Замена блока bsi пежо

Обновлено: 16.04.2024

пежо 307 1.6 МЕ 744

В Пежо 307 связь с блоком BSI по К-линии.
Автомобили с мультиплексными системами Bi-VAN CAN, выпущенные до 407 и 308.

Сеть VAN (Vehicle Area Network) является ШИНОЙ, которая работает по протоколу VAN с информацией, относящейся к функциям кузова, обеспечения безопасности и комфорта.

Сеть VAN КУЗОВ состоит из двух сетей:

- VAN КУЗОВ 1 объединяет оборудование для обеспечения безопасности:
. Блок BSI
. Подушки безопасности
. Блок BSM
. Подрулевой переключатель
. Датчик дождя (406 BSI light январь 2003, 307 Com2000).
- VAN КУЗОВ 2 объединяет:
. Блок BSI
. Оборудование управления открывающимися элементами кузова (модули дверей, модули сдвижных боковых дверей, люк)
. Охранная сигнализация
. Калькулятор ввода добавки в дизтопливо (сажевый фильтр)
. Датчик дождя / освещенности
. Блок запоминания положения сидений

Сеть VAN КОМФОРТ объединяет функции обеспечения комфорта, информации для водителя и помощи при вождении:

. Блок BSI
. Панель приборов
. Блок сигнальных ламп и одометра (только 807)
. Многофункциональный дисплей
. Кондиционер
. Автомагнитола (RB1, RB2, RD2, RT2…)
. CD-чейнджер
. Телекоммуникационная система (RT3)
. Управление приемником телекоммуникационной системой (только 807)
. Навигационная система
. Система помощи при парковке

Сеть CAN-IS (Controler Area Network - Межсистемная) является ШИНОЙ, которая объединяет по протоколу CAN следующие калькуляторы и датчики:

. Блок BSI
. Автоматическая коробка передач
. Механическая коробка передач с электронным управлением (Sensodrive)
. ABS или ESP
. Подвеска
. Двигатель
. Датчик угла поворота рулевого колеса для автомобилей с системой ESP
. Электрический усилитель рулевого управления
. Система обнаружения падения давления в шинах
. Узел электронасоса усилителя рулевого управления

Пежо 607 все предохранители и реле

Если Вы ищите комфортный седан и не любите автомобили из Германии и Японии, а Шведские и Английские машины Вам явно не по душе, то стоит обратить внимание на большого француза со львом на радиаторной решетке.

История модели

В 90-е годы представителем Пежо в сегменте премиум класса был 605-ой, который издалека можно было легко принять за маленький 405-ый. В 1999 году французы показали совершенно новую модель Peugeot 607. Оригинальный дизайн уже нельзя было ни с чем спутать. В 2000 году в салоны попали первые экземпляры флагманского седана, а через два года в линейке моторов появился вариант с 2-литровым турбодизелем семейства HDi.

В 2004 году 607-ой пережил фейслифтинг. Внешние изменения малозначительны: слегка модифицировали передний бампер, окрасили в цвет кузова боковые молдинги, появились новые детали в решетке радиатора и подкорректировали оптику. Тогда же под капотом оказался 6-цилиндровый дизель семейства HDi разработки PSA. С тех пор Пежо 607 выпускался в неизменном виде вплоть до 2010 года.

Автомобиль Peugeot 607 являлся флагманом в линейке автомобилей марки Peugeot, сменив модель 605 в 1999 году. Выпускался автомобиль целых 12 лет и пережил рестайлинг в 2005 году.


После рестайлинга появилась новые электронные блоки и полноценный CAN. Несмотря на все это французы очень сильно отнеслись к защите данного автомобиля при его разработке еще до его выпуска. Самые новейшие по тем временам разработки были использованы в нем. Отдельно для этого авто разрабатывался и блок контроля кузова , так называемый блок BSI. Построен он был на процессоре фирмы Infineon. Чип решили использовать фирмы Megamos M48, как и на рестайлинговой Xantia.

Конечно для того чтобы запрограммировать чип в любую машину концерна PSA, нам необходимо знать четырехзначный пин-код. И его можно достать у дилера (если он оказывает такую услугу), на голубой пластиковой карточке , которую конечно потеряли, ну или извлечь его из содержимогоблока BSI . Напоминаю, пин может быть иным, если в прошлом были какие-то операции с автомобилем в плане поломок BSI и ECU. Мастер мог изменить пин на наиболее используемые варианты — это XXXX, 1111, 1234, 0000…

Чтобы извлечь блок BSI, особых навыков не нужно — все легко откручивается отверткой с наконечником Torx T-20.

Расположение BSI 607

Снимаем клему АКБ под капотом. Затем отсоединяем все фишки с блока BSI и приступаем к его разборке. Корпус его состоит из трех пластиковых панелей. И перед тем как снять переднюю, которая скрепляет две продольные, запоминаем расположение предохранителей и извлекаем их.

Расположение предохранителей Peugeot 607

Отвертками поддеваем усы и стягиваем переднюю панель. Далее без труда снимаются продольные.

Перед нами две платы — одна с силовой электрикой, вторая с электроникой и процессором:

Электронная плата с процессором

Для того, чтобы добраться до необходимой нам EEPROM , нам придется откусывать кусачиками-бокорезами соединительные штырьки.

Операция делается для чтения содержимого не через провода подпайки, а выпаяв EEPROM и установив ее на переходник. Перекусив все штырьки, разгибаем плавно две платы (отсоединив пластиковые защелки).

Расположение 93C66

Далее – чтение программатором.

Впаиваем микросхему и собираем все в обратном порядке. Паяем штырьки как можно с большим количеством олова, чтобы не расплавился припой при прохождении этого участка по ним большого тока.

Когда все собрано при первом включении зажигания нарезанным ключом на панели приборов уже не будет виден вот такой знак перечеркнутого ключа.

Символ на панели проборов Пежо 607 перечеркнутый ключик

Все что нам остается сделать — это вставить чип и прописать его. Разъем диагностики находится в подлокотнике.

Мы осуществляем весь цикл изготовления данного чип-ключа с кнопками с выездом к вашему автомобилю.

Конструктивные особенности


Типичные представители Е-класса имеют задний или полный привод. Peugeot 607 бывает только переднеприводным. В зависимости от года выпуска и типа двигателя предлагалась 5-ти или 6-ступенчатая механика и 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Примечательно, что топ-версии имели электронно-управляемые амортизаторы с изменяемыми характеристиками демпфирования.


Сдержанный и элегантный интерьер не в состоянии скрыть своего возраста. С одной стороны – отличные кресла и превосходная шумоизоляция. С другой – неважная эргономика отдельных решений. Вполне современно выглядит только панель управления кондиционером (после рестайлинга обзавелась большим цветным дисплеем). Кнопки на центральной панели слишком маленькие, расположены далеко от водителя и очень близко друг к другу. После рестайлинга они хоть и стали более удобными, но по прежнему требуют слишком много внимания водителя.

Штатное ГУ для Пежо и его установка


Штатная автомагнитола пежо 307

Штатное головное устройство для Пежо этого типа создано на платформе Андроид(см.Автомагнитола на андроид: какая лучшая). Оно дает возможность значительно расширить функциональные возможности устройства благодаря следующим составляющим:

  • Интернет телевидению;
  • Онлайн радио;
  • Скайпу;
  • Браузерам Гугл и Опера;
  • Функции БлакВу с возможностью управления видеорегистратором;
  • Функции Торгу Про бортового компьютера OBD2.

Камеры

Автомагнитола дает возможность подключать камеры переднего и заднего вида, тем самым, обеспечивая прекрасное качество изображения в условиях даже слабой освещенности. Функция значительно облегчает парковку.

Примечание. Для подключения обеих камер в автомагнитоле предусмотрен коммутационный блок. Этот самый блок дает возможность с помощью отдельной кнопки поочередно переключать картинки заднего и переднего вида.

Функция интеллектуальной парковки

Благодаря парктронику Инкар PT-304 удастся наложить на картинку с камеры заднего вида визуальную информацию, касающуюся расстояния до объектов.

Видеорегистратор

К автомагнитоле данного типа можно легко подключать видеорегистраторы (BlackVue/MuDean). Видео снимается в формате Full HD при частоте 30 кадров в секунду.

Типичные проблемы и неисправности

Чаще всего в Пежо 607 досаждает многочисленная электроника, в том числе отвечающая за такие устройства как: стеклоподъемники, парктроник, круиз-контроль и реле управления вентилятором радиатора. Регулярно отказывают и различные датчики двигателя, например, датчик положения коленчатого вала. Не отличается надежностью и топливный насос.

Что еще хуже, как правило, сложно определить истинный источник сбоя, поэтому не рекомендуется отдавать автомобиль в руки неопытного механика. Так проблемы с климат-контролем могут быть вызваны, как отказом блока-комфорта, так и банальным окислением контактов.

Владельцы 607-го отмечают слишком мягкий металл кузова – довольно просто оставить вмятину. Достаточно легко царапается и лакокрасочное покрытие кузова. Тем не менее, сам кузов хорошо защищен от коррозии.


Не стоит приобретать топ-версии, оснащенные амортизаторами переменной производительности. В случае выхода из строя электронно управляемой стойки замена будет стоить дорого. Кроме того, слишком быстро изнашиваются тормозные колодки — практически за 15-20 тыс. км.

Подвеска довольно прочная, но задние рычаги сравнительно дороги. К счастью сайлентблоки меняются отдельно и стоят не много. Доступные цены имеют шаровые и стойки стабилизаторов.

Пежо 607. BSI. Проблемы, решения

ИНФОРМАЦИЯ О BSI

Введение

В настоящее время есть различные BSI для каждой модели, которые производит Ситроен. Хотя блоки различны, они используют одинаковые коннекторы и многие контакты имеют одинаковое назначение.

BSI — это компьютер похожий на обычный PC, который мы имеем дома. Помните о том, что при отключении и подключении питания BSI необходимо выполнять определенные процедуры, чтобы избежать повреждения кода программного обеспечения и потери настроек и данных.

Несоблюдение этих простых правил может привести к потере конфигурации или выходу из строя BSI. Восстановление может оказаться очень дорогостоящим и трудоёмким.

Активность BSI

BSI может быть активирован при включении определенных функций — ключом с дистанционным управлением, открытой дверью или включенным радио. В этом случае Блок (BSI) немедленно переключается на полный рабочий режим.

При выключении зажигания Блок продолжает работать 2 минуты и затем переключается в спящий режим ‘Standby’/’Power Save’ в течение следующей минуты. В этом случае он потребляет ток около 0.02A (20мА). Однако, если водитель включил какое либо оборудование, то BSI работает в течение 30 минут в режиме Economy Mode.

Любое обесточивание BSI в активном состоянии, может вызвать проблемы, упомянутые во введении.

Чтобы этого не случилось запомните «Правило трех минут»!

Отключение АКБ (Правило трех минут)

Всякий раз, когда требуется отключение АКБ (аккумуляторная батарея), необходимо выключить все подсветки салона и прочее оборудование, закрыть все двери и опустить стекло водителя (чтобы был доступ в салон через него).

Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания, а также отключите DIAG 2000 от сервисного разъема, если он подключен.

Ждите полные 3 минуты прежде, чем отключить батарею (по прошествии трех минут можно услышать щелчок реле питания Блока).

BSI нужно позволить заснуть, то есть перейти в Economy Mode. Не управляйте никаким оборудованием в это время. Помните, даже открытие капота разбудит BSI на автомобиле, оснащенном сигнализацией или освещением подкапотного пространства.

Если АКБ находится под капотом, сначала откройте капот. У Пежо 807 можно отключить АКБ через окно водителя, только сперва откройте к ней доступ открыв покрытие пола.

Всегда отключайте DIAG 2000, поскольку BSI не засыпает, когда подключен диагностический компьютер. Убедитесь в том, что дистанционный ключ от такой же модели Пежо не используется около Вашего автомобиля, поскольку это также может разбудить BSI.

Подключение АКБ

Вы должны всегда выполнять следующую процедуру при подключении АКБ, называемую ‘Мягкой Перезагрузкой’ (Soft Reboot), чтобы минимизировать возможность повреждения BSI.

Убудитесь, что процедура отключения АКБ соблюдена, и что все функции BSI были выключены с открытым окном водителя.

Закройте все двери на транспортном средстве.

Извлеките ключ из замка зажигания.

Ждите 10 секунд.

Включите фары через окно водителя. Вы услышите звук ‘Бом’.

Включите зажигание, произойдет активация и проверка систем автомобиля.

После подключения батареи: Если функция автомобиля, управляемая BSI, например, подсветка салона, включена, то есть возможность сбоя или повреждения конфигурации и программы BSI.

Запуск от внешнего источника питания — «Прикуривание»

Определенные предосторожности должны соблюдаться, когда автомобиль с BSI запускается методом «прикуривания». Несоблюдение правил, может привести к выводу из строя ECU, BSI и блока управления двигателем.

Помните: чтобы избежать скачка напряжения, первым всегда подсоединяют и отсоединяют массовый провод.

Соблюдая последовательность, подсоедините провода большого сечения к АКБ автомобиля-донора, а затем подключите их к клеммам АКБ вашего автомобиля (зажигание должно быть выключено) и затем заведите его.

Ждите несколько минут работы на холостом ходу, чтобы стабилизировался ток заряда АКБ. Не повышайте оборотов двигателя.

Включите мощные потребители электроэнергии: фары, подогрев заднего стекла и вентилятор отопителя.

Отсоедините провода от АКБ (сперва массовый провод, затем плюсовой).

Последовательно выключите включенные ранее потребители.

Не выключайте двигатель и дайте АКБ подзарядиться.

Включение мощных потребителей защищает от броска высокого напряжения при отсоединении проводов.

Процедура отключения и подключения BSI.

При отключении BSI желательно сохранить или записать его конфигурацию.

Отключите АКБ, следуя Правилу 3-х минут.

Отключите от BSI все разъемы.

Извлеките BSI для выполнения необходимых сервисных операций, а затем установите его обратно.

Подключите все разъемы к BSI (АКБ должна быть отключена!)

Подключите АКБ, соблюдая последовательность действий приведенных выше .

Замена BSI

Выполните процедуру отключения BSI, пункты 1,2 и 3. Соблюдайте Правило 3-х минут.

Подключите АКБ, откройте дверь и включите зажигание.

Подключите DIAG 2000 и загрузите последнюю версию программного обеспечения BSI (кроме Пежо 406, BSI которых должны поставляться с последней версией программного обеспечения).

Проведите Конфигурацию/Инициализацию BSI, после ‘Процедуры Калибровки

BSI после Загрузки’.

Обратите внимание:

При замене BSI может поставляться со старыми версиями программного обеспечения.

Вы должны загрузить последнюю версию программного обеспечения прежде, чем заменить и начать инициализацию и конфигурацию BSI, за исключением BSI Пежо 406, который не может быть загружен.

Вы должны придерживаться Правила 3-х минут. Несоблюдение этого правила может привести к неработоспособности BSI при обращении к ECU управления двигателем и автомобилем. Помните, что у Вас только есть толькот три попытки калибровать ECU управления двигателем к BSI.

АКБ должна быть полностью заряженой, иначе инициализация и конфигурация могут потерпеть неудачу.

Как Снять Блок Bsi Peugeot 308

Как снять блок Bsi Peugeot 308

Peugeot 308 был разработан французским концерном PSA Peugeot Citroën и относится к маленьким автомобилям. Многие автовладельцы настороженно относятся к французским автомобилям и страшатся брать их в руки, так как считается, что после 100 000 км эти авто начинают доставлять много морок своим обладателям. Но давайте попробуем узнать, как надежен Peugeot 308 по сути.

Немного истории:

Peugeot 308 дебютировал на мировом рынке в 2007 году, но, невзирая на это, автомобиль официально продавался в СНГ только с 2008 года. Эта модель доступна в 2-ух вариантах кузова. 5-и дверный хэтчбек, универсал и двудверное купе. Этот автомобиль стал третьей моделью концерна PSA, который был построен на модульной платформе, разработанной в 2001 году специально для нужд сектора рынка «С». По сопоставлению с предшественником (Peugeot 307) 308 стал незначительно обширнее, что положительно сказалось на объеме салона. Не считая того, крепкая конструкция кузова была мало переработана, потому его твердость возросла на 25%. Не считая того, был обновлен ассортимент силовых агрегатов и коробок передач. Были конфигурации в салоне. Базисное оснащение и качество материалов отделки стали лучше.

Сборка автомобилей осуществляется во Франции, Китае, Аргентине, Индонезии, а с 2010 года. В Рф. В 2011 году переделанная версия модели была представлена ​​на Женевском автомобильном салоне. Конфигурации задели конструкции фронтальной части автомобиля, а конкретно: радиаторные решетки, бампера, капота и оптики, также возросла мощность главных силовых агрегатов. В то же время на рынке появилась гибридная версия с дизельным движком e-HDi. Премьера автомобиля второго поколения свершилась в 2013 году.

Проблемные зоны б / у Peugeot 308

Краска и железный корпус мягенькие и не крепкие, потому сколы, царапинки и даже вмятины возникают фактически сходу после использования. Невзирая на это, задачи с коррозионной стойкостью кузова автомобиля очень редки. Чтоб облегчить вес автомобиля, производитель устанавливает дюралевый капот и пластмассовые крылья. Оба решения достаточно противоречивы, потому что они существенно наращивают цена не только лишь автомобиля, да и восстановления автомобиля после трагедии.

Двигатели

Peugeot 308 оснащается последующими силовыми агрегатами: бензиновый 1,4 (98 л.с.), 1,6 (120 л.с.); с с турбонаддувом 1,6 (140, 156, 175 и 200 л.с.); дизель 1.6 (90, 112 л.с.), 2.0 (140, 150 и 163 л.с.). Если гласить о надежности силовых агрегатов, то в целом можно сказать, что они неплохи, но требуют своевременного и высококачественного обслуживания, в особенности движков с турбонаддувом. Турбодвигатели также требовательны к качеству горючего. Если вы не будете соблюдать правила эксплуатации и интервалы технического обслуживания, дорогостоящий ремонт не займет много времени (30-60 тыс. Км.). Сначала выйдет из строя турбина и натяжитель цепи ГРМ (при своевременном обслуживании они могут прослужить 100-150 тыс. км). Нередко по этому же ходу могут раскачиваться посадочные места распределительного вала в головке блока цилиндров. Очень изредка, но, все же, при пробеге наименее 100 000 км временная цепь разрывается (для восстановления агрегата требуется более 2000 баксов).

Посреди недочетов атмосферного мотора можно отметить износ сидений распределительного вала, это происходит при пробеге 100-150 тыс. Км (ремонт обходится в 1000-1500 грн). Если движок начинает останавливаться, возможно, нужно поменять впускной либо выпускной электрический клапан. Натяжитель цепи газораспределительного механизма сравнимо маленькой, в среднем 70-90 тыс. Км, и цепь можно растянуть приблизительно на такое же расстояние. Сигналом для подмены будет: железный колокол при запуске мотора и грохот дизеля на холостом ходу. Не известен собственной надежностью: прокладка головки блока цилиндров (ее нужно поменять каждые 80-100 тыс. Км), насос, термостат и катушки зажигания могут востребовать подмены через 50 000 км. Через 100 000 км практически все силовые агрегаты начинают потреблять до 0,5 л масла на 1000 км, и для вас нужно поменять опору мотора.

Дизельные движки Peugeot славятся собственной надежностью, но исключительно в нашей действительности могут появиться суровые трудности с такими движками. Дело в том, что топливная система этих силовых агрегатов чувствительна к качеству горючего, и если вы заправите автомобиль плохим дизельным топливом, форсунки, топливный насос, клапан рециркуляции отработавших газов и катализатор стремительно выйдут из строя. Не считая того, при использовании некачественных смазочных материалов и долгих перерывов меж техническим обслуживанием турбина выходит из строя заблаговременно. Официальный интервал обслуживания для обслуживания мотора составляет 20 000 км, но это сильно много для работы в наших критериях, потому, если вы желаете продлить срок службы движков, обслуживайте их не пореже 1-го раза в 7-10 тыс. Км.

Способ передачи

Этот автомобиль был обустроен механической трансмиссией передач с пятью и шестью скоростями, автоматической коробкой с пятью и 4-мя скоростями и роботом с шестью скоростями (установлен лишь на гибридной версии). Механика является своей разработкой Peugeot-Citroen и отлично известна своими другими моделями. Механическая трансмиссия передач довольно надежна и до 150-200 тыс. Км изредка просит каких-то вложений. Единственное, с чем могут совладать обладатели. это нечеткое переключение передач. Полосы обслуживания сцепления впрямую зависят от мощности мотора. К примеру, на атмосферном движке среднее сцепление составляет 130 000 км, а на турбованном движке оно изредка превосходит 100 000 км. Четырехступная автоматическая коробка отлично известна для других моделей французской марки, но, в отличие от механики, имеет ряд недочетов.

Видео: Как Снять Блок Bsi Peugeot 308

В большинстве случаев клапаны, которые распределяют давление в коробке, выходят из строя. Первым признаком неисправности будут рывки и рывки при переключении передач, и на приборной панели появится ошибка. Подмена клапанов обойдется в 300-400 грн, очень принципиально, чтоб функцию не надо было повторять, необходимо помыть корпус клапана и поменять масло. Не считая того, эта коробка подвержена перегреву даже при низких нагрузках, а если коробка перегревается 3-4 раза, дорогостоящий ремонт неизбежен. А вот шестиступный автомат надежнее и изредка волнует собственных хозяев. Много было сказано о ненадежных механизированных передачах. Итак, если вы не желаете повсевременно вкладывать средства в ремонт коробок, то вОт покупки автомобиля с роботом б / у лучше отрешиться.

Надежность подвески Peugeot 308

Французские авто всегда славились комфортной подвеской, и Peugeot 308 не стал исключением. Автомобиль оборудован полунезависимой подвеской: передняя. Макферсон, задняя стойка. луч. Пуск Peugeot 308 славится не только лишь комфортом, да и неплохой выносливостью, невзирая на это, 1-ые удары возникают достаточно рано. на 20-30 тыщ км, но, обычно, этот стук не тянет за собой суровых последствий. Детонация вызвана маленьким зазором меж верхней опорой амортизатора и корпусом.

Обычно для современных автомобилей постоянные стойки и втулки стабилизатора выходят из строя очень нередко, каждые 20-40 тыс. Км. Надежность задних амортизаторов неприятно поражает, их срок службы изредка превосходит 80000 км, в то время как фронтальные могут продолжаться 120000 км. И сейчас упрямые подшипники придется поменять на 60-80 тыс. Км. Бесшумные блоки, колесные подшипники и шаровые опоры проходят 80-100 тыс. Км, CV-шарниры. до 150000 км. В тормозной системе вакуумный усилитель тормозов считается слабеньким местом; он может выйти из строя при пробеге около 50 000 км. Фронтальные колодки проходят в среднем 30-40 тыс. Км, задние. до 60000 км.

Салон

Невзирая на то, что для отделки Peugeot 308 использовались отличные материалы отделки, сверчки возникают в салоне уже через 50000 км. Что касается звукоизоляции, то она на достаточно высочайшем уровне, как для гольф-машины. К недочетам салона можно отнести: нехорошая сборка, неловкое размещение и неловкий локотник. Из электрического оборудования в большинстве случаев неисправности центрального замка и кондюка, также маленькой ресурс ограничителей дверей.

Peugeot 308 прекрасный и современный автомобиль, который больше подходит для покупки нового, чем подержанного. Дело в том, что большая часть заморочек появляется из-за долгого перерыва меж официальными услугами в течение гарантийного срока. В итоге 50-60% автомобилей на вторичном рынке, пробег которых составляет 80-100 тыс. Км, находятся не в наилучшем техническом состоянии.

1-ое поколение Peugeot 308 Он был выпущен в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. После рестайлинга 2-ое поколение было выпущено в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по сей день. Более всераспространенные варианты кузова: хэтчбек, автомобиль, универсал SW, Купе СС. В этой публикации мы покажем, где размещены блоки предохранителей и реле в Peugeot 308 с их цепями, и отметим более легкий предохранитель.

Общее расположение всех узлов и реле

Схема

Описание продукта

  1. Электрический блок управления Абс
  2. аккумулятор
  3. Перчаточный ящик с центральным замком
  4. Блок управления крышей, сложенный сзади, за правой задней панелью обшивки
  5. Диагностический разъем (DLC)
  6. Реле дневного света
  7. Блок управления электронной двери водителя
  8. Электронный блок управления левой задней двери
  9. Блок управления пассажирской дверью
  10. Электронный блок управления для правой задней двери
  11. Блок управления ESP (программка стабильности)
  12. Реле управления движком
  13. Модуль управления движком (ECM)
  14. Блок управления движком вентилятора остывания
  15. Блок предохранителей / реле, моторный отдел 1
  16. Блок предохранителей / реле, моторный отдел 2
  17. Блок предохранителей / реле, моторный отдел 3
  18. Блок предохранителей / реле, моторный отдел 4
  19. Блок предохранителей / реле панели устройств 1
  20. Блок предохранителей / реле, щиток устройств 2
  21. Звуковой сигнал
  22. Блок управления системой слежения
  23. Функциональный блок управления 1- в блоке предохранителей / реле под щитком устройств 1
  24. Функциональный блок управления 2. встроен в блок предохранителей / реле в моторном отделе 1
  25. Функциональный блок управления 3- в блоке предохранителей / реле под приборной панелью 1
  26. Блок управления парковкой. за левой задней обшивкой
  27. Блок управления подогревом сидения водителя
  28. Блок управления подогревом сидения пассажира
  29. Блок управления электронной управляющий колонки
  30. Электрический блок управления SRS
  31. Модуль управления коробкой (TCM). ASM передача

Предохранители под капотом

В моторном отделе находятся 2 блока с предохранителями. Один на батарее, другой рядом. Смотрите больше в видео.

ЭБУ Peugeot


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Пежо в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Continental, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Peugeot, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Пежо (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Пежо является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Пежо в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Примеры работ

Перечень моделей для которых выполняется ремонт блоков управления Peugeot:

Не заводится Пежо. Блок BSM замена или ремонт. Взаимозаменяемость блоков BSM. Что такое PSF и BSM.

Добрый день подскажите пожалуйста ране вопрос был подобный Пежо 407 2.9 после замены двигателя машина заводится и едет до температуры 70С далее просто глохнет на холостом ( уже все менял денег нет но я держусь)

Подскажите пожалуйста кто знает у меня накрылся блок предохранителей L01-00 если я поставлю L02-00 Будет ли у меня всё работать Если кто-то знает подскажите пожалуйста

Виктор что-ли. Здравствуй.. Сан Саныч. общаемся

Здравствуйте подскажите пожалуйста мне не пежо 407 приговорили блок предохранителей BSM-L0100 подскажите пожалуйста какой я могу взаимозаменять чтобы работало всё где его можно купить и по какой цене я облазил уже весь интернет стоят больше 20.000 такие блоки Подскажите где можно взять или оформить заявку чтобы его купить

Здравствуйте! Остро нуждаюсь в Вашей консультации. После замены электромагнитных клапанов АКПП машина закапризничала. Симптомы: автомобиль с подвешенными передними колёсами - нажимаю и держу тормоз, включаю D или R, через 1-2 секунды педаль тормоза начинает толчками давить вверх и появляется сильный шум под капотом, иногда с треском (треск появляется позже шума). Включаю N или Р и все звуки и "бешенство" педали тормоза пропадают. Если эти симптомы не могут быть следствием проблемы в АКПП, считаю необходимым указать, что пока коробка была разобрана, в подкапотный блок предохранителей и реле попало значительное количество антифриза. Блок был снят, промыт спиртом и просушен (без разборки). Другие работы под капотом не проводил и "происшествия" не допускал.
Ошибки и сервисные надписи не появляются. Кроме того, после крайнего выключения двигателя обратил внимание, что перестал выключаться топливный насос. Появилось предположение, что все проблемы могут крыться в этом блоке. Автомобиль Peugeot 308 2012 г. 1.6, собран в России. Надеюсь, Вы сможете поставить диагноз. Заранее спасибо!

На счет ремонта я так ничего и не услышал. Стоит вопрос, делать ли капремонт моего блока или покупать бу блок?

Читая комметы и удивляюсь человеческой ЛЕНИ и тупости, просят дать готовый рецепт по поиску неисправностей. При этом не используют ТО, что самим под силу.

Здравствуйте , у меня на ситроене C 5 к моторчику идут провода 3 штуки один тоньше двух , для чего он , если два толстеньких при подключении 12 вольт работает моторчик , а этот третий не реагирует но идет в блок BSI тоесть +/- и третий для какой цели , и тоньше провод. да и в блоке BSI заходит в разьем не такой мощный . короч провода вроди как целые

Слишком растянуто. Много лирических отступлений.

Здравствуйте! У меня в ремонте пежо 607 2005г рест, до замены реле бензонасоса не заводилась выскочили ошибки по форсункам и катушке поcле удаления выскочила ошибка неисправности bsm, после замены реле авто заводится но после прогрева перестает заводиться. Буду благодарен если предоставите контакты для связи с вами.

Здравствуйте. У меня Ситроен С3 2002 года выпуска , двигатель 1,6 коробка робот :VIN VF7FCNFUC26555734. Сегодня автомобиль перестал заводится, стартер крутит всё работает, а двигатель не запускается. Недавно мне производили ремонт блока BSM , мастер сказал, что попала вода. Он перепаял блок, и автомобиль поехал. Но через 3 дня машина стала. Мастер, который занимался ремонтом сказал что это скорее всего снова блок BSM и посоветовал купить новый, Но на самом блоке нет маркировки, и я не знаю какой покупать, т.к. есть В2, В3, В4, В5. Подскажите,пожалуйста, если знаете какой подойдёт.

Забить винномер в каталог типа ЭКЗИСТА или ЕМЕКСА, и найти нужную модификацию, религия не позваляет.

Peugeot 406 с пробегом: дыры в порогах не беда, если блок BSI в порядке


Пежо в 90-е годы, как известно, котировались значительно ниже Фольксвагенов или Опелей, а сейчас 15-25-летние 406-е даже в приличном состоянии можно найти буквально за копейки. Неужели с ними всё так плохо? В плане комфорта, качества отделки и управляемости они уж точно не уступят Пассатам и Вектрам. А что с надёжностью? В первой части обзора разберемся с кузовом, салоном и электрикой, а во второй – с ходовой частью, моторами и трансмиссией.

Техника

Кузов полностью стальной, с типичными для середины 90-х годов пропорциями и внутренним объемом, характерным для D-класса тех времен. Все внешние панели оцинкованы, но только снаружи. В придачу к классическому седану были доступны также купе и универсал.

Расположение моторов – поперечно, привод строго передний, подвески – МакФерсон и многорычажка. Моторы – широкая линейка простых атмосферных бензиновых моторов (1,6, 1,8, 2,0, 2,2), один 2-литровый бензиновый турбомотор, 2,9-литровый V6, а также дизели, строго четырехцилиндровые, объемом от 1,9 до 2,2.

Рестайлинговые версии здесь очень серьёзно отличаются от дорестайла по «начинке» (подробно об этом ниже). Также интересно, что многие технические решения, «обкатанные» на 406-й модели, ещё долгие годы будут типичны для множества моделей Peugeot-Citroen.

Таймлайн

Март 1995 года. Запуск производства.

Сентябрь 1995 года. Начало продаж во Франции, пока только с кузовом седан. Линейка моторов с самого старта очень широка: тут бензиновые атмосферники 1,6 (XU5M3 88 л.с), 1,8 (XU7JB/XU7JP4 90/ 110 л.с), 2,0 (XU10J3R 132 л.с.) и 2,9 V6 (ES9J4 190 л.с.), «турбобензин» 2,0 (XU10J2TE 147 л.с.) и дизели: атмосферный 1,9 (XUD9SD 75 л.с.) и турбированные, уже с непосредственным впрыском, но ещё без Common Rail 1,9 (XUD9TE 90 л.с.) и 2,1 (XUD11BTE 109 л.с.).

Февраль 1996 года. Запуск продаж в Англии и Германии.

Октябрь 1996 года. Представлено купе модели 406, только с бензиновыми моторами 2,0 и 2,9. Также представлен универсал модели 406, он обозначается как Break.

Февраль 1999 года. Рестайлинг модели в кузовах седан и универсал. Обновлена оптика, кузовные панели, отделка и оборудование. Также сменились все моторы. Дизельные двигатели серии DW10 2,0 (90-110 л.с.) и DW12 объемом 2,2 (133 л.с.) уже с системой питания Common Rail. Бензиновые моторы тоже новой серии, 1,8 EW7(116 л.с.), 2,0 EW10J4 (135/136 л.с.) и 2,2 EW12J4 (158 л.с.). Обновился мотор 2,9, теперь это ES9J4S (207 л.с.)

Июнь 2001 года. Рестайлинг купе. Изменения внешности, появились новые моторы: бензиновый 2,2 (158 л.с.) и дизель 2,2 HDi (133 л.с.). Новая электроника с мультиплексными блоками.

Июль 2001 года. Модернизация электроники машин с кузовом седан и универсал. В машинах появляется хабовая архитектура с мультиплексной шиной и блоками BSM/BSI, как на следующем поколении платформ PSA. В линейке моторов появился мотор с непосредственным впрыском 2,0 EW10D (140 л.с.).

Июнь 2003 года. Второй рестайлинг купе. На этот раз серьезные изменения внешности. Техника в основном без изменений.

Декабрь 2003 года. Представлен преемник модели, Peugeot 407.

27 мая 2004 года. Начало серийного производства Peugeot 407, 406 в кузове седан снят с производства.

Осень 2004 года. Снятие с производства универсала Peugeot 406 Break.

Май 2005 года. Снятие с производства 406 Coupe.

Кузов

Внешние панели

Компания Peugeot одной из первых начала предлагать оцинковку кузовных панелей. Причем «французская схема» с односторонней оцинковкой оказалась самым удачным решением, если взглянуть на ситуацию с нынешнего момента. Она обеспечила машинам очень хороший срок жизни кузова при минимальном уходе и оказалась значительно дешевле практикуемой VW до конца 90-х методики с изготовлением кузова из металла двухсторонней горячей оцинковки целиком. Не удивляйтесь, если увидите Peugeot 405, предка героя нынешнего обзора, в отличном состоянии и без следов реставрации. При выполнении ряда условий кузов оказывается очень живучим.


Peugeot 406 не только оцинкован, но ещё и хорошо окрашен. Особенно машины до 2001-2003 года выпуска, ЛКП которых может при небольшом обслуживании выглядеть как новое. Поздние машины, к сожалению, окрашивались по измененной технологии, и на них встречается такой неприятный дефект, как облезание лака, да и сколы образуются чаще.

Самая большая беда кузова – это пороги. Процесс гниения начинается в задней части, затрагивает обычно и внутренний усилитель. А в запущенных случаях – даже основание средней стойки кузова, наружные части полов кузова, точки крепления продольного рычага задней подвески и задние арки.


Гниющие передние крылья – беда массовая, но сравнительно недорогая. И ее можно решить навсегда, поставив пластиковые крылья. Но даже обработка внутренней поверхности крыла обычно неплохо спасает ситуацию, если на кромке еще нет «бахромы». Опорная поверхность крыла на верхнем усилителе под фарой тоже ржавеет. Если крыло болтается, то, скорее всего, нужно наваривать новый кронштейн.


Коррозийные процессы на 406 почти всегда начинаются изнутри, а наружные проблемы – это всегда следствие наличия грязевых карманов во внутренних полостях или, как в случае с передними крыльями, большой и плохо защищенной поверхности без оцинковки. Иногда машины даже в 20-летнем возрасте могут быть если не идеальными, то очень приличными внешне, а внутри скрывается масса проблем.

Снизу

Дыры в порогах – не так уж страшно, если внутри цел усилитель и все остальные элементы. Сам наружный порог есть в продаже и стоит менее 2000 рублей за сторону. Качество вполне приемлемое, ставится без проблем. Беда в другом: при появлении в порогах грязи и влаги страдает много внешне незаметных элементов силовой структуры. Отгнивают как усилитель, так и элементы боковой панели, стыкуемые с порогом и арками. Проверить состояние можно, оценив шов между усилителем порога и полами кузова (его желательно предварительно отмыть) или заглянув под ковры кузова.


Если салон сухой, то максимум что можно обнаружить – это немного ржи по краям заглушек дренажа под сиденьями. Если пороги сильно подгнивали, то будут повреждены наружные швы и герметик на них. Оцинковки изнутри нет, и если ржавчина была, то она быстро вылезает снова. А вот много ржавчины на всех поверхностях полов – это уже обычно следствие попадания влаги. Напольный ковер тут плохо сохнет, а ЛКП на внутренних поверхностях слабенькое. Так что забитый дренаж, течи в салон с дверей, люка или сливов климатики очень сильно вредят кузову.

В дополнение ко всему вышесказанному французы заложили в конструкцию как минимум одну очень необычную проблему. Внутрь коробчатых элементов кузова влага может попадать через арки, если локеры или кронштейны не закреплены должным образом, просто через окна крепежа разнообразного пластика. Грязь и влага в продольном лонжероне пола не только вредят закладным болтам крепления передних подрамников, но и способствуют проникновению влаги в салон, под ковер.

Боковые ниши багажника тоже ржавеют, но снаружи это обычно малозаметно. Вот внутри задней арки есть куда посмотреть. Но для начала нужно снять локеры. В зоне риска пространство за трубками топливозаливной горловины и кромка арки рядом с пружиной.


Да и в целом, если машина ездила по сельской местности, а днище не мыли очень тщательно, возможны сюрпризы. Коррозия элементов днища в задней части кузова тоже случается и в большинстве случаев связана с именно с состоянием полов салона или порогов. Также ржавеют крепления заднего подрамника и разнообразные кронштейны – это вы увидите сразу.

Изредка попадаются машины с поверхностной коррозией и уничтоженной оцинковкой при сухих полах салона и багажника и даже при не сгнившей изнутри нишей запасного колеса.

Оборудование кузова

В силу возраста машин можно столкнуться с поломками и износом практически любых элементов. Затертые фары и лобовое стекло можно было бы и не упоминать. Противотуманки негерметичны, и со временем корродирует отражатель. У зеркал заднего вида корродирует пружина и алюминиевый каркас, вызывая заедания механизма складывания.


Задняя эмблема на багажнике облезает и разваливается почти у всех. Влага в задних фонарях тоже попадается. Поломанные крепежи и отломанная губа у переднего бампера тоже, к сожалению, встречаются часто.

Износ дверных петель есть почти всегда, а вот уплотнения и замки подводят в основном у задней двери универсалов. Неработающие стеклоподъемники – беда обычно электрическая, механическая часть достаточно крепкая, страдает в основном у курильщиков, кто часто двигает стекло туда-сюда. Трапеция стеклоочистителя не отличается надежностью, при длительных простоях закисает с гарантией. Кстати, на седанах до рестайлинга встречается ещё и очиститель заднего стекла.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузов
Передняя фара галоген
29 323Abakus 6 967Polcar 5 573
Стекло лобовое27 828 / 88 779 атермальное KMK 5 762
Крыло переднее22 424Polcar 7 176Blic 13 015
Бампер передний29 504Polcar 9 869Phira 7 048
Капот59 810AVG 10 206Blic 19 597


Салон

Качество исполнения салона у машин достаточно высокое, особенно у вариантов после рестайлинга, когда повысили качество материалов и убрали откровенно дешевые комплектации. До 99 года встречались даже приборные панели с часами вместо тахометра – наследие давно прошедших времен.




Износ руля и сидений не должен удивлять, причем изнашиваются не только кожаные рули, но даже и пластиковые, которые облезают чешуйками. Из больших ресурсных неприятностей стоит отметить неудачную конструкцию дверных карт, тканевая обшивка на них обвисает из-за старения подложки из поролона. Обшивка потолка тоже склонна к провисанию, особенно после влажной химчистки.



Часто подводят приборные панели – и дисплеи, и стрелочные указатели. Поломки дисплея бортового компьютера, сбои мультимедийной системы тоже случаются регулярно: где-то ремонт возможен заменой шлейфа, но чаще их меняют целиком, поскольку специалистов по ремонту у нас немного. А вот в Белоруссии восстановление элементов интерьера и оборудования салона на 406 уже налажено неплохо, там машина пользуется высоким спросом из-за обилия дизельных моторов и низкой цены.

Климатика у 406 достаточно крепкая. Наиболее типовой неисправностью является поломка вентилятора отопителя или его регулятора. Еще часто подводит привод заслонки рециркуляции – он электрический на всех машинах.

С вентилятором все обычно просто: подводят в первую очередь щетки, а в регуляторе на машинах после рестайлинга подгорает несколько копеечных элементов. Якобы неразборный пластиковый корпус на деле вскрывается отлично, особых сложностей с ремонтом не возникает.


Привод рециркуляции ломается из-за копеечной шестеренки, ее просто ломает по оси. Деталь сейчас есть в продаже, ее печатают на 3D-принтере.

Кондиционеры достаточно крепкие, можно встретить машины с оригинальными компрессорами. А вот слабенький конденсор и трубки обычно уже меняли не раз, если машина эксплуатируется по трассе или под капотом сильно вибрирующий дизельный мотор.

Поломки автоматического климат-контроля случаются в основном из-за мощных шаговых моторов привода и поломок шестерен моторедуктора. Моторчик может даже поломать шлицы и саму заслонку, особенно если часто делать калибровку. Ну а шток шагового мотора со временем выходит из зацепления с шестернями редуктора, нужно его «выбить» на место. Иногда ломает и сами шестерни, но это редко. Из неприятных моментов: моторедуктор со стороны водителя снять крайне тяжело, придется обзавестись кучей карданчиков и переходников, а заодно снимать приборную панель.

Электрика

Как уже было сказано, в плане электроники модификации Peugeot 406 можно разделить на три группы. Первая – это машины до 99 года выпуска с классическими блоками комфорта и блоком BSM. Вторая – машины после рестайлинга и до середины 2001 года, с BSM и немультиплексным блоком BSI (про отличия – ниже). Ну и третья – с BSM и мультиплексным BSI.

Блок BSM – это изначально подкапотный блок реле и предохранителей, в поздних версиях он не просто коммутационный элемент, но и имеет в своем составе логику управления питанием, завязанную на блок BSI. А вот блок BSI в свою очередь – это интеллектуальное развитие «блока комфорта», который отвечал за коммутацию всех цепей, связанных с работой элементов салона и безопасности. Блоки BSI имеют на борту процессор и память и программируются для взаимодействия с различными электронными системами автомобиля, при этом непосредственно в BSI находится логика противоугонной системы и все программируемые функции.


Машины до 99 года самые простые, и основные проблемы у них банальны. Износ генераторов, износ проводки и сбои приборных панелей, выход из строя жгута салона и разъемов в ногах водителя и под сиденьем из-за воды и негерметичности проводки. Машины эти самые старые, но нельзя сказать, что самые проблемные.

С блоком BSM проблемы почти те же, что и у машин помладше: окисление контактов и несменные реле, которые тяжело заменить. Генераторы по надежности примерно одинаковы везде, зависит от комплектации и мотора. Если попадается Magneti Marelli, то жди беды, тут и износ подшипников, и щеточный узел капризен, не любит пыли и влаги, да и реле-регулятор – расходник. Если же стоит Siemens или Bosch, то просто каждые тысяч 150-200 надо менять щетки да следить за состоянием реле-регулятора, который изредка, но подводит.


Много хлопот доставляют отказы вентиляторов радиатора как из-за банального износа, так и из-за подгорающих разъемов проводки и отказа регулятора. Очень часто выходит из строя блок центрального замка за бардачком. Из мелких проблем – отказы датчика наружной температуры, поломки подкапотной проводки, разъемов, поломки блока управления стеклоподъемниками, шлейфа подрулевого рычага на выключатель света, отказ первого символа пробега на одометре при превышении 300 тысяч пробега и тому подобные вещи, которые «на скорость не влияют».

Машины после рестайлинга получают продвинутый блок комфорта, который теперь можно считать интеллектуальным, а заодно – кучу сбоев по всем элементам именно из-за проблем с блоком BSI. Тут и невозможность включить свет, и отказ стеклоочистителей, и сбои приборной панели, и поломки системы иммобилайзера, и слетающие ключи. При этом все старые проблемы, перечисленные выше, никуда не исчезают, набор их практически тот же самый.

Серьезное изменение происходит только в середине 2001 года. Переход BSI блока на мультиплексную шину VAN (Vehicle Area Network) для работы с блоком BSM, блоком подрулевых переключателей, приборной панелью, блоком подушек безопасности, датчиками дождя, климатической и мультимедийной системами, модулями дверей, навигацией, парктрониками и прочими элементами позволил значительно упростить проводку. На шине CAN теперь не только блок управления двигателем, но также ABS, блок управления АКП, блоки управления ксеноном, активными амортизаторами подвески и т. д. Количество проводки уменьшилось, а ее устойчивость к повреждениям значительно повысилась.


Зато машина стала еще больше зависеть от блока BSI, а количество сбоев в нем поначалу оказалось непозволительно большим. Правда, большая их часть при исправной и незалитой плате BSI и исправном BSM оказались случайными, а сейчас серьезные программные ошибки, из-за которых ранее нужно было менять блок, решаются прошивкой модуля или отдельных его микросхем, восстановлением дорожек или заменой сгоревших элементов. Кроме того, некогда глючное ПО давно обновлено и лишено «детских болезней». В итоге сейчас наиболее поздние 406 в плане электрики можно признать наименее проблемными из всех.

Промежуточный итог

Как видите, врожденных проблем у 406-го не так уж и много. Кузов сравнительно крепок, салон отделан достойно, и только по электрике возможны сюрпризы, особенно если речь идёт о машинах рубежа веков – 1999-2001 годов. В следующей части расскажем о проблемах ходовой части, моторов и коробок передач 406-го.

Читайте также: