Трещины на фарах вольво

Обновлено: 09.05.2024

Volvo XC70 GLOBETROTTER › Бортжурнал › Трещины на фарах volvo. Победа!

Многим вольвоводам (да и не только) известна проблема, когда на фарах появляется сеточка из трещин. Кто-то писал, что это трескается лак, кто-то, что сам пластик. В общем со второй попытки удалось мне эту напасть победить, убрать трещины.
Первая попытка подробно расписана тут. Тогда я пытался сошлифовать эти трещины и покрыть стекла специальным лаком. Честно скажу, получилась херня…

В этот же раз под рукой был необходимый инструмент и расходники.

Начинал 400-й наждачкой, но понял, что это очень медленно снимает слои. В итоге вооружился 180-й, а может даже была 150-я. Снял наверное почти миллиметр толщины. Постепенно уменьшаем зернистость шкурки и потом все это полируем.
Так как слой лака с поликарбоната снят, он будет очень быстро пескоструиться. Надо чем-то защитить стекло. Это либо тот же лак, либо пленки. Я использовал полиуретан, но так же очень понравилась гибридная пленка, которой недавно покрывал фары на BMW. Она значительно дешевле полиуретана, но ничем не хуже.

Выехав из бокса сразу смог оценить качество освещения, которое стало намного лучше.
А на следующий день мы отправились в небольшой трип с ночными участками, вот там-то и оценил свет по достоинству. Ну и к внешнему виду автомобиля прозрачные фары прибавляют, сразу смотрится свежее.

По свету как всегда отмечу, что подсветка знаков и разметки стала намного лучше, а если включить дальний на городских узких улицах, то они превращаются в светящийся коридор. На загородной трассе ближнего вполне хватает на скоростях до 100 км/ч, дальний попользовать особо не было возможности.

Сталкиваюсь уже не с первыми фарами, на которых появились трещины. Вот, например фары с трещинами от Nissan Pathfinder. Ну тут совсем беда, только замена. Шлифовать даже некуда особо, стекла и так тонкие.

Сначала я было подумал, что это когда омыватель отключаешь, ездишь с грязными фарами, они нагреваются, а потом их окатывает с лужи зимой и они трескаются от перепада температур. Но и на моей вольво и на ниссане омывателем пользовались всегда. Получается трещины появляются скорее всего из-за него, когда холодная незамерзайка подается на нагретое стекло фары.
Теоретически использование довольно толстой пленки должно уменьшить контраст температур и спасать от растрескивания. Посмотрим…

Как вылечить потрескавшуюся фару?

После протирания фары тряпочкой, смоченной бензинчиком, в течении нескольких секунд произошло следующее (см фото).

Прочитаны соответствующие темы, выяснил:
- бензином и вообще растворителями нельзя протирать фары
- если такое случилось, то только замена.

в то же время нашел такой совет.

- мелкие дырочки и трещины в стеклах и фарах заливают гелем для ногтей которым в парикмахерских ногти наращивают :) Главное правильно наложить и высушить. замазывают вроде как в тени обязательно, а вот сушить каждый слой на солнушке надо минуты по три . гель для ногтей можно купить на китайке . мастера по ремонту фар давно уже об этом знают, по их совету и начали так делать, у них клей на такой же основе похоже :)

Чего можно сделать, чтобы вернуть фаре достойный вид?

по неопытности. краска попала слегка.
в других случаях подобные вещи проходили.

а может "бронированием" удастся эти трещины замаскировать?
а по поводу геля для ногтей - не вариант.

toyota айкью. Их 2 фары в продаже на всю страну.

читал, что только тормозухой смывать можно эти первобытные надписи.

toyota айкью. Их 2 фары в продаже на всю страну.

читал, что только тормозухой смывать можно эти первобытные надписи.

откуда цены на новье?с экзиста?
81150-74020 59 круб
81150-74010 25 круб

неясно пока, в чем разница

б/у тоже наверное недешево.

После протирания фары тряпочкой, смоченной бензинчиком, в течении нескольких секунд произошло следующее (см фото).

Прочитаны соответствующие темы, выяснил:
- бензином и вообще растворителями нельзя протирать фары
- если такое случилось, то только замена.

в то же время нашел такой совет.

- мелкие дырочки и трещины в стеклах и фарах заливают гелем для ногтей которым в парикмахерских ногти наращивают :) Главное правильно наложить и высушить. замазывают вроде как в тени обязательно, а вот сушить каждый слой на солнушке надо минуты по три . гель для ногтей можно купить на китайке . мастера по ремонту фар давно уже об этом знают, по их совету и начали так делать, у них клей на такой же основе похоже :)

Трещины на фарах вольво

Всем добрый день!

Была такая проблема на Вольво XC-90. Сейчас на Туареге пока такого не наблюдается. Это не брак, не конструктивная недоработка, а причину нужно искать в механических свойствах прозрачных поликарбонатов из которых изготовленны стекла фар. Если в поисковике набрать: почему трескаются стекла фар, то есть несколько тем с обсуждением этой проблемы.

Не думаю, да и кто этим занимается прекрасно знают,что их не снять,как на gp.

те кто занимается они то знают, а я говорю про муд..ов которые чота гдета слышали и решили срубить бабок, таких очень много.
ну дело ваше:hi: , просто если врезать по углу фары , то появятся именно такие трещины.

Была такая мысль . Трещины начались с внутренних "треугольников" у решетки. (удобно тянуть)

До дилера,скока км . который может стянуть фары.
Абсурд. crazy:
Вы не думали,что там поворотники лампочки. сравните их вт и н:hi: оминальными по :hi: якомплектации.

До дилера,скока км . который может стянуть фары.
Абсурд. crazy:
Вы не думали,что там поворотники лампочки. сравните их вт и н:hi: оминальными по :hi: якомплектации.

Вы меня не поняли наверное. Между бампером,фарой и решеткой образуется как бы "треугольник " очень удобно пробовать дернуть фару:hi:

До дилера,скока км . который может стянуть фары.
Абсурд. crazy:
Вы не думали,что там поворотники лампочки. сравните их вт и н:hi: оминальными по :hi: якомплектации.

А я чота не понял, а при чём тут дилер? И какая разница скока до него км? Фары тырят не дилеры а отморозки.

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Просто реально много случаев , например с дорестайлами когда фары не снимаются так легко как на GP , но эти отморозки не знают этого и начинают вынимать! Не удивлюсь если и в этом случае попались уроды которые не знают тонкостей, а они просто думают если Туарэг -значит фары можно свиснуть.

Мдя,все как и у меня и в тех же почти местах. А в чем заключается экспертиза с их стороны?

Первое что сделали официалы,это запрос импортёру и естественно отказ.Затем моё обращение к юристу и составление претензии.На этом основании была сделана экспертиза со стороны од со снятием бампера и фотографированием фар.Снова отказ импортёра.Решил идти до конца и судиться с ними.22 сентября была произведена независимая экспертиза со стороны ОД приглашённым экспертом.Ответа пока нет,но готовлюсь пригласить эксперта с Москвы уже со своей стороны.Далее суд.

Странно все как то,сколько ещё гарантия?

Целых 10 дней ещё))

У меня расслоение тоже присутствует на обеих фарах. Машина 2013 года. Кто-то говорил мне, что меняли по акции, но дилер действующие акции не подтверждает. Так что, похоже случай все-таки гарантийный.

Тогда ясно к чему они это все тянут, нет слов одни пипы

Если претензионная работа началась до истечения срока гарантии, то все равно, сколько до ее окончания осталось.

Тоже есть трещинка. Забил. Не критично.

Позже станет критично когда трещина разрастётся,фара начнёт потеть,конденсата станет больше,на скорости в дождь и на мойке вода начнёт попадать внутрь-как следствие изнутри появится грязь.Так было у меня,пришлось менять.

Тогда ясно к чему они это все тянут, нет слов одни пипы

Не имеет значения сколько до гарантии, т.к. факт был замечен и само делопроизводство начато в момент когда гарантия еще была.

Ездил вчера очередной раз поменяли фары по гарантии, в напутствие сказали поменять мойку и омывающую жидкость,мол причина скорее всего в химии)))) надеюсь что четвёртого раза не будет

очень может быть. допустим щелочь очень хорошо трескает пластик - гидроксид натрия (каустическая сода, каустик, едкий натр, едкая щёлочь) на раз два три такое делает.

проверить легко: налейте омывайку в пластиковую бутылку из под пива разливного например. оцените результат через неделю две. бутылку поставить в емкость какую нибудь. ведро, тазик, что есть.

Тоже читал, что причина трещин это дешевая омывайка.:hi:
не думаю.

Причина скорее механическая (камни, песок и т.д.)
Микротрещины и понеслось

Тоже читал, что причина трещин это дешевая омывайка.:hi:

Врят ли только это,использую только финскую омывайку,а трещины на обеих фарах.

Вот и я добрался до этой беды. заметил после последней мойки.
Механических повреждений нет, одно расстройство.

[QUOTE=ApxapaGrey;2371598]Вот и я добрался до этой беды. заметил после последней мойки.
Механических повреждений нет, одно расстройство.

Один в один как у меня.

Офигеть! :eek: Я не один!:rolleyes:

После практически 2-х лет эксплуатации, с недели 2 назад с моей фарой случилось тоже самое!:eek:
Как-то утром решил протереть фары, стёр пыль, а там. трещины. две. mad:
При подробном рассмотрении, в добавок к 2-м трещинкам в верхнем углу фары, обнаружил микротрещинку внизу, на месте соприкосновения с бампером.
Я сначала грешил на чей-то "притёр", на жену (она брала авто как раз накануне:rolleyes: ), но как-то не складывается. трещинки только на фаре, бампер и крыло целы. Я тоже начал грешить на мудаков, которые привыкли снимать фары у GP, и решили "проверить" NF.

Прям от души отлегло. biggrin:

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Тоже читал, что причина трещин это дешевая омывайка.:hi:

Ни разу не использовал дешёвой омывайки за 2 года. Проблема есть. helpz:

Ни разу не использовал дешёвой омывайки за 2 года. Проблема есть.

дешевая омывайка тут совсем не причем, поскольку и после дорогих омываек именитых производителей появляются микротрещины на поликарбонате.
почитайте http://www.autodela.ru/main/top/test/nezamerz_test_2015

использую только финскую омывайку,а трещины на обеих фарах.

вот как раз после омывайки Fin tippa которая продается в гипермаркетах и появляются трещины на поликарбонате.

Тоже читал, что причина трещин это дешевая омывайка.:hi:

это версия для дураков
фара обязана быть стойкой к агрессивным средам.
если омывайка лопает фары, то она просто обязана и пластиковый бампер с краской растворять
че-то у остальных марок та же омывайка ничего не лопает.
одшники тоже, горбатого когда лепят, мозги редко включают

а все бракоделы любят искать виноватых не в себе

фольксваген постепенно всю клиентуру растеряет, если продолжит в каждой версии авто преподносить трудноразрешимый геморрой

это версия для дураков
фара обязана быть стойкой к агрессивным средам.
если омывайка лопает фары, то она просто обязана и пластиковый бампер с краской растворять

почитайте статью по ссылке выше, тогда может хоть понимание придет.

че-то у остальных марок та же омывайка ничего не лопает.

на других авто все тоже самое, так что не надо на тур наговаривать. на форуме бмв клаба тоже есть трещины на фарах.

почитайте статью по ссылке выше, тогда может хоть понимание придет.

на других авто все тоже самое, так что не надо на тур наговаривать. на форуме бмв клаба тоже есть трещины на фарах.

что ж на жипи этой проблемы нет.
или на каких-нибудь киях хюндаях

проблема не массовая для разных марок, поэтому омывайка (дорожная химия и что угодно подобное) не причем. даже смешно это обсуждать.

а на задних фонарях, выше приведенных комрадами, что, тоже омывайка? или, может, дождь кислотный виноват?

лично я больше склоняюсь к тому, что пластик этот не держит температурный режим. возможно, тупо от холода полопался (или небольшого перепада температур, или же температурного режима одновременно с физ нагрузкой в процессе движения).

понятно, что фафаген совсем неуиноуатый, он же фары не сам производит, а у кого-то их покупает.
вот там и сидят бракоделы. а фафаген то всего лишь "экономит", выбирая поставщика. в итоге - за счет кармана потребителя.

Вы статью почитайте, а то вы тут занимаетесь гаданием на кофейной гуще вместо того чтобы прочитать, где все написано как и почему это происходит.
И если у вас ничего не трескается это конечно очень важный аргумент, который много что доказывает. От эпидемии вируса в Африке тоже далеко не все животные погибают например, но это совсем не значит что вируса не существует и проблема надуманная!

И задние фары тут совсем не причем(это совершенно другой случай), зачем вы их сюда приплетаете то?

И снова я в теме( Ребят в 4 раз лопнула фара только авто теперь не на гарантии, трещина все в тех же местах,пока около 5 мм думаю может бронь спасёт и не даст пойти дальше, кто что скажет?

Я затянул броней обе, трещина вроде дальше не идет пока. 3 раза тьфу.

Я тут один с такой проблемой? :-(

:russian_ru: Товарищи, клейте фары бронепленкой до этого неприятного казуса.

Не забывайте, что наклеенная на фару даже казалось бы прозрачная пленка меняет (скорее всего в худшую сторону) характеристики светового пучка (ослабляет, рассеивает и тд)

День добрый соклубники ,пишу вам вот с какой проблемой. На моем туареге уже третий раз лопаются фары головного света,два раза меняли по гарантии и вот сейчас опять такая-же проблема,мысли разные и далеко не хорошие. Прошу совета,может у кого было такое,честно говоря я в шоке (

Уверен, что причина в резкой смене температур, которая приводит к трещинам в местах внутренних напряжений (поэтому и симптомы схожие). Это значит, что разогретая фара резко охлаждается, например, омывателем в пробке (бачок жидкости омывателя находится под бампером и "омывалка" соответственно имеет температуру окружающей среды, т.е минусовую). На ходу стекло нагревается значительно меньше зимой из-за постоянного обдува ледяным воздухом, поэтому в этом случае омыватель можно использовать. Еще некоторые любят остановиться на трассе и снежком фары почистить. Тоже самое относится к задним фарам, но в меньшей степени, тк они нагреваются меньше.
Таким образом, фары если и протирать снежком (царапается поверхноть фар, поэтому не рекомендуется), то на холодной машине перед началом поездки, а если хочется омывателем лобовое стекло побрызгать на стоящей машине, то, если это безопасно, можно фары кратковременно выключить, чтобы омыватель не сработал.

Все особенности восстановления и ремонта фар своими руками

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.

Причины поломки оптики

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

Камень попал в стекло

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Ремонт диодного заднего фонаря

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины;
  • царапины;
  • помутнения;
  • поломки крепежа;
  • закисание корректора;
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань;
  • средство для мытья стекол;
  • респиратор;
  • набор для ремонта трещин и сколов;
  • лезвие;
  • косметический фен.

Потрескалась оптика БМВ

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

  • для грубой обработки;
  • восстановитель блеска;
  • защитный состав.

Отполированный фонарь

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Новое стекло на ПТФ

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

Ремонт лопнувшего крепления

Как запаять крепление:

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Механический корректор оптики

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

  • демонтировать оптику;
  • удалить все лампы;
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

Volvo XC70 I с пробегом: коррозия под пластиком и залитые блоки управления


Если вы вдруг колеблетесь при выборе между кроссовером и обычной легковушкой, то у Volvo припасена целая «грядка» моделей, которые могут решить эту проблему. Volvo XC 70, например. Вроде бы, обычный универсал V70, но чуть приподнятый, во внедорожном обвесе и с полным приводом. Вполне разумный компромисс, тем более что по проходимости он не уступает большинству «обычных» кроссоверов. А внутри любая, даже весьма старая XC70 — намного лучше новейшей Vesta SW Cross, ведь это настоящий шведский премиум. Консервативный, удобный и… пусть не беспроблемный, но достаточно надёжный. В первой части обзора разберёмся с коррозией кузова, подвесками и электрикой. Во второй – изучим моторы и коробки.

SUV или не совсем?

Н е стесняйтесь называть Volvo XC70 кроссовером, ведь именно с таких машин и начинался класс. Рассказ о том, что первым кроссовером была Toyota RAV4, создан маркетологами, ведь задолго до нее была, и наша Нива, и американские машины AMC, и много чего ещё. Именно приподнятые универсалы и седаны первыми научились совмещать легковой комфорт и управляемость с повышенной проходимостью.

Да, в целом тон задал очень удачный RAV4, заметно «подвинувший» конструкторов в сторону брутально-внедорожного имиджа, и минивэнная CR-V, сделавшая ставку на универсальность. Но очень хорошо, что не все следуют моде и правилам, так жить становится интереснее. Именно XC70, Audi Allroad и Subaru Outback, на мой взгляд, являются наиболее интересным вариантом для тех, кто много путешествует и любит по-настоящему бескомпромиссные машины.

И первым делом — немного об имени, с которым связано немало путаницы. Первый кроссовероподобный универсал Volvo выпустили на платформе P80 в 1997 году – это был V70 XC. В 2000 году появился наш сегодняшний герой на платформе Р2 – до рестайлинга он тоже назывался V70 XC, а с 2003 года – уже более привычным именем XC70. Именно эту машину традиционно считают первым поколением XC70, хотя формально XC-линейка существовала и ранее.

Появившиеся в 2000 году машины унаследовали все основные родовые качества среднеразмерных 850-S70: передний и полный привод, поперечно расположенные моторы, множество технологий, повышающих активную и пассивную безопасность, и очень крепкую конструкцию. При этом, кстати, не особо дешевую.

В отличие от «простых» универсалов, XC70 оснащались только самыми мощными моторами, только полным приводом и не имели дешевых комплектаций, представляя собой один из топ-вариантов модельной линейки.

До рестайлинга 2003 года предлагался только один бензиновый турбомотор на 2,4 литра мощностью 200 л.с. После рестайлинга бензиновый мотор прибавил в объеме до 2,5 литра и в мощности до 210 сил, а заодно появился и первый дизельный мотор для этой модели. До 2005 года мощность дизеля D5 составляла 163 л.с., а после ее подняли до 185 сил. И не думайте, что это чисто «дорожный» вариант: проходимость машин с муфтой Haldex в приводе задней оси (после 2003 года) очень хорошая.

В общем, машина получилась интересная, как минимум с технической точки зрения.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Хорошее качество окраски и отличная антикоррозийная защита в полной мере свойственны всем моделям на платформе P2 производства Volvo. XC70 тут — не исключение. Одной из важных особенностей модели является развитая пластиковая «защита» арок и порогов, а также хорошо прикрытые от грязи моторный отсек и задний свес. Пластика тут намного больше, чем на «базовой» V70, и установлен он грамотно. Из минусов — только отложения грязи в задней части пластикового порога и сколы в районе расположения клипс крепления: в запущенных случаях развивается коррозия. Еще внутренние полости лонжеронов днища, особенно в задней части, иногда бывают забиты грязью и быстро ржавеют, но это редкий случай, и связано это в первую очередь с внедорожным режимом эксплуатации.


Возраст тоже дает о себе знать. В первую очередь страдают точки, скрытые от взгляда. Так, низы дверей и кромки арок могут «порадовать» коррозией под пластиком. Задняя дверь ржавеет открыто по нижней кромке и в нише номерного знака. Передняя кромка капота, несмотря на пескоструйную обработку, корродирует редко. А вот на крыше сколы нужно подкрашивать, они расползаются и могут привести к коррозии под молдингом стекла, что чревато его заменой или переклейкой.

На днище стоит обратить внимание на точки крепления подрамников, закладные гайки лонжеронов и разнообразные кронштейны. Именно они становятся катализаторами проблем в этой части машины. К сожалению, антикор делают редко.

Стеклянные фары машин до рестайлинга совсем не вечные. Стекла трескаются редко, а вот затираются регулярно. Правда и заменить их не так уж сложно, запчасти имеются в продаже. Чаще ломаются приводы стеклоочистителей: редуктор закисает, и моторчик сгорает. Благо его можно заменить отдельно, ремонтопригодность у этих машин отличная.



Оптика после рестайлинга — уже со стеклоомывателями и из поликарбоната. Царапается материал хорошо, да еще со временем появляются трещинки по периметру фар. Впрочем, негерметичность обычно связана с поломками корпуса фары или износом заглушек. Линзы, разумеется, выгорают, а оригинальные блоки ксенона часто заменены на китайские. Если у вас ксенон жив, не забудьте промыть блоки от грязи и покрыть стыки корпуса дополнительным слоем герметика.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Внутри проблемы в основном связаны с протечками. Гофра-заглушка проводки блока управления CEM (отвечает за электрооборудование салона, трансмиссии, АБС и много чего ещё) в левой части ниши расположена как раз над блоком. Со временем ослабляются болты ее крепления, ослабляется ее прокладка, стареет сам пластик детали, а может повредиться и гофра проводов. Как итог, после дождей вода затапливает сам блок CEM, после чего у владельца появляется очень много проблем по электрической части, а мокрый салон постепенно приводит к появлению коррозии на швах усилителей.

Профилактика крышки блока — обязательная процедура для владельцев возрастной машины: тут придется снять «жабо» и трапецию стеклоочистителей. Заодно можно вымыть накопившиеся за много лет в надмоторной нише загрязнения — так будет меньше шансов на коррозию швов.

Вода в салон попадает еще через стоки люка, обычно это связано с банальным их загрязнением. Подводят и обязательные рейлинги: на возрастных машинах рассыхаются уплотнители в зоне крепления, и вода постепенно попадает в салон. К сожалению, эти проблемы сложно выявить. Гораздо чаще при снятии напольного ковра видны последствия, после чего начинается поиск причин.

Мокрые — полы не приговор, часто даже при длительном воздействии влаги хорошее ЛКП не повреждается, но все же проверить ковры нужно. Обычно продавцы отмазываются стандартным «делал химчистку», но чаще всего это ложь. Особенно красноречиво говорят об источнике влаги пятна на обивке потолка и грязь в ногах водителя слева.


Стеклоподъемники страдают в основном поломками втулок-держателей стекол спереди. После 10 лет эксплуатации пластик становится хрупким, пружины прорабатывают точки опоры. Последствия не заставляют себя ждать: втулка или просто соскакивает с рычага из-за ослабления пружины и разбалтывания посадочного места, или клинит в направляющей и ломается. В любом случае, их стоит заменить, не дожидаясь, пока стекло «упадет» или его перекосит. Тем более что часто при поломке немного гнет сам рычаг, после чего втулка перестает нормально держаться на своем месте, а восстановить геометрию рычага сложно, буквально 5 мм отклонения от плоскости стекла — и надежность работы стеклоподъемника сильно снижается. Особенностью этих моделей Volvo является то, что переднюю втулку практически невозможно снять без полной разборки двери, так что вряд ли вы захотите это делать самостоятельно.


На фото: Торпедо Volvo XC70 '2002–04

Отделка Volvo этих лет радует основательностью. Правда, поломанные и стертые кнопки центральной консоли и слева от руля — вполне привычное зрелище, особенно на машинах с пробегами более 200 тысяч километров. Кожа сидений, даже светлая, держится до такого пробега хорошо, руль — чуть хуже. Впрочем, все зависит от обращения, но в основном убитый салон говорит о пробегах далеко за 300 тысяч, что бы там ни показывал одометр.



Стандартная «беда» — это поломка механизма складывания заднего сиденья. Шведы немного не рассчитали прочность кронштейна рычажка, отвечающего за разблокировку замка, поэтому пластик легко ломается. Разблокировать замок можно длинной отверткой, а починить — банальным куском уголка, усиливающего деталь. Но работа трудоемкая.

В остальном поломки обычно связаны с неаккуратным обращением и отсутствием нормального обслуживания: все же машины пусть изначально премиальные, но уже недорогие, и попадают они в очень разные руки.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Основная проблема старых Volvo на платформе P2 — это уже вышеупомянутый блок CEM, который просто нужно беречь от воды. Ресурс генератора и его обгонной муфты часто критиковали раньше, но сейчас все зависит от качества последнего ремонта — вряд ли эти элементы дожили до наших времен. Тем более что расползающийся ремень привода дополнительных агрегатов у моторов модульной серии часто приводит к обрыву ГРМ.



Также стоит обратить внимание на состояние разъемов проводки дверей (не забывайте их смазывать) и гофру проводки задней двери, которая собирает влагу, отчего проводка в ней подгнивает и разламывается.


Ещё можно попасть на неработающие ключи, отказы антенн, сбои ЦЗ, иммобилайзера — в общем, проверяйте тщательно, особенно на дорестайлинговых машинах. Отказы датчиков положения кузова и датчиков АБС — довольно стандартное и недорогое явление. Да и датчики парктроника тут не идеальны, со временем «отваливаются».

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена с хорошим запасом прочности, но легковые суппорты очень не любят «внедорожной» эксплуатации. Это чревато повышенным износом пальцев суппортов и их втулок, которые выполнены отдельной деталью.


Стояночный тормоз – классический «барабанный», «дрифтить» с ручничком не стоит, изнашивается он легко, а с возрастом становится очень чувствительным к вытягиванию тросов. Если за задними тормозными механизмами не следить, может развалиться одна из пружин в приводе, и колодки начнут подклинивать и брякать. Ремонт недорогой, но часто снятия диска не переживает довольно слабая ступица.

Блок ABS на машинах до рестайлинга находится в зоне риска: он очень не любит сбоев реле-регулятора и замыканий в проводке датчиков. Порой из-за вибраций или циклов нагрева-охлаждения со временем в нем просто отваливается пайка. К счастью, его можно заменить отдельно от гидравлической части.

Подвеска на Volvo вроде бы крепкая, но… Тяжелые колеса на версии XC, даже несмотря на более высокий профиль резины, требуют повышенных расходов на ее содержание. Правда, можно купить оригинальные детали в исполнении Police, которые буквально чуть дороже обычных, но заметно прочнее. И жаль, что ступицы не имеют полицейского исполнения: их ресурс тоже оставляет желать лучшего.

На фото: Volvo XC70 '2002–04

После 20-30 тысяч пробега начинают постукивать тяги стабилизатора поперечной устойчивости, после сотни тысяч – его втулки. Но это мелочи.

Шаровых опор хватает обычно на сотню-полторы тысяч даже при не особо аккуратной эксплуатации, а вот сайлентблоки переднего рычага ходят обычно не более сотни, и это при аккуратном вождении.

Опоры стоек могут немного поскрипывать к сотне тысяч пробега, а если машина часто выезжала на бездорожье, то замена потребуется еще раньше.

В задней подвеске подводят пружины, да и цена рычагов великовата.

Основная масса ремонтов происходит при пробегах 150-200 тысяч километров. При поломках пружин в расходник прекращается сайлентблок продольного рычага, а агрессивное вождение потребует частой замены целой кучи сайлентблоков и шаровых шарниров (учтите, что малый треугольный рычаг меняется в сборе и стоит недешево).

Общая цена ремонтов ходовой части довольно чувствительная, тем более что болты часто закисают, что требует дополнительных слесарных работ. К тому же один неисправный сайлентблок может быстро «убить» все остальные. Как результат – у многих владельцев возникают жалобы на дороговизну запчастей и работ и даже попытки потянуть до последнего. Так что при выборе машины обратите внимание на состояние подвесок.


Рулевое управление не радует разве что слабыми тягами и наконечниками, да иногда текут шланги высокого давления ГУР. Но каких-то серьезных проблем нет. Рейка после сотни тысяч наверняка постукивает, но люфты нарастают медленно и к утечкам приводят редко. Особенно если не забывать менять жидкость ГУРа и бачок ГУР с фильтром.

Что в итоге?

Восстановление отражателей фар и вакуумная металлизация

Наша мастерская предлагает услуги по ремонту и восстановлению автомобильной оптики. Произведем профессиональный ремонт фар в Москве, начиная от полировки царапин, заканчивая восстановлением помутневшей оптики. Обеспечим восстановление осветительных приборов до первоначального состояния в максимально короткие сроки.

Наиболее распространенными дефектами автомобильной оптики являются:

  • повреждение корпуса;
  • поломка крепежных элементов;
  • разгерметизация;
  • царапины и сколы, которые не нарушают целостности оптики;
  • запотевание фар;
  • налет на внутренней стороне.

Ремонт креплений фар

В любом незначительном ДТП, если удар пришелся на переднюю часть автомобиля, ломается крепление фары. Сами фары, как правило, остаются целы, но фактически держатся «на честном слове», оставаясь зажатыми в рамке. В таком случае, для восстановления целостности фары достаточно восстановить крепление. Но просто приклеить его недостаточно, так как крепления отлиты как одно целое с корпусом, и при любой незначительной нагрузке место склейки лопнет.

У нас вы можете осуществить качественный ремонт креплений фар методом протезирования, когда ремонтируемое крепление восстанавливается путем замены/наращивания некоторых конструктивных элементов. При этом фара точно устанавливается на свое штатное место.

Неудачные эксперименты



Специальный красящий состав с названием «Жидкий хром». Смесь используется для восстановления отражающих поверхностей. И, возможно, она была б идеальным выбором при необходимости восстановить отражатели фар, если бы не одно существенное НО. Эксперименты показали, что красящий состав не способен выдерживать повышенные температуры. Покрытие начинало портиться при температуре 60 градусов. Очевидно, что такой вариант не особенно подходит для замкнутой области вокруг лампы накаливания, так как повышенная температура здесь всегда, когда лампа включена. Конечно, с первого включения фар (или даже с десятого) покрытие не испортится, но если необходимо долговечное решение, то указанное средство не подходит.

Ремонт корпуса фар

Ремонт трещин и повреждений пластиковых элементов фар выполняется с использованием сварки по методу нагнетания горячего воздуха. Для обеспечения должного уровня механической прочности шов проваривается как с внешней, так и внутренней стороны. В случае ремонта фар с разбитым стеклом предлагается его замена на новое либо изготовление аналога из органического стекла.

Для склеивания трещин и отбитых кусков оптики используют специальный молекулярный клеящий состав.

При необходимости производится ремонт или замена вышедших из строя деталей фар.

Какой ремонт фар и оптики автомобиля мы предлагаем

Ремонт креплений автомобильных фар

После небольших ДТП зачастую ломаются крепежные элементы. В автосервисах естественно сразу же предлагают заменить фару на новую, стоимость которой порой бывает очень дорогой, если это фара с заводским ксеноном или просто редкая модель.

Мы же сможем отремонтировать такой дефект, что будет намного дешевле покупки новой оптики.




Восстановление и ремонт корпуса фары автомобиля

Случаются и сквозные пробои корпуса после аварии. С таким дефектом внутрь начинает попадать грязь и влага. Если дефект не устранить вовремя и не загерметизировать фару — она придет в негодность очень быстро. Отражатель потускнеет и вы лишитесь видимости в темное время суток.

Ремонт бывает двух видов. Спайка трещины. Восстановление отсутствующей части корпуса. Для этого подгоняется нужного размера кусок пластика и вклеивается взамен отсутствующей части.




Устранение запотевания фары

Со временем случается что фары начинают потеть. После мойки или после дождя. Это происходит из за нарушения герметичности или загрязнения вентиляционных отверстий. Из за попадании влаги внутрь неизбежно разрушение отражателя, что приведет в негодность всю оптику.

В случае запотевания мы сперва проверяем фару на целостность и наличие трещин в корпусе, а так же вентиляционные отверстия. Если фара целая, но запотевает ее придется полностью разобрать и заново собрать на новый герметик.





Замена линзы в фаре на аналогичную, биксеноновую или бигалоген.

Со временем отражатель линзы выгорает. Это происходит естественным путем из за температуры и если применялись лампы повышенной мощности. А так же от ксеноновых ламп сомнительного качества. Герметик, на который вклеена колба ксеноновой лампы выделяет копоть при нагреве и затуманивает амальгаму на линзе.

Новая линза живет 3-4 года, далее начинает терять яркость и постепенно совсем тускнеет.

Замена ламп на новые не дает результата, тк отражатель потерял свой зеркальный блеск. Восстановление зеркала старой линзы не имеет финансового смысла, гораздо дешевле и эффективнее заменить линзованный модуль. Чем мы и занимаемся.

Для замены линзы мы полностью разбираем фару, проводим ревизию и меняем нужные детали.

Так же мы устанавливаем биксеноновые линзы в рефлекторные фары.








Так же в нашем ассортименте появились BILED линзы разных брендов, OPTIMA, ALFA, MTF

Светодиодные билинзы отличная альтернатива штатному ксенону!

  • Более долгий ресурс
  • Отличная видимость в любую погоду

отпадает необходимость в замене блоков и ламп (ресурс данных линз 50000 часов, это более 5 лет активного использования!)

Стоимость замены штатных линз на светодиодные от 12000 руб

Полировка и восстановление прозрачности стекла фары

В процессе эксплуатации автомобиля передняя оптика пескоструится, мутнеет от дорожных реагентов и прочей химии. Прозрачность стекла снижается, а следовательно падает и эффективность освещения.

Самый простой способ — полировка. На стекло наносится полировочная паста и и полируется шлифмашинкой. После этой процедуры фара выглядит как новая. НО есть одно НО!

Полировка стекла снимает защитный лак который гораздо крепче чем сам пластик стекла. После первой же полировки защитный слой снимается и стекло мутнеет и пескоструится еще быстрее чем у новой фары. Для качественного восстановления стекла, после полировки нужно покрыть фару лаком и высушить в малярной печи. Тогда блеск и прозрачность сохраняются на гораздо дольший срок.


Исправление света на праворульных авто

Праворульные автомобили на редкость надежны и комфортны. Поэтому их так полюбили в России. Миллионы японских авто колесят по нашим дорогам и …….. Слепят встречные автомобили. Потому что галка СТГ у данных авто настроена на правостороннее движение.

Помимо ослепления встречки, данные фары плохо освещают обочину с правой стороны.

Мы умеем делать на таких автомобилях европейский свет!

Есть 3 варианта: Замена шторки на линзе. Замена линзы целиком. Установка линз в рефлекторные фары.


Защита фар от кражи

Жулики добрались и до автомобильных фар. Оригинальная ксеноновая фара стоит от 30 тысяч рублей. Как правило воруют с таких машин где фары легко снимаются без открытия капота. В зоне риска такие автомобили: Фольксваген Туарег, Порше Каен, Вольво 70/90, Ауди Q7, БМВ.

Мы умеем защищать авто от кражи фар.

Тонирование задних фонарей и передних фар

Тонирование фонарей тонировочным лаком












Ремонт отражателя фар

Главная функция рефлектора – отражать, весь свет, который на него попадает. С этой целью поверхность отражателя имеет зеркальное покрытие. Со временем зеркальный слой разрушается вследствие физического износа. Дефекты отражателя негативно сказывается на мощности светового потока от фар, что вызывает плохую освещенность дороги.

Ремонт автомобильных фар заключается в восстановлении целостности и свойств зеркального покрытия. Мы устраняем трещины, вздутия, ржавчину на отражателе. В зависимости от дефекта и предъявляемых требований возможны различные способы ремонта отражателя: нанесение зеркальной краски, оклейка отражателя специальной зеркальной пленкой, вакуумное напыление, гальванической покрытие, а также замена отражателя на новый.

Преимущества вакуумного напыления (покрытия) отражателей фар в

Восстановление отражателей фар представляет собой восстановление отражающей части линзы, которая непосредственно выгорает. Метод восстановления — вакуумная металлизация отражателей фар. Суть технологического процесса заключается в помещении подготовленной к покрытию детали в камеру, в которой создается вакуум. Далее, под воздействием электрического тока испаряется алюминий и конденсируется на поверхностях внутренних частях линз. Именно так и производятся штатные линзы. Минусов абсолютно нет никаких, только плюсы:

  • вся конструкция фар остается штатной, никаких доработок
  • изначально известен результат, свет станет именно такой как в новых фарах
  • Цена. Минимум в два раза дешевле замены линз
  • Качество и надежность
  • Гарантия на покрытие 2 года

Многие компании, обещающие восстановить зеркало отражателя фар, зачастую используют для этого химическое или гальваническое хромирование. Этот метод при всех его достоинствах абсолютно не подходит для оптики: хромированное покрытие на 40% хуже алюминия отражает свет, а серебрение имеет большой недостаток — химическую неустойчивость тонкого серебряного слоя, из-за образования на его поверхности сульфида серебра в результате взаимодействии с молекулами сероводорода, которые всегда присутствуют в воздухе, хотя бы и в ничтожных концентрациях.

металлизированный скотч
металлическая фольга
восстановление фары хромовой краской

Ремонт сколов и царапин на фарах

Перед ремонтом сколов, царапин и трещин фар производится очистка фары и ее визуальный осмотр на предмет наличия других дефектов и повреждений.

Технологией работ при ремонте фар предусматривается тщательная промывка и просушка места повреждения. Дефект заполняется специальным полимерным составом, просушивается УФ лампой и обрабатывается отвердителем, для повышения прочности. После полного застывания смеси, поверхность обрабатывается наждачной бумагой для устранения мелких неровности и в завершение производится полировка фар.

Полировка фар

Со временем поверхность фар царапается, затирается и мутнеет. Полировка оптики автомобиля позволяет избавится от незначительных дефектов на ее поверхности, восстановить прозрачность фар и увеличить освещенность дороги до 50%.

Для достижения отличного результата, полировка оптики автомобиля производится с предварительным демонтажем фары, это позволяет обеспечить полный доступ шлифовальной машины к краям фары. Перед полировкой оптика предварительно шлифуется, что позволяет устранить царапины и потертости глубиной до 3 мм. Сам же процесс полировки производится с помощью специальных абразивных паст, обработка которыми позволяет устранить следы первичной обработки, и обеспечить необходимую прозрачность и блеск фар.

Бронирование фар

Автомобильная оптика достаточно хрупкая, достаточно небольшого камня, вылетевшего из-под колес впереди едущего автомобиля чтобы стать обладателем трещины на фаре. Бронирование фар автомобиля пленкой позволяем увеличить устойчивость к механическим нагрузкам, защитить от внешнего воздействия.

Пленка для бронирования фар наклеивается сверху на предварительно очищенную и отполированную (при необходимости) поверхность.

Бронировочная пленка на фарах незаметна, у нее высокая светопропускаемость, она не уменьшает яркость света фар. Пленка для бронирования оптики не желтеет, не мутнеет и не трескается под воздействием окружающей среды.

Читайте также: