Уаз патриот горит esp

Обновлено: 10.05.2024

УАЗ Patriot 2.7i комплектация Стиль › Бортжурнал › Уаз Патриот. Долгая борьба с ошибкой ESP

Приветствую всех. Пришло время поделится информацией о назойливой болячке которая сопровождала от покупки Уазика. После совершения покупки Уазика и выезда за пределы автосалона сразу заметил, что руль стоит не ровно при езде по прямой дороге и через пару минут загорелся индикатор ESP и горел постоянно, после этого сразу позвонил менеджеру в автосалон и сообщил о проблеме, на что услашал возвращайтесь будем разбираться . Загнали машину на сход развал, выровняли руль, во время работ на стенде сход развала я выслушал лекцию о неудачном выборе марки автомобиля и как все сгниет и развалится на ходу. Выехал из салона и рулежка стала лучше, но присутствовала пустота в руле и как обьяснил мастер это норма для Уазика. Пол года ошибка не вылезала и я ездил спокойно, но к лету ESP горела постоянно, позвонил дилеру, в трубке ответ приезжайте будем смотреть, приехал раз не помогло, приехал 2 не помогло, приехал 3 не помогло. Далее позвонил в службу клиентской поддержки Уаз, приняли заявку и перезвонили через 15 минут приезжайте все будет ок. Приехал в ожидание чуда посмотрели, сказали что то сделали и отдали машину, еду домой и опять горит ошибка. Звоню в клиентскую поддержку второй раз, ругаюсь, перезванивают и сообщаю, что диагностика и ремонт будет под контролем завода. Приезжаю в сервис, мастер приемщик увидев меня злобно смотрит и уже не здароваясь предлагает проехать в рем зону, далее диагност колдует и предлает прокатится около автосалона с подключенным сканером, вердикт диагноста " отклонения руля в обе стороны", диагност сообщает нужно на сход развал, далее загоняем на сход развал, сход-развальщик заводит данные и говорит с развалом все ок, я его делал пол года назад и тут все впали в затмение, стоят и не знают, что делать. И тут мастера сход-развала осиняет мысль о том, что надо шкворни проверить, Уазик перевозят на подьемник и два добро молодца начинают подтягивать шкворни. После механических работ покопался диагност со сканером, далее тестовая поездка, результатом впечатлен был очень, машина отлично управляется и ошибка не выскакивает, все работы сделаи по гарантии и ни копейки не заплатил, ударили по рукам и я поехал домой. )))
Счастье длилось год!
Год я ездил и наслаждался управлением Уазика и это было счастье . Как вдруг внезапно загорелась ошибка ESP, по ощущениям в руле начала присутствовать пустота на четверть в каждую сторону.
Посмотрев видосы владельца Уаза Владимира Шевцова о подтяжке винта в рулевом редукторе решил сделать аналогично. Брызнул ведешкой на контр гайку и открутив ее далее зафиксировал ключом на 19 провернул винт и далее закрутил конт гайку, люфт стал намного меньше и руление стало более информативным, далее по информации из еще одно видоса другого владельца уаза решил подтянуть зашплинтованную гайку которая находится на детали прикрепленная к нижней части рулевого редуктора, гайка провернулась до упора на 2.5 оборота. Результатом был удивлен, руль стал очень информативный и четкий, ошибка ESP не загорается.
Надеюсь информация написанная мною будет для кого нибудь полезной.

УАЗ Patriot Коричневый чемодан › Бортжурнал › Избавился от ошибки ESP

Одна из главных опций для меня круиз-контроль начала сбоить. Сначала изредка загоралась лампочка не работы ЕСП, Соответственно круиз контроль, а вместе с ним и ограничение скорости переставали работать. Так же не работал помощник при трогании в гору. Но все приходило в норму после перезапуска двигателя. Начал наблюдать при каких обстоятельствах загорается эмблема отключенной ЕСП. А тем временем болезнь прогрессировала.И ЕСП стала загораться даже без включения круиз-контроля. Параллельно штудировал инет.
Из наблюдений.
Чаще всего лампочка загоралась при режиме нагрузки. Либо когда на дороге был небольшой подъем. Либо после населенного пункта, когда после 75 по круизу, набирал скорость до 97 по тому же круизу. Но иногда лампочка загоралась и просто на ровном месте.
Из инетрента.
При плавающей ошибке ЕСП, умные статьи отправляли к датчику положения руля. Из опыта коллег Патриотоводов это вело к регулировке схода. И собратья по несчастью многие грешат на кривой руль. За своим Патриотом большой кривизны не замечаю. Один из патриотоводов избавился от ошибки ЕСП при помощи подтягивания концевика под педалью тормоза. Но у него при этом подмигивали стоп-сигналы. Но поскольку это не сложно проверил концевики под педалью. Оба затянуты и не болтаются. У кого-то ЕСП дурила из-за подключения прицепа. Причина в розетке прицепа. У меня её нет)).
Зная работу "специалистов" на сервисах, не был уверен, что мне озвучат сумму за исправление и гарантируют отсутствие ошибки. Сход делать не вижу необходимости автомобиль ведет(точнее говоря вел) себя на дороге адекватно. Правда закрадывались сомнения, что приходилось больше подруливать, чем раньше.
И вот в выходные вывесил пред. Подергал колеса. Все жестко. Взялся за рулевую тягу, ту что крепится к рулевой сошке. А у нее один конец болтается, в отверстии сошки. Попытался подтянуть гайку, но не получилось. Сорвана резьба. Открутил гайку. Единственное фото сделанное в процессе)))

Ну и снова, как бывало много-много раз, пошли в закрома отца. Искать нужную гайку. И …
Конечно же нашли. Правда гайка не корончатая, а обычная. Но с нужным шагом. 14х1,5. Превратил гайку с помощью болгарки в корончатую. А за одно нашли метчик и плашку нужных размеров. Прогнал резьбу на наконечнике и в старой гайке. А так же грязь снял метчиком с новой гайки). Но старую решил не ставить, есть же хорошая.
Начал закручивать новую гайку. И гайка целиком прошла стопорное отверстие на шаровой. Подумал:"Э, нет, так дело не пойдет, чай я не на заводе работаю". Снял гайку и пошел искать шайбу. Нашлась 3мм шайба. Поставил шайбу и гайка затянулась вокурат на против стопорного отверстия. Зашплинтовал и довольный собой вылез из под Патриота.
Причина моих беспокойств. Полностью на безалаберности работников УАЗа. Наверняка шплинт воткнули выше гайки. И она постепенно открутилась до него.
После этого лампочка ЕСП больше не загорается. Круиз работает и радует меня)))
И да, подруливать стал меньше.

А еще заменил фильтр салона. Не стал бы и упоминать о данном действе, если бы не одно НО.
Когда вынул старый фильтр, он был весь смят. Ну думаю может я его помял, когда вынимал, вынулся то он не совсем легко. А когда начал ставить новый, что то он не влезал на место. Изучив отсек, решил развернуть фильтр на 90 градусов и о чудо! Фильтр встал на место и лючок свободно закрылся. Т.е. старый фильтр был вкоряченн боком. Из=за этого и выглядел пожеваным.
Тут не заню чья вина то ли снова заводчан, то ли уже нижегородский дилер "постарался".
В общем, как не было доверия автосервисам страны, так и неоткуда ему взяться((((.

Система электронного контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, функции TCS, НВА, ННС и OffRoad, назначение, включение и порядок работы.

Электронная система контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап предназначена для повышения безопасности и удобства вождения автомобиля. Система ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля в сравнении с задаваемой водителем.

Система электронного контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, функции TCS, НВА, ННС и OffRoad, назначение, включение и порядок работы.

При обнаружении несоответствия траектории движения автомобиля задаваемой водителем и фактической, происходит автоматическое вмешательство в работу тормозной системы автомобиля и работу системы двигателя. С целью поддержания заданной водителем траектории движения, для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

Работа системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения.

При включении зажигания в комбинации приборов сигнализаторы отключения, функционирования и неисправности ESP, включаются примерно на 3 секунды. После чего система ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап активируется. В случае, если система вступает в работу, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP, начинает мигать.

Работа системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап может сопровождаться легкой пульсацией
Чтобы отключить систему ESP, нажмите выключатель отключения системы ESP при работающем двигателе
При замене шин на отличные от установленных, для обеспечения корректной работы системы ESP

Работа системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап может сопровождаться легкой пульсацией и автоматической работой тормозных механизмов. Это не является отклонением от нормы. Для улучшения тягово-сцепных свойств автомобиля на грязной или скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала при нажатии на педаль акселератора (даже до упора) может не увеличиваться. Это необходимо для поддержания автомобиля, чтобы сохранить сцепление колес с дорожным покрытием. И не является признаком неисправности.

Не рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап шины, размер которых отличается от установленных на заводе изготовителе. При замене шин на отличные от установленных, для обеспечения корректной работы системы ESP и спидометра необходимо прописать размер новой шины в памяти электронного блока управления ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Для этого необходимо обратиться на СТО.

Чтобы отключить систему ESP, нажмите выключатель отключения системы ESP при работающем двигателе

Чтобы отключить систему ESP, нажмите выключатель отключения системы ESP при работающем двигателе. Продолжительность нажатия около 2-3 секунд. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор отключения системы ESP. Система динамической стабилизации и функция регулирования тягового усилия отключится.

В случае неисправности системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP горит постоянно. При этом необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности.

Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Функция TCS управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой тормозным моментом (электронная блокировка межколесных дифференциалов). Обеспечивает движение УАЗ Патриот и УАЗ Пикап без проскальзывания ведущих колес.

В случае если одно из ведущих колес движется по дороге со скользким покрытием с пробуксовкой, TCS начинает регулировать момент двигателя или подтормаживать это колесо. С целью исключения буксования и сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап
Функция TCS управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой тормозным моментом

При срабатывании функции TCS в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP мигает. С целью улучшения тяговых свойств УАЗ Патриот и УАЗ Пикап при работе TCS, система ESP может ограничивать крутящий момент двигателя при нажатии на педаль акселератора.

Функция гидравлического помощника торможения НВА на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Функция НВА срабатывает при аварийном торможении. Когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но при этом недостаточно сильно. НВА мгновенно увеличивает давление в тормозной системе. Не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет автомобилю раньше начать торможение с максимально возможной интенсивностью.

Функция гидравлического помощника торможения НВА на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап

Функция помощи при трогании на подъеме ННС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Функция ННС предотвращает откат автомобиля на уклоне. Удерживая давления в тормозных механизмах после отжатия педали тормоза в течение 2 секунд. Давление в тормозных механизмах падает при нажатии на педаль акселератора или по истечению 2 секунд. Функция ННС работает во всех режимах движения вверх по наклонной поверхности. За исключением движения при заблокированном заднем дифференциале и неисправностях в системе ESP.

Функция помощи при трогании на подъеме ННС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап

Функция OffRoad на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

При включении зажигания в комбинации приборов сигнализатор внедорожного режима включается примерно на 3 секунды. После чего гаснет.

Функция OffRoad:

Работа АБС переходит в режим работы «АБС OffRoad». В режиме OffRoad допускается кратковременная блокировка колес с целью «нагревания» перед колесами, на рыхлых поверхностях, гравия, песка, снега, грязи и т.п. Это дополнительно способствует остановке автомобиля. Включение функции осуществляется при работающем двигателе нажатием на выключатель внедорожного режима. Продолжительность нажатия около 3 секунд.

Работа АБС переходит в режим работы АБС OffRoad
В режиме OffRoad допускается кратковременная блокировка колес с целью нагревания перед колесами, на рыхлых поверхностях, гравия, песка, снега, грязи

Отключение функции OffRoad осуществляется повторным нажатием на выключатель отключения внедорожного режима. Продолжительность нажатия около 1 секунды. Или автоматически при превышении скорости 60 км/ч. Функция OffRoad доступна во всех режимах движения. За исключением режима при заблокированном заднем дифференциале.

Особенности работы системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

При движении с работающей системой ESP (TCS) (например, на затяжном подъеме со скользким покрытием или при буксовании в грязи, снегу, песке и т.п.) возможен перегрев тормозов. Это в свою очередь может повлиять на эффективность тормозной системы. В этом случае при торможении потребуется прилагать большее усилие на педаль тормоза, до того момента пока не остынут тормоза. Время остывания тормозов зависит от внешних условий (температура окружающего воздуха, скорость движения автомобиля и т.п).

Доступность системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения.

Система электронного контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, функции TCS, НВА, ННС и OffRoad, назначение, включение и порядок работы

Доступность функций системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения при выключении ESP.

Доступность функций системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения при выключении ESP

В режиме движения 4L+блокировка дифференциала заднего моста, происходит автоматическое полное отключение системы ESP. Повторное включение системы, с доступностью функции ESP в соответствии с режимом 4L, возможно при превышении скорости 30 км/ч. Или при выключении зажигания и при повторном нажатии на выключатель «Блокировки заднего межколесного дифференциала».

Если автомобиль застрял в снегу, грязи, в песке и т.д., попытайтесь освободить автомобиль «враскачку» движением вперед-назад. Для исключения снижения крутящего момента двигателя, для раскачки автомобиля при застревании в снегу или грязи отключите систему ESP.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Уаз патриот горит esp

Уаз Патриот (2017 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.


6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.


10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

2. Описание системы esp, Режим работы системы esp

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP Hyundai i30 состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP анализирует намерение водителя.

Система анализирует движение автомобиля.

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Этот выключатель представляет собой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель.

В своем первоначальном состоянии функция ESP включена. Изменить состояние системы ESP можно выключателем.

Загорелась лампочка ABS

В порядке. В смысле не греются и не болтаются.
3 месяца назад, когда бился со сход-развалами, ступицы перебирались вдумчиво и прямыми руками.

Пробег после этого около 10 тысяч, к мосту и ступицам претензий нет вообще.

Смотрел Все датчик звонятся 0,7кОм.

Ошибка не пропала.
Датчики живые.

Ты пробовал? Не видит он ошибок от ABS.
Ни Торк, ни кариста.

Нет, говорят ошибок. А желтый глаз горит.
Ошибки катализатора обе программы видят и с успехом сбрасывают.

Втыкали какой-то мотортестер, тоетовский мудреный, но он вообще ничего не прочитал.

Массоскидывание не помогает. Если отсоединить датчик, то желтый глаз загорается сразу.
То есть после включения зажигания.
Если датчик воткнуть не выключая зажигания, то глаз будет продолжать гореть и абс не будет работать.
После выключени/включения зажигания гаснет.
Это я на нескольких своих машинах проверял.

Но задача считать ошибку с АБС появилась впервые.
И как оказалось - она нестандартная :-))

Шутишь? >> Может зубья на шестеренке повыпадали?

Горит постоянно. Как только включаешь зажигание. То есть не гаснет после теста приборки.

Загореласьв движении.
Сначала, после перезапуска мотора гасла и какое-то время не горела.
Через 10-15 км загоралась.
Потом перестала гаснуть.
Потом все было нормалзовалось.
Потом отключилось и уже более 2000 км накатал без АБС.

Вчера нашел время залезть туда проверить датчики.
К ним вроде претензий нет.

Ещё раз говорю. > Вчера нашел время залезть туда проверить датчики.
> К ним вроде претензий нет.

Смотри и чисти разъёмы. ;)))

Это на старых тоетах, разъемы гниют :-)) На новых патриотах разъемы нормальные. :-))

Да все нормально с датчиками и в колесах.

Ошибка где-то в блоке или в проводке до датчиков. Но чтобы это проверить, надо хотя бы понять к какому жгуту лезть.

Как прочитать ошибку - вопрос.

Не помогло Загорелось по дороге в Пено.

Сначала тухла при "перезагрузке" (включить/выключить зажигание)
Потом перестало.

Потом, когда машина уехала из реагентов в чистый снег, где-то после 100 км пробега по чистому снегу, все восстановилось, затем опять загорелось.

Вобщем я грешил на перерубленный рессорой датчик.
А вчера залез, проверил датчики.
Один таки был перерублен. Не менял, но провод восстановил.
Все датчики звонятся 0,7кОм.

Уаз патриот горит esp

Тестируем «УАЗ-Патриот» с ESP и блокировкой дифференциала в коварных условиях.

«УАЗ-Патриот» после рестайлинга обзавелся новой опцией – системой стабилизации, причем не абы какой, а вполне современной, Bosch девятого поколения. То, что «Патриоту» она необходима, мы убедились давно, поскольку шасси в критических режимах склонно к заносу, ловить который на «Патриоте». не дай бог. Но как система стабилизации влияет на проходимость?

В терминологии УАЗа система стабилизации называется электронной блокировкой дифференциалов, что недалеко от истины

Мы провели несложный тест: загнали обновленный «Патриот» в карьер и попробовали озадачить его разными способами. Сначала нашли под снегом холм и сымитировали диагональное вывешивание. С отключенной системой стабилизации «Патриот» застрял азбучным образом: левое переднее и правое задние колеса плюются снегом, машина стоит.

Активируем ESP. Под хруст и аплодисменты «Патриот» без всякого разгона и раскачек въезжает на бугор, одолевая его. Вывод первый: в ситуациях, когда сцепление колес неравномерно из-за особенностей грунта или рельефа, ESP позволяет нагрузить те шины, что имеют лучший зацеп.

Классика жанра – «диагональные» колеса буксуют, забирая на себя всю мощность

К слову, мое знакомство с «Патриотом» в 2005 году началось в этом же карьере и началось, между прочим, с диагонального вывешивания, которое заставило нас искать грузовик и трос, а когда никто не остановился – спасаться врукопашную.

У обновленного «Патриота» помимо ESP есть еще один девайс для борьбы с диагоналкой – блокируемый задний дифференциал (опция за 29 тысяч рублей). Для его активации нужно включить шайбой понижайку, а затем нажать соответствующую кнопку. Повторяем трюк с застреванием, блокируем дифференциал и. Эффект примерно тот же, что от работы ESP: правда, начальный рывок с места получается резче, но затем тяга дозируется плавнее. ESP же сдергивает машину мелкими рывками.

Блокировка заднего дифференциала – кнопкой около шайбы управления полным приводом и только после включения понижающего ряда в трансмиссии

В одной из попыток мы закопались настолько, что «Патриот» не мог выбраться уже ни с включенной ESP, ни с «залоченным» диффом. И здесь его поведение разнится: при буксовании электроника душит мотор и колеса, умерщвляя машину, а если же заблокирован дифференциал – автомобиль продолжает «окапываться», пока давишь газ. Что лучше? Зависит от ситуации. Если есть шанс прокопать до тверди перед тем, как машина ляжет на брюхо, наверное, лучше положиться на блокировку. Но когда машина попросту тонет в снегу, ESP поможет не усугублять процесс лишней пробуксовкой колес.

Однако там, где важны инерция и кавалерийский нахрап, ESP может оказать медвежью услугу, задушив мотор в момент, когда от него нужна максимальная отдача.

При попытках ехать внатяг по горке ESP иногда душит мотор чересчур рьяно

Это подтверждает следующий тест на умеренно крутом склоне. При попытках заехать внатяг буксующие колеса провоцируют электронику, она мучает тормоза, автомобиль теряет ход и останавливается в метре от победы. С отключенной ESP даже без блокировки задка «Патрик» влетает под визг шин, но.

Но попытки повторить трюк приводят к ровно обратному результату. Раскатанный склон становится неоднородным: с одной стороны – чистый лед, с другой – проступила земля. И едва появляется зацеп, пусть однобокий, включение ESP выручает – для одоления склона «Патриоту» достаточно лишь пары рабочих колес.

На закуску, горка покруче. Въехать на нее без разгона не удалось ни с ESP, ни с блокировкой заднего моста. А с разгоном все три способа (ESP on, ESP off, Lock) увенчались успехом в равной степени. И все-таки я бы предпочел въезжать с ESP, потому что это проще и безопаснее: ухабистый склон дестабилизирует машину в самом конце подъема, и с отключенной электроникой приходится точнее дозировать газ и активно подруливать. ESP пусть не исключает рулежки, но все же страхует от опасного соскакивания с траектории, а заодно позволяет меньше отвлекаться на дозирование газа – давишь себе и давишь.

Если на подъемах помогала ESP, то на спусках – многоканальная ABS

Вывод третий: ESP снижает нагрузку на водителя там, где машина норовит пуститься в пляс.

И, наконец, общее резюме. Определенно, система стабилизации не испортила «Патриот», и применять ее можно в том числе для улучшения проходимости. Она нивелирует разницу в сцеплении колес, а попутно выравнивает автомобиль в ситуациях, когда чересчур быстрая езда приводит к его дестабилизации. Тем не менее иногда ее нужно отключать, например, если хотите проехать грязевую лужу с ходу под избыточным газом. Иначе, неровен час, заботливая ESP остановит вас аккурат в середине путешествия.

Из минусов ESP – повышенный износ тормозных колодок и цена. Установить ее за доплату в базовый «Патриот» нельзя, а минимальная стоимость комплектации с ESP – более 1 млн рублей.

Но если добавить в уравнении склонность «Патриота» к заносам на обычных дорогах, ESP для него поважнее единого топливного бака и мультимедийной системы.

УАЗ «Патриот»: мешает ли электроника на бездорожье?

Одна из главных обновок рестайлингового «Патриота» — система стабилизации Bosch 9.0, эффективность которой в дорожных условиях мы оценили еще во время первого теста. Однако сомнения многих вызывает другой факт: не испортила ли электроника проходимость честного уазика?

Что умеет ESP

Сразу оговоримся, что не нужно путать электронику, которой обзавелся УАЗ, с «паркетным полным приводом», когда одна из пар колес подключается по требованию электроники через муфту. Полный привод обновленного УАЗа реализован по классической схеме с жестким (без дифференциала) включением переднего моста, хотя активируется он не традиционным рычагом, а шайбой с помощью сервоприводов.

Система стабилизации Bosch 9.0 прямого отношения к приводу не имеет, и ее основная задача — подавлять заносы и сносы при движении автомобиля по дорогам. Однако современные ESP имеют много талантов, и один из них — притормаживать буксующие колеса ради перераспределения крутящего момента на колеса с лучшим сцеплением.

Что может компьютерная диагностика машины

По функционалу такая система близка к блокировкам межколесных дифференциалов, поэтому в терминологии УАЗа «внедорожная часть ESP» так и называется: электронная блокировка дифференциалов.

Диагональный вопрос

Несмотря на весь внедорожный потенциал, классический «Патриот» боялся диагональных вывешиваний — как раз из-за отсутствия межколесных блокировок. Обновленная версия получила не только их электронную имитацию, но и за доплату в 29 тысяч рублей задний блокируемый дифференциал.

Находим под снегом средней величины бугор, наезжаем правым передним колесом, и пожалуйста — с отключенными помощниками «Патриот» буксует азбучным образом: снег фонтанирует из-под левого переднего и правого заднего колес.

С включенной ESP машина, кряхтя тормозами и несколько рвано, снимается с якоря, но в любом случае это лучше бесцельного молочения снега. Принцип работы такой: за счет датчиков АБС (угловой скорости колес) электроника определяет проскальзывающие колеса, и затем уже модуль ESP блокирует «тунеядцев» штатными тормозами, за счет чего возрастает тяговое усилие на колесах с лучшим зацепом.

Теперь то же самое, но с заблокированным задним дифференциалов. Эффект похож: стартовый рыков получается жестче, однако в дальнейшем машина идет плавнее, чем с ESP.

На уклоне

При штурме относительно пологой горки ESP внезапно озадачила: мы уже почти забрались на склон, как вдруг двигатель стух, и машина словно уперлась в невидимую стену. Скатываемся назад, повторяем в режиме ESP off — под дружный «шлиф» колес «Патриот» влетает на горку. Снова с ESP — снова стена. В ситуациях, когда машина едет на грани сцепления, активно буксую всеми колесами, электроника чересчур сильно душит мотор, из-за чего автомобиль теряет инерцию.

Однако на четвертой или пятой попытке ситуация внезапно переменилась: автомобиль стал застревать с отключенной электроникой, но одолевал препятствие с активированной. В чем подвох?

Подвох в том, что с одной стороны мы прогрызли склон до грунта, а вторую его половину укатали до ровного льда. И это привело к буксованию колес «скользкой» стороны, которое эффективно подавляла ESP, бросая момент на те шины, что контактируют с грунтом.

Мы переместились на уклон покруче, и заехать на него с места не удалось ни одним из способов. С разгона, напротив, мы заехали и с отключенной ESP, и с активированной, и с блокировкой.

Однако разница все же была, например, включение ESP позволяло водителю меньше отвлекаться на рулежку и дозирование газа, когда машину бросало на ухабистом склоне.

Патриотичная ESP — за и против

Киев мечтает об энергосберегающем проекте, но просто денег нет

Однако ESP стоит отключать в ситуациях, когда вы планируете одолеть препятствие ходом, допуская некоторую пробуксовку колес. Отключается система нажатием кнопки.

Кроме того, ESP страхует и на обычных дорогах, что особенно важно с учетом склонности «Патриота» к заносам.

Минусы ESP — это повышенный износ тормозов, а также высокая цена: «Патриот» с такой системой стоит не менее 1 млн. рублей, а для более простых версий она не предлагается.

Резонансное ДТП с погибшими детьми породило запрос на изменения закона

Автостраховка: как карта ляжет. Диагностическая

Станет ли страхование жизни альтернативой нынешней пенсионной системе в России

Читайте также: