Установка адаптивных фар на bmw e90

Обновлено: 07.05.2024

BMW 3 series Touring N47>306D1>D3 › Logbook › Инициализация адаптивных фар LCI

Скажу сразу: все, что описано в этой статье, вы делаете на свой страх и риск. Если у вас нет опыта работы с электрикой — обратитесь к профессионалам в вашем регионе.

Данная статья будет интересна в первую очередь тем, кто решил поставить на свою ДОРЕСТАЙЛ E90 c ГАЛОГЕННЫМИ фарами — РЕСТАЙЛОВЫЕ АДАПТИВНЫЕ КСЕНОНОВЫЕ фары, НЕ МЕНЯЯ при этом родной блок FRM, и столкнулся с тем, что после их замены, вертикальными и горизонтальными регулировками невозможно заставить светить их прямо. Тему кодирования блока FRM с галогена на ксенон я в данной теме освещать не буду, так как этой информации и так полно на Драйве и в интернете.

Фары с технологией Adaptive Head Light (AHL) позволяют освещать внутреннюю часть поворота, таким образом, обеспечивая лучший обзор во время движения. Согласно TIS (картинка взята из него), при движении, левая фара может отклоняться по горизонтали до 8 градусов, а правая до 15. До скорости 30 км/час угол поворота фар зависит от положения руля.

В рестайловых адаптивных ксеноновых фарах E90 управление серводвигателями, которые отвечают за поворот линзы по вертикали и горизонтали, осуществляет блок SMC (Stepper Motor Controller), который расположен прямо на фаре снизу (картинка из интернет):

Данный блок получает команды непосредственно с блока FRM по шине LIN (Local Interconnect Network). Проблема заключается в том, что установленный у меня старый блок FRM2 не рассчитан на работу с данными фарами и не может управлять ими по шине LIN. Предполагаю, что на машине-доноре, с которой мне продали фары, в момент выключения зажигания руль был вывернут в сторону. По этой причине фары отклонились в сторону, застыли в этом положении, и я не мог их поставить на место механическими регулировками. Изначально, я хотел разобрать фару, и поставить механизмы, отвечающие за поворот линзы, в изначальное положение. Разобрав заднюю часть фары, и чуть не сломав механизм, я понял, что для того, чтобы добраться до механизма, нужно снять еще и стекло, и разобрать фару спереди. К этому я был не готов, и начал изучать пути инициализации блока SMC для того, чтобы линза встала на место.

Изучив WDS (картинка оттуда), я увидел что блок SMC выведен на следующие контакты разъема фары: контакт 9 — питание (+), контакт 11 — питание (-), контакт 10 — управление (шина LIN):

Почитав различные форумы, я сделал вывод, что напряжение питания блока SMC, скорее всего, 12 вольт. Также, в TIS я вычитал следующее (скопировано оттуда):

Блок управления системы адаптивного освещения поворотов посылает команду "Выполнить пробное включение" на контроллеры шаговых электродвигателей (SMC, блоки управления электродвигателями в фарах). Контроллеры SMC включают шаговые электродвигатели.
Выполняется пробное включение. В ходе пробного включения фары делают следующие движения:
1. вправо и влево (= пробное включение адаптивного освещения поворотов).
2. вверх и вниз (= пробное включение регулировки угла наклона фар).
3. В конце пробного включения фары останавливаются в положении для движения по прямой.
После пробного включения система готова к работе.

Я взял LiPo аккумулятор на 12 вольт, нашёл разъем, из которого я доставал нужные контакты, когда переоборудовал галоген в ксенон, подключил ПЛЮС аккумулятора (белый провод на фото) к 9 контакту, а МИНУС (черный провод на фото) к 11 контакту фары:

BMW 3 series Shadow Line X-Drive › Бортжурнал › Дооснащение адаптивным светом опция S524 Adaptives Kurvenlicht LCI

Давно подумывал о адаптивном свете очень мне нравится фишка умного хорошего света
(многие говорят что зачем нужно лишние деньги и так хорошо, тут как говорится, если бы опция шла на выбор, очень сомневаюсь что кто либо от нее отказался, в пиндостане идет штатно на Е92 в отличии от остальных рынков)
Подвернулось предложение адаптивный биксенон рестайлинг с одного автомобиля, европейского.
фары были приобретены, так как блок света я поменял ранее и купил новый ( номер по ЕТК — 61 35 9 263 803 ) то в нем можно активировать любые опции заложенные заводом изготовителем в частности адаптивное освещение поворотов что мне было и нужно.
С завода стоял биксенон не адаптивный (проштудировав WDS стало ясно что тянуть или менять проводку не нужно) помимо перепиновки разъемов на фарах, перепиновывается разъем на FRM и пришлось кидать PT-CAN на FRM так как его там не было что бы работал адаптив. Ну и кодируется.
По схеме, в Е90 в частности адаптивного освещения, все сделано аналогично как в Е70 (Х5)
При переоснащении с большой долей вероятности (надо смотреть по комплектации конкретного экземпляра ) придется менять блок света FRM (модуль в ногах водителя)
Есть нюансы, если ставить рестайлинг бампер то и держатели фары нужно заказывать от рестайла так как наклон форсунки немного другой в отличии от дорестайла.
Если ставить дорестайловый бампер то держатели оставлять свои.
По электрике если ставить перед рестал а зад дорестал, на габаритах точно и желательно на стопах нужно заменить лампы с 21W на 10W иначе потекут фонари так как подаваемое напряжение на задние фонари на рестайле 12,4В а на дорестайле 9,3В.

За одно заменил кнопку старт стоп от рестайла

пара ссылок как это работает

Установка LED фар

Автомобили немецкой марки БМВ на весь мир славятся высоким качеством сборки, надёжностью и долговечностью. Лестные слова заслуживает и головная оптика данных авто, особенно если речь идёт об адаптивных светодиодных фарах. Так как данные устройства гарантируют более экономичное и эффективное освещение, многие владельцы дорестайлинговых моделей решаются на установку адаптивных ЛЕД фар BMW с рестайлинговых машин.

Автомобили немецкой марки БМВ на весь мир славятся высоким качеством сборки, надёжностью и долговечностью. Лестные слова заслуживает и головная оптика данных авто, особенно если речь идёт об адаптивных светодиодных фарах. Так как данные устройства гарантируют более экономичное и эффективное освещение, многие владельцы дорестайлинговых моделей решаются на установку адаптивных ЛЕД фар BMW с рестайлинговых машин.

Преимущества установки адаптивных ЛЕД фар BMW

Адаптивная светодиодная головная оптика обеспечивает более эффективное распределение света, чем обычные фары, поскольку данные источники автоматически адаптируются к конкретным условиям эксплуатации (скорость передвижения, естественная освещённость и пр.). Благодаря этому обеспечивается выдача мощного динамичного света.

Благодаря подвижным оптическим компонентам водители могут рассмотреть отдалённый участок дороги при повороте руля. В целом адаптивная оптика способствует оптимальной освещённости дорог, что гарантирует повышенную активную безопасность. К тому же автоматическое подстраивание мощности дальнего света исключает ослепление водителей встречных машин.

Установка LED фар на автомобили BMW имеет ряд преимуществ, поскольку такая оптика по умолчанию оснащается:






Особенности установки LED фар и цена услуги


Чтобы адаптивная головная оптика БМВ работала правильно и полноценно, следует профессионально выполнять все действия по монтажу оборудования и подключению контактов. А это могут сделать только квалифицированные специалисты.

Если вы хотите установить на свою машину адаптивные светодиодные фары, приглашаем посетить сервисный центр Workshop Turbo Family в Москве.

Мы являемся хорошим клубным представителем немецкого автоконцерна BMW в МСК, поэтому оказываем услуги первоклассного качества, выполняя любые работы по ремонту, техническому обслуживанию и дооснащению автомобилей.

Мы применяем лояльную ценовую политику, благодаря чему предлагаем наиболее приемлемые цены на установку адаптивных LED фар BMW. Убедиться в доступной стоимости и высоком качестве наших услуг вы можете, изучив многочисленные отзывы других автовладельцев.

Фары BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Говорят, что глаза – это зеркало души. Вот и у автомобилей так же. Решетки радиатора и двойные круглые передние фары являются отличительными чертами автомобилей BMW уже более 40 лет. Что это дает? Мгновенную узнаваемость и эффектный внешний облик. В этой статье мы расскажем о видах фар на BMW и об услугах по оптике, которые предоставляет наше тюнинг-ателье.

Лазерные фары BMW

Компания BMW является одним из лидеров в сфере разработки технологий световой оптики для автомобилей. Первыми моделями, в которых были представлены лазерные фары стали BMW М4 и BMW i8. В серийном производстве на данный момент они доступны для седана 7 серии G11/G12 и нового внедорожника BMW X5 G05.

По своему функционалу лазерные фары аналогичны оптике BMW Adaptive LED. Каждая фара имеет один светодиодный ближний и один светодиодный дальний свет с лазерным модулем. Принцип работы этого модуля заключается в преобразовании энергии, полученной в результате подсвечивания специального компонента лазерными лучами. Таким образом, дорога освещается не самим лазером, а световым излучением, дальность освещения которого достигает 600 метров. Это почти в 2 раза больше, чем на обычных LED фарах, при этом энергии они потребляют на 30% меньше. На смену световым кольцам, привычным всем ангельским глазкам, приходят агрессивные многогранные формы.

Фары Adaptive LED BMW

Встроенная система адаптивного освещения поворотов значительно повышает безопасность ночных поездок. Данная технология улучшает видимость во дворах и на плохо освещенных участках дороги. А благодаря неослепляющей системе управления дальним светом автомобиль распознает наличие других участников дорожного движения и исключает возможность их ослепления.

Светодиодные LED фары BMW

Сейчас светодиодными фарами уже вряд ли можно кого-то удивить. Тем не менее большинство владельцев BMW имеют в конфигурации своего автомобиля ксеноновую или галогеновую оптику. В качестве ее недостатков можно назвать более короткий срок службы, меньшую яркость освещения и ослепление встречного потока автомобилистов. LED фары помогают водителю лучше оценивать обстановку на дороге и более точно распознавать знаки дорожного движения.

Также стоит отметить, что под светодиодной оптикой чаще всего подразумевают рестайлинговые LCI фары, которые являются дополнительной опцией при покупке автомобиля.

LED и Adaptive LED фары доступны для следующих моделей:

  • BMW X6 F16
  • BMW X5 F15
  • BMW X6 E71
  • BMW X5 E70
  • BMW X4 F26
  • BMW X3 F25
  • BMW 7 series F01 / F02 / F03
  • BMW 5 series G30
  • BMW 5 series F10 / F11
  • BMW 5 series GT F07
  • BMW 4 series F32 / F33 / F36
  • BMW 3 series F30 / F31 / F34

Ремонт и уход за фарами в «BMW запад»

Наш технический центр предлагает полный спектр услуг по обслуживанию световой оптики автомобилей BMW. Установим и закодируем новые фары, настроим угол наклона и устраним любые проблемы с электроникой. Если запотевает фара - разберем и загерметизируем.

Что касается защиты передней оптики автомобиля, мы также делаем полировку стекол и бронирование фар защитной пленкой SunTek. Это обновит их внешний вид, а также защитит от царапин и других механических повреждений.

Тюнинг оптики BMW

Маски фар – Вместо скучной тонировки фар, мы предлагаем Вам изменить цвет внутренней поверхности оптики. Мы окрасим фары изнутри в любой цвет, соблюдая все правила разбора и сохраняя их герметичность. Маску фары можно покрасить и в черный, и в белый, и в цвет кузова, это не имеет значения. Результат всегда один – выглядит впечатляюще.

Изменение геометрии колец BMW

Несмотря на популярность ангельских глазок, завоевавших любовь миллионов автолюбителей, кому-нибудь всегда хочется перемен. Компания «BMW запад» предлагает услугу по изменению геометрии габаритных колец на автомобилях BMW. Мы можем создать абсолютно любую форму, круглую или многогранную, по Вашему желанию. Это особенно актуально с выходом лазерной оптики на новых моделях BMW, особенность которых заключается именно в угловатых формах.

Звоните и приезжайте в «BMW запад» на установку и защиту передних фар Вашей BMW. Наши менеджеры с радостью проконсультируют Вас по любому возникшему вопросу и помогут подобрать наиболее подходящие услуги именно для Вашего автомобиля.

Выберите Вашу модель BMW

  • BMW
    • Лазерные фары BMW X7 G07
    • Лазерные фары BMW X6 G06
    • Лазерные фары BMW X5 G05
    • Светодиодные LED фары BMW X5 F15
    • Светодиодные LED фары BMW X6 F16
    • Рестайлинговые фары BMW X5 E70
    • Рестайлинговые фары BMW X6 E71
    • Светодиодные LED фары BMW X4 F26
    • Светодиодные LED фары BMW X3 F25
    • Лазерные фары BMW 8 G14, G15
    • Рестайлинговые фары BMW 7 F01, F02, F03
    • Светодиодные LED фары BMW 6 F12, F13, F06
    • Рестайлинговые фары BMW 5 F10, F11
    • Рестайлинговые фары BMW 5 GT F07
    • Светодиодные LED фары BMW 4 F32, F33, F36
    • Лазерные фары BMW 3 G20
    • Светодиодные LED фары BMW 3 G20
    • Светодиодные LED фары BMW 3 F30, F31, F34

    Сейчас уже никого не удивишь ни ксеноном, ни светодиодами, ни адаптивным освещением. Все хотят чего-то принципиально нового и сверхъестественного, чтобы аж дух захватывало от ощущения восторга, во время пользования высокими технологиями.

    Лазер, конечно, вещь не новая, однако, стоит отметить, что для освещения дорог подобные технологии еще не использовались. Но, совершенно недавно, баварцы объявили о намерениях серийно устанавливать лазерные фары в BMW.

    Но, это, пока что, в планах. И мы обязательно вернемся к этой теме. Но сначала о том, какие передние фары БМВ Вы можете установить в нашем тюнинг-центре сейчас.

    Рестайлинговые LED фары БМВ

    Как хорошо, что фирменные колечки никуда не делись, а преобразились и стали более стильными. Теперь на них смотреть одно удовольствие: белая полоска окантовки светодиодных фар BMW расположилась на вытянутой со скошенными углами окружности, что придает им неповторимый вид. Смотрится очень эффектно.

    Отметим, что это лучший способ сравнять свой доресталинговый автомобиль с рестайлинговой версией, получив при этом светодиодный свет, который горит ярче, делая движение на дороге безопасней.

    Оригинальные фары на БМВ легко встают по штатным местам. Мы занимаемся продажей фар на БМВ, а так же их установкой. Вы можете заказать и купить фары на БМВ, позвонив нашим специалистам, которые проконсультируют Вас по конкретной модели BMW.

    Адаптивные фары BMW

    Если Вам кажется, что Вам не хватает освещения в поворотах, то Вам придется по нраву адаптивная система поворотных фар. Адаптивные фары БМВ умеют делать так, чтобы освещение следовало именно туда, куда Вы направляете руль. Очень удобно во дворах и на плохо освещенных территориях. А на шоссе еще удобнее, потому как светодиодные фары BMW умные и следят за встречным и попутным потоком, таким образом, что подстраивают освещение, чтобы не ослеплять других водителей.

    LED фары BMW состоят из неослепляющей системы управления дальним светом, адаптивного освещения поворотов, светодиодных противотуманных фар BMW. Данная система в комплексе работает на безопасность водителя и способствует наилучшему освещению, что помогает лучше распознавать знаки дорожного движения и, в целом, оценивать обстановку на дороге.

    BMW Adaptive LED – это довольно сложное устройство, которое управляет: стояночные огнями, постоянным ближним светом, боковыми габаритными огнями, указателями поворотов, акцентной лампой. Помимо этого, передняя фара BMW оснащена вентиляторами, которые по инерции после выключения зажиганиям крутятся до 60 секунд. Это связано с тем, что плата в BMW LED фарах тесно связана с BDC (Body Domain Controller).

    После такого тюнинга фар БМВ вы можете рассчитывать на то, что дорожные знаки будут четче выделяться на дороге, а светодиодный свет от фар БМВ будет вычленять движущиеся объекты, лишенные опознавательных знаков, заблаговременно, дав Вам возможностью быстрее ориентироваться в пространстве.

    Так что, если вы думаете о своей и чужой безопасности и Вам не маловажно, как выглядит Ваш автомобиль, то рестайлинговые фары БМВ станут отличным дополнением, которые не только помогут Вам лучше управлять машиной, но и придадут дополнительного лоска Вашему автомобилю.

    Лазерные фары BMW

    Чтобы быть впереди планеты всей, нужно быть инноватором, внедряющим новые технологии в обычные и повседневные явления в нашей жизни. Такие как, например, фары для БМВ.

    Сразу стоит сделать оговорку, что речь пойдет о прототипах, которые серийно начнут устанавливаться на автомобили не раньше, чем через 5-10 лет, потому как цена их, к сожалению, очень высока.

    Но это не помешало BMW продемонстрировать новые фары на их концепт-каре BMW M4 Iconic Lights. Что же в них такого необычного? Вроде, обычное стекло для фар BMW. Такой же обычный блок фар БМВ. Но есть одна маленькая деталь: видоизмененные колечки вокруг отражателей фары с двойной окантовкой. Выглядит очень изящно и привлекательно.

    А теперь мы их включим и зальемся радостью и восторгом от этого потрясающе магического синего свечения. Это достигается путем того, что синий лазерный свет отражается от микрозеркал и попадает на пластинку с фтором, который образует яркий белый свет, который перенаправляется на отражатель фары.

    Лазерные фары БМВ намного эффективнее обычных: их свет распространяется на 600 метров, что, в среднем, в 2 раза превосходит светодиодные фары. Мало того, что они ярче светят, так они еще и потребляют энергии, где-то на 30% меньше, чем LED фары.

    Те, кто насмотрелся фантастики и предполагает, что данная технология опасна для зрения и жизни, то мы постараемся Вас успокоить: никакой опасности они не представляют и не несут за собой ничего, кроме яркого белого света, на который в упор смотрели многие журналисты, с глазами которых и поныне все в порядке. В случае аварии, как и в случае с обычными фарами, на них просто перестает поступать электрический сигнал.

    Плюс ко всему, технология производства фар весьма компактна и она предполагает, что можно будет делать фары любой формы. Эти фары от БМВ имеют далекую перспективу, и мы точно увидим их на серийных автомобилях. Конечно, остается только вопрос: когда?

    Сейчас лазерные фары можно установить на BMW i8, которые стоят, примерно, 10 000 Евро. Соответственно, мы можем делать некие выводы о той цене, за которую нам будет предложено приобрести ноу-хау от БМВ.

    Безусловно, когда они начнут выпускаться серийно, то это будет лучший световой тюнинг фар на БМВ. Нам остается только ждать и верить, что эти эпичные события произойдут в ближайшем будущем, которое уже наступило.

    Сейчас лазерные фары можно установить на BMW i8, которые стоят, примерно, 10 000 Евро. Соответственно, мы можем делать некие выводы о той цене, за которую нам будет предложено приобрести ноу-хау от БМВ.

    Безусловно, когда они начнут выпускаться серийно, то это будет лучший световой тюнинг фар на БМВ. Нам остается только ждать и верить, что эти эпичные события произойдут в ближайшем будущем, которое уже наступило.

    Тюнинг Bmw e90 – создание максимальных возможностей!

    Тюнинг BMW E90 – это отличная возможность модернизировать внешний вид и техническое оснащение автомобиля. Для этой модели можно найти огромное количество аксессуаров и новых деталей тюнинга.

    1 Модернизируем внешний вид BMW E90 – какие есть варианты?

    Внешний тюнинг – это, прежде всего, грамотный подбор аксессуаров и их установка. Для модели БМВ в кузове Е90 существуют целые тюнинг-комплекты от ведущих европейских и российских тюнинг-ателье. Помимо этого, в магазинах можно найти детали для самостоятельного тюнинга. Популярными вариантами являются:

    • расширители колесных арок;
    • модернизированные спортивные бамперы;
    • новая передняя и задняя оптика;
    • колесные диски большего диаметра;
    • тонировка, аэрография, дефлекторы.

    Модернизируем внешний вид BMW E90 – какие есть варианты?

    Похожие статьи

    С помощью этих материалов можно преобразить внешний вид автомобиля и улучшить динамику. Как правило, их установка не требует больших знаний и умений, тем более, если речь идет об оригинальных тюнинг-комплектах, которые чаще всего крепятся взамен штатных деталей на те же крепления. Помимо представленных вариантов доработки, владельцы БМВ Е90 также прибегают к таким простым, но в тоже время эффективным вариантам тюнинга, как тонировка, покраска отдельных элементов кузова. Далее рассмотрим подробнее, как своими руками улучшить внешний вид BMW E90.

    2 Замена передних фонарей и установка светодиодов своими руками

    Один из самых простых и эффектных вариантов тюнинга БМВ Е90 – установка в переднюю оптику светодиодных фонарей типа "ангельские глазки". Для этой модели авто нет необходимости приобретать специальную ленту и монтировать ее внутрь фары. Лучше приобрести новый тюнинговый комплект фонарей и установить их вместо стандартных заводских ламп. Чтобы сделать это своими руками, необходимо получить доступ к передней фаре. Для этого поставьте автомобиль на ровное место и поддомкратьте переднюю часть, чтобы была возможность поочередно снять передние колеса.

    Замена передних фонарей и установка светодиодов своими руками

    Далее снимите подкрылок, чтобы получить доступ к задней части фары E90. Он крепится девятью стандартными винтами по периметру, которые нужно открутить, используя ключ на 13. Если на вашем авто по каким-то причинам не установлены противотуманки, то на этом этапе можно их установить или заменить на более мощные варианты, например, с ксеноном. С правой стороны от противотуманок находится задняя крышка основной фары. Она держится на двух фиксаторах, которые нужно отогнуть. Далее с боков следует выкрутить по два крепления и аккуратно извлечь основную лампу. Вместо нее установите новый Led-фонарь из оригинального комплекта для Е90.

    Лампу лучше выбирать той же мощности, что и штатный фонарь, и желательно от оригинального производителя. В таком случае контакты с переходниками из комплекта легко подключить от фары к источнику питания. На этом этапе провода обязательно нужно заизолировать и проверить разъем, чтобы они пролегали плотно. Иногда из-за недостаточного контакта может возникать ошибка в виде лампочки на приборной панели. После соберите фару в обратном порядке, установите подкрылок и колесо на свои места.

    3 Спортивные аксессуары в салон – как выбрать и установить?

    Учитывая, что у "тройки" в кузове E90 все в порядке как с комфортом, так и с шумоизоляцией в салоне, внутренний тюнинг сводится к замене стандартных деталей салона BMW E90, сидений, руля, бортового компьютера на спортивные и более функциональные аксессуары или детали из автомобилей более дорогой комплектации. Далее расскажем, как своими руками установить сидения и рулевое колесо от версии БМВ 3 series Е90 с пакетом M-sport.

    Спортивные аксессуары в салон – как выбрать и установить?

    Перед началом работ отключите минусовую клемму с АКБ в багажнике. Далее ключом на 15 открутите четыре крепежных болта по периметру. Перед снятием старого сидения обязательно отключите контакты электрического привода, подогрева, если они имеются в вашей комплектации. От старого сидения необходимо также демонтировать отверстие для входа ремня безопасности. Для этого снимите пластиковую крышку и открутите основной болт крепления, предварительно сняв пластиковые фиксаторы. Сидение M-sport для БМВ устанавливаются на заводские крепления в обратной последовательности.

    Если необходимо установить сидения сторонних производителей (Sparco, Momо), то как правило, производители учитывают все разъемы под контакты и расстояния под штатные крепления, поэтому проблем с их установкой возникнуть не должно. Вместе с сидениями можно провести и тюнинг рулевого колеса, то есть установить и руль из комплекта M-sport. Он более функциональный и удобный, кроме того новый руль придаст салону солидности. Для замены рулевого колеса сначала снимите минусовую клемму с АКБ. Далее, поддев отверткой переднюю часть руля, снимите пластиковый кожух и систему Airbag. Она крепится на несколько болтов, открутить их не составит труда. После демонтажа подушки возьмите стандартную отвертку. С ее помощью нужно отжать пружинные зажимы на обратной стороне рулевого колеса.

    Теперь аккуратно снимите разъемы подушки безопасности, они держатся на хрупких клипсах, поэтому нужно постараться не сломать их. Далее шестигранником выкрутите 16мм головку по центру, которая крепит руль к колонке. Аккуратно демонтируйте старое рулевое колесо, при этом рекомендуем сделать метки по отверстиям для входа, чтобы установка нового руля была легче. Теперь необходимо перекинуть элементы управления и электрические микросхемы со старого на новый руль из М-пакета БМВ. Для этого на задней стороне руля нужно открутить 4 torx головки, которые держат основную плату и проводку.

    Закрепите детали на новом рулевом колесе (на оригинальном БМВ М-спорт есть все необходимые разъемы и отверстия под крепления). Теперь в обратном порядке по меткам следует установить новый руль, все зафиксировать и закрепить. Включите зажигание и проверьте, нет ли ошибок на панели, и все ли кнопки нового руля работают правильно. Если нет, значит, вы ошиблись при перекидке и подключении проводки. Снова разберите руль по инструкции и проверьте все контакты и соединения.

    Для улучшения комфорта вместе с заменой сидений и рулевого колеса можно установить новые карты боковых дверей, спортивные накладки из алюминия или карбона из того же фирменного М-пакета BMW или использовать аксессуары других известных производителей.

    Также рекомендуем менять салонный фильтр не реже одного раза в год. Используйте новые фильтры оригинального производства, например Mann, OWM. Для замены салонного фильтра BMW E90 своими руками нужно открыть капот, демонтировать пластиковую накладку над двигателем. С правой стороны находится коробка с фильтрами, для BMW Е90 их два. Открутите три болта ключом на восемь, снимите пластиковую крышку и проведите замену. При снятии старого фильтра нужно слегка поддеть его отверткой, при этом постараться не поцарапать держатель.

    4 Чип-тюнинг двигателя БМВ Е90 и технические доработки

    Независимо от типа и серии двигателя, модели BMW E90 оснащаются современными электронными контроллерами закрытого типа, поэтому проводить программный тюнинг своими руками достаточно сложно. Есть тюнинг-ателье, которые разрабатывают свои собственные программные продукты для увеличения мощности дизельных и бензиновых двигателей в линейке e90. Чип-тюнинг двигателя позволяет избавиться от провалов при разгоне, которые особенно характерны для двигателя N54. Кроме того, корректируются параметры зажигания, топливоподачи, оптимизируются режимы малых и частичных нагрузок. Все это способствует повышению динамики и номинальной мощности, процент повышения зависит от конкретного типа двигателя.

    Чип-тюнинг двигателя БМВ Е90 и технические доработки

    Для прошивки ЭБУ модели БМВ Е90 рекомендуем использовать только проверенные программные продукты от ведущих европейских производителей, таких как Eurotec, Adact. Для дизельных двигателей, помимо программных настроек, предусмотрено и программное отключения катализатора или же его полное удаление. Исходя из графиков замера мощности, представленных производителями прошивок, можно сделать вывод, что для самых популярных версий дизельных моторов повышение мощности происходит в пределах 11-15 процентов от номинала. Для бензиновых двигателей этот показатель немного ниже, однако, качественная прошивка позволяет оптимизировать работу всех систем и уменьшить время реагирования на педаль газа, что существенно увеличивает комфорт и разгонные возможности автомобиля.

    Что касается других вариантов технического тюнинга для модели BMW 3 series в кузове Е90, мы не рекомендуем делать механические изменения в двигателе и сопутствующих системах. Для этой модели достаточно будет хорошего чип-тюнинга, замены воздушного фильтра, доработок выхлопной и тормозной системы. Можно установить выхлоп от модели BMW М3 E90, новые тормозные диски и спортивные колодки и амортизаторы. Для замены глушителя понадобится подъемник и помощь другого человека. Учитывая другое строение нового глушителя, придется устанавливать дополнительные крепежные элементы по днищу авто, делать надрезы в заднем бампере под четыре трубы. Новый глушитель существенно повысит качество звука, улучшит внешний вид автомобиля и придаст динамики при движении, особенно если правильно настроить систему через ЭБУ при проведении программных доработок.

    Установка LED фар на дорестайлинг на BMW 5 series (F10)

    Сегодня речь пойдет о таком интересном и наверное самом желанном доосащении многих владельцев BMW как LED оптика.

    Что же такого желанного в этих фарах, спросите вы, а я вам скажу!
    Ну во-первых это свет. С помощью ксеноновых ламп вы не добьетесь такого качественного светового пучка. Во вторых-внешний вид. Эти фары на машине молодят ее лет на 5 как минимум.
    Так же эти фары наделены такой чудесной опцией как Adaptive drive, которая в свою очередь посредствам умных датчиков вырезает потоки света направленные на встречные авто, что бы их не слепить, а так же смещает пучки света при поворотах.
    И вот прочитав о всех прелестях вы уже готовы к покупке этих фар, но все бы ничего если б не их цена. Итак, по порядку:
    -Голые фары без блоков можно купить за 90000
    -Блоки к ним(6 штук, по 3 на каждую фару) еще примерно 50000
    -Блоки FRM и ZGW (если у вас дорестайлинг) 20000
    -Кодирование, протяжка проводки 20000-25000
    Либо вы можете найти готовый комплект с блоками, что будет даже лучше, но цена от этого точно не изменится.
    Итого на круг получается кругленькая сумма примерно в 200к, и тут уже думаешь нужно оно тебе или нет, а если у тебя еще нет KAFAS2 или FLA зеркала, то опция с распределением световых пучков(вырезанием встречных автомобилей) работать не будет. А если вы узнаете сколько будет стоит поставить KAFAS2 c заменой лобаша(иначе вы его не поставите) желание отпадет само с собой.
    Кто-то в комментариях напишет, что на досках объявлений продают оригинальные комплекты с блоками по 100к в каком-то Мухосранске-знайте, что это развод, и фар там таких никто никогда не видел. Не пытайтесь обмануть систему, найти значительно дешевле не получится, я занимался этим вопросом месяца 3 и решил для себя что LEDу на моей машине быть!
    Так как моя машина 2010 года, одна из первых сошедших с конвейера, блоки FRM и ZGW под замену, а это как я уже писал выше 20к, если куплю весь оригинальный комплект фар с блоками это еще 150к, ну и на кодирование/установку придется раскошелиться на 20-25к. Допустим 200к мы потратим, а взамен получим следующее:
    -оригинальные фары BMW Adaptive LED, с подсветкой поворотов, но без этой замечательной функции вырезания секторами, так как у меня стоит KAFAS1, а через него нельзя закодировать адаптив на LED фары. Конечно можно заменить KAFAS1 на FLA зеркало, но придется пожертвовать такими ништяками как удержание в полосе и адаптивный круиз.
    Тогда мы задаемся вопросом за что платить такие бабки? Правильно, отодвигаем идею с оригиналом и смотрим альтернативу из поднебесной.
    Данной альтернативой выступают китайские LED фары. Превосходное качество светодиодного света и оптимальный вариант замены для ксеноновых фар. Они выглядят 1 в 1 как оригинал, внешне одно отличие — это отсутствие надписи "BMW Adaptive LED».

    А теперь давайте по порядку, все ли действительно так сладко и мы переплачиваем больше 100к только за надпись «Adaptive LED»?
    Внешне фары действительно идентичны, на корпусах даже написано made in Germany, на некоторых накладках HELLA. К внешнему виду вопросов вообще нет.


    Теперь об установке. Данные фары разработаны специально для моделей как дорестайлинга, так и рестайлинга. Крайне просты в установке, не требуют кодирования, протяжки проводов. Для установки вам потребуется только перекинуть модули управления с ваших старых фар на новые.

    Вот так выглядит этот модуль

    Но все ли так гладко, или что таится за китайским LED.
    Начну по порядку. Покупая такие фары вы не получите адаптивного освещения поворотов, а так же адаптивного дальнего, который будет вырезать свет секторами, но если у вас стоит KAFAS или хотя бы FLA зеркало-можно закодировать автодальний. Кстати при заведении автомобиля ничего не моргает, возможно китайцы доработали этот момент.
    Взвесив все за и против для себя я принял решение поставить Китай, так как переплачивать только за надпись и освещение поворотов 120к я не готов морально.
    Теперь об установке.

    Скидываем передний бампер, выкручиваем по 4 болта с каждой стороны, отсоединяем разъем и вуаля, фары у нас в руках. Как я писал выше-ничего сложного нет, как говорится plug&play, нужно только перекинуть кассеты со старых фар.

    Так же пришлось обратиться к специалистам чтобы отключить проверку туманок и отключить адаптивное освещение, так как на моих фарах эта опция была.

    Так как моя машина оснащена камерой KAFAS грех было упускать возможность и не поставить новый SZL модуль c автоматическим дальним светом. Его я заказал еще весной, но поставить решил только сейчас, а заодно проверить поддерживают ли китайские фары автодальний.

    Так же подготовившись заранее, для полного фэншуй я приобрел переключатель света без кнопки противотуманок, так как в версиях M550D их нет, да и как по мне без туманок машина выглядит куда агрессивнее.

    Отказавшись от туманок были куплены заглушки в бампер от M550D, но мне не понравилось то что в них крупная ячейка, через которую видны кронштейны туманок, а так же в радиатор и в подкрылки летят камни, поэтому было принято решение, раз уж бампер снят-поставить защитную сетку.
    Была куплена ромбовидная сетка 80х40 см, размечена и вырезана четко по контуру заглушек и центральной решетке. Монтаж осуществлял на термоклей. Конечный вид не может не радовать, и выглядеть не колхозно.

    Диодные фары bmw. Установка LED фар на BMW

    В зависимости от комплектации на современных автомобилях BMW штатные фары ближнего, дальнего света, противотуманные фары бывают галогенные, биксеноновые или светодиодные (лед фары). На последних моделях G-серии в качестве опции могут ставиться лазерные фары. Также в зависимости от исполнения автомобиль может быть дополнен автоматической системой адаптивного освещения. В этой статье мы расскажем о сроке службе фар, о том, как по косвенным признакам определить скорый выход их из строя, что изнашивает головное освещение и как не навредить своему автомобилю при его ремонте и замене.

    Срок службы фар

    Уже много лет поставщиком ламп на конвейер заводов BMW являются такие мировые лидеры отрасли как немецкий Osram и голландский Philips. Гарантийный срок службы изделий этих производителей составляет около трех лет. Различные модули управления светом по большому счету способны выдержать весь срок службы автомобиля. Снизить ресурс может заводской брак, неграмотный ремонт электрики, неквалифицированное проведение кузовных работ, а также прямое механическое воздействие (например, авария).

    Как понять, что фары требуют ремонта или замены

    В сервис следует наведаться при обнаружении механических повреждений фар, а также при появлении следующих косвенных признаков, указывающих на то, что фары могут в скором времени выйти из строя.

    • Галогеновые фары могут сообщить о своей скорой кончине дрожанием света, начать произвольно помаргивать, то загораться, то отказываться работать при включении;
    • Для «уставших» ксеноновых фар характерно изменение температуры горения. Свечение может измениться как в сторону желтых оттенков, так и в сторону фиолетовых цветов. Выходить при этом могут сразу правая и левая фара, или только одна;
    • Светодиодные (LED) фары до окончательного выхода из строя никакими предварительными косвенными признаками себя не проявляют;
    • Статистики по поломкам лазерных фар, которые используются на премиальных моделях (например, G11/12) в качестве дополнительного дальнего света фар, пока не накопилось;
    • При наличии опции адаптивного освещения фары могут перестать двигаться в нужных направлениях или делать это рывками (фары могут попросту замереть и, например, светить только вниз);
    • Кроме того, несмотря на сохранение работоспособности фар бортовой компьютер может выдавать ошибку (например, корректора фар).

    Кроме перечисленных признаков отметим, что появление конденсата внутри фары (фары «потеют») – еще не является косвенным признаком разгерметизации осветительного прибора или неисправной работы. Производитель допускает появление небольшого количества влаги в фаре при прогреве машины, а также при значительных перепадах температуры. Другое дело, если конденсат появляется в фаре постоянно или его количество стало значительным – скорее всего это признак разгерметизации фары. В этом случае нужно срочно ехать в автосервис – пока проблема не перекинулась на электронику.

    BMW Запад › Blog › Адаптивные LED фары на BMW X6M E71

    Впервые концерн BMW представил адаптивные LED-фары на флагманском BMW 7 серии в Июле 2012.
    Далее технология Adaptive LED Headlights перекочевала и на другие модели концерна, в том числе и стала возможной установка таких фар на BMW X6M E71

    Сегодня именно о такой замене на BMW X6M E71 ярко-красного цвета мы вам и расскажем. На место биксеноновых фар встанут адаптивные светодиодные, а задние дорестайлинговые фонари сменятся рестайлинговыми.

    В сравнении со статичными биксеноновыми эти фары лучше во всём: пучок света мощней, дальний свет автоматически переключается, фары освещают повороты, ходя за рулевым колесом.

    Также рестайлинговые задние фонари Black Line

    выглядят более актуально, чем уже устаревшие дорестайлинговые.

    Доступ к крепёжным болтам передних фар в модели E71 осуществляется со стороны колёсной арки. Освобождаем пространство в арке от всего, стоящего на пути к фарам: снимаем колёса и защитные кожухи арок. Демонтируемые фары оклеиваем малярным скотчем для исключения появления царапин в ходе работ. Отключаем их от электросети, откручиваем все крепления, и лёгким движением руки извлекаем фары из автомобиля.

    Установка новых проходит по тому же принципу, только в обратном порядке.

    Новые фары более угловатые, более стильные, современные и технологичные. Благодаря диодам их срок службы куда продолжительней ксеноновых предшественников. Также возросла экономичность. А высокая прочность и безопасность делает автомобиль ещё более выгодным в обслуживании и ремонте.

    Для наибольшей наглядности можете ознакомиться с официальным видео, отлично раскрывающим суть технологии адаптивных фар.

    Что выводит фары из строя

    Основная часть проблем, связанных с головным освещением на автомобилях BMW ушла в прошлое. С выходом на рынок моделей F-поколения крайне редко можно встретить, например, характерное для кроссоверов X5/X6 (E70/71) растрескивание пластика фар. Больше не беспокоят владельцев BMWи проблемы, связанные с задающим блоком управления фарами (всем внешним освещением) FRM. Пришедший на смену модулю в пространстве для ног блок BDCоказался вполне надежным. Ниже мы перечислим основные факторы, выводящие фары современных BMW из строя:

    • Неграмотный кузовной ремонт или тюнинг фар (например, не защелкнутые после сборки разъемы фар, неграмотное подключение всех датчиков или разъемов);
    • Если установлена опция адаптивного освещения (LED, биксеноновые фары), то из строя могут выйти моторчики привода (приводы могут попросту заржаветь от влаги). Повлиять на корректную работу адаптивного освещения может датчик угла поворота рулевого колеса, дорожного просвета и датчик DSC;
    • Закисание разъемов (если в процессе работы автомобиль выгонялся на улицу со снятыми разъемами);
    • К некорректной работе фар может также привести неисправность датчика интенсивности дождя наружного освещения, дающий команды для включения фар в темное время суток;
    • Снятие фары и хранение ее в разобранном виде в пыльном помещении (на разъемы и стекло попадает гряз);
    • На автомобилях с управляющим модулем в пространстве для ног (FRM) внешнее освещение может погаснуть в результате блокировки работы модуля. Как правило это происходит после короткого замыкания (например, перегорание лампы в фаре головного освещения);
    • Неграмотная замена ламп с гаражном сервисе или своими силами (неправильный пучок света, а в худшем может расплавиться отражатель, что потребует замены фары целиком);
    • Прямое механическое воздействие (например, авария).

    Что это за услуга?

    LED-фары становятся все более популярными у автолюбителей. Они объединяют в себе стильный внешний вид и высокую практичность. Установка светодиодных фар в общем случае производится одинаково для всех моделей, хотя и существует множество их вариаций.
    В большинстве случаев водители используют светодиодные лампы как декоративный прием, хотя при правильной установке и настройке они приносят практическую пользу. Так световое пятно становится более насыщенным, не ослепляет движущихся навстречу водителей и имеет возможность регулировки.

    Установка светодиодных ходовых огней в фары

    Данный процесс не очень сложный, но при этом нужно выполнить ряд рекомендаций, чтобы получить от такого апгрейда максимум пользы. Подключают LED-элементы к аккумулятору по параллельно-последовательной схеме, что позволяет запитать сразу несколько ламп и при этом сохранить одинаковое напряжение. Обычно для этого используют стабилизатор напряжения на 9 В, а для изоляции в корпус выжимается гелевый силикон. Чтобы уберечь авто от чрезмерного нагрева, его элементы можно покрыть нитрокраской. Установка противотуманных фар осуществляется параллельно установке основных фар головного освещения штатно или в качестве дополнительной опции.

    Перед установкой необходимо заранее разработать схему подключения. При этом можно создать световой узор практически любой формы. Использовать для этого лучше не суперклей, а обычный монтажный. Это поможет в будущем с легкостью заменить вышедший из строя элемент. Установка светодиодных ламп в фары производится путем высверливания отверстий необходимого размера (зависит от вида LED-элемента). При этом не забывайте, что свет у таких ламп рассеянный и его необходимо фокусировать. Но проще всего вызнать специалиста, который даст ответы на все ваши вопросы и даже как установить дневные ходовые огни.

    Рекомендациипо ремонту и замене фар

    Диагностика, ремонт или замена фары на современных BMW – это технологически сложный и трудоемкий процесс (даже для того, чтобы разобрать фары требуются специальные приспособления). Он требует от исполнителя специфических знаний в работе с BMW, а также использования только профессионального диагностического оборудования и инструментов, имеющих аттестацию производителя. Кроме того, следует учитывать, что:

    • Фары на всех современных BMW (начина с моделей F20, F30, F15) неразборные и посажены на одноразовый герметик (в таких фарах стекло не снимается);
    • Из-за неразборности фары при выходе из строя светодиодного модуля требуется полная замена фары;
    • При выходе из строя какого-либо электронного блока самой фары ее замена не требуется (меняется только неисправный блок).

    Как не следует ремонтировать и менять фары

    • Нельзя касаться стеклянных колб новых ламп голыми руками. Даже незначительные загрязнения пригорают и уменьшают срок службы ламп;
    • Нельзя допускать механических сотрясений ламп;
    • Чтобы избежать короткого замыкания лампы накаливания перед заменой следует отсоединять от цепи подачи питания;
    • Работы со всеми узлами системы ксенонового освещения (инициатор газоразряда, блок управления и лампа) должны производиться только квалифицированным персоналом;
    • Нельзя приваривать сломанные крепежные кронштейны;
    • Нельзя использовать неоригинальные запчасти;
    • Некорректная установка лампы в посадочное место и болтающиеся крепежные скобы дает неправильный световой пучок. Также есть риск оплавки пластика корпуса фары;
    • Все крышки на фарах должны быть с целым крепежом и установлены без зазоров – иначе фара может начать запотевать.

    Диагностика, ремонт и замена фар в «BMW запад»

    • Мы работаем только с профессиональным диагностическим оборудованием, инструментами и приспособлениями, имеющими допуск завода-изготовителя;
    • При диагностике, ремонте и замене световых приборов мы неукоснительно соблюдаем все заводские технические регламенты;
    • Перед ремонтом или заменой фары мы проводим комплексную диагностику всех систем автомобиля;
    • Если фара снималась, то при обратном монтаже мы всегда устанавливаем ее на все крепежные точки с выставлением зазоров и с обязательной коррекцией (настройкой) светового пучка (регулировки фар) после сборки;
    • После завершения ремонт работ мы проводим повторную диагностику с целью выявить возможные ошибки, связанные с только что устраненной неисправностью.

    Адаптивные фары BMW

    Если Вам кажется, что Вам не хватает освещения в поворотах, то Вам придется по нраву адаптивная система поворотных фар. Адаптивные фары БМВ умеют делать так, чтобы освещение следовало именно туда, куда Вы направляете руль. Очень удобно во дворах и на плохо освещенных территориях. А на шоссе еще удобнее, потому как светодиодные фары BMW умные и следят за встречным и попутным потоком, таким образом, что подстраивают освещение, чтобы не ослеплять других водителей.

    LED фары BMW состоят из неослепляющей системы управления дальним светом, адаптивного освещения поворотов, светодиодных противотуманных фар BMW. Данная система в комплексе работает на безопасность водителя и способствует наилучшему освещению, что помогает лучше распознавать знаки дорожного движения и, в целом, оценивать обстановку на дороге.

    BMW Adaptive LED — это довольно сложное устройство, которое управляет: стояночные огнями, постоянным ближним светом, боковыми габаритными огнями, указателями поворотов, акцентной лампой. Помимо этого, передняя фара BMW оснащена вентиляторами, которые по инерции после выключения зажиганиям крутятся до 60 секунд. Это связано с тем, что плата в BMW LED фарах тесно связана с BDC (Body Domain Controller).

    После такого тюнинга фар БМВ вы можете рассчитывать на то, что дорожные знаки будут четче выделяться на дороге, а светодиодный свет от фар БМВ будет вычленять движущиеся объекты, лишенные опознавательных знаков, заблаговременно, дав Вам возможностью быстрее ориентироваться в пространстве.

    Так что, если вы думаете о своей и чужой безопасности и Вам не маловажно, как выглядит Ваш автомобиль, то рестайлинговые фары БМВ станут отличным дополнением, которые не только помогут Вам лучше управлять машиной, но и придадут дополнительного лоска Вашему автомобилю.

    Читайте также: