Ваз 2101 не горит задний ход

Обновлено: 30.04.2024

Лада 2101 › Бортжурнал › Ремонт проводов выключателя света заднего хода ваз 2101

Всем привет!
Периодически стал пропадать у меня свет при заднем ходе (при включении задней передачи белый фонарь то горит, то не горит). Прозвонив всю проводку от предохранителя до самой лампы в фонаре, вычислил, что проблемы в выключателе света заднего хода или в проводах, подходящих к нем. Ну что ж, лезем под машину.
Выключатель так неудобно расположен на КПП, в нише тоннеля, что без частичной разборки обвески коробки нормально туда не долезешь. Ключом на 13 снимаем трубу глушителя, кронштейн поддержки КПП,

не забываем поддомкратить КПП.

Добираемся к выключателю. Подергал провода с клеммами… Вот они — затыки.

Одна клемма просто отвалилась от провода,

вторая держится хорошо, но видна трещина на изоляции провода.

Прозвонка показала, что провод переломан, держится только на изоляции. Вот вам и ответ о причинах периодического пропадания заднего света — плохие контакты в проводах. Ремонтируем.
Зачищаем свободный конец провода, от которого отвались клемма,

Пластмассовый корпус клеммы оказался разборным, на защелках, так что клемма была вытащена из корпуса.

Попытка разжать лепестки клеммы окончились неудачей — в СССР классно зажали. Не страшно, лудим,

и припаиваем клемму к концу провода.

Собираем пластмассовый корпус. Треснутый провод разрезаю по месту излома, зачищаем оба конца, лудим, не забываем одеть на один кусок провода термоусадочную трубку.

Спаиваем провода, нагреваем термоусадку.

Одеваем клеммы на выводы выключателя.

Не забываем в обратном порядке закрепить КПП.
Радуемся ).
Если вы счастливый обладатель старенькой классики — будьте осторожны с проводами — изоляция от времени становится жесткой и ломкой. Избегайте резких перегибов, дабы не переломать дополнительно провода.
Всем спасибо и удачных ремонтов.
Время ремонта (на считая времени локализации зоны поиска) — 1 час.

Фонарь заднего хода не горит - что делать?


Данный световой прибор не является обязательным к эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность движения на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он предназначен, и что делать, если фонарь заднего хода не горит?

Зачем нужен фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание небольшого освещения дорожного полотна и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
  • Информативная функция. При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов. Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.

Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.

Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.

В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.

Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт. Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять. Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.

Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило, располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач. В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.

Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др.

Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода. Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено. Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте контактные выводы замка зажигания и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов. На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.

Видео - Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107

Вот так выполняется ремонт фонаря заднего хода. Как видите, это совсем не сложно и от вас потребуются простейшие знания электротехники.

Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов

Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.

Фонарь заднего хода – основные функции

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.

Фото фонарей заднего хода, b6club.ru

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Фото дополнительного фонаря заднего хода, honda-jazz.ru

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Фото фонарей заднего хода

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Фото выключателя фонарей заднего хода

Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.

Фото замены лампы заднего хода

Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.

Фото замены фонаря заднего хода

Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.

Фото датчика включения фонарей заднего хода

Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Самостоятельная замена датчика заднего хода ВАЗ

Сегодня будем менять такую штуку – датчика заднего хода ВАЗ

Ваши соседи стали жаловаться на то, что когда вы сдаете задним ходом на любимом ВАЗе, то это не заметно для окружающих? Что ж, пришло время поменять датчик заднего хода и забыть о всех проблемах, и о соседях включительно.
Какие могут быть причины не светящихся задних фонарей? Как это сделать своими руками?
Сложно ли это и что для этого понадобиться?Что в каком порядке делать?
Ответы на все эти вопросы дает эта статья, также в ней имеются вспомогательные фото, показывающие как это правильно делается замена этого датчика на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:

  • Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
  • Инструменты
  • Замена датчика
  1. ВАЗ 2107
  2. ВАЗ 2109
  3. ВАЗ 2110
  4. ВАЗ 2114
  • Проверка работоспособности
  • Что делать, если замена датчика не помогла?

Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ

Почему могут не светится фонари заднего хода

Почему могут не светится фонари заднего хода

Для начала необходимо узнать по какой причине не светятся фонари заднего хода – может просто перегорели лампочки(см.Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2110: делаем самостоятельно) и не нужно даже менять датчик?
Вот несколько причин:

  • Перегорели лампочки заднего хода. Проверить их работоспособность можно, достав их из фонарей и проверив при помощи мультиметра.

Перегорели лампочки

  • Поврежденная проводка – еще одна причина. Тут все сложнее – искать дольше придется. А проверяется точно так же – при помощи мультиметра на прозвонку или сопротивление.
  • Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно ничего с плохим контактом обычно не работает.
  • Нарушение изоляции на проводах возле датчика ведет к их замыканию.
  • Перегорел предохранитель(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей). Какой именно необходимо уточнить для каждого автомобиля в справочнике по ремонту.
  • Ну и поломка самого датчика – об этом свидетельствует как не включение фонарей при включении задней передачи, так и постоянное свечение фонарей.

Для устранения неисправности фонарей, возможно, придется выполнить все пункты ремонта, но начать можно с датчика. Цена на него маленькая – обычно около 100 рублей, поэтому можно его купить и поменять, а дальше решать проблемы по мере их поступления.

Инструменты

Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:

  • Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24

Удлиненная головка на 22 понадобится для снятия датчика заднего хода

Удлиненная головка на 22 понадобится для снятия датчика заднего хода

  • Мультиметр

Обязательно обзаведитесь мультиметром

Обязательно обзаведитесь мультиметром

  • Небольшая емкость для масла
  • Отвертка
  • Пассатижи
  • Нож
  • Изоляционная лента
  • Молоток
  • Зубило

Замена датчика

И вот теперь настало время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ – от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.

ВАЗ 2107

Начинаем с Классики

Начинаем с Классики

Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях Классики ВАЗ все делается точно так же.

Совет! Перед началом замены датчика на любом автомобиле очистите картер КПП от грязи, чтобы было легче найти датчик, и чтобы в масло не попала грязь.

  • Для начала ищем датчик – он находится с правой стороны КПП, если смотреть на автомобиль по ходу его движения. Ошибиться очень сложно – это единственная деталь в КПП, куда подходят два проводка.

Расположение датчика на Классике

Расположение датчика на Классике

  • Если провода оборваны, то ищите по торчащим контактам.
  • Если же провода все еще на датчике, то отсоедините их.
  • Далее пригодится ключ на 22. Им необходимо открутить датчик. Для удобства лучше взять вороток подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
  • Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), то необходимо это делать при помощи молотка и зубила.

Обратите внимание! Картер КПП очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.

  • После чего зачистите посадочное место от грязи при помощи ножа.
  • Вместе с грязью удалите металлическую шайбу и замените ее на новую.
  • Вставьте датчик и закрутите его при помощи того же ключа до упора.
  • Далее необходимо надеть обратно провода. При необходимости обожмите контакты пассатижами.
  • И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!

У некоторых людей возникает вопрос по поводу масла – потечет или нет. В данном случае не потечет.

ВАЗ 2109

ВАЗ 21099 замена датчик заднего хода

ВАЗ 21099 замена датчик заднего хода

Напомним, что этот пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:

  • Снимите защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
  • Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного другое, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
  • По ходу движения автомобиля датчик находится с левой стороны.
  • Если Классику приходилось загонять на смотровую яму, то автомобили на переднем приводе достаточно просто приподнять под левое переднее колесо при помощи домкрата.
  • Опять же – к датчику подходят провода электропроводки.
  • Снимите провода.
  • Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
  • При помощи головки снимаем датчик.

ВАЗ 2109 замена датчика заднего хода

ВАЗ 2109 замена датчика заднего хода

Помните! Замена датчика заднего хода на автомобиле, имеющем передний привод, характеризуется небольшими подтеками масла из картера КПП.

  • Приготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
  • Как можно быстрее вставьте новый датчик.
  • Закрутите его сначала руками, а затем затяните при помощи той же головки и трещотки.
  • Подключите провода электропроводки.
  • Долейте необходимое количество масла.

ВАЗ 2110

На автомобили семейства ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели от ВАЗ 2108. Поэтому смысла писать второй раз одну и ту же информацию нет. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода – смотрите информацию выше.

ВАЗ 2114

Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2.
Инструкция:

  • Суть процесса такая же.
  • Поднимите автомобиль при помощи домкрата.
  • При необходимости снимите защиту с двигателя, но это может даже не потребоваться.
  • Найдите датчик, на новых образцах коробки передач моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его также не составит труда.
  • Отсоедините разъем электропроводки от датчика.
  • При помощи ключа на 22 (удобнее все же головкой, но можно и ключом) открутите датчик.
  • Перед тем, как вынуть датчик из разъема, подставьте емкость для масла.

Примечание. Лучше всего делается замена датчика на холодном автомобиле, так как меньше вытечет масла. Хотя это и не принципиально.

  • Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
  • Закрутите датчик при помощи ключа или головки.
  • Протрите картер КПП от масляных следов.
  • Подключите провода.
  • Долейте уровень масла в коробке передач до необходимого.
  • Установите обратно защиту двигателя (при необходимости).

Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступать к проверке их работоспособности.

Проверка работоспособности

И вот настал тот момент, когда все должно работать:

  • Включите на автомобиле заднюю передачу.
  • Поверните ключ зажигания.
  • При этом заводить автомобиль нет необходимости, как об этом пишут некоторые «специалисты».
  • Положительный результат – светящиеся оба фонаря заднего хода.

Если положительный результат достигнут – примите мои поздравления. Если нет, то давайте копать дальше.

Что делать, если замена датчика не помогла?

Ранее в данной статье был приведен перечень возможных причин – почему не светятся фонари заднего хода. Причина может быть любая из перечисленных, а могут быть и все вместе.
Поэтому, шаг за шагом вам необходимо будет проделать действия по устранению каждой из них, и тогда вы добьетесь успеха. Также вам в помощь предоставляется видео, где наглядно показана замена датчика заднего хода.

не горит задний ход


Изображение


американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

  • Защита от спам-ботов: 202
  • Город Тирасполь
  • Авто: ваз 21051 1982 г.р.
  • Защита от спам-ботов: 202
  • Город Тирасполь
  • Авто: ваз 21051 1982 г.р.
  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас


Изображение


американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

  • Защита от спам-ботов: 202
  • Город Тирасполь
  • Авто: ваз 21051 1982 г.р.
  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас


Изображение


американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Ваз 2101 не горит задний ход

Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110
задний ход не горит

Причины почему не горят лампы заднего хода

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
  • Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.

Причины почему не горят лампы заднего хода

В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.

Автолюбители дали этому датчику свое название, окрестив ее лягушкой. Он является не чем иным, как обычным выключателем. Коробка передач имеет отверстие, где и помещается этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. Когда включается задняя передача, специальный щиток давит на рабочую поверхность датчика, что приводит к замыканию контактов. Этим обеспечивается электропитание фонарей заднего хода. От обычного выключателя датчик отличается специальной конструкцией. Устройство обладает герметичностью и устойчивостью к значительным механическим нагрузкам.

Как заменить фонари заднего хода?

Замена ламп в задней светотехнике зависит от типа авто. Например, на Лада Калина с кузовом универсал необходимо открутить 2 болта, удерживающих плафон в проеме двери багажного отделения. Затем корпус с усилием извлекается из посадочного гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые фиксаторы) и производится снятие патрона вместе с проводкой. На машинах с кузовом седан для снятия плафона необходимо откинуть клапан на обшивке багажника и отвернуть гайки крепления ключом с удлиненной головкой.

На автомобиле ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь закрыт пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Для демонтажа кожуха требуется отвернуть гайки, а затем удалить из плафона печатную плату с лампами. Неисправный элемент вынимается из патрона для замены, одновременно визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Обнаруженные окислы необходимо удалить.

На седане Kia Rio требуется снять ручку на крышке багажника, а затем частично демонтировать обшивку, которая крепится на пистонах. После отгибания кожуха открывается доступ к фонарю, для снятия патрона необходимо провернуть элемент против часовой стрелки. Лампа извлекается из патрона за колбу (резьба не предусмотрена), на корпусе плафона нанесена маркировка с указанием типа и мощности лампы.



Отказ в работе ламп заднего хода обычное явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Многие автовладельцы после неоднократного отказа ламп так и оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим как проверить их работоспособность без приборов и приспособлений, починить и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение к лампам заднего света на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается после включения зажигания.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Неисправен датчик света заднего хода

Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. По оранжевому (красному) проводу ток на него подается, по зеленому уходит к задним фонарям (оранжевый запитывается после поворота ключа в замке зажигания). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините между собой отрезком провода. Лампочка загорелась — датчик меняем. Нет, ищем причину дальше.

Перегорел предохранитель

За свет заднего хода отвечает предохранитель №5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114) . Через него из монтажного блока по оранжевому (красному) проводу ток поступает на датчик света заднего хода. Меняем его на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно где-то короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя помимо света заднего хода перестают работать щиток приборов, «повороты», аварийка т. д.



Предохранитель №5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Нет «массы» к задним фонарям

Масса на задних фонарях это черные провода из колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля рядом с задними фонарями.



крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перегорела лампочка

Перегореть может как одна, так и сразу две лампочки. Причем на вид они могут быть вполне исправны. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например со «стопов» из этого же фонаря.

Окислились контакты в патроне ламп света заднего хода

Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, чтобы восстановить контакт. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.

— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (вывод 4) отвечающего за подведение питания к лампам заднего света и соответствующий ему контакт на дорожке платы.


Неисправны платы задних фонарей

Их дорожки могут осыпаться или проржаветь. Подаем напряжение отрезком провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки вставленной в патрон. Загорелась – осматриваем дорожку в плате. Можно припаять на нее проводок и восстановить дорожку.


Не подается электрический ток от монтажного блока до задних фонарей

К лампам заднего света ток подается по зеленому проводу, от поперечного штекера в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — X9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой водительской стороны. Возможно, ослабло крепление штекера, или в нем окислился наконечник провода, или где-то переломился зеленый провод. Можно вынуть штекер из монтажного блока и подать напряжение отрезком провода с АКБ на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась – провод исправен, нет, ищем место повреждения или сразу меняем его на новый.

Неисправен токоподающий провод от монтажного блока к датчику

По нему ток подается на датчик и далее уже по зеленому проводу к лампочкам света заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера в монтажном блоке (Ш6, X6/12) до датчика света заднего хода. Включите заднюю передачу. Выньте штекер Ш6 (X6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от АКБ на вывод 12 штекера. Лампочка загорелась – проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.

Неисправна электрическая цепь подающая напряжение на предохранитель №5 (F16)

В этом случае также не будет работать щиток приборов. Необходимо проверить элементы электрической цепи на наличие «обрыва»: вывод «30» генератора – 2 розовых провода – штекер Ш8 (X8) выводы 5,8 монтажного блока – штекер Ш1 (X1) выводы 6,5 монтажного блока – провода голубой с черным и коричневый к замку зажигания (по коричневому ток приходит, по голубому с черным идет на пятый предохранитель) – замок зажигания (выводы 30/1 и 15/1, они коммутируются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение).

Примечания и дополнения

— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основная их проблема – не герметичность. Через некоторое время новый датчик начинает подтравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Негерметичный датчик – источник возникновения короткого замыкания, а это неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, в дальнейшем выход из стоя элементов системы зажигания и электрооборудования.

Проверка работоспособности датчика (лягушки)

Когда его все-таки удалось найти, необходимо проверить состояние его работоспособности:

  1. Провода, подведенные к нему, требуется отсоединить.
  2. К их концам присоединяется тестер. Прибор переводится в режим «сопротивление» и проводится измерение.
  3. Затем включается задняя передача.
  4. Зажигание переводится во включенное состояние.
  5. Проводится отсчет показаний прибора.

Прибор может показывать 0 Ом. Это говорит о том, что проблем с ним нет. При наличии других показателей требуется его замена. Это необходимо осуществить не только когда у ВАЗ 2110 не горит задний ход, но и когда лампочки горят, а задняя передача не включена.

Алгоритм действий при замене датчика

Поменять его не особо сложно, но требуется выполнить следующие действия:

  • Для замены авто необходимо поставит на яму либо загнать на эстакаду.
  • При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять.
  • Предварительно следует приготовить какую-то емкость для масла, поскольку в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет.
  • Затем необходимо открутить провода, которые подведены к датчику.
  • Старый датчик необходимо снять, а на его место поставить новое устройство.
  • Вытекшее в процессе замены датчика масло, необходимо долить в коробку.
  • Далее подсоединяются провода. Их предварительно необходимо вытереть насухо с целью удаления попавшего на них масла.
  • Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенном заднем ходе.

Подобные мероприятия являются одним из вариантов устранения проблемы, при которой не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110.

Неисправность фонарей заднего хода на ВАЗ 2114. Обслуживание и профилактика

Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Девайс сигнала лягушки – устройство необходимое. Как говорится «языком автомобилиста»: все, что есть в машине, должно функционировать исправно, от этого зависит безопасность движения автотранспорта!

Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!

Другие причины неисправностей задний фар

Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.

Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.

Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:

  1. с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
  2. горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
  3. лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.

При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.

Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:

Задние фонари ВАЗ-2107: правила эксплуатации и технического обслуживания

В системе освещения автомобиля задние фонари занимают особое место, благодаря своему функциональному предназначению и способности видоизменить внешний вид машины с помощью тюнинга. От работоспособности задних фонарей во многом зависит безопасность на дороге, т. к. именно по световым приборам, расположенным в задней части автомобиля, водители транспортных средств, идущих позади, могут понять, какой манёвр намерен предпринять водитель впередиидущей машины. Задние фонари ВАЗ 2107 имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля.

Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).

Распиновка разъёма заднего фонаря ВАЗ-2107

Перегорела лампа

Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:

    Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;

Пластиковая заглушка заднего фонаря ВАЗ-2107

Гайка крепления заднего фонаря ВАЗ-2107

Колодка разъёма электропитания заднего фонаря ВАЗ-2107

Лампа фонаря заднего хода ВАЗ-2107

Окислились контакты

Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.

Обрыв проводки

Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.

Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107

Выход из строя контактов разъёма

Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.

Схема подключения

На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:

  • 1 — масса;
  • 2 — стоп-сигнал;
  • 3 — габаритные огни;
  • 4 — противотуманные огни;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — указатель поворотов.

Схема подключения заднего фонаря ВАЗ-2107

Габаритные огни

Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.

Кнопки управления в салоне ВАЗ-2107

На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

  • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
  • подсветки номерного знака;
  • лампы подкапотного света.

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

  • подсветки приборов;
  • лампы освещения прикуривателя;
  • подсветки вещевого ящика.

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Стоп-сигнал

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.

Дополнительный стоп-сигнал

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

  • освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
  • информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.

Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.

В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

Задние противотуманные фонари

Включить задние противотуманные фонари ВАЗ-2107 можно третьей кнопкой слева из четырёх, расположенных под рычагом управления КПП. Следует помнить, что противотуманный свет включается только при включённом ближнем свете фар. В цепь противотуманных фонарей подключён предохранитель F9.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107

Добавить эксклюзивности своей «семёрке» можно с помощью одного из доступных сегодня вариантов тюнинга задних фонарей. Видоизменить задние световые приборы можно с помощью:

  • использования светодиодов;
  • нанесения тонировочного слоя;
  • установки альтернативных фонарей.

Тонировка фонарей выполняется плёнкой или специальным лаком. В отличие от тонировки передних фар, за которую можно получить штраф, к задним фонарям у госавтоинспекции в этом случае вопросов, как правило, не возникает. Главное, чтобы цвет всех сигналов соответствовал требованиям ГИБДД: габариты и стоп-сигналы должны быть красными, указатели поворотов — оранжевыми, фонарь заднего хода — белым.

Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга

Использование светодиодов позволяет:

  • снизить энергопотребление;
  • увеличить быстродействие;
  • усилить информативность;
  • повысить яркость задних фонарей по сравнению со штатным световым оборудованием.

Вместо базовых задних фонарей ВАЗ-2107 любители тюнинга, как правило, устанавливают:

    спортивную версию с четырьмя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;

Тюнинг задних фонарей в спортивном стиле

Тюнинг в стиле skylain

Тюнинг задних фар «реснички»

Подсветка номера ВАЗ-2107

Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.

Подсветка номерного знака ВАЗ-2107

Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.

Читайте также: