Замена лампы поворота ваз 2114

Обновлено: 18.05.2024

Как поменять лампочку поворотника на ваз 2114

Боковой указатель поворота — снятие, замена лампы и установка

Снятие

Предупреждение! Снимая указатель, не прилагайте чрезмерных усилий во избежание поломки пружинного фиксатора указателя, выполненного из пластмассы.

2. Аккуратно сдвинув боковой указатель поворота вместе с уплотнительной прокладкой вперед на 2-3 мм, отводим заднюю часть указателя от крыла (при этом выводим из зацепления скобообразный выступ указателя).


3. Снимаем указатель и извлекаем резиновый защитный чехол указателя из отверстия переднего крыла.

4. Извлекаем патрон лампы вместе с резиновым защитным чехлом из корпуса указателя.


5. Вынимаем неисправную лампу из патрона.


Установка

1. Устанавливаем новую лампу и собираем указатель поворота в обратной последовательности.

2. Вставляем защитный чехол указателя в отверстие крыла. Заводим скобообразный выступ указателя за кромку отверстия. Прижимая заднюю часть указателя к крылу, нажимаем на его переднюю часть до защелкивания фиксатора.

Как поменять лампочку поворотника на ваз 2114


Если у вас не работает какой либо поворотник, и причина тому перегоревшая лампочка, то нужно перейти к замене сгоревшей лампочки.

Замена лампочки поворотника передней блок фары

  1. Первым делом выключаем зажигание и открываем капот.
  2. Находим патрон лампы поворотника и проворачиваем его против часовой стрелки.
  3. Извлекаем патрон вместе с лампой, не отсоединяя контакты.
  4. Заменяем прогоревшую лампу на новую и вставляем патрон обратно в указатель.
  5. Закручиваем патрон по часовой стрелки.

Замена лампы в боковых повторителях поворота


  1. Снимаем боковой повторитель, отодвинув его вперёд на 3-4мм, и вытащив заднюю его часть из под крыла.
  2. Вынимаем полностью боковой указатель.
  3. Вытаскиваем резиновый чехол из отверстия переднего крыла
  4. Извлекаем патрон вместе с чехлом
  5. Вынимаем лампу и заменяем её.
  6. Устанавливаем в обратном порядке.

Замена лампы в задних фонарях

Чтобы заменить лампы указателя поворотов в задних фарах, выньте плату задней фары и замените на ней перегоревшую лампу. Более подробно читайте в статье Замена габаритных огней.

Когда лампочка внезапно перегорает в указателях поворотника, конечно нужно ее поменять, иначе, как другие участники движения будут видеть, куда вы хотите повернуть?

С чего начать при замене лампочки поворотника?

Конечно, сначала нужно выключить зажигание и открыть капот автомобиля, и затем находим перегоревший патрон лампы поворотника и выкручиваем его против часовой стрелки, извлекаем патрон вместе с лампой при этом контакты не отсоединяем. Затем достаем новую лампу и меняем ее, после чего патрон вставляем обратно в указатель. А вот теперь закручиваем патрон уже по часовой стрелке. Все готово и мы заменили перегоревшую лампочку передней блок фары. А как заменить перегоревшую лампочку в боковых повторителях поворота? Нужно будет снять боковой повторитель и отодвинуть его вперед примерно на 5мм вытащив заднюю его часть из под крыла. Затем вынимаем полностью боковой указатель и вытаскиваем резиновый чехол из отверстия переднего крыла. Патрон необходимо извлечь вместе с чехлом, а лампу вынуть и заменить на новую. После чего все необходимо установить на место, но уже в обратном порядке.

С передними и боковыми поворотниками все понятно, а как быть с задними габаритами если и там лампочка перегорела? Лидерами среди автомобильных ламп являются такие фирмы как: Osram, Philips и др.

Сначала необходимо выключить наружное освещение и открыть багажник автомобиля, аккуратно снимаем обивку с задней стороны фонаря и отсоединяем колодку проводов, при этой сжимаем боковые фиксаторы и вынимаем контактную пластиковую панель от фонаря. Аккуратно нажимаем на лампочку в патрон, крутим против часовой стрелки и вынимаем, затем устанавливаем новую лампу и закручиваем по часовой стрелки. Все собираем в обратном порядке.

Теперь вы научились менять лампочки в передних, боковых и задних указателях автомобиля. Это совсем не сложно и не займет много времени, особенно если вы делали это уже не раз. Автомобили у всех разные, но принцип замены ламп поворотника один.

Работа показана на левом указателе поворота. Снятие правого указателя поворота выполняется аналогично. Для удобства работы елевым указателем поворота, можно снять аккумуляторную батарею, а для работы с правым указателем поворота — бачок омывателя ветрового стекла.

2. Отсоединяем колодку проводов от переднего указателя поворота.


3. Освобождаем наконечник пружины крепления указателя поворота.


4. Со стороны моторного отсека нажимаем на фиксатор крепления указателя (на фото показан стрелкой) и снимаем указатель.

Как поменять поворотник на ваз 2114 передний

Заменить лампочку в указателе поворотов не сложно. Под силу и женщине. Там стоят обычные лампочки 21 ватт, 12 вольт. Иногда они бывают покрашены в желтый цвет, если фонари с белым стеклом, но это редко. ГОСТ подразумевает желтые стекла на поворотниках. Поэтому, можете приобрести любую одноконтактную лампочку в магазине авто-запчастей. Такую:

Они не дорогие. До 10 руб. Далее, откройте капот, и посмотрите на фару с другой стороны. У поворотника будет патрон с лампочкой. Такой:

Чтобы его извлечь из фонаря, нужно повернуть против часовой стрелки примерно на 90 градусов. После того, как патрон с лампой окажется у Вас в руках, поверните лампочку таким же образом, и она выйдет из патрона.

Лапмочки фиксируются байонетным соединением. Штырьки на цоколе, входят в пазы патрона. Вставьте новую лампочку в патрон, и соберите узел в обратном порядке. Для проверки работоспособности всех лампочек поворотов, включите аварийную сигнализацию, и обойдя машину убедитесь, что все лампочки работают.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").

2. Отсоединяем колодку проводов от переднего указателя поворота.

3. Освобождаем наконечник пружины крепления указателя поворота.

4. Со стороны моторного отсека нажимаем на фиксатор крепления указателя (на фото показан стрелкой) и снимаем указатель.

Устанавливаем передний указатель в обратной последовательности.

Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам, как снять передний указатель поворота на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Если у Вас начал протекать корпус переднего указателя поворота или треснуло стекло при небольшой аварии, то указатель поворота придется заменить на новый.
Приступим к процессу снятия переднего указателя поворота. Сначала снимите какую-нибудь клемму с аккумулятор (обычно снимают «-«), конечно, клемму можно и снимать, скорее всего, ничего опасного не случится, но лучше подстраховаться и при любой работе с электрикой в автомобиле снимайте клемму.

Установку нового указателя поворота произведите в обратной последовательности.

Замена всех ламп в фаре на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена всех ламп в фаре на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы заменить лампочку на автомобиле, вам нужно будет запастись: Чистой тряпкой это на тот случай если вы вдруг испачкаете новую лампу и спиртом благодаря которого вы будете счищать грязь с испачканной лампы!

Краткое содержание:

Где находятся все лампы в фаре?
Внутри самой фары находятся всего две лампы, а именно лампочка габаритного света (Место где она устанавливается указано синей стрелкой) и галогеновая лампа (Место указано красной стрелкой), ещё одна лампа встраивается в указатель поворота блока фары, на фото ниже этого указателя нет да и смысла нет внутреннюю часть его показывать, самое главное чтобы вы имели представление о основной фаре, а именно о том что за стеклом фары находиться.

Красной стрелкой указано местонахождение лампы основного света, а синей стрелкой показано то место, куда вставляется лампа габаритного света

Примечание!
Обе этих лампы, то есть лампа габаритного света и галогеновая лампа, нужны для совершенно разных целей, вот к примеру лампа габаритного света идёт очень маленькая (Она ещё изображена на фото ниже) и нужна она лишь для того, чтобы обозначать габариты автомобиля в тёмное время суток и включается она совместно с ближнем светом фар, а вот за ближней свет фар и за дальний уже отвечает одна единственная галогеновая лампа о которой многие уже знают, так вот галогеновая лампа в автомобиля семейства Самара 2 применяется двух нитевая и тем самым она светит и ближним (Одна нить накалена) и дальнем светом (Обе нити накалены)!

На фото изображена лампа габаритного света которая используется на большинстве автомобилей семейства Самара 2, но кроме этой лампы на некоторых моделях этого же семейства применяются и другие лампы которые тоже ставятся с завода на машины

Когда нужно менять все лампы в фаре и о каких лампочках пойдёт речь в статье?
Очень трудно предугадать когда же выйдет лампа из строя, потому что в основном лампы выходят из строя мгновенно (Но могут и постепенно), поэтому чтобы не случилось у вас такого, например вы едете по тёмной дороге в далёкую местность и у вас тут же перегорает лампа, рекомендуется всегда возить запасные лампочки у себя в автомобили, да и к тому же менять их не составит особого труда.

Теперь пару слов о каких лампах пойдёт речь в статье, а речь пойдёт о замене всех ламп которые встраиваются в блок фары, то есть мы написали инструкцию по отдельной замене галогеновой лампы, а так же по отдельной замене лампочки габаритного света и соответственно о лампочки которая встраивается в указатель поворота.

Как заменить все лампы на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно учтите для себя одну вещь, ни в коем случае не беритесь пальцами руки за стеклянную колбу а иначе из-за этого ваша лампочка может гораздо быстрее выйти из строя, поэтому рекомендуем замену ламп вам производить в обязательно чистых перчатках, но если же вы уже взялись пальцами руки за стеклянную колбу, то в таком случае перед тем как устанавливать лампу протрите при помощи чистой тряпки смоченной в спирте всю колбу, от жира и грязи! (Эта информация относиться только к галогеновой лампе, на маленькую лампу габаритного света и на лампу указателя поворота соблюдать эту процедуру не следует, но всё же рекомендуем вам при работе с лампочками пользоваться чистыми перчатками)

Замена лампы ближнего и дальнего света:

1) Как уже было сказаyо ранее, лампа на ближней и дальний свет идёт всего лишь одна но она двух нитевая, поэтому чтобы её заменить вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и после чего на обратной стороне блока фары разыскать два болта (Болты указаны стрелками) которые крепят крышку фары, после того как выйдёте эти болты полностью их рукой отверните и после чего как показано на маленьком рисунке ниже, снимите пластмассовую крышку с блока фары.

Отворачивание рукой двух болтов крепления защитной крышки фары

Примечание!
После снятия крышки с блока фары, вам предстоит работать с электроникой поэтому рекомендуется при работе с ней обесточивать аккумулятор, для того чтобы не происходило никаких замыканий при работе, а о том как обесточить аккумулятор, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1!

2) Теперь когда автомобиль обесточен, отсоедините от вывода галогеновой лампы колодку проводов и после чего отведите её в сторонку.

Отсоединение колодки проводов от вывода галогеновой лампы

3) Затем присмотритесь внимательно к выводам галогеновой лампы, там будет стоять пружинный фиксатор который удерживает лампочку при езде для того чтобы она не вывалилась из фары, так вот взявшись рукой откиньте этот пружинный фиксатор вниз, как показано на маленьком фото ниже и после чего потянув за выводы лампы (Для наглядности выводы указаны красными стрелками), извлеките её из отверстия в котором она находиться.

Отведение пружинного фиксатора в самый низ, чтобы он не мешал снятию лампы

Примечание!
Новая галогеновая лампа устанавливается в блок фары, в обратном порядке снятию, но только при установке всегда помните то что до стеклянной колбы пальцами руки дотрагиваться нельзя, иначе лампа у вас быстро перегорит и не будет работать!

Замена лампы габаритного света:

Данная лампа заменяется очень просто, для того чтобы вы смогли снять старую лампу, сперва нужно будет открыть капот и снять ту самую пластмассовую крышку о которой шла речь чуть выше, в рубрике «Замена лампы ближнего и дальнего света», так вот снимите сперва полностью эту крышу и просто потянув за провода которые подходят к лампе габаритного света, вытяните её из отверстия в котором она находиться и после чего взявшись рукой за саму лампу, извлеките её просто из отверстия, тем самым вы её извлечёте из патронника, как показано на маленьком фото чуть ниже:

Извлечение лампы габаритного света из отверстия которое находиться в фаре и после чего извлечение её из патронника

Примечание!
В некоторых автомобиля семейства Самара оптика немного изменена, поэтому на каких то машинах встречаются фары габаритного света которые удерживаются просто за счёт натяга, а есть и те которые именно закрепляются в патроннике, те которые держаться за счёт натяга поворачивать никуда не нужно просто потянуть силой за неё она и выйдет (Данная лампа изображена на маленьком фото выше), а вот те которые именно крепятся в патроннике, нужно поворачивать против часовой стрелки и только после этого их вынимать, поэтому прежде чем тянуть за неё попробуйте провернуть против часовой стрелки!

Замена лампы указателя поворота:

1) Замена этой лампы тоже не составит никакого труда, поэтому как всегда сперва вам нужно будет открыть капот у автомобиля и после чего разыщите патрон который идёт совместно с лампой и встраивается в сам указатель поворота, так вот после нахождения патрона, возьмите его рукой и поверните против часовой стрелки как показано ниже на рисунке, а после поворачивания патрона потяните за него и тем самым извлеките его из указателя поворота совместно с лампой.

Поворачивание патронника лампы указателя поворота против часовой стрелки и его извлечение из фары

2) И в завершение когда патрон и лампа будут находиться у вас в руке, нажмите на саму лампочку и поверните её так же как и патрон против часовой стрелки и после этого полностью снимите лампу с патрона.

Нажимание на лампу и поворачивание её против часовой стрелки и вследствие чего её снятие

Примечание!
Устанавливается данная лампа в обратном порядке снятию, но только при установке обратит внимание на две боковые горки (Одна из них на фото ниже указана стрелкой) которые находятся на лампе, так вот устанавливайте её таким образом чтобы эти горки вошли в пазы на патроннике и после чего повернув лампу, проследите за тем чтобы она зафиксировалась этими двумя боковыми горками!

Стрелкой указан одна из боковых горок, за счёт которой лампа и держится в патроннике

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы наглядно могли понять о том как заменяется галогеновая лампа в фаре, просмотрите видео-ролик со всеми подробностями который расположен чуть ниже:

Замена Лампочки Поворотника Ваз 2114

Запись!
Чтобы заменить лампочку на машине, вам необходимо запастись: чистой тканью, это должно быть в случае, если вы внезапно загрязнили новую лампу и спирт, чтобы очистить грязь от грязной лампы!

Результат:

Где все лампы в фарах?
Внутри фары есть только две лампы, а именно боковая лампа (место, где она установлена, обозначена синей стрелкой) и галогенная лампа (место указано красной стрелкой), другая лампа встроена в индикатор направления блока фар; и не имеет смысла показывать его изнутри, самое главное. у вас есть представление о фарах, а именно о том, что за ними стоит маяк.

Запись!
Обе эти лампы, то есть боковая лампа и галогенная лампа, необходимы для совершенно разных целей, например, боковая лампа очень мала (также показано на фото ниже) и нужна только для указания размера автомобиль в темные дни, и он включается ближним светом фар, но для ближнего света фар и для дальнего света, это единственная галогенная лампа, которую многие уже знают, и, следовательно, галогенная лампа в автомобиле В семействе Samara 2 используются две нити и, таким образом, синица и погруженная (одна нить горит) и молния (обе нити горит)!

Когда нужно менять все лампы в фарах и какие лампочки будут обсуждаться в статье?
Очень трудно предсказать, когда лампа выйдет из строя, поскольку большинство ламп немедленно (но могут постепенно) выходить из строя, чтобы предотвратить это, например, если вы едете по темной дороге в далекое место, и лампа Сразу рекомендуется всегда иметь при себе запасной свет на своих автомобилях, и, кроме того, поменять их не составит труда.

Теперь несколько слов о том, какие лампы будут обсуждаться в статье, и мы поговорим о замене всех ламп, встроенных в блок фар, то есть мы написали инструкции по отдельной замене галогенной лампы, а также по Отдельная замена боковой лампы и, соответственно, лампочки. , который встроен в указатель поворота.

Как заменить все лампы на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Запись!
Прежде чем начать, убедитесь, что вы выбрали один для себя, ни в коем случае не прикасайтесь к стеклянной колбе пальцами, иначе ваша лампочка может выйти из строя намного быстрее, поэтому мы рекомендуем заменить лампу чистыми перчатками, но если вы уже взяли стекло лампочку пальцами, тогда в этом случае перед установкой лампы протрите всю колбу, пропитанную спиртом, чистой тканью, жиром и грязью! (Эта информация относится только к галогенным лампам, небольшим боковым светодиодным лампам и светодиодам. Эту процедуру не следует выполнять, но мы по-прежнему рекомендуем использовать чистые перчатки при работе с лампами)

Видео: Замена Лампочки Поворотника Ваз 2114

Замена ближнего света и дальнего света:

1) Как уже упоминалось, ближний свет и ближний свет поставляются только с одним, но это две нити, поэтому для его замены необходимо сначала открыть капот автомобиля, а затем найти два болта на задней части фары. (Болты, отмеченные стрелками), которые крепят крышку фары, после откручивания этих болтов полностью открутите их вручную, а затем, как показано на рисунке ниже, снимите пластиковую крышку с блока фар.

Запись!
Снятие крышки с фары должно работать с электроникой, поэтому рекомендуется отсоединять батарею во время работы от батареи, чтобы она не закорачивалась во время работы, и отсоединять батарею от выключенного питания, см. Статья под названием «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1!

2) Теперь, когда автомобиль обесточен, отсоедините жгут проводов от разъема на галогенной лампе и отодвиньте его.

3) Затем внимательно посмотрите на выходы галогеновой лампы, появится пружинный зажим, чтобы удерживать лампу в движении, чтобы она не выпадала из фары, и чтобы удерживать пружинный зажим вниз, как показано на небольшом фото ниже, а затем потяните за проводники (для ясности отводы отмечены красными стрелками), удалите его из отверстия, в котором он расположен.

Запись!
Новая галогенная лампа устанавливается в фару в обратном порядке перед снятием, но только во время установки всегда помните, что пальцами стекла нельзя касаться пальцами, иначе лампа быстро сгорит и не будет работать!

Замена боковой лампы:

Эту лампу очень легко заменить, чтобы вы могли снять старую лампу, сначала нужно открыть колпак и снять ту же пластиковую крышку, которая упоминалась выше под заголовком «Замена дальнего и дальнего света», поэтому сначала снимите всю крышу и просто вытяните лампу из отверстия, в котором она расположена, с помощью проводов, идущих в лампу, а затем, держа лампу в руке, выньте ее прямо из отверстия, удалив ее из камера, как показано на маленькой фотографии, чуть ниже:

Запись!
В некоторых автомобилях семейства Самара оптика немного видоизменена, поэтому в некоторых автомобилях есть боковые фары, которые удерживаются просто препятствием, но есть те, которые зафиксированы в камере, которые удерживаются на препятствии и поворачивают вас просто не нужно это тянуть. он выйдет (эта лампа показана на небольшом фото выше), но установленные в камере должны вращаться против часовой стрелки и только потом сниматься, поэтому попробуйте вытащить, прежде чем повернуть против часовой стрелки!

Замена лампы поворота:

1) Заменить эту лампу тоже не сложно, поэтому, как всегда, сначала нужно открыть капот автомобиля, а затем найти патрон, который поставляется вместе с лампой, и встроенный в нее индикатор поворота, поэтому после поиска патрона, возьмите его рукой и поверните против часовой стрелки, как показано на рисунке ниже, а после возврата картриджа вытащите его и снимите с указателя поворота с лампой.

2) Наконец, держа картридж и лампу в руке, нажмите на саму колбу и поверните ее так же, как картридж против часовой стрелки, а затем полностью извлеките лампу из картриджа.

Запись!
Эта лампа переворачивается до тех пор, пока не будет удалена, но только во время установки она привлечет внимание к двум боковым слайдам (один из которых указан стрелкой на фотографии ниже), которые находятся на лампе, поэтому установите ее так, чтобы эти слайды вошли в слоты на камере, а затем включите лампу, убедитесь, что она закреплена этими двумя боковыми слайдами!

Дополнительное видео:
Чтобы получить четкое представление о замене галогенной лампы в фарах, посмотрите видео со всеми подробностями ниже:

Как Поменять Лампочку Поворотника На Ваз 2114

Осветительное оборудование автомобиля называется лампочками, которые загораются при повороте ручек на правой или левой стороне автомобиля и сообщают о встречных и проезжающих машинах, а также пешеходам о направлении движения автомобиля. поворотники для автовладельцев. Они относятся к сигнальным огням и должны быть желтого или светло-желтого цвета в соответствии с международными правилами для автомобилей всех стран.

На ВАЗ 2114 указатели поворота расположены рядом с блоками передних фонарей и встроены в блок задних фонарей с левой и правой сторон автомобиля. В то же время они расположены с внешней стороны блока, чтобы четко информировать других участников дорожного движения о намерениях водителя выполнить любой маневр. У машины также есть боковые повторители. Они стоят по бокам передних крыльев. В базовой конфигурации пластиковые или стеклянные рассеиватели, которые покрывают отражательную лампу, имеют сочные желтоватые цвета.

Ручка, используемая для управления сигналами поворота, обычно называется рычагом указателя поворота и находится под колесом управления для удобного управления сигнальными огнями. Схема ВАЗ 2114 обеспечивает все переключатели и повторители по одной кнопке за раз. Эта кнопка обозначена красным треугольником и называется «аварийный останов». Одновременное мерцание всех указателей поворота указывает на аварийную ситуацию на борту транспортного средства. Обычно эта кнопка активируется, чтобы указать автомобиль, когда он останавливается в месте, где он представляет опасность для других автомобилей, или в чрезвычайной ситуации на дороге. Он также используется при движении, например, когда автомобиль буксируется другим транспортным средством.

Частота лампочки обычно составляет не менее 60 раз в минуту, разрешается чаще, но менее 120 раз за 60 секунд. Более частые щелчки указателя поворота указывают на сбой в этой схеме. Если реле нормально работает, в конце маневра и рулевое колесо возвращается в исходное положение, мерцание должно прекратиться, и свет погаснет. Если этого не происходит, причина должна быть найдена в реверсивном механизме рукоятки указателя поворота.

Основная роль в работе такого механизма, как указатель поворота лампочки приборные панели, приборные панели и предохранители:

  • При включении рычага и включении индикатора на приборной панели загораются зеленоватые лампочки, загорается и мигает соответствующий индикатор, сопровождаемый вспышками с слышимыми щелчками. Эти лампочки установлены для водителя в качестве индикаторов производительности системы и напоминания о том, что сигнал должен быть выключен, если поворот завершен и по какой-то причине ручка не находится в нейтральном положении;
  • Поворотное реле расположено в монтажном блоке, имеет квадратную форму и имеет маркировку «K2», это устройство также называется реле прерывания. Он выполняет несколько функций. Он передает электронный ток на лампу, который требуется в соответствии с положением ручки указателя поворота, выдает прерывистый сигнал и производит соответствующие щелчки, когда индикатор включен. ВАЗ 2114 установлены электрические реле 07.4747. Это реле более долговечно, оно фактически не нагревается, потребляет низкий ток и не теряет свои характеристики с течением времени;
  • предохранители находятся там в монтажном блоке. Есть два из них с маркировкой F2. в частности, предохранитель для указателей поворота, реле выключателя и системы сигнализации и F16. то, что они называют. лампочки на приборной панели, хотя, кроме того, они привязаны к цепям некоторых другие системы и устройства, включая поворотные сигналы.

Как Поменять Лампочку Поворотника На Ваз 2114

ВАЗ 2115 диоды в поворотах.

В ВАЗе довольно часто встречаются трудности различного характера, связанные с поворотниками или повторителями. В большинстве случаев их можно разобрать без посторонней помощи, без вмешательства автоэлектрика.

  1. Сигнал поворота обрезается, но не мигает. Подобный сбой, скорее всего, вызван неисправностью реле переключения. Его следует заменить, а также проверить контакты в цепи реле. предохранители.
  2. Свет поворота не срезается. Водитель может сразу же узнать это по мерцанию на приборной панели. Сначала необходимо проверить лампу в режиме ожидания, это более распространенный режим отказа. Если с лампочкой все в порядке, нужно проверить все контакты в цепи до выключателя на витках. Если на переключателе имеется плохой контакт, вся сторона не должна работать.

Если все сигналы поворота и «аварийка» не работают сразу, неисправность должна быть обнаружена в реле или предохранителях.

  1. Сигнал поворота не выключается. В этом случае причина кроется в переключении указателя на управляющий столбец.
  2. Мигает чаще, чем обычно. Скорее всего, один из фонарей на углах сгорел. Однако контакты в ламповых блоках могут быть окислены или путь контакта в сборочном блоке может быть подкислен.
  3. Тусклый свет поворота огней. Лампочки могут не соответствовать стандарту для ВАЗ 2114. Также полезно проверить контакты.
  4. Реле нажимает на выключатель. Вероятно, проблема связана с плохими контактами в монтажном блоке или неисправным реле, поэтому его необходимо заменить.
  5. Предохранитель перегорел. В повороте происходит короткое замыкание, и в большинстве случаев это происходит на плате подсветки. Это слабое место Лады. Пути контакта окисляются, возникает коррозия и, как следствие, происходит короткое замыкание.

Замена фар на ВАЗ-2114

В ближайшее время многие автовладельцы с удовольствием улучшат внешний вид своих автомобилей, получат белые поворотники на ВАЗ 2114. Со всей этой идеей автомобилисты разрастаются. Кто-то выступает за полную замену блока фар, а кто-то, ссылаясь на дороговизну оборудования, рекомендует заменить только стекло с желтого на белое, прозрачное. Спор иногда разгорается всерьез, хотя на самом деле цена на белые поворотники ВАЗ 2114 не превышает 800. 900 рублей, несмотря на то, что комплектация таких же стекол достигает 500 рублей, если не считать разрушения целостности блочная и домашняя наклейка стекол. Это не принесет ничего хорошего для оптических параметров фонарика.

Изменение оборотов ВАЗ 2114 осуществляется в следующем порядке:

  • отсоедините аккумулятор от бортовой сети, наденьте идеальные, лучшие резиновые перчатки; если вы испачкаете стекло жирными пятнами, это в конечном итоге приведет к их мутности;
  • отсоединить блок проводами от поворотников;
  • освободить кончик пружины;
  • нажмите на фиксирующий зажим, расположенный между главной фарой и сигналом поворота, и снимите устройство с лампой поворота;
  • на белоснежном повороте установите желтые лампочки и расположите их в обратном порядке, соблюдая все меры предосторожности.

После изменения указателей поворота обязательно проверьте их работоспособность.

Если машина меняет молнию на белый, она также требует замены на ВАЗ 2114. Эта процедура не займет много времени.

Повторители почти на сто процентов сделаны из пластика и очень хрупкие, поэтому при работе с ними не следует прилагать больших усилий, чтобы не сломать деталь.

Ваз 2115.2114.- Как сделать размеры в поворотах № 2. Подробное описание

  1. Переместите корпус повторителя вместе с резиновой подложкой на 0,5 см вперед.
  2. Снимите заднюю часть монтажной части.
  3. Полностью снимите повторитель, отсоедините электронный разъем и снимите резиновую прокладку, заменив его новым повторителем.
  4. Подсоедините клеммы проводки к разъему нового повторителя и установите его на машину.

С легким доступом через этот канал автомобильная проводка, при установке системы охранной сигнализации не рекомендуется отображать ее контакты на повторителях. В этом случае угонщики теряют возможность отключить сигнализацию методом короткого замыкания.

Где находится реле поворотов на ВАЗ 2114: расположение, замена и ремонт

В светотехническом оборудовании автомобиля лампочки, которые загораются при переключении ручки указателя поворотов, с правой или левой стороны автомобиля и сообщающие встречным и попутным автомобилям, а также пешеходам о направлении движения машины называются среди автолюбителей поворотниками. Они относятся к светосигнальным огням и должны подавать сигнал желтым или ярко-янтарным цветом, что установлено международными правилами для автомобилей всех стран.



Поворотники ВАЗ 2114

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

КАК СНЯТЬ ПОВТОРИТЕЛЬ ПОВОРОТНИКА И ЗАМЕНИТЬ ЛАМПОЧКУ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, 2109 Подробнее

Замена указателя поворота ВАЗ 2110-2112 своими силами Подробнее

ВАЗ 2115 диоды в поворотники. Подробнее

Замена ФАР на ВАЗ-2114 — Часть № 11 Подробнее

Снятие -установка повторителя поворота Подробнее

ВАЗ 2114, ЭиР. Замена повторителей поворотов! Подробнее

ВАЗ 2115 замена ламп Подробнее

Как заменить повторитель поворота Подробнее

Ваз 2115,2114-Как габариты сделать в поворотники.Три с Подробнее

монтаж повторителей поворотов на 2109 Подробнее

Замена лампочки в плафоне-глазок ВАЗ 2113, 2114, 2115 Подробнее

ДОРАБОТКА ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ. ВАЗ 2114 Подробнее

КАК ПОМЕНЯТЬ ЛАМПОЧКУ В ПЛАФОНЕ. ВАЗ 2114 Подробнее

Меняем цвет подсветки приборной панели ваз 2114 как правильно сделать всё самому и куда припаять Подробнее

Подсветка кнопок ваз 2114 Подробнее

Замена лампочек на приборной панели ваз 2114 Подробнее

СВЕТИТ ЛУЧШЕ ЧЕМ КСЕНОН ( 11 серия ) Подробнее

ВАЗ 2105 — замена ламп P21W на светодиодные. Тест-сравнение Подробнее

Тюнинг Зеркал на Любой авто.Своими руками.Под LED. Подробнее

Фонари сигнала поворотов ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 поворотники находятся рядом с блоками передних фонарей и встроены в блоки задних фонарей с левой и правой стороны автомобиля. Причем располагаются они с внешнего края блока для того, чтобы доходчиво информировать других участников дорожного движения о намерениях водителя совершить какой-либо маневр. Кроме того, на машине установлены боковые повторители. Стоят они с каждой стороны на передних крыльях. В базовой комплектации пластиковые или стеклянные рассеиватели, закрывающие отражатель с лампочкой — сочного желтого цвета.

Ручка, с помощью которой управляют поворотниками обычно называется рычагом указателя поворотов и стоит под рулевым колесом для удобства управления сигнальными лампочками. Электросхемой ВАЗ 2114 предусмотрено одновременное включение всех поворотников и повторителей с помощью одной кнопки. Эта кнопка обозначается красным треугольником и называется «сигнал аварийной остановки». Одновременное мигание всех лампочек поворотников говорит о возникновении нештатной ситуации на борту автомобиля. Как правило эту кнопку включают, чтобы обозначить машину при остановке в таком месте, где она представляет из себя опасность для других автомобилей, или в случае аварийной ситуации на дороге. Также ею пользуются и во время движения, например, когда автомобиль буксируют другим транспортным средством.

Частота срабатывания лампочки обычно не меньше 60 раз в минуту, допускается и чаще, но не более 120 раз за 60 секунд. Более частые щелчки поворотника говорят о каком-то отказе в этой схеме. При нормально работающих реле, по завершении маневра и возврата руля в исходное положение мигание должно прекратиться и лампочка погаснуть. Если этого не происходит, то причину надо искать в возвратном механизме ручки указателя поворотов.

Важное место в работе такого механизма как указатель поворотов занимают лампочки сигнализаторы поворота на приборной доске, реле поворота и предохранители:

  • лампочки зеленого цвета установлены на приборной доске, при повороте рычага и включении поворотника лампочка соответствующего направления загорается и мигает сопровождая вспышки звуковыми щелчками. Эти лампочки установлены для водителя, как сигнализаторы работоспособности системы и напоминатели о том, что сигнал выключить, если поворот завершен, а ручка по какой-то причине не встала в нейтральное положение;
  • реле поворота располагается в монтажном блоке, имеет квадратную форму и обозначена маркировкой «К2», этот приборчик еще называют реле прерыватель. Он выполняет несколько функций. Пропускает электрический ток на ту лампу, которую нужно, согласно положению ручки указателя поворота, обеспечивает прерывистый характер работы сигнала и подает характерные щелчки при включенном поворотнике. На ВАЗ 2114 устанавливаются электронные реле 07.4747. Это реле более надежно, оно практически не нагревается, потребляет минимальный ток и со временем не теряет своих характеристик;
  • предохранители располагаются там же, в монтажном блоке. Их два, под маркировкой F2 – непосредственно предохранитель поворотников, реле прерывателя и аварийной сигнализации и F16 — его называют — лампочки на приборной доске, хотя на самом деле на него помимо них завязаны цепи еще некоторых систем и приборов, в том числе и поворотников.

Как поменять поворотник на ВАЗ 2114

На ВАЗах достаточно часто возникают какие-то проблемы разного характера связанные с поворотниками или повторителями. Чаще всего в них можно разобраться самостоятельно, без вмешательства автоэлектриков.

  1. Поворотник включается, но не мигает. Подобный отказ вызван, скорее всего проблемами с реле-прерывателем. Требуется его заменить, а также проверить контакты в цепи реле — предохранители.
  2. Не включается лампочка поворота. Водитель может это сразу понять по учащенному миганию лампочки указателя поворотов на приборной доске. Прежде всего надо проверить неработающую лампочку, это наиболее часто встречающийся вариант отказов. Если с лампочкой все в порядке, надо проверить все контакты в цепи, вплоть до выключателя поворотов. При плохом контакте на выключателе, не должна работать вся сторона.

В случае, если одновременно не работают все поворотники и «аварийка», неисправность следует искать в реле или предохранителях.

  1. Не выключается сигнал поворота. В этом случае причину надо искать в выключателе указателя на рулевой колонке.
  2. Поворотник мигает чаще, чем обычно. Скорее всего перегорела одна из лампочек поворотов. Но возможно окислились контакты в фонарных блоках или закислилась дорожка контактов в монтажном блоке.
  3. Тусклое свечение ламп поворотников. Возможно лампочки не соответствуют стандарту для ВАЗ 2114. Кроме того, полезно проверить контакты.
  4. Щелкает реле прерыватель. Проблема, скорее всего связана с плохими контактами в монтажном блоке или в бракованном реле, тогда его надо заменить.
  5. Перегорает предохранитель. Происходит замыкание в поворотнике и чаще всего это происходит на плате задней фары. Это слабое место Жигулей. Контактные дорожки окисляются, происходит коррозия и, как следствие, замыкание.

В последнее время многие автолюбители увлеченные улучшением внешнего вида своей машины приобретают белые поворотники на ВАЗ 2114. При этом мнения автовладельцев расходятся. Кто-то ратует за то, чтобы проводить замену блока фары поворотника полностью, а некоторые, ссылаясь на дороговизну запчасти в сборе, советуют поменять только стекла, желтые на белые, прозрачные. Спор порой разгорается нешуточный, хотя на самом деле цена на белые поворотники ВАЗ 2114 не превышает 800 — 900 рублей, при том, что полный комплект тех же стекол достигает 500 рублей, да еще и разрушение целостности блока и самодельное вклеивание стекол. Ничего хорошего для оптических свойств фонаря это не принесет.

Замена поворотника ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор от бортовой сети, одеть чистые, желательно резиновые перчатки, если испачкать стекла жирными пятнами это впоследствие приводит к их замутнению;
  • отсоединить от поворотников колодку с проводами;
  • освободить наконечник пружины;
  • нажать на фиксатор крепления, который находится между основной фарой и поворотником и вытащить блок с лампой поворота;
  • в белый поворотник установить желтые лампочки и поставить его в обратном порядке, соблюдая все меры предосторожности.

После замены поворотников обязательно проверить их работоспособность.

Метки: помощь

Комментарии 15

на супер клей, а шов герметиком! я так делал.

У меня на герметик черный все хорошо село.

Сажай на герметик держится все норм и вода не попадает…

Я клеил на герметик, когда габариты в поворотники выводил. уже как месяц все отлично держиться. Герметик брал влаго термо стойкий прозрачный.

стекла вообще отдельно продаются на поворотники или они в сборе только идут? я просто тоже колхозил, замучился их расклеивать, использовал фен строительный, короч получилось не то, что хотелось, а вот обратный процесс был не такой мучительный. все посадил на обычный селиконовый герм, все держится вроде, но всеравно хочу переделать)))

продаются. по сотке где-то в среднем. ну у вас дешевле поди.тк тольятти ближе

у меня один приклеился, а левый ну никак. на что я только не сажал. и зачищал и т.д. и т.п. в итоге купил новый. 370рЭ у нас стоит

я свои клеил на супер клей держится уже год и не потеет!

В общем! если красил внутри черным ну или в цвет, я не знаю как ты мутишь…кароче: я задувал в черный мат весь отрожатель, потом сажал на черный герметик (он у меня был очень густой)обматал конструкцию строительным скотчем и…вуаля!хотел добиться черных поворотников — еще один слой черного лака всерху!

есть герметик силиконовый для стекла, им аквариумы склеивают. сильно пахнет уксусом.

я тоже клеил. нужен герметик густой и стеклом вверх ставить где то на час. я использовал герметик момент строительный бесцветный.

Буквально вчера делал. Сажал на герметик, предварительно зачистив и обезжирив как основу, так и стекло. Зачищал «нлевкой», что бы не оставлять глубоких борозд на материале. Потом нанес тонкий слой герметика на основу и такой же слой на стекло. Наложил стекло на основу и закрепил скотчем (что бы не держать руками), убрал излишки герметика и «просушил» с помощью ультрафиолета. Если нет ультрафиолета, то можно строительным феном, но не горячим воздухом. Конечно есть кое-где небольшой люфт, но не такой, что бы бояться о потере стекла. К сведению, новый поворотник на двенашку стоит от 200 до 400 рублей. Так что если не получится склеить, может лучше купить новый?

Замена повторителей

Если на машине происходит смена поворотника на белый, то также требуется замена повторителей на ВАЗ 2114. Эта процедура много времени не занимает.

Повторитель ваз 2114

Повторители почти полностью выполнены из пластмассы и очень хрупкие, поэтому при работе с ними не следует прикладывать больших усилий, чтобы не сломать деталь.

  1. Сдвинуть корпус повторителя вместе с резиновой подкладкой на 0,5 см вперед.
  2. Вывести заднюю часть детали из места крепления.
  3. Вытащить повторитель полностью, разъединить электрический разъем и убрать резиновую прокладку, переставив ее на новый повторитель.
  4. Подключить клеммы с проводами в разъем нового повторителя и установить его на машину.

Инструкция по ремонту и замене указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Перед тем, как снять и произвести замену вышедших из строя осветительных устройств на белые или желтые, надо отключить зажигание и аккумуляторную батарею. Это позволит избежать замыкания. Работы по замене должны осуществляться в перчатках, чтобы испачкать стекла лампочек.

Как поменять лампы в ПО:

  1. Сначала надо отсоединить от оптики разъем с подключенными проводами.
  2. Затем освобождается наконечник пружинка.
  3. Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и поворотом. Извлеките из посадочного места блок с источником света ПО.
  4. Производится замена лампочек не работоспособные, сборка производится в обратной последовательности.
  5. Что касается повторителей, то для замены извлеките его корпус из места посадки вместе с прорезиненной прокладкой, примерно на пол-сантиметра вперед.
  6. Выведите из места установки заднюю часть устройства.
  7. Извлеките полностью повторитель, после чего отключите штекер с проводкой и демонтируйте прокладку. Саму прокладку после этого надо установить на новый повторитель.
  8. Теперь остается подсоединить на место штекер с проводкой и установить повторитель обратно.

Замена переключателя поворота на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание! Для замены переключателя вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой, а так же гаечным ключом для того чтобы ослабить гайку крепления минусового провода аккумуляторной батареи, потому что замена переключателя производится только лишь на обесточенном автомобиле!

Краткое содержание:

Когда нужно менять переключатели? Он подлежит замене в разных случаях, кто то его меняет когда он ломается, кто то из-за других причин, но чтобы вы хоть маленько понимали какие он функции выполняет в автомобиле, мы вам кратко нашем: Переключатель во-первых включает и выключает поворотники, а так же регулирует скорость работы дворников стекол автомобиля (Это второй переключатель), но если он выйдет из строя и у него выйдут из строя выводы к которым подсоединяются провода, то ничего работать вообще не будет, то есть у вас сгорели выводы переключателя поворота или же сними ещё что то случилось, то при нажатии на переключатель при повороте он не будет работать вообще, ни в лево не в право!

А так же при выходе из поворота, неисправный переключатель может не выключаться сам а его придётся вам отключать автоматически, что очень неудобно да и в основном об этом забывают многие и при этом едут с поворотником до самого дома, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге.

Замена ламп и тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114

Любой водитель знает, сколько неудобств создает впередиидущий автомобиль с нерабочими задними фонарями. В этой статье мы научимся менять лампы в задних фонарях ВАЗ 2114, а также рассмотрим основные неисправности этих световых приборов и попробуем их самостоятельно устранить.

Какие лампы стоят в задних фонарях ВАЗ 2114

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 (LADA Samara) является рестайлинговой моделью ВАЗ 2109, а потому задние световые приборы и лампы в них практически не отличаются друг от друга. И в той, и в другой модификации ВАЗ в задних фонарях используются всего два типа лампочек – P21W (А12-21-3) и T5W (А12-5). Первая имеет мощность 21, вторая 5 Вт.

Лампочки P21W сигнализируют указатели поворота, стоп-сигналы, сигналы заднего хода и задний противотуманный свет. T5W лампы стоят в габаритах. Расположение же этих световых приборов и их назначение увидите на фото.

лампы в заднем фонаре ВАЗ 2114

Местоположение ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 (на фото плата левого фонаря)

Цифрами на фото отмечены:

  1. стоп-сигнал;
  2. указатель заднего хода;
  3. противотуманный свет;
  4. габаритный огонь;
  5. указатель поворота.

Замена лампочек

Теперь сделаем замену ламп заднего фонаря. Поднимаем багажник и ищем в обивке клапан, расположенный напротив этого прибора.

клапан на липучке

Со стороны багажника фонарь прикрыт клапаном на липучке

часть фонаря ВАЗ 2114

Задняя часть фонаря ВАЗ 2114

Выдергиваем колодку, потянув ее по направлению к центральной оси машины.

Важно! Ответная часть колодки представляет собой металлизацию, нанесенную на гибкую плату. Снимаем колодку аккуратно, поскольку в случае неудачного сдергивания придется менять всю плату.

Отжимаем защелку, расположенную на той стороне фонаря, которая расположена ближе к центру машины, и снимаем плату вместе с лампами.

плата

Снятие платы с лампами

Разворачиваем плату лампочками вверх и наблюдаем картину, изображенную на фото в первом разделе статьи. Все лампы снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Находим сгоревшую лампу, меняем на новую.

Замена лампы

Замена лампы указателя заднего хода к содержанию ↑

Схема подключения

Задние фонари на ВАЗ 2114 подключаются к бортовой сети автомобиля посредством колодок, распиновка которых приведена ниже.

колодки заднего фонаря ВАЗ 2114

Распиновка колодки заднего фонаря ВАЗ 2114 и расцветка проводов

Цифрами на фото обозначены:

  1. указатель поворота – синий (правый), сине-черный.
  2. габаритный огонь – желтый (правый), желто-черный.
  3. сигнал торможения – красный.
  4. противотуманный свет – красно-черный.
  5. указатель заднего хода – зеленый.

Оба фонаря подключаются к одному жгуту, который идет по задней части кузова от правого светового прибора к левому, затем по левому борту к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя. Полная же монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2114 (инжектор) будет выглядеть так:

схема электрооборудования ВАЗ 2114

Полная схема электрооборудования ВАЗ 2114

В этой схеме нас занимают отмеченные позиции:

  • 20 — выключатель фонарей заднего хода;
  • 26 — монтажный блок предохранителей и реле;
  • 27 — выключатель сигнала торможения;
  • 29 — выключатель (замок) зажигания;
  • 33 — выключатель заднего противотуманного света;
  • 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
  • 36 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 58 — задний фонарь;
  • 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения.

Ремонт заднего фонаря

Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?

А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:

Разъем подключения

Разъем подключения заднего фонаря к бортовой сети является частью гибкой платы и его невозможно заменить отдельно

Причин выхода из строя этого разъема много. К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике. Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.

отгорание токопроводящих дорожек

Из-за отгорания токопроводящих дорожек гибкой платы не горят задние противотуманки

На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.

колодка

Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью

Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.

Лудить дорожки нужно хорошо прогретым паяльником очень быстро. Иначе дорожки просто отвалятся от подложки.

Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.

навесная колодка

Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка

Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.

Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:

Подпаяная колодка

Подпаять колодку можно в любом месте гибкой платы

Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт. Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы. Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.

Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.

патроны и клеммы

Понадобятся 5 таких патронов и 10 клемм к ним

Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.

Отверстия под патроны

Отверстия под будущие патроны

Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.

патрон с двумя саморезами

Закрепляем каждый патрон двумя саморезами

При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы. Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.

колодка соединения

Эта колодка будет соединять задний фонарь с бортовой сетью

Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой. Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант. Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.

Замена ламп и тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114

Все готово, можно подключать и проверять

Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.

Фонарь на месте

Фонарь на месте, все проблемы решены надолго

аналог P21W

Светодиодный аналог P21W к содержанию ↑

На что и как можно поменять штатные фонари

Самый простой способ – изменить внешний вид своего автомобиля – заменить световые приборы на более оригинальные. Ассортимент фонарей на ВАЗ 2114, конечно, не особо широк, но выбрать есть из чего. А простой способ – потому, что весь тюнинг сводится к «снял штатные, поставил купленные». Побродим по магазинам, посмотрим, что можно найти для нашей ВАЗ 2114.

Skyline style. Тоже «ламповый» вариант, но смотрится абсолютно по-другому.

фонарь Skyline

Задний фонарь Skyline style для ВАЗ 2114

ProSport RS-02020. Это уже светодиодный вариант. Правда, лампочки, отвечающие за разные сигналы в них, явно не на своих местах, что может очень не понравиться другим участникам движения, а уж инспектор ГИБДД вас точно не поймет.

фонарь ProSport

Задний фонарь ProSport RS-02020

фонарь ProSport RS-02020

Задний фонарь ProSport RS-02020 с тонированным стеклом

ProSport RS-07490. Вариант с лампочками. Тот же производитель, такое же недоразумение – сигнал поворота находится между габаритом и стоп-сигналом. Нарочно не придумаешь.

фонарь ProSport RS-07490

Задний фонарь ProSport RS-07490

«Зигзаг» 0013L. Вот такое светодиодное чудо предлагают производители из Тольятти – родины автомобиля ВАЗ. Здесь хотя бы сигналы более-менее на своих местах.

фонарь «Зигзаг» 0013L

Задний фонарь «Зигзаг» 0013L

Как снять задние фонари

Пора выяснить, как снять штатные фонари, чтобы поставить новые. Для работы понадобится торцевой ключ на 8 с удлинителем и крестообразная отвертка. Открываем дверь багажника, крестовой отверткой демонтируем часть обивки так, чтобы, отогнув ее, можно было получить доступ ко всей задней части фонаря.

Обивка

Обивка крепится к кузову при помощи саморезов

Находим по периметру светового прибора 4 гайки и отворачиваем их ключом

четыре гайки крепления

Фонарь крепится четырьмя гайками

Аккуратно снимаем разъем, потянув его к центральной осевой автомобиля. Не раскачиваем, а просто тянем, стараясь не перекашивать!

колодка питания

Снятие колодки питания

Тянем фонарь снаружи автомобиля на себя и снимаем.

снятый фонарь

Теперь фонарь можно снять

Устанавливаем новый световой прибор в обратной последовательности.

Идеи для тюнинга или доработки

И напоследок несколько идей тюнинга. Одна из них – включение обычных сверхъярких светодиодов в цилиндрический корпус. Приведенные ниже фотографии достаточно хорошо раскрывают идею и особых пояснений не требуют. Прелесть такой модернизации – полная свобода действий и абсолютно новые решения, не имеющие на дороге «двойников».




Алгоритм тюнинга задних фонарей при помощи светодиодов

Тюнинг

Возможный результат работы

Вместо отдельных светодиодов можно использовать многоцветную светодиодную ленту.

led лента

В магазине можно найти ленту любых цветов

Из нее, конечно, не «вылепишь» что угодно, но зато не придется собирать сложную схему с гасящими резисторами и возиться с соединением светодиодиков. Отрезал нужный кусочек, и он готов для подключения к бортовой сети.

Важно! Светодиодную ленту можно резать только по местам, отмеченным на самой ленте пиктограммками ножниц!

Тюнинг фонарей led

Тюнинг фонарей светодиодной лентой

Ну и конечно, светодидные модули.

Тюнинг светодиодами

Тюнинг светодиодными модулями

Тонировка

Тонирование задних фонарей ВАЗ 2114

Ждем, пока краска высохнет, при необходимости наносим еще слой (без фанатизма – фонари должны светить!). Снимаем газету и получаем результат. Очевидно, что тонировать не обязательно красным (красным как раз нежелательно) цветом. Стекла можно просто затемнить.

тонированные фары

Результат тонировки

Вот вы и познакомились с задними фонарями автомобиля ВАЗ 2114, научились их ремонтировать, менять лампочки и даже рассмотрели несколько идей тюнинга этих световых приборов.

Читайте также: