подкапотного пространства. Кроме того, были использованы и усовершенствованы контакты на электроприборах, так как более мощные импульсы в системы стали причиной выгорания узлов старого образца.
  • Обогрев заднего стекла теперь мог работать в двух режимах, что позволяло обеспечивать хорошую видимость в различных внешних условиях.
  • Проблема замерзания форсунок стеклоомывателя была решена добавлением в конструкцию подогрева, теперь система работала даже при очень низких температурах.
  • Также был установлен корректор фар, управление которым осуществлялось посредством электропривода.
  • Кроме того, был проведен целый ряд доработок, призванных улучшить ходовые и эксплуатационные качества модели.

Совет! Если вам нужно досконально разобраться во всех нюансах, лучше всего изучить руководство по эксплуатации от производителя, в нем описаны практически все важные моменты, о которых следует знать.

схема электропроводки газ 31105

Такая книга должна быть в каждом автомобиле рассматриваемой марки

Типы двигателей

Если вы решили провести какие-либо работы своими руками, то опять же самым простым вариантом является инструкция, в которой будут все необходимые схемы. Но их там может быть несколько, и они зависят от варианта установленного двигателя.

Карбюратор

Самый простой вариант, который устанавливался с самого начала и какое-то время был единственным возможным.

  • Использовалась модификация ЗМЗ-402 двигатель объемом 2.4 литра.
  • Существовало две модификации, одна предназначалась для работы на бензине с октановым числом 92, а вторая – 76. Но следует отметить, что и тот, и другой вариант не отличались экономичностью, поэтому многие автовладельцы настраивали агрегаты именно под 76-й бензин.
  • Главным преимуществом этой модификации можно считать относительную простоту и высокую ремонтопригодность.

Инжектор ЗМЗ 406.2

  • Наличие электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего впрыск топлива и повышающего рабочие параметры агрегата.

Важно! На ГАЗ 3110 устанавливалось несколько видов блоков управления, поэтому в первую очередь следует выяснить, какой вариант на вашей машине.

  • Электронный коммутатор и две катушки зажигания обеспечивали более стабильную и четкую работу системы.
  • Естественно, проводка ГАЗ 3110 на инжектор значительно отличается от карбюраторной. Наличие множества новых электронных блоков позволяет не только регулировать работу системы, но и при необходимости считывать коды ошибок, что очень удобно. В целом схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор показана на фото ниже, это более сложный и современный вариант.

Инжектор Даймлер-Крайслер

Этот вариант появился в 2004 году как попытка коренной модернизации, конечно, он отличался от предыдущих, причем изменилась не только схема проводки ГАЗ 31105 (так называется модель).

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления электростеклоподъемниками со стороны водителя.
  • Усовершенствованная панель приборов современного типа.
  • Наличие кондиционера.
  • Новые элементы освещения спереди и сзади.

схема электропроводки газ 3110 на инжектор

Мотор 2.4 DOHC придал автомобилю отличные динамические характеристики, но в целом модель заметно уступала конкурентам, поэтому вскоре и этот проект прекратил существование. Ниже приведена схема электропроводки ГАЗ 31105, как вы можете убедиться, она самая сложная из всех, что неудивительно, учитывая все новшества, которые были добавлены. Схема модели с двигателем Даймлер-Крайслер

Вывод

Чтобы разобраться в проводке ГАЗ 3110, следует потратить определенное время и усилия, ведь конструкторы старались сделать современный вариант системы, выполняющий множество функций, что естественно значительно усложнило его. Видео в этой статье поможет лучше понять некоторые важные вопросы, рассмотренные выше.

Газ 31105 реле ближнего света где находится?

В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.

Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.





Предохранители Газ 31105 крайслер и реле со схемами блоков и описанием

Газ 31105 реле ближнего света где находится?

ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102
«волга ноль вторая»
выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.

Вариант 1

Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.

Фото — схема

Описание

Левый блок

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары
610А Задний противотуманный огонь
720А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска
820А Прикуриватель
, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода 2005: Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора
1010А 2008 (Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем 2005: Радиооборудование
115А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621)
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

125А Противотуманные фары
215А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель
315А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора
410А Сигналы торможения
510А Аварийная сигнализация
610А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль)
820А Стекло подъёмники
915А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания
1010А Анти блокировочная система тормозов ABS
115A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215A Блокировка замков
1310A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси

Вариант 2

Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

Схема

Обозначение

Верхний блок

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар
610А Задний противотуманный огонь
720А Радиооборудование
820А Прикуриватель
, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы
915А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621)
1010А Евро-3:
Топливный электронасос Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем
115А Евро-3: Блок управления двигателем Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621)

Схема включения фар с автоматическим управлением.

В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.

Связанные главы из других книг

Внешняя стеклянная и фарфоровая изоляция электрооборудования и внешнего распределительного устройства

Внешняя стеклянная и фарфоровая изоляция электрооборудования и внешних распределительных устройств Вопросы. Как выбрать конкретное эффективное расстояние ползучести внешней фарфоровой изоляции, а также изоляторов из гибких и жестких внешних открытых проводников? Вам нужно выбрать в соответствии с

Расположение и установка электрооборудования

Расположение и установка электрооборудования Вопрос. Какое электрическое оборудование и устройства могут быть установлены в ЭДС? Ответить. Могут быть установлены: электрические машины; преобразователи электрических машин; старт и балласт для

Размещение электрооборудования

Размещение электрооборудования Вопрос. Каковы условия размещения электрооборудования управляемых приводов? Ответить. Должен отвечать общим требованиям, изложенным в главах 4.3, 5.1, 5.3 настоящих Правил, а также техническим условиям для

Классификация и маркировка взрывозащищенного электрооборудования по ГОСТ 12.2.020-76

Классификация и маркировка взрывозащищенного электрооборудования по ГОСТ 12.2.020-76. Вопрос. Каковы уровни взрывозащиты электрооборудования? Установлены следующие уровни: взрывозащищенное электрооборудование высокой надежности. Взрывозащищенное

Электрические неисправности

Проблемы с электричеством Аккумулятор требует внимания. Аккумулятор медленно разряжается. Стартер прокручивает двигатель с низкой скоростью тока утечки через поврежденную изоляцию любого провода или устройства. Следовательно,

4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов в управлении качеством

4.3.1. Обзор мотивационных процессов в управлении качеством. Понятие «мотив» часто используется для обозначения таких психологических явлений, как желание, желание, цель, страх и т. Д., Которые отражаются в человеке в форме готовности к действию, что приводит к

Военная техника и оснащение на автомобиле УАЗ-469

Военные варианты и оборудование на УАЗ-469 С началом серийного производства УАЗ-469 сразу стал основным легким многоцелевым транспортным средством Советской Армии и вооруженных сил всех братских и союзных стран. В 1970-х годах его экспортировали в 70 стран. Эти машины были

Общая информация об автомобиле

Общая информация об автомобиле Основные технические данные представлены ниже, а методы устранения неисправностей новейшей модернизированной модели автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 с кузовом седан и двигателем ЗМЗ-402 представлены в виде логических схем.,

Общий порядок оказания помощи

Процедура оказания общей помощи Ежегодно огромное количество людей погибает в автомобильных авариях, потери рабочего времени. Из-за этого 350. 400 миллионов человеко-дней. По мнению японских ученых, если человек находится в состоянии клинической смерти

Генеральная схема электрооборудования

Общая схема электрооборудования Электрооборудование автомобилей представляет собой сложную систему взаимосвязанных электроприборов, розжига, предохранителей, приборов, соединительных проводов. Инжир.

13.2.3. Общий обзор состояния производства наночастиц

13.2.3. Общий обзор состояния производства наночастиц Коммерческое использование любого метода должно быть экономически оправданным. В лаборатории ученые разработали много интересных и красивых методов синтеза нанопорошков, но есть много

Фосфаты и общий фосфор

Фосфаты и общее содержание фосфора Фосфор является необходимым элементом для жизни, но его избыток приводит к ускоренной эвтрофикации водоемов. Большое количество фосфора может попасть в водоемы в результате естественных и техногенных процессов. Поверхностной эрозии

5.4.4. Напряжение И ТОЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

5.4.4. Водные ИСТОЧНИКИ И КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ Изоляция электрооборудования во время работы подвергается воздействию не только рабочего напряжения, но и перенапряжений промышленной частоты, а также перенапряжений, возникающих в результате

Recommendations

Comments 49

у меня пропал дальний свет! Ближний горит, а дальний включаешь — лампы гаснут, остаются только габариты гореть… Сегодня поменял лампы на новые, но ничего не изменилось, буду новое реле ставить. Вы уже решили проблему?)

да решил, зря лампы новые купили, и старые рабочие уверен на 99%, нужно делать разгрузку фар, без нее все безтолку, можно реле менять до посинения, но толку не будет, я также менял, в итоге скупил наверно больше чем в магазине было))) сейчас стоит разгрузка-ставлю любое реле которое «якобы не работало» все работает… все дело в проводах заводских, уж больно завод сечения пожалел)))) до разгрузки реле подойдет и штатная проводка, далее сечение 2.5мм минимум, у меня 4кв.мм. дальний люпит-фуру не сравнить, если едет кто на дальнем, моргну раз-сразу переключают, сейчас еще себе тыманки поставлю, думаю вообще будет зачетно…короче нужно делать разгрузку-не тратьте деньги попросту не бурите реле света фар…что нужно для разгрузки могу рассказать и показать на фото наглядно, если интересно — welcam в лс

ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-31105 реле, ГАЗ-3102 реле

Газ 31105 реле ближнего света где находится?

Информация по реле почерпнута из литературы. Назначение «обычных» 5 и 4-х конактные реле, расположенных слева на панели в ногах водителя лучше сверять с электрической схемой.

I. Реле КМСУД и ЭБН.

II. Блок салонных реле и реле ЭВ системы охлаждения.

III. Реле прерывателя указателей поворота.

IV. Блок управления «центральным замком».

Фото — «Третий Рим»

1. Реле системы управления двигателем


Главное реле
«) на фото слева от разъема диагностики (с него сняты контакты).

Служит для подачи питания на исполнительные механизмы и датчики КМСУД. Управляется ЭБУ. На главное реле подается питание при включении зажигания. Отключается главное реле через 4 секунды после выключения зажигания.

2. Реле электробензонасоса

расположено на фото справа от от разъема диагностики.

Служит для подачи питания на ЭБН. Управляется ЭБУ. На управляющую цепь реле ЭБН подается питание в течении 5 секунд после включения зажигания. Если двигатель не запущен — питание реле выключается. После поступления сигнала от ДПКВ о начале работы двигателя питание на реле ЭБН возобновляется.

Расположение реле

Нумерация контактов и расцветка проводки от/до реле:

1. Реле стартера (К1)

ЦветДорестайлинг
.
ЦветРестайлинг
.
87Черныйна тяговое реле стартераЧерныйна тяговое реле стартера
30Красныйна контакт 30 выключателя зажиганияФиолетовыйна контакт 30 выключателя зажигания
85ЧерныймассаЧерныймасса
86Серыйна 86-й контакт реле К52на контакт 50 выключателя зажиганияЧерныйна контакт 50 выключателя зажигания

2. Прерыватель (реле) стеклоочистителя и стеклоомывателя (К3)

ЦветДорестайлинг
.
ЦветРестайлинг
.
31ЧерныймассаЧерныймасса
31bГолубойна двигатель стеклоочистителяГолубой-белыйна двигатель стеклоочистителя
86Оранжевыйна переключательзатем на двигатель стеклоомывателяОранжевыйна переключательзатем на двигатель стеклоомывателя
SФиолетовыйна переключательФиолетовыйна переключатель
15Зеленыйна переключательзатем на двигатель стеклоочистителяЗеленыйна переключательзатем на двигатель стеклоочистителя
JРозовыйна переключательРозовыйна переключатель

Не работает бензонасос газ 31105

Газ 31105 реле ближнего света где находится?


3.9 / 5 ( 74 голоса )

Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.

Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы.

Электропроводка ГАЗ 3110: для карбюраторных и инжекторных вариантов

Появившись в программе выпуска автозавода в 1997 году, модель ГАЗ 3110 должна была улучшить объемы продаж, поскольку модернизация предшественницы подразумевала не только улучшение внешнего вида, но и современное наполнение внутреннего убранства. В результате салон автомобиля стал напоминать отделку иностранных моделей среднего ценового диапазона, включая и возросшую функциональность.

Электропроводка на ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ-402

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062

Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.

Заводская инструкция по расшифровке кодов

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

  1. МИКАС 5.4;
  2. СОАТЭ;
  3. ИТЭЛМА VS 5.6;
  4. МИКАС-7.1.

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.

Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

Выводы

К сожалению, автомобили семейства ГАЗ «Волга» не смогли достойно конкурировать на рынке. Однако, и по сей день многие авто продолжают оставаться в строю, поэтому представленные схемы и видео в этой статье помогут в обслуживании всем автовладельцам (см. также схему электропроводки ЗИЛ 130).

Читайте также: