Тагаз тагер блок комфорта где находится

Обновлено: 07.05.2024

Блок STICS . Проблемы с электроникой.

Не давно полетел уже второй раз блок комфорта..Тоесть перестали работать датчики света и дождя.. Вроде и так можно ездить..Но к хорошему быстро привыкаешь. Такой новый блок 20 12 тыс ..ломает.. Нашел Б.У купил у человека которы кирю разбил.. продает по частям. Вопрос? Это блок работает только с сигнализацией или имобилайзер тоже через него идёт?? Просто я его купил с потрохами сигнализаций из ключей.. (но без чипов) Вопрос если я тупо провода переткну работать будет?? Спасибо

В этот блок штатные радиолбрелки прописываются в количестве не более 2 штук. можешь прописать свои или поменять платы в ключах.

Имобилайзер вешь отдельная, к этому блоку отношения не имеет. Приму в дар или куплю за вменяемые деньги старый нерабочий комплект для изучения содержимого.

В этот блок штатные радиолбрелки прописываются в количестве не более 2 штук. можешь прописать свои или поменять платы в ключах.

Имобилайзер вешь отдельная, к этому блоку отношения не имеет. Приму в дар или куплю за вменяемые деньги старый нерабочий комплект для изучения содержимого.

Спасибо за ответ..Я в нём если чесно хотел сам паяльником поковыряться ..на А вдруг починю)))

Ну расскажи потом что и как. предполагаю там управляющие ключи на выходе выбило.

А плату из брелка куплю лишнюю .

Я иммо выбросил и все работает. Т.е отключил, но потроха не выбрасывал.

Ну расскажи потом что и как. предполагаю там управляющие ключи на выходе выбило.

А плату из брелка куплю лишнюю .

Я иммо выбросил и все работает. Т.е отключил, но потроха не выбрасывал.

Это вы про что.. В ключе 2 штучки..Плата сигналки и чип имобелайзера.. У меня работает всё..

Я иммо выбросил и все работает. Т.е отключил, но потроха не выбрасывал.

Тюменец где иммо отключал через "скан" или как?

а по блоку STICS чё никто так и не нарыл ничего, по тагеру много чего мужики нарыли, и сопротивление ставят чтобы от двей не дохли блоки?

люди микросхемки меняют и вуаля.

  • Пол: Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Борис

  • дизель механика
  • Имя:Иван

Решил не создавать новую тему. Заранее хочу извиниться за длинное описание,крик души).

Решил добавить рабочий свет,но колхозных кнопок не хочется врезать,дай ка я запитаюсь от задней птф.

Начал искать провод на + заднего противотуманного фонаря. Так и не нашел(позже понял,почему)

В общем, разобрал пластик у разъема c202, который расположен у левой ноги водителя. Разъединил,начал прозванивать,а на фонаре + лампы задней птф (на дорестайле один левый фонарь,второй это задний ход) замкнул на массу в разъеме. Нихрена не нашел. Думаю ну да ладно, поставлю пока клавишу, потом запитаю включение реле рабочего света от + индикации работы задней птф,потом куплю штатную клавишу и поставлю (где регулировка зеркал), ну и пластик с утра соберу,что уже в потьмах лазить. Запускаю,грею,пока переодеваюсь, сел в машину, включаю попогрей (отремонтированный 100500 %). нет индикации.

Ну ,завтра разберусь,смотрю на приборке нет индикации открытой двери, уже понимаю,напрозванивался проводку,рукожоп.

Приехал домой, глушу двигатель,и габариты погасли,зуммера про габариты и ключ в замке (и подсветки замка) нет, нет отображения пробега, температура на указателе, уровень топлива зависли, время полдвенадцатого, плюнул, пытаюсь закрыть, а центральный замок мне выдал большой болт с левой резьбой. Пока напрыгался. Короче без включенного зажигания,ни габаритов, и половины электрики не работатет.Кое как,сложил заднее сиденье, включил зажигание, запер с кнопки на двери (без зажигания ЦЗ не работал),залезал и вылазил через багажник),еще и свет в салоне забыл выключить,лазил второй раз ))).

С утра открыл ключом, доехал до места ремонта (гараж с печкой,на улице прохладненько уже ) ) . Сканер Delphi ds 150e (личный) даже не подключился,хотя за день до этого читали Роад Партнер (Муссо от ТАГАЗА ). Сижу, чешу репу,вспоминаю,где мог накосячить. курю интернет. смотрю электрические схемы. все предохранители целые (и на вид ,и на прозвонке мультиметром), во всех блоках (моторный,два салонных),уже и релюшки прозвонил (собрал приблуду с питанием реле от батарейки шуруповерта),уже клеммы предохранителей померил. В общем все упирается , что нет + от батареи,НО по факту он есть. И от IGN1 , IGN 2 , POWER 1,2,3 из блока предохранителей капота все есть, и на всех "комфортных" в салоне (климат контроль, подогрев сидений и прочее) есть.

ОПЯТЬ НО! Все идет к STICS (блок комфорта,стоит над педалями). Распотрошил салон дальше, начал прозванивать провода этого блока, посадил АКБ. Снял этот блок,проклиная корейских инженеров,вскрыл. И нифига не увидел,плата целехонькая,ни прогаров,ничего (вспухшие конденсаторы,горелые дорожки и т.п.) . Хотя все указывает, молодец, готовь 3000 за б.у. блок, и хз сколько за перепрошивку этого блока (или перепайку чипа, ключи в нем прописываюся).Уже и голова квадратная, и вечер воскресенья,два выходных в оное место пролетели. Сижу,курю,авито смотрю,почем блок, смотрю электросхемы,ведь понимаю,решение есть,можно и в обход блока,хотя бы центральный замок запитать.

И натыкаюсь взглядом на схему, и тут как током шарахнуло. EF6 ! Всё,приборка виснет, авто режимы света и дворников и прочий комфорт,даже часть диагностики идут через этот предохранитель. Который не снимался,ЕДИНСТВЕННЫЙ,ведь стоит под желтой рамкой,мол не трогай. Иду к машине, думаю, должна же быть где то вселенская справедливость). Надежда то есть. Снял шилом язычки (на предохранитель утопить,там все видно),поднял вверх,открыл доп. защелку этой рамки сверху,вытащил шилом. И единственный горелый предохранитель на 7.5 А, обозначенный MEMORY нашелся ). Поменял,поставил все на место,скрестил пальцы даже на ногах. Ставлю АКБ,накидываю клеммы и ТУТ ЖЕ щелкают замки, пищит ключ в замке. Все работает ).

Итог , два дня академической гребли, нервов, из за того,что понадеялся на высшее техническое образование ),при чем,точно ничего не замкнул, + и - не путал, напрямки не подкидывал(всегда с собой обычный автомат 10А с двумя проводами,сечением около 0.2),просто брал иголку, и с ее помощью звонил.Может,ошибка моя в том,что провод+ в задней ПТФ на массу замкнул (позже прочитал прикол про стоп сигналы и чек энжин) . Ну и STICKS , он же блок комфорта, при чем тут БЛОК ПАМЯТИ? Я думал он к ЭБУ относиться,коррекция по топливу,долгосрочные ошибки,адаптация и прочее. А вон оно как). Кстати ,подключенный прямо после этого сканер заработал.

По поводу,того,что не смог найти + от задней ПТФ. Как я понял,почти все лампы идут сначала к блоку комфорта, есть дублирующий,основной +, так блок следит по сопротивлению за лампами (сгорела , или нет),ну и усталось и рукожопость дают о себе знать )))

Как своими руками поменять салонный фильтр в автомобиле TagAZ Tager

Автомобиль под названием TagAZ Tager знаком не всем. Хотя речь идёт о машине, которая выпускалась отечественным заводом в Таганроге.

TagAZ Tager

Впервые о кроссовере под таким названием услышали в 2008 году. Именно тогда стартовало производство на мощностях таганрогского завода. Начинало предприятие с трёхдверной версии внедорожного автомобиля.

При этом многие автолюбители быстро узнали в новом TagAZ очень знакомые черты. Ничего удивительного в этом нет, поскольку Tager фактически является копией южнокорейского автомобиля, хорошо известного на российском рынке как Korando от компании SsangYong.

С 2009 года начали производить уже пятидверную версию, которая разрабатывалась уже собственными силами инженеров предприятия TagAZ. У оригинального Korando версия с 5 дверьми отсутствовала.

TagAZ Tager позиционируется как утилитарный внедорожник с рамной подвеской, неразрезным задним мостом и жёстко подключаемым полным приводом с понижающей передачей. Но спрос на отечественный внедорожник оказался очень скромным. За 2009 год удалось реализовать менее 2,5 тысяч экземпляров. У предприятия начали серьёзные финансовые проблемы, в результате которых TagAZ отказался от ряда моделей, включая Tager. Его история закончилась в 2012 году.

Но эти машины продолжают эксплуатироваться на российских дорогах и встречаются в странах СНГ. Множество вопросом по обслуживанию и ремонту автовладельцы решают своими силами. Одной из наиболее простых задач считается смена фильтра салона.

Периодичность обслуживания

Начать следует с того, что на некоторых Tager производства предприятия TagAZ салонный фильтр с завода вовсе отсутствует. На месте предполагаемого размещения элемента имеется пластиковая заглушка.

Даже если на вашем внедорожнике не оказалось штатного элемента фильтрации салонного воздуха, проблему можно решить своими силами. Для этого нужно по контуру заглушки вырезать отверстие с помощью острого ножа. В последующем в него будет вставляться фильтр и меняться с такой же периодичностью, как прописано в руководстве по эксплуатации для Tager, где расходник стоит с завода.

Старый фильтр

Если смотреть в регламент, то для TagAZ Tager предусмотрен интервал в 15 тысяч километров или 1 год. Именно с такой периодичностью завод рекомендует менять старый фильтр салона и устанавливать свежий расходник.

Но лучше ориентироваться по признакам износа. Фильтр салона точно требует замены, когда быстро и активно запотевают стёкла внутри салона, плохо работает кондиционер, наблюдается слабый обдув через воздуховоды и машина заполняется неприятными затхлыми запахами.

Выбор расходника

Сам фильтр для отечественного внедорожника с южнокорейскими корнями подобрать не так просто. Чаще всего в качестве элемента очистки используется салонный фильтр с артикулом CA89070 производства компании Sakura.

Но автомобилисты могут выбрать другие фильтры, которые будут соответствовать габаритным размерам 200,5х99х20 мм. Кто-то ищет идеально подходящий элемент, другие покупают фильтры немного большего размера, и подрезают его до необходимых параметров.

Новый фильтр

Стоит выделить несколько салонных фильтров, подходящих для TagAZ Tager и SsangYong Korando. Запчасти для них взаимозаменяемые, потому особых сложностей с поиском возникнуть не должно. Большинство деталей для Tager рекомендуется искать как под Korando.

К числу хороших фильтров салона можно отнести следующие элементы:

  • EKF3962 производства фирмы Comline;
  • запчасть с номером J1340405 от компании NipParts;
  • расходник с каталожным номером SC9804 от бренда AMC Filter;
  • ещё один вариант от AMC Filter с артикулом SC9801;
  • более качественный и востребованный фильтр LA291S от компании Knecht;
  • один из лучших аналогов для TagAZ Tager в лице LA 391S, но уже под брендом Mahle.

Цены в зависимости от региона, конкретного продавца и выбранного расходника будут отличаться. Но тратить на салонный фильтр менее 200 рублей и более 600-800 рублей в случае с внедорожником Tager производства компании TagAZ не стоит. Ищите золотую середину.

Инструкция по замене

Если у вас нет возможности заменить фильтрующий элемент в своём внедорожнике отечественного производства с корейской начинкой, поскольку не хватает времени, либо пока не приобрели новую запчасть, допускается чистка старого элемента.

Чтобы частично восстановить фильтрацию на некоторое время, пока не получится выполнить полноценную замену салонного фильтра на TagAZ Tager, деталь снимается, вытряхивается и продувается компрессором под сравнительно большим давлением. Либо воспользуйтесь мощным пылесосом.

Но такая мера носит исключительно временный характер. При пробеге более 15 тысяч километров, либо через год после предыдущей смены расходного элемента, придётся в любом случае его менять.

Расположение фильтра

Процедура предусматривает выполнение нескольких последовательных действий:

  • Сначала рекомендуется отключить минусовую клемму, откинув её от аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве. Все остальные работы будут проводиться в салоне, со стороны переднего пассажирского места.
  • Откиньте кресло переднего пассажира максимально назад, освободив себе пространство перед бардачком.
  • Подготовьте необходимые инструменты и материалы. В работе пригодится крестовая отвёртка с короткой ручкой типа PH2, а также обычная плоская отвёртка. Последняя нужна, чтобы поддеть скобу фиксатора.
  • Откройте перчаточный ящик и уберите оттуда всё лишнее. Затем вернёте всё на свои места.
  • Откиньте саму крышку бардачка. Для этого сдвигаются ограничители открытия крышки перчаточного ящика в продольном направлении. Это такие штырьки по бокам конструкции, которые ограничивают раскрытие ящика. Затем ограничители извлекаются.
  • Крышка аккуратно опускается вниз, как бы на ноги автомобилисту. Не давайте крышке свисать под своим весом, поскольку она ещё удерживается на пластиковых петлях, закреплённых к торпеде. Но пластик здесь очень хрупкий, потому эти петли с лёгкостью ломаются.
  • Открутите винт, который фиксирует за бардачком в районе корпуса салонника жгут с проводами. Уберите его в сторону, дабы не мешался под руками.
  • Фильтры салона для TagAZ Tager, как и для SsangYong Korando, отличаются двойными расходниками. То есть здесь фильтр состоит из 2 частей.
  • Используя плоскую отвёртку, подденьте скобу фиксации салонного фильтра.
  • Сначала извлекается левая часть фильтра. Элемент достаётся вместе с рамкой. Когда левую половинку достанете, правую часть просто сдвиньте влево, и извлеките точно так же, как предыдущую половинку.
  • Гнездо расходника стоит продуть компрессором или пройтись по внутренним полостям пылесосом.
  • Прежде чем устанавливать новый расходник, стоит включить обдув салона, чтобы выгнать из системы остатки грязи и пыли. Это полезная процедура, поскольку удаётся минимизировать моментальное загрязнение нового расходника после начала эксплуатации автомобиля.
  • Соберите всё в обратной последовательности.

Если следить за состоянием салонного фильтра, менять его с рекомендованной периодичностью, а также применять изначально качественные запчасти, проблем с чистым и безопасным воздухом в салоне точно не будет.

Процедура предельно простая, требует минимальных навыков и совсем немного вашего личного времени. В том же автосервисе за такую услугу потребуют не меньше 500-1000 рублей. Отличный повод сэкономить.

Читайте также: