Установка линз в фары нива

Обновлено: 12.05.2024

5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Машина на дороге

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

Световой элемент типа LED

Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованные передние фонари

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

Хрустальные передние фонари

Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

Спортивная LADA с квадратными огнями

Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

Внедорожник с тракторными световыми элементами

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.

Мощное осветительное оборудование

В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.
    Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Для подключения противотуманных фар понадобятся:

  • четырехконтактное реле типа 90.3747;
  • колодка с предохранителем 16А;
  • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
  • трехпозиционный выключатель.

«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

Задние фары

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

  1. ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
  2. ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.

Задний вид автомобиля

Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

  1. Вынуть колодку проводов.
  2. Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
  3. Повторить манипуляцию снаружи.
  4. Освободившуюся оптику потянуть на себя.
  5. Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
  6. Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Lada 4x4 3D NIVA › Logbook › Билинзы G5 в Ниву

Проблема штатного головного света Нивы известна давно. И ведь нельзя сказать, что штатные фонари "Освар" плохи. Они вполне неплохо справляются со своей задачей. Однако, зачастую, этого оказывается недостаточно) и вот тут то и назревает проблема) Как сделать штатный свет лучше?

И решений тому множество) За это я и люблю Ниву. Пожалуй, нет того узла, который нельзя модернизировать, причем зачастую, есть возможность сделать это даже несколькими способами…)

Кто то ставит фары Wessem, кто то вкорячивает танковые фонари, а кто просто лупит ксенон в рифленую оптику, а кое-кто заходит еще дальше…))

Не так давно в продаже появились китайские фонари с "линзами" и ходовыми огнями. При первой же возможности, я их приобрел, уж больно они были красивы на фотографиях, а наличие "линз" и вовсе меня купило). Купил, посылка пришла через неделю и вот они у меня на машине уже…)) Но что то не то…Не светят они…Да, световой пучок стал шире, стала отчетливо засвечиваться обочина, но не более. Ближний свет стал более тусклым, а хваленые "линзы" работают только при включении дальнего света…ЛОЛ…

Короч, проездил я на них лето, а осенью туго совсем стало.
Вечером хоть глаз выколи — ни фига не видно.

Вернул все обратно, поставил ОСВАР и месяц так катался.) и между делом, приобрел себе ништячок — Билинзы Morimoto H1 mini G5 2,5дюйма…

Купить то купил, а что дальше делать то?) В наши фары они не влезут.)) Решение простое — будем пилить отражатель!)) Но тут тоже не все так просто…

Да, малыми жертвами не получилось обойтись, в ход пошло все) От китайцев необходимо было стекло, от ОСВАРа — отражатель и вот почему:

Так сказать, в полость китайского отражателя линза никак не войдет.он слишком мал) А полировать рифленое стекло — дело очень неблагодарное…

Стекла отлично отсоединятся после того как их погреть в духовке…Правда, китайца надо в прямом смысле ЖАРИТЬ!))) Чего не скажешь о его русском коллеге.))

Далее в ход идет все что есть под рукой.) после пары сотен примерок должны получить следующий вид:

Ксенон в штатные фары ("за" и "против")

И так, сведения о ксеноне вообще и о проблемах его в штатных фара.

Штатная оптика выполнена по паробалической схеме со рассеивателем. Формирование светотени по ГОСТ обеспечивается как строго определённым расположением источника света внутри фары, так и его формой. Если взять в руки штатную H4, то можно увидеть насколько незначительно смещение источника света (дальний/ближний), а также наличие дополнительного отражателя напротив нити ближнего света. Расчёт параметров фары производился исходя из определённой температуры и силы света.

Только соблюдение всех этих условий обеспечивает требуемую светотень по ГОСТ и обеспечивает безопасную эксплуатацию фар для встречных водителей.

Что происходит когда устанавливается ксенон в штатные фары.

1) Смещение источника света
2) Нарушение его формы и силы

Как слоедствие такия фара уже никогда не будет обеспечивать требуемую светотень. И чтобы не делали с такой фарой - она будет или светить в небо или освещать три метра перед бампером.

Поэтому все разговоры о том что с ксеноном в штатной оптике можно что-то там отрегулировать чтобы не слепить встречных - пустой трёп. Более того как ГОСТ, так и производитель оптики строго запрещает установку ксенона в галогеновую оптику, НЕ ПРЕДНАЗАНЧЕННУЮ ДЛЯ ЭТОГО.

Ксеноновая оптика выпрлняет ся по схеме со свободным отражателем и стеклом без рассеивателя. Только такая схема обеспечивает требуемую светотень и безопасность ксеноновой фары для встречных.

Ксенон в штатной фаре лего распознаётся на дороге - он слепит, чётко видно что свет от фары рассян, виден ореол.

Настоящие ксеноновые фары, которые встречаются на новых авто дают совершенно другую светотень - это хорошо заметно если в потоке едет одновременно машина с нормальным ксеноном и дешевой поделкой в шатной фаре.

Выводы - устнавка ксенона в шатной фаре - это не просто неуважение к окружающим, это ещё и создание аварийной ситуации. В случае спорных ДТП в темное вермя суток, такой ксенон будет явно не впользу его владельца. А говоря проще - его с лёгкостью признают виновным, если противоположная сторона заявит что была ослеплена. Кроме того, любой ГАИшник с лёгкостью может оставноить такое авто и запретить эксплуатацию так как оптика не соответствует ГОСТ - а это прямая угроза для других водителей.

Что делать? Купить дополнительные фары "под ксенон". Фары должны быть специально предназначены для установки ксенона. Например - Hella DE Xenon, можно врезать хоть в решётку радиатора.

Какую оптику, фары лучше поставить на ниву

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет. Затем следует повреждение рассеивателя, помутнение стекла, а при нырянии в холодные водоемы при включенных фарах – их разрушение. При этом нельзя назвать выдающимися характеристики штатного головного света. Нередко, особенно в дождь, автомобиль становится буквально слепым, а при снеге – незаметным.

Оптика на ниву: какая лучше?
Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей. Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск, поскольку ПДД прямо запрещают эксплуатацию авто с внесенными в конструкцию изменениями без регистрации в ГИБДД. Особенно это касается линзованной ксеноновой и диодной ЛЕД оптики.

Передние фары

родная и стоковая фара нива хелла


фара бош bosh

3) Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.

гидрозащищенная фара wessem

хрустальные фары depo депо


Установка передних фар

Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар, в т.ч. на Ниве Урбан. Для этого открутите 6 саморезов с решетки радиатора.

Выкрутите 3 винта крепления блока фары

выкрутить 3 винта

Выньте блок вместе с кольцом крепления, отсоедините питание.

рассоеденить бок питания фары

Если новый комплект имеет нестандартные размеры, снимите корпус фары, выверните 4 винта и отсоедините колодку проводов в моторном отсеке.

снять корпус фары

По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему.


Подфарники

При приобретении подфарников (надфарников) имеет смысл обратить внимание на продукцию нового образца. Из изменений по сравнению с классической моделью – увеличенный размер, улучшенная гидроизоляция и возможность выбрать желто-белые и полностью белые варианты.

1) ДААЗ 21214-3712010 с ДХО для 21214 М и Урбан.

дааз фары для нивы урбан

пример установленных фар как выглядит в сборе

2) ОСВАР (старого образца) ТН125 Л.

габаритные фары освар

Установка подфарников

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы».
Для демонтажа выньте патроны с лампами, открутите крепления пластиковых ушек, выньте корпус из посадочного места.

снять крышку подфарников

Доработайте конструкцию, изготовив дополнительный провод «массы» для поворотника.

отсоединить провода

Задние фонари

Гарантировать беспроблемную установку может задняя оптика, устанавливаемая на заводе – альтернативные изделия нередко оказываются больше/меньше по размеру, имеют нестандартное уплотнение и непредсказуемый характер освещения.


2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.Арт. RS-09569 для 21213 и далее.

Установка биксеноновых линз в фары своими руками

биксеноновые линзы

К сожалению, не все автомобили оборудованы хорошей оптикой, позволяющей водителю чувствовать себя уверенно на дороге в тёмное время суток. Поэтому владельцам недорогих машин приходится самостоятельно дорабатывать фары, делая их более практичными и современными. Для этих целей прекрасно подойдут линзы, тем более, что произвести их установку или замену сможет практически любой автолюбитель.

Особенности конструкции автомобильных фар

На сегодняшний день наиболее популярным видом тюнинга оптики является установка биксеноновых линз. Они позволяют не только улучшить свет фар, но и придают автомобилю совершенно иной вид. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельной установки биксеноновых линз на примере автомобиля «Дэу Ланос».

«Ланос» не зря был выбран в качестве примера. Дело в том, что поставить линзы можно не в любые фары, а только в те, у которых стекло не имеет ярко выраженного рассеивателя. Взять, допустим, штатную фару ВАЗ 2107. Её стекло с обратной стороны покрыто специальными «рёбрами», которые призваны рассеивать свет лампы, чтобы тот не слепил водителей встречных машин. Такая же ситуация и с другими моделями ВАЗов. Нет, поставить линзы можно и на «Жигули», и на «Самары», но для этого придётся покупать другие фары. В ином случае желаемого эффекта вы не добьётесь.

Фара ВАЗ 2107

На внутренней поверхности штатной фары ВАЗ 2107 расположены специальные «ребра», рассеивающие свет

А вот у «Ланоса» фары как у иномарок — они тоже имеют рассеиватель, но по центру стекло практически гладкое. К тому же это совсем не стекло, а специальный термо- и ударостойкий пластик.

Штатная фара «Дэу Ланос»

У фар «Ланоса» по центру стекло практически гладкое

Во всём остальном фары «Ланоса» ничем не отличаются от фар других автомобилей. Их конструкция состоит из:

  • корпуса с держателем;
  • рассеивателя (стекла);
  • источников света (ламп);
  • отражателя (рефлектора);
  • электрических разъёмов и проводов.

В фаре «Ланоса» расположены три лампы:

  • габаритных огней;
  • головного света;
  • указателя поворотов.

Основная лампа фары «Ланоса» — двухнитевая, т. е. при переключении режимов «ближний/дальний» работает одна определённая нить накаливания. Свет, излучаемый лампой, здесь ничем не фокусируется, а просто «собирается» рефлектором и направляется вперёд.

Лампа головного света «Дэу Ланос»

Лампа головного света у «Ланоса» имеет двухнитевую конструкцию

Что такое биксеноновые линзы

Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • отражателя;
  • металлической шторки;
  • фокусирующей линзы;
  • монтажных элементов.

Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.

Комплект биксеноновых линз

В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, шторки и монтажные элементы

Принцип действия линзы отличается тем, что свет, излучаемый лампой, не просто отражается рефлектором, а формируется в пучок путём фокусирования. Переключение режимов «ближний/дальний» здесь осуществляется при помощи подвижной металлической шторки. При включённом ближнем свете она находится в приподнятом положении, перекрывая часть основного потока. При переключении в «дальний» режим она приподнимается, открывая лампу полностью.

Луч света биксеноновых фар

Разница между галогенными фарами и ксеноновыми

Виды билинз

Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:

    G-1 — линзы правильной круглой формы первого поколения. Имеют диаметр 80 мм и предназначены для установки в фары с цоколем типа H. В стандартный комплект G-1 входят две линзы с декоративной подсветкой «ангельские глазки», две лампы, монтажные элементы;

Линзы G-1

Первое поколение биксеноновых линз

Линзы G-3

Биксеноновые линзы третьего поколения

Линзы G-5

Биксеноновые линзы пятого поколения

Установка биксеноновых линз своими руками

После приобретения комплекта линз и блоков розжига позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были:

  • ключ (головка) на 10;
  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка;
  • картонный ящик (чтобы в него могла поместиться фара);
  • строительный фен;
  • специальный герметик для вклейки стёкол (лучше ABRO WS-904);
  • канцелярский нож;
  • дрель с набором свёрл;
  • набор надфилей;
  • саморезы по металлу;
  • чистые тканевые перчатки;
  • автомобильный двухсторонний скотч;
  • монтажные стяжки;
  • мелкая наждачная бумага и чёрная матовая аэрозольная краска (не обязательно).

Демонтаж и разборка фары

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, открываем капот.
  2. Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Каждая фара крепится к кузову двумя болтами и одной гайкой. Откручиваем их поочерёдно ключом на 10.

Крепление фары

Откручиваем два болта и гайку

Электропроводка фары

Крепление «реснички»

Откручиваем крепление «реснички»

Крепление стекла к корпусу

Отверткой снимаем две скобы

Винт крепления стекла к корпусу

Крестовой отверткой откручиваем винт

Нагрев фары

Для того чтобы размягчить герметик, фару необходимо нагреть строительным феном

Разборка фары

при помощи шлицевой отвертки аккуратно отсоединяем стекло от корпуса

Винт крепления «маски»

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления «маски»

Удаление старого герметика

Удаляем герметик при помощи шлицевой отвертки

Демонтаж старой лампы

Крестовой отверткой откручиваем три винта и снимаем лампу с колпачком и пружиной

Новая проводка

Выводим провода питания за корпус

Видео: установка биксеноновых линз

Покраска рефлектора, примерка и установка линз

Некоторые владельцы машин покрывают отражатель тёмной краской. Так фара приобретает более агрессивный вид, а «ангельские глазки» становятся более выразительными.

Фара с линзой

Красить рефлектор необязательно

По сути, отражатель нам больше не нужен, но красить его или нет — решать вам. Перед покраской его внутреннюю поверхность нужно обработать мелкой наждачной шкуркой, чтобы краска ложилась ровным слоем и не стекала. Красим рефлектор в два слоя. После покраски рефлектор необходимо просушить. Если же вы решите, что чёрный отражатель не впишется в экстерьер вашего автомобиля — оставьте все как есть.

Фара с окрашенным рефлектором

При желании отражатель можно покрасить в темный цвет

Важно: все работы, связанные с монтажом линз и ксеноновых ламп, нужно производить в тканевых перчатках, чтобы не загрязнить их!

Порядок действий по их установке следующий:

Монтажные работы по установке линз

Все работы, связанные с монтажом линз, производим в тканевых перчатках

Установка линзы

С обратной стороны прикручиваем линзу специальной гайкой

Установка блока розжига для «ангельских глазок»

Блок розжига «ангельских глазок» приклеиваем на двухсторонний скотч

Сборка фары

Выводим провода наружу

Видео: установка билинз на «Ланос»

Монтаж блоков розжига

Осталось решить ещё одну задачу — где разместить блоки розжига для наших линз. Чтобы они не мешались, лучше их установить под самими фарами. Для этого необходимо просверлить пару отверстий в каждом из установочных рёбер. Блоки ставим под ними, фиксируя монтажными стяжками.

Установка блоков розжига

Блоки розжига устанавливаем под фары

Далее сверлим отверстия под крепление провода «массы» для каждой из фар.

Провод массы фар

Лучшие места для крепления проводов массы — кронштейны воздушного фильтра и аккумулятора

Лучшие места для этого — кронштейны воздушного фильтра и аккумуляторной батареи.

Установка фар и проверка и работы

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем фары на их посадочные места. Фиксируем при помощи болтов и гаек.
  2. Подсоединяем электропроводку.
  3. Подключаем минусовой провод к аккумулятору.
  4. Включаем зажигание и проверяем работу наших новых фар.

Проверка работы фар

Включаем зажигание и проверяем работу новых фар

Регулировка света фар

Для того чтобы добиться максимальной эффективности головного освещения, просто установить линзы в фары недостаточно. Их нужно ещё и правильно настроить. Для этого потребуются вертикальная стена с ровным участком перед ней длиной не менее 7,5 м, рулетка, а также что-нибудь для разметки (тёмный скотч, толстый маркер, мел).

Порядок регулировки следующий:

  1. Подъезжаем автомобилем максимально близко к стене.
  2. На стене проводим вертикальную линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля.
  3. Отъезжаем от стены на 7,5 м.
  4. При помощи рулетки определяем расстояние от поверхности земли до центра одной из линз. Записываем или запоминаем этот показатель.
  5. Измеряем расстояние от линзы до вертикальной оси автомобиля. Записываем и эти цифры.
  6. На стене определяем точку, находящуюся чётко на уровне фар. Для этого используем данные, полученные при выполнении п. 4 и 5.
  7. От этой точки отступаем вниз 3,5 см и проводим горизонтальную линию.
  8. На неё опускаем две перпендикулярных линии, соответствующие центрам линз.
  9. Настраиваем фары, используя корректор так, чтобы пучок направленного света ложился ровно на точку пересечения горизонтальной линии с перпендикулярами.

Регулировка светового потока

Точки света фар должны совпадать с пересечениями вертикальных линий с горизонтальной

Возможные проблемы с фарами после переделки

Нередко случается, что после разборки фар, они начинают «потеть». На стекле появляются мелкие капли конденсата, а внизу фары собирается вода. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как фары утрачивают свои световые характеристики, а влага оказывает разрушающее действие на рефлектор, лампы, электрические соединения.

Запотевание фар

Фары «потеют» вследствие разгерметизации

Причиной «потения» фары является её разгерметизация. Влага с воздухом проникает внутрь корпуса, где под воздействием температуры, создаваемой лампой во время горения, превращается в конденсат.

Избавиться от капель воды можно только путём разборки фары, её просушивания и дальнейшей сборки с использованием герметика. Дополнительно можно поместить в корпус фары пару пакетиков с абсорбентом или силикагелем, которые используются при хранении продуктов питания, одежды, обуви.

Пакетик с силикагелем

Разгерметизация фары грозит не только её «запотеванием». Если щель между стеклом и корпусом значительна, в фару будет попадать и пыль. Она будет оседать на элементах фары, в том числе и на линзе. Избавиться от этой проблемы можно только путём разборки фары и чистки линзы. Для этого лучше использовать медицинский спирт и чистую ткань, не оставляющую после себя ворса. После чистки корпус фары желательно продуть компрессором, чтобы полностью избавиться от пыли.

Ответственность за переделку фар

Бытует ложное мнение, что «ксенон» в России запрещены. На самом деле это не так. Согласно Административному Кодексу РФ запрещено управление автомобилями, световые приборы которых не соответствуют основным требованиям Положений о допуске транспортных средств к эксплуатации. Иными словами, переделка фар, предназначенных для применения в них ламп накаливания или галогенных, с установкой ксеноновых источников света, влечёт за собой административное наказание. Кстати, никаких штрафов за это нет. Часть 3 ст. 12.5 КоАП за подобное правонарушение предусматривает наказание в виде лишения права управлением транспортными средствами на срок от шести до двенадцати месяцев с конфискацией световых приборов. Так что стоит трижды подумать, прежде чем заниматься тюнингом системы освещения своего автомобиля.

Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.

Лада 4x4 3D NYUSHA › Бортжурнал › Линзы БИ-Ксенон в Ниву. Своими руками.

Как только у меня появилась Нюша, первым делом, я хотел, что бы у неё были ангельские глазки, очень они мне нравились, да и мы (с батей, у меня ещё не было прав) на ней прокатились ночью, я понял, что со светом надо точно, что то делать, что бы он был лучше, а то щуриться приходиться. Сначала поставили ксенон (эта вся история началась ещё до его запрета), но радость была не долгой, спустя две недели его запретили. И мы снова стали щуриться.
Затем я подумал, что будет если поставить линзы Би-Ксенон в Ниву.
Поискал из уже готовых, от фольстфагена смотрел, они как раз с глазками, но до покупки дело так и не дошло, хотел не только глазки но и хороший свет, в продаже на неё подходят от Гелентвагена, но таких денег у меня нет, нашёл в магазине уже готовую фару с линзой (сейчас это мои противотуманки), когда они пришли, устанавливать их в Нюшу я передумал, что то не хотелось, как оказалось не зря, с ксеноном они очень хорошо слепят встречку, поэтому они очень хорошо прижились на бампере =). Затем нашёл ещё одну фару, но как оказалось это тоже обычная противотуманка, и что бы она была ближний-дальний надо что то дорабатывать с лампочкой, заморачиваться не стал.
В общем решил сделать всё сам. Купить Китайские Би-Линзы и впихнуть их в свои маленькие фары.

Помимо Линз, надо было найти гладкое стелко. Нашёл от Фольтсвагена Гольф 2.

И началась работа:

После примерки фары в корзину, оказалось, что голова шурупов толстая и они не влезают в корзину, пришлось менять их на шурупы с тонкой головой

Т.к. я люблю делать всё по максимуму, да и мода не стоит на месте, к этому времен появлсь "дьявольские глазки", я тоже решил их себе сделать.

Шурупчки, которые торчали из чёрного отражателя, портили весь вид я решил закрыть оргстеклом, который залипил карбоном. Карбон приклеился не очень красиво, но это можно заметить, если их пристально расматривать…

Вооот, фара почти готова. оставалось приклеить стекло и поставить.
Дальше фоток нет, если только на машине уже установленные…
Приклеил я стекло и поехал ставить. Но с первого раза не вышло. Стекло не подошло, т.к. юбка стелка оказалось большой, и ободок не крепил фару к корзине.
Отступать было уже не куда, тем более, что Русские не сдаются! И стекло было заменено на гладкое Деповское Весем. Это стекло пришлось разбить, т.к. прилепил я его очень хорошо.
Со второй попытки я его установил.
С корзиной я ничего почти не делал, фара и так влезла. Удлинять корзину не надо было.
Почти — т.к. я только просверлил дырку для проводов.
После установки их надо было настроить… Что бы граница была ровно и не слепила встречный поток.
На это у меня ушло очееень много времени, новые отверстия для крепления всей фары с корзиной, длинные болты для регулировки, но я всё сделал и теперь я со светом, который очень давно хотел сделать =)
Фото света будут потом, больше 20 в одну запись нельзя всё равно…
Фото с установленными линзами есть на главной.

Фары на Ниву 21214: как заменить?


Автолюбители всегда желали усовершенствовать свой автомобиль, и это касается многих сфер, особенно освещения. Тюнинг фары на «ВАЗ-2121» не является исключением. Хорошая проходимость авто позволяет эксплуатировать её в тяжёлых условиях, где освещение крайне важно. С помощью довольно простых манипуляций с минимальными затратами средств можно значительно улучшить освещённость трассы.

Какие фары поставить на авто

У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.

Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

  • вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
  • галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
  • ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.

Двумя наиболее распространенными методами, по которым производится тюнинг, являются затемнение фар и создание эффекта «ангельских глазок»

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Нива» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами)

Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%. Дополнительно повышается плотность светового излучения на дороге. У фары «Нива-2121» тюнинг с помощью светодиодов может выполняться только для автомобилей с размером пазов на 7 дюймов.

В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.

Владелец «Нивы-2121» или «Нивы-21213» может выбрать среди танковых, хрустальных и стандартных вариантов, всё зависит от суммы, предпочтений и целей.

На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.

В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.

Нередко, особенно в дождь, автомобиль становится буквально слепым, а при снеге – незаметным

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет

Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»

Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.

Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

  1. После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
  2. Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
  3. Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
  4. Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.

Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск

Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей

В отношении монтажных работ противотуманных фар всё легко, нужно со стороны двери в области багажника открутить панели из пластика и отключить разъём. Изнутри будет представлен оптический элемент, его следует снять, для чего потребуется выкрутить пару гаек.

Теперь нужно заменить прибор, возможно, и линзу, а затем снова соединить все звенья цепи. Главное – установка должна быть правильной, чтобы не слепить встречные автомобили на дороге.

Передние фары

Поменять оптику на автомобиле можно с помощью 4 основных моделей фар, которые обеспечат долговременный эффект. Отечественные модели вроде «Автосвет» или «Освар» приведут лишь к небольшому улучшению.

При выборе стоит предпочесть:

  • Hella. Отличается от классических образцов благодаря наличию повышенной прозрачности стекла и эффективного уплотнителя из резины. Тип цоколя – H4 для галогенок. В сети можно найти товар по артикулу 1A6 002 395-031;
  • Bosch. Производитель предлагает подобную оптику, но немного отстаёт по уровню освещения светового пятна. Она практически не подвержена запотеванию и может устанавливаться в базовые фиксаторы без дополнительных доработок. В основном применяются галогенные лампы. Некоторым недостатком можно назвать высокую цену – 1,5–2 тыс. рублей за 1 штуку. Для поиска используйте код 0 301 600 107;
  • DEPO. Обладает интересным дизайном и относится к хрустальным фарам. Отличается равномерным распределением уровня освещения благодаря наличию колпачка для отражения. Имеет достаточную устойчивость к воде и не подвержена запотеванию. Код для покупки 100-1124N-LD;
  • Wessem. Модель имеет полную защиту от проникновения влаги и конденсата. Преимуществом является чёткий контур падения света, из-за чего легче регулировать установку.

Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на Ниве

Установка передних фар

Весь процесс займёт от силы 20 минут:

  1. Первоочередная задача при монтаже – снять предыдущие фары. Для выполнения нужно выкрутить 6 саморезов, которые держат радиаторную решётку.
  2. Открутить 3 винта, удерживающих блок с фарами.
  3. Изъять блок, к нему будет присоединено кольцо крепления, и отсоединить штекер с питанием.
  4. При покупке осветительного прибора нестандартных габаритов, придётся снимать весь корпус фары, который фиксируется с помощью 4 винтов. Затем отсоединить колодку изнутри капота.
  5. Теперь выполняется фиксация и регулировка фар с последующим монтажом.

Подфарники

При желании или необходимости купить под- или надфарники, следует присмотреться к моделям нового типа. Они отличаются от базовых моделей за счёт увеличения габаритов, повышения качества защиты от проникновения влаги и благодаря возможности выбора между белыми и желтоватыми вариантами.

Сегодня представлено несколько достойных замен:

  • ДААЗ 21214-3712010, обладает ДХО и подходит для модифицированной версии 21214, а также «Урбан»;
  • «Освар» ТН125 Л, но только старые варианты конструкции.

Установка подфарников

Практически во всех «Нивах», независимо от года выпуска, подфарники устанавливаются одинаково. Единственным нюансом в обновлённой версии является наличие вспомогательной клеммы на «минус».

По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы»

Процедура замены:

  1. Для изъятия потребуется достать патроны с установленными лампами.
  2. Открутить фиксаторы с пластиковыми «ушками».
  3. Достать корпус из предустановленного места.
  4. Выполнить модернизацию или тюнинг конструкции.
  5. Создать дополнительную «массу», она потребуется для поворотника.

Задние фонари

К сожалению, без труда устанавливается только задняя фара в базовой комплектации, а остальные изделия практически всегда отличаются по размерам, обладают другим типом уплотнения или работают неожиданным образом.

При выборе стоит присмотреться к:

  • «Освар» и ДААЗ – это производители запчастей для ВАЗ, при их установке яркость будет достаточной, а результат всегда стабильный. В сети представлены под идентификатором 21213-3716011-00;
  • ProSport – это хрустальная оптика, является неплохим вариантом замещения, так как предоставляет яркое и насыщенное освещение, что стало возможным благодаря своеобразной конструкции стекла и светлому тонировочному покрытию. Может устанавливаться со встроенными светодиодами. Артикул – RS-09569.

Установка задних фонарей

Для проведения монтажных работ следует:

  1. Надавить к себе на колодку с проводами и вынуть её.
  2. Выкрутить несколько гаек ключом 8 мм со стороны салона.
  3. Открутить ещё 3 болта снаружи.
  4. Теперь фонарь освобождён, его нужно несколько потянуть на себя.

Рекомендации

При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:

  • при смене оптики нужно выполнять замену с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного светового пятна;
  • если болты где-либо не поддаются откручиванию, стоит обработать их антикоррозийным составом и оставить на 15 минут. Желательно использовать более надёжные инструменты с головками, чтобы не «слизывать» грани;
  • все манипуляции стоит выполнять без сильного давления или рывка;
  • во время работ следует избегать использования молотка и других тяжёлых инструментов;
  • замену проводить только с отключенным питанием;
  • работать следует в перчатках, чтобы не травмировать рук.

На автомобиле «Нива-21214» все осветительные приборы снимаются и устанавливаются довольно просто, с минимальным количеством дополнительных разборок. При аккуратном и спокойном монтаже и демонтаже проблем возникнуть не должно, всё можно выполнить самостоятельно.

Читайте также: