Ваз 2109 лампа давления масла ваз 2109 горит

Обновлено: 01.05.2024

Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Лампа давления масла горит

После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно.

Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

расположение датчика давления моторного масла на двигателе 21083

Расположение датчика давления моторного масла на двигателе 21083

датчик давления масла 2108, 2109

Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

ремонт масляного насоса

Масляный насос двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимите поддон и прочистите маслозаборник.

маслоприемник в поддоне двигателя 21083

Маслоприемник в поддоне двигателя 21083

Горит лампочка масла Ваз

Лампочка аварийного давления масла

Как же может получиться так, что контрольная лампа загорается даже при работающем двигателе?

Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?

  • Недостаточная или отсутствующая циркуляция масла в системе смазки двигателя.
  • Неисправность электрической цепи

Почему отсутствует давление масла?

  1. Неисправность масляного насоса. Если масляный насос вышел из строя, то и давления масла не будет.
  2. Засоренный масляный фильтр.
  3. Засорена сеточка забора масла в картере двигателя.
  4. Из-за низкого уровня масла в картере двигателя может упасть давления масла в системе.
  5. Обороты двигателя меньше номинальных оборотов холостого хода. Датчик давления масла настроен на определенную величину давления и в случае низкой производительности насоса давление в системе реально будет ниже, что и покажет датчик.

Все вышеперечисленные пункты являются причинами реального отсутствия давления масла в системе смазки двигателя. Однако, иногда реально давление масла в двигателе есть, но лампочка все равно горит. В таком случае имеет место проблема в проводке автомобиля.

Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла

До выяснения причины и ее устранения нельзя заводить двигатель, так как это может привести к его заклиниванию, либо повышенному износу его деталей. Чтобы узнать реальное давление масла на СТО выкручивают датчик и вместо него вкручивают шланг с стрелочным манометром, который показывает реальное давление в системе. И буквально на несколько секунд заводят двигатель, чтобы узнать есть ли реально давление масла или нет.

Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2109

3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла

А – датчик давления масла,
3 – провод заземления манометра

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами: – уровень масла ниже нормы; – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы; – неудовлетворительная работа масляного насоса;
– слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.


Датчика давления масла на ВАЗ 2108: диагностика, замена, цена, артикулы

Процесс самостоятельной диагностики, замены вовсе не сложный. Не нарушайте регламент, будьте внимательны.

  • Открыть капот, отщелкнуть колодку с концевиками на датчике;
  • Отвинтить контролер (ключ на «22»);
  • Протереть насухо деталь (ветошь);
  • Подключить к контактам клеммы мультиметра;
  • Включить прибор, перевести в положение «Омметр»;
  • Замерить сопротивление. Диапазон от 545 до 628 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принять решение о замене детали новой. ДДМ –не разборной конструкции, ремонту не подлежит.

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение, последствие аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Брак при изготовлении.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления масла»;
  • В месте установки контролера течь масла, следы разгерметизации;
  • Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
  • Уровень моторного масла не соответствует минимальному, максимальному диапазону.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

  • Ключ на «22», головка, вороток;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Ветошь;
  • Новый датчик;
  • Моторное масло на доливку (опционально).



Этапы замены:

  • Открываем капот автомобиля. Ждем пока стынет мотор, чтобы не обжечь кожные покровы кистей рук;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем колодку с проводами с датчика;
  • Выкручиваем ДДМ (ключ на «22»);
  • Проводим дефектовку посадочного места, протираем ветошью по мере необходимости;
  • Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами;
  • Проверяем уровень масла, восполняем недостающее количество.

Запускаем двигатель, проверяем функционал контролера.

Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 невозможно точно определить давление масла в системе смазки. В отличие от некоторых «классических» моделей ВАЗ у них нет штатного манометра, а есть всего лишь датчик давления масла и соединенная с ним контрольная лампочка на щитке приборов.

Проверить давление моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083 этих автомобилей бывает необходимо для безразборной диагностики возникших в них неисправностей. Например, по величине давления масла можно определить износ шеек коленчатого вала или его вкладышей или проверить работоспособность самого датчика давления масла, эффективность работы масляного насоса.

Для проведения проверки давления моторного масла в двигателе будет необходим манометр с гибким шлангом и переходником под отверстие датчика.

Проверка давления моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр)
  • Выворачиваем датчик давления масла и вворачиваем в его отверстие наконечник манометра
  • Запускаем двигатель и проверяем показания манометра на холостом ходу и при частоте вращения к/вала около 5000 об/мин

Расшифровываем показания манометра. На холостом ходу давление моторного масла у исправного двигателя должно находиться в пределах 2-х бар, а давление на высокой частоте вращения к/вала 4,5-6,5 бар.

Примечания и дополнения

— Если давление моторного масла на высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы — неисправен редукционный клапан масляного насоса.

Еще статьи по системе смазки двигателей 2108, 2109, 21099

— Особенности замены моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083

— Схема соединения датчика давления моторного масла двигателей 2108, 21081, 21083

— Моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21093

Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2108

Где находится: в ВАЗе 2108 ДДМ установлен ниже крышки головки блока цилиндров, справа по ходу движения. Верхнюю часть датчика покрывает защитный чехол во избежание прострела тока на массу.


Перед профилактикой, заменой рекомендовано «скинуть» силовые клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в бортовой цепи.

Водителю на заметку. Соблюдайте правила техники безопасности при самостоятельном выполнении работ. Раскаленный двигатель может повредить кожные покровы кистей рук.

ВАЗ 2108 | Давление масла в системе смазки | Лада Самара

Чтобы масляная пленка при высоких нагрузках держалась на трущихся поверхностях, масло всегда должно подаваться под достаточным давлением к местам смазки. Но если при слишком холодном и вязком масле в паре трения имеется слишком высокое давление, двигатель может получить серьезные повреждения. Этому препятствует перепускной клапан, который открывается и направляет масло к всасывающему каналу масляного насоса. В технически исправных двигателях автомобилей Fiesta масло достигает мест смазки при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя под давлением примерно 1,5–2,8 бар (температура масла примерно 80–100 °С, всесезонное масло SAE 10W-30). На холостом ходу достаточно давления масла 0,6–1 бар. Контрольная лампа аварийного падения давления масла, установленная в комбинации приборов, не дает точных значений давления масла, она загорается только при давлении 0,3–0,5 бар. Более точную информацию даст измеритель давления масла, который относительно легко установить.

Контрольная лампа аварийного падения давления масла

Контрольная лампа аварийного падения давления масла загорается, когда уже не обеспечивается достаточная подача масла ко всем узлам и компонентам двигателя. Например, это может уже наступить в случае, когда вы на своем автомобиле Fiesta со слишком низким уровнем масла быстро проезжаете поворот. Возникающие центробежные силы смещают масло к внешней стороне масляного поддона и масляный насос вместо масла всасывает воздух из масляного поддона. Давление масла резко падает, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Также если после быстрой езды по автостраде или перевалу контрольная лампа мигает на холостом ходу, это явный признак, что давления масла уже недостаточно. И если при легком увеличении частоты вращения коленчатого вала контрольная лампа гаснет, то не стоит волноваться — технически исправный двигатель охладится во время движения.

Если контрольная лампа аварийного падения давления масла постоянно горит

1. Немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель.

2. Проверьте уровень масла.

3. Если масло отсутствует, по возможности добавьте его сразу же или осторожно доберитесь до ближайшей автозаправочной станции и долейте масло. Убедитесь, что лампа погасла.

4. Если этого не произошло, отбуксируйте автомобиль в ближайшую автомастерскую и проведите диагностику. Только таким образом можно избежать серьезных повреждений двигателя.

Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Разборка и сборка маслянного насоса. Осторожно закрепите масляный насос ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 в тиски, чтобы не повредить крышку 9.

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Горит стоп на панели приборов ваз 21099 инжектор

Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно. Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования.
Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

— Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

— Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.

Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Низкий уровень масла в картере двигателе

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.

— Низкие обороты холостого хода двигателя

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

— Неисправен масляный насос двигателя



Масляный насос двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен масляный фильтр двигателя
— Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя

Снимите поддон и прочистите маслозаборник.



Маслоприемник в поддоне двигателя 21083

— Изношены шейки коленчатого и (или) распределительного валов

Двигателю необходим капитальный ремонт.

— Применение моторного масла не соответствующего данному двигателю

Подберите требуемое моторное масло и залейте его в двигатель.

Модернизация передних фар

Авторемонтники считают, что тюнингованные фары надежнее тех, что устанавливают на предприятиях. Варианты переделок:

Замена ламп

Заводские лампочки, установленные в автомобиле, недолговечны. Светодиодные имеют такие преимущества перед обычной лампой накаливания:

В ночное время очень важно обладать хорошим обзором на дороге. Изменение оптики часто улучшает световые показатели приборов

Ксеноновые лампы по сравнению с диодами мощнее, зато светодиодные просты в обслуживании, характеризуются невысокой стоимостью. Не стоит забывать, что неотрегулированные ксеноновые лампы испускают очень мощный световой поток. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так как встречный водитель может на время ослепнуть от яркого света.

Покраска

Распространенным способом автотюнинга считается затемнение оптики специальным лаком или покраска. Для выполнения работ понадобится баллончик с черной краской. Допускается применение только материалов с высокими температурными показателями. Обычная краска в результате нагревания сойдет, и никакого эффекта тонирования не останется.

Работа выполняется по этапам:

Тонировка пленкой

Недорогой способ изменить оптику на ВАЗ 2109 – использование тонировочной пленки. Результат зависит от качества применяемых материалов. Хорошие тонировочные пленки имеют высокую светопроницаемость. Это важный показатель, от которого на дороге зависит жизнь всех участников движения. Допускается нанесение пленки на внутреннюю и наружные плоскости фары.

Нанесение тонирующей пленки на внешнюю поверхность возможно без снятия оптики с автомобиля. Для этого необходимо подготовить поверхность: убрать пыль, грязь, плоскость должна быть чистая и сухая. Делается насечка, вырезается кусок нужного размера. На стекло наносится вода с мылом. Убирается защитный слой с пленки, она прикладывается на фару. Выгоняется воздух. Плоскость аккуратно протирается ветошью, убираются остатки жидкости. Этот способ быстрый и простой. Его выполнит даже автолюбитель, не имеющий специальных навыков и знаний.

Тонирующая пленка легко снимается. Но тюнинг фары ВАЗ 2109 пленкой имеет свои отрицательные стороны:

Горит лампочка давления масла ваз 2109 инжектор

Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость. Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Идеи тюнинга задних фар

Тюнинговать фары приходится не только чтобы как-нибудь выделить машину из общего потока, но и для безопасности оптики. Часто только на первый взгляд «примочки» изящное украшение, например, те же самые реснички для фар, однако, на самом деле они защищают оптику от неблагоприятной среды.

Изготовление накладок

Накладки на фары – самый любимый и популярный автолюбителями способ тюнинговать задние фары.

Их можно изготовить вручную, при помощи:

Накладки на задние фары Схема действий происходит таким образом:

Установка светодиодов в задние фонари

Установить светодиоды довольно креативное решение, ведь есть масса вариантов.

Чтобы реализовать идею, нужно потратить некоторое количество времени на рисунок, а также подготовить следующие инструменты:

Светодиоды в задние фонари Для монтажа нужно произвести такие действия:

Изготовление диодных колец

Чтобы создать на основе кольца фонарь, необходим специальный клей. Для основы будет использоваться диодное кольцо. Корпус фары изготавливается из катафот. Кроме прочих материалов понадобится краска, совпадающая по цвету с изделием.

Изготовление происходит таким образом:

Тонировка

Для самостоятельной тонировки стекла нужно для начала его демонтировать. Если не снимать стекло, нужно снять уплотнители. Перед тонировкой хорошенько очистить ветровое стекло, тщательно осмотрев все уголки и места, где собирается больше всего пыли.

Когда окно будет обезжирено, его необходимо еще раз протереть, чтобы не было ни пылинки. Специальным раствором сбрызнуть поверхность стекла, и сверху аккуратно наложить полоску для тонировки. После наклеивания пленки тщательно убрать все воздушные пузыри при помощи штапеля.

Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно. Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования. Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.

Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Низкий уровень масла в картере двигателе

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.

Низкие обороты холостого хода двигателя

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

Неисправен масляный насос двигателя

Масляный насос двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправен масляный фильтр двигателя

Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя

Идеи тюнинга задних фар

Чтобы выделить машину и сделать ее неповторимой и уникальной, то есть тюнингованной, можно воспользоваться несколькими советами. Можно воспользоваться альтернативной оптикой.

Эти фонари гораздо надежнее и красивее, чем обычные фары. Кроме прочего, тюнинг задних фар может защитить ВАЗ 21099 от некоторых проблем. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда не будут запотевать стекла, и не будут окисляться контакты.

Кроме того, задние фонари на ВАЗ можно изнутри покрыть краской. Конечно, использовать нужно специальную смесь, ведь обычная при нагревании деформируется. Для того, чтобы она продержалась как можно дольше, фары необходимо разобрать и снять дополнительный отражатель поворотника. Затем, при использовании наждачки снять с фонаря хром и затем нанести на поверхность грунтовку.

Грунтовка должна сохнуть около 1 часа, кроме того, смесь нужно нанести в несколько слоев. Красящее вещество нужно наносить также в несколько слоев, и ждать примерно час до полного высыхания. После завершения работы можно собирать фонарь. При нанесении герметика идентичного цвета, старый необходимо удалить, а затем обезжирить поверхность фонаря. Если провести процедуру неправильно, это послужит новым проблемам.

Кроме этого, можно прибегнуть к таким способам самостоятельного тюнинга:

На фото ниже можно узнать, как модернизировать фонари.

Больше о модификации задних фонарей на ВАЗ 2109 можно узнать от автора ролика — Дмитрия Сергеевича.

Recommendations

Comments 12

У меня так горел стом на 9ки инжекторной с панелью без приборов когда машина заглохнет)

вырубай зажигание проверяй уровень масла и уровень тормозухи. а потом после добавления врубай. у меня так из за нехватки какого то пол сантиметрика тормозной вижжал стоп. Успехов.

у меня горит стоп и будто какая то лампочка перегорела.

ну что лампа перегорела и у меня горит хотя все работает…видимо просто надо менять платы в стопарях… По поводу стопа: возможно неисправен датчик уровня тормозухи. можешь проверить просто сняв разьем прям на заведеном движке.Погаснет — меняй =) у тя ж наверно уровень давления масла…если 94 год. датчика уровня вроде не было еще…могу ошибаться =) ну и конечно же гляди колодки то…мож у тя там с уровнем износа какие нито)

вот датчик давления масла есть, а датчика износа колодок нет.я вот чего заметил, у меня у друга при нажатии на тормоз загорается стоп и неисправность ламп, отпускает и все гаснет. еще у меня релюшки нет на неисправность ламп в блоке.

А зачем вообще это табло нужно? Т.е. в каких случаях оно загораться должно?

Насколько помню, стоп на нп загорается совместно с ручником, маслом и торм. жидкостью.

на высокой тоже самое загорается с одним из трех ламп.

как написано в книжке загорается если недостаточный уровень тормозухи,недостаточное давление в системе смазки двигателя и если ручник поднят.

как и Evil написал

Всё правильно. Возможно требуется замена кнопки по ручником, может коротить, или датчик уровня торм жидкости барахлит.

Она бы тогда совместно с другой лампой у него загоралась (уровнем тормозной жидкости, давлением масла или ручником)

Просто так она не загорается. Либо та, вместе с которой она должна загораться не работает, либо это где-то глюк.

А у меня при включении дворников, заднего хода, освещения и еще че нибудь начинает скакать вольтметр и горит занчок аккума(( Он так и должен?

А у меня при включении дворников, заднего хода, освещения и еще че нибудь начинает скакать вольтметр и горит занчок аккума(( Он так и должен?

вообще то нет. просто плохой контак проводов,

а вообще вольтметер на низкой торпеде запитан предохранитель с фарами и дворникаим и еще чето там

переживать тока стоит когда лампочка горит ярко и постояно.

9 Ответ от Shnaps 2009-04-14 21:25:00

А если на ВП STOP блекло светит на ходу? 97 год карбюр тормозуха в норме,масло вроде тоже.

10 Ответ от ALL777 2009-06-18 15:28:29

У меня высокая панель инж. STOP горит постоянно. Как можно это вылечить?

11 Ответ от vilatik 2009-06-19 02:37:26

Что-то совместно со стопом должно гореть. Посмотри что и там уже сам смотри.

12 Ответ от ALL777 2009-06-19 05:40:46

Уже все смотрел, осталось только комбинацию приборов попробовать другую поставить.

13 Ответ от vilatik 2009-06-19 05:52:14

Не торопись, ты вот это проверял: как написано в книжке загорается если недостаточный уровень тормозухи,недостаточное давление в системе смазки двигателя и если ручник поднят.

Ведь не факт, что нет уровня тормозухи или ручник поднят, может датчик или концевик косячат.

14 Ответ от barsyya 2009-06-19 06:06:48

еще есть датчик износа колодок,на люксах ставили,

или провода от них где нить торчат,и на массу коротят

Подниму темку дабы не создавать новой.

Вопрос: эта самая лампа срабатывает тока от датчика в бачке или ещё есть варианты (типа износ колодок, хотя вроде другая лампа тогда должна гореть).

Тормозит машынко нормально. Постоянно горит чек энджин, но денег на диагностику и ремонт нету пока, слежу за жидкостями и температурой постоянно и езжу так. Ничего не убью в машынке?

Ваз 2109 загорается давление масла и стоп

Уровень масла проверять

либо не до конца опущен ручник

При повышении оборотов тухнет?

И главное горит мигая быстренько так, как будто контакт не хороший

при таком случае индикатор давления масла не горит же.

Датчик махни ( 50р стоит)

Уровень проверь ( тока не напартач)

а как можно напартачить?

А сам щуп прежде чем осматривать и мерить не протирал а масла в двигле кот наплакал

Оно разве кудато расходуется?

В норме то оно уходить не должно. Хотя машине 15 лет. Пойду проверять.

Информация по иконкам и возможностям

начинать темы Вы не можете

Демонтаж и замена фонарей сзади

Для того чтобы извлечь заднее осветительное оборудование потребуется:— ключ на «8»;— удобная крестовая отвертка.

Все работы состоят из семи простых шагов:

Заключение

Для того чтобы избавиться от назойливой ВАЗовской болячки с задними фарами существуют два решения. Первый – периодически проверять, дорабатывать, ремонтировать или менять плату. Второй — заменить два задних фонаря (в сборе) на более надежные, альтернативные изделия. Коих сейчас на авто рынке представлено несколько видов.

Почему не горят стоп сигналы?

Проблемы с электрической частью авто опасны и часто несут негативные последствия для владельца. Отказ в работе габаритов, «поворотников» или сигнальных огней движения задним ходом — поломки, которые могут стать причиной как небольших, так и крупных ДТП. Вот почему они должны выявляться и устраняться без промедлений. Ниже рассмотрим одну из наиболее распространенных неисправностей — не горят стоп-сигналы транспортного средства. Смотрите ниже видео «Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность»

Как определить проблему и устранить ее?

Распространенная причина неисправностей, связанных с электропроводкой — недостаточный уход за автомобилем, нежелание или неспособность владельца диагностировать и устранять поломку. Но при наличии определенных знаний выявить, почему не работают стоп-сигналы, несложно. Причины следующие:

Если рассматривать наиболее частые причины, почему не горят стоп-сигналы, особняком стоит перегорание вставки плавкой, лампочки или окислительный процесс на контактной группе. Вот почему ремонтные работы стоит начинать именно с диагностики этих неполадок.

Простые случаи

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

Дополнительные советы

Перед каждым выездом, особенно на дальние расстояния, следует проверять работоспособность всей светосигнальной аппаратуры, в том числе и стоп-сигналов. Для того, чтобы снизить вероятность поломки в пути, нужно периодически проверять состояние патронов и цоколей ламп задних фонарей, и периодически очищать их от окислов и грязи.

На случай же, если поломка все-таки произойдет, следует всегда иметь в машине дополнительный комплект лампочек и 10 амперных предохранителей, а также мультиметр для их проверки.

Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2109

Датчик давления масла — контролирующий элемент электросистем двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Одним из условий правильной работы двигателя является достаточное давление масла, которое создается масляным насосом и измеряется датчиком давления. Его задача заключается в преобразовании механического усилия давления в электрический сигнал.

Модели двигателей ВАЗ 2109, в зависимости от года выпуска, разнятся. Основным их отличием является топливная система, которая подразумевает карбюратор или инжектор. При этом устройство и место установки датчика давления масла, а также способы его диагностики, одинаковы.

ДАДМ

Устройство

Рассматриваемое устройство схематично может выглядеть вот так:

Схема датчика

Основные элементы датчика давления масла:

  • корпус;
  • место подключения провода;
  • резьба для фиксации в блоке цилиндров;
  • диафрагма;
  • пружина, которая сопротивляется деформированию диафрагмы;
  • положительный и отрицательный контакты.

Датчик давления масла расположен с левой стороны на обратной стороне двигателя. Это делает его достаточно легкодоступным для диагностики или замены.

Расположение

Принцип работы

Во время работы двигателя масляный насос гонит масло с необходимым усилием по специальной масляной магистрали, в которую встроен датчик. Имея высокое давление, масло давит на диафрагму в датчике и смещает ее, тем самым размыкая контакты. При этом индикатор на приборной панели потухает.

При недостаточном давлении диафрагма датчика не смещается, и, соответственно, не размыкаются контакты. Индикатор в данном случае светится, и водитель узнаёт о неисправности.

Датчик давления масла ВАЗ 2109 имеет электронный аварийный принцип действия. То есть это скорее датчик уровня масла. Он передает информацию лишь о достаточном или недостаточном уровне и давлении, не передавая их точного значения. Эта особенность отличает его от другого вида датчика — механического, который способен показывать степень создаваемого давления в картере двигателя.

Причины горящего индикатора и способы диагностики

Достаточно опытный автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику или ремонт данной системы. В ином случае рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр.

Индикатор масла

Неисправность датчика

Для проверки исправности датчика необходимо выполнить ряд операций:

  1. Повернуть ключ зажигания в первое положение (включить зажигание).
  2. Убедиться в том, что индикатор давления светится.
  3. Открыть моторный отсек и отключить провод датчика.
  4. Убедиться в том, что индикатор не горит.
  5. Приложить оголенный конец провода к «массе», например к корпусу двигателя.
  6. Индикатор на приборной панели должен загореться. Если это так, провод исправен, и причина неисправности кроется в датчике.

Завод изготовитель не рекомендует разбирать или ремонтировать датчик. Требуется его замена.

Нарушение целостности электропроводки

Из-за больших перепадов температур, попадания горюче-смазочных материалов, естественному высыханию или механических повреждений в моторном отсеке, электропроводка является уязвимой частью электросистем автомобиля.

Электропроводка

Проверка ее целостности может быть визуальной, с помощью осмотра видимых частей или с помощью мультиметра на предмет проводимости и сопротивления провода.

Тестирование

Данная проверка выполняется строго согласно электросхемы автомобиля ВАЗ 2109.

Низкий уровень масла в двигателе

В течении эксплуатации автомобиля допускается незначительный расход моторного масла. Проверку его уровня следует проводить с помощью специального щупа с холодным либо неработающим более 10 минут двигателем.

Проверка уровня масла

Необходимо с помощью щупа проверить его уровень и, при необходимости, долить. Затем выполняется повторная проверка индикатора при работающем двигателе.

Также причиной низкого уровня масла может быть его утечка.

Износ двигателя

Работа двигателя подразумевает постоянно трущиеся металлические поверхности. Как бы хорошо они ни смазывались, их износ неизбежен.

В таких элементах ДВС, как поршневая группа и ГРМ (газораспределительный механизм), есть специальные масляные каналы. Через них происходит смазка самых труднодоступных трущихся поверхностей. В следствии продолжительной эксплуатации автомобиля и износа двигателя герметичность каналов утрачивается, и давление масла падает. Для устранения данной проблемы нужна полная разборка ДВС и его капитальный ремонт.

Неисправность насоса

Масляный насос — устройство, находящееся в нижней части картера двигателя, которое приводится в действие с помощью механического соединения с шестерней коленчатого вала. За счет его вращения генерируется давление масла. Чем выше обороты ДВС, тем выше степень давления. Отсутствие технического обслуживания и несвоевременная замена технических жидкостей, а также долгий срок эксплуатации, могут повлиять на качество работы насоса.

Для его проверки применяется манометр, который вкручивается в техническое отверстие датчика.

При работающем двигателе на холостых оборотах давление должно составлять ±1,5 атмосферы (кг/см2), а при повышении оборотов — до 5–6 атмосфер.

Причины загорания лампочки давления масла и пути их устранения




Эксплуатировать машину с низким уровнем масла крайне нежелательно, поскольку в таких условиях двигатель испытывает огромные механические и температурные перегрузки, что снижает его ресурс и может частично и даже полностью вывести его из строя. Если в данный момент нет возможности долить масло хотя бы до минимального (а лучше среднего или на две трети до полного) уровня, то, в крайнем случае, можно с минимальными нагрузками, то есть, на средних оборотах (не на очень низких, и не на высоких!) и с невысокой скоростью доехать до автомагазина или автосервиса, где уже можно будет долить (или полностью заменить) моторное масло. Однако учтите, что если магазин находится далеко — то лучше оставить машину на месте, и долить в нее масло позже.

Когда на панели горит лампочка масла (масленка) — движение лучше прекратить до выяснения причины иначе можно «поймать клин» двигателя.

Причины загорания лампочки давления масла

Лампочка давления масла расположена на приборной панели. Она может загореться при запуске двигателя, на холостом ходу или во время движения. Причины её загорания могут быть самыми разными. Прежде всего она оповещает водителя о низком уровне масла или предупреждает о неисправности датчика. В последнем случае лампочка горит постоянно.



Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о низком уровне масла в двигателе

Кроме этого, лампочка давления может подавать сигналы о следующем.

  1. О выходе из строя редукционного клапана. При низком давлении масла он закрывается. Однако лампочка срабатывает и в случае неисправности или заклинивания заслонки.
  2. О проблемах с масляным фильтром. После остановки двигателя в фильтре должна оставаться смазка, необходимая для следующего запуска. Если фильтр пустой, лампочка загорается.
  3. О неисправности масляного насоса. Насос используется для подачи масла под давлением к поверхностям трущихся элементов. Когда он выходит из строя, масло в систему не подаётся, и индикатор срабатывает
  4. О засорении сетки двигателя, защищающей его от попадания крупных частиц мусора. В случае некачественного масла сетка быстро загрязняется. Это приводит к снижению давления в системе, и лампочка загорается.
  5. О снижении или потере компрессии в цилиндрах двигателя из-за сильного износа поршней. Расход масла увеличивается, лампочка срабатывает.
  6. О проблемах с коленвалом.
  7. О замыкании контактов, непосредственно связанных с самой лампочкой.

Это лишь некоторые из множества возможных ситуаций. Однако все они приводят к снижению давления масла в картере двигателя, что и является непосредственной причиной загорания лампочки. Поэтому рекомендуется периодически проверять уровень масла и следить за появлением масляных пятен под автомобилем на стоянке.

Видео: причины загорания лампочки давления масла






горит лампочка давления масла ваз 2106



Опасно ли это или можно так ездить?

Зачастую на некоторых форумах, читаю – «что ладно ничего страшного, можно же и так ездить, ну подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!

Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.

С таким подходом и до капиталки движка недалеко. Да и ребята, фильтр стоит копейки, хороший от 300 до 500 рублей, ну не скупитесь, переплатите 100 – 200 рублей, не покупайте уж, «галимый» вариант, зато будете кататься спокойно, что говорится — без проблем.

Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.

  • Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая …
  • Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?
  • Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O…

Добавить комментарий Отменить ответ

Лампочка не загорается

Иногда может возникнуть проблема другого рода — лампочка не загорается при изначально низком давлении масла. Не загорается она и при запуске двигателя, хотя обычно при повороте ключа зажигания она должна сначала моргнуть, а затем погаснуть.

Лампочка не горит при включённом зажигании

Причиной несрабатывания индикатора при включении зажигания часто является замыкание электропроводки. В этом случае следует отсоединить провод с датчика давления масла (ДДМ) и замкнуть его на кузов автомобиля.



При неисправном датчике давления масла лампочка не загорается

Далее возможны два варианта действий.

  1. Если индикатор так и не загорелся, неисправна электропроводка — повреждена изоляция, оборвался провод и т. п.
  2. Если индикатор загорелся, неисправен ДДМ. Его следует заменить.

Кроме этого, лампочка может не загореться при включении зажигания в холодное время года. Дело в том, что при пониженных температурах вязкость масла увеличивается, то есть оно становится более густым. Именно этим и объясняется некорректная работа индикатора давления масла зимой.



Зимой масло в двигателе становится более густым

Устранение неисправностей

Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.

Необходимые инструменты и приборы

Для проведения ремонтных работ потребуются:

  • новой проводкой;
  • лампочкой;
  • комплект отвёрток;
  • манометр;
  • мультиметр;
  • новый датчик давления масла.



В ряде случаев потребуется замена датчика давления масла

В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

Замена лампочки

Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

  1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.
  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов.



Саморезы крепления накладки консоли приборов выкручиваются крестообразной отвёрткой



Лампочка давления масла на щитке под номером 21

Диагностика и замена датчика давления масла

Датчик давления масла обычно находится с тыльной стороны блока цилиндров двигателя. Более точно место его расположения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ сначала рекомендуется провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяется и после чистки вновь подключается разъём. Часто этого хватает, чтобы датчик заработал.

На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.



Защитный резиновый колпак на датчике может стать причиной его некорректной работы

При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.



Датчик давления масла ВАЗ 2106 не имеет резинового колпачка

Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.



Для проверки работоспособности с ДДМ снимается провод и замыкается на кузов авто

Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.

  1. С датчика снимается провод.
  2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.
  3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.

Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.

Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.

Видео: проверка датчика давления масла

Измерение давления масла

Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.

  1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  2. Двигатель останавливается.
  3. Снимается ДДМ, а вместо него с помощью переходника подключается манометр.



Давление масла измеряется с помощью специального манометра



Показатели давления масла должны совпадать с регламетированными производителем значениями

К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.

Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.







Устраняем неисправности своими руками

Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

проблемы в проводке;

неисправность самого датчика;

перегорела лампочка индикатора;

временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.


Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

Готовим инструменты

Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

отвёртка с плоским тонким лезвием;

новая лампочка для индикатора;

Порядок работы

Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.


Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.

Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.

После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.

Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.

Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.

Видео: что делать, если не горит лампочка давления масла

То есть в любых случаях нарушений срабатывания лампы давления масла рекомендуется начинать осмотр автомобиля с датчика и его разъёма. По статистике, именно этот элемент выходит из строя чаще других.

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.

Читайте также: