Солярис не горит задний ход

Обновлено: 26.04.2024

Почему не горят фонари заднего хода и что делать?

Почему не горят фонари заднего хода и что делать

Полезные Советы

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Если фонари заднего хода автомобиля не загораются, проверьте электрические цепи и датчик переключателя, расположенный на картере коробки передач или переключателе автоматической коробки передач. Использование фонарей не регулируется правилами дорожного движения, но эффективность фонарей зависит от безопасного маневрирования в темноте.

Причины потухших фонарей заднего хода

Контактный датчик, установленный в картере коробки передач или внутри механизма выбора передач, используется для управления работой фонарей при включении задней передачи.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

При включении задней передачи ручка закрывает металлические пластины и подает положительную мощность на лампу. При выключении скорости шток выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.

Если фонари заднего хода на вашем автомобиле не работают, причины:

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

  • Предохранитель защиты лампы поврежден. В некоторых автомобилях этот компонент предотвращает повреждение дополнительных электронных устройств. Нить накала перегорела из-за увеличения тока выше номинального (например, при коротком замыкании). При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, металлические перемычки использовать нельзя.
  • Обрыв или коррозия контактов внутри датчика положения рычага переключения передач. Ремонт устройства не предусмотрен, поврежденный переключатель необходимо заменить на аналогичный.
  • Повреждение или окисление проводов от контактной группы к фарам. После проверки проводов испытательным прибором поврежденный участок удаляется, а места подключения защищаются от влаги и грязи изолятором.
  • Коррозия и ожоги на контактах проводов или на корпусе датчика. Металлические поверхности зачищаются наждачной бумагой, при сильном повреждении необходимо заменить детали.
  • Отказ отрицательного питания ламп, установленных в задних фонарях. Неисправность возникает на отечественных автомобилях (например, ВАЗ-2107 или ВАЗ-2108) из-за негерметичной конструкции плафонов. Для восстановления работоспособности разберите устройство и проверьте состояние металлических перемычек.
  • Лампа неисправна. Если на автомобиле установлено 2 индикатора задней передачи, в этом случае одна лампа остается работоспособной. Чтобы заменить лампочку, необходимо разобрать осветительную арматуру или перевернуть вилку (в зависимости от модели автомобиля и производителя). После установки новой детали выполняется пробная смена в обратном порядке.

Проверка работоспособности

При обнаружении неисправности необходимо выполнить следующие проверки:

  • датчик активации;
  • жгут проводов.

Датчик-лягушка

Используется следующий алгоритм:

  • Установите автомобиль на контрольном канале или эстакаде.
  • Заглушите двигатель и зафиксируйте машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
  • Проверить картер коробки передач, датчик находится на задней стенке. На некоторых моделях рядом установлен датчик скорости, который передает сигнал на электронный спидометр.
  • Снимаем заглушку с разъема датчика и проверяем контакты.
  • Используйте кусок проволоки или скрепку, чтобы закоротить металлические части внутри шайбы.
  • Включите цепь зажигания. Если проводка в хорошем состоянии, должны загореться сигнальные лампы.

Загорание ламп свидетельствует о выходе из строя контрольного датчика, который необходимо открутить от картера и заменить. Если лампы не горят, неисправность может быть в датчике или проводке.

Для проверки датчика следует использовать адаптированную лампу.до 12 В, устанавливается в розетку с коммутационными шнурами. Лампа подключается к выводам датчика при включении задней передачи и включенном зажигании. Если лампа не включается, замените или отрегулируйте датчик.

Целостность цепи

Для проверки целостности цепи используйте мультиметр в режиме проверки проводов. При проверке проводки обязательно снимите лампу или снимите крышку, чтобы обеспечить доступ к области контакта лампы. Счетчик подключается к началу и концу провода, при коротком замыкании цепи звучит зуммер. Можно использовать контрольную лампу с силовой ячейкой, закороченной через провод от датчика к потолку. Поврежденный кабель следует заменить витым медным проводом подходящего сечения.

Регулировка выключателя на КПП

На некоторых машинах можно регулировать положение датчика в зависимости от положения ручки переключения передач. На корпусе датчика есть контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя передача и на контакты датчика навешивается контрольная лампа. Корпус ввинчивается в картер коробки до замыкания контактов и подачи тока на нить накала. Датчик фиксируется в фиксированном положении контргайкой, затем подключается штекер провода.

Если конструкция датчика не обеспечивает контргайку, положение регулируется с помощью шайб. Толщина пакета регулировочных шайб подбирается экспериментально при включенной скорости заднего вращения. Обратите внимание, что большое количество шайб уменьшит длину резьбы, которая крепит корпус датчика к картеру.

В автоматических коробках передач датчик заднего хода совмещен с индикатором нейтрального или парковочного положения. Требуется дополнительная индикация, позволяющая запускать двигатель только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на некоторых коробках передач, а также в селекторе есть переключатель, который нельзя отрегулировать.

Алгоритм настройки короткого датчика:

  • Выньте вилку и проверьте назначение контактов на этикетке или на электрической схеме в автомобиле.
  • Включите зажигание и переведите рычаг селектора в положение заднего хода.
  • Поверните датчик до тех пор, пока не погаснут контрольные лампы, и отметьте мелом положение корпуса датчика относительно картера. Чтобы проверить это, используйте индикаторную лампу с внешним питанием, подключенную к инвертирующим контактам.
  • Подключите лампу к другим контактам и медленно покрутите корпус до щелчка нити накала. Отметьте положение мелом на корпусе датчика и корпусе коробки.
  • Установите переключатель в промежуточное положение между найденными положениями. При правильной настройке кормовые фонари включаются, когда рычаг перемещается в положение R (задний ход), и двигатель может быть запущен в положениях P и N.

Как заменить фонари заднего хода?

Замена ламп заднего хода зависит от типа автомобиля. Например, в Lada Kalina с кузовом универсал необходимо открутить 2 винта, которые удерживают плафон в проеме двери багажника. Затем корпус с силой выскальзывает из гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые ручки) и вставка вынимается вместе с проводкой. В автомобилях с кузовом седан для снятия лампы отцепите вентиль на накладке багажника и открутите гайки гаечным ключом с удлиненной головкой.

На моделях ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь прикрывается пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Чтобы снять крышку, открутите гайки, а затем снимите печатную плату с лампами с плафона. Поврежденный элемент вынимается из гнезда для замены, при этом визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Любые обнаруженные окисления необходимо удалить.

Не работает фонарь заднего хода

Доброго! Заметила сегодня, что у меня не работает левый фонарь заднего хода. Что это может быть, и как срочно надо ехать в автосервис?

Дважды герой флейма

  • Авто: Самолёт на колесах

хороший вброс

покажете пальцем?

Изменено: existerr, 14.09.2015 - 23:36

ПЕЧАТИ. ШТАМПЫ. Автофорумчанам - очень хорошая скидка

  • Авто: Hyundai Solaris 2012 седан

он у меня там беленький слева. а на этой картинке красный.

или так и должно быть? Вы объясните как ребенку)

Изменено: camelopardik, 14.09.2015 - 23:56

Дважды герой флейма

  • Авто: Самолёт на колесах

хм. беру сарказм обратно По идее в левой фаре противотуманка стоит. или я что-то пропустил?

ПЕЧАТИ. ШТАМПЫ. Автофорумчанам - очень хорошая скидка

  • Авто: МеГаТаЗ

так то небось туманка )))))))

  • Авто: Hyundai Solaris 2012 седан

То есть, это нормально, и я зря беспокоюсь?

Дважды герой флейма

  • Авто: Самолёт на колесах

включи задний противотуманный фонарь, и посмотри. Если горит "левый задний ход" - то все хорошо

ПЕЧАТИ. ШТАМПЫ. Автофорумчанам - очень хорошая скидка

  • Авто: Hyundai Solaris 2012 седан

спасибо большое, завтра с утра проверю!

То есть, это нормально, и я зря беспокоюсь?

тумана нет , следовательно и повода для беспокойства нет )

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

  • Авто: больше не 555

))) включаешь заднюю передачу и выходишь смотреть!)))

смотрю на вас и улыбаюсь)

Четырежды герой флейма

))) включаешь заднюю передачу и выходишь смотреть!)))

. шутка.

никаких шуток. горит на заглушенном двигателе прекрасно, ключ в положение "on"

  • Авто: больше не 555

никаких шуток. горит на заглушенном двигателе прекрасно, ключ в положение "on"

на заглушенном двигателе - для слабаков) лучше на ручнике, но на заведенке)

смотрю на вас и улыбаюсь)

  • Авто: Hyundai Solaris 2012 седан

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

))) включаешь заднюю передачу и выходишь смотреть!)))

. шутка.

Обязательно с заведённым мотором.

И точно противотуманка слева. Спасибо Вам)))

Нам то за что,спасибо заводу-изготовителю,экономит,на лампочках.)

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: адын на больших колесах

эх. главное не ездить там, где мадама эта. в книжке же все написано, которая с машиной идет.толстенькая такая.

Дважды герой флейма

  • Авто: Elantra

эх. главное не ездить там, где мадама эта. в книжке же все написано, которая с машиной идет.толстенькая такая.

А мне кажется что дама совсем не толстенькая, думаю стройная

А по поводу фонаря, специально смотрел по городу.. блин у всех так. Думаю скоро Хундай отзывную кампанию начнет, тем более после проигранного суда в Ростове (думаю проиграет).

Hyundai Solaris АВТОМОБИЛЬ ПРОДАН › Бортжурнал › Пропал свет заднего хода. Нужны советы по отоплению гаража.

Неделю назад заметил, что перестала работать камера заднего вида, подумал ну китай че с него взять и забил на это до тепла, но что-то меня дернуло проверить, а горит ли ЗХ при включении задней передачи? посмотрел и оказалось не горит . Заехал в гараж думал может лампочка перегорела (это на грани фантастики, ну а мало ли). Воткнул заднюю, открыл багажник, вытащил лампу и она целая все норм, вставляю обратно не горит, вытаскиваю и замечаю как начинает работать камера заднего вида Оо, смотрю в салон и в правду камера работает показывает картинку, вставляю лампу и камера отключается. Думал в лампе косяк и товарищ говорит в лампе проблема сталкивался с таким, взял другую втыкаю и ситуация такая же, а от АКБ горит нормально. Беру мультиметр и вижу что питание на разъем приходит. Забил собрал обратно не вставляя лампочку чтоб камера работала при включении задней и оставил до след вечера эту проблему тк замерз, а в гараже нет отопителя. На след вечер вытащил проводку фонаря и стал мерить, может в патроне лампы проблема…, но там тоже есть 12+, на камеру питание приходит (она запитана из фишки ). Думал масса косячит, кинул отдельно, но ситуация не меняется. В бошке крутится раз питание 12+ приходит значит датчик на коробке живой и проблем нет с ним. Ну одна голова хорошо, а пару десятков лучше и залез на всероссийский форум солярисов написал тему подробную, что делал и что происходит и все пишут проблема в массе и других причин нет, а с массой все хорошо камера же работает и и отдельно массу кидал, а результат тот же. Больше никаких советов не последовало в теме. Подумал и решил проверить патрон лампы ЗХ, взял два проводка вставил в патрон и к проводам лампочку накинул, взял в руки мультиметр и что я вижу … при появлении потребителя на патроне напруга сразу пропадает и камера выключается. Открыл капот снял фишку с датчика ЗХ перемкнул проводком и вуаля, ЗХ горит и камера работает.

Оказалось, что все таки датчик на коробке умер. Заказал новый оригинальный датчик, 3 раза заказ снимали, перезаказал в другом магазине и вот получил датчик и заехал поменять.

Для замены не надо ничего снимать кроме сапуна. По времени потребовалось 5 мин и то потому, что делал фото.
Берем плоскогубцы, сжимаем хомут сапуна на клапанной крышке и снимаем сапун убираем в сторону чтоб не мешался (можно и не снимать, но по мне так он мешается все равно). Как на первом фото, указал стрелкой.

Снимаем фишку с датчика, есть лапка на которую нужно надавить. (ОСТОРОЖНО РЕЗИНКА ИЗ ФИШКИ МОЖЕТ ВЫПАСТЬ)

Берем вороток или трещетку, удлинитель и длинную головку на 24,

накидываем и срываем датчик (он на резьбовом герметике).

Выкручиваем старый, вкручиваем новый

накидываем фишку на него, возвращаем сапун на клапанную крышку и все.
Включаем зажигание, втыкаем заднюю и смотрим.

Проработал родной датчик 6 лет и 9 месяцев.

Вот так вот оказалось, что нужно было сразу датчик проверить и не парить себе голову.

А теперь нужен ваш совет ЧЕМ ОБОГРЕВАТЬ ГАРАЖ?
у меня два варианта :
Печь СОЛЯРОГАЗ 2.5 Квт ( пользоваться умею, знаю как разжигать чтобы не коптила, чтоб не воняла керосин использовать), нормально ли она обогреет гараж без щелей ? сколько градусов нагонит?

Буржуйка небольшая 500мм длина 400мм ширина.

Часто зависать в мороз в гараже не планирую.
Кто чем греется и кто за какой вариант? если можно то с аргументами за и против.

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Хендай Солярис 1 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

хендай солярис 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема блока предохранителей под капотом солярис 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Реле в салоне солярис 1

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Расшифровка реле

  • МК1 Реле обогрева заднего стекла
  • МК2 Реле противотуманных фар
  • МК3 Реле противотуманного света
  • МК4 Реле габаритного света
  • MК5 Реле освещения салона
  • МК6 Реле обогрева ветрового стекла
  • МК7 Реле центрального замка
  • МК8 Резерв
  • МК9 Резерв
  • МК10 Реле аварийной сигнализации
  • МК11 Реле стеклоподъемников
  • МК12 Резерв
  • МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

Не горят некоторые индикаторы положения АКПП на панели и пропал сигнал заднего хода

Не горят некоторые индикаторы положения АКПП на панели и пропал сигнал заднего хода

На панели не горят следующие индикаторы положения АКПП:
P - (не горит)
R - (не горит)
N + (горит)
D + (горит)
2 - (не горит)
L + (горит)
При переключении, когда селектор примерно в положении N загораются одновременно 2 индикатора R и N, отпускаешь кнопку горит только N. Раньше только моргала P, затем вообще потухла)))

И так же пропал сигнал заднего хода при этом, фонари заднего хода и задняя скорость работают.

В чем может быть проблема?
Поиск особо ничего не дал.
Машина camry sv30

На панели не горят следующие индикаторы положения АКПП:
P - (не горит)
R - (не горит)
N + (горит)
D + (горит)
2 - (не горит)
L + (горит)
При переключении, когда селектор примерно в положении N загораются одновременно 2 индикатора R и N, отпускаешь кнопку горит только N. Раньше только моргала P, затем вообще потухла)))

И так же пропал сигнал заднего хода при этом, фонари заднего хода и задняя скорость работают.

В чем может быть проблема?
Поиск особо ничего не дал.
Машина camry sv30

ага, находил такое, просто ответа "почистил и все заработало" не было, да и я видать немного не догнал)))

Почитав те темы, я понял, что нужно полностью снять небольшую коробочку именуемую "выключатель запрещения пуска", отсоединив от нее тросик, дальше разбираю ее, чищу, обильно удобряю силиконом, ставлю назад, регулирую положение по мануалу, и езжу дальше довольный собой?

ладно, и если тупить, то тупить дальше))

1. не могу снять ручки управления климатом(температура и вентилятор), точнее сами ручки снимаю, а вот дальше никак, а то лампочки там перегорели, и ночью только методом научного тыка определяю положение регуляторов.
2. так же перестал включаться индикатор правого поворота, раньше включался через раз, потом в морозы трещало где-то под рулем при вкл поворота, потом гореть перестало. Видать тоже нужно где-то разобрать, почистить и смазать? только что именно?

з.ы. кстати, а может при решении проблемы, первый пост редактировать, добавлять способ устранения, а то много тем, где флуда на 10 страниц, и все просматривать просто времени нет. А тут нашел похожую проблему, открыл тему, и в первом посте проблема и сразу решение))

ага, находил такое, просто ответа "почистил и все заработало" не было, да и я видать немного не догнал)))

Почитав те темы, я понял, что нужно полностью снять небольшую коробочку именуемую "выключатель запрещения пуска", отсоединив от нее тросик, дальше разбираю ее, чищу, обильно удобряю силиконом, ставлю назад, регулирую положение по мануалу, и езжу дальше довольный собой?

ладно, и если тупить, то тупить дальше))

1. не могу снять ручки управления климатом(температура и вентилятор), точнее сами ручки снимаю, а вот дальше никак, а то лампочки там перегорели, и ночью только методом научного тыка определяю положение регуляторов.
2. так же перестал включаться индикатор правого поворота, раньше включался через раз, потом в морозы трещало где-то под рулем при вкл поворота, потом гореть перестало. Видать тоже нужно где-то разобрать, почистить и смазать? только что именно?

з.ы. кстати, а может при решении проблемы, первый пост редактировать, добавлять способ устранения, а то много тем, где флуда на 10 страниц, и все просматривать просто времени нет. А тут нашел похожую проблему, открыл тему, и в первом посте проблема и сразу решение))

Вы всё про "треугольный" селектор толкуете? :)

Чистка селектора и регулировка тросика определенно положительно сказываются при ручном переключении передач. Снижается время пока оно поймет, что ручку дернули.

Родная смазка там желтого цвета. Достаточно плотная.
После долгого времени эксплуатации смазкой оно быть перестает и цвет совсем не похож на желтый.

Пока мне меняли стойки, попросил мантера достать этот ингибитор. Достал он его, разобрал при мне, контакты целые, на контактах было немного черного налета, он протер, нулевкой прошел до металлического блеска, смазал, поставил на место. В итоге все осталось так же как и было(((
куда дальше копать? может он тупо сломался или где пробой/разрыв провода?
з.ы. лампочки по идеи рабочии, иногда же загораются))

з.ы.ы. хотя сейчас подумал, наверное надо было контакты прозвонить. эх, хорошая мысль приходит с опозданием, зато теперь знаю где он, как снимается и что внутри))

Пока мне меняли стойки, попросил мантера достать этот ингибитор. Достал он его, разобрал при мне, контакты целые, на контактах было немного черного налета, он протер, нулевкой прошел до металлического блеска, смазал, поставил на место. В итоге все осталось так же как и было(((
куда дальше копать? может он тупо сломался или где пробой/разрыв провода?
з.ы. лампочки по идеи рабочии, иногда же загораются))

з.ы.ы. хотя сейчас подумал, наверное надо было контакты прозвонить. эх, хорошая мысль приходит с опозданием, зато теперь знаю где он, как снимается и что внутри))

Обошел магазины возле дома, силикон только спрей. Возле работы обошел, нашел в большом тюбике за 600 рублей, но его слишком много и слишком дорого.
Что бы зря не мотаться на Горскую, подскажите, есть силикон в маленьких тюбиках например по 20 или 50 грамм?

з.ы. сегодня-завтра буду делать, могу сделать фотоотчет))

Обошел магазины возле дома, силикон только спрей. Возле работы обошел, нашел в большом тюбике за 600 рублей, но его слишком много и слишком дорого.
Что бы зря не мотаться на Горскую, подскажите, есть силикон в маленьких тюбиках например по 20 или 50 грамм?

з.ы. сегодня-завтра буду делать, могу сделать фотоотчет))

Достал я его, прозвонил дома, сигнал везде идет, только на нейтралке не идут одновременно с двух пар, повернешь немного, сигнал с одной пары, повернешь в другую сторону немного, другая пара сигнал дает, а первая отключается.
Разобрал, на одной дорожке(N) край сточился, видать поэтому одновременно с двух пар и не идет сигнал, попробую восстановить.

Все таки видать где-то обрыв провода идет((
Самое плохо при этом: коса в изоляции, и из нее входят и выходят провода, что бы не вскрывать изоляцию, нужно узнать куда идет коса от выключателя запрещения запуска?

з.ы. силикот купил на горской.

Поставил, все по прежнему, хотя нет, 2 стала гореть))
Теперь кто подскажет куда идут провода от запрещателя? где искать разрыв? а то от него провода вошли в основную косу, а дальше непонятно((
Еще вопрос, а зачем при нажатом тормозе, можно переключить N-D-N без нажатия кнопки на селекторе?

Для того, кто не разбирал выключатель запрещения запуска двигателя: в sv30 он находится примерно под блоком реле(возле аккумулятора) со стороны радиатора, там еще рядом проходит щуп для определения уровня жидкости в акпп.

к сожалению разъем не сфотографировал, но нарисавал

контакты 8 и 9 это и есть выключатель запрещения запуска двигателя, когда они замкнуты(положения P и N) двигатель можно завести.
дальше идут индикация положения акпп
контакт 2 - общий контакт.
1 - P
3 - R
4 - N
5 - D
6 - 2
7 - L

Если прозвонили контакты на выключателе запрещения запуска двигателя и все нормально, значит причина не в нем, если прозвонить что-то не получилось, значит нужно разобрать прочистить, смазать и т.д.

Снятие выключателя света заднего хода Хендай Солярис

Работу проводим при проверке и замене выключателя света заднего хода.
Очищаем от грязи выключатель света заднего хода и часть коробки передач вокруг выключателя.

Снятие выключателя света заднего хода Хендай Солярис

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема выключателя света заднего хода (тяги коробки передач отсоединены для наглядности).
Для проверки электрических цепей…

Снятие выключателя света заднего хода Хендай Солярис

…отрезком проволоки замыкаем контакты колодки проводов, включаем зажигание.
Если лампа света заднего хода загорелась, следует заменить выключатель света заднего хода.
Если лампа света заднего хода не загорелась, следует проверить электрическую цепь от колодки проводов до ламп света заднего хода.
Для замены выключателя света заднего хода…

Снятие выключателя света заднего хода Хендай Солярис

…высокой головкой «на 24» выворачиваем выключатель света заднего хода…

Снятие выключателя света заднего хода Хендай Солярис

…и вынимаем его из отверстия картера коробки передач.
Перед установкой нового выключателя…

…наносим на резьбовую часть выключателя тонкий слой герметика.
Заворачиваем выключатель света заднего хода и затягиваем предписанным моментом.
Подключаем к разъему выключателя колодку проводов.

Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов

Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.

Фонарь заднего хода – основные функции

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.

Фото фонарей заднего хода, b6club.ru

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Фото дополнительного фонаря заднего хода, honda-jazz.ru

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Фото фонарей заднего хода

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Фото выключателя фонарей заднего хода

Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.

Фото замены лампы заднего хода

Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.

Фото замены фонаря заднего хода

Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.

Фото датчика включения фонарей заднего хода

Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.

Замена задних ламп Хендай Солярис

Замена задних ламп Хендай Солярис

Замена ламп заднего фонаря Хендай Солярис
Доступ к лампам закрывает панель. Замена ламп заднего фонаря Хендай Солярис
Поднять один «язычок». Замена ламп заднего фонаря Хендай Солярис
Затем второй.
Замена ламп заднего фонаря Хендай Солярис
Доступ к лампам задней фары. Замена ламп заднего фонаря Хендай Солярис
Повернуть разъем лампы стоп-сигнала на 1/4 оборота против часовой стрелки.
Замена ламп заднего фонаря Хендай Солярис
Извлечь лампу. Замена ламп заднего фонаря Хендай Солярис
Отсоединить лампу, надавив и повернув ее на 1/4 против часовой. Замена ламп заднего фонаря Хендай Солярис
Установить новую лампу, повернув на 1/4 по часовой.
Замена ламп заднего фонаря Хендай Солярис
Вернуть панель на место. Замена ламп заднего фонаря Хендай Солярис
Зафиксировать панель доступа.

Читайте также: