Шевроле лачетти запотевания фар

Обновлено: 15.05.2024

Почему запотевают фары: причины и как устранить

Запотевшая фара

Существует явление, с которым часто встречаются водители - это запотевание фар. Дефект проявляет себя даже на новеньких авто. Дилеры утверждают, что это нормально, и никаких действий предпринимать не нужно. Но проблема с освещенностью дороги из-за этого не исчезает. Рассмотрим, почему крайне важно устранять неисправность, и какие способы для этого существуют.

Устройство фары

Прежде чем искать причину запотевания фар, следует изучить, из каких элементов создана фара. Многие думают, что деталь герметизирована с каждой стороны, но это не всегда так. Во время «свечения» стекло фары нагревается внутри, а снаружи, наоборот, охлаждается окружающим воздухом. Теплый поток начинает искать выход, и если бы пространство было герметичным, то давление бы повредило отражатель.

Запотевание фар, причины которого бывают разными, происходит в связи с возникновением конденсата внутри блока. Жидкость начинает испаряться из-за нагретых лампочек, а затем оседать на поверхности. Пластик или стекло становятся тусклыми. Соответственно, это сильно ухудшает обзор, особенно ночью или во время непогоды (метели, тумана).

Выяснить, почему потеет фара изнутри можно по характеру конденсата. Если жидкости много, значит корпус детали поврежден или стекло слабо «прикреплено» на герметик. Если вода выглядит как «пару едва заметных капель», значит, проблема в вентиляции.

Запотевание - причины

Почему появляется конденсат в фаре

Многие водители жалуются и не понимают, почему потеют фары автомобиля изнутри. Причин несколько, разберем каждую из них.

Первая - попадание жидкости через обратный клапан. Эта деталь есть во всех автомобильных фарах без исключения. От горячих лампочек исходит теплый воздух, а холодный попадает через обратный клапан. Высокая влажность провоцирует появление конденсата.

Если транспортное средство эксплуатируется часто, то со временем это приводит к ослаблению герметичности стыков у фар. Это нормальное явление, когда герметик истончается под постоянным влиянием солнца, тряски и дорожных реагентов. Через стыки, потерявшие герметичность, жидкость проникает внутрь.

Дефекты и повреждения фары - еще одна распространенная причина. Трещины возникают при столкновении или случайном попадании твердого предмета (камень). Поврежденную оптику следует заменить. Бывают ситуации, когда водитель сам случайно прижал фару, а стекло отошло от корпуса. В итоге образовалась щель, которая пропускает воду и воздух.

Также случается, что потеет фара противотуманная. Это возникает из-за неплотного соединения в месте подключения ламп. Иными словами, происходит разгерметизация.

Потеет фара - что делать, если засорился сапун? Сапун представляет собой специальный клапан, создающий воздухообмен. В течение всего срока эксплуатации машины оптика засоряется грязью и мусором. Из-за отсутствия вентиляции конденсат скапливается и оседает на поверхности фар.

Часто потеют передние фары после мойки. Чтобы предотвратить это, необходимо выключить свечение за пару минут до процедуры. Воздух остынет, а значит, конденсат не появится.

И самой редко встречающейся проблемой является заводской брак. Обычно изготовители следят за качеством продукции, но в любом производстве брак не исключен. Конструкция фары бывает кривой или иметь невыверенную геометрию. Лучше всего во избежание проблем покупать оригинальную продукцию.

Конденсат в фаре

Последствия

Несмотря на то, что когда потеет фара - причины этому не особо «страшные», но они несут за собой неприятные последствия. Во-первых, оптика становится некрасивой внешне. Во-вторых, конденсат влечет появление следующих негативных факторов:

Коррозия отражателя. На отражатели бюджетных авто наносят низкокачественное покрытие. В процессе долгой эксплуатации оно «обрастает» коррозией, что сильно ухудшает поток света и снижает ресурс оптики.

Перегорание лампочек. Не секрет, что жидкость отрицательно влияет на электрические контакты. Попадая внутрь, влага провоцирует перегорание ламп раньше времени, а также может стать причиной короткого замыкания электроцепи.

Разрыв. Когда на горячую лампочку попадает холодная жидкость, стекло лопается от перепада температуры. Обычно так происходит с галогеновыми лампами.

Самым «безобидным» последствием можно считать ухудшение освещенности из-за неправильного рассеивания света. Данная проблема не так страшна в случае, когда водитель установил на авто качественные лампы с отличной оптикой. Выяснив, почему потеют фары, можно переходить к пункту, рассказывающему о способах решения проблемы.

Способы устранения проблемы

Многих водителей интересует, почему потеют фары изнутри как устранить эти проблемы самостоятельно. Убрать конденсат можно, включив оптику. Нагретый воздух поможет влаге испариться, но она полностью не исчезнет.

Если потеют фары изнутри, то нужно удалить оттуда всю воду. Для этого требуется демонтаж блок-фары. Деталь разбирают, просушивают и снова устанавливают.

Конечно, автовладелец задается вопросом, потеют фары изнутри что делать, и можно ли не снимать блок? Просушить внутреннюю часть от жидкости получится феном, открыв крышку, предназначенную для замены лампочек. Существует еще простой способ - разложить внутри на время небольшие пакетики, наполненные силикагелем. Как только они впитают жидкость, их можно убрать.

Все перечисленные методики работают временно. Если водитель не понимает, почему потеет фара изнутри что делать для того, чтобы полностью решить проблему, ему нужно воспользоваться иными способами. К примеру, если причина неполадки кроется в разгерметизации швов, то следует взять герметик и обработать необходимый участок. Что касается трещин и глубоких царапин, то от них избавляются затекающим герметиком. В крайнем случае, требуется замена фар на новые.

Существует способ герметизации внутреннего пространства, когда все отверстия и зазоры внутри уплотняют прокладками и специальными составами. Работу стоит доверить мастерам, поскольку она требует полного демонтажа оптики.

Заключение

Разобравшись в вопросе, почему потеют фары автомобиля, и зачем необходимо устранять проблему, водитель сможет о ней забыть. Если игнорировать «неполадку», то это приведет к негативным последствиям. Автовладелец может столкнуться с появлением коррозии на покрытии, перегоранием лампочек, и даже с разрывами стекла. Материал содержит в себе несколько советов, когда потеет фара как устранить проблему самостоятельно. Но в редких случаях потребуется обращение в автомастерскую. Как показывает практика, в 70% нужно восстановить герметичность или заменить оптику на новую.

Chevrolet Lacetti 5D SX 1.6 MT › Logbook › Запотевает фара. Как лечить?

Chevrolet Lacetti 5D 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 19

У меня на обеих фарах нет крышки, до меня уже потеряли, вообще не потеют)))Но пыльные.

Строительный фен, самый дешёвый или у друга, в помощь. Снять стекло, очистить, обезжирить обе части (!), заменить герметик. Стекла я бы заменил, от самых самых битых фар, продают со сломанными креплениями и неработающими корректорами, только уже самостоятельно отполировать, тогда у друга попросить ещё и машинку или болгарку с регулировкой оборотов.

Я промазал стык стекла с корпусом герметиком, проблема решилась

Первым делом проверь фильтры на сапунах (вентиляция фары) и при необходимости прочисти — это может решить проблему

Поворотник плотно сидит?

Может не плотно… вот и потеет… у меня было так

Только менять герметик!

Боюсь разбирать, как бы хуже ещё не сделать(

У меня потели Фары я разбирал отделил стекло от каркаса, очистил старый герметик и купил герметик для фар все очистил и обратно собрал на новом герметике посмотри бж мои.

Микротрещинки — это следствие полировки. Стёрли защитный слой. Теперь по хорошему лаком покрыть или бронепленкой, иначе скоро снова помутнеет. Что касается запотевание, то это скорее всего из-за попадания влаги как вариант из-под заводского герметика. Решение: промазать по кругу свежим герметиком, а сушить просто: открой крышку и постой на солнышке пару часов, должно выпарить, чтоб в дальнейшем такого не было можно кинуть пакетик силикагеля(они обычно в коробках от новой обуви и бытовой техники бывают)

Это поликарбонат, у него нет защитных слоёв.Трещины это от перегрева при полировке.

У меня такое же предположение что от перегрева… никак не восстановить?

Нет, но новые стёкла купить реально.

Микротрещинки — это следствие полировки. Стёрли защитный слой. Теперь по хорошему лаком покрыть или бронепленкой, иначе скоро снова помутнеет. Что касается запотевание, то это скорее всего из-за попадания влаги как вариант из-под заводского герметика. Решение: промазать по кругу свежим герметиком, а сушить просто: открой крышку и постой на солнышке пару часов, должно выпарить, чтоб в дальнейшем такого не было можно кинуть пакетик силикагеля(они обычно в коробках от новой обуви и бытовой техники бывают)

Эх, сушить. Это только снимать и нести домой с нашим климатом. Про лайфхак с силикогелем спасибо, надо попробовать!

Я вообще купил в зоомагазине 3 кг силикагеля для туалета кошачьего, расфасовал по чулочкам и зимой в багажнике и в салоне вожу. Влагу в себя тянет хорошо. Проверено ещё до меня)

Потеет противотуманки на лачетти


Многие автомобилисты знают о столь популярной проблеме, как запотевание фар. Несмотря на свою кажущуюся незначительность, это является действительно опасным явлением, которое нужно устранять, как можно быстрее.

Неудобства от запотевания фар

Когда человек не знает, почему потеют фары, это снижает уровень безопасности водителя и пассажиров во много раз. Конечно же, для дневного времени эта проблема может быть неактуальной. Но, с наступлением сумерек, освещение дороги фарами является прямой необходимостью для того, чтобы указать себе направление движения.

Как избавиться от помутневшей фары, читайте в материале: полируем фары автомобиля самостоятельно.

При запотевании фары, свет не проходит сквозь стекло, а преломляется на конденсате.

Большая его часть, оседает внутри фары в виде тепловой энергии, а оставшаяся частичка проходит сквозь фару с неправильным преломлением, освещая лишь малую часть дороги впереди.

Ещё большая проблема может проявиться в том случае, если на фары дополнительно оседает пыль. Тогда движение и вовсе становится невозможным. В результате этого вам придётся останавливаться каждые несколько километров пути, дабы очистить фары. Сразу стоит сказать, что высушить фары под воздействием тепла от лампы невозможно до того момента, пока фара не будет открыта. В противном случае, влага будет постоянно находиться внутри, что приведёт к окислению металла, и быстрому выходу их строя ламп и их креплений.

Причины запотевания фар

Итак, давайте же разберёмся с тем, почему потеет фара изнутри. Дело в том, что внутри блока фары не должно присутствовать никаких жидкостей, даже в минимальных количествах. Но, как несложно догадаться, наличие там конденсата указывает на попадание воды вовнутрь. И этому может быть несколько причин.

Неправильная геометрия фары

Самой популярной проблемой становится неправильная геометрия кузова. Речь идёт о том, что автомобиль был изначально неправильно собран на конвейере, в результате чего производитель оставил небольшой зазор между отдельными элементами фары, посредством которых влага и попадает внутрь. Впрочем, нужно отметить, что в данный момент новые автомобили уже не страдают от подобных недостатков.

В частности, большинство китайских автомобилей, на которые раньше могли жаловаться их владельцы, достигли того уровня качества, когда ни о каких производственных браках и речь не может идти. Ярким примером этого может быть любой из автомобилей марки Lifan, как например X60 или Breez.

Разгерметизация после аварии

Впрочем, разгерметизация может произойти и в другом случае, а именно — тогда, когда автомобиль побывал в аварии. Даже небольшое повреждение передней части, в большинстве случаев, неблагоприятно сказывается на состоянии фар. Даже если они не были разбиты, то шанс того, что не произошло нарушение их конструкции, будет минимальным.

К тому же, при разбитии стекла или же другого элемента фары, в сервисных центрах могут заняться их ремонтом, вместо того, чтобы полностью заменить. А ремонт стеклянных или пластиковых материалов предполагает использование простого герметика. На первое время его свойств будет достаточно, но уже через несколько лет он полностью теряет свои изначальные характеристики, в результате чего герметичность фары исчезает.

Неплотное соединение

Также, проблема может заключаться в неплотном соединении деталей на тыльной части фары, где присутствуют технологические отверстия для возможности замены лампы. В случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеют противотуманные фары, ответ будет точно таким же — произошла их разгерметизация.

С точки зрения физики, внутри фары происходит следующий процесс. Речь идёт о переходе жидкости из одного состояния в другое, когда наступают определённые условия. В конкретном случае это будет понижение температуры окружающей среды. В данный момент влага, находящаяся в воздухе внутри фары, начинает искать самое холодное место, которым оказывается стекло. Именно там и образовываются небольшие капельки.


Фару нужно извлечь, перед тем, как начать с ней работать

Устранение проблемы

Итак, мы чётко уверены в том, что фара потеет изнутри. Что делать в такой ситуации? Тут всё просто. Существует определённый алгоритм действий.

Алгоритм действий

  1. Нужно открыть крышки ламп, после чего вытянуть их не полностью.
  2. Включается ближний свет.
  3. Фары немного прогреваются, после чего лампы снова выключаются.
  4. В таком положении они и будут находиться до утра.

Утром запотевания уже не должно оставаться. Если же конденсат всё равно проявляется, то прогреть фару можно будет посредством дополнительных способов, вроде использования фена и так далее. Как только мы добились положительного результата, можно переходить к следующему шагу.

Избавляемся от трещин с помощью тонировки фар

Следы от трещины могут быть эстетически непривлекательными. Избавиться от них невозможно, но их можно скрыть при помощи тонировки фар. Это не очень сложное занятие, которое позволит вернуть былой вид вашему автомобилю.


Бывает нужно провести герметизацию тыльных соединений

Стоит отметить, что причиной может быть, как мы уже говорили, проблема в соединении на тыльной стороне фары. Как правило, достаточно будет заменить прокладку, если она предусмотрена конструкцией. Если же соединение должно изолироваться за счёт эластических свойств пластика, то тут проблема будет существенней. Дело в том, что пластик теряет со временем свои свойства, превращаясь из гибкого материала в твёрдое вещество, которое легко крошится.

Тут есть два варианта. Оптимально будет заменить деталь, которая уже не располагает эластическими характеристиками. Тем не менее, это может быть проблематично сделать, так что вам нужно будет самостоятельно подобрать или же изготовить прокладку, которая будет установлена на площадке возле резьбы.

После этого запотевания должный пройти, и вы более не будете задаваться вопросами о том, почему потеют фары автомобиля.


В процессе работы, главное – не перестараться

Среди прочего, нужно отметить, что старый «советский» метод устранения данной проблемы будет неприемлем. Мы говорим о ситуации, когда для «лечения» запотевания фару заливали тормозной жидкостью. Это, в некоторой степени, может загерметизировать трещины, однако появляется другая, более существенная, проблема — нарушение прозрачности стекла. А с ней можно бороться только полировкой, что приведёт к устранению позитивного эффекта от использования тормозной жидкости. Этим самым мы зацикливаемся на тех же действиях.



Запотевание фар чаще всего наблюдается в сырую погоду (во время дождя, тумана или снегопада), когда уровень влаги в воздухе превышает норму. В такую погоду водители нуждаются в фарах как ни в чем другом, однако если фары потеют, то толку от них не будет никакого. Именно снижение эффективности света фар является главной причиной, по которой запотевание фар нельзя оставлять без внимания. Снижение видимости в условиях дождя или тумана чревато серьезными последствиями, которые нередко заканчиваются плачевно. Сопутствующие неприятные моменты эффекта "плачущих фар" является то, что это выглядит странно и не эстетично. Кроме того, лампочки, цена которых нередко достигает стоимости самой фары, в таких условиях служат очень недолго. Все эти неприятные моменты подтверждают тот факт, что запотевание фар — это целая "болезнь", которую необходимо лечить в срочном порядке, и желательно на начальной ее стадии.

В большинстве случаев фары современных авто выполнены в виде герметичного моноблока, который состоит из корпуса и переднего стекла (стекло или пластик). Внутри фары располагаются отражатели и лампочки, которые, как вы знаете, выделяют тепло во время своей работы. Для отвода тепла были придуманы специальные вентиляционные каналы с клапанами и воздушными заслонками. У каждого автомобиля форма фар, а также принцип и устройство система вентиляции — будут свои, поэтому устройство вентиляции описано в общем.

От постоянных перепадов температур, а также частого включения и выключение фар, вероятность появления конденсата возрастает, однако если вентиляция работает некорректно или не работает вообще, произойдет запотевание, с которым необходимо бороться.

Теперь собственно о причинах, из-за которых фары потеют


  1. Разгерметизация или нарушение конструкции блокфары. Нарушение целостности корпуса происходит в результате аварии или после неудачных попыток тюнинга фар головного света. Например, разборка фары нередко производится при установке ксенона, ангельских глазок и т. д. Во время проведения таких работ важно не только правильно разобрать фару, но и собрать ее при этом, не нарушив герметичности и не повредив вентиляционных каналов. Даже полностью целая и герметичная, на первый взгляд, фара может иметь трещины и нарушения герметичности шва. В результате фара начинает потеть из-за того, что в ней нарушена вентиляция, отверстий может быть больше чем нужно или наоборот меньше.
  1. Лампочки (плохо прилегают или не подходят). Даже неправильно установленная или подобранная лампочка может стать причиной запотевания фары. В точках соединения возникает неплотность, через которую влага может беспрепятственно проникать во внутрь блокфары.


  1. Если каналы вентиляционной системы забиты (нарочно или нет), или неисправны клапана, может возникнуть запотевание фар. Во время эксплуатации автомобиля пыль и влага проникают в вентиляционные отверстия, в результате чего нарушается вентиляция и фары начинают потеть. Иногда владельцы сами не подозревая о последствиях заклеивают отверстия, в результате своими же руками создавали себе "головную" боль. Некоторые "умники" и вовсе сознательно заделывают воздуховоды всем чем попало для лучшей герметичности, в итоге получали "плачущие фары", которые плохо светят и странно выглядят.

Что делать если потеет фара и как найти причину?

  1. Ну, первым делом, необходимо, конечно же, найти причину, руководствуясь вышеописанной информацией. Для этого сначала необходимо произвести визуальный осмотр фары, а также ее вентиляционных отверстий. В большинстве случаев для этого необходимо снять фару.
  2. После того как вы демонтировали фару, произведите внимательный осмотр стекла фары и ее корпуса, а также уделите должное внимание стыку. На стекле и корпусе не должно быть трещин, думаю это понятно. Стык должен быть герметичным, даже малейшее отверстие может привести к тому, что фара начнет запотевать.
  3. Если у вас только одна фара потеет, попытайтесь сравнить ее со второй фарой, которая лишена этого недостатка, возможно вы увидите отличия в сборке или вентиляционных отверстиях.
  4. Случается, что потеет фара после того как над ней производились какие-то работы (разборка, тюнинг, ремонт и т. д.). В данном случае, скорее всего, стык проклеен недостаточно качественно, решить проблему можно путем повторной разборки и повторного склеивания двух частей фары. Убедитесь, что нет смещения, уплотнителей, сальников и прочих резинок.
  5. Если предположения с трещиной на корпусе подтвердились, попытайтесь заклеить ее, или заменить его новым. Трещина на стекле, чаще всего, не поддается ремонту или после ремонта фары выглядит, мягко говоря, некрасиво, поэтому решение — замена стекла фары или полная замена блокфары.

Альтернативный способ решить проблему запотевания

Данный способ довольно прост, однако отмечу, что он не устраняет причину запотевания фары, а только временно решает проблему запотевания. Существует специальный абсорбент под названием "силикагель", задача которого — впитывать излишек влаги, не позволяя ей осаждаться на поверхностях. Так вот, пакетики с таким силикагелем можно часто встретить в обувной промышленности, или других отраслях, где влага недопустима. Решение пусть и пахнет «колхозом», но все же за неимением ничего лучшего позволяет решить вопрос запотевания. Пакетик или пакетики (в зависимости от размера и интенсивности запотевания) укладываются внутри корпуса фары, после чего фара собирается и в результате потеет меньше или во все перестает потеть. Как долго будет длиться эффект, я не могу сказать, все зависит от погодных условий и интенсивности запотевания.

Подведем итоги.

Запотевание фар — неприятная проблема, которую необходимо решать немедленно. Любое промедление или отсрочка может стоить вам дорого, как минимум неисправностью дорогой лампочки или оптики и как максимум — ДТП в результате плохой видимости. Даже если вы не попадете в аварию, то внезапно перегоревшая лампочка во время путешествия, особенно в ночное время — это, согласитесь, большая проблема и неприятность. Поэтому, чтобы не допустить развития плохого сценария, потеющие фары необходимо немедленно чинить, если не самому, то у специалистов. На крайний случай такую фару можно заменить полностью.

Спасибо за внимание и за то, что осилили статью до конца. Знаете другие причины запотевания фар? Поделитесь ими с нами и возможно ваши советы кому-то помогут решить его проблему или даже спасут его жизнь. Всем пока и до новых встреч на Фара Инфо.

Александр С » 06.04.2005 13:31

Мнение + опыт.

Гость » 06.04.2005 15:23

Установка омывателя фар на Шевроле Лачетти — пошаговая инструкция


Здравствуйте. Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо. Сегодня решил поделиться с вами одним очень полезным фотоотчетом о том, как установить омыватель фар на Chevrolet Lacetti в домашних условиях.

Как вы знаете, фары головного света очень важны для автомобилиста, поэтому зачастую от их исправности и эффективности очень много зависит. Во время поездки в плохую погоду фары довольно быстро покрываются слоем грязи, который препятствует нормальной видимости и снижает эффективность фар. Решений данного вопроса существует немало, можно остановиться и протереть фары тряпкой, или перенести поездку и дождаться более приятных погодных условий, а можно просто установить омыватель фар! Последний вариант, на мой взгляд, лучшее решение вопроса грязных фар, омыватель позволяет очистить фары за считанные секунды прямо на ходу без необходимости останавливаться. Ну, согласитесь, ведь здорово же!

Для реализации задуманного нам потребовались:

  • Дрель с коронкой (для того чтобы просверлить отверстие в бампере и панели);
  • Пару ходовых отверток;
  • Ну и, конечно же, комплект омывателя фар (в моем случае это омыватель фирмы Sho-Me).

Пошаговая инструкция: Как установить омыватель фар на Шевроле Лачетти

  1. Начать можно с чего угодно, нет в принципе какой-то четкой инструкции, но в моем случае все началось с прокладки проводов. Снимаем колесо, затем протягиваем провод в салон под подкрылком, который предварительно был демонтирован. Далее необходимо пропихнуть провод в салон через резиновый уплотнитель.



  1. Далее производим разметку под сами форсунки омывателя.


  1. Сверлить бампер безусловно лучше после его демонтажа, однако это усложняет и замедляет процесс, поэтому было решено сверлить не снимая. Сразу хочу предупредить, перед тем как приступить к сверлению, убедитесь, что в этом месте нет проводов или других важных элементов.


  1. После этого снимаем фары и прокладываем трубки подачи омывающей жидкости к форсункам.


  1. По всем правилам следовало бы заменить бачок омывателя на бачок с большим размером, однако на мой взгляд это не обязательно, поскольку лично для меня не составит большого труда лишний раз проверить уровень "омывайки" или взять с собой пару литров "на всякий пожарный". Дополнительный насос необходимо врезать в бачок, затем посадить его на герметик, чтобы ничего не подтекало.


  1. Подключение. "Плюс" был взят на блоке предохранителей, а управляющий провод подсоединил в с202 (к контакту ближнего света). В результате омыватель фар функционирует исключительно после включения габаритов, что в принципе логично, поскольку свет фар важен исключительно в темное время суток, когда включены фары.


  1. Устанавливаем кнопку включения омывателя фар. Для этого делаем разметку и аккуратно сверлим панель. На мой взгляд кнопка будет на своем месте непосредственно возле органов управления фарами. Вы можете расположить ее в другом удобном для вас месте.


Проверяем работу и выполняем сборку, она по традиции производится в обратной последовательности. На этом у меня все, спасибо за внимание и за то, что зашли на наш сайт. Добавляйте сайт в закладки, пишите в комментариях, что думаете о данной работе ну и, конечно же, делитесь данной статьей в соц. сетях, используя кнопки, расположенные ниже.

Потеют стекла в машине


Обо всем по-порядку.

Почему потеют стекла в машине?

Существует даже специальная таблица определения точки росы.

Таблица определения точки росы

Таблица определения точки росы

Так, пользуясь приведённой таблицей, можно определить, что в салоне с температурой +18 градусов и относительной влажностью 65% конденсат будет образовываться на стеклах с температурой 11 градусов и ниже.

Вот простой пример на показаниях гигрометра метеостанции в моем Лачетти.

Влажность в салоне автомобиля

Влажность в салоне автомобиля

Температура в салоне 16.5 градусов, а влажность 42%. Округлим данные в большую сторону и посмотрим в таблицу.

Получается, потеть окна начнут при температуре стекла 4.3 градуса и ниже.

В сравнении с первым примером разница составила почти 7 градусов (11 и 4.3 соответственно), хотя температура в салоне во втором случае ниже!
Многие водители ошибочно считают, что можно повысить температуру воздуха в салоне и тем самым избежать запотевание окон.

Это сработает только в больших помещениях и с хорошей вентиляцией, а салон автомобиля очень ограничен в пространстве и недостаточно вентилируется. Повышение температуры неизбежно приведёт к увеличению испарения, допустим снега с ковриков салона. А это, в свою очередь, приведёт к повышению влажности!

Тем более,как видно из таблицы, с повышением температуры воздуха, повышается и температура точки росы.

Чтобы не потели стекла в машине

В общем, нам нужно понизить влажность в салоне, либо повысить температуру стекла, а лучше добиться того и другого.
Итак,
1. Повысить температуру стекла
2. Понизить влажность.

Понижаем влажность в салоне машины
Понижаем влажность в салоне машины Укладываем коврики салона на место
Укладываем коврики салона на место

Во-первых, снижается пропускная способность стекла. А во-вторых, не хочется травиться ещё одной химией в салоне. Вместо этих средств можно натереть стекло мылом, кремом для бритья или табаком.

Вышеописанные методы хоть и дают положительный результат, но не решают проблему полностью. Так в чём же тогда проблема и что делать, чтобы избавиться от запотевания стёкол в машине?

В общем, здесь имеется две причины:

Тут помогут только кардинальные методы, и не все на них пойдут. Без врезания вытяжных дефлекторов в задние стойки не обойтись. Данные комплекты можно без проблем купить в автомагазинах. Помните, как на Ваз-2106 в задних стойках находятся пластмассовые дефлекторы?

Вентиляция салона автомобиля

Вентиляция салона автомобиля

Этим не только уменьшается запотевание стёкол, но и лучше обогревается задняя часть салона.

Это подтверждает и комментарий нашего пользователя, Антона (sptop):

Как ни странно помогло следующее на седане:
В задней полке в прорезях около доп. стопа
вытащил (снял, оторвал и т.д.) паралон,
прикрывающий эти самые отверстия.
Результатом всегда чистые стёкла.

Вот фото, любезно предоставленные Антоном

Прорези в задней полке Лачетти седан
Прорези в задней полке Лачетти седан Прорези слева и справа от дополнительного стоп-сигнала Лачетти седан
Прорези слева и справа от дополнительного стоп-сигнала Лачетти седан

Вот что получилось

Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу
Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу и другого ракурса
Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу Прорези в задней полке Шевроле Лачетти седан
Прорези в задней полке Шевроле Лачетти седан

Также Антон любезно предоставил фото возможных решений проблемы запотевания стёкол при помощи дефлекторов, врезанных в обшивку багажника.

Дефлекторы в багажник Лачетти

Дефлекторы в багажник Лачетти

Использовались как сантехнические решётки вентиляции маленьких размеров, так и решётки высокой торпедо ваз 2105 или 2109

poteuyt_lacetti3

Устанавливать их необходимо внизу багажного отделения, справа и слева, так как там находятся воздушные клапана салона

Воздушный клапан Лачетти

Вот их вид снаружи со снятым бампером

Вентиляция салона Лачетти

Эти клапана закрыты обивкой багажного отделения, поэтому эти решётки необходимо врезать в эту самую обивку, чтобы обеспечить беспрепятственный проход воздуха.

poteuyt_lacetti2
poteuyt_lacetti4

Вот видео о запотевании стёкол в машине

liputrik.ru

Chevrolet Lacetti

Сегодня у нас Chevrolet Lacetti седан 2007 года выпуска.

Извечная проблема этих автомобилей фары головного света.

Не стал исключением и этот экземпляр.

Коротко о проблеме:

Левая фара ведет себя вообще непредсказуемо, то горит в полнакала, то работает только ближний, при движении бывает “подмаргивает дальним светом”, то просто не хочет включаться ни при каких условиях, то невозможно выключить – продолжает гореть при выключенном переключателе света и при выключенном зажигании.

Правая фара: иногда появляется габарит, ненадолго, ближнего нет совсем, т. е. при переводе переключателя света во второе положение –“головной свет”, нет никакой реакции. Переключаешь на дальний, загораются обе лампы и ближнего и дальнего, иногда вместе с ними горит габаритная лампа.

Порядок работы.

Решение этой проблемы начинаем с самого простого - проверяем целостность предохранителей и их мест посадки (из-за плохого контакта может теряться часть тока, и лампы будут гореть в полнакала).

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_предохранители

  • 1 дальний свет (обе фары)
  • 2 ближний (левая фара)
  • 3 ближний (правая фара)
  • 4 реле габаритов и подсветки приборов
  • 5 реле блок фар

Результат проверки: предохранители целые, контакты чистые.

Следующий на проверку-переключатель света на рулевой колонке.

Снимаем кожух рулевого колеса, выщелкиваем сам переключатель, нажав на защелки.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_кожух_руля

Выкручиваем 2 самореза и 1 болтик

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_кожух-2

Выкручиваем еще 2 самореза, второй с противоположной стороны.

Обычно на разъеме подгорают провода, но здесь все чисто.

Проверяем сам переключатель, отсоединив его от проводки.

Проверяем омметром все возможные переключения. Все работает, как положено. Подключаем обратно, шевелим проводку, сам переключатель. Ни каких переключений, подмаргиваний, выключений нет. Предварительный вывод - переключатель жив.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_защелка

Снимаем подрулевой переключатель

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_переключатель

Снимаем фары. Проверяем лампы и их контакты.

В нашем случае стоят фары на 2 лампы, ближний-Н7, дальний-Н1.

На левой фаре разъем лампы ближнего света имеет следы перегрева: сама клемма вместо серебристого цвета почти черная в смысле потемневшая, изоляция провода выходящего из нее потемнела и стала сухой и хрупкой.

Вместо подгоревшей клеммы ставим новую. Места скрутки пропаять, изолировать термоусадкой.

Дальнейший осмотр выявил, что в разъеме фары один из проводов также имеет явные признаки плохого контакта: потемнение изоляции провода, оплавление места посадки клеммы.

Это один из массовых проводов. Второй массовый провод идет на лампу габарита. Ничего подходящего для замены или ремонта в своих” запасниках” не нашел. Да и менять фару из-за этого не стоит.

По согласованию с хозяином авто просверлил отверстие, вывел провод из фары. Нужно делать его достаточной длины, т.к. для замены ламп необходимо вытаскивать фару из своего посадочного места и должна быть свобода действия.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_фара

Сделали массовый провод минуя разъем

Выход провода герметизируем любым герметиком (от попадания влаги).

Проверяем. Фара ведет себя прекрасно. Все лампочки включаются-выключаются. Проверяем на заведенной машине. Работает. На правой пока все без изменений.

Оставляем машину заведенной с включенным светом минут на 10-15, чтобы проверить греется новоиспеченная проводка или нет.

Продолжаем.

Через 15 минут проверяем. Все в норме. Надо идти дальше. Глушим машину - свет продолжает гореть. Да нам просто повезло, ведь этот дефект мог не проявиться, потому что появлялся крайне редко.

Перещелкиваем замок зажигания-изменений нет. Переключаем ближний-дальний, работает. Выключаем свет полностью подрулевым переключателем. Габариты погасли, основной свет горит.

Следующий шаг проверка реле. В монтажном блоке находятся 2 реле, которые имеют непосредственное отношение к данной ситуации. Первое включает габариты, подсветку панели приборов, кнопок. Второе подает питание на переключатель головного света.

При включенном зажигании поворачиваем “крутилку” на переключателе в первое положение-габариты, слышен характерный щелчок включения реле. Возвращаем обратно - реле щелкнуло-отключилось. Поворот переключателя-включилось.

Переводим “крутилку” во второе положение - головной свет. Тишина, а лампы то горят, не выключились до сих пор. “Крутилку ” туда-сюда, результат-ноль. При попытке вытащить реле из монтажного блока – фары выключились.

Дальнейшие попытки дефекта не проявили. Верней всего залипали контакты реле. Реле заменили.

Будем надеяться, что дефект больше не появится.

Теперь очередь правой фары.

Напомню, ближнего нет, дальний - включает обе лампы, даже когда включается “подмаргивание”.

Для данного типа фар при включении дальнего, ближний продолжает гореть. Но, когда при выключенном свете, горят только габариты, начинаешь моргать дальним, ближний зажигаться не должен.

Проверка проводки внутри фары отклонений не выявили. При подаче питания от внешнего источника фара работала на 5. Все лампы горели по отдельности, как и положено.

Следовательно, все дело в проводке.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_жгут-_лев

Жгут со стороны левого лонжерона

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_жгут_прав

Жгут со стороны правого лонжерона

Жгут к фаре идет чуть ниже радиатора охлаждения, под площадкой аккумулятора, мимо бачка омывателя лобового стекла к монтажному блоку. На фото жгут показан уже после ремонта.

Сначала осмотрел все места, где жгут проходит через отверстия в металле. Те, которые доступны, нареканий не вызвали. Так как расположение жгута не позволяет осмотреть его в полном объеме, решил его снять.

Решил начинать со стороны монтажного блока т.к. там больше всего возможностей для механического повреждения жгута. Основным стимулом такого решения было хорошо поцарапанное левое крыло с неплохой вмятиной. Возможно от удара зажало где нибудь жгут и продавило до металла.

Снимаем аккумулятор. Справа от него блок управления двигателем.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_крепление_эбу

Крепление блока управления двигателем

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_крепление-мб

Крепление монтажного блока

Вытягиваем замок, снимаем разъем. Откручиваем крепления, снимаем блок.

Откручиваем крепление монтажного блока, 2 точки со стороны аккумулятора, одна под жгутом блока управления. Данную операцию можно не проводить, но так удобней. Отщелкиваем сам монтажный блок и немного вытаскиваем его вверх, чтобы был доступ к разъемам.
Вытаскиваем разъем нашего жгута, рассоединяем еще 2 разъема, белый и черный.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_монтаж_блок

Место большего белого разъема жгута

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_разъемы

Разъемы жгута и блока управления двигателем (хорошо виден выщелкнутый замок)

Прозваниваем жгут.

Коричнево-белый провод (габарит), в обрыве.

Фиолетово - белый (ближний) и зелено - черный (дальний) звонятся как один, замкнуты между собой.

Дальше проверять даже не стал и так все ясно.

Вытаскиваем жгут из всех щелей, куда его запрятали конструкторы.

Придется еще снять заливную горловину бачка омывателя, всего один болтик.

Дальше путь жгута лежит через лонжерон, поэтому пока тормозим. Проверяем высвобожденную часть жгута. Снимаем гофру, разматываем изоленту.

Все хорошо, претензий нет.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_abs

Начинаем снимать жгут с обратной стороны. Откручиваем массу на правом лонжероне, снимаем корпус воздушного фильтра, разъединяем разъем АВS.

Проводку, идущую к правому повторителю поворота выпутывать не стал, (нужно было снимать подкрылок), пока откусил.

Пистоны, которые держали жгут, в большинстве не снимались, а просто ломались, хрупкие стали.

При сборке заменил их простыми стяжками, а также соединил и пропаял откушенные провода.

Вытащил жгут до правого лонжерона. Начал разделывать и вот на что я наткнулся.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-1

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-2

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-4

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-5

Разделал сгоревший участок, оплавившиеся и оголенные провода заменил новыми, пропаял. Убрал в термоусадку. Убрал восстановленный жгут в гофру, вернул его на место, закрепил стяжками.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_востановление

Скрутил, спаял, убрал в термоусадку

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_востановление-2

Убрал все в гофру.

Кстати, в месте” аварии” проходил кабель от датчика АВS, который тоже пострадал. После восстановления проводки, лампочка АВS, которая горела не панели приборов, погасла.

АВS снова начала работать.

После ремонта жгута фары стали работать должным образом.

Для чистоты эксперимента проверить проблемные места характерные для Chevrolet Lacetti , когда возникают проблемы со светом.

Это 2 разъема С 201 и С 202. Первый, С201, на данном авто отсутствовал (он располагается за панелью приборов). На фото разъемы только от приборки.

Второй, С202, который расположен за левой кик-панелью был в отличном состоянии.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_C-201

В этом месте может находиться разъем С 201

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_c-202

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_c201_1

Обычно С 201 выглядит так, а то и похуже.

Таким образом мы “ убили двух зайцев”. Починили свет и вернули к жизни АВS.

На этом проблемы со светом на Chevrolet Lacetti закончились, счастливого пути!

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Также на эту тему вы можете почитать:

Здравствуйте, Олег. Благодарю вас за столь подробную инструкцию, с хорошим пояснением что где и к чему. Очень сильно помогла. Разобрал пол машины, а проблема оказалась за приборной панелью выгорел разъем с201. Изначально его не увидел, был расположен глубже и еще зафиксирован. Зато точно знаю, что в остальной цепи все в порядке)) Совет тем, кто столкнется с этой же проблемой. Начинайте осмотр с этого разъема (с201). Еще раз большое спасибо! Всем удачи на дорогах.

Олег, а где вы находитесь территориально?

Химки, Московская обл

Добрый день, Олег! Не могли бы вы продигностировать мою машину? Сам в электрике не разбираюсь! Знаю, что лампы все рабочие, иногда они все горят,но на данный момент горит только одна дальняя лампа. Габариты, кстати, тоже перестали гореть (((( и при выходе из машины бьет током! Буду Вам благодарен, если вы согласитесь посмотреть!

Сегодня эта проблема была успешно решена.
Проводка в фаре и разъемы фар были в очень печальном состоянии.
Главное: Человек уехал довольным. Надеюсь, что и следующий раз он обратиться к нам.

Точ-в-точ такая же прблема: полное отсутствие ближнего/дальнего, и крутилка ближний/дальний только включает индикатор дальнего и то, когда велючено зажигание. Все преды целы, реле блок фар не щелкает. Габариты/птф работают. Машина 2007 г, колодок за левой кик-панелью и за панелью приборов нет, левый переключатель работает, горелых проводов нигде не нашел. Куда копать?

Здравствуйте Олег,хотел установить себе на Chevrolet Lacetti sedan 1,6, БК Multitronics MPC-800,в этом БК есть функция автоматического включения ближнего света фар, написано в инструкции максимальный ток нагрузки на цепь управления включением ближнего света фар не должен
превышать 200 мА, в противном случае прибор выйдет из строя.Скажите пожалуйста,как или куда надо подключить,что бы блок БК не сгорел? Спасибо.

600 мА), что через 5 минут работы на ней можно жарить яичницу в буквальном смысле.

Здравствуйте, Олег!
Подскажите, где еще может находится с201? лачетти хэтчбек 2007 года

Включаю ближний свет магнитола не работает,горит синим.что делать?

Ехать к электрику т.к. причин может быть уйма, неправильное подключение магнитолы, плохая масса, проблема в проводке, отсутствие зарядки.и т.д
Удачи!

помыл машину перестал гореть свет ближний и дальний предохранители все целые не могу найти причину, помогите?

У меня вот клеммы фар дурили при похожих симптомах, попробуйте их продуть-почистить, посмотреть на предмет подгорелости и окисления.

Здравствуйте Наталья.
Перечислять все то, что уже писал не вижу смысла. Просто это напоминает гадание на кофейной гуще. Единственное, что могу порекомендовать это смотреть проводку в моторном отсеке, если с правой фарой проблем нет, то вероятней всего переключатель и проводка в салоне исправна.
Нужно просто отвести машинку к хорошему электрику. Т.к проблема не периодическая, а постоянная, найти причину недуга думаю будет не сложно.
Ну в крайнем случае левую фару отрезать от проводки автомобиля и запараллелить с правой, увеличив соответственно номинал предохранителей, если причина не в самой фаре (разъем частенько хандрит и стоит его внимательно проверить)
Удачи!

Олег здраствуйте помогите пожайлусто, у меня проблема со светом ехал сегодня в темное время суток, ближний свет на лачетти моей горит плохо дальний нормально и когда автомобиль едит на больших оборотах двигателя реакции никакой по поводу улучшения света ближнего рахницы никакой что может быть

И еще Олег подскажите какие хорошие галогенные лампочки поставить?

Олег огромное спасибо за помощь, попробую заменить лампочки что вы посоветовали.
Еще посоветуйте что делать если на тормозной системе пищать тормоза уже перебробовал все и ручник опускал все равно клинет и пищит

Здравствуйте, Виталий
Я не такой уж и специалист по тормозам, электрику эта тема затрагивает как то не очень, но пищат в основном сами колодки ( даже оригинальные). А клинить может из-за закисших пальцев в суппорте или из-за закисшего в своей рубашке троса ручника. Нужно разбирать и смотреть
Удачи!

Спасибо Олег огромное за помощь

Здравствуйте, у меня проблема заключается в том что не выключается дальний свет, все остальное работает как надо, что это может быть?

Не выключается дальний свет

Здравствуйте, Василий
Верней всего проблема в плохой массе на фаре. Проверяйте разъем на фаре и внутреннюю проводку фары.
Удачи!

Добрый вечер всем у меня сегодня такая ситуация произошла.шевроле лачети 2010 1,4 . Ехал все было как всегда хорошо. Через час вышел завел машину вкл ближний свет левая лампа в пол накала вкл левый поворот быстро моргает сигнал что то выдает тип о звука включаю дальний свет начинают работать дворники. Олег помоги..

Олег, добрый день,

P.S. Сама лампа ближнего света двухконтактная Н7.

Добый день,Олег.
На лачетти седан[2008 года] не горит правый габорит, подключали подключали фару на левую сторону, все работает. Предохранители в порядке.

Здравствуйте Олег. Перелопатил уже весь интернет но ответа на свой вопрос так и не нашёл. Может вы сталкивались. Лачетти 2008 года. Автомат 1.6.перестал гореть задний правый габарит. Лампы перепроверил уже несколько раз. Мультиметром проверил напряжение, нет напруги на коричнево-белый провод. На остальные есть. где копать подскажите пожалуйста?

Читайте также: