Сузуки джимни регулировка фар

Обновлено: 18.05.2024

Регулировка фар

В последнее время начал замечать, что одна фара на моем Jimny светит чутка выше зеркала заднего вида впереди идущего авто, тут поможет регулировка фар.

Как оказалось, крепления левой фары были сломаны, поэтому она прыгала вверх вниз, пришлось залечить его при помощи эпоксилина.

белый пластилин на креплении, это эпоксилин

После того как фара обездвижена, плотно сидит на креплениях и не прыгает во время езды, её можно начинать регулировать.

Включил фары и отметил карандашом на двери гаража границу света.

регулировка фар jimny

Граница света фар

На верхней части фары есть маркировка, которая показывает в какую сторону крутить регулировочные винты на фаре, чтобы регулировать границу света выше-ниже.

регулировка фар jimny

На задней часте фары есть регулировочный винт. Если заглянуть за фару, мы увидим только один винт и подумаем, что это то что нужно, начнем его крутить и ничего не будет происходить, на самом деле это не тот винт, данная регулировка поворачивает свет фар правее- левее, для этого есть маркировка рядом с этим винтом.

Регулировка фары право-лево jimny

Регулировка фары право-лево jimny

Винт который нам нужен, отвечающих за регулировку вверх-вниз, находит в нижней часте фары ближе к крылу автомобиля.

Чтобы до него добраться не обязательно снимать фару. На левой фаре доступ к нему не ограничен, а на правой фаре нужно будет открутить один болтик на воздушном фильтре и снять воздушный патрубок. Крутим этот винт, пока граница света не будет на необходимой высоте.

Так же стоит уделить внимает регулировки фар вправо-влево. После того, как я выкрутил правую фару чуть правее, мне стало лучше освещать обочину. Многие забывают про регулировку фар и ошибочно полагают, что обычные галогеновые фары плохо освещают дорогу, на самом деле все гораздо проще.

Как правильно выставить головной свет?

Одна проблема, светят куда-то не туда (как мне кажется, слишком высоко задраны). Отсюда вопрос, какие общие принципы как правильно выставлять свет для дорожной эксплуатации? В сервис-мануале что-то наверное есть про как выставлять родные фары, но эти ж на другом уровне находятся. Не хочется "поджаривать" впереди едущих и злить встречных.

Константин
Мудрец

Ответ: Как правильно выставить головной свет?

выставляй сначала по ГОСТу, а потом уже сам решишь, если для гражданки, то так и оставишь, а на бездор регулировать по месту.

- Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет. Для этого нужно произвести регулировку света фар
- Если загляните под капот, у фар есть два винта: для регулировки по горизонтали и по вертикали.
- Поставьте автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены (естественно, передом к стене). Закрываем одну фару картоном (или чем-то похожим - главное, чтобы фара не светила на стену).
- Но для начала нужно подготовить автомобиль: проверить давление в шинах, отрегулировать его до оптимального, проверить лампы в фарах, стекла и т.д.: дефектные детали - заменить. Отъехав на 12-13 метров от стены, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное (рабочее) положение. Если нужно, регулятор ширины освещения установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же веса, что и водитель.
- Регулировку света фар проводить нужно на ближнем свете.
- Разметка на стене: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Провести линию 1 между ними. Линию 2 провести параллельно линии 1 на 12 см ниже, а линию 3 на 22 см ниже от линии 1. Теперь сама регулировка:
Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.

Если Вы не уверены, что произвели регулировку света фар правильно - посетите СТО, там всегда можно точно отрегулировать.

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Как правильно отрегулировать фары

Как правильно отрегулировать фары

Любой шофер автомобиля хоть раз в жизни был ослеплен светом встречного автомобили. А уж какие конкретно эпитеты мчались вслед недотепе, не позаботившемуся о регулировке фар собственного автомобиля!

Но вы-то уж точно не из равнодушных к собственному авто, потому-то и решили прочесть эту статью.

Какими документами регламентируется регулировка автомобильных фар

Верная регулировка фар – принципиальный момент, и ему уделено много внимания, что и подтверждают важные документы. В первую очередь, это Правила дорожного перемещения РФ (ПДД РФ), Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), требования ГОСТ и Европейской экономической рабочей ООН (ЕЭК ООН). Приведем кое-какие положения, каковые нужно знать любому водителю.

Статья 19 Правил дорожного перемещения (правильнее – с п.19.1 по п.19.8) устанавливает нормы пользования осветительными устройствами автомобиля при перемещении, предусматривая неспециализированные условия, но конкретно о регулировке фар тут не говорится, а дается неспециализированное понятие, как надлежит применять освещение автомобиля.

Видео — регулировка фар без прибора (часть 1):

Более конкретно о санкциях, каковые будут применены к водителю, допустившему неправильную регулировку фар, говорится в КоАП РФ. В частности, ст.12.20 Кодекса говорит, что «Нарушение правил пользования внешними световыми устройствами… влечет предупреждение либо наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Наказание возможно тверже, в случае если, в следствии ослепления водителя другого автомобиля, случилась авария. Тут, при легкого либо средней тяжести вреда здоровью, вступает в воздействие ст.12.24 того же КоАП. Наказание в первом случае – штраф от 2 500 до 5 000 рублей, либо лишение права на управление сроком от одного года до полутора лет, во втором – наложение штрафа от 10 000 до 25 000 рублей, либо отберут удостоверение уже на срок от 1,5 до 2 лет.

Видео — как верно отрегулировать фары по прибору (часть 2):

В текстах большое количество подробных описаний и технических параметров того, как должны размешаться осветительные устройства, каковы их допустимые отклонения от нормы и другие ответственные эти.

Последний серьёзный документ – список Правил ЕЭК ООН №48. У нас он носит длиннющее наименование – «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении световой устройств сигнализации и установки освещения». Это уже база баз, источник всех отечественных ГОСТов, собственного рода – Конституция для фонарей и автомобильных фар.

Для рядового гражданина не через чур весьма интересно просматривать все формулы и параметры, но знать, что таковой «трактат» существует, будет не лишним.

Как верно отрегулировать фары на машине

Для работ по корректировке световых устройств вашего автомобиля, нужна некая подготовка. Если вы это делаете в первоначальный раз, повозиться придется где-то около полутора часов. В первую очередь, приготовьте следующие предметы:

  • кусок мела либо маркер;
  • линейка, длиной не меньше 30 см;
  • рулетка, длиной не менее десяти метров;
  • лазерный уровень (нужно);
  • комплект автомобильных инструментов.

Нужно соблюсти следующие условия, дабы параметры, упомянутые в названных выше документах, были учтены:

  • Ровная горизонтальная площадка, ровная вертикальная стенки.
  • Давление в шинах должно соответствовать указанному в технических чертях автомобиля.
  • В случае если в автомобиле имеется имеющие достаточно умеренный вес предметы, неизменно находящиеся в нем (инструменты, запасное колесо, сабвуфер), то пускай так и остаются на собственных местах. Рекомендуется кроме этого «под завязку» заполнить бензобак.

Следующий этап – установка автомобиля на той самой горизонтальной площадке, приблизительно в 5 метрах от стенки. Для автомобилей с фарами, где установлены ксеноновые лампы, расстояние лучше выбрать побольше: метров 10.

Принципиальный момент: если вы собрались проводить регулировку на улице, то лучше ее делать в темноте: свет будет ложиться на вертикальную поверхность стенки четче.

Исходная позиция занята. В первую очередь откройте капот и посмотрите этикетку, которая на данный момент имеется на корпусе фонаря. В том месте имеется изображение в виде профиля фары, отклоненной на определенный угол (предположим, на 1%).

При отсутствия наклейки, возможно забрать эти из техдокументации автомобиля.

Если вы купили лазерный уровень, легко нанести на стену вертикальной центра оси и проекции фар автомобиля (по ней сориентирована фирменная эмблема автопроизводителя).

Как отрегулировать ближний свет фар

Удостоверьтесь в надежности точность нанесения отметок: они должны быть нарисованы на том же расстоянии от почвы, что расположены от центры и нея фар. Приложив линейку к стенке, попытайтесь соединить точки линией, параллельной поверхности.

Ну как? Оказалось? Замечательно! А сейчас вспоминаем этикетку с указанием уклона. Берем величину расстояния от стенки до «морды» автомобиля (5 м = 500 см) и умножаем ее на 1% (другими словами – на 0,01).

Формула выглядит так: 500 х 0.01 = 5 см. Отступаем на эту величину вниз от точек, спроектированных на стену от центра фар, ставим новые отметки и кроме этого соединяем их линией, параллельной первой.

Видео — регулировка фар собственными руками:

Включаем ближний свет и наблюдаем, как падают на стену лучи. В случае если левые края перевернутых полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке. В случае если нет – открываем капот и начинаем регулировку посредством винтов, расположенных на корпусах фар, перемещая лучи в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Вопрос о регулировке дальнего света поднимается лишь в том случае, если его фонари установлены раздельно. Процесс тот же самый, начиная от обозначения точек на стене и проведения параллельных линий уже для этого типа фар.

После этого возможно приступить к операциям с противотуманками. Главное назначение противотуманных фар – освещение дороги перед авто на расстоянии 15 метров и обочины. В соответствии с стандарту, они должны быть на высоте более 250 мм от дороги.

Как и в прошлом случае, отмечаем проекционные точки середины противотуманных фонарей на стене, соединяем их линией, параллельной полу. После этого отмеряем вниз от каждой точки 100 мм, чертим вторую параллельную линию. Включаем фары.

Обычным считается, в то время, когда верхний край светового пятна обеих фар касается нижней (второй) линии, а центры каждого из них отстоят друг от друга на расстоянии 120 мм.

какое количество стоит отрегулировать фары — не несложнее ли обратиться к экспертам?

Само собой разумеется, в первоначальный раз процесс регулировки фар покажется вам через чур изнурительным и нудным. Да и позже очень затруднительно заниматься этим, в случае если нет собственного гаража. Не сходу возможно отыскать идеально ровную площадку, к тому же и с условием примыкания к ней ровной стенки.

К тому же попытайтесь зимний период по большому счету отыскать горизонтальную поверхность, если вы не в городе, а все площадки занесены снегом. оптимальнее , само собой разумеется, не жалеть денег и обратиться в автосервис.

У каждого имеется собственный вывод о понятиях «дорого» и «дешево».

К примеру, средняя цена регулировки фар в столичных автосервисах — 650 рублей. Регулировать их рекомендуется один раз в полгода. Раскиньте эту сумму на 6 месяцев, а позже поразмыслите, что на данный момент возможно на нее приобрести?

Поездка в автобусе дороже!

К тому же в автосервисах проверка будет совершена на особом оборудовании, что гарантирует полное соответствие требованиям безопасности и принятым стандартам перемещения.

Поразмыслите, стоят ли затраченные упрочнения тех денег, что вы сэкономите?

Фактически любой шофер знает как заводить машину с толкача в то время, когда сел аккумулятор.

Как выставить угол опережения зажигания просматривайте в данной статье и смотрите видео по теме.

А тут определите как подготовить машину к покраске.

Видео — верная регулировка фар от инженеров BMW:

В обязательном порядке к прочтению:

Регулировка фар без прибора


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Регулировка фар Suzuki Grand Vitara

Регулировка фар Сузуки Гранд Витара – важная процедура, которая должна выполняться после каждого снятия и установки осветительных приборов автомобиля. Игнорируя ее, владелец подвергает серьезной опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Для того чтобы правильно провести регулировку следует обратить внимание на следующие рекомендации:

Регулировка фар Suzuki Grand Vitara

  • Настройка света должна проводиться на ровной поверхности.
  • Для лучшего результата следует симулировать нагрузку внутри автомобиля. Можно положить груз в багажное отделение, на пассажирское сиденье и на место водителя. Его масса должна соответствовать той, которая будет находиться в салоне во время движения авто.
  • Нельзя забывать о полноте топливного бака и проверить давление в шинах на соответствие принятой норме. Это позволит правильно выставить корпус автомобиля и максимально снизить погрешность в настройках.
  • Перед тем, как приступать к регулировке фар Suzuki Grand Vitara, следует ознакомиться с алгоритмом действий в инструкции от производителя и подготовить нужные инструменты.

Ключом к успешной регулировке станет аккуратность и внимательность владельца Suzuki Grand Vitara. Следуя предписаниям, даже неопытный водитель сможет настроить свет фар не хуже специалистов в СТО. При этом экономия на услугах автосервиса позволит сберечь денежные средства и вложить их во что-то более важное.

Ознакомиться с инструкцией от создателя модели Grand Vitara вы можете далее. Обратите внимания на иллюстрации и замечания от авторов. Все это поможет понять, как правильно провести процедуру регулировки, не совершив фатальных ошибок.

В прошлом году поставил на свой Jeep Cherokee устройство, которое позволяет использовать в качестве дневных ходовых огней (ДХО) дальний свет. Устройство само автоматически при старте/остановке двигателя включает/выключает дальний свет, работающий на пониженном при помощи ШИМ напряжении.

Решил аналогичное устройство поставить и на Suzuki Jimny. Для Jimny оно даже более актуально, поскольку фары на нем коммутируются через подрулевой переключатель без реле. Если постоянно ездить с ближним светом, то контактам переключателя не позавидуешь. Но у меня все же главным был вопрос привычки. Иногда на Jimny после Cherokee забывал фары включать при движении.

Установка на мой Jimny более специфична. Во-первых, коммутация дальнего света через подключение "минуса", а не "плюса" как на Cherokee (но "габариты" коммутируются все же "плюсом"). Во-вторых, стоит сигнализация с автоматическим/дистанционным запуском двигателя. И во время работы двигателя при таком запуске мне не хотелось бы включать ДХО (хотя бы по причине, что этот свет может кому-нибудь мешать, особенно ночью). В-третьих, напряжение на работающем двигателе не такое стабильное как на Cherokee, поэтому прямолинейное управление по напряжению может работать неустойчиво.

С управлением "минусом" все решается выбором соответствующего устройства (их меньше, но они есть). С автозапуском сложнее. Часто проблему решают, привязывая включение ДХО к "ручнику" (снял с "ручника" на заведенном моторе - включились ДХО) или к селектору АКПП (перевел из положения "P" - включились ДХО). Но мне этот вариант не нравится. Я хочу, чтобы при обычной работе двигателя горели ДХО и при затянутом ручнике, и при селекторе в положении "P". Но при этом ДХО не должны включаться при автозапуске.

Решение проблемы оказалось простым из-за особенности используемой сигнализации. При ее подключении для работы автозапуска нужно было обязательно сделать разрыв основного зажигания (IG1 в Jimny) после замка (это именно функция автозапуска, а не блокировочная - для блокировки используются другие методы). При работе автозапуска без ключа в замке питание на IG1 подается сигнализацией в обход замка. Поэтому для реализации задуманного мною поведения достаточно в качестве разрешающего сигнала использовать напряжение с зажигания IG1 после замка, но до разрыва. При работе с ключом там будет напряжение, а при работе автозапуска - нет. Что и требуется.

Устройство выбрал того же производителя, что и для Cherokee, но с управлением фарами "минусом". Это (V2) Max DRL 2- controller.

Покупалось оно до переезда производителя на новый сайт, поэтому на корпусе указан еще старый адрес.

Устройство компактное (это весомое его преимущество), разместить его решил под рулем, там же есть все нужные сигналы. Питание устройства взял постоянное, а не от зажигания (хотя "минусовую" версию можно подключать к зажиганию напрямую, а вот "плюсовую" - только через реле). Устройство потребляет совсем немного, зато при таком подключении работает плавное затухание фар при выключении зажигания. Мне это нравится. Да и можно управлять устройством (включением "габаритов") без зажигания.

К дальнему свету и "габаритам" подключился около подрулевого переключателя. Схема в англоязычной инструкции, кстати, оказалась несоответствующей моему праворульному JDM Jimny Sierra (и разъем другой, и цвета другие). Пришлось нужные контакты искать самостоятельно.

Разрешающий сигнал взял, как написал выше, с провода зажигания IG1 после замка зажигания, но до разрыва, необходимого для автозапуска сигнализации. И здесь я применил некоторую хитрость. Не стал перенастраивать управление на 4В (как рекомендуется), а оставил на достаточно высоком уровне напряжения, но зато сделал максимальный гистерезис в настройках. Это означает, что при включении зажигания, но до старта двигателя ДХО не загораются (напряжение меньше выставленного). Это удобно, когда нужно запустить двигатель в тяжелых условиях. Но после запуска мотора начинает работать генератор, поднимается напряжение, что вызывает включение ДХО. Но из-за большого гистерезиса даже при некоторых просадках напряжения ДХО не будут самопроизвольно отключаться. Только при реально сильной просадке напряжения (почти до 12В, например), либо при глушении двигателя (когда напряжения на управляющем проводе вообще не станет). Мне кажется, что это удачная схема.

Живьем это работает так:

1. ДХО включаются сами, но только после запуска двигателя и повышения напряжения в бортовой сети (заработал генератор),
2. Работа ДХО не мешает в любой момент включить фары на полный дальний свет (три раза "моргаю" дальним).
3. Как и полагается ДХО, они полностью отключаются при включении "габаритов".
4. При отключении "габаритов" ДХО опять включаются обратно.
5. При глушении двигателя ДХО отключаются. Плавно гаснут - как мне нравится. :-)

Есть и побочный эффект. Поскольку индикатор дальнего света в комбинации приборов подключен банально параллельно дальнему свету, то при включении ДХО этот индикатор светится, но чуть тусклее обычного.

Некоторых это раздражает, но мне нравится, так сразу видно, что ДХО включились. На Cherokee, к сожалению, этого нет, поскольку там индикатор включается блоком управления.

Пока все устраивает, удобно. Посмотрю, насколько "минусовая" версия устройства окажется надежной (к "плюсовой" претензий нет).

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny


«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Suzuki Jimny. Цена: от 1 709 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Suzuki Jimny – это не про комфорт и практичность. Этот маленький внедорожник – игрушка для взрослых, которая дарит массу позитивных эмоций, не взирая на все недостатки. И в этом мнении сходятся все, кто хоть раз проехал за рулем «Джимни».

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Днем (читай на асфальте) Jimny — компактный автомобильчик. Да-да, именно с уменьшительно-ласкательной приставкой. Ну или внедорожничек с умилительной внешностью, притягивающий к себе сотни взглядов. Дети убеждены, что вы каким-то образом увеличили машинку из набора Hot Wheels. А взрослые… Ну, не знаю. Благо, что они просто улыбаются, а не тычут пальцем, крича «Мама, смотри!».

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

С Jimny легко маневрировать в городском трафике, находить места для парковки и придумывать ему каждый день по несколько прозвищ. Джим квадратные штанишки, мини-Гелик или, мое любимое, карманный самурай. Suzuki хотела вернуть Jimny со сменой поколения брутальный вид, поэтому сознательно отправила к японской бабушке мировые толерантные идеи по улучшению аэродинамики, обтекаемости кузова и любви к «зеленым». Куб с высоко задранными передними стойками, плоскими листами дверей и парой кругляшей передней светодиодной оптики, он действительно смотрится мужественнее, чем Jimny прошлого поколения, но это такая же мимимишная мужественность, как плюшевый мишка в косухе и бандане с черепом.

  • «Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
  • «Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
  • «Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Но как только наступает ночь (читай заканчивается асфальт), карманный самурай превращается в настоящего ронина, мстящего за дневные усмешки. За классной оберткой спрятаны рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами, бензиновый 1,5‑литровый мотор, 4‑ступенчатый автомат Aisin и трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом. И весь этот супергеройский арсенал в сборе вместе с водителем весит всего 1435 килограммов. Это значит, что даже если Jimny застрянет, то сдернуть его можно хоть квадроциклом. Но чтобы застрять, надо очень постараться. Даже на шоссейных штатных покрышках «Самурай» уничтожает одну преграду за другой, параллельно накачивая водителя такой дозой позитива, что антидепрессанты и рядом не лежали.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Но, как и с антидепрессантами, с употреблением Suzuki Jimny важно не переборщить. При рутинной эксплуатации в городе впечатления от его геройств на бездорожье постепенно угасают. Начинаешь обращать внимание на не самую удачную эргономику салона, тесноту, на валкость в поворотах и несерьезную динамику, расход топлива при передвижении по трассе. Вот и получается, что Jimny — как суперкар. В том смысле, что как вторая машина или машина выходного дня.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа: бренд-менеджер
Водительский стаж: 12 лет

Мальчишеский автомобиль! В нем нет занудности дедов на французских внедорожниках и премиальной чванливости на белой коже, в которых ездят снобы, кайфующие от собственных газов. Люксофилы будут жаловаться на отсутствие кожи, регулировок сиденья по высоте, вылету руля. Но место им — буксовать в сугробе, зато на анатомическом кресле. Рубленый салон и аналоговая одноцветная приборка только подтверждают радикальность этой машины. Я еще никогда так часто не здоровался с соседями по потоку — на машину всегда смотрят, а благодаря большим окнам сидишь как в аквариуме, вот и приходится всем салютовать.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Салон прост, как граненый стакан, но скроен качественно. Аскетичность здесь не разочаровывает, а влюбляет. «Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Два кубика аналоговой приборной панели на фоне современных цифровых ухищрений выглядят как классное ламповое ретро.

Она не очень динамичная. Но! За счет геометрии скорость ощущается очень сильно и на 80‑ти кажется, что валишь на запредельных скоростях. Вот-вот, и установится новое время «МКАД-ринга». «Джимни» выдает некоторую долю драйверских эмоций, но делает это безопасно.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Кресла без излишеств — ткань, механические регулировки, короткая подушка и никакой поясничной поддержки. «Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Сзади места немного, но рослый человек усядется. Хоть и сидеть придется с задранными коленями.

Машина для двоих, но назад неплохо бы посадить людей (если влезут), чтобы не прыгала. При зад-нем приводе и незагруженной задней части ее носит. Чуть пережать газ — и пробуксовка. На кочках скачет, как Тигра из «Винни-Пуха», ну или ребенок на пого-стике. У Jimny отличный обзор. А сдавать назад удобно по старинке, закинув руку за спинку пассажирского сиденья.

Стоило отъехать за город, как попался намертво застрявший X-Trail T31. Упершись всеми колесиками в снег, «Джимни», как муравей, вытащил ношу больше своего размера и веса. Пару рывков, пару оборванных тросов, и кроссовер Nissan может искать новое место, где бы застрять.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Ефим Гантмахер
Возраст: 32 лет
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 14 лет

Помните в середине февраля три снежных дня? В один из таких дней мне надо было вырваться за город в сторону аэропорта. Передо мной стоят два огромных сугроба. Под одним этот серый малыш, что вы видите на фотографиях. Под вторым — мой Jimny 2012 года выпуска: лифтованный, с большими колесами и лебедкой. И я уж было хотел обрадоваться, что мой, более высокий внедорожник вылезет без проблем. Но своими «улучшениями» я сделал только хуже. Из-за больших колес мне пришлось бы вручную включать механические хабы, ибо штатные не выдерживали нагрузок. Выбор очевиден. Привет, новый «Джимни»!

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Управление полноприводной трансмиссией перевели с кнопок на рычаг.

Маленький рамный внедорожник, классический задний привод с жестко подключаемым полным, никаких муфт и автоматики — только хардкор, а система стабилизации позволяет поворачивать с очень легким скольжением до первой ошибки рулем. Ну это же кайф! Динамики кому-то не хватает? Попробуйте мой старый «Джимник», а я на этом пока просто умчу в закат. Не G63 AMG, но для города более чем достаточно. Хотя устаревший 4‑ступенчатый автомат неплохо было бы заменить более современным аналогом.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Я уже девять лет оборачиваюсь каждый раз, отходя от своей машины. С новым другая проблема — я каждый раз фотографирую его, словно собственного ребенка. Память в телефоне закончится очень быстро. Это просто чудесная машинка, которая может свернуть чью угодно голову — не бывает к нему равнодушных, и очень мало кому он не нравится.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Кожа? Алькантара? Нет, металл. Jimny аскетичен и этим прекрасен.

В салоне мне уютно, как в своем. Только тут с завода есть хоть какая-то шумоизоляция, хорошая мультимедиа с немного запаздывающим сенсорным экраном, управление музыкой на руле, круиз-контроль и ровный пол в багажнике при складывании заднего ряда (по опыту моего «Джимни», он почти никогда не бывает поднят).

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

В 2012 году я купил свой «Джимни» в базовой комплектации за 725 000 рублей. Если пересчитать в более стабильную валюту по тому курсу, то получим цену, очень близкую к нынешней. А я за девять лет владения не пожалел ни о копейке, потраченной на машину. За эти деньги я приобрел надежного друга и партнера по приключениям на более чем 270 000 километров. Технологически новая машина является развитием старой, а потому можно уверенно сказать, что она не менее крепкая и в любой ситуации будет надежным партнером… если вы в него влезете.

Компактный внедорожник Suzuki Jimny производится с 1968 года с различными изменениями и модификациями по настоящее время. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Сузуки Джимни выпускавшихся в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах, места их расположения, фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки джимни

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и оснащения Вашего Сузуки Джимни. Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

Блок под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока предохранителей Сузуки Джимни под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография блока под капотом вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 2

Фотография блока под капотом 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначения

Вариант 3

Блок под капотом дизель

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 3

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2
3
4Реле нагревателя охлаждающей жидкости
5
6Реле системы управления двигателем
F1(80A) Генератор
F2(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F3(50A) Система ABS
F4(60A)
F5(60A) Цепи замка зажигания
F6(15A) Левая фара
F7(15A) Правая фара
F8(20A) Электродвигатель вентилятора отопителя
F9(30A) Стартер
F10(30A) Электронный блок управления двигателем
F11(15A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Блок в салоне

Расположен под панелью со стороны водителя.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->


p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография схемы на крышке блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F110A Электродвигатель вентилятора отопителя
F215A/20A Обогреватель заднего стекла
F315A Очиститель, омыватель стекла
F415A Подогреватель сидений
F515A Предохранитель прикуривателя
F615A Обогреватель лобового стекла
F715A Аварийная сигнализация
F815A Радио
F910A Задний противотуманный фонарь(и)
F1010A Иммобилайзер
F1110A Стартер
F1230A Электропривод стеклоподъемников
F1315A Система управления двигателем
F1420A Система управления 4WD
F1510A Фонарь(и) заднего хода
F1615A Система SRS
F1710A Панель приборов
F1810A Система ABS
F1910A Электронный блок управления КПП
F2010A Задние габариты
F2115A Стоп-сигналы
F2215A Центральный замок

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 5 на 15А.

Читайте также: