Замена блока сертификации тойота

Обновлено: 04.05.2024

Тема: Защита блока сертификации ключей ToyotaRAV-4 (с 2013г.)

Защита блока сертификации ключей ToyotaRAV-4 (с 2013г.)

В данной теме начну рассказывать владельцам новых Toyota RAV-4 (с 2013г.) о том, как можно эффективно защитить автомобиль за достаточно "демократичную" стоимость. Речь пойдет о повышение взломостойкости штатной противоугонной системы данного автомобиля, а так же о защите тех уязвимых узлов, к которым прибегают современные угонщики для быстрого и легкого угона.
Естественно, представленные варианты защиты не являются полной "панацеей" и для гарантированной защиты естественно нужно устанавливать полноценный противоугонный комплекс. Тем не менее, ввиду реальной эффективности данных защитных мер (только в личной практике, за несколько лет установки устройств, способствующих повышению взломостойкости штатных систем, от угона спасено несколько десятков автомобилей семейства toyota), таки рекомендую обратить на них внимание! Особенно такие варианты защиты будут интересны для тех автовладельцев, которые ввиду владения полиса КАСКО, или совсем не устанавливают на свои автомобили дополнительных охранно-противоугонных устройств, или уже установили системы, в эффективности которых есть сомнения.

Защита блока сертификации ключей Toyota RAV-4 (с 2013г.)

Рассмотрим ситуацию потенциальной попытки угона такого наипопулярнейшего автомобиля, как Toyota RAV-4 в комплектации с бесконтактными ключами-метками Keyless (запуск двигателя с кнопки).
В арсенале угонщиков, помимо стандартных на сегодняшний день, т.н. «глушилок» радиосигналов, без которых, по причине распространения спутниковых и сотовых систем слежения за автомобилем, не обходится уже ни один угон, всякого рода отмычек, сканеров, «радиоудлинителей» сигналов Keyless, всё так же популярна подмена основных штатных блоков автомобиля, отвечающих за работу двигателя и противоугонные функции, заложенные на заводе-изготовителе. Например, пользующаяся популярностью у угонщиков уже не первое десятилетие простая подмена блока управления двигателем (ЭБУ) на разблокированный и принесённый с собой, против чего наша компания уже давно применяет защиту-кожух ЭБУ. Но на сегодняшний день, в силу распространения систем Keyless Entry (бесключевой доступ), существует ещё одна «лазейка» для т.н. «подшивания дополнительных ключей» в автомобиль. За опознавание ключа-метки «свой-чужой» в автомобилях семейства Тойота последних лет выпуска отвечает отдельно стоящий модуль, так называемый «Блок сертификации». Установлен он, на автомобиле Toyota RAV-4 (с 2013г.) в ближайшем доступе, а именно, за «бардачком», что в нашем случае, как раз играет не на руку владельцу. Угонщики, просто, за несколько секунд, добираются до модуля, вынимают его, снимают корпус и подключаются к микросхеме, в которой записаны коды штатных ключей. То есть просто-напросто перепрошивают память EEPROM, записывая в автомобиль ещё один ключ. После чего машина заводится штатно, начинают работать все блокировки двигателя на разрешение его работы, разблокируется руль и т.д. Другими словами машина начинает понимать, что в зоне действия антенн «свой» ключ. И если не установлено каких-нибудь дополнительных систем охраны, автомобиль уезжает в неизвестном направлении…
Так вот, что бы защититься от описанного выше способа деактивации штатных противоугонных систем Toyota RAV-4 (с 2013г.), компанией SOUNDSPEED был разработан комплекс мер для защиты штатного оборудования от злодейских посягательств, одной из которых и является стальная защита модуля опознавания ключей, которая запирает модуль в сейф на срывные гайки, после чего доступ к модулю становится крайне затруднителен.

Вот так выглядит специально разработанная защита блока сертификации для Toyota RAV-4 в комплектации с бесконтактными ключами-метками Keyless (запуск двигателя с кнопки).


А это собственно говоря сам блок, в установленном виде (за бардачком).


Для установки защитного кожуха следует извлечь крепежную пластиковую обойму ( в которой этот самый блок установлен).


Одеть по верх неё кожух.



И установить на место, зафиксировав кожух на штатных точках крепления при помощи так называемых "срывных" гаек.


В установленном виде.


Приобрести данную защиту можно в нашем магазине

Toyota RAV 4 - Как защитить от угона?

Toyota RAV 4 – один из самых известных автомобилей в России. Преимущества данного автомобиля отмечаются с появления первого поколения модели. RAV 4 зарекомендовал себя с наилучшей стороны еще в далеком 1994 года, когда машина обладала полным приводом, независимым кузовом, самостоятельной подвеской колес, в результате чего управление машиной могло порадовать комфортом и удобством.

Стоит отметить, что только RAV 4 может соперничать по популярности с Camry. В 2016 и 2017 годах 4-ка была самой продаваемой моделью тойоты, более 30 000 шт. в год.

Но, как известно, за популярность приходится платить, и в данном случае платить автомобилем. В 2018 году было совершено 318 угонов 4-ки. А это ни много ни мало 1% от всех продаж данной модели.

RAV 4 угоняют двумя способами:

Первый – это так называемая удочка , такой угон занимает менее минуты. Причем оборудование для угона продается вполне открыто, достаточно в поиске вбить "Волна 3"

Второй способ – это проникновение в салон Toyota RAV4 через заднюю дверь. Чтобы получить доступ в салон, угонщики разбивают форточки в задних дверях. Этого оказывается достаточно, чтобы отпереть дверь автомобиля. В этом случае не имеет значения, какая именно задняя дверь (правая или левая) используется для попадания в салон, что предоставляет злоумышленнику возможность выбора более удобного места для работы. Далее угонщики Toyota RAV4 вынимают перчаточный ящик (бардачок). Получив таким способом доступ к блоку сертификации Smart key, злоумышленник получает возможность заменить его) на новую плату. Там же устанавливают электронные блоки и электропроводку. Неоднократно были замечены попытки прошивки нового ключа путем прямого подключения к блоку сертификации через зачищенные от лака контакты микросхемы. Обход блокировок штатных противоугонных систем автомобиля не представляет для угонщика проблем: для этого достаточно заменить блок управления двигателем.

Замена блока сертификации тойота



Новичок

Прикрепленное изображение

pector Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

ivan6636 Просмотр профиля



Новичок

YuginZ Просмотр профиля

Можно без ОД сделать многое .

Теперь броня на стекла и кожух на новый блок ?

Реклама партнёров ivan6636 Просмотр профиля



Новичок

SPb Просмотр профиля



Установщик

Персональная защита от угона

S ecurity.
P rotectiоn.
b est.

MrAlexnord Просмотр профиля


Активный пользователь

Хороший комментарий и совет от специалистов.)) Под капот загляните,может и ЭБУ взяли и пару датчиков. )) Понятно,что не угнали потому,что не нужна была эта конкретная машина,даже незащищённая совершенно. Защита периметра авто -первоочередная задача защиты.

SPb Просмотр профиля



Установщик

Персональная защита от угона

S ecurity.
P rotectiоn.
b est.

raspadski Просмотр профиля

Иммобилайзер_RAV4.pdf ( 82,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 272

Реклама партнёров pector Просмотр профиля ivan6636 Просмотр профиля



Новичок

ivan6636 Просмотр профиля



Новичок

raspadski Просмотр профиля adik Просмотр профиля


почти местный

MrAlexnord Просмотр профиля


Активный пользователь

Как "дилетант" могу сказать,компоненты украденных блоков сертификации,ЭБУ и т.п. используют для "пайки" так называемых "универсальных заводилок" авто,для угона. Многие такие "заводилки" вставляют прямо в диагностический разъём авто. РАВ3 так уходили,в 2013году такие заводилки стоили

Сигнализация и защита от угона Toyota Corolla (Тойота Королла)


Toyota Corolla продолжает оставаться одним из самых популярных автомобилей эконом-класса в России. Но, к сожалению, он пользуется повышенным интересом и у угонщиков. Его достаточно легко реализовать как в виде запасных частей, так и целиком, подделав документы и перебив номера.


По данным ГИБДД за 2018 г. по стране было зафиксировано 300 случаев угона Тойота Королла. На протяжении многих лет Corolla продолжает находиться в пятерке самых угоняемых автомобилей. И этому есть простое объяснение.

Злоумышленников интересуют только те машины, которые легко угнать, а затем превратить в деньги, а Toyota Corolla обычно плохо защищена стандартными системами охраны и имеет конструктивные недочеты, делающие ее лёгкой добычей для преступников.


Особенности Toyota Corolla

Защита от угона автомобиля Королла является первоочередной задачей владельца. Элементы управления и безопасности данного автомобиля располагаются в легкодоступных местах, а разобрать обшивку салона можно быстро и легко. Штатный брелок плохо защищен от радиоперехвата сигнала, а деактивировать иммобилайзер с помощью специального прибора способен даже непрофессионал.


Подкапотное пространство также слабо защищено, что позволяет получить доступ к ЭБУ транспортного средства и деактивировать примитивные блокировки двигателя, а также сирену.

Бюджетные сигнализации, устанавливаемые в автосалонах при продаже автомобиля также не являются серьезной помехой для угонщиков.

Как угоняют Toyota Corolla?

Чтобы проникнуть в салон автомобиля, угонщики используют специальное приспособление «свертку», взламывающую личинку замка водительской двери.

Одна особенность: в большинстве случаев у Toyota Corolla просто разбивают заднюю форточку и заменяют радиомодуль системы управления центральным замком, который находится под элементом обшивки задней правой стойки на другой, заранее подготовленный. После чего, своим ключом со встроенным пультом дистанционного управления центральным замком разблокируют двери.

Получив доступ в салон, следующим этапом угона становится деактивация штатного иммобилайзера. Подключив к диагностическому разъему специальный прибор, преступники могут отключить систему защиты. После чего завести автомобиль проще простого: достаточно свернуть личинку замка зажигания. Замена блока сертификации ключей, расположенного за бардачком, производится также крайне быстро.

В автомобилях Королла в комплектации с кнопкой Старт/Стоп открыть и завести двигатель возможно с помощью специального ретранслятора «удочки», усиливающего и передающего на большое расстояние сигнал аутентификации от штатного брелока (Смарт-ключа) на иммобилайзер автомобиля.

Иногда угонщики прибегают к замене блока управления двигателем, расположенным в подкапотном пространстве, доступ к которому в заводской комплектации не составляет труда. Также могут применяться различные код-грабберы, глушилки сигналов, Smartkey maker’ы.

Как защитить Тойота Королла?

Владельцу Тойоты необходимо максимально ответственно подойти к организации комплексных мер защиты автомобиля. Эффективно реализовать это возможно только с помощью надежных электронных охранных систем, а также различных механических приспособлений и доработок.

Установку и выбор сигнализации следует доверить профессионалам, имеющим значительный положительный опыт организации защиты подобных машин.

В специализированных центрах Автостудио, имеющих необходимый опыт, инструмент и сотрудников, обслужена не одна сотня Toyota Corolla.

Так же у Автостудио имеется огромный опыт по дооснащению автомобилей Тойота не касаемых защиты от угона.


Следует отметить, что за время работы нами зафиксировано несколько случаев безуспешных попыток угона Королл. Но еще ни одна машина с охранным комплексом, установленным в Автостудио, не была угнана.

Защита от вскрытия

От механического воздействия наиболее эффективна защита стекол с помощью специальной пленки. Установив блокиратор дверей, вы получите надежную защиту от несанкционированного проникновения в салон Toyota Corolla.

Двойной замок Defentime на автомобиле Toyota Corolla

Двойной замок Defentime на автомобиле Toyota Corolla

Для защиты сирены и блока управления двигателем необходима установка одного или двойного механического или электромеханического замка капота обезопасит подкапотное пространство.

Вал рулевой колонки защитит блокиратор руля Гарант. Защитный кожух диагностического разъема, а также блока сертификации предотвратят подмену ключа и не позволят деактивировать штатный иммобилайзер. Блокировка диагностического разъема (OBD) или его перепиновка служат для этой же цели.

В автомобилях с системой Старт-Стоп в обязательном порядке следует заблокировать штатный радиоканал, чтобы обезопасить себя от использования ретранслятора смарт-ключа.

Сигнализация на Toyota Corolla

Следует ответственно подойти к выбору наиболее подходящей для Toyota Corolla сигнализации, либо независимого иммобилайзера с многофакторной авторизацией владельца:

  • по мобильному телефону;
  • по идентификационной радиометке;
  • путем ввода PIN-кода штатными кнопками.

Оптимальными вариантами сигнализации на Тойоту Короллу будет Pandora DX 91 Lora или StarLine S96 BT GSM

Автономный GPS-маяк сообщит местоположение автомобиля, если его эвакуируют.

Эффективно защитить автомобиль позволит только нестандартный (авторский) подход. Комплексная система защиты и комбинирование механических и электронных элементов не даст возможности преступнику за короткий промежуток времени угнать автомобиль. А значит, с большой долей вероятности, он попросту прекратит попытку угона, в последующем выбрав менее защищенный автомобиль.

Автозапуск на Toyota Corolla

Дистанционный запуск двигателя наиболее удачно реализован в большинстве сигнализаций StarLine или Pandora. Для этого они не требуют использования запасного ключа или внешнего обходчика иммобилайзера. Их можно использовать в комплектациях с традиционным ключом или кнопкой Старт/Стоп.

Даже недорогая модель Pandora DX-90B поддерживает дистанционный запуск двигателя.

А охранные комплексы, не поддерживающие автозапуск «из коробки», можно доукомплектовать бесключевым обходчиком штатного иммобилайзера iDatalink Start Can.

Подобрать оптимальную по стоимости и функционалу сигнализацию для Toyota Corolla с функцией автозапуска и обхода штатного иммобилайзера вам помогут специалисты Автостудио. Для этого следует позвонить по любому телефону, указанному на сайте или посетить нас лично.

Все консультации по организации защиты для вашего автомобиля – бесплатны.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос нашему специалисту прямо сейчас в онлайн чат.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

У всех школ автомобилестроения есть свои особенности, начиная с эргономики и заканчивая выбором двигателей и трансмиссий. И специфика защиты от угона тоже у всех марок своя. Разобраться в нюансах противоугонных устройств нам поможет эксперт в этой области и один из основателей инжиниринговой компании «Автор», создавшей уникальный цифровой иммобилайзер IGLA.

Прошли те времена, когда единственным средством защиты от угона была криптостойкость (стойкость зашифрованного кода к анализу и взлому) механического ключа зажигания. Современные автомобили поголовно оснащены иммобилайзерами, зачастую имеются и штатные противоугонные системы. Но тем не менее машины угоняют, и происходит это часто.

Некоторые автомобили все так же популярны у угонщиков, некоторые нет, и зависит это от многих факторов, в частности от надежности штатных противоугонных систем. По-прежнему основным способом угона остается банальное стирание старых ключей и прописывание новых за счет уязвимости системы и с помощью специального оборудования, которое значительно подешевело за последние годы.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов
Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов
Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

Та самая «удочка», или «длинная рука», — он же ретранслятор «Волна», позволяющий перехватывать и «удлинять» радиосигнал от автомобиля до ключа со стандартных 1-2 метров до 100-200 метров. После перехвата сигнала прибор имитирует штатный ключ и позволяет беспрепятственно открыть и завести автомобиль, который использует опцию запуска двигателя кнопкой

Устройство состоит из двух модулей — передающего (должен быть рядом с ключом) и принимающего (должен быть рядом с машиной), — а потому всегда используется двумя угонщиками

Несмотря на криминальный характер использования, ретранслятор изначально был разработан для спецслужб

Подобные устройства можно приобрести за 20-30 тыс. рублей, что делает их очень распространенными. И не думайте, что операция «прописать ключ» занимает минут 10-15, как это делается у дилера: специальное оборудование тратит буквально 10 секунд на добавление нового ключа и отключение всех защит, после чего машина становится совершенно беспомощной перед угонщиками. Но конкретные способы порой сильно различаются. Компания «Автор», создатель инновационной цифровой противоугонной системы IGLA, следит за «новинками» в области вскрытия защит автомобилей и дорабатывает свой продукт по мере появления новых уязвимостей, а также ищет новые, более удобные способы устранения старых.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

Европейские производители

Современные немецкие автомобили неплохо защищены от угона. В Европе все не так уж хорошо в плане отсутствия автомобильного криминала, и потому производители блюдут протоколы безопасности. К тому же немецкий премиум отлично продается по всему миру, а значит, есть смысл во вложениях в безопасность.

Если речь идет о машинах последних 10 лет выпуска, то они отлично защищены, и до последнего времени явных проколов в безопасности не обнаруживалось. BMW от F-серии, Mercedes начиная с W221 имеют очень хорошую защиту и требуют долгой и кропотливой работы для взлома. За исключением одной, но фатальной уязвимости. Это так называемая «длинная рука», или «удочка», — набор из радиоприемника и передатчика, передающий сигналы стандартной радиометки бесключевого доступа и системы запуска двигателя с минимальными потерями на расстояние до нескольких километров.

Злоумышленникам достаточно разместить один блок вблизи машины, а другой рядом с местом расположения ключей — и вот уже машина в полной уверенности, что пожаловал владелец с ключами, сама открывает двери и запускает мотор. А поскольку работает такая система на расстоянии до полутора метров, то случалось, что машина уезжала, когда ключи лежали на столике в прихожей. Угонщики даже не вскрывали входную дверь квартиры, оставаясь в подъезде.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

Системы бесключевого доступа — привилегия не только премиальных автомобилей. Эту лазейку можно перекрыть: достаточно ввести проверку дополнительной метки противоугонной системы, работающей в нештатном для «удочки» диапазоне, с плавающими частотами. Это позволяет обойтись без трудоемких работ по физическому «вырезанию» блоков и антенн системы Keyless. Из «большой немецкой тройки» разве что некоторые модели Audi последних лет выпуска могут иметь устаревшие алгоритмы защиты, что позволяет с помощью достаточно сложных манипуляций и оборудования все же получить доступ к автомобилю и уехать.

Возможность записать «лишние» ключи существенно осложняется внедрением алгоритмов работы через интернет с центральным сервером производителя. К сожалению, отсутствие широко известных уязвимостей на данный момент не гарантирует их отсутствие в будущем. Развивается и оборудование для копирования ключей: для целого ряда марок уже сейчас возможно изготовление электронного «дубля». Тем более что не все нюансы становятся известны противоугонным компаниям сразу. Так что установка солидной противоугонной системы рекомендуется не только тем, у кого есть Keyless, или тем, кто желает пользоваться автозапуском, а вообще всем.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

Более старые модели, такие как BMW E-серии или Mercedes с инфракрасным ключом («рыбкой») вскрывались вписыванием новых ключей (иногда с заменой замка зажигания), а также манипуляциями с ПО блоков управления: по современным меркам хорошо защищенными их считать нельзя.

Японские производители

Удивительно, но угоняемость «японцев» связана не столько с их популярностью среди автомобилистов, сколько с весьма посредственной штатной противоугонной защитой. Даже премиальные бренды Lexus и Toyota — кладезь уязвимостей. В современных моделях защищенность, конечно, выше, чем у машин девяностых годов, но по факту ненамного.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов
Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

Так выглядит салон автомобиля после атаки угонщиков, безуспешно пытавшихся найти иммобилайзер IGLA

Способов обойти штатные блокировки великое множество, и даже блокировка или отключение CAN-шины не обеспечивает полной безопасности: машина будет продолжать работать. Системы защиты вскрыты настолько глубоко, что на данный момент возможно прописывание ключей или просто старт двигателя с полученным доступом по LIN-шине* к блоку сертификации. А на некоторых моделях можно завести двигатель вовсе без блока сертификации.

*LIN-шина — низкоскоростная шина данных, используемая для различных вспомогательных систем, климатической системы, блока управления сиденьями, стеклоподъемниками, люками и проч.

Еще один распространенный способ угона японского авто — имитация штатного ключа по его id. Это дает огромное количество вариантов для угонщиков и делает задачу защиты более сложной. Комплекс IGLA умеет защищать машины Lexus и Toyota, но в этом случае рекомендуется обязательное добавление аналоговых блокировок и блока контроля замков капота. А в новой версии противоугонной системы введена возможность блокировки LIN-шины, что заметно увеличивает защищенность машины в целом и даже позволяет обойтись без аналоговых реле блокировки. Но тем не менее рекомендуется комплексная защита, с установкой «сейфов» на все важные блоки управления и максимальным уровнем степеней защиты.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

Устройство размером меньше телефона — блок для взлома автомобилей Toyota и Lexus. Прибор без проблем заводит японские авто через LIN-шину даже без блока сертификации ключей

Корейские производители

Низкий уровень защиты характерен и для машин корейской разработки. Недорогие Hyundai и Kia имеют схожие с Toyota особенности защиты. Блокировка CAN-шины не дает надежной защиты системы, доступ к блоку сертификации также осуществляется по LIN-шине. К тому же сравнительно низкое качество криптографии и защиты позволяет легко обходить штатную блокировку множеством способов, используя очень простые и доступные устройства взлома. На этих машинах до сих пор срабатывают такие способы, как замена блока управления на измененный заранее «своей» прошивкой, прописывание новых ключей. Но куда хуже, что существуют элементарные устройства, обеспечивающие простую эмуляцию ответа иммобилайзера. Сами блоки расположены открыто, не имеют «сейфов» или других систем защиты от замены или переподключения.

Кстати, схожие проблемы есть и у машин на платформе B0, таких как очень популярные Renault Logan, Duster, Nissan Almera, Lada Largus, а также схожий по набору компонентов Lada Xray. Разве что LIN-шина и ее блокировка им не нужны, но в отношении устойчивости криптографических алгоритмов отличий немного, также легко и недорого взламываются штатные системы этих машин. Простая технологичная конструкция всех узлов не обеспечивает нужного уровня безопасности. Базовые блоки легкодоступны, но хуже то, что криптографическая защита вскрыта, а устройства ее обхода широко распространены. Подобные машины, как и «корейцев», нужно оснащать по полной программе, с блокировками капота, установкой реле блокировки аналоговых цепей и тщательной проработкой точек установки.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов
Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

Все популярные места установки противоугонных устройств бандитам хорошо известны

На удивление неплохой уровень защиты обеспечивали машины Peugeot-Citroen до недавнего времени: грамотные алгоритмы «по немецкому образцу» и отсутствие удобных для угонщика уязвимостей. К сожалению, сотрудничество с Mitsubishi и большое количество моделей на японской платформе не пошло на пользу: теперь эти автомобили имеют целый ряд характерных для азиатских машин проколов в системе безопасности. Основным способом угона является прописывание дополнительных ключей в блок управления с помощью специального оборудования, система слабо защищена от подобных действий. Также автомобили на этой платформе требуют аналоговых блокировок двигателя и защиты подкапотного пространства дополнительными замками.

Метод прописывания дополнительных ключей является основным и для всех машин, основанных на решениях Ford. Это авто не только этой марки, но и таких брендов, как Mazda, Land Rover и Volvo. Конечно, у них есть и свои дополнительные особенности, в частности машины Volvo защищены в целом не хуже премиальных «немцев» за счет доработки алгоритмов и аппаратного обеспечения. Более дешевые автомобили Ford защищены в наименьшей степени, для них системы взлома сравнительно недороги.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

Простейший программатор автомобильных ключей. Устройство подключается через штатный сервисный OBD-разъем и позволяет прописать новый код в блок иммобилайзера

Высокий уровень встроенной защиты у машин концерна Volkswagen, даже недорогие Skoda последних поколений имеют полный набор штатной противоугонной защиты. Физическая защита реализована штатными «сейфами» на блоках управления, а прописывание ключей или замена электронных блоков на данный момент невозможна вне сервиса и без дилерского сканера. Отлично работают на этих марках машин и электронные блокировки по CAN-шине, обеспечивая максимальный уровень защиты. Комплекс IGLA на автомобилях этой марки с платформами MQB/MLB работает с максимальной эффективностью даже без установки дополнительной аналоговой защиты или блока управления замком капота. Машины на более старых платформах PQ35/PQ46 имеют «стандартные» уязвимости с прописыванием новых ключей и меньший уровень физической защиты блоков.

Американские производители

У немногочисленных американских машин, доступных на нашем рынке, есть свои особенности. Так, почти все марки имеют лучшую, чем у «японцев», проработку систем защиты. Правда, сказывается такая специфика американского рынка, как популярные там системы автозапуска. Даже при отсутствии штатно установленной подобной системы остаются «врезки», которые могут использовать угонщики. Специалисты оценивают уровень защищенности машин марок Jeep/Chrysler как высокий, что относится и к машинам GM. Но в силу малой распространенности американских автомобилей последнего поколения в России особых подробностей специалисты не раскрыли.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов
Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

Для угона автомобиля с помощью «удочки» всегда нужны двое: один угонщик находится рядом с авто, другой — рядом с владельцем (ключом). Именно поэтому процесс угона чаще всего происходит в людных местах, например на парковках супермаркетов

Каков итог?

К сожалению, штатный уровень защиты большинства машин не слишком высок, и даже у премиальных европейских марок есть своя ахиллесова пята в виде «длинной руки». Так что установка дополнительной противоугонной системы и сейчас не теряет актуальности. Пока уровень оснащенности комплексами защиты последнего поколения в среднем не превышает пары процентов, и лишь для очень угоняемых моделей он приближается к 30%. Фактически это означает, что большинство автомобилей, особенно с выявленными уязвимостями, беззащитны перед угонщиками.

Проверено Toyota: компания запустила новую программу сертификации для автомобилей с пробегом


В российском представительстве японской компании, ООО «Тойота Мотор», рассказали о новой программе сертификации автомобилей с пробегом Toyota Certified. Благодаря ей клиентам официальных дилеров бренда в РФ теперь доступны автомобили с постгарантийной поддержкой до двух лет, причём все машины прошли полную техническую проверку и предпродажную подготовку.


На фото: Toyota Land Cruiser 200

В программе Toyota Certified принимают участие только те автомобили, которые были ввезены в Россию официальным дистрибьютором. Также в списке условий возраст – до шести лет и пробег – менее 130 тыс. километров. Кроме того, допускаются исключительно те машины, у которых нет нарушений несущих элементов и геометрии кузова.

В программу входит проверка машин с пробегом сертифицированными ООО «Тойота Мотор» специалистами. Речь идёт о полной технической инспекции по 136 параметрам: список включает в себя: проверку двигателя, передней и задней подвески, трансмиссии, электрооборудования, тормозной системы, осмотр на подъёмнике и компьютерную диагностику. В соответствии с результатами проверки эксперт формирует так называемы «лист инспекции», который даёт покупателю полную и достоверную информацию о состоянии приобретаемого автомобиля.

На фото: Toyota Camry

Покупаемые в рамках программы сертификации автомобили с пробегом полностью готовы к эксплуатации. Как отметили в компании, за счёт комплекса проводимых работ клиентам гарантируется пробег не менее 3500 км без замены масла, фильтров, тормозных колодок и дисков, щёток стеклоочистителей и шин. В рамках обслуживания все эксплуатационные жидкости доливаются до требуемого уровня, в том числе охлаждающая, тормозная, гидроусилителя руля и омывающая. Так что таким автомобилям не нужно дополнительного сервисного обслуживания как минимум до ближайшего регламентного техобслуживания.

Программа Toyota Certified также включает в себя продвинутую предпродажную подготовку: речь идёт как о кузове, так и о глубокой очистке салона по специальной технологии, которая была разработана компанией для японского рынка. Она предполагает химчистку интерьера с дезинфицированием и обработкой системы вентиляции парогенератором, а также очистку всех пластиковых панелей. Все кузовные панели и подкапотное пространство подвергаются мойке. Фары автомобилей полируют, а на шины наносят специальный состав, возвращающий им первоначальный цвет.


На фото: Toyota RAV4

Ещё один важный пункт программы сертификации машин с пробегом – полноценная постгарантийная поддержка. Она практически аналогична покрытию на новые автомобили, предоставляется ООО «Тойота Мотор» с момента покупки и распространяется более чем на 200 технических элементов. Постгарантийная поддержка рассчитана на срок до 24 месяцев или достижения 160 тыс. км пробега (действует по всей территории России). Покупатель может воспользоваться ею при условии прохождения техобслуживания у официальных дилеров и партнёров компании, причём со дня передачи ему автомобиля.

Отметим, автомобили марки Toyota пользуются спросом не только на вторичном рынке, но и среди новых машин, продаваемых в РФ. Так за первую половину текущего года дилеры реализовали 46 655 единиц, что на 12% больше, чем годом ранее. Этот результат позволил марке оказаться на седьмой строчке в списке самых популярных брендов в РФ. Бестселлерами остаются кроссовер RAV4 (19 103 шт., +19%) и бизнес-седан Camry (14 916 шт., +31%).

Toyota C-HR подключение сигнализации

Toyota C-HR подключение сигнализации

За нишей перчаточного ящика установлен блок сертификации. Основные подключения производятся к проводам верхнего разъема блока сертификации.

разбираем Toyota C-HR

разбираем Toyota C-HR

Подключение СAN Toyota C-HR

Подключение СAN Toyota C-HR

pin1 - Красный – CAN HIGH; pin2 - Голубой – CAN LOW

На некоторых автомобилях при реализации функции автоматического запуска необходимо имитировать открытие водительской двери по окончанию работы двигателя

Имитация открытия двери Toyota C-HR

Для выключения аксессуаров после автоматического останова двигателя необходимо имитировать открытие водительской двери.

Для имитации подается (-) «масса» с выхода системы, настроенного по логике работы «выключение АСС после глушения двигателя».

Подключение питания Toyota C-HR

Подключение питания (+12 В) и (-) «массы»

Толстый голубой провод – (+12В); (-) «масса» - крепление под гайку

Автозапуск на Toyota C-HR с кнопкой Start/stop и АКПП

Автоматический запуск двигателя происходит по CAN. Перед запуском необходимо разблокировать рулевой вал. Для этого подключаются к проводу управления блокиратором, в верхнем разъеме блока сертификации

Разблокировка рулевой колонки

Для разблокировки рулевой колонки подается (-) «масса» с выхода системы, настроенного по логике работы стартера

Автозапуск на Toyota C-HR с кнопкой Start/stop и МКПП

Автоматический запуск двигателя происходит по CAN. Перед запуском необходимо разблокировать рулевой вал. Для этого подключаются к проводу управления блокиратором, в верхнем разъеме блока сертификации

Разблокировка рулевой колонки

Для разблокировки рулевой колонки подается (-) «масса» с выхода системы, настроенного по логике работы стартера.

Провод от кнопки Start/stop

На автомобилях с механической коробкой передач для подготовки к автоматическому запуску двигателя необходима отработка алгоритма «программная нейтраль». Для окончания режима «программная нейтраль» необходимо имитировать нажатие кнопки «Start/stop» для остановки двигателя.

21 Pin – серый. Подается (-) «масса» с выхода системы по окончании работы алгоритма «программная нейтраль».

расположение датчика педали сцепления

Для имитации нажатия педали сцепления необходимо соединить между собою провода датчика педали сцепления.

Статистика угонов за 2021 год по моделям Тойота

Статистические данные по угону автомобилей




Автовладельцам нелишним будет узнать, как угоняют Тойоту Камри — это поможет им обезопаситься от угона, защитив наиболее уязвимые места.

Статистика угона Тойота Камри

В 1 полугодии 2021 года в России по данным ГИБДД было совершено 10,7 тыс. угонов. При этом по статистике осень традиционно побивает все рекорды по количеству угонов.

Автомобили Тойота являются одними из самых популярных и любимых у автолюбителей. Повышенное внимание к ним и со стороны угонщиков.

Модель Camry вот уже много лет находится в первой тройке наиболее угоняемых машин в стране. В 2021 году Тойота Камри по данным ряда источников находится на 1-м/2-м месте.

Статистика угонов Тойота Камри

Статистика угонов Тойота Камри

Необходимо отметить, что количество угонов этих машин постоянно растет. Наибольшим спросом у угонщиков (около 40% от всех угнанных Камри) пользуются новые и годовалые автомобили, а так же машины в предыдущем кузове.




Удельные веса угнанных машин Тойота в Москве и МО



Закажите полный отчет по региону в формате *.xls, ответив на вопросы опросного листа.

Как угоняют Toyota Camry?

Основная масса автомобилей, не оборудованных дополнительными охранными устройствами, становится легкой добычей для угонщиков.

Преступники разбивают заднюю форточку и через нее деактивируют блок штатной сигнализации, расположенный в легкодоступном месте (не надо даже разблокировать двери), заменяя на свой.

Перенос этого блока в другое место позволил улучшить взломостойкость автомобиля.

Но угонщики в этом случае могут свернуть личинку замка и разблокировать дверь, чтобы проникнуть в салон.

Далее они сворачивают замок зажигания и деактивируют штатный иммобилайзер через диагностический разъем, либо заменяя блок сертификации на специально подготовленный.

Блок сертификации Toyota Camry расположен за бардачком и никак не защищен.

После описанных действий угнать Toyota Camry не составляет труда.

Если у вас бесключевой доступ, то в этом случае процесс угона выглядит еще проще.

Угона Toyota Camry с кнопкой старт-стоп

Злоумышленники используют специальный ретранслирующий модуль – «удочку», способный взламывать штатные охранные системы за секунды. В последняя время стоимость «удочки» на черном рынке заметно снизилась. Это, в том числе, повлияло на статистику угонов машин с бесключевым доступом.

Специалистами компании Автостудио разработан ряд специальных мер по защите Toyota Camry от ретранслятора.

Узнать эти методы можно у нащих мастеров, позвонив по любому телефону

Как защитить от угона Toyota Camry?

Установка сигнализации на Toyota Camry в Автостудио

Установка сигнализации на Toyota Camry в Автостудио

Лучший способ обезопасить вашу Камри — это использование комбинированных методов защиты и грамотный выбор охранного оборудования.

В первую очередь следует перенести блок штатной сигнализации в труднодоступное место, чтобы угонщики не смогли дотянуться до него через разбитую форточку.

Также необходимо отключить личинки открывания дверей и позаботиться об установке дополнительного замка капота автомобиля. Замок капота эффективно защитит сирену от отключения, предотвратит подмену ЭБУ и деактивацию блокировки двигателя.

Следует отметить, что для Камри необходимо устанавливать 2 замка капота, т.к. капот имеет большие размеры. Один замок ставится по центру и отключить его можно через декоративную решетку радиатора. Кроме того, угонщики могут просто отогнуть капот. При установке 2-х замков по краям капота добраться до них становится практически не возможно, а следовательно и открыть капот.

В салоне не лишним будет блокиратор руля Гарант. Он задержит угонщиков и не даст быстро свернуть рулевую колонку.

Также можно установить защитный стальной кожух на блок сертификации.

Для защиты от деактивации штатного иммобилайзера через диагностический разъем необходимо произвести его блокировку.

Более подробно о способах блокировки диагностического разъема можно прочесть в нашей статье.

Чтобы угонщики не поймали вас на «удочку», следует заблокировать штатный радиоканал с помощью инсталляции внешних охранных комплексов, поддерживающих данную функцию.

Это может быть как отдельная сигнализация, так и независимый иммобилайзер, имеющий дополнительную систему авторизации владельца

  • через приложение на телефоне владельца;
  • посредством радиометки;
  • вводом PIN-кода.

Компания Автостудио на протяжении длительного времени занимается организацией защиты от угона автомобилей. Мы помогли сохранить владельцам не одну Камри. Спасло автомобили от угона именно то, что угонщики столкнулись с нештатными системами охраны, установленных нашими специалистами.

Пример одной из неудачных попыток угона Камри здесь.

Состав противоугонного комплекса:

  1. StarLine S96 v2 BT GSM GPS 2SIM
    — является основой, это современная охранно-телематическая система, получившая обновление до второй версии и зарекомендовавшая себя только с положительно стороны. Удобное управление при помощи Bluetooth метки и мобильного приложения, возможность подключения дополнительных радиореле и модулей, гибкая логика — вот небольшой перечень основных преимуществ.
  2. StarLine R6
    — подкапотный радиомодуль, обеспечивающий безопасные блокировки двигателя и управляющий дополнительным электромеханическим замком капота
  3. DefenTime PRO
    — электромеханический замок капота, является обязательной частью в составе любого современного охранного комплекса. Выполняет сразу несколько важных функций: исключает быстрое отключение сирены, препятствует доступу к блокировкам, защищает от кражи деталей.
  4. Автофон Альфа
    — автономный GPS маяк с бесплатной , помощь в поиске авто в случае угона
  5. Противоугонная маркировка стекол
    — недорогой и эффективный способ сделать ваш автомобиль менее привлекательным для угонщика

Сигнализация на Toyota Camry

Наши специалисты готовы подобрать эффективный набор электронных и механических элементов защиты, обеспечивающих максимальный уровень защиты от угона Toyota Camry.

Предлагаем вам обратить внимание на следующее оборудование, наиболее подходящее для установки на данную модель.

Технически на Камри возможно установить практически любую современную сигнализацию. При выборе основное внимание следует обратить на функционал охранных устройств.

Например, если автомобиль часто находится далеко от вас, то стоит рассмотреть варианты с оповещением на телефон.

Подобрать сигнализацию с оповещением на телефон на Тойота Камри

Например модель сигнализации Pandora DXL 3910 Pro прекрасно работает с любой комплектацией Camry, а управлять системой легко через бесплатное мобильное приложение

А если вам интересен только автозапуск, то подойдут проверенные бюджетные варианты от Старлайн или Пандоры.

Модели StarLine A93 2CAN+2LIN и Pandora DX-90BT поддерживают автозапуск на Toyota Camry

Но надо четко понимать — сигнализация не является серьезным препятствием для угона Toyota Camry!

Защита от угона определенных марок автомобилей

Toyota Camry 55 (Тойота Камри)



Став счастливым обладателем данной марки машины следует помнить, что сегодня «Toyota Camry» пользуются весьма большой популярностью среди угонщиков. Однако зная хорошие способы защиты данного вида транспорта можно с легкостью обезопасить свое имущество.

Итак, рассмотрим некоторые наиболее эффективные способы защиты:

  1. Установка противоугонного комплекса – данное средство является наиболее эффективным и действенным среди всех существующих. Представляет собой совокупность связанных между собой средств защиты, подобранных на основании характеристик конкретного автомобиля. Покупка авторского противоугонного комплекса не раз позволяла предотвратить угон автомобиля.

Сегодня существуют различные комплекты противоугонных комплексов для «Toyota Camry» разного уровня. В общих чертах они позволяют:

  • блокировать запуск двигателя, посредством использования капотного замка;
  • установить полный контроль багажника, дверей и капота авто;
  • наличие датчика, реагирующего на движения;
  • специальная сирена;
  • сервисный режим.

СПРАВКА. Срывной болт представляет собой болт, при попытке срыва которого головка для захвата отваливается и тем самым исключается возможность его быстрого откручивания.

Воспользовавшись данным способом защиты, угонщику придется весьма долго повозиться, что бы получить доступ к штатной проводке.

Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Как и для большинства машин, наиболее оптимальным вариантом защиты данной модели является установка противоугонного комплекса.

Основные способы против кражи



Сигнализация для «Solaris». Тут возможны два варианта установки сигнализации, которые отличаются по способу внутреннего устройства машины.

Механические приспособления

Эффективным способом защиты является установка замка на коробку переключения передач в дополнение к замку на капот. Для машин «Solaris» данный способ является наиболее подходящим, так как в ней доступ к коробке передач находится под капотом.

Замок для капота можно выбрать электромеханический, который будет блокировать штатный замок.

Kia Rio (Киа Рио)

Автомобили модели «Kia Rio» относятся к среднему классу, поэтому процент их угона ниже, чем у других более презентабельных машин. Однако, тем не менее, владелец должен побеспокоиться о надежной защите своего транспортного средства.

Изначально в машинах данной модели отсутствует даже сигнализация. Машина закрывается посредством обычного центрального замка, поэтому тут весьма важно продумать способы защиты от угона:



В силу того, что блок управления данной моделью расположен под капотом, то первым делом необходимо защитить именно от проникновения в капот угонщиков.
Обычно для защиты капота используют специальные замки для капота, так как замок изначально встроенный в нее не представляет каких-либо препятствий для угонщика.

Таким образом, злоумышленник, проникнув в салон, полностью овладевает диагностическим разъемом, что позволяет угнать машину за 40 секунд.

ВАЖНО. Для того, чтобы предотвратить угон следует установить специальное устройство, которое бы не позволило проникнуть в салон быстро и без лишнего шума.

Кроме того, диагностический разъем следует так оборудовать, чтобы даже имея к нему доступ угонщик бы не был в состоянии что-то сделать.

Land Cruiser 200 (Ленд Крузер)



Автомобили данной марки имеют весьма широкую известность, и являются достаточно привлекательным куском лакомства для угонщиков, которые детально изучают их особенности и недостатки, чем в дальнейшем успешно пользуются.

Cегодня сформировался следующий перечень наиболее стандартных способов защиты «Land Cruiser 200» от угона:

  • можно приобрести «GSM-сигнализацию» – данное средство представляет собой устройство, которое оповещает владельца машины о тревоге через мобильный телефон;
  • установка двух замков на капот;
  • установка еще одного иммобилайзера;
  • жгуты от проводки можно надежно спрятать в самое неприметное место в машине;
  • зафиксировать радиомаяк, который будет оповещать о возможных угрозах для машины.

Lada Vesta (Лада Веста)

Обеспечить защиту данной модели машины можно посредством применения стандартных противоугонных способов в виде иммобилайзера, сигнализации или замка на капот.

  1. Итак, оптимальный вариантом сигнализации для «Lada Vesta» является «Star Line» A 63, имеющая модуль – САN. Данное устройство обычно подсоединяется к CAN шине транспортного средства, что позволяет избежать частого вмешательства в электропроводку. При этом, используя данную сигнализацию, исключаются сбои в работе электропроводки «Lada Vesta».
  2. Как основную защиту машины можно взять иммобилайзер «StarLine i95», оснащенный специальным электрическим замком для капота.

Именно это исключает возможность его замены с целью обхода базового иммобилайзера. Также следует отметить, что угонщик не сможет в короткий промежуток времени отключить сирену, которой оснащена сигнализация.

Renault Duster (Рено Дастер)

Защита от угона машин данной модели должна быть обеспечена на высоком уровне, несмотря на то, что в настоящее время особой популярностью у угонщиков она не пользуется. Причем точно сказать причину низкого процента угонов моделей «Renault Duster» невозможно.

Но, тем не менее, рекомендуется подходить к оснащению машины должной защитой комплексно, поэтому следует установить противоугонный комплекс.

Защита автомобиля должна быть организована в несколько этапов, включающих электронные и механические устройства.

Как и для вышеописанных моделей, для «Renault Duster» также рекомендуется установить:

  • сигнализацию;
  • дополнительный иммобилайзер.

ВАЖНО. Работа данных устройств будет эффективна при условии их правильной установки, поэтому целесообразно нанять профессиональных мастеров.

Сигнализацию следует закрепить в незаметном месте, на поиски которого угонщику придется затратить большой промежуток времени.

Также и при установке иммобилайзера необходимо продумать какой узел будет заблокирован в случае осуществления попытки угона. Подходить к этому следует нестандартно, учитывая то, что стандартные схемы функционирования базового иммобилайзера давно известны профессиональным преступникам.

Автозапуск на Toyota Camry

Электроника Toyota Camry позволяет реализовать возможность дистанционного запуска двигателя по различным сценариям без использования штатного ключа и дополнительного обходчика иммобилайзера. Для этого нет необходимости покупать топовые сигнализации. Даже на недорогих моделях сигнализаций от StarLine и Pandora таких, как Pandora DX-90 возможность автозапуска легко реализуема, а главное безопасна.

Для оптимального подбора сигнализации обратитесь к нашим специалистам, позвонив по телефону. Наши консультации бесплатны!

Читайте также: