Ситроен с4 включение фар

Обновлено: 30.04.2024

Электрическая схема автомобиля CITROEN C4

Предлагаем всем автовладельцам Ситроен С4, схемы электрооборудования на CITROEN C4. Все материалы и схемы находятся в нескольких архивах. Некоторые электросхемы, в частности блоки реле и предохранителей авто, можно посмотреть на картинках ниже. В данном руководстве вы найдете полные технические характеристики автомобиля, схему электропроводки, устройство кузова и трансмиссии, а также всё о двигателе машины. Инструкция полностью рассматривает элементы электроники, приборную панель и элементы управления, рассказывает, как использовать те, или иные переключатели, расположенные во внутреннем пространстве салона.

Схема предохранителей Citroen C4 Picasso

Предохранители под панелью управления









Предохранители в моторном отсеке Ситроен С4





Предохранители на аккумуляторной батарее





Схемы электрооборудования Ситроен С4







Стеклоочистители и омыватели авто



Ближний и дальний свет - подключение



Остальные узлы электрооборудования авто:

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 1

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 2

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 3

Ситроен С4 Пикассо предохранители и реле

Citroen C4 Picasso компактвэн, который выпускался в пятиместной и семиместной (С4 Grand Picasso) модификациях в 2006, 2007 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годах (1 поколение) как с бензиновыми так и дизельными двигателями. После этого модель обновили и в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах собиралось 2 поколение Ситроен С4 Пикассо. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Ситроен С4 Пикассо (Гранд Пикассо) со схемами блоков и местами их расположения для двух поколений. Отметим предохранители прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

С4 Пикассо

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Основной блок

Он устанавливается под панелью приборов с левой стороны за защитной крышкой (BSI1).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Вариант 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока - вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

15A Очиститель заднего стекла

30A Центральный замок

10A Мультимедийное оборудование, само затемняющееся зеркало заднего вида, сажевый фильтр, диагностический разъем, кондиционер воздуха, регулятор фар

30A Передние стекло подъемники, электронная панель на передней двери, панорамный потолочный люк

30A Электропривод задних стекло подъемников

5A Плафоны салона, охлаждаемый перчаточный ящик, автомагнитола

20A Много функциональный дисплей, автомагнитола, блок управления на рулевом колесе, мультимедийное оборудование, система обнаружения падения давления в шинах, охранная сигнализация, прицеп

F9

30A Прикуриватель, мультимедийное оборудование, передняя розетка 12 В, переносная лампа в багажнике, автомагнитола

15A Блок управления подвеской

15A Контактор педали тормоза, замок зажигания

15A Система помощи при парковке, автоматическое включение стеклоочистителя и световых приборов, электропитание сиденья пассажира, система предупреждения о непреднамеренном пересечении линий дорожной разметки, усилитель Hi-Fi, прицеп

5A Коммутационный блок двигателя (BSM), электропитание сиденья водителя

30A Центральный замок

40A Обогреватель заднего стекла

За работу прикуривателей отвечают предохранители под номерами 9 и 32.

Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранители

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

В данном исполнении за прикуриватели отвечают предохранители 13 и 14.

Вариант 3

С4 Гранд Пикассо блок предохранителей Вариант 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема вариант 3

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • F8 5A Блок управления на рулевом колесе.
  • F18 20A Сенсорный дисплей, аудио- и навигационная системы, CD-плеер, USB и дополнительные разъемы.
  • F16 15A Передняя розетка 12 В.
  • F15 15A Розетка 12 В в багажнике.
  • F28 5A Кнопка START/STOP.
  • F30 15A Задний стеклоочиститель.
  • F27 15A Насос омывателя ветрового стекла, насос омывателя заднего стекла.
  • F26 15A Звуковой сигнал.
  • F20 5A Подушки безопасности.
  • F21 5A Панель приборов.
  • F19 5A Датчик дождя и освещенности.
  • F12 5A Блок дистанционного пуска двигателя.
  • F2 5A Ручной корректор фар

Дополнительные блоки

Для комфортного доступа надо будет снимать нижнюю часть панели.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Сами блоки могут крепится за основным блоком или под ним.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок BFH3

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 26,1,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок BFH5 фото

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Блок BFH5

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

F1 40 A Обогрев заднего стекла.
F2 20 A Зеркала заднего вида с электроприводом.
F5 30 A Панорамная шторка люка
F6 20 А розетка 12 В, мультимедиа сзади.
F7 Розетка на 20 А 230 В.
F9 25 A Подогрев сидений.
F10 20 A Интерфейсный блок прицепа.
F11 20 A Вентилятор кондиционера.
F12 30 A Электродвигатели стеклоподъемников.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Монтажный блок

Находится в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Блок под капотом С4 расположение

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема 1

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Блок под капотом вариант 1 схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 2

p, blockquote 39,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

120A Управление двигателем
215A Звуковой сигнал
310A Насос омывателя лобового стекла/ заднего стекла
420A Насос омывателя фар
515A Топливный насос
610A Адаптивные биксеноновые фары, автоматический регулятор фар, контактор педали сцепления, защитный коммутационный блок (ВСР).
710A Автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости, усилитель рулевого управления.
815A/20A Стартер
910A Контактор стоп-сигналов.
1030A Управление двигателем
1140A Задний воздушный вентилятор.
1230A Очиститель лобового стекла
1340A Интеллектуальный коммутационный блок (BSI).
1430A Электромагнитный клапан регулирования давления наддува, рекуператор системы теплообмена.
1510A Дальний свет правой фары
1610A Дальний свет левой фары
1715A Ближний свет левой фары
1815A Ближний свет правой фары
19Системы управления двигателем
2015A Управление двигателем
2110А Подогрев топливного фильтра 5A Реле системы охлаждения
MF130A ABS
MF230A ABS
MF330A Блок управления стояночным тормозом
MF480А Пред пусковой подогрев
MF520A Омыватели фар
MF650А Кондиционер/ отопитель
MF750A
MF850A Блок управления подвеской

Вариант 2

фото блока с предохранителями

Схема

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2 с4

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Блок на акб

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Пример блока на АКБ

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок на акб

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

1
2
3(5A) Датчик состояния аккумуляторной батареи
4(5A) Электронный блок управления КПП
5(5A/15A) Диагностический разъем (DLC)
6(15A) Электронный блок управления КПП
7(5A) ABS Блок управления ESP
8(20A) Задняя розетка 12В
FL9(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL10(80A) Усилитель рулевого управления
FL11(30A) Электронный блок управления КПП
FL12(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FL13(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL14(70A) Свечи накаливания
FL15(100A) Блок реле защиты реле 3
FL16

Вариант 2

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Электро схемы Citroen c4

Руководство Citroen C4 Picasso 2017 - страница 51

Citroen C4 Picasso (2017 год). Руководство - часть 51

Освещение и обзор

переключатель световых приборов

Основные световые приборы

автомобиль оборудован передними и задними световыми

приборами, позволяющими водителю адаптироваться к

условиям освещенности дороги в зависимости от погодных

стояночные огни - чтобы ваш автомобиль был заметен,

дневные ходовые огни - чтобы ваш автомобиль был

заметнее для других участников дорожного движения

в светлое время суток.

фары ближнего света - для освещения дороги, не

ослепляя остальных водителей,

фары дальнего света - для улучшения видимости

и обзора дороги, если она свободна от других

Дополнительные световые приборы

На автомобиле имеются и другие световые

приборы, служащие для обеспечения видимости

и светосигнализации в отдельных условиях

- задние противотуманные фонари,

- передние противотуманные фары выполняют

функцию бокового статического освещения,

- адаптивные фары с направленным

светораспределением для лучшего освещения

дороги на виражах.

- сопровождающее освещение и подсветка

салона для наилучшего доступа в автомобиль,

- стояночные фонари для обозначения боковых

Настройка систем

На автомобиле можно настраивать работу таких

- автоматическое включение световых

- автоматическое включение дальнего света,

- фары для подсветки виражей,

в определенных погодно-климатических
условиях (например, при низкой температуре,
высокой влажности и т.д.) на внутренней
поверхности стекол фар и задних фонарей
на короткое время может оседать конденсат -
это обычное явление; он исчезает в течение
нескольких минут после включения фар.

Зарубежные поездки

Если у Вас галогенные лампы

Чтобы водить автомобиль в странах с

движением, противоположным принятому

в стране, где вы приобрели автомобиль,

необходимо изменить регулировку фар

ближнего света, чтобы не ослеплять

водителей встречного транспорта.

обратитесь в сервисную сеть CITROËN

или в специализированный техцентр.

Если у Вас ксеноновые лампы

конструкция фар ближнего света

позволяет водить автомобиль в странах

с движением, противоположным

принятому в стране, где вы приобрели

автомобиль, не прибегая к каким-либо

устройство, служащее для управления системами освещения и световой сигнализации автомобиля.

Освещение и обзор

Контрольные лампы и сигнализаторы

Работа включенных световых приборов
подтверждается загоранием соответствующей
контрольной лампы на приборной панели.

Фонари задних стояночных огней и
указателей поворотов расположены
на крышке багажника. когда они
включены, при открывании крышки
автоматически загораются фонари,
расположенные в заднем бампере,
чтобы обеспечить безопасную
подсветку автомобиля.

Главные световые приборы

Фары и фонари погашены (зажигание выключено) /
дневные ходовые огни горят (при работающем двигателе).
световые приборы работают в автоматическом режиме.
дневные ходовые огни включены / Фары ближнего
света включены / Фары дальнего света включены.

включены стояночные огни.

включены фары ближнего и
дальнего света.

поверните кольцевой переключатель и установите
соответствующий символ напротив метки.

Включение главных световых

Без функции AUTO

С функцией AUTO

Переключатель света фар

потяните ручку на себя, чтобы переключить
ближний и дальний свет или чтобы
активировать автоматическое включение
дальнего света фар.
в режиме выключенных световых приборов и
включенных стояночных огней водитель может
включить фары дальнего света, потянув рычаг
переключателя на себя ("подать сигнал фарами") - они
будут гореть, пока переключатель не будет отпущен.

Освещение и обзор

С задними противотуманными

Задние противотуманные фонари

поверните кольцевой переключатель:
F

для включения противотуманных фар:

на одну позицию вперед.

для включения задних противотуманных

фонарей: на две позиции вперед,

для выключения задних противотуманных

фонарей: на одну позицию назад,

для выключения противотуманных фар:

на две позиции назад.

При наличии передних

противотуманных фар и заднего

противотуманного фонаря

Противотуманные фары

для включения противотуманных фонарей

поверните кольцо переключателя вперед.

противотуманные фары и задний
противотуманный фонарь

для выключения противотуманных

фонарей поверните кольцо
переключателя назад.

при автоматическом выключении световых
приборов или при ручном выключении фар
ближнего света противотуманные световые
приборы и стояночные огни продолжат
гореть.
F

для выключения противотуманных

световых приборов поверните
кольцевой переключатель назад, при
этом стояночные огни погаснут.

при выключении водителем фар ближнего
света, одновременно с ними гаснут и
задние противотуманные фонари.

они загораются вместе с фарами ближнего
и дальнего света.

Освещение и обзор

при открытой крышке багажника
противотуманные фонари не горят.
при открывании крышки включенные
фонари и их контрольная лампа на
панели приборов погаснут.
при закрывании крышки они
не загорятся сами по себе:
чтобы включить их, нужно вновь
воспользоваться выключателем.

в ясную и дождливую погоду, как
днем, так и ночью, пользование
передними противотуманными
фарами и задними
противотуманными фонарями
запрещено. при таких погодных
условиях они могут оказывать
ослепляющее действие на других
участников дорожного движения.
в таких климатических условиях
рекомендуется включать вручную
противотуманные фонари и фары
ближнего света, так как датчик
освещения может определять
видимость как достаточную.
Не забывайте выключать
противотуманные фары и задний
противотуманные фонари, как
только их необходимость отпадет.

Отключение фар при

выключении зажигания

после выключения зажигания все освещение
мгновенно отключается, кроме фар
ближнего света, когда активирована функция
автоматического сопровождающего освещения.

Включение фар после

выключения зажигания

для повторной активации освещения,
поверните кольцо A в положение

фары погаснут, затем - в желаемое
положение.
при открывании двери водителя, звуковой
сигнал сообщит о том, что фары включены.
они выключатся автоматически после
промежутка времени, который зависит от
степени заряженности аккумуляторной
батареи (сработает режим экономии
энергии).

Блок предохранителей Citroen C4 2004-2010

Рассмотрены автомобили Citroen C4 первого поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Расположен слева под панелью приборов на рисунке цифра 38.

CitroenC4hetchbek-blok-salon-2

Для доступа к предохранителям снимите лючок, поверните болты на 1/4 оборота и откиньте блок.

CitroenC4hetchbek-blok-salon

Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

схема расположения предохранителей в блоке.


Предохранитель прикуривателя ситроен с4.

Обогрев заднего стекла

Дополнительные предохранители под панелью приборов.


Кондиционер, комплект для обеспечения освещенности

Электропривод сиденья водителя

Лючок заправочной горловины топливного бака

Электропривод сиденья пассажира, панорамная крыша

Блок предохранителей в моторном отсеке Citroen C4.

Для доступа к блоку предохраните­лей под капотом отсоедините и снимите защитную крышку

CitroenC4hetchbek-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке.


(20A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (низкая скорость), система управления двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Насос омывателя лобового стекла/заднего стекла

(20A) Омыватели фар

(15A) Управление двигателем

(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

(10A) Электронный блок управления ABS, усилитель рулевого управления

(20A) Многофункциональный блок управления 2

(10A) Многофункциональный блок управления 1

Блок дополнительного подогрева (дизель)

Датчик уровня жидкости

(10A) Управление двигателем

Система зажигания, бензин
Клапан турбокомпрессора
Управление двигателем
Датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором
Датчик кислорода за каталитическим нейтрализатором
Клапан управления впускным воздухом (IACV)
Датчик загрязнения дизеля
Форсунки
MAP-контролируемый термостат охлаждения двигателя
Переменное время газораспределения
Клапан рециркуляции отработавших газов
Переменный воздухозаборник
Клапан охлаждающей жидкости
Регулятор давления топлива
Инжекционный насос, дизель
Массовый расходомер

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

(30A) Насос подачи воздуха навыпуск

(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(80A) Многофункциональный блок управления 1

(50A) Многофункциональный блок управления 1

(50A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

(70A) Усилитель рулевого управления

Дополнительный блокпредохранителей под капотом (дизель).

Citroen C4 2012 — отзыв владельца


Дополнения

Последнее время ездил немного, в основном в долгих пробках, было очень много времени подумать о том, что не так.

1. Посадка за рулём. Решил идеально устроиться за рулём, прочитал в интернете о том как правильно с точек зрения артопеда и безопасности должен сидеть водитель и принялся устраиваться. Сразу бросился в глаза центральный подлокотник - он был ниже, чем нужно - ок, решил проблему, опустив сиденье максимально низко - и всё равно не то (( - он находится слишком "сзади" даже в выдвинутом максимально вперёд положении и всё равно чуть ниже чем хотелось бы.

1. Начну с проблемы сверчка сзади, я его всё - таки нашёл))) Оказалось, что звенел крантик на огнетушителе, который лежит в багажнике, заматал скотчем и всё отлично - тиихо).

2. Появился новыйсверчёк где -то в панели впереди руля, сверчёк появляется только при сильном морозе и постукивает пластмассовым звуком на кочках) Пока причина не найдена.

3. Что касаемо эксплуатации по снегу - всё великолепно! Проходимость меня вполне устраивает, короче ни разу нигде не застрял. Противобукс работает отлично.

Похожие отзывы

Mazda CX-7, 2010

Peugeot 4008, 2012

Citroen C4, 2012

Citroen C4, 2011

Mazda CX-7, 2011

Citroen C4, 2013

Citroen C4, 2013

Citroen C4, 2011

Комментарии

Если разгоняться очень медленно то переключение с 1 на 2 передачу заметно. Если быстро то всё идеально.

Лучше уж помедленней, а то вон оно как получилось. Удачи на дорогах.

все это понимают - но мало кто соблюдает.
у нас самосвалы под 120 км/ч по трассам летают. что тут говорить еще?

на отличной машине, по хорошей дороге - 140 км/ч не скорость.
просто из-за подобных дебилов, выскакивающих как черти из табакерки порой случаются беды.

Да нормально автор ездит, че вы парите!
Если вдруг(не дай бог) еще ДТП будет-скажете зачем из дома выехал?!
Все варианты не продумаешь

Белая намного лучше смотриться, мне кажется
У самого сейчас 207 пежо, думаю что для первого хозяина и его 50-70 тыс.км. - это отличные машины, дальше -геморой

"Моей вины не было, виновник ДТП выехал мне наперерез на трассе. Я так же ехал быстро - 143 км/ч. "
Твоя вина в том, что ехал с такой скоростью. Ехал бы 90-120 - такого могло не произойти, видимо товарищ не понял с какой ты скоростью несешься. и как тебе выплатили деньги страховые если ты нарушил скоростной режим и это могло повлечь как раз аварию. короче больше не гоняй лихач ))

За правдивый отзыв 5

А ближний был включен? Или ДХО?

По своему опыту знаю, что даже белый авто днем можно не заметить, если едет без ближнего. даже габариты не выручат, ну если не светодиоды.

Ну и конечно хорошо, что без жертв.

Ну отчасти ещё одна составляющая, которая привела к ДТП.

Требованием движения с включенным ближним светом не стоит пренебрегать. включить не сложно, а вот машина много заметнее на трассе.

"Пробег 706 км - 28 дней.
Двигатель шустрее и меньше жрёт топлива - 5,4 по трассе, 10 в городе (возможно сыграла роль нежная обкатка авто)"

Быстро, однако, ты обкатываешь авто.

В соответствии с п. 19.4 Правил противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как самостоятельно, так и вместе с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог вместе с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных п. 19.5 Правил.
Противотуманные фары могут устанавливаться в качестве дополнительных световых приборов или входить в комплектацию автомобиля. Не допускается установка одной противотуманной фары, так как при этом водитель встречного транспортного средства в темноте может принять автомобиль за мотоцикл, что создаст угрозу столкновения. Рассеиватели противотуманных фар могут быть бесцветными или желтыми.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов.

Ситроен с4 включение фар

Думаю всем известно, что ваш автомобиль производится в Японии концерном Mitsubishi на базе модели Mitsubishi ASX, а так как я достаточно давно присутствую в ASX-клубе в качестве консультанта и помогаю одноклубникам в различных вопросах касающихся электроники, штатного оборудования и защиты от угона, то решил и вам донести информацию о скрытых возможностях вашего авто.

В ASX-клубе есть >>тема<< в которой я размещаю информацию о всех доступных возможностях на которые способен Mitsubishi ASX и отвечаю на все вопросы с этим связанные .

Здесь я планирую разместить своего рода зеркало той темы с поправкой на особенности комплектаций C4-AIRCROSS .

Преимущественно я являюсь специалистом по современным автомобилям Mitsubishi, к которым относится ASX (CITROEN C4 AIRCROSS, PEUGEOT 4008) + его собраться по платформе - OUTLANDER XL[PEUGEOT 4007, CITROEN C-CROSSER], а также LANCER X.

Не малое количество полезных функций современных автомобилей Mitsubishi возможно получить путём программной переконфигураци "салонного мозга" авто, называемого ЕТАКСом (Electronic Time & Alarm Control System).

При этом не устанавливается никаких дополнительных узлов и не меняются текущие, а главное не меняется прошивка никаких компонентов, меняются лишь параметры конфигурации, согласно которым функционируют различные органы авто. В связи с этим можно с уверенностью утверждать, что все изменения подобного рода никак не могут влиять на гарантию как автомобиля в целом, так и каждого его узла в отдельности и, разумеется, полностью обратимы .

Также существует штатное оборудование, которым мог бы быть оснащён автомобиль с завода, но по каким-то экономическим соображением был лишён в российских поставках - это оборудование при установке, как правило, требует прописки себя в некоторых узлах авто (ЕТАКСе, ЭБУ двигателя и др.).

Если я берусь ставить какое либо штатное оборудование, то я делаю это "под ключ" со всеми запчастями, работами и активаций - на выходе владелец получает готовую к работе систему, как будто она всегда присутствовала на автомобиле с завода. Тем самым человек избавляется:
- проблем с подбором правильных запчастей
- самостоятельных поисков и заказа необходимых деталей
- установки приобретённых компонентов своими силами или силами сторонних СТО
- поездок к специалисту, который способен оживить установленное оборудование
Всё описанное выше экономит время владельца авто желающего штатно расширить функционал, а также владелец застрахован от финансовых потерь, так как я предоставляю полный MONEY BACK если добытое и установленное мною оборудование не заработает(подобрано неверно / несовместимо) или будет функционировать некорректно.

Всё вышеописанное мне помогает проделать подлинное дилерское оборудование Mitsubishi (MUT-3) - оно также полностью совместимо с автомобилями Mitsubishi произведённми под марками Peugeot и Citroen, а это значит, что я могу также при желании владельца произвести обыденные для любого дилера вещи, например: диагностику любых узлов автомобиля с выдачей результатов, кодов ошибок и при необходимости стереть архивные ошибки; активировать ПТФ или обычный евросвет; произвести любые манипуляции с сервисным интервалом; сбросить адаптивность АКПП и др.

Помимо всего MUT-3 позволяет тонко настроить режимы работы автомобильных систем: зеркал, дворников, света и др.

Также я неоднократно занимался восстановлением электроники автомобилей после попыток угона, а именно – нормализовывал работу узлов, устранял нарушения проводки, согласовывал работу эбу с иммобилайзером, перепрописывал родные ключи, которые уже не могли заводить авто и др.

Ниже я привожу перечень наиболее популярных функций, которые можно активировать:
- Активация Штатной сигнализации
При несанкционированном открытии дверей (не кнопкой на ключе) система начинает монотонно сигнализировать клаксоном.
- Блокировка кнопки-качельки водительской двери
При закрытии машины кнопка на двери позволяющая разблокировать "бегунки дверей" по-умолчанию всегда остаётся активной, что позволяет нажать её просунутым в салон предметом (например длинной линейкой) и открыть двери. Существует возможность програмно заблокировать эту кнопку, когда активирована штатная охранная система.
- Coming Home Light "Дорожка к дому"
При необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд "моргнуть" дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное колличество времени (15,30,60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна.
- Welcome Light "Приветственный свет"
При открытии машины кнопкой штатного ключа загораются либо габариты либо ближний (задаётся). Работает только в тёмное время суток - определяет по датчику света.
- Снятие автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов с выключеным зажиганием.
В автомобиле предусмотрено два расходометра - один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели.
Проблема заключается в том что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода.
- Comfort Washer "Комфортный омыватель"
При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производится полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать, а также предотвратить её срабатывание определёнными действиями
- Изменение работы омывателя фар, в том числе отключение зависимости от дворников.
Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели работают лишь пока нажата кнопка, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка "на вес золота". Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников.
При установке сторонних системы омыва фар многие желают также включать их штатной кнопкой на торце ручки света, для этой цели также необходимо выставить правильный тип омывателя в кодинге
- Включение всех типов Дневных Ходовых огней (Обычный, Притухающий, Независимый) Все три типа предусматривают включение осветительных приборов расположенных спереди автомобиля при запуске двигателя:
а) Обычный тип - это банальное включение ближнего света основных фар во всех режимах рукоятки управления светомкроме габаритов (OFF, AUTO, ON) при запуске двигателя. При этом всегда горят габаритыне огни, то есть в том числе и сзади авто.
б) Притухающий - данный тип ДХО предусматривает работу ближнего света галогеновых фар в пол накала, то есть яркость лам снижена. Это работает благодаря использованию специальной релюшки функционирующей по принципу ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). Достоинствами этого типа ДХО является увеличеный ресурс лампочек, а также отстутствие включения габаритных огней при запуске двигателя
в) Независимый тип как правило используется для отдельно стоящих фонарей ДХО, например диодных лент установленых рядом с ПТФ и др. Суть его заключается в том что установленые фонари работают только при выключенных фарах, а как только фары включились они мгновенно выключаются и наоборот. Для данного типа ДРЛ в автомобиле предусмотрено специально отведённое место для реле в подкапотном блоке предохранителей. Также третий тип позволяет в качестве ДХО использовать ПТФ не нарушая привычный алгоритм их работы , то есть днём горят ПТФ, а вечером включаются фарыи тогда можно при желании обычным образом включить ПТФ
Все три типа ДХО предусматривают возможность при стоянке запустить двигатель без включения соответствующего света, для этого надо перед запуском лишь поднять ручник. При работе двигателя реакция на ручник отключается. Также если попытаться двинуться на поднятом ручнике - свет включится всё равно
- Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20-30км/ч
Если водительская дверь разблокирована, то при наборе автомобилем скорости выше 20км/ч произойдет автоблокировка ВСЕХ дверей. Причём система после этого интеллектуально следить за состоянием "бегунков дверей" и закрывает их снова при наборе скорости только если они были открыты именно для выхода из авто.
- Разблокировка замков по вытаскиванию ключа, точнее по переводу в положение Lock или переводу рычага АКПП в положение P (Parking)
Есть возможность установить зависимость от кнопки блокировки стеклоподъемников - если она утоплена, то функция не работает и наоборот. В варианте автомобилей с МКПП доступен только один вариант - по выключению зажигания, поскольку режима P у них нет по определению.
- Включение пошагового открытия дверей
При однократном нажатии кнопки "Открыть" штатного ключа разблокируется только водительская дверь, а при двойном нажатии все двери (второе нажатие должно произойти не дольше чем через 2 секунды после первого).
- Активация работы индикации уровня омывающей жидкости в бачке и установка датчика
Данная функция позволяет установить датчик в бачок омывателя позволяющий впоследствии индицировать штатным образом на приборной панели о низком уровне жидкости, что является весьма полезной информацией для водителя исключая неожиданности связанные с этим, особенно досаждающие зимой
- Лёгкий сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа
Эта функция полезна для тех кто активно пользуется родной системой комфорта - штатным ключем. Она добавляет к бесшумному варианту при котором лишь моргают поворотники еще три варианта звукового сопровождения:
а) При каждом нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном
б) При двойном нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном
а) При каждом нажатии кнопки "закрыть", но только в светлое время суток производится лёгкий "бип" клаксоном (по датчику света при установленой рукоятке в режиме AUTO)
- Активация штатной системы контроля давления в шинах
Для установки системы необходимы 4 датчика и изменение частоты работы бесключевой системы.

Зелёным шрифтом отмечены те функции, которые в дальнейшем можно самостоятельно конфигурировать посредством дилерского оборудования либо иногда с помощью некоторой последовательности дейтствий с органами управления авто.

Список не полный, и возможно в будущем будет дополнен при появлении каких-либо еще популярных функций.

Помимо вышеописанного я осуществляю следующие работы:
- Установка штатного датчика света с заменой рукоятки включения фар на оснащённую режимом AUTO
Эта система позволяет включать фары и подсветку салона по датчику света штатным образом. Весьма полезна совокупно с активированными режимами ДХО типа "б" и "в"
- Установка штатного дистанционного запуска на машины с KOS-системой
Это единственный возможный способ легального безопасного дистанционного запуска двиагателя при котором НЕ обходится штатный иммобилайзер, а именно он является основной защитой от угона. Это значит что в машине не прячется один из родных ключей в обходчике. Сложность установки заключается в том что система придумана для автомобилей с другой частотой работы ключей, поэтому для её установки требуется изменить частоту работы с 433 на 315Мгц

- Включение любого стороннего оборудования специальными штатными кнопками (парктроник, антирадар, ДХО)
Штатных кнопок великое множество, есть варианты с индикацией состояния, двойные кнопки, где одна часть посвящена камере, другая парктронику, качеле-видные тумблеры и др. Многие из них по смыслу (изображению на кнопке) можно использовать с нештатными электронными компонентами, причем я могу сделать любой желаемый алгоритм работы кнопки, то есть, например, превратить кнопку в выключатель с индикацией состояния.

- Установка штатной системы громкой связи BLUETOTH с русскоязычным голосовым управлением и USB-входом для подключения различных накопителй или IPOD-совместимых устройств.
Эта опция ставится на данный момент с завода на некоторые комплектации автомобилей, но многие обладатели более дешевых комплектаций также хотят обзавестись этим полезным функционалом, но тут их ждут трудности связанные с коммутацией и согласованием работы с ГУ, которые я помогаю преодолеть.
- Установка полнофункционального климат-контроля [два датчика].
Инсталлируется новый блок управления [по желанию: хром/серебро-отделка регуляторов], датчик температуры с трубкой и датчик солнечной активности с полным восстановлением необходимой под него проводки. Также возможен вариант установки комбинированного датчика света/солнечной активности (два датчика в одном корпусе) и установкой рукоятки управления света с режимом AUTO + активацией в ЕТАКСе. В ходе восстановления проводки не производится нарушение каких-либо заводских элементов автомобиля и ничего не режется, а лишь доустанавливаются отстутсующие провода в разъемах, следовательно на гарантию каких либо узлов доустановка климата не влияет.
-----------------------------------------------------------------------------------
Помимо установки я могу, при необходимости, добыть любое упомянутое оборудование на заказ.

Если что-то из вышеописанного кого-то заинтересует, в том числе цены по отдельным позициям - спрашивайте либо в личку либо по телефону (в подписи) обязательно указывая вин вашей машины, так как очень многое зависит от комплектаций.

Приводить точные цены по отдельным позициям достаточно сложно ввиду того что они могут варьироваться от множества факторов, начиная от различия в комплектациях разных лет и заканчивая труднодоступностью компонентов авто ввиду избыточной шумоизоляции. Если требуется доустановить какое-то необходимое оборудование либо перекоммутировать проводку для правильной работы активированной функции это разумеется тоже влияет на итоговую цену.

Предохранители и реле Citroen C4 (B7), 2011 - 2018

Электрические цепи французского хэтчбека защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Ситроен С4 2-го поколения (в кузовах седан и хэтчбек B7) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится около АКБ.

Схема элементов моторного блока
Описание Ток, А
F1 Модуль управления двигателем и питанием 15
F2 Двухскоростной охлаждающий вентилятор 5
F3 Модуль управления двигателем 5
F4 5
F5 Модуль управления двигателем и вентилятором воздухозаборника 15
F6 Модуль управления двигателем 20
Бензонасос с датчиком уровня
F7 Модуль управления двигателем 10
F8 10
F10 Переключатель сцепления 5
Модуль управления АКПП
Передние фары
F11 Переключатель сцепления 5
Модуль управления АКПП
Передние фары
F12 Система АБС 5
F15 Диагностическая розетка 20
Усилитель руля
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Насос присадки к топливу
BSI
F17 Диагностическая розетка 20
Усилитель руля
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Насос присадки к топливу
BSI
F19 Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла 30
F20 Насос омывателя лобового стекла 15
F21 Насос омывателя фар 20
F22 Гудок 15
F23 Правая галогенная фара дальнего света 15
F24 Левая галогенная фара дальнего света 15
F26 Компрессор кондиционера 10
Муфта компрессора кондиционера
Или
Компрессор кондиционера
F27 Левая фара 5
F28 Правая фара 5
F29 Стартер 25
F30 Модуль управления двигателем 30

Сбоку, в нижней части основного блока расположена дополнительная плата.

Расшифровка Ток, А
F8 Насос гидроусилителя руля / Механическая коробка передач 30
F10 АКПП 5
F11 Реле блокировки переключения 5
F12 АКПП 15
F18 Рычаг селектора 5

На АКБ


Здесь расположены высокомощные плавкие вставки.

Схема предохранителей блока на аккумуляторе
Описание Ток, А
FL9 BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания) 60
FL10 Усилитель руля 80
FL11 Модуль управления КПП 30
FL12 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 60
FL13 BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания) 60
FL14 Свечи накаливания 70
FL15 Блок реле защиты реле 3 100
FL16
1
2
3 Датчик состояния аккумуляторной батареи 5
4 Электронный блок управления КПП 5
5 разъем для диагностики (DLC) 5/15
6 Электронный блок управления КПП 15
7 Системы АБС и ESP 5
8 Задняя розетка 12В 20

В салоне


Блок находится с водительской стороны приборной панели, за пластиковой крышкой.


Для доступа к плате снимите крышку с фиксаторов, потянув ее за верхнюю часть справа, потом слева, и демонтируйте крышку полностью.

Читайте также: