Трещина на фаре фольксваген

Обновлено: 30.04.2024

Фольксваген Джетта 5 и массовый брак фар (Треснули фары - 100% заводской брак!)

Я также, как и вы, сталкивался с данным случаем трещин неоднократно. У владельцев джетты 5, например: вот недавно, стоя на светофоре, решил сфоткать для всех, чтобы видели, что мы не одни и не сотни, а нас гораздо больше, но некоторые люди просто стесняются или же с времен 90 привыкли, что большинство случаев признают не гарантийными…

В феврале месяце решил произвести замену деталей, в том числе и фар. Обратился за покупкой в магазин Exist за необходимыми деталями (покупка от 21.02.12). После получения поехал на сервис Пеликан-Авто, где спустя несколько дней произвели установку. Прошла весна, и я обнаружил, что появились трещины-паутинки вдоль фар (на фото они четко видны).
Обратился в магазин (01.07.12) на Кутузовском проспекте Exist, но мне сказали : "Привозите фары, будем рассматривать в гарантийном отделе в течении 7-14 дней". Если бы их слова совпадали с действительностью той, которую я испытал… Прошли 14 дней, но ответа на мое заявление и сданные фары так и не последовало… Приходя переодически в магазин и задавая вопрос, когда же будет ответ, у них находилось множество причин, почему нужно еще подождать (например гарантийный отдел в отпуске, директор в другом городе и т.п.).

Под конец августа в их магазине мне выдали письмо, датированное задним числом (10.07.12), где сообщается о том, что экспертиза будет проведена спустя еще неопределенное время, о котором будет сообщено позже…
В середине осени (08.10.12) была проведена экспертиза, в которой четко сказано, что повреждения фар не механические, а также не химические, а проявились за счет перепада температур, а так как фара предназначена для данного автомобиля и автомобиль предназначен для эксплуатации в РФ и подразумевает перепады температур в климатических условиях страны, тем самым является браком производства и никоем не имеет вины потребителя.

Магазин Exist решил отказать в заявлении и потребовал оплатить экспертизу, после чего мной был составлен иск в суд, по статье ЗЗПП. Ущерб ведь был понесен за столько месяцев не только за фары, но и за их монтаж и демонтаж. Они пользовались деньгами, полученными за некачественный товар. А также моральный вред за такое отношение и месяцы ожидания и банального отфутболивания…

А теперь, если вы решили принимать решающие действия к ОД или к магазину, кто продал вам фары и у вас имеются точно такие же трещины, опишу причины, почему это будет точно гарантийный случай:

1) на внешних поверхностях рассеивателей, в месте расположения трещин, отсутствуют механические повреждения, характерные для воздействия на рассеиватели фар жестких объектов (вкратце: нет сколов от камней, которые могут образовать именно такие трещены).

2) все монтажные крепления фар не имеют механических повреждений, что также свидетельствует об отсутствии приложенной к фарам разрушающей нагрузки, в результате приложения которой произошло разрушение рассеивателей .Таким образом, трещины рассеивателей не могли быть образованы в результате приложения к фарам динамической нагрузки, превышающей предел прочности рассеивателей фар. (т.е. не был это удар ногой, рукой, битой и т.п).

3) следов разъедания пластика нет (помутнений, следов расплавления и расслоения от разъедающей жидкости), т.е. химического воздействия (для примера приведу растворитель и пластик на окнах ПВХ думаю многие видели, что будет с ним)

4) место расположения трещин характерно для их образования в результате наличия внутренних напряжений в рассеивателе фары. Такие напряжения возникают при резком охлаждении нагретой в результате работы галогеновой лампы (достаточно прикоснуться рукой к фаре, работающей хотя бы 40 минут поверхности рассеивателя фары.
Резкое охлаждение рассеивателя фары возможно при попадании на ее поверхность большого количества вещества, имеющего низкую температуру, например: снегопад или ливень. Но не стоит забывать о встроенном омывателе фар (который кстати предусмотрительно устанавливает производитель данного автомобиля).

Автомобиль Volkswagen Jetta V предназначен для эксплуатации по всему миру, включая Российскую Федерацию, и именно поэтому он подразумевает использование авто как в Мурманске или Магадане, так и в Сочи и прочих южных регионах РФ, не говоря уже о Центральном Федеральном Округе, как Москва.

Напоследок скажу, что в разговоре с Volkswagen, а также с представителем производителя фар для их концерна Hella признали, что существует такая проблема в связи с недоработкой технологии по данным случаем трещин Все меняется без вопросов. На мой вопрос: Если об этом знают и достаточно давно, почему же не внести изменения в технологию? Ответ был прост и понятен: Это стоит намного дороже, чем процент возврата брака фар…

Как вылечить потрескавшуюся фару?

После протирания фары тряпочкой, смоченной бензинчиком, в течении нескольких секунд произошло следующее (см фото).

Прочитаны соответствующие темы, выяснил:
- бензином и вообще растворителями нельзя протирать фары
- если такое случилось, то только замена.

в то же время нашел такой совет.

- мелкие дырочки и трещины в стеклах и фарах заливают гелем для ногтей которым в парикмахерских ногти наращивают :) Главное правильно наложить и высушить. замазывают вроде как в тени обязательно, а вот сушить каждый слой на солнушке надо минуты по три . гель для ногтей можно купить на китайке . мастера по ремонту фар давно уже об этом знают, по их совету и начали так делать, у них клей на такой же основе похоже :)

Чего можно сделать, чтобы вернуть фаре достойный вид?

по неопытности. краска попала слегка.
в других случаях подобные вещи проходили.

а может "бронированием" удастся эти трещины замаскировать?
а по поводу геля для ногтей - не вариант.

toyota айкью. Их 2 фары в продаже на всю страну.

читал, что только тормозухой смывать можно эти первобытные надписи.

toyota айкью. Их 2 фары в продаже на всю страну.

читал, что только тормозухой смывать можно эти первобытные надписи.

откуда цены на новье?с экзиста?
81150-74020 59 круб
81150-74010 25 круб

неясно пока, в чем разница

б/у тоже наверное недешево.

После протирания фары тряпочкой, смоченной бензинчиком, в течении нескольких секунд произошло следующее (см фото).

Прочитаны соответствующие темы, выяснил:
- бензином и вообще растворителями нельзя протирать фары
- если такое случилось, то только замена.

в то же время нашел такой совет.

- мелкие дырочки и трещины в стеклах и фарах заливают гелем для ногтей которым в парикмахерских ногти наращивают :) Главное правильно наложить и высушить. замазывают вроде как в тени обязательно, а вот сушить каждый слой на солнушке надо минуты по три . гель для ногтей можно купить на китайке . мастера по ремонту фар давно уже об этом знают, по их совету и начали так делать, у них клей на такой же основе похоже :)

Как правильно разобрать фару VW Jetta

Jetta

Рано или поздно, владелец любого автомобиля, в том числе и VW Jetta, столкнется с проблемой замены лампы в передней фаре. В любом случае можно обойтись услугами автосервиса, но если эта потребность возникнет на трассе в темное время суток, и некому помочь, тогда всю работу по замене придется выполнить самостоятельно. Для тех, кто не готов переплачивать и ночевать на ночной трассе, информация о том, как правильно разобрать фару на автомобиле Фольксваген Джетта будет весьма актуальной и полезной.

Хотя конечно можно пойти другим путем и переночевать на трассе, либо вызвать эвакуатор. Первый вариант не каждому придется по душе, второй может серьезно опустошить ваш карман. Поэтому читаем и запоминаем основные правила устранения неисправностей освещения в автомобиле Фольксваген Джетта.

Устройство фары VW Джетты 83-96 годов

Передняя фара автомобиля Фольксваген Джетта до 1996 года выпуска имеет следующее устройство:

фара VW Джетты 83-96 г.в.

1 – патрон лампы габаритного света7 – винт вертикальной регулировки
2 – лампа габаритного освещения8 – фиксатор
3 – кронштейн9 – винт
4 – винт горизонтальной регулировки фары10 – световой элемент
5 – корпус11 – пружинный держатель
6 – рассеиватель светового потока12 – гнездо винта вертикальной регулировки

Замена лампы передней фары

Для того чтобы произвести замену лампы дневного света, для начала необходимо отсоединить колодку с проводами и аккуратно снять резиновый чехол. Непосредственно сама лампа закрепляется в блоке пружинным держателем. Его необходимо отжать, после чего световой элемент без труда вынимается из блока фары.
Далее, после того как вы извлекли поврежденную лампу, на ее место аккуратно ставите новую, внимательно проверьте, выступ на новой лампе должен точно попадать в паз. Можете ставить на место пружинный держатель, который фиксирует лампу на своем месте. Теперь аккуратно ставите на место резиновый чехол, защищающий внутренность фары от попадания влаги и пыли, и подсоединяете колодку с проводами. Не забудьте проверить правильность регулировки фары.

Замена лампы габаритного света

В случае неисправности источника габаритного света, его замена производится еще проще. Патрон лампы немного проворачивается и изымается вместе с самой лампой. Если на лампу немного надавить и провернуть, ее можно будет легко извлечь из патрона.

Новую лампу ставите в патрон и можете устанавливать всю конструкцию на место. В результате простых манипуляций неисправность освещения устранена, причем без посторонней помощи.

Устройство фары VW Джетты 97-2014 годов

Стоит сказать о том, что устройство фары на новых поколениях автомобиля Фольксваген Джетта значительно отличается, поэтому стоит обратить внимание и на следующий вариант устройства дорожного освещения. Также ниже приведена информация о том, как заменить световые элементы в фарах современных модификаций.

фара VW Джетты 97-2014 г.в.

1 – крышка7 – пружинная скоба
2 – патрон лампочки переднего указателя поворотов8 – корпус
3 – исполнительный двигатель корректорасвета фар9 – пружинная скоба
4 – лампочка переднего указателя поворотов10 – лампочка дальнего света
5 – передняя противотуманная лампочка11 – лампочка переднего габаритного огня
6 – лампочка ближнего света12 – патрон лампочки переднего габаритного огня

Замена лампочки на Фольксваген Джетта нового поколения

Чтобы заменить лампу ближнего или дальнего света в Фольксваген Джетта VI нет необходимости снимать весь блок фары. Для этого достаточно просто разобрать и снять заглушку с задней ее части. После того как задняя часть снята, просто повернув по часовой стрелке патрон, необходимо его вытащить вместе с лампой. Непосредственно лампочку, достаточно просто потянуть, и аккуратно извлечь из патрона. Дальше вставив на ее место новую лампу, произвести сборку фары в обратном порядке.

Во время работ с лампочкой, нельзя касаться колбы голыми руками. Жировые пятна, которые остаются после касания пальцев, начнут испаряться во время работы лампы, и это вызовет преждевременный выход изделия из строя, лампа просто помутнеет. Поэтому все работы по замене ламп, рекомендуют производить в перчатках.

Во время процедуры сборки фары, необходимо убедиться, что задняя крышка плотно стала на свое место. Если ее установить не плотно, внутрь может попасть пыль и влага, что впоследствии приведет к преждевременному выходу из строя, либо самой лампы, либо плафона. При необходимости заменить лампу дальнего света, нужно проделать ту же самую процедуру, единственное отличие заключается в том, что она находится за другой заглушкой.

Трещины на фаре VW Jetta

Трещины на фаре Фольксваген Джетта

При возникновении на Фольксваген Джетта такой неприятной, но очень частой ситуации, как трещины на фарах, необходимо сразу обратиться в ближайший дилерский центр. Именно там, по гарантийному договору обслуживания обязаны произвести замену треснувшего стекла. Единственное, что может помешать замене, это доказательство со стороны экспертов центра того, что трещина возникла вследствие удара.

Судя по статистике обращений автовладельцев, эта проблема носит системный характер. В результате напрашивается вывод о том, вследствие недостаточной прочности материала из которого изготовлено стекло фары, у большинства автомобилей Фольксваген Джетта обнаруживаются трещины на световом оборудовании.

Снятие и установка фары VW Jetta

Для того чтобы самостоятельно снять фару с автомобиля, если появились трещины или иные дефекты, достаточно следовать простой инструкции, которая приведена ниже:

  • снимите у автомобиля передний бампер;
  • отвинтите болты крепления и, потянув фару вперед, извлеките ее из кузова автомобиля;
  • отсоедините от фары все имеющиеся электрические разъемы с проводами;
  • затем приступайте к установке нового светового оборудования, совершая все те же действия, но в обратном порядке;
  • по окончании процесса установки не забудьте отрегулировать свет фар.

Кстати, корпус фар на современных моделях автомобилей Фольксваген Джетта ремонту не поддается, если, только, речь не идет о верхних пластинах крепления фары, поскольку в этом случае они легко поддаются замене. А при остальных вариантах повреждении корпуса фары, необходимо произвести полную замену данного устройства освещения.

Трещина на фаре фольксваген

Сто авто




На деле выбор подходящего материала – задача не из легких. Герметик должен отлично склеивать, быть удобным в работе (не растекается, быстро отверждаться, не пачкать детали и руки, и т.д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.

В данной статье мы разберем, какой состав лучше всего использовать для склеивания автомобильных фар.

Виды автогерметиков

Герметик для фары автомобиля – наиболее подходящий вариант для ремонта и установки световых приборов. Это требование обусловлено тем, что оптика не должна пропускать влагу и воздух внутрь корпуса фары. В противном случае будет образовываться конденсат, который ухудшает качество освещения, разъедает рассеиватель и портит внешний вид автомобиля.

Прежде всего нужно определить, какими свойствами обязан обладать герметик для фары автомобиля:

  • Эластичность
  • Устойчивость к воздействию высоких температур и водяного пара
  • Устойчивость к внутренним и внешним деформациям

Так каким герметиком клеить фары? Сегодня на рынке предлагается большое количество средств, которые могут быть на разных основах и обладать различной консистенцией. По составу выделяют следующие виды герметиков:

Силиконовые

Такие материалы пригодны не только для герметизации фар, но и подходят для стекол, люков, окон автомобиля. Прокладка из силиконового герметика тонкая, упругая и эластичная.

Силиконы просты в применении, устойчивы к к высоким температурам (отдельные продукты выдерживают воздействие до +275 °С).

К недостаткам таких материалов относят слабую стойкость к бензинам, маслам и тосолу, поэтому силиконовые герметики следует применять строго по назначению.

Анаэробные

Данная группа материалов не отверждается на воздухе в течение длительного времени и не меняет своих свойств. Герметик просто наносится на поверхности и распределяется. После прижатия склеиваемых деталей они очень быстро соединятся в безвоздушной среде. Поэтому при использовании анаэробов соединение нужно быстро регулировать.

Термостойкие

Их используют в условиях высоких температур, т.к. материалы выдерживают нагрев до +375 °С. Такие герметики, как правило, выпускаются в виде порошка, и в комплекте идет растворитель. Применение термостойких материалов требует определенного навыка, поэтому он не рекомендуется автолюбителям-новичкам.

Полиуретановые

Такие герметики широко используются как автовладельцами, так и на станциях технического обслуживания. Они просты в применении, надежно фиксируют неподвижные детали и отличаются отличной водостойкостью. Недостаток у них всего один – полиуретановые герметики непригодны для герметизации резьбовых соединений.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Читать также: Стреляет в глушитель на холостых


Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.


Пайка поврежденных фар

Пайка — это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Популярные материалы

Автомобилисты достаточно часто жалуются на некачественную продукцию: некоторые герметики для стекла фары маркие и сильно текут, другие плохо фиксируют и долго отверждаются и т.д. Исходя из опыта специалистов и отзывов автолюбителей можно выделить следующие герметики для автомобильной оптики:

– один из самых популярных материалов, применяемых для автомобильных фар. Он представляет собой клейкую ленту, скрученную в плотный рулон. Одной упаковки такого материала хватает для для поклейки двух фар. Материал изготавливается в США.

Герметик обладает отличной эластичностью, не имеет запаха, не прилипает к голым рукам, легко растягивается до нужной толщины, обеспечивает прочное и надежное соединение.

Из недостатков: можно приобрести китайскую подделку. Фальсификат липнет к рукам и обладает резким уксусным запахом.

Аналогом ABRO WS-904 является бутиловый герметик американского производства Orgavyl. Она обладает тем же набором свойств, что и «Абро», но стоит несколько дороже.

Эфимастика РВ
(Emfimastic PB)
– полиуретановый клей-герметик французского производства. Выпускается в тюбиках объемом 300 и 600 грамм. Он создает надежные и прочные соединения, не выделяет запахов и вредных испарений, обладает высокой эластичностью и хорошо держит форму, имеет доступную стоимость.

Для работы с этим материалом потребуется пневмопистолет. Также необходимо тщательно очистить поверхности, а для большей прочности использовать праймер и очиститель.

– полиуретановый герметик американского производства. Может склеивать любые поверхности, такие как стекло, пластик, дерево и т.д. Обладает высокой стойкостью к растяжению, не нуждается в перемешивании, может быть окрашен в любой цвет, имеет специализации для вклейки автомобильных стекол, устойчив к ультрафиолету, щелочам, кислотам. Отверждается 3M PU 590 за 25-40 минут.

Недостаток один – герметик не выдерживает воздействия высоких температур (работает до +100 °С).

Dow Corning 7091

– силиконовый герметик, разработанный для соединения различных материалов (металла, стекла, пластика). Имеет несколько вариантов расцветки: белый, черный, серый.

  • Склеивание и герметизация разнородных материалов
  • Высокая адгезия к стеклу и пластику
  • Высокая прочность и эластичность в широком диапазоне температур -40…+180 °C
  • Водостойкость
  • Устойчивость к вибрационным нагрузкам
  • Быстро застывает при комнатной температуре
  • Стойкость к УФ-излучению
  • В процессе застывания не создает конденсат (запотевание) внутри фары

– прозрачный силиконовый герметик американского производства. Он хорошо склеивает пластмассу и стекло, выдерживает высокие температуры до +250 °C, не имеет неприятного запаха, устойчив к агрессивным веществам и растворам, воде и влаге, вибрациям и нагрузкам.

Отмечаются и недостатки материала: в некоторых случаях герметик отверждался на внутренней поверхности фары. Т.к. убрать его невозможно, оптика подлежала замене.

Каким герметиком лучше клеить фары?

Автомобильная фара на ремонте


Чтобы приклеить стекло фары, можно использовать один из вышеперечисленных вариантов. При выборе материала следует ориентироваться на свою сноровку, так как некоторые материалы требуют осторожного обращения, и известность производителя. Не рекомендуется использовать герметики неизвестных марок, так как это может повлечь за собой большое количество проблем, вплоть до полной замены оптики.

Непосредственно перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию по применению продукта, чтобы не испортить детали. Также до нанесения необходимо очистить поверхность фары от старого состава. Для этого можно использовать бытовой или технический фен, при помощи которого в течение нескольких минут можно удалить предыдущий герметик. Единственное, за чем нужно следить – чтобы пластик не расплавился.

Со стекла или корпуса фары герметик легко ударяется плоской тонкой отверткой или острым ножом. Не стоит пугаться, если корпус немного поцарапается – шероховатая поверхность более благоприятна для сцепления нового герметика.

После очистки следует обезжирить поверхности. В зависимости от того, какой герметик будет использоваться, возможно потребуется применение праймера и специального очистителя.

Затем наносим герметик для вклейки стекол фар автомобиля и ждем полного отверждения. После чего оптику можно устанавливать на штатное место.

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Читать также: Молоточки под знак автобусная полоса



Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.



При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

› Бортжурнал › Лучший герметик для сборки фар.

Чем/как склеить фары? Герметик для вклейки стекол в фары? Герметик для склейки фар? Герметик для фар? Герметик для фонарей? Каким герметиком склеить фару/фонарь? Чем склеить фару? Как собрать фару? Как клеить фару/фонарь?

Если вы задали поисковику один из этих вопросов и он направил вас сюда, то я добился своей цели=)

Короче. Я охренел насколько слеп я был все эти годы, что клею фары! Постоянно возникали проблемы чем их склеить и герметизировать. Какие-то герметики текучие и пачкают все вокруг, какие-то плохо держатся на поверхности, какие-то долго твердеют или не твердеют вообще, какие-то воняют, какие-то не размягчаются при нагреве… какие-то сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных свойств. НО Есть ОДИН, который: 1. Ничего вокруг не пачкает (включая руки) 2. Обладает превосходными клейкими свойствами (даже после того, как вы полапаете его руками) 3. Не требует время на затвердевание (он изначально уже твердый) 4. Не пахнет ВООБЩЕ (в-о-о-б-щ-е) 5. Становится очень пластичным при нагреве феном (детали можно разъединить) 6. С ним очень удобно работать 7. Идентичен по свойствам герметику, который используется для склейки фар на заводе (имеются ввиду фары, разбираемые с помощью фена)

Читать также: Как проверить автомат при покупке авто

Какие у него минусы? …мммм… наверное он не умеет разговаривать, если это конечно можно отнести к недостаткам герметика.

Ладно, хватит букв. Вот он, НАШ ГЕРОЙ:

Пользоваться им очень просто. Отрезаем «колбаску» от рулона, растягиваем ее до нужной толщины, выкладываем на одну из предварительно обезжиренных, склеиваемых поверхностей (можно сразу на обе), прижимаем пальцами, чтоб дыр не осталось, соединяем поверхности, сдавливаем в течении милисекунды — ВСЕ. Работать можно голыми руками — он их не запачкает и не потеряет своих качеств. Температура в помещении должна быть не меньше 20-23 градусов. Если поверхности до конца не прижались — прогреваем феном и прижимаем еще.

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Изображение

дихлорэтан (лучше дихлорметан) -жижа сверхтекучая! достаточно пролить трещину. Не надо ничего особо раздвигать и расшивать. Жижу лучше наносить шприцом и лучше инсулиновым, прежде где-то потренировавшись, т.к. бывает и из шприца течет так, что хрен остановишь. Не обязательно проливать по всей длине, а достаточно коснуться шприцем гденить в одном месте, т.к. жижа сама затечет в шов и побежит по нему (это хорошо видно при работе).
Если вы в Екб бываете, то дихлорметаном могу пролить попробовать (несколько минут делов и он есть у меня)

Можно и супер-клей использовать, он по текучим свойствам похож на дихлорэтан и метод нананесения тот-же. Но стоит знать, что суперклей оставляет налет белый на стекле. Если использовать суперклей, то после нанесения нужно на это место непрерывно дуть, т.к. белый налет -это следы его испарений. Если уж налет все таки случился, то покупаете в аптеке Димексид (не дорого вроде стоит) и им оттираете, но на долго это не откладываете. Супер клей лучше где-то раздобыть фирмы Cosmofen (в бутыльках по 50гр, можно попросить на пару швов в ближайшей рекламной фирме).

________________________________________________________

Чем заклеить трещины на заднем фонаре

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Чем заклеить трещины на заднем фонаре

опять какой-то диспут профессионалов получается

это несколько старых макетов мастерской, в которой я работал последний год. Первый вообще почти весь из некрашенного оргстекла, а на втором подставка под вагонами и перегородки внутри него. Неужели ты думаешь, что кто-то все это собирал по технологии, которую ты описываешь? да это был-бы сизифов труд и качество, мягко выражаясь никакое. У нас-же все чистенькое, гладенькое, и без всяких налетов и вытекающих из швов капель

Чтобы ничего из швов не вытекало рецепт простой -не лить лишнего. Именно поэтому я рекомендовал использовать инсулиновый шприц (лучше американский или немецкий (у них цветные оранжевые колпачки на игле и на поршне(от случайного нажатия)). У импортных шприцев серьезный бонус-тоньше, чем у них, иглы не найти.
Дихлорметан (дихлорэтан наверное также) настолько текуч, что там даже не нужно на поршень шприца давить, т.к. сам течет. Нужно не залить весь шов жижей, а капнув в одно место продолжать аккуратно подливать, а жижка сама потечет внутри сопряжения. Если вдруг что-то и вытекло из шва (жижа), то самое верное вообще не мацать ничего, чтобы не было матовых замацек и отпечатков пальцев. Мастера в таких случаях успевают моментально (именно моментально нужно) смахнуть все заранее приготовленной салфеткой. Если вдруг из шва не жижа вытекла, а выдавился валик растворенного пластика, то тоже ничего не трогать, а дать ему подвялиться/заветриться/загустеть, а через несколько минут убрать его ногтем. Все оптические косяки на поверхности спустя час-полтора убираются тонкой газовой горелкой (нужна сноровка +опыт и совсем все не убрать, но глаза уже так не режет, сглаживается все, убирается матовость, если была).

Главное, чтобы сопрягаемые поверхности были хорошо подогнаны друг к другу перед проливкой и после проливки не шевелить их минут 15-20, чтобы из швов ничего не вылазило и чтобы во внутрь шва не насосало воздуха (будут пузыри). Если поверхности плохо пригнаны, то и прольются погано, т.к. этой технологией детали буквально свариваются друг с другом, а нет касания -нет и сварки!

Второй момент: поделись секретом как сделать расшивку на трещине? не на отдельных кусках, а именно в трещине?
Касательно трещин (не до конца расколотая деталь), так их вообще сложно ремонтировать, если не удается слегка расшиперить зазор, т.к. в трещине настолько все туго, что даже сверхтекучая жидкость тут не лезет.

Резюмируя скажу так про ремонт плафонов:
без опыта добиться результата на 4-5 баллов сложно. Т.е. механической прочности на эти баллы можно добиться, а вот внешнего вида вряд-ли. Да и проблема найти хороший дихлорэтан, если нет запасов, т.к. в радиотоварах гамно продают. Дихлорметан (он лучше) вообще сложно достать, а если и достать, то тара 1л минимум.
Если нужно просто ездить и чтобы не развалился плафон, то проще проклеить прозрачным скотчем с двух сторон и погреть бабским феном. Если красота нужна, то как сказал Стас выше -купить новые

________________________________________________________

Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

ремонт стекла фар своими руками

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

треснула фара

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

заклейка фары своими руками

Пайка поврежденных фар

Замена стекол фар

В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

полировка фары

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Видео инструкции по ремонту

Прохождение ТО с трещинами на фарах и ПТФ

Скажите, плз, с трещинами на основных фарах и ПТФ есть шансы ТО пройти?
В регламенте написано так: "1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)"
но не понятно, считать ли стекло фары рассеивателем или нет, а в регламенте определения "рассеивателю" не дается.

Еще вопрос - раньшь иногда требовали запаску, соответствующую 4м другим колесам (если шипованные, то шипованную) и было проще совсем без запаски ехать, сейчас что то изменилось?

завернут за фары, даже если стекло "плоское" и функции "рассеивателя" формально не выполняет. ПТФ - можно демонтировать либо скрыть штатными заглушками (используемыми для комплектаций без ПТФ).

А как же вот с этим? "4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются."
(Из ГОСТа, текст есть здесь: http://www.volga-gaz.ru/gibdd/?url=1)

Или, ГОСТ для ТО не указ?

если стекло ПТФки не выполняет функции рассеивателя (т.н. "линзованные") и лишь треснуто - можешь пробовать ;-)

Если оно типа "рассеиватель" (а таких большинство) - то при малейшем несовпадении регулировки тебя ЗАКОННО завернут. Не за факт трещины - за несоответствие ее регулировки (а при сколь-нить значительной трещине оно вполне возможно).

imho проще и "спокойнее" демонтировать на время или скрыть.

А самое правильное - ОТРЕМОНТИРОВАТЬ. ибо сгниют нафиг за неск. месяцев все внутренности от "соплей лужкова" ваще и от влаги в частности.

Хм..так и стекло ПТФ и пластик фары прозрачны абс. к ПТФ предъявляются, вроде требования, чтобы выше определенной границы не светила, а к пластик фары даже треснувший неужели настолько регулировку искажать будет?

ОФФ: как приставка GSM китайская - работает? на моей аплинк уже почти год - без сбоев.

Стекло на ПТФ без рассеивателя. Пучок формируется отражателем.
Пробовать буду через год - пока пользуюсь законной отсрочкой :)

> imho проще и "спокойнее" демонтировать на время или скрыть.
Знакомые рассказывали, что "завернули" как раз при попытке сделать такой финт ушами. Узрев выключатель ПТФ в салоне отправили ставить ПТФ обратно на машину. Сам там не был, подробностей не расскажу.

> А самое правильное - ОТРЕМОНТИРОВАТЬ. ибо сгниют нафиг за неск. месяцев все внутренности от "соплей лужкова" ваще и от влаги в частности.

Стекло отдельно не меняется, только вся ПТФ целиком. Поменять сейчас - к весне опять лопнет. Пусть уж догнивает.
В Мск бываю далеко не каждый день - реагент по этой причине особо не пугает.

Все особенности восстановления и ремонта фар своими руками

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.

Причины поломки оптики

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

Камень попал в стекло

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Ремонт диодного заднего фонаря

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины;
  • царапины;
  • помутнения;
  • поломки крепежа;
  • закисание корректора;
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань;
  • средство для мытья стекол;
  • респиратор;
  • набор для ремонта трещин и сколов;
  • лезвие;
  • косметический фен.

Потрескалась оптика БМВ

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

  • для грубой обработки;
  • восстановитель блеска;
  • защитный состав.

Отполированный фонарь

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Новое стекло на ПТФ

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

Ремонт лопнувшего крепления

Как запаять крепление:

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Механический корректор оптики

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

  • демонтировать оптику;
  • удалить все лампы;
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

Читайте также: