Volvo s40 чистка фар

Обновлено: 24.04.2024

Как снять, разобрать и помыть фару Volvo S40 (V50) II поколения? Пошаговое руководство


Здравствуйте дорогие посетители "Фары"! Сегодня хочу представить вашему вниманию очередное пошаговое руководство, позволяющее самостоятельно снять, разобрать, а также помыть фару. На этот раз работа будет выполняться на Volvo S40, инструкция также будет актуальна для владельцев универсала V50, который, по сути, является "братом близнецом", только в кузове универсал.

Как снять фару Вольво S40, V50?

  1. В отличие от многих автомобильных брендов, которые не переживают о том, как вы будете снимать фару, сколько вам потребуется времени и сил, "шведы" решили данную задачу просто лучше всех. Чтобы снять фару необходимо всего лишь открыть капот и достать металлическую скобу фиксатор — и все! К слову, если кто не в курсе, на многих авто, чтобы снять фару надо снимать бампер и много других элементов кузова. Не нужно ни отверток, ни пластиковых лопаток, ничего! Когда фиксирующая металлическая скоба извлечена, фару можно снять, для этого край, который ближе к радиаторной решетке, подаем на себя и аккуратно вытягиваем, дабы не сломать пластиковые направляющие, расположенные с другой стороны.


  1. Дальше отключаем колодку питания и снятая фара у вас в руках!


Как разобрать фару Volvo V50, S40?

  1. Первым делом снимаем заднюю крышку. Снимаем заднюю крышку, для этого отводим в сторону металлические скобы-фиксаторы.


  1. Достаем лампы. Для этого необходимо повернуть лампочку меньше, чем на пол оборота.


  1. После, используя TORX, откручиваем три болта крепления линзы и достаем ее вместе с блоком.


    с блока можно так же, просто открутив еще 4 бота TORX.



Мойка фары и линзы Вольво S40 (V50)

  1. Мойка — дело деликатное! Необходимо подготовить моющее средство, которое не содержит спирт и тряпку, которая не оставляет ворсинок. Спиртосодержащие средства использовать не рекомендуется, так как известны случаи, когда при взаимодействии с хромом, деталь была испорчена.


  1. Протираем линзу с обеих сторон, по возможности работаем в перчатках, стараясь не трогать ее поверхность пальцами.


  1. Внутреннюю поверхность фары вытираем безворсовой тряпкой и моющим средством, не оставляющим разводов. Можно использовать средство для мытья окон, да оно содержит спирт, однако, для пластика он никакого вреда не несет. Здесь также могут понадобиться миниатюрные женские или детские ручки, поскольку отверстие в блок-фаре довольно маленькое.



  1. Отдельно хочу обратить ваше внимание на вент. трубки, их нужно продуть и промыть, очень часто они забиты грязью или насекомыми.


  1. После мойки всех поверхностей проводим детальный осмотр, нет ли где-нибудь разводов или каких-то остатков загрязнений.
  2. Сушим все феном для волос, не бытовым, а именно для сушки волос. У простого фена для волос температура гораздо ниже, и вероятность причинить вред оптике ничтожно мала.

По завершению всех вышеперечисленных работ, производим сборку. Смазываем уплотнители силиконом, возможно где-то нужно что-то заменить или смазать. Установка фары, как и ее снятие, не представляет ничего сложного, ставим фару на место и фиксируем штырем.

Инструкция по эксплуатации Volvo S40 MY06 руководство по эксплуатации

Очистители ветрового стекла
выключены, когда рычаг
находится в положении 0.

Одинарный ход

Потяните рычаг вверх, чтобы
щетки очистителя сделали один
ход.

Интервальный режим работы

Число ходов щеток за единицу
времени можно регулировать.
Для уменьшения интервалов
между махами щеток

стеклоочистителя поверните регулировочное
кольцо (С) вверх. Поворотом вниз
увеличивается интервал между махами.

Непрерывный режим работы

Нормальная скорость работы
стеклоочистелей.

Высокая скорость работы
стеклоочистителей.

Омыватели лобового стекла/фар

Для включения омывателя ветрового стекла и
фар потяните подрулевой рычаг в сторону
рулевого колеса. После опускания
подрулевого рычага стеклоочистители
совершают три дополнительных хода.

Омыватель высокого давления для фар

(опция, некоторые рынки)
При омывании фар под высоким давлением
расходуется большое количество омывающей
жидкости. Для экономии жидкости фары
омываются следующим образом:
Ближний свет фар включен при помощи ручки
на панели освещения:
Фары омываются первый раз одновременно с
омыванием ветрового стекла. После этого
следующее включение омывателя фар
происходит при каждом пятом омывании
ветрового стекла в течение десятиминутного
интервала. При более длительном интервале
фары омываются каждый раз.
Стояночный/габаритный свет включен при
помощи ручки на панели освещения:
• Би-ксеноновые фары омываются только

при каждом пятом омывании независимо от
прошедшего времени.

• Галогенные фары не омываются.
Ручка не панели освещения в положении 0:
• Би-ксеноновые фары омываются только

при каждом пятом омывании независимо от
прошедшего времени.

• Галогенные фары не омываются.

Используйте достаточное количество
омывающей жидкости при очистке
стеклоочистителями ветрового стекла.
Ветровое стекло должно быть мокрым,
когда работают стеклоочистители.

Замена ламп в передних фарах Вольво С40

Продемонстрируем процесс замены ламп головного света Volvo S40 второго поколения, 2008 года выпуска. Заменим лампу ближнего света, поворотника, передних и боковых габаритных огней.

Какие лампы ставить в передние фары S40

Тип ламп применяемых в фарах головного света Volvo S40:

  • Ближний свет (галоген) — H7;
  • Лампы указания поворота — PY21W;
  • Передние габаритные огни, боковые габаритные огни — W5W.

Лампы можно покупать неоригинальные и сэкономить немного денег.

  • Артикулы ламп ближнего света (H7): General Electric 98715, Koito P0701,Osram 64210NBL, Philips 12972PR.
  • Артикулы ламп указания поворота (PY21W): Philips 12496NAB2, Osram 7507-02B, Valeo 032 108.
  • Артикулы ламп передних и боковых габаритов (W5W): Philips 12961NBVB2, General Electric 17138, Osram 2825.


Вытаскиваем ключ из замка зажигания и открываем капот.


Извлекаем стопорный штифт крепления фары. Зацепляемся пальцем за ухо и тянем вверх.



Рукой изнутри подталкиваем и выдвигаем край фары, который ближе к замку капота.



Беремся рукой за фару, сдвигаем ее в бок и тем самым вынимаем ее из стопорного паза.



Сжимаем фиксатор и снимаем разъем питания. После снятия разъема фару больше ничего не удерживает, демонтируем ее.


Для замены лампы ближнего света отщелкиваем 2 пружинные защелки пылезащитной крышки. После того как сняли защелки, демонтируем крышку.



Отключаем разъем питания лампы просто потянув вверх.


Нажимаем на ушко пружинного фиксатора лампы.


… уводим влево и тем самым разъединяем его.


Извлекаем лампу из места посадки и монтируем новую.



Лампу устанавливаем так чтобы выступ на корпусе попал в паз.



а также подключаем разъем питания.


Одеваем пылезащитную крышку..


… и фиксируем ее металлическими защелками.


Для замены центральной лампочки габаритов открываем металлические защелки крышки и снимаем ее.


Поворачиваем против часовой стрелки где-то на 45 градусов круглую крышку и извлекаем ее.



Беремся рукой или пинцетом и аккуратно тянем за провода питания лампы габаритов. Лампа выйдет с места посадки вместе с патроном.



Беремся за патрон, извлекаем лампу и устанавливаем новую. Просто вынимаем/вставляем никаких хитростей нет.


Устанавливаем патрон с лампой на место. Можно изловчиться руками, но лучше пинцетом. Далее производим обратную сборку.


Для замены лампы поворотника поворачиваем патрон с лампой против часовой стрелки и извлекаем.



Нажимаем на лампу, поворачиваем влево и вынимаем. Чтобы установить новую, вставляем и поворачиваем до упора.


Вставляем патрон с лампой и поворачиваем до фиксации.


Для замены лампы бокового габарита поворачиваем патрон с лампой и извлекаем.



Извлекаем лампу из патрона и монтируем новую.


Монтируем патрон с лампой в фару и поворачиваем до упора.


Для установки фары подносим ее к месту посадки и подсоединяем разъем питания до щелчка.


Заводим край фары в паз и задвигаем на место.


Вставляем стопорный штифт и фара закреплена. Лампы справа и слева меняются аналогично, крепеж фар тоже идентичен.

Volvo S40 II › Logbook › Чистка фар. Советы

В прошлой своей записи (здесь) я описывал, как почистить фары внутри без полной разборки. Сразу после чистки проверил: изменился ли свет? И сделал поспешный вывод, что изменения незначительны. Я ошибся. Изменения есть. И весьма существенные. Я это понял после того, как прокатился ночью. Освещенность реально улучшилась, чему я рад. А если решу вопрос с помутневшими отражателями в линзованных модулях — станет еще лучше. Поэтому советую всем: проверьте свои фары. Возможно, что простейшая чистка уже решит часть вопросов со светом.
Для тех, кто решится на данную процедуру — дам несколько советов.
1. Внешний осмотр линз.
Степень загрязненности линз можно оценить не разбирая фары, даже с авто не нужно снимать. Включите ближний свет. Посмотрите на линзу под углом 45°. Ну, плюс-минус километр))). Внутренняя сторона линзы, которая обращена к лампе накаливания, должна быть прозрачной. Если она белесая — линза грязная. Это пыль дает этот матовый оттенок и препятствует нормальному свету фар. Это основная проблема, не считая отражателя.
2. Чистка линзованных модулей.
Для очистки самой линзы можно использовать любые растворы для чистки оптики. Если уж совсем ничего нет, подойдет и бытовое средство для мытья стекол. Но после мойки линзу нужно очень хорошо протереть. Для этого лучше всего подходят бумажные салфетки. Опять же, лучше всего безворсовые салфетки для оптики. Не экономьте, протирайте тщательно и меняйте салфетки чаще, иначе останутся белесые разводы. Можно использовать тканевую салфетку для протирки очков. Но только новую и чистую.

А вот с отражателем нужно быть предельно аккуратным. Лучше всего — промыть дистиллированной водой и просушить. Механическая чистка (с использованием салфеток и т.д.) крайне не желательна.

Даже такая не сложная процедура может существенно улучшить освещенность.

Пока писал, пришла в голову мысль. А ведь почистить внутреннюю сторону линзы можно не разбирая фару совсем. Достаточно соорудить тампон на длинной тонкой палочке и просунуть его в отверстие для лампы.
Ниже фото для наглядности. То же самое можно проделать, не вынимая модуль из фары.

Замена фильтра вентиляции салона Volvo S40 1996-2002


Салонный фильтр.Где он находится и как достать?Вроде под бардачком не нащупал.

Какой салонный фильтр ставить на Вольво S40, когда менять?

Оригинальный номер 30818694, средняя цена 1134 руб.

  • Zekkert IF-3136 — 309 руб.
  • Mahle Original LA 376 — 719 руб.
  • MANN-FILTER CU 1915 — 854 руб.

Периодичность замены — каждые 20 тыс.км.


Салонный фильтр находится с водительской стороны возле педалей. Сначала нужно отвернуть ковровое покрытие.


Затем выкрутить фиксатор.


Это будет удобней делать, если отсоединить разъем.


Или сняв педаль, открутив гайку спереди.


И две позади педали. Также нужно отсоединить штекер.


Теперь можно относительно удобно выкрутить фиксатор.


Снять крышку салонного фильтра.


Вытащить старый фильтрующий элемент.


Запихать новый фильтрующий элемент.


Установка в обратном порядке.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.


Сравнение фильтров – чистого и грязного, требующего замены

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.


Расположение фильтрующего элемента в салоне этого автомобиля

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Всем известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собирался в Нидерландах, а затем в Бельгии, по части безопасности тоже не пасёт задних – достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, удостоившийся 4 звёзд в тестах EuroNCAP. В понятие «активная/пассивная безопасность» обычно не вкладывают лишний смысл, но забота о здоровье водителя и пассажиров, очевидно, хотя бы косвенно к этой тематике относится. В 1996 году, когда был налажен выпуск первого поколения S40, фильтры салона были большой редкостью. Их начали устанавливать только с 2001 года, да и то не на всех комплектациях. А вот второму поколению, производимому на протяжении 2004-2012 годов, повезло больше.

Volvo S40

Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.

Новый фильтр

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.

Расположение фильтра

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Чистка фар

Профессиональная чистка и полировка фар в Детейлинг центр S&A CarLounge в Москве
Профессиональная чистка и полировка фар в Детейлинг центр S&A CarLounge в Москве.

Друзья, мы можем решить любую проблему по восстановлению ваших фар:

— вышкуривание (полное восстановление стекла фары);

— внутренняя чистка фар с разбором и без;

— полировка внутренней стороны стекла;

— замена герметика (в случае, если фары разбирались и теперь не герметичны);

— замена линз на новые;

— замена отражателей на новые;

— замена стекла на новое.

0 Число голосов: 116

Чистка фар без разбора

  • Чистка внутреннего пространства фары, линзы и внутренней стороны стекла. Цена указана за обе фары головного света.

Чистка фар с разбором

  • Чистка внутреннего пространства фары, линзы и внутренней стороны стекла. Замена герметика фары на новый. Цена указана за обе фары головного света.

1 класс по шкале

  • ALFA-ROMEO Mito;
  • AUDI A2;
  • CHEVROLET Spark;
  • CITROEN C1,C2;
  • FIAT 500;
  • FORD Fiesta, Ka;
  • HYUNDAI Getz;
  • KIA Picanto;
  • MAZDA 2;
  • MERCEDES Smart, A;
  • MITSUBISHI Colt, I-Miev;
  • NISSAN Micra,
  • OPEL Corsa;
  • PEUGEOT 107;
  • SUZUKI Splash;
  • TOYOTA Yaris;
  • VOLKSWAGEN Lupo;
  • ВАЗ "Ока"
  • и т.д.

2 класс по шкале

  • ALFA-ROMEO 147, 159, Brera, Giulietta;
  • AUDI A1, A3, TT;
  • BMW 1, Z3, Z4;
  • CADILLAC ATS, BLS;
  • CHEVROLET Aveo, Cobalt, Cruze, Lacetti, Lanos;
  • CHRYSLER Crossfire, PT Cruiser;
  • CITROEN C3, C4, DS3, Berlingo;
  • DODGE Caliber;
  • FIAT Albeo, Barchetta, Bravo, Linea, Punto, Stilo;
  • FORD Focus, Fusion;
  • HONDA Civic, Jazz;
  • HYUNDAI Accent, Elantra, Solaris, Veloster;
  • KIA Cerato, Ceed, Rio, Spectra, Venga;
  • LEXUS CT;
  • MAZDA 3, MX-5, RX-8;
  • MERCEDES B, SLK;
  • MINI Cooper;
  • MITSUBISHI Carisma, Lancer;
  • NISSAN Almera, Note, Tiida;
  • OPEL Astra;
  • PEUGEOT 206, 207, 208, 301, 307, 308;
  • RENAULT Clio, Logan, Megane, Sandero, Symbol;
  • SAAB 900, 9-3;
  • SEAT Ibiza, Leon;
  • SKODA Fabia, Octavia до 2006 г.в.;
  • SUBARU Impreza, XV;
  • SUZUKI Liana, SX4, Swift;
  • TOYOTA Auris, Corolla, Prius, Verso;
  • VOLKSWAGEN Beattle, Bora, Golf, Polo, Sirocco, Jetta;
  • VOLVO C30, C70, S40;
  • LADA 110 - 112, Веста, Гранта, Калина, Приора;
  • ВАЗ 2101 - 21099.

3 класс по шкале

  • ACURA ILX;
  • AUDI A4, A5, A6, A7, Allroad;
  • BMW 3,4,5;
  • CADILLAC CTS, STS;
  • CHEVROLET Camaro, Malibu;
  • CHRYSLER 200, 300, Sebring;
  • CITROEN C4 Picasso, C4 Aircross, C5, C6;
  • DODGE Challanger, Charger;
  • FORD C-max, Mondeo;
  • HONDA Accord;
  • HYUNDAI Genesis, I40, NF, Sonata;
  • INFINITI Q50 (G), Q60 (G), Q70 (M);
  • JAGUAR E-type, F-type, S-type, XF;
  • KIA Carens, Magentis, Opirus, Optima, Soul;
  • LEXUS ES, GS, IS;
  • MAZDA 6;
  • MERCEDES C, CLA, E;
  • MITSUBISHI Galant;
  • NISSAN GTR, Primera, Teana;
  • OPEL Insignia, Meriva, Vectra;
  • PEUGEOT 407, 408, 605, 508, RCZ, Partner;
  • PORSHE Boxter, Cayman;
  • RENAULT Fluence, Kangoo, Latitude, Laguna, Scenic;
  • SAAB 9000, 95;
  • SEAT Freetrack;
  • SKODA Octavia после 2006 г.в.,Roomster, Superb;
  • SUBARU BRZ, Legacy;
  • SUZUKI Kizashi;
  • TOYOTA Avensis, Camry, GT;
  • VOLKSWAGEN Caddy, CC, Passat, Touran;
  • VOLVO S60, S80, V40;
  • LADA Ларгус, Х-Рей.

4 класс по шкале

  • 4 класс по шкале - ACURA RLX, TSX, TL;
  • AUDI Q3, Q5;
  • BMW X1, X3;
  • CHEVROLET Niva, Orlando, Sebring;
  • CITROEN C8, C-crosser, Grand C4;
  • FIAT Freemonth, Panorama, Sedici;
  • FORD Kuga, Maverick, Mustang;
  • HONDA Crosstour, CR-V, Legend;
  • HYUNDAI Santa Fe, IX35;
  • INFINITI QX50 (EX);
  • JEEP Compass, Cherokee, Liberty, Wrangler;
  • KIA Sportage;
  • LAND ROVER Evoque, Freelander;
  • MAZDA 5, CX-5;
  • MERCEDES GLK;
  • MINI Countryman, Paceman;
  • MITSUBISHI ASX, Outlander;
  • NISSAN Juke, Qashqai, X-trail;
  • OPEL Antara, Zafira;
  • PEUGEOT 3008, 4007, 4008;
  • PORSHE 911, Macan;
  • RENAULT Duster, Koleos;
  • SEAT Alhambrak;
  • SKODA Yeti;
  • SUBARU Forester, Outback;
  • SUZUKI Grand Vitara;
  • TOYOTA RAV-4, Venza;
  • VOLKSWAGEN Tiguan;
  • VOLVO XC60, XC70;
  • LADA 2120, Нива.

5 класс по шкале

  • 5 класс по шкале - ACURA MDX, RDX, ZDX;
  • AUDI A8,S8, R8, Q7;
  • BENTLEY Arnage, Continental GT, Flying Spur, Mulsanne;
  • BMW 6, 7, GT, X5, X6;
  • CADILLAC Escalade, SRX;
  • CHEVROLET Captiva, Trailblazer;
  • CHRYSLER Town & Country, Voyager;
  • DODGE Caravan, Journey;
  • FORD Explorer, Galaxy, S-max;
  • HONDA Pilot;
  • HUMMER H3;
  • HYUNDAI Equus, IX;
  • INFINITI QX60, QX 70 (FX);
  • JAGUAR XK, XJ;
  • JEEP Grand Cherokee, Wrangler Unlimited;
  • KIA Mohave, Sorento, Quoris;
  • LAND ROVER Discovery, Defender, Range Rover, RR Sport;
  • LEXUS LS, GX, RX;
  • MASERATI Chilbi, Granturismo, Quattroporte;
  • MAYBACH 57, 62, Guard;
  • MAZDA CX-7, CX-9;
  • MERCEDES CLS, GL, M, R, S, SL, SLS;
  • MITSUBISHI Pajero;
  • NISSAN Murano, Parthfinder;
  • PORSHE Cayenne, Panamera;
  • ROLLCE-ROYCE Gost, Mulsanne, Phantom, Wraith;
  • SUBARU Tribeca;
  • TOYOTA LC Prado, Highlander;
  • VOLKSWAGEN Phaeton, Sharan, Toureg;
  • VOLVO XC90.

6 класс по шкале

  • CADILLAC Escalade ESV;
  • CHEVROLET Tahoe;
  • CITROEN Jumpi Multispace;
  • HUMMER H1, H2;
  • HYUNDAI H-1;
  • INFINITI QX80 (QX);
  • LEXUS LX 2008;
  • MAZDA BT-50;
  • MERCEDES Vito, Viano, G;
  • MITSUBISHI L200;
  • NISSAN Navara, Patrol;
  • PEUGEOT Boxer;
  • TOYOTA Alphard, LC 200, Hiace, Sequoia, Tundra;
  • VOLKSWAGEN Amarok, California, Multivan.

Спорткары и суперкары относятся к 4 / 5 категории в зависимости от модели, марки и своего класса.

**** Данная таблица составлена на основе Европейской классификации легковых автомобилей. И учитывает класс, стоимость, габариты и сложность мойки/уборки автомобиля.

Volvo S60. Cleaning headlight washer system.

Здравствуйте.где находится предохранитель омывателя фар,?и под каким номером?

Сергей скажите пожалуйста,тугое сцепление на Вольво s 60 ,что делать,и почему оно стало тяжело нажиматься?

@MegaSergei-Вольво Спасибо Сергей.

Здравствуйте. Посмотрите здесь: www.ustyukov.ru/raspolozhenie-predoxranitelej-s80-v70

Спасибо за видео, Сергей! Судя по тому как брызгает форсунка на видео, не хватает уплотнительного кольца между форсункой и трубкой, на которую крепится форсунка. У себя обнаружил отсутствие кольца на одной из форсунок. Артикул уплотнительного кольца пока не нашёл.

Как вообще срабатывают омыватели 2 месяца езжу ни разу не сработали, как они включаются?

@MegaSergei-Вольво спасибо большое посмотрев ваши ролики многое для себя учел, и заказал диагностику для вольво Dise обычный elm просто не видит всех ошибок

У них свой алгоритм. Однако омыватели фар включаются с первым нажатием (включением) омывателя ветрового стекла, после длительного бездействия. То есть, если вы едете, на пример, пять минут не трогая дворники и включаете омыватель стекла, то сразу же подхватывают омыватели фар.
Причины бездействия, это нерабочий датчик уровня омывайки в бачке, нерабочий насос высокого давления.

Сергей
А нет ли видео как снять форсунки на капоте S80?

Здравствуйте. Пока нет.

Сергей здравствуйте.у меня не работают омыватели фар.причина оказалось в реле,она там вообще отсутствует.покупал машинку уже с неработающим омывателем.ни как не могу вычислить номер реле чтобы заказать ее.не могли бы вы подсказать номер реле?

MegaSergei-Вольво спасибо большое!

When re install you can put the clip first on and then push the nozzle on you hear a click

очень интересные видео

Спасибо за отзыв!

Сергей, день добрый. Вопрос не по теме, может подскажете. У меня вчера лопнул патрубок, тот который антифризный. Но, лопнул не верхний, а нижний тот что под двигателем второй дальний. У меня вольво s80, 1999 года, 2.5. Оброщался в сервис, говорят что у вольво просто так не лопаются они, и возможно что-то даже с двигателем может быть что-то не так. Вопрос вот в чем, критично ли это, и дело может обойтись только заменой патрубка, или двигатель и вправду может накрыться, или уже накрывается.

Спасибо за отзыв!

MegaSergei-Вольво Спасибо за информацию, отчасти некоторые моменты не знал, благодаря вам теперь буду знать. А по поводу патрубка, который разорвало. Его так не увидеть, мне пришлось снять плосмасу на двигателе и только тогда виден этот патрубок. Там их два с низу в левом углу, в моем случае разорвало второй дальний, они по факту рядом находятся друг, с другом и вот лопнул тот что за первым. У меня до этого бывало что лопались патрубки, но как правило трескался и лопался тот что с верху. Для меня было удивление, что не он порвался, а в самом низу какой-то, и фиг знает от чего. Единственное, я ездил на диагностику, и мне сказали что у меня ошибка карторных газов, может из за этого лопнул, без понятия вообще. А вообще, спасибо вам огромное, за такие видео, и за отзывчивость. Единственный канал который я знаю, где вот такое отношение к подписчикам, и подачи видео, с детальным, пошаговым ремонтом. Спасибо что вы есть, и что создали такой кагал.

Я бы заменил патрубок, долил антифриз и дальше уже диагностировал бы систему охлаждения на заведенном моторе.

Здравствуйте.
Хотелось бы понять где именно он лопнул. Если возле крепления к радиатору, тогда понятно, так как возле обжима хомутом, патрубок со временем трескается внутри и в итоге рвется. Это всего лишь шланг, качественный, но шланг. Можно отрезать его по границу старого крепления и поставить с натягом, пока не купите новый.
На ум приходят два направления:
1. Патрубок порвался от старости и его надо просто заменить.
2. Патрубок порвался из за избыточного давления. Хотя, если шланг хороший, то быстрее лопнет расширительный бачок, сота радиатора, бачок радиатора, радиатор отопителя салона, антифриз будет сочиться через соединения.
При повышенном давлении, патрубки (верхний, нижний) будут твердыми (пальцами не продавить). Их может так же сорвать с крепления.
Повышенное (избыточное) давление в системе может быть из за неисправной пробки на расширительном бачке, либо из за прорыва газов через прокладку головки в систему охлаждения.
В более редких случаях, из за плохого антифриза, который кипит намного раньше чем предусмотрено в наших моторах, могут быть проблемы, но тогда вы увидите это кипение.

золотые руки это точно, благодаря этим видео я ремонтирую тоже. благодаря прошлому видео я разобрал и почистил дросельную заслонку, Сергей не поверите , она на столько была грязная ,что удивился как она ещё стобильно работала.

Чистка или замена элементов вентиляции картерных газов. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Система вентиляции картерных газов – очень важный элемент элемент двигателя. У моторов Volvo она, безусловно, имеет свои особенности. В двух словах система действует следующим образом:

В блоке двигателя, в результате его работы, небольшое количество газов из камеры сгорания так или иначе проникает сквозь компрессионные кольца в корпус в картер создают внутри блока избыточное давление. Это избыточное давление допускать нельзя, так как из-за него может выдавливаться масло сквозь сальники коленчатого вала и распределительных валов, выводя их из строя. Так же масло выдавливается через маслозаливную горловину и масляный щуп. Это избыточное давление, в виде отработанных газов в перемешку с каплями масла выводится через два патрубка в специальную пластмассовую коробку, называемую маслоуловителем или маслоотделителем. Расположена она на передней части блока двигателя, под впускным коллектором. Сам по себе маслоуловитель представляет собой пустую пластиковую коробку с внутренними перегородками. В результате попадания в него отработанных газов и масла, масло стекает обратно в блок двигателя, а газы по специальному патрубку отправляются обратно на впуск, для вторичного использования.

Следить за состоянием вентиляции картерных газов очень важно, так как в случае протекания сальников двигателя, работа по их замене будет очень трудоемкой и дорогой.

Для диагностики состояния вентиляции картера можно на заведенном двигателе надеть на маслозаливную горловину тонкую медицинскую перчатку. При нормальной работе системы вентиляции картера, перчатка может немного надуться и остаться в таком полу надутом состоянии. При забитой системе, она будет надуваться бесконечно пока не слетит с горловины. Так же, показателем неисправности системы можно считать синий дым, выходящий из горловины масляного щупа при заведенном двигателе, а так же характерный «пшик» в момент извлечения щупа из горловины.

Если вы заметили у себя вышеописанные признаки, значит необходимо срочно принимать меры по чистки или замене элементов вентиляции картера. Вся система состоит из нескольких элементов: бачка маслоуловителя, 2 патрубков отводящих давление из блока в маслоуловитель и одного патрубка ведущего очищенные от масла газы обратно на впуск. На атмосферных двигателях он идет на хобот перед дроссельной заслонкой, где через пластиковый пламегаситель входит в хобот. На турбированных двигателях, этот патрубок более длинных и до турбины, через специальный клапан стыкуется с основной магистралью подачи воздуха.

Прежде чем, снимать коллектор и смотреть состояние всей системы, проще проверить состояние пламегасителя или клапана. Бывает так, что при чистой системе вентиляции забитым оказываются именно эти элементы, блокируя собой всю вентиляцию. В таком случае их можно прочистить или заменить. Если эти элементы свободно пропускают воздух, а система не работает должным образом, то скорее всего причина именно в самой системе: в забитом бачке маслоуловителя и прилегающих патрубках.

О порядке работа я буду рассказывать на примере атмосферного 20-клапанного двигателя B5254, который можно встретить на моделях Volvo 850й и 70й серии

Для того, чтобы добраться до бачка и других элементов вентиляции, необходимо будет снять впускной коллектор. О том, как это делается, у меня есть отдельная статья по снятию и установке впускного коллектора на моторах volvo.

Когда коллектор снять, на передней части блок вы увидите чёрный пластмассовый бачок – это и есть маслоуловитель. Аккуратно открутите его от двигателя и все патрубки, идущие к нему. В большинстве случаев, он бывает полностью забит и самое просто – это просто его заменить. Стоимость оригинального маслоуловителя volvo составит порядка 1300-1500 рублей, аналог можно найти за 900-1000. При этом разницы не будет никакой – пластиковая коробка – она и есть пластиковая коробка. Однако если возможности купить новый нет, то придется долго и упорно отмачивать в бочок в чем-то типа керосина, а потом выковыривать отверткой оттуда сгустки и черную жижу, которую очень сложно растворить. Так же, стоит осмотреть резиновые патрубки, если они наглухо забиты или стали каменными, то проще купить новые, стоят они не космических денег.

Хочу обратить внимание, что если не покупать новые элементы а частично очистить старые, то система забьется и перестанет работать намного раньше, чем при установке всех новых элементов. Это из-за того, что при загрязнения одного из элементов, система сразу начинает работать под большим давлением и скорость загрязнения других элементов вентиляции картера возрастает в геометрической прогрессии.

Стоимость всех новых элементов сразу составит порядка 4-5 тысяч рублей, но, скорее всего, при таком подходе, система не побеспокоит вас в ближайшие 30-40 тысяч километров!

Однако, есть одна ситуация, при которой даже новый бачок вентиляции картера и вся система может выйти из строя очень быстро. Это тот случай, когда компрессионные кольца изношены, компрессия сильно снижена, а в блок попадает в разы большее количество отработанных газов. В этом случае, поршневые кольца необходимо заменить, иначе даже абсолютно новая система вентиляции картерных газов прослужит не долго и не будет справляться с таким большим давлением, а это приведет к замене не только колец, но и всех сальников блока двигателя.

Так что, регулярно обращайте внимание на то, какое давление у вас в блоке и, в случае обнаружения проблем, не затягивайте с их решением! Удачи!

Читайте также: