Замена блока розжига ауди а6 с5

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт автомобилей

Обычные лампочки это пустая трата денег - так как они часто перегорают.

Ксеноновые лампочки стоят в два раза дороже 350 рублей но служат до 30 раз дольше!

Поменять -( внутри фары два провода плюс и минус - которые питают два провода от ксенона.

Один на минус в фаре - другой плюсовой на саму лампочку!


Лучше поменяйте Ауди на ВАЗ Гранту хетчбек- сэкономите кучу денег и времени! фары будут светить с обычными лампочками лучше чем подуставшие фары с ксеноном у Ауди.

Немецкие автомобили выдыхаются после 7-и лет и требуют замены.

наверное лампочки дорогие. Если ксенон самопальный, то вернуть проводку в исходное положение.

невозможно пройти техосмотр

да я не знаю факт блок уже китай наверно ксенон не родной

дайте проверяющему штуку да и все

страховые продают диагностическую карту как правило

если дело только в этом - купи и ездий спокойно

если светят плохо - другой вопрос

Ну и советы тут))

Нужно смотреть, что там за фары. На сколько они переделаны? Какой цоколь? Возможно всё просто решается, установкой обычных ламп и подключением без блоков розжига. по фотографии я лично не понимаю конструкции.

ЗЫ: Х-мен как всегда в ударе)))

" Немецкие автомобили выдыхаются после 7-и лет и требуют замены. " - ага, а другие в таком возрасте становятся лучше новых, особенно китайцы и тазы)))

не обращай внимание

он странным образом переключился с китайцев и мечта внезапно вместо джилли эмгранд стала лада гранта

я охренел от таких его комментов. Заболел человек

Мне на самом деле нравится такой его патриотизм) Пусть поднимает наш автопром, я не против))

спасибо заехала на другую станцию прошла техосмотр

а что с фарами то в итоге было?

на другой станции заново платили?

реквизиты то разные

оплатила 50000 больше ничего или они не поняли что карта с другой станции

надо ж предупреждать что с Беларуси)))

50 000 - примерно 200 р

у нас тема немножко другая по прохождению

В Беларуси дают и берут взятки?

Следующий раз не рискуйте так.

нужны определенные и подойдет даже с алиэкспресса

менять лучше парой

Не надо заказывать лампочки через интернет.

В любом магазине где продают ксенон - ксеноновые лампочки стоят 300 рублей! - эти лампочки намного живучей обычных галогенных лампочек! которые стоят 200-250 рубл.

Цоколь в фаре - в моей машине н1 - также и ксеноновую лампочку покупаю н1

В общем всё тоже самое - только провода которые подключаются к обычной галогенной лампочке - подключаются к блоку розжига - а от блока розжига - провода подключаются к ксеноновой лампочке!

Вот и всё - всё просто и надежно!

В общем комплект ксенона окупится через год!

Фишки проводов на лампочках к блоку розжига могут отличатся - лучше сразу сфотографировать внутренность переходников - что бы не было вопросов по замене лампочек!

Замена блока розжига ауди а6 с5

Можте кто занимался у нас установкой ксенона на свои или чужие авто?
Интересует, куда спрятать блок розжига и через какое отверстие продеваются провода от лампы к блоку розжига и обратно (там еще резиновая проставочка). Говорят, что в фаре есть отверстие штатное под штатный ксенон, только на авто без ксенона оно там как то заглушено чем то. Я еще свою не разбирал. Может у кого какие мысли или опыт? Меньше крови хочется просто.

Ксенон отсюда, БР 4 поколения.

Завтра позвоню! и V999 откликнулся то же! Спасибо!
Выложу фотоотчет! Фотик и шуруповерт уже зарядил!

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
DIA , я еще в противотуманки его поставлю дополнительно! Где БР ставить?
Тока не спрашивайте ЗАЧЕМ!

это тебе раскажет V999 , ну если он разрешит я его секрет тебе раскажу, он крупный спец по ксенону в противотуманках.

так что? я фары просто так не сниму? не снимая бампера?
вроде ж снимаются

и добраться до места установки блока розжига под фарой тогда можно

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
не это главное, вот А4

Дырку придется сверлить? Или в наших фарах штатная есть?

Куда он пихает БР?

Так, господа, флудим в теме!

Добавлено спустя 25 минут 37 секунд:
Итак! Имеем левую фару, самую гемморойную (снимать трудно и ставить).

Вид изнутри

Снимаем ее. И переворачиваем. Видим под ней место для штатного ксенона.

Устанавливаем туда крепеж от блока розжига и сам блок розжига

Просверливаем в крышке фары отверстие под резиновый уплотнитель и продеваем туда кабель с лампой

Поключаем лампу, устанавливаем ее и закрываем крышку. Получаем фару в сборе. Устанавливаем ее на штатное место.

То же самое проделываем со второй фарой.
Изображение


Вставляем ее на место.

Снимаем противотуманки, прорезаем в задней крышке отверстие под резиновый уплотнитель. Соблюдая полярность, подключаем лампу, закрываем корпус и ставим противотуманку на место. Блоки розжига устанавливаем на усилитель бампера изнутри.

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 34 минуты 20 секунд:

Как снять блок розжига ксенона

Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.

Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.

На блоке указана информация о производителе и основные характеристики продукта. Кроме этого, есть специальное гнездо для подключения фары и датчика. Разъем защищен герметичной резинкой.

Где располагается блок розжига?

Блок укреплен в нижней части фары. Самостоятельно добраться до него просто открыв капот не получится. Лучше всего, доставать фару и отсоединять датчики с проводами. Для этого потребуется снять передний бампер. Провести операцию можно самостоятельно или воспользовавшись услугами автоэлектрика.


Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?

В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.

Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.

В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

  1. Попадание в середину блока влаги.
  2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
  3. Отсутствие контакта в соединении.


Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.

Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.

Причина №2: неисправности проводки

Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.

Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.

Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.


Ремонт блока розжига

Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.

Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.

Интересно!

Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.

Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.

Вопрос хорошего освещения проезжей части актуален для любого водителя, особенно, если поездки в основном совершаются за городом. Чтобы не попасть в ДТП, нужно быть уверенным в надёжности работы фар, вне зависимости от их типа. Однако многие считают, что штатная оптика не обеспечивает достаточной освещённости и поэтому устанавливают блок розжига ксенона с соответствующими лампами (если устройство не имеется в заводской комплектации). Как функционирует подобная система, и какие она даёт преимущества?

Устройство и принцип действия ксеноновой фары

Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.

Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух.

Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах.

  1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
  2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

Как выбрать блок розжига

Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

Технические параметры

Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт.

Другие параметры (усреднённые данные):

  • мощность: 35-75 Вт;
  • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
  • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
  • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
  • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

Популярные производители и цены

Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей.

  1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
  2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
  3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
  4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
  5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
  6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

Неисправности блока розжига ксенона

В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона?

  1. Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
  2. Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
  3. Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
  4. При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.

Лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.

Причины неисправностей

Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:

  1. Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига (читайте подробнее о герметике для фар). В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
  2. Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
  3. Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.

Как проверить блок розжига ксенона самостоятельно?

Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять. Ещё можно снять крышку и посмотреть на транзистор, другие электронные компоненты: их почернение свидетельствует о необходимости покупки нового устройства.

Ремонт блока розжига своими руками

Сначала убедитесь в целостности соответствующего предохранителя, затем отсоедините минусовую клемму с АКБ и сам блок розжига. Снимите с него крышку. При наличии следов влаги или ржавчины промойте электронную плату спиртом. Если вы увидели, что некоторые компоненты шатаются, придётся снять герметик с тыльной стороны и пропаять проблемные выводы. Дальнейшая проверка возможна, если у вас есть опыт работы с электронными элементами и тестером. В этом случае проверьте транзисторы и резисторы. После пропайки деталей плату залейте расплавленным парафином.

Заключение

Делая вывод, можно сказать, что ксеноновые лампы гарантируют лучшую освещённость по сравнению с обычными галогенновыми. Однако, если вы решили установить систему на свою машину, предпочтение стоит отдать заводскому комплекту, работающему более качественно и служащему дольше. И второй момент: полный ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен лишь при наличии специального оборудования и опыта. В противном случае покупка нового оборудования неизбежна.

Некоторое время назад у меня перестал работать правый ближний свет (у меня стоит штатный ксенон). Естественно, я сразу же полез под капот и поменял местами лампочки — но безрезультатно. Стало ясно, что беда либо в проводке, либо в так называемом блоке розжига ксенона (насколько я понял, это просто преобразователь напряжения с блоком управления: при включении на лампочку выдается огромное напряжение в районе 500 вольт, а после — 85 вольт для поддержания света).

Итак, через пару недель после возникновения проблемы руки дошли до ее локализации. Снял обе фары, принес домой. Снимаются они достаточно просто: сначала два болта на самой фаре, потом один болт на бампере возле фары. Перед этим следует отключить 2 разъема, идущие на фары. После чего требуется чуть отогнуть бампер на себя и аккуратно вытащить фару (только аккуратно, иначе можно поцарапать бампер). Вот фото с отмеченными местами крепления болтов:

Ну и более подробное фото:

Итак, притащил я фары домой и решил для начала их разобрать и почистить. Дорестайлинговые фары легко разбираются, так как рассеиватель прикреплен к корпусу на защелках (в рестайлинге, говорят, для этой цели используется клей-герметик).

Сам рассеиватель был достаточно грязным. Я решил промыть его сначала WD-40, потом — обезжиривателем. Для промывки использовал старые тряпки и ватные диски.
Что касается отражателя, то с ним рекомендуют обращаться предельно осторожно, ибо есть риск снять отражающий слой химией или трением. В связи с этим я просто аккуратненько протер его сухим ватным диском.

Стало получше, но все же далеко от идеала. Фары не раз полировали, а сам МБ не рекомендует так делать, ибо на них нанесен специальный защитный слой, который стирается с полировкой, и фары становятся более восприимчивыми к камешкам. Ну, на дорестайлинге можно легко заменить рассеиватели, так что может как-нибудь и заменю их (кому надо: под ксенон артикулы рассеивателей A 220 826 15 90 и A 220 826 16 90).

Попутно заметил какую-то желтую фигню внутри фары. Оказалось, что это кусочки пленки с лампы поворотников. Лампа поворотника другой фары была вообще не того типа и каким-то макаром была вколхожена в разъем.

Наконец, добрался до блока розжига, который находится внизу фары. Понюхал один — все ОК, понюхал второй (который как раз не работал) — и проблема стала ясна. От него пахло паленым, походу сгорел. Для проверки махнул их местами — и проблема перескочила на другую фару.

Заказал новый блок розжига в Экзисте, артикул A2208208326. Что любопытно… Смотрел в нескольких магазинах, и диапазон цен на них очень сильно разнится. Есть варианты по 4 тысячи, есть — по 30. И везде оригинал с тем же артикулом! Заказал за 4000 рублей. Возможно, это остатки со склада или еще что. Кстати, на данный момент варианты по 4 уже ушли. На разборках блок розжига стоит около 6000.
Само собой, еще взял лампочки поворотников (OSRAM 7507) плюс подставку под домкрат снизу, ибо прошлая потерялась (IMS 02023970).

Как оказалось, блок розжига идет без крепления. Поэтому пришлось использовать старую пластинку, а она вся в ржавчине. Чуток почистил отверткой, полил преобразователем ржавчины, счистил основное. Думал, временно покатит и так, а потом нормальную пластинку закажу. Бац — а таких отдельно и не продают, странно.

Ну и вот, собственно, результат. Фары стали более прозрачными, ближний работает (на фото выкл), а поворотники стали более желтыми (а то ameli-k жаловалась, что спереди плохо видно поворотники).

Фары, правда, кривовато встали. Будет время — еще пошаманю с ними, подгоню под кузов.

Читайте также: