Замена ламп ксенона приус 20

Обновлено: 03.05.2024

Замена ламп ксенона приус 20


Старик

Цитата
И еще вопрос: иногда правая лампа сама тухнет, выключаешь-включаешь - горит, но может через некоторое время опять потухнуть. может лампа "сдыхает"?

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

andrey_z Просмотр профиля Реклама партнёров Yamamoto Просмотр профиля


Старик

Цитата
В магазине эта лампочка би-ксенон стоит 1400 руб.

Би-ксенон - это фара, а не лампочка.

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

YgRex Просмотр профиля

ну фсё, шутки кончились:
ксеноновая бульбочка - простая однонитковая типа
би -ксенон - сдвижная шторка и т.д. по методике

Yamamoto Просмотр профиля


Старик

Цитата
ты признаешь существование биксеноновых ламп

Удалено. Модератор.
Лампа не может быть би - или не би -ксеноновой.
Удалено. Модератор.

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

dersell Просмотр профиля



Пользователь

ViiteK Просмотр профиля Реклама партнёров ViiteK Просмотр профиля

Я чет не понял - модератор тоже считает что Биксенон или обычный ксенон это ФАРА, а не лампа? Ребята, это маразм.
Есть такая штука - Гугл.

ViiteK Просмотр профиля

Тема была полностью раскрыта до возникновения спора. Модератор.

dadonz Просмотр профиля

ViiteK
Необходимость установки би-ксенона на автомобиль или мотоцикл возникает если в фаре используется лампа с цоколями H4, H13, HB1, HB5. Фары такого типа «светят» ближним и дальним светом используя единый оптический элемент.

Би-ксенон от простого ксенона отличается лампами и наличием специальной биксеноновой проводки управляющей переключением би-ксеноновой фары с ближнего света на дальний. Электромагнитный или моторизованный привод перемещает колбу или "шторку" лампы вперёд-назад, тем самым меняется фокусировка освещения.

Prius 20. Замена ламп без снятия фар и бампера.

Medium

Сегодня обнаружил, что в правой фаре Приуса перестал гореть ближний свет. Быстрый гуглеж по теме "как поменять лампочку в Prius 20" выдавал один и тот же алгоритм: открутить крепления бампера, приспустить бампер чтобы добраться до крепления фар, снять фары, поменять лампы, прикрутить обратно все снятое. Это выглядит чересчур масштабно и глобально.

Есть другой алгоритм, но он нигде не лежит в наглядном и доступном виде. Потому я и решил накатать это блиц-пост, в стиле капитана-очевидность.

В левой фаре, в принципе, лампочка меняется без лишних телодвижений, т.к. доступ к ней ничем не закрыт. Нужно нащупать разъем лампы H4, отсоединить его; далее повернуть резиновую заглушку против часовой стрелки до упора; нащупать пружинный фиксатор лампы (отщелкивается нажатием вниз), отвести фиксатор в сторону и извлечь лампу из фары.

С правой фарой ситуация сложнее: доступ к разъему и заглушке перекрыт воздухозаборником. Далее для наглядности фото

Сначала снимаем пластиковый щиток. Крестовой отверткой поворачиваем шляпку, поддеваем ее чтобы она вылезла чуток наверх. Теперь пистон не зафиксирован и можно его извлечь. Повторяем действие для всех 6 пистонов

Щиток убираем в сторону

Воздухозаборник держится на одном пластиковом пистоне. Плоской отверткой приподнимаем шляпку и вытаскиваем пистон. Кстати, по логике, пистоны неплохо бы и заменить после извлечения, но они у меня остались во вполне работоспособном состоянии, да и лень их менять )

Воздухозаборник тянем вверх и он спокойно слезает с впускной трубы. Теперь доступ к фаре более менее ничем не перекрыт (немного мешается бачок и трубка кондиционера) и дальше действуем по ранее описаному алгоритму.

Поворачиваем резинку, вытаскиваем ее. Отщелкиваем и поворачиваем проволочный фиксатор лампочки и вынимаем ее. Сборка в обратной последовательности )
Последние действия не было возможности сфоткать, так как выглядит оно примерно так:

Не исключаю того, что вышеописанный алгоритм смогут повторить только обладатели достаточно длинных, худых и гибких рук. Тем не менее, если лень снимать бампер, то стоит попробовать.

замена обычных фар на ксеноновые (подключение)

замена обычных фар на ксеноновые (подключение) ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Электрика и электроника

да, ты прав. но как это сделать? там на сколько мне известно, 2 лампы класса Н1 (односперальные)
а у меня 1лампа Н4 (двухспиральная)

вопрос 1: там обе фары ксенонки. или одна простая.
и 2: к блоку розжига подключается разъем типа как на лампу Н4, или придется мудрить с переходниками и разветвителями?

н-да праворукий ксенон и с ксеноном туманки.

смари камазиста какованить не слепани а то может и к тебе на встречку выехать

Bur
не все моргают

ну не могут позволить люди себе из-за одного слепить весь его попутный поток

Иван695, не обязательно от SMG ждем эти вопросы.
Ксенон - это вирус, он хавает людям моск.
Была речь у SMG и про туманки - в отдельной теме, закрыли.
А результат предсказуем - побегает человек в порыве, шуганется реального ценника оригинальной блок-фары и розжига, и если хотелку свою не задавит, так полюбому воткнет китайское дрянцо.
Что, не так что-ли?

SMG, "галку", для начала, с левой фары убрали?

"Т.Е. этот свет не может ослепить встречку по определению. "
- диагноз очевиден. Учите хоть что-то сами. А то развеселились.
Не до веселья, поверьте, из за вашего брата.

н-да нечего сказать. и вить у всех отмазы одинаковые

а многие на тазах ездят и что?? а многие с крыши прыгают,

научитесь отвечат за себя, дружков со ШТАТНЫМ ксеноном единици в Москве

к томуже 90% праворуких ездят без переделки фар и слепять опятже ацки без всякого ксенона а уж если ксенон туда ставят.

ВЫ ПОЙМИТЕ ЧТО УСТАНАВЛИВАЯ ОСЛЕПЛЯЮЩИЙ СВЕТ ВЫ НАМЕРЕННО СОЗДАЕТЕ АВАРИЙНУЮ СИТУАЦИЮ НА ТРАССЕ, ослепленный встречный паток может просто выехать на вас

для суперспецофф по физике света почитайте тут http://light-faq.auto.ru/


если есть деньги могу дать наводку где тебе зделают переделку штатных фар достаточно проффесионально, что в принцепи наиболее правильно чем установка ксенонавых фар светяжищ на встречку

Как заменить лампы без снятия фар и бампера на Toyota Prius своми руками


Сегодня обнаружил, что в правой фаре Приуса перестал гореть ближний свет. Быстрый гуглеж по теме "как поменять лампочку в Prius 20" выдавал один и тот же алгоритм: открутить крепления бампера, приспустить бампер чтобы добраться до крепления фар, снять фары, поменять лампы, прикрутить обратно все снятое. Это выглядит чересчур масштабно и глобально.

Есть другой алгоритм, но он нигде не лежит в наглядном и доступном виде. Потому я и решил накатать это блиц-пост, в стиле капитана-очевидность.

В левой фаре, в принципе, лампочка меняется без лишних телодвижений, т.к. доступ к ней ничем не закрыт. Нужно нащупать разъем лампы H4, отсоединить его; далее повернуть резиновую заглушку против часовой стрелки до упора; нащупать пружинный фиксатор лампы (отщелкивается нажатием вниз), отвести фиксатор в сторону и извлечь лампу из фары.

С правой фарой ситуация сложнее: доступ к разъему и заглушке перекрыт воздухозаборником. Далее для наглядности фото



Сначала снимаем пластиковый щиток. Крестовой отверткой поворачиваем шляпку, поддеваем ее чтобы она вылезла чуток наверх. Теперь пистон не зафиксирован и можно его извлечь. Повторяем действие для всех 6 пистонов



Щиток убираем в сторону



Воздухозаборник держится на одном пластиковом пистоне. Плоской отверткой приподнимаем шляпку и вытаскиваем пистон. Кстати, по логике, пистоны неплохо бы и заменить после извлечения, но они у меня остались во вполне работоспособном состоянии, да и лень их менять )



Воздухозаборник тянем вверх и он спокойно слезает с впускной трубы. Теперь доступ к фаре более менее ничем не перекрыт (немного мешается бачок и трубка кондиционера) и дальше действуем по ранее описаному алгоритму.





Поворачиваем резинку, вытаскиваем ее. Отщелкиваем и поворачиваем проволочный фиксатор лампочки и вынимаем ее. Сборка в обратной последовательности )
Последние действия не было возможности сфоткать, так как выглядит оно примерно так:

Toyota Prius: Замена лампы ближний и дальний свет/Не очень простое занятие

Привет Олег! Может подскажешь, куда копать? 20-ка японец, би ксен. Ближний горит как положено, но при включении дальнего лампы тухнут. Если с выключенными фарами моргнуть дальним, то происходит вспышка и снова тухнут. Реле щёлкает, шторки работают. Что может быть? Ближний горит всегда и без каких либо проблем. Спасибо заранее.

Pokerfox

Predaxraniteli perednava fara Kakie nomera ne znaete?pravuiu.

Вячеслав

Олег, как вам задать вопрос можно по эксплуатации авто ?

Octav Maimas

+353892110020
Добавь пожолуста в групу.

Валерий

На 10 и 11 приусе с права легко меняются лампы а вот с лева приходится повозиться чтобы ее вытащить и поставить на место

Balamutick

Мне очень понравились Филлипс яркий свет. Они светят белым и неплохо.

Но служат полгода и стоя в 4 раза дороже обычных.
Но свет прям красивый, при этом это именно галогенка.

Balamutick

Немного гинекология, но можно.

Вы просто в матизе на морозе не меняли, места нифига, а остальное примерно такое же

Genry Jones

Привет Олег! Как ситуация с левой фарой? Там наверное без снятия блока предохранителей не обойтись?

Дмитрий Долгих

у меня регулярно горят почему-то, раза 2 в год точно меняю с каждой стороны. С правой стороны вообще жесть не подлезть, бачок убираю. Пробовал на Птф ездить в качестве Дхо, но стекла лопаются, видимо от попадания воды на раскаленное стекло.

Rasim ___________
ilqar zeynalov

Привет из Баку. Салон сидение супер. Где можно заказать в Баку? Или линк есть? Фоотки

immortallexx

Интересно, а ксенон также можно поменять? А то всегда делаю с отсоединением части бампера 15 минут и все готово. Олег, попробуйте сделать обзорчик про ДХО, думаю поставить, т. к. лампочки каждые полгода менять приходится.

Иосиф Гикашвили

Ледлампы не пробовали? Горят ярче и глаза не устают.

сергей семёнов

Здравствуйте..добавьте в телеграм

женя кулешов

У вас нормальные человеческие цены на авто лампочке, в Хабаровске тысячи рублей за лампочку,а за 200 руб. сгоревшую не продадут.

Al Inja

ничего сложного, только руки потоньше нужны. менял сначала на левой , через несколько месяцев на правой , но в обоих случаях только ближний свет отсутствовал(спираль перегорала) дальний светил , причина - ближний автоматом вкл-ся - обязателен при езде. на правой сделал эксперимент : сначала надел штекер-фишку , потом защитник-накладку резиновую

олег кучеров

Поставил себе линзы и ксенон, теперь меняю лампы со снятием фар, но раз в два года, но свет стал на порядок лучше🤯🤯🤯😁😁😁

Ксенон для Toyota Prius

Ксенон на Тойота Приус можно купить в ближний и дальний свет. Ксенон Toyota Prius подбирается по цоколю лампы. Если дальний и ближний в одной лампе - это биксенон. Для установки ксенона, фары менять не нужно. Ксенон можно поставить в любые фары Toyota Prius. Если бортовой компьютер опрашивает работоспособность штатных ламп, ксенон нужно покупать и ставить только с обманками.

Ксенон можно установить как в линзы, если они уже установлены, так и в простые отражатели. У нас можно купить и установить линзы и ксенон в фары Toyota Prius. Линзы в фары подбираются по диаметру и расстоянию до стекла фары. Линзы бывают на ближний и дальний свет. Также, можно купить и установить биксеноновые линзы с ангельскими глазками. Если такие линзы поставить на ближний, то дальний можно либо заглушить, либо он будет работать параллельно с дальним светом из линзы.

Если установлен штатный ксенон на Toyota Prius, мы можем подобрать аналог штатных блоков ксенона, или заменить штатный ксенон на любой другой. У нас также можно купить штатные блоки ксенона б/у.

Стоимость ксенона и биксенона Тойота Приус:

Варианты ксенонаЦена ксенона
Ксенон Toyota Prius, в ближний светот 3 500 руб.
Ксенон Toyota Prius, в дальний светот 3 500 руб.
Ксенон Toyota Prius, в ПТФот 4 500 руб.
Ксенон CAN Toyota Prius, с обманкойот 3 500 руб.
Биксенон Toyota Priusот 5 000 руб.
Биксенон CAN Toyota Prius с обманкойот 6 000 руб.
Лампа ксенон Toyota Priusот 1 000 руб.
Лампа биксенон Toyota Priusот 1 200 руб.
Блок розжига ксенона Toyota Priusот 1 000 руб.
Линзы ксенон Toyota Prius, с глазками и безот 4 500 руб.

Запись на установку ксенона Toyota Prius
8 (812) 701-02- 01

Стоимость ксенона зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Можно купить и установить ксенон в ПТФ Toyota Prius. Ксенон в противотуманные фары подбирается по цоколю и расстоянию до стекла ПТФ. При установке ксенона в ПТФ обязательно нужно брать комплект ксенона с водонепроницаемыми блоками розжига. Т.к. они будут установлены внизу, туда летит грязь, соль, реагенты. Если блок розжига будет обычный, он быстро выйдет из строя.

Рейтинг ксенона Toyota Prius на основе отзывов владельцев:
1. Zumato (Япония)
2. Hella (Германия)
3. Philips (Германия)
4. Sho-Me (Тайвань)
5. Klunger (Китай)

Когда нужно покупать ксенон на Toyota Prius:
- вышел из строя штатный блок розжига ксенона;
- тусклый свет галогеновых ламп;
- старый нештатный ксенон вышел из строя.

Замена ламп ближнего света в фаре Toyota Prius 20 кузов

Замена ламп Тойота Приус

Лампочка ближнего света — Н11. Лампочка дальнего света — НВ3(9005). Лампочка парковочного огня — W5W, 2825, 158, 194 Лампочка габаритов — W5W, 2825, 158, 194. Лампочка поворотника — WY21W. Лампочка ПТФ — Н16.

О процедуре замены лампочки: Сейчас мы расскажем как можно заменить лампочки на вашем автомобиле. Вообще всё просто, первым делом мы открываем капот, подбираемся к фаре где лампочки перегорели.

Лампочки поворотника, а также противотуманки располагаются в другом блоке. Для того, чтоб их заменить вам нужно руль прокрутить по максимуму, чтобы клесо прокрутилось. Теперь крепления выкручиваем, которые удерживают арку колёсную, находим под бампером блты на «десять». Теперь можете аккуратно край защиты отогнуть для того, чтоб получить доступ к лампочкам.

О том, как заменить лампочку ближнего свет: Лампочки располагаютя в самом центре блока фары, она чень схожа с глазом. Теперь мжете прокрутить лампочку взявшись за основание, прокручиваем против направления часовой стрелки и можете достат её из корпуса. Фиксатор сожмите аккуратно, а разъём питания можете отсоединить.

Будьте внимательны и не оставляйте следы пальцев на лампочке. Если такое случилось, тогда обработайте спиртом тряпочку и протрите её. Лампочку установите аккуратно в корпус, прокрутите по направлению часовой стрелки, питание подключите.

О том, как заменить лампочку дальнего света: Данная лампочка располагается в самой нижней части фары. Вам нужно искать ближе к линии кузова. Аккуратно прокрутите взявшись за основание против направления часовой стрелки. Теперь разъём питания аккуратно отсоединяем, лампочку тоже замените. Можете новую лампочку установить и прокрутить для фиксации по направлению часовой стрелки. Далее разъём проводов мы аккуратно провода пдсоединяем к лампочке.

О том, как заменить лампочку парковочного огня: Лампочка находится в углу верхней фары с правой стороны. Теперь можете взятья за патрон черного цвета и прокрутить против направления часовой стрелки, таким образом мы сможем достать лампочку. Новую установите в обратной последовательности.

О том, как заменить лампочку габарита:

Такая лампочка находится на внешней стороне(оранжевая сторона) ближе к блоку фары. Если у вас крупная рука, тогда скрее всего вы не сможете заменить лампочку не демонтируя бачок расширительный. Выполните замену полагаясь на аналогию замены лампочки парковки. Лампочку прокрутите пртивн направления часовой стрелки, достаньте из фары и установите новую на место.

Замена лампочки ПТФ На автомобиле лампочка вообще не установлена, но обычно она находится прямо под лампочкой поворотника. Вам нужно сдавить несколько фиксаторов и достать её из корпуса.

шаг 1

Главная передняя фара Тойота Приус 2012 года.

шаг 2

Лампочка ближнего света очень похожа на глаз.

шаг 3

Далее нам нужно руку просунуть сзади фары.

шаг 4

Прокручиваем на четверть против направления часовой стрелки, держа лампочку за основание

шаг 5

шаг 6

Лампочка старая Н11.

шаг 7

Лампочка от производителя Филипс Н11, на 12V 55W.

шаг 8

теперь мы можем установить новую лампочку.

шаг 9

Новую лампочку устанавливаем.

шаг 10

Прокручиваем её на четверть оборота по направлению часовой стрелки.

шаг 11

Разъём питания подключаем.

шаг 12

Вот так выглядит лампочка дальнего света.

шаг 13

Так она вглядит с другой стороны.

шаг 14

Лампочку прокручиваем на четверть оборота, держась на основание.

шаг 15

Лампочку достаём из фары.

шаг 16

На фиксатор аккуратно надавите на разъём питания.

шаг 17

Разъём от лампочки аккуратно отсоединяем.

шаг 18

Лампочка Сильвания(производитель) НВ3 9005 на 60 вольт.

шаг 19

Лампочку устанавливаем в фару.

шаг 20

Лампочку прокручиваем на четверть оборота по направлению часовой стрелки.

шаг 21

Лампочка парковки так выглядит.

шаг 22

Лампочку держась за основание прокручиваем против направления часовой стрелки, лампочку достаём.

шаг 23

Лампочку вытаскиваем, она находится в патроне.

Лампочку установите в обратной последовательности.

Если у вас большие руки, тогда бачок демонтируйте. Потому что рука не пролезет.

Лампочку огней габаритов можете заменить точно также.

шаг 28

шаг 29

Лампочки дальнего света проверьте.

шаг 30

Лампочку поворотника, а также противотуманки вам нужно установить в блок.

шаг 31

шаг 32

Избавляемся от крепящих элементов, которые удерживают арку колёсную

шаг 33

шаг 34

шаг 35

Теперь посмотрите под бампер.

шаг 36

Крепления из пластика достаньте.

шаг 37

Болт на «десять» выкручиваем.

шаг 38

Защиту, которая закрывает доступ к лампочке мы прокручиваем.

шаг 39

Теперь возьмёмся за основание лампочки поворотника и прокрутим её на четверть оборота против направления часовой стрелки.

шаг 40

Лампочку из патрона достаньте.

шаг 41

Теперь вы можете установит лампочку и выполнить сборку в обратной последовательности.

шаг 42

Лампочка противотуманная находится немного ниже.

шаг 43

Лампочку проверьте в работе.

шаг 44

Теперь защиту устанавливаем обратно.

шаг 45

Крепящие элементы возвращаем обратно.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

замена лампы ближнего света toyota prius
замена лампы ближнего света toyota prius
замена лампы ближнего света toyota prius
замена лампы ближнего света toyota prius
замена лампы ближнего света toyota prius

Замена ламп ближнего света в фаре Toyota Prius 20 кузов

Канал: etlib | Категория: Авто-мото | 19.08.2015 |


⇒ Видео подборки: Toyota,

Похожее видео

Замена лампы ближнего-дальнего света на рено логан

Замена лампы ближнего-дальнего света на рено логан

2020 TOYOTA COROLLA - ВСЁ САМОЕ НОВОЕ о седане нового поколения

2020 TOYOTA COROLLA — ВСЁ САМОЕ НОВОЕ о седане нового поколения

Civic 10th: Как изменить галогенные лампы H11 на светодиодные фары для высокой яркости?

Civic 10th: Как изменить галогенные лампы H11 на светодиодные фары для высокой яркости?
BMW 7 E38, Замена линз на Hella 3R + Чистка фар Установка Ангельских глазок в стиле F-серии

Модернизация ламп света заднего хода Hyundai Getz

Модернизация ламп света заднего хода Hyundai Getz

Устное предупреждение за ближний свет фар. Бывший гаишник

Устное предупреждение за ближний свет фар. Бывший гаишник

Мультики: Доктор Машинкова. Ближний и дальний свет фар.

Мультики: Доктор Машинкова. Ближний и дальний свет фар.

Мотоблок. Замена лампы в фаре за 235 секунд

Мотоблок. Замена лампы в фаре за 235 секунд

Замена масла Тойота Приус 30. Состояние движка (пробег 180 тыс)

Замена масла Тойота Приус 30. Состояние движка (пробег 180 тыс)

Смотреть / Download
Комментарии ( 0 )

Сначала новые Сначала старые

Введите любое имя и нажмите войти

Загружено по ссылке

⇒Расскажите об этом видео Замена ламп ближнего света в фаре Toyota Prius 20 кузов, своим друзьям в социальных сетях.

Ссылка на страницу с видео:

HTML-ссылка на страницу с видео:

Код для вставки плеера:

НОВАЯ КАРТА ШКОЛА ОБНОВЛЕНИЕ в Hide Online Прятки Онлайн Хайд Онлай…

«Короче береш бургер и прячешься за мячик футбольный который находится перед шкафом и на против туалета «

СМЕШНЫЕ И РЖАЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. РЖАКИ С Ж… — онлайн

«Угарные 9 минут!! Ржали всей семьей как кони! ))) Народ, всем смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Реально отличная видео-подборка, заряжающая позитивом на весь день. Особенно, когда на работе все достало, начальник-самодур из равновесия вывел, в конце сумасшедшего рабочего дня, такие ролики нужно прописывать …»

НОВЫЙ РАБОЧИЙ ЧИТ ДЛЯ NEXT RP. СПИДХАК ДЛЯ NEXT RP. БОТ NEXT RP-NEX…

«как скачать мод»

Отзыв франшиза lensvens shop инстаграм магазин кроссовок-Lens Vens …

«: Предлагают бизнес план с несуществующими закупочными ценами. Вводят в заблуждение тем самым чтобы купили франшизу. После покупки дают ссылку на прайс, и выясняется что закупочная цена не 3500-4000, как в бизнес плане, а начиная от 6500, где 6500 является щакупочной. Ну явный ввод в заблуждение!…»

Кристофер Робин — Русское видео о фильме (2018)-iVideos — онлайн

«Любимые герои детства вернулись на большой экран. Несмотря на то, что премьера прошла уже больше недели назад, еще так фильм и не посмотрел. Хотя после просмотра этого видео захотелось еще сильнее, думаю,что картина получилась отличной и в полной мере передает атмосферу мультфильма. Актерский сос…»

Toyota Prius XW20 с пробегом: сложнейшая электрика и облегчение кузова, ведущее к коррозии


Хочется почувствовать себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с полноценным электромобилем? Можно рассмотреть покупку одного из самых популярных в мире гибридов. Первый Prius появился ещё в 1997 году, но его в этой публикации мы описывать не будем – машин в продаже мало, не более 50 штук. Второе поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя назвать популярной в России моделью: на всю страну по состоянию на лето 2019 года их продаётся около 200 экземпляров. Информации о потенциальных проблемах тем не менее хватает. Сегодня расскажем, чего стоит ожидать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части рассмотрим кузов, салон и электрику, а во второй затронем ходовую часть и силовую установку.

Техника

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D.


Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит. Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения. Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками.

Таймлайн

Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.

Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля.

Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.

Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.

Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие.

На практике это означает, что основная масса российских Приусов находится в неплохом состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, да и к боковым панелям стоит присмотреться повнимательнее. Серьёзная коррозия порогов и внешних панелей чаще всего говорит о последствиях ДТП или избыточной влажности во внутренних полостях по какой-то причине, например из-за локального затопления. Встречается она подозрительно часто, «спасибо» плохой герметизации швов и уже упомянутому слабенькому ЛКП.

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом.

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Салон

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет.

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи).

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь. Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.


Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора. Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным.

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще.


Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает напоминать о себе и об отложенных некогда ремонтах. Придётся осваивать алгоритмы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у владельцев Prius есть ещё много полезных навыков. А также надо обзавестись специфическим ПО на смартфоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами.

Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте.

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны. Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

Как заменить ксенон на обычные галогенные лампы

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

галогенная лампа

Автомобильная галогенная лампа

Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

ксеноновая лампа

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Читайте также: