Снять фару на киа сид jd

Обновлено: 14.05.2024

Особенности замены ламп ближнего и дальнего света на КИА Сид

Концерн КИА выпустил на автомобильный рынок уже третье поколение хэтчбеков Сид. Новые рестайлинговые модели отличаются более высоким качеством сборки электронных узлов.

Обладатели KIA Ceed 2010 и Ceed JD уже оценили плюсы и минусы своих авто. Если к внешнему виду и внутренней отделке никто претензий не предъявлял, то с оптикой владельцев ждали не очень приятные сюрпризы: лампы KIA Ceed как ДХО, так и дальнего света в штатной комплектации имели недолгий срок службы, который не соответствовал заявленному производителем.

Почему не горят лампы

Для хэтчбека первого и второго поколения характерны следующие причины, из-за которых не работает головное освещение:

  1. Быстрый выход из строя лампочки. Необходима штатная замена элемента.
  2. Неисправность патрона. Электропроводка лампы часто перегорает или теряет заземление.
  3. Неисправность в реле или переключателе приборов. Необходимо прозвонить электроцепь.
  4. Конденсат в блоке фонаря. Трещины в вентиляционных крышках, забитые отверстия прохода воздуха считаются первой причиной перегоревших лампочек на Сид JD.

Черный хэтчбек

Фонари имеют штатные модели мощностью в 55 Ватт с цоколем H7. Их устанавливают в автомобилях обоих поколений, исключением могут быть рестайлинговые комплектации, где установлены ксеноны.

При выборе рекомендуется обращать внимание на яркость – не менее 1000 Л для ДХО – и на цветовую температуру светового элемента – от 2700 К.

Виды и маркировка ламп

Завод-изготовитель устанавливает следующую штатную оптику:

  1. Дальний свет – галоген, цоколь Н1, мощность 55 Вт.
  2. Ближний свет – цоколь Н7, мощность 55 Вт.
  3. Передний габарит – W5W/5 Вт.
  4. Указатель поворотов передний, задний – PY21W/21 Вт.
  5. Поворотник боковой – WY5W/5 Вт.

Корейская фара вблизи

Производитель рекомендует следующие модели ламп для замены штатной оптики:

  1. Philips X-treme Vision. Оригинальная комплектация поставляется с заводов в Польше. ADAC оценила лампочки и отметила недорогую цену комплекта, высокие параметры освещенности, дальность освещения до 75 метров. Цветовая температура от 3000 К дает ровный белый свет. Из недостатков – невысокий срок эксплуатации – 2 000 часов.
  2. bosch Xenon Blue. Модель демонстрирует ровное бело-голубое освещение, аналогичное ксеноновой оптике. Рекомендуется устанавливать для дальних огней.
  3. Лампы Osram с версией +130 % к яркости – Night Breaker Laser. Дальность светового пучка достигает 150 метров. Отличительная черта – лазерная гравировка на колбе, что позволит выбрать только оригинальную модель. Лампа имеет высокий срок эксплуатации при средней стоимости комплекта.

Второе поколение KIA Сид комплектуется размерными лампами для дальних и ближних фонарей в одном варианте цоколя Н7. Для комплектации КИА Ceed JD начиная с 2012 г. изготовителем предусмотрены следующие модели:

  1. Ближний свет – галоген, цоколь Н7, мощность 55 Вт, ксенон D1S/35 Вт.
  2. Дальний свет – галоген, цоколь Н7/55Вт.
  3. Боковая подсветка – Н7/55Вт.
  4. Габариты и ДХО – P21/5W, вариант светодиоды, мощность 21/5 Вт.
  5. ПТФ – Н8/35Вт.
  6. Стоп-сигналы – P21/5W/21/5 Вт.

Какая лампа подойдет для CEED

Стандартно лампа ближнего света Киа Сид меняется на модель, предусмотренную каталогом завода. Не рекомендуется устанавливать мощные модели с высокой дальностью луча. Для ближнего и дальнего фонарей подходят:

  • Bosch Gigalight;
  • Philips Vision;
  • Osram Cool Blue Intense.

Процесс замены

Заменить отработанную оптику можно в СТО. Способ подойдет тем водителям, которые не ориентируются в типе цоколя и не знают, какие модели рекомендуются для конкретной комплектации.

Самостоятельная замена потребует 15 минут времени и сноровки: штатное расположение оптики в KIA Сид закрыто либо бачком с омывателем, либо аккумуляторной батареей. Потребуется:

  • комплект лампы H7;
  • ключ рожковый на 10;
  • ветошь;
  • чистые безворсовые салфетки;
  • набор отверток стандартный.

Чтобы поменять лампочку в левой фаре, потребуется демонтировать АКБ, предварительно сняв клеммы. Доступ к правой блок-фаре перекрывает омыватель, необходимо открутить кронштейны (ключ на 10):

  1. Повернуть защитную крышку фары на 90°.
  2. Вытащить колодку с проводами.
  3. Отжать два усика фиксатора.
  4. Снять отработанный элемент с пазов.
  5. Вставить новую лампу в обратном порядке.

Нельзя дотрагиваться до колбы руками: микроскопические пятна жира останутся на стекле, это в дальнейшем приведет к неравномерному нагреву колбы и появлению пятен. Рекомендуется воспользоваться салфеткой.

Замена лампочек габаритов и дальнего света

В обоих поколениях КИА CEED лампы для габаритов одинаковы: без цоколя, W5WII, мощностью в 5 Ватт. Можно заводскую оптику заменить на светодиодную, например W5W (T10) CREE-3. При установке диодов необходимо учитывать длину оптики.

Цоколь с проводами

Передние габариты находятся в блоке с огнями дальнего освещения. При замене одного элемента рекомендуется проверить и их корректную работу:

  1. В подкапотном пространстве найти и открутить крышку блока фар.
  2. Выжать разъем с проводами, отодвинуть в сторону.
  3. Отжать усики фиксатора, повернув лампу против часовой стрелки.
  4. Установка нового расходника проводится в обратной последовательности.

Габаритные огни расположены в этом же блоке за лампой дальнего света. При демонтаже удобно вынимать элемент отверткой.

После замены необходима коррекция освещения, чтобы лампы освещали дорожное полотно в равных пропорциях.

KIA Ceed JD Норм Бричка › Бортжурнал › Разборка фары Ceed JD. Инструкция по применению.

После всех проделанных подготовительных работ, наконец пришло время приступать к основному — замене линз. Сам по себе процесс замены обещал быть не сложным, так как линзы всё-таки штатные и должны были занять свои места без каких-либо серьезных ухищрений. Но есть одно НО, которое многих пугает и даже останавливает перед доработкой оптики — это разбор фары. Действительно, есть экземпляры которые сгонят с тебя 7 потов, прежде чем расклеятся, но всех своих коллег — сидоводов обрадую, наши фары разбираются чертовски легко. Это я Вам и попробую наглядно показать.

Первым делом удаляем с фары все лишнее — лампы, заглушки, блоки розжига.

И пожалуй самое каверзное, что может нас встретить — это всего лишь маленькие 3 винтика чёрные цвета, которые сразу и не заметишь. Выкручиваем их.

Прежде чем хвататься за фен и отвёртки, я бы рекомендовал пройтись острым ножом по контуру фары,

разрезать герметик между корпусом и стеклом и отщёлкнуть защёлки, это можно сделать даже на не прогретой фаре.

Теперь берём фен, наш нож и широкую шлицевую отвёртку. Поскольку фен у меня без выставления температуры, а всего лишь 2х режимный, то скажу одно, первого прохладного режима предостаточно.
Не в коем случае не прогреваем всю фару сразу по всему периметру, иначе наш разрезанный герметик вновь слипнется и снова осложнит процесс разбора. Заправляем нож и отвёртку в шов ( я начал с середины верхней части) между стеклом и корпусом на расстояшии 5-7см друг от друга и прогреваем феном это место, прощупывая отвёрткой насколько прогрелся пластик и клей.

Как только появилась податливость, максимально возможно отжимаем стекло от корпуса и быстро передвигаемся на следующий участок. Алгоритм повторяем до полного отделения стекла от корпуса. Замечу, что отжимать стекло и выдерживать расстояние сопла фена до фары нужно так, чтобы пластик корпуса фары оставался в зоне упругих деформаций и ни в коем случае не переходил в пластические.
Сняв стекло нам предстоит вытащить всю маску фары. Она держится на немеренном количестве винтиков, около 15 если не ошибаюсь. Выкручиваем их и далее преодолевая некоторое усилие вытаскиваем маску и далее уже отделяем ту деталь, которая нам нужна для той или иной доработки.

Железо фары.
Чтобы доработать/заменить линзу/проводку нам будет необходимо демонтировать эти элементы. Первым из них будет отражатель дальнего света, снимаем его с шарниров и выкручиваем регулировочный винт с внешней стороны корпуса пока не отсоединится отражатель.

Линза снимается аналогично, отщёлкиваем фиксаторы шарниров и так же выкручиваем регулировочный винт угла наклона.

Не забываем отключить питание электрокорректора.

Снимаем эллектрокорректор с рамки линзы, так же преодолев сопротивление фиксаторов.

Снимаем секцию поворотного света, она закреплена на двух винтах на рамке линзы.

Снимаем линзу, открутив 3 винта от корпуса отражателя.

Отражатель закреплён на рамке всё теми же тремя винтами.

Завершающим этапом в полном разборе фары будет демонтаж проводки. Для этого нам нужно открутить 2 винта крепления цоколя лампы поворотника, провернуть колодку проводки и вытащить косу, преодолев усилие клипс-ёлочек. Их 3.

Вот и всё, как видите, ничего сложно нет. По времени полная разборка от расклейки до демонтажа всех внутренних составляющих занимает порядка 15-20 минут. Сборку производим в обратном порядке, возможно даже не пригодится дополнительный герметик, так как заводского клея хватает сполна.

Надеюсь я развеял страх и неуверенность у тех, кто сомневался в своих силах и возможно ответил на интересующие вопросы.

Замена фар на Киа Сид

При передвижении на автомобиле вечером или на темном участке дороги важна корректная регулировка огней. В данной статье мы поговорим о том, как снять фару на Киа Сид для дальнейшей настройки.

Замена фар на Киа Сид

Важные сведения

Прежде чем начать регулировать свет, предлагаем ознакомиться с общими сведениями:

  • при работе с автомобильными фарами надо быть максимально внимательным;
  • то, как корректно отрегулированы огни, влияет на качество управления транспортом в ночное время суток;
  • при неправильном регулировании водитель не сможет нормально видеть дорогу, кроме того он будет мешать другим автомобилистам, ослепляя их.

Замена фар на Киа Сид

Каким образом производится регулировка фар

Найдите идеально ровную и шероховатую вертикальную поверхность. Например, отлично подойдет стена в гараже.

Замена фар на Киа Сид

Начало процесса

Разместите автомобиль на ровном месте, иначе продольная ось будет кривой. Не забывайте, что как передние фары на Киа Сид, так и задние требуется проверять отдельно:

  • Активируйте ближние габаритные огни. Возьмите кусок картона и закройте свет, который в данный момент вы не проверяете. Световой пучок должен хорошо освещать территорию перед собой.
  • Поднимите капот и внимательно проверьте область крепления оптики. Регулирование светотехники осуществляется за счет винтов.

Замена фар на Киа Сид

Далее мы поговорим о том, как подготовиться к настройке световой техники.

Замена фар на Киа Сид

Подготовительные работы

Прежде чем провести непосредственную регулировку световых элементов необходимо их проверить, а для этого надо снять детали. Если во время проверки состояния оптики вы нашли неисправность, разберите ее и устраните неполадку.

Снятие фары

Как происходит снятие фары на Киа Сид – поэтапное руководство:

  • Отсоедините все разъемы проводов. Для большего удобства можно убрать АКБ и монтажный блок, но это не обязательно делать.

Замена фар на Киа Сид

  • Основной светодиод закреплен в трех местах, выкрутите 2 винта с помощью накидного ключа. Затем отожмите пластиковую защелку, которая расположена в нижней части.
  • Выведите зажим, аккуратно надавливая со стороны пространства под капотом.
  • При демонтаже левой фары нередко возникают трудности, так как не хватает места. Поэтому постарайтесь убрать в сторону гибкий вентиляционный рукав, который как раз и мешает.

Замена фар на Киа Сид

  • Переходите к подготовке настройки передних и задних фар на Киа Сид. Нанесите на стену разметочные линии, которые соединяют 2 точки. В свою очередь они обозначают местоположение фар. Точки должна находиться на равном расстоянии от поверхности пола.
  • Параллельно проведите вторую (ниже на 12 см) и третью (ниже на 22 см) линии.

Замена фар на Киа Сид

Регулировка фар на стене

Верхняя граница света на стене должна соответствовать нанесенной второй линии. При этом кроссовер размещен в промежутке не менее 13 м от стенки. При замене противотуманной фары на Киа Сид верхняя граница светового луча должна находиться на третьей линии.

Световые пятна, которые пересекаются в наклонной и горизонтальной плоскостях, расположены на расстоянии 12 и 22 см от точек соответственно. Продолжайте регулировать светотехнику, пока значения не совпадут с данными. Только после этого будет завершена регулировка фар на Киа Сид.

Правильно отрегулированная светотехника помогает избежать столкновений при передвижении. Водитель может грамотно оценить сложившуюся ситуацию на дороге в темное время суток и найти верное решение.

Если фары на Киа Сид не горят, тогда человек может потерять управление.

Чтобы видоизменить экстерьер машины, можно сделать тюнинг фар на Киа Сид. Основным его направлением является изготовление наклеек с помощью специальных «ресничек». Помимо того автомобилистам доступен рестайлинг фар на Киа Сид, который заключается в доработке светотехники. За счет этого можно улучшить стандартные характеристики средств освещения.

Снять фару на киа сид jd

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,4 л (mpi)/1,6 (mpi)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,6 (gdi)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,4 л (tci)/1,6 (tci)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Автомобиль KIA Ceed

Впервые прототип автомобиля Kia cee'd был представлен на Женевском автосалоне весной 2006 года. Корейский автопроизводитель Kia Motors позиционировал модель как европейский автомобиль, создаваемый для Европы и производимый в Европе. Дизайн автомобиля разрабатывался под аббревиатурой ED (European Design - «европейский дизайн») немецкой дизайнерской фирмой в Рюссельсхайме.

Производитель подошел к выбору названия довольно креативно. Оно происходит от аббревиатуры слов Community of Europe and European Design («сообщество Европы и европейский дизайн»), причем написание намеренно делается с нетрадиционным нижним регистром «с» и апострофом, что, по мнению компании, «должно укрепить образ автомобиля, нарушающего традиционные автомобильные правила, восхищая его водителей и удивляя конкурентов».

Автомобиль KIA Ceed

Окончательная серийная версия новинки была представлена 28 сентября 2006 года на автосалоне в Париже в трех версиях: пятидверный хэтчбек (cee'd), трехдверный хэтчбек (рго_ cee'd) и универсал (cee'd SW). Примечательно, что аббревиатура SW в названии универсала расшифровывается производителем не как привычное «station wagon» (буквально - «вместительный фургон»), а как «sport wagon» («спортивный фургон»). Немного позже, в 2008 году, на Лондонском автосалоне был представлен концепт кабриолета excee’d. Семейство моделей cee’d заменило на европейском рынке Kia Cerato, заняв нишу между моделями Rio и Optima. Кстати, это обстоятельство служит для еще одной версии расшифровки названия cee’d: «CErato evolvED», или «Cerato эволюционировала».

Сборка автомобилей cee’d осуществляется в Европе на специально построенном заводе в словацком городе Жилина.

С момента своего появления модель пользуется успехом среди покупателей. Уже 23 мая 2008 года с конвейера сошел юбилейный 200 000-й автомобиль Kia cee’d. Однако компания Kia Motors не стала останавливаться на достигнутом и решила закрепить и приумножить успех следующим поколением модели.

Автомобиль KIA Ceed

Мировая премьера второго поколения Kia cee’d (заводской индекс JD) состоялась в 2012 году на автосалоне в Женеве. Новый хэтчбек стал немного длиннее своего предшественника (4 310 против 4 260 мм), но при этом чуть уже и ниже - 1 780 и 1 470 мм соответственно. При этом колесная база осталась неизменной.

Автомобиль KIA Ceed

Дизайн разработан под руководством Питера Шрейера, известного по автомобилям Audi ТТ и VW New Beetle. Автомобиль стал более агрессивным и стремительным. Характерная для всех последних моделей Kia решетка радиатора необычной формы в сочетании с широким воздухозаборником бампера подчеркивает динамичность автомобиля. Следуя веяниям автомобильной моды, ксеноновая головная оптика обзавелась светодиодной окантовкой.

Автомобиль KIA Ceed

Несмотря на внешнюю компактность автомобиля, салон нового cee'd достаточно просторный. Производитель сделал все, чтобы водитель, сидя за рулем cee'd, чувствовал себя, как в машине более высокого класса. Респектабельный салон отделан аккуратно подогнанным качественным мягким пластиком и имеет отличную звукоизоляцию. В более дорогих комплектациях используются комбинированная отделка сидений, вставки в дверях из светлой кожи и отделка «хромом».

Новая информативная комбинация приборов органично вписывается в общий интерьер. На высоте эргономика: многофункциональный четырехспицевый руль оснащен приливами под обхват, удобные сиденья имеют множество регулировок, все кнопки нажимаются мягко, а регуляторы вращаются без люфтов. Климатическая установка нового cee'd оснащена передовыми функциями, как, например, ионизатор воздуха Clean air. Специально для холодного климата автомобиль оборудован электрическим отопителем РТС, благодаря чему зимой воздух в салоне прогревается гораздо быстрее.

В зависимости от комплектации владельцу нового cee’d могут быть доступны большой дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением, система автоматической парковки, двухзонный климат-контроль и двухсекционная панорамная крыша.

Автомобиль KIA Ceed

Объем багажника нового cee'd в обычном состоянии составляет 380 л, что на 40 л больше, чем у предшественника. При складывании спинок задних сидений образуется идеально ровный пол, а объем увеличивается до 1318 л, позволяя перевозить крупногабаритные грузы.

Автомобиль KIA Ceed

В линейку устанавливаемых на новый Kia cee’d двигателей входят три бензиновых и два дизельных мотора. Бензиновые двигатели с системой распределенного впрыска MPI объемом 1,4 и 1,6 л развивают мощность соответственно 100 и 130 л. с., а 1,6-литровый GDI - 135 л. с. Мощность турбодизелей объемом 1,4 и 1,6 л составляет 90 и 128 л. с. соответственно. Двигатели могут комплектоваться шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

Благодаря применению амортизаторов новой конструкции удалось добиться большей плавности хода. Система рулевого управления FlexSteer в зависимости от личных предпочтений водителя и различных дорожных условий позволяет варьировать усилие на рулевом колесе и степень обратной связи, что в сочетании с эффективной тормозной системой и достаточно жестким кузовом обеспечивает автомобилю отменную управляемость.

Как и полагается европейскому автомобилю, безопасность Kia cee’d соответствует самым высоким стандартам. Автомобиль оборудован системами активной безопасности ABS,

ESC, BAS, TCS, НАС, VSM, ESS. Пассивная безопасность представлена усиленным каркасом кузова, шестью подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. По результатам серии краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией EURO-NCAP, новый cee’d получил наивысший рейтинг безопасности пять звезд.

Автомобиль KIA Ceed

Яркий спортивный дизайн, внушительные динамические показатели, превосходная управляемость - и все это за весьма приемлемую цену. Исключительно высокое качество сборки позволяет производителю давать на автомобили семилетнюю гарантию при пробеге до 150 000 км, чем не могут похвастать конкуренты.

В данном руководстве даются указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia cee’d (JD), выпускаемых с 2012 года по настоящее время.

Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1396 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Топливо: бензин АИ-95

Емкость топливного бака: 53 л

Расход (город/шоссе): 8,1/4,9 л/100 км

Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1591 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая

Топливо: бензин АИ-95

Емкость топливного бака: 53 л

Расход (город/шоссе): МКП - 8,6/5,1 л/100 км АКП-9,5/5,2 л/100 км

Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1591 см3

Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая

Топливо: бензин АИ-95

Емкость топливного бака: 53 л

Расход (город/шоссе): 9,6/5,3 л/100 км

Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1396 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Емкость топливного бака: 53 л

Расход (город/шоссе): 7,1/4,0 л/100 км

Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1582 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая

Емкость топливного бака: 53 л

Расход (город/шоссе): 7,5/4,3 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Лампы (лампочки) Киа Сид JD (второго поколения): замена ближнего света, ДХО, Ceed 2

Прежде чем углубиться в замену данного элемента Kia Ceed JD, стоит ознакомиться с конструкцией.

На этих автомобилях используются блок-фары, соединяющие в себе ближнее и дальнее освещение, а также поворотные указатели. Помимо прочего, фары Киа Сид 2-го поколения могут совмещать габариты, поворотники, дневные ходовые огни со светодиодными лампочками. Также на машине могут быть установлены дневные ходовые огни с лампами накаливания.

Замена ламп освещения салона

  1. Открыть отсек для очков и поддеть край рассеивателя, затем аккуратно снять его.
  2. Вытащить лампочку из пружинных контактов и заменить на исправную C5W (Festoon) 8W .
  3. Установить все в обратном порядке.

Замена лампочек kia ceed jd в задней блок фаре

  1. Чтобы выполнить замену стоп-сигнала, габарита либо заднего поворотного указателя, нужно:
  2. Снять внешнюю секцию заднего фонаря.
  3. Повернуть нужный патрон, вынуть из корпуса внешней секции.
  4. Вынуть неисправный световой элемент (обычно это P21/5W ), нажав на него, повернув в направлении против часовой.
  5. Поставить новую лампу , выполнив действия в обратном порядке.

Задний поворотный указатель (PY21W, если не LED-оптика) меняется точно также.

Чтобы заменить элементы освещения во внутренней секции заднего фонаря, требуется открыть багажник, поддеть край маленького люка в обивке дверцы, затем снять его. И выполнить замену , как описано выше.

Задние «противотуманки» заменяется также. Это же касается Kia Ceed 2021 и Киа Сид 2021.

Замена лампы ближнего света фар

  1. Снять крышку фары, повернув её против часовой стрелки.
  2. Отсоединить разъём лампы, просто потянув за него.
  3. Освободить пружину лампы и заменить лампу. Не трогайте стекло галогеновых ламп, держать лампу можно только за цоколь.
  4. Снять крышку фары, повернув её против часовой стрелки.
  5. Снять разъём с лампы , чтобы освободить доступ к лампе.
  6. Потянуть за провода лампы габарита, с усилием, достаточным для того, чтобы вытащить её из фары.
  7. Снять крышку фары, повернув её против часовой стрелки.
  8. Отсоединить разъём лампы, просто потянув за него.
  9. Лампа точно такая же, как и в ближнем свете, меняется также.

Замена лампы габарита переднего, kia ceed jd

  1. Снять крышку фары, повернув её против часовой стрелки.
  2. Снять разъём с лампы дальнего света, чтобыосвободить доступ к лампе габарита.
  3. Потянуть за провода лампы габарита, с усилием, достаточным для того, чтобы вытащить её из фары.

Замена лампы дальнего света

  1. Снять крышку фары, повернув её против часовой стрелки.
  2. Отсоединить разъём лампы, просто потянув за него.
  3. Лампа точно такая же, как и в ближнем свете, меняется также.

Замена лампы дневного ходового огня

Лампы ходовых огней на сиде довольно сложно заменить самостоятельно. Делать это удобней на подъёмнике. Очень часто ходовой огонь не работает не из-за перегоревшей лампы, а из=за подгоревших контактов патрона лампы.

  1. Поднять авто на подъёмнике
  2. Снять клипсы крепления защиты арки к бамперу (2шт.)
  3. Теперь нужно нащупать цоколь лампы и повернуть его против часовой стрелки.
  4. Лампа извлекается с поворотом против часовой стрелки.

Замена лампы плафона салона

  1. С помощью тонкой плоской отвёртки снимаем стекло плафона (B).
  2. Извлекаем и меняем лампу (A).

Замена лампы подсветки номера

В подсветке номерного знака стоит обычная безцокольная малая лампа мощностью 5Вт.

  1. Снимаем номерной знак и подномерник.
  2. С помощью плоской отвертки вытаскиваем фонарь подсветки номера.
  3. Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки – достаем лампу.

Замена лампы подсветки поворота

Лампа подсветки поворота на киа сид включается с включенным ближним светом и при повороте руля. Лампа стоит под той же защитной крышкой, что и лампа дальнего света. Меняется также, как и лампы дальнего и ближнего света фар.

Замена лампы противотуманного фонаря переднего

Лампа передней противотуманки на киа сид меняется на подъёмнике. В противотуманном фонаре используется лампа H8.

  1. Подняв автомобиль, вытащить две клипсы крепления защиты арки.
  2. Снять разъём противотуманной лампы, нажав на фиксатор и потянув его.
  3. Повернуть лампу против часовой стрелки и вытащить на себя.

Замена лампы стоп сигнала

В стоп-сигнале kia ceed jd стоит двухнитевая лампа 21/5 W. Чтобы её заменить – придётся снять фару.

  1. Откручиваем два самореза крепления задней фары.
  2. Тянем фару на себя.
  3. Находим патрон лампы с тремя проводами – это и есть стоп-сигнал.
  4. Лампа вынимается с поворотом против часовой стрелки

Каталог светодиодных ламп для автомобиля kia ceed sw (2021 ) cd с указанием применяемого цоколя и мощности ламп

Каталожные номера ламп не оригинальных для kia ceed jd

-==Н7 ==-================================X72 – IPF XENON BLUE 5000K H7-12v 65w, class 140w (2шт)XV72 — IPF H7 12v 55w 4100K class130W (2шт)P0755W – KOITO WHITEBEAM 3 H7 12V 55W (100W) — 2 шт. очень мало в свободной продаже.только на заказ)H-280 — PIAA Super Plazma GT-X H7 12V 55W

110W к-тH-136 – PIAA Plazma Ion Yellow (2500K)

100W к-тHE-275 — PIAA Super White (3800K) H7 12V 55W

110W к-тHE-309 — PIAA Xtreme White Plus (4000K) H7 12V 55W

110W к-тH-361E — PIAA Chrome Mirror White (4100K) H7 12V 55W

110W к-тH-218 — PIAA Xtreme White (4150K)

110W к-тH-381 — PIAA Super White & White (4300K) H7 12V 55W

110W к-тH-260 — PIAA Xtreme Force (4700K) H7 12V 55W

110W к-тH-289E — PIAA Plazma Spark Blue (7500K) H7 12V 55W

100W к-т64210NBR-01B, 64210NBR — OSRAM NIGHT BREAKER H7 – 1шт64210NBR-02B — OSRAM NIGHT BREAKER H7 – 2шт64210CB-01B, 64210CB – OSRAM Cool Blue H7 (4000K)

– 1 шт64210CB-02B — OSRAM Cool Blue H7 (4000K) – 2 шт12972XPS2– Philips X-treme Power H7 к-т12972XPB1 — Philips X-treme Power H1 – 1шт12972NGRDLB1 — Philips Night Guide H7 12V 55W(рефлектор)

— 1шт12972NGSDLB1- Philips Night Guide H7 12V 55W(линза) — 1шт12972NGRDLS2 — Philips Night Guide H7 12V 55W(рефлектор) к-т12972NGSDLS2 — Philips Night Guide H7 12V 55W(линза) к-т12972 BV B1- Philips Blue Vision(4000К)

70W к-тH-317 — PIAA Xtreme White (4150K)

110W к-тH-474 — PIAA Super White & White (4300K) H11 12V 55W

110W к-тH-318 — PIAA Xtreme Force (4700K) H7 12V 55W

110W к-т64211 NBR-01B, 64211 NBR — OSRAM NIGHT BREAKER H11 – 1шт

-==Габариты==-================================H-151 — PIAA Super White (3800K) 12V 5WH-363 — PIAA Chrome Mirror White (4100K) 12V 5W к-тH-222 — PIAA Xtreme White (4150K)

12V 5W к-тH-386 — PIAA Super White & White (4300K) 12V 5W к-тH-320 — PIAA Xtreme Force (4700K) 12V 5W к-т2825CB-02B – OSRAM Cool Blue 12V 5W – 2 шт2825CB – OSRAM Cool Blue 12V 5W – 1 шт12961 BVB2 – Philips Blue Vision 12V 5W к-т.P8813W — KOITO WHITEBEAM 12V 5W — 2 шт.

W5W17189rpb — narva range power blue (лампа накаливания) 1 шт.70717rpb — narva range power blue (лампа галогеновая) 1 шт.

Лампочки применяемые на киа сид jd (2021-2021)

Для каждого элемента освещения модели Киа Сид применяются свои вариации. Выбор ламп Киа Сид 2021 аналогичен ассортименту лампочек Kia Ceed 2021.

Подробнее в таблице.

Меняем источник света в передних птф и дневных ходовых огнях

Чтобы выполнить замену на Киа Сид второго поколения, нужно:

  1. Снять подкрылок переднего колеса.
  2. Сжать фиксаторы, отделить колодку жгута от вывода «противотуманки».
  3. Лампочку повернуть в направлении против часовой, вынуть. Новую поставить в обратном порядке.

H8 или HB4 – сборка до 03.2021 или после соответственно.

Чтобы заменить ДХО:

  1. Снять подкрылок переднего колеса.
  2. Сжать фиксаторы, отделить колодку жгута от патрона ходовых огней.
  3. Повернуть в направлении против часовой, вынуть патрон из корпуса.
  4. Вынуть неисправную лампочку, нажав на нее, повернув в направлении против часовой.
  5. Поставить новую P21/5W в обратном порядке.

Аналогично процесс проходит на Kia Ceed JD 2021.

Меняем источники ближнего и дальнего света

Перед началом требуется отделить проводок от «минуса» АКБ.

Чтобы правильно поменять лампы ближнего света в Киа Сид JD 2021, нужно выполнить такие действия:

  1. Снять крышечку, повернуть патрон, пока его выступы не совпадут с прорезями в металлическом фланце.
  2. Вытянуть патрон вместе с лампочкой, затем вытащить и ее.
  3. Поставить исправную (часто это D1S ) и закрепить.

Дальний свет H7 заменяется так:

  1. Снять крышечку.
  2. Отделить колодку от светового элемента.
  3. Вывести усик фиксатора из паза, откинуть сам фиксатор.
  4. Вынуть лампочку, заменить ее исправной, закрепив затем фиксатором.

Освещение поворота в Kia Ceed 2 заменяется аналогичным образом.

Меняем лампочку косметического зеркала

  1. Снять плафон.
  2. Поддеть отверткой с тонким кончиком крепления рассеивателя, снять его.
  3. Вытащить лампочку , заменить ее новой, установить все в обратном порядке.

Меры предосторожности при работе с галогенными источниками света

Если есть необходимость приобрести галогенные лампы , стоит запомнить простое правило по обращению с ними. К ним лучше не прикасаться голыми руками. Правильнее воспользоваться чистой тканью или бумажной салфеткой.

Любые загрязнения вскоре выгорают, когда осветитель нагревается. Испачканные, они быстро перегорают и нуждаются в замене. Но часто водители не обращают внимания на эту причину.

Освещение багажника и бардачка

Для исправления освещения в багажнике Киа Сид 2021:

  1. Аккуратно поддеть край плафона, вытащить его из обивки.
  2. Вытянуть лампу , заменить новой, затем установить все обратно.

Осветитель в бардачке Ceed заменяется аналогично.

Смена «галогенок» бокового указателя поворотов и освещения номера

Замену этой лампы Киа Сид 2021 следует выполнить так:

  1. Сдвинуть поворотник в сторону движения авто, снять.
  2. Провернуть патрон против часовой и вытащить, затем вытянуть световой элемент.
  3. Вставить новый и возвратить на место по прежней схеме.

Если нужно заменить подсветку номера W5W, действия такие же.

Смена ламп габаритов и указателей поворота в передней блок фаре

Обычно для габаритов выбирают W5W (без ДХО) или W21/5W (с ДХО). Это для галогеновых фар. В комплектации с ксеноновым светом передний габаритный свет LED.

Процедура замены габаритов проходит так:

  1. Снять крышечку, вытащить патрон.
  2. Вынуть из патрона лампочку , поменять ее на новую и вернуть патрон на место.
  3. Чтобы заменить передний поворотный указатель PY21W , нужно:
  4. Повернуть патрон, пока его выступы не совпадут с прорезями в корпусе блок-фары. И затем вынуть его.
  5. Вытащить осветитель, нажав на него, повернув в направлении против часовой.
  6. Установить рабочий свет, вернуть патрон на место, выполнив все действия в обратном порядке.

Аналогично процесс проходит на Киа Сид 2021 и Kia Ceed 2021.

Заключение

Выполнить замену ламп Киа Сид JD (второго поколения) совсем не трудно самостоятельно. Это под силу каждому владельцу машины.

Как снять фару киа сид

Кто не вспомнит добрым словом свои первые «Жигули», пытаясь добраться до перегоревшей лампочки современной иномарки! К счастью, остались еще экземпляры, которые не лишают владельца удовольствия обслуживать их своими руками.

Себе на уме

При смене поколений «Сид» поджали в линейке силовых агрегатов. На нашем рынке остались лишь два бензиновых мотора — 1,4 и 1,6 литра. По сути, братья-близнецы отличаются только рабочим объемом. Младший встречается исключительно на 5-дверном хэтчбеке и не дружит с автоматической коробкой.

В своей основе это те же моторы, что и у первого поколения «Сида». Привод ГРМ остался цепным, а муфты изменяемых фаз стоят теперь на обоих распредвалах. Могучая необслуживаемая цепь дает повод для зависти обладателям некоторых наддувных моторов. Конечно, ее замена требует навыков и опыта, но все же лезть туда придется, пожалуй, только при ремонте самого двигателя.

Ремень навесного оборудования натягивается генератором — привет «Жигулям»! Благо, последний расположен сверху, что сильно облегчает процесс. Ослабляем нижнее и верхнее крепления генератора и крутим болт регулировки. По его положению, то есть по длине резьбовой части, легко выставить первоначальное натяжение. Щиток со стороны колеса хорошо защищает ремень от грязи.

Клеммы аккумулятора сначала могут озадачить: на минусовой стоит датчик уровня зарядки, а на плюсовой — силовые предохранители. На самом деле их трогать не нужно, достаточно просто ослабить зажимы самих клемм. Спереди аккумулятор закреплен небольшой пластиной, как на наших «Самарах». За батареей спрятан блок управления двигателем, но ее замене он не мешает. Сломать что-либо даже на морозе не рискуете.

Обычное дело

Для доступа к свечам достаточно снять декоративную крышку. Регламент предписывает замену через каждые 60 тыс. км пробега.

Крышка воздушного фильтра крепится двумя простыми защелками и далее свободно вынимается из корпуса. Интервал замены фильтра — каждые 45 тыс. км.

Замена топливного фильтра предусмотрена через каждые 60 тыс. км. К сожалению, для этого надо разбирать насос. Если нет опыта, такую работу лучше доверить сервису. Доступ к насосу довольно простой.

Откидываем правую часть подушки заднего сиденья со стороны спинки, вынимаем вырезанную часть ковра и откручиваем крышку технологического отверстия в кузове, которая крепится четырьмя саморезами.

Крышка самого насоса закреплена обычными болтами с шестигранными головками, проблем с демонтажом не возникнет. Если будете аккуратны с резинками при разборке-сборке насоса, то их можно использовать повторно.

Есть комплектации с механическим ручником и электрическим. Для доступа к механизму регулировки обычного ручника откидываем центральный подлокотник и вынимаем коврик. Салонный фильтр спрятан за бардачком. Замена довольно проста, по регламенту — через каждые 15 тыс. км.

Тормоза — дисковые спереди и сзади. Для замены передних колодок специнструмент не понадобится. Сзади привычно нужен «утапливатель». Процесс замены от типа ручника не зависит. Штуцеры для прокачки расположены удобно. Интервалы замены тормозной жидкости не оговорены: меняют ее просто по степени загрязненности.

Ночное виденье

Доступ к лампам в передних противотуманках — снизу или сбоку, надо частично открутить подкрылок.

Основные фонари у машин со всеми типами кузова расположены в крыльях. Отверстие в кузове есть, но только под жгут проводки, поэтому даже для осмотра контактов фонари придется снимать. Благо, это не очень сложно.

Дополнительные фонари у пятидверного хэтчбека и универсала стоят в крышке багажника. Для замены ламп в обшивке есть специальные лючки. У трехдверного хэтчбека есть дополнительные фонари в бампере, к их лампам придется подбираться изнутри.

Для замены ламп подсветки номера у универсала надо снимать обшивку и внешнюю пластиковую накладку багажника. Процесс очень трудоемкий. У машин с другими кузовами подсветка расположена в бампере и крепится двумя упругими язычками по бокам.

Желательно снять подномерные рамки, иначе вынуть корпуса подсветки, а потом вставить их обратно будет проблематично.

Снизу вверх

Заводской защиты картера двигателя нет — только пластиковые щитки спереди под бампером и по бокам, со стороны колес. Вроде бы хорошо, что для замены масла в двигателе ничего снимать не нужно, но, зная наши дороги, опасаешься, как бы такая простота не вышла боком.

Масло в коробках обоих типов залито на весь срок службы. К сожалению, щупа для контроля уровня нет. Если понадобится сливать и заливать масло, то здесь все как у большинства современных иномарок. В «механике» сливная пробка находится снизу картера, примерно по центру, а заливная (она же служит контрольной) — спереди по ходу движения, рядом с «колоколом».

В классическом «автомате» сливную пробку найдете снизу слева, а заливную/контрольную — спереди, в нижней части черной крышки блока клапанов. Для залива масла придется снять щиток под бампером. Проблема еще и в том, что пробка под квадратную головку.

Удобная пробка слива антифриза находится на левом бачке радиатора, снизу. Придется опять же снимать щиток под бампером. Замена — через каждые 120 тыс. км.

НАША ОЦЕНКА: «Киа-Сид» набрал 14,2 балла. Мы можем придраться только к замене ламп для подсветки номера универсала. В остальном обслуживание «корейца» покажется не сложнее чем у «Жигулей»!

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Favorit Motors (2-й км МКАД).

Регулировка фар Киа Сид – основные особенности данного вида работ

Если вы заметили, что качество освещения в вашем автомобиле стало ухудшаться, то следует немедленно решить эту проблему, причем стоит отметить, слишком яркий свет так же нежелателен, как и слишком тусклый. В первом случае вы будете слепить встречных водителей, а во втором – плохо видеть проезжую часть. Мы рассмотрим, как отрегулировать фары на Киа Сид своими руками, это позволит сэкономить достаточно большие средства.
Оптика в Киа Сид не только обеспечивает высокое качество освещения, но и придает автомобилю выразительный вид

Устройство фар и используемые системы освещения

Независимо от того, какая модификация автомобиля у вас в использовании, строение фронтальных осветительных приборов всегда одинаково:

  • Лампочка определенной мощности, которая дает свет. Следует использовать те варианты, которые рекомендованы производителем, это избавит вас от опасности повреждения конструкции из-за слишком сильно нагревающихся конструкций.
  • Рефлектор позволяет собирать световой поток в пучок и направлять его в нужное место на дороге. Но стоит помнить, что сам по себе рефлектор не может обеспечить необходимое качество света, для этого предназначен третий элемент.
  • Рассеиватель имеет сложную структуру, которая и обеспечивает направление света на нужном участке. Современные модели могут не иметь рассеивателя, но там система намного сложнее, и разбирать мы ее не будем.

Важно! Помните, что для правильного и качественного освещения необходимо поддерживать рассеиватель в идеальном состоянии. Если вы заметили царапины на поверхности, значит надо их отполировать.


Фары без рассеивателя оснащаются линзованной оптикой

Рассмотрим еще системы функционирования света:

  • Американский вариант (см. про артикулы и индексы в статье Противотуманные фары на Kia Rio) предполагает достижение наилучшего качества света, при переключении с ближнего на дальний не видно очень большой разницы, световая граница размыта, световой пучок не очень четкий.
  • Европейский вариант предполагает большую разницу между дальним и ближним светом, это предназначено для того, чтобы не ослеплять встречный транспорт. У таких модификаций наблюдается резкая светотеневая линия.

В американских конструкциях регулируется как ближний, так и дальний свет, в то время как в европейских регулируется только ближнее освещение, а дальнее предустановлено еще на заводе-изготовителе.
Так выглядит схема переднего освещения

Особенности регулировки и разборки

Регулировка фар Kia Ceed может быть произведена только при полной проверке оборудования: стекла, корпуса должны быть в идеальном состоянии, все соединения и крепления должны быть целыми и прочными. Если обнаружились вопросы по какому-либо из пунктов, то следует снять устройство для ремонта, именно этому будет посвящена следующая глава.

Снятие фар

В первую очередь рассмотрим, как снять фару на Киа Сид.

  • В первую очередь следует отсоединить клемму с аккумуляторной батареи, некоторые специалисты и вовсе рекомендуют снимать АКБ и блок предохранителей, но это лишние затраты времени, да и данные узлы мешают не настолько сильно, чтобы заморачиваться еще и на них.
  • Далее следует отсоединить подведенные провода от конструкции. Делать это нетрудно, так как все соединения сделаны в виде специальных блоков, которые вставляются-достаются быстро и надежно фиксируются. Вы просто посмотрите на данный узел и легко разберетесь, как его разъединить.
  • Несмотря на то, что внешний вид оптики очень сложен, устройство фары Киа Сид очень простое, на фото ниже показана схема, которая размещается в официальном руководстве по эксплуатации. Бояться того, что вы повредите конструкцию, не стоит – она весьма надежна, и вы вряд ли сломаете ее, если будете действовать аккуратно.

Конструкция достаточно проста и с ней разберутся даже те, кто далек от темы автоэлектрики

  • Инструкция по снятию начинается с откручивания первого болта, расположенного в месте примыкания фары и крыла, для этого вам понадобится рожковый, накидной ключ на 10 или головка с воротком и трещоткой, если вы любите работать комфортно. Далее снимается накладка, скрывающая крепежные элементы передней части, для этого необходимо снять 11 фиксаторов.


Снятие фиксаторов следует проводить аккуратно, чтобы не сломать и не повредить их

  • После снятия накладки вы увидите второй болт, который следует также отвернуть. Дальнейшая работа может проводиться двумя путями: либо снимать бампер и подкрылок, что очень долго и трудоемко, либо поступить гораздо проще – слегка надавить на корпус фары изнутри.

Важно! На самом деле снятие левой фары гораздо сложнее, чем правой. Это обусловлено тем, что там проходит воздуховод и пространство ограничено, из-за чего сложно добраться к узлу изнутри. Но воздуховод довольно гибкий, и поэтому его можно просто отодвинуть или даже отсоединить.

После снятия проводятся требуемые ремонтные работы, заодно можно отполировать стекло на фару Киа Сид, чтобы качество света еще больше улучшилось. Сборка производится в обратном порядке, и важно, чтобы все работы были произведены аккуратно, от того, насколько качественно и надежно закреплен каждый узел, зависит точность последующих настроек.

Стоит отметить, что защитить поверхность от появления царапин поможет такое интересное решение как изготовление наклеек на фары. Это не только меняет внешний вид вашей машины, но и служит своеобразным барьером от мелких камешков, которые и являются основной причиной повреждений.
Такая наклейка полностью меняет восприятие передней части автомобиля

Регулировочные работы

Практически на всех машинах рассматриваемой нами модели установлен корректор фар, но в силу разных причин он может работать неправильно или не работать вовсе. В таком случае настройку нужно произвести самостоятельно, это по силам любому человеку.

Процесс происходит следующим образом:

  • Регулировка фар на Киа Сид начинается с проверки их состояния, а также контроля давления в шинах, оно должно быть одинаковым и соответствовать норме. Также необходимо найти ровную площадку без каких-либо уклонов, это важно для точности регулировки. Перед площадкой должна стоять стена или сплошной забор, главное, чтобы поверхность была более-менее ровной.
  • Далее на стене ставятся две точки, расстояние между которыми и высота от земли должны полностью совпадать с расположением фар на вашем автомобиле. Между ними чертится горизонтальная линии, ниже ее на 12 см проводится еще одна. Третья линия проходит еще через 10 см, то есть, у вас получится три линии, расположенные абсолютно параллельно друг другу.


При регулировке важно соблюдение всех параметров, только это гарантирует точность настроек

  • Теперь важно выставить автомобиль точно напротив отмеченных точек и отмерять расстояние в 13 метров, именно на таком удалении должна находиться машина в процессе проведения регулировочных работ.
  • Верхняя граница световых пятен при включении ближнего света основных фар должна располагаться на второй линии, это обозначает, что свет соответствует норме, и вы не будете слепить встречный транспорт. Далее можно проверить противотуманные фары при их наличии, верхняя граница их света должна проходить по третьей линии, это важно, так как эффективно работать в условиях недостаточной видимости ПТФ могут, только если светят по самому низу.
  • Точки пересечения горизонтальной и наклонной плоскости световых пятен также должны располагаться в определенных местах и находиться на расстоянии 12 и 22 см соответственно от точек, нанесенных ранее на поверхность стены.
  • Регулировка продолжается до тех пор, пока все показатели не приходят в соответствие с вышеперечисленными рекомендациями. Только после этого работы можно считать завершенными.

Особого внимания заслуживают автомобили с ксеноновым светом, он намного ярче обычного, поэтому тут регулировка намного важнее. Не стоит пренебрегать этой простой работой, потратив час, вы обезопасите свое движение в условиях недостаточной видимости и сможете без труда пройти государственный технический осмотр, ведь там свет проверяют довольно тщательно.
Ксенон гораздо ярче, поэтому его регулировка строго обязательна

Как видите, регулировка фар Kia Ceed по силам любому автовладельцу, а ведь цена данного вида работ в автосервисах очень высока, что на самом деле не соответствует сложности операции.

Вывод

Видео в этой статье поможет разобраться в вышеописанных работах еще лучше и позволит вам еще раз убедиться в том, что подобные настройки по силам даже тем, у кого нет специального оборудования.

Инструмент, который понадобиться для вышевыложенной фотосессии:
1. рожковый гаечный ключ № 10
2. торцевая головка № 10 с воротком
3. шлицевая отвёртка №1 (ею тыкаем в центр клипс)

КСТАТИ, может быть кому пригодиться! Вот что у нас стоит:

Последний раз редактировалось VDV 11 янв 2011, 16:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Спасибо за совет, но я покурил другие форумы и сделал как писал кузька,

Но еще раз спасибо

LEOPOLD,
Спасибо
Вспомнил про сид клуб форум и вот что там нашел:

Так что немного другие, но все равно спасибо

Молодца, не поленился… Лови благодарность!

вроде как уже было здесь это, но все равно выложу, вдруг пригодится кому!

Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:
схему не могу выложить. ((( А когда я сам менял ближний, дальний и габариты, блок не снимал. С одной стороны я снял бачок омывателя (два болта). С другой стороны пришлось немного подвинуть аккум (один болт). Ну, и ловкость пальцев, так как не всегда удобно подлезть.

Добавлено спустя 13 минут 31 секунду:

Читайте также: