Замена лампы субару форестер sj

Обновлено: 04.05.2024

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touting для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.

Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому

замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Как заменить лампу фары Subaru Forester

В зависимости от года выпуска Subaru Forester, замена лампы фары не требует снятия двигателя или переднего бампера. Батарея может немного мешать расположению со стороны фар со стороны водителя, но вы можете просто снять прижимное устройство для батареи и наклонить ее назад, чтобы получить доступ.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Откройте капот на Subaru Forester. Включите фары, чтобы отметить, какая из них перегорела, и ее положение в блоке фар. Это также хорошее время для проверки любых других лампочек, которые могут перегореть. Любой предмет (например, аккумулятор), который ограничивает вашу руку от попадания на заднюю часть блока фары, должен быть удален или ослаблен.

Шаг 2

Найдите две проводные вилки, подключенные к электрическим ножам галогеновой фары. Снимите заглушки, откинув их, и отметьте их для правильной замены на новую лампочку.

Шаг 3

Найдите черный резиновый чехол, защищающий заднюю часть фары от влаги и других элементов. Снимите резиновую крышку, сдавив ее по бокам и потянув за нее. Это может оказать вам некоторое сопротивление, но оно сойдет.

Шаг 4

Найдите проволочный пружинный зажим, который фиксирует галогеновую фару на месте. Эту пружину нужно подтолкнуть пальцем и слегка приподнять, чтобы освободить ее от фиксатора. Он шарнирно расположен на другой стороне и раскроется, чтобы удалить лампочку.

Шаг 5

Снимите старую лампу и вставьте новую, не касаясь стеклянной колбы новой фары. Поместите выемку во фланце новой фары, чтобы она находилась в центральном верхнем положении при установке ее в блок фары, и зафиксируйте ее на месте с помощью проволочного зажима. Это займет некоторую координацию пальцев, но будьте прилежны.

Шаг 6

Замените черное резиновое покрытие таким же образом, как оно было снято. Вставьте провода обратно в лезвия новой лампочки. Включите свет, чтобы убедиться, что новая лампа работает правильно.

Замените батарейный отсек или все, что вы, возможно, ослабили или сняли для доступа. Снимите инструменты и старую лампочку и закройте капот.

Замена лампочек в панели климат контроля

Так как сам стал менять лампочки, решил сделать небольшой отчет, вдруг кому пригодится. Правда фото сделаны на телефон. Итак, сначала надо снять панель с пепельницей. У нее всего 3 защелки, одна внизу по центру и две ближе к верху, слева и справа. Широкой плоской отверткой отстегните нижнюю защелку, потом потяните панель руками назад и вверх. Она отойдет без особого усилия. И да,, рычаг АКПП лучше поставить на 3, чтоб не мешал. И не забудьте отключить фишку с прикуривателя.Потом снимаете центральную панель. Снизу ее держат 2 винта, по периметру- защелки.post-5077-1286629254_thumb.jpg
На фото винты уже выкручены. Выкрутив винты, надо опять таки широкой плоской отверткой нежно, не повредив отделку, отщелкнуть панель и вытянуть ее на себя. Она должна выйти с усилием.post-5077-1286629248_thumb.jpg
Вытащив панель, отключите одну фишку с выключателя аварийки и две с панели управления климатом. post-5077-1286629264_thumb.jpg
После этого разверните вытащенную и отключенную панель тыльной стороной к себе. Панель климата прикручена 4 винтами к центральной панели. post-5077-1286629258_thumb.jpg
Два я уже выкрутил =) Откручиваем их, вытаскиваем панель управления. post-5077-1286629269_thumb.jpg
А вот и пациентТеперь нам надо ее разобрать. С тыльной стороны есть 4 маленьких винтика. 2 видно сразу, а еще два сидят в колодцах. Выкрутив их, аккуратно отцепляем зацепы по периметру задней крышки. Она должна легко открыться post-5077-1286629276_thumb.jpg
После этого у нас есть доступ к лампам подсветки панели климата. Их всего 3, у меня они были в белых патрончиках.post-5077-1286629280_thumb.jpg
Вот так выглядит снятая лампа. post-5077-1286629284_thumb.jpg
В магазине аналогов не нашли. Но все оказалось просто. Нужно чем-нибудь острым и тонким вытащить контакты старой лампы из патрона, вытащить старую лампочку. post-5077-1286629288_thumb.jpg
Новая лампочка обошлась в 20р + 10р зелененькая резинка-светофильтр. Вставляем на место старой лампы, отрезаем контакты по длине и продеваем в отверстия патрона. Для лучшего контакта я их продел под медными прижимами. Желающие могут их припаять, хуже не станет.Вот так выглядит плата с лампами. post-5077-1286629291_thumb.jpg
Сюда лесть особо не надо, т.к. все остальное подсвечивается светодиодами, которые очень долговечны. Ну, и проверка, чтоб узнать о правильности сборки и полной работоспособности =) post-5077-1286629295_thumb.jpg
Сборку проводить в обратном порядке. И не забудьте закрутить все мелкие винты на панели климата, как я =))

  • Сортировать по рейтингу
  • Сортировать по дате

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Как заменить лампу противотуманной фары на моем Subaru Forester?

Независимо от того, для вашей же безопасности, для проверки пригодности к эксплуатации или для вашего кошелька, действительно важно следить за тем, чтобы лампы ваших фар постоянно работали. Фактически, лампы представляют собой быстроизнашивающиеся детали, которые со временем неизбежно перегорят, и в результате их необходимо будет заменить. Вы, скорее всего, зашли на этот сайт, потому что одна из ваших фар перегорела, и вы беспокоитесь о том, как поменять лампочку противотуманных фар на вашем Subaru Forester, мы написали эту статью, чтобы помочь вам выполнить эту процедуру самостоятельно и не обращаться к автомеханику. Прежде всего, мы рассмотрим замену лампы передней противотуманной фары вашего Subaru Forester, а затем, как заменить лампу задней противотуманной фары на вашем автомобиле.

Как заменить лампу передней противотуманной фары на моем Subaru Forester?

Мы собираемся начать эту статью с замена лампы передней противотуманной фары вашего Subaru Forester, Вы должны знать, что в зависимости от года выпуска и отделки вашего автомобиля это может быть неточный процесс, поэтому мы собираемся предложить вам два самых классических решения для замены лампы передней противотуманной фары вашего автомобиля.

Замените лампу передней противотуманной фары вашего Subaru Forester, не снимая бампер.

    Зайдя под бампер своего Subaru Forester: Первый подход: вы поместите себя под свой автомобиль, не бойтесь поднять его домкратом, если у вас недостаточно места под бампером. Оказавшись под автомобилем, все, что вам нужно сделать, это снять зажимы пластиковой колодки, закрывающей двигатель двигателя и лежащей на бампере, у вас будет доступ к блоку противотуманных фар вашего Subaru Forester, и у вас не будет никаких больше (если у вас достаточно места) снимите пластиковую крышку, отсоедините вилку, нажмите на металлическую часть, чтобы вынуть лампочку, и, наконец, замените лампу передней противотуманной фары вашего Subaru Forester

Как поменять лампу передней противотуманной фары вашего Субару Форестер, сняв бампер?

На этом этапе мы рассмотрим случай, когда из-за отсутствия места на вашей модели автомобиля вы обязаны снять бампер Subaru Forester, чтобы получить доступ к лампе передней противотуманной фары. Для этого вам сначала нужно будет снимите передний бампер вашего Subaru Forester, не думайте дважды, чтобы прочитать наше полное руководство, чтобы узнать точную операцию, знайте, чтобы резюмировать, что вам понадобится гаечный ключ Torx и что вам придется откручивать винты под капотом, в колесных арках и под автомобилем. После снятия бампера вам нужно будет только получить доступ к блоку передних противотуманных фар и заменить лампу противотуманной фары на вашем Subaru Forester так же, как упоминалось ранее.

Как поменять лампу задней противотуманной фары на Субару Форестер?

  • Возле багажника снимите напольное покрытие с багажника.
  • Отвинтите заднюю крышку блока фары от вашего Subaru Forester.
  • Найдя на автомобиле лампочку заднего противотуманного фонаря, снимите перегоревшую лампу.
  • Вставьте новую лампу заднего противотуманного фонаря в блок фары вашего Subaru Forester.
  • Поставить все на место

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ

Имеется авто Subaru Forester 2.0 FB20. Трансмиссия вариатор TR580.

машина с 14 года использовалась в основном для поездок по трассе Москва — Минск.

Жидкость в вариаторе оригинал была заменена на 150 000 км. на ней сейчас 177000км.

Ехал в Минск, скорость 110, загорелись лампочки чек(система выхлопных газов), система помощи при спуске, at oil temp моргала. abs и стабилизация. Заглушил завелся остались чек и система спуска. Км через 150 и они погасли. и вроде всё ок. но после еще 1000 км на обратном пути снова загорелась гирлянда вся эта и уже не отключалось, скидывался в ошибку и пинался немного вариатор, будто не хватало давления. но машина разгонялась нормально.

270 км до москвы ехал на эвакуаторе. доехал до сервиса специализирующегося на ремонте акпп… сказали, снимать коробку, надо смотреть гидротрансформатор. сняли — он идеале, говорят ок закусывает конусы — разобрали, там всё ок. сделали то коробки только цепь не меняли. говорят гидроблок, стенд — 25000р+ветку соленойдов говорят покупай, хотя до этого озвучивали 7000.

Забрал гидроблок отвёз на стенд, давление всё ок, соленойды ок, соленойд подключения AWD - 3.6Ом, сам потом прозванивал сопротивление, также все окей, собрали всё назад, скинули ошибки, 2 км и снова гирлянда, но вариатор не пинается, едет, ускоряется все ок. сказали мы будем менять гидроблок — вот новый денег до шеи и всё сделаем.

температура жидкости акпп 80-98 градусов…

вообщем прошу помощи куда ткнуться….

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ Subaru Forester, Помощь, Электрика

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ Subaru Forester, Помощь, Электрика

Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество

13K поста 35.2K подписчик

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Чек - Р0700, Р0007

Коробка - Р2764, Р0027

Проверил, в норме, эта ошибка срабатывает, чтобы загорелась 0700 и зажечь лампочку чек

понял, полезу снова разбираться с этим)

В итоге, начать именно с клапа отсечки топлива.
при прочтении ошибок, надо посмотреть текущие данные, соответствующе моменту возникновения ошибки. Машина их сохраняет при записи ошибки.
ну и проверить стоп-сигналы. Чаще лампочка перегорает, чем умирает лягушка на педали тормоза.

И помните, если мотор работает хуева, то коробка не может разогнать машину, так как тупо нет тяги.

Вдогонку, насчет Р2764. Может пригодится

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Спасибо за схему, сам ГБ прозвонил, он в идеале, сейчас буду звонить из проводки коробки

Принял, спасибо большое, полез звонить

Коды АБС начинаются с С, не с Р

Вряд ли коробка. Скорее всего какой-то блок, разъём, провод пришли в негодность. Возможно генератор чудит

вот про генератор, надо будет проверить, может он реально чудит

а по коробке, да, уже перебрали.

У меня Пежо правда, но именно так и было. Гирлядна несвязанных ошибок, диагностика по генератору никакх проблем не показывала. ЭГУР, коробка, всё тупило. оказалось пришла пизда генератору, как раз на 160 тысячах примерно. генератор стоял фирмы мицубиси, а они на всех пыжах к этому пробегу выходят из строя, ремонт не помогает, только замена

Иллюстрация к комментарию

Черти косорукие просто

Вот в чём вопрос, найти его сложно))

чтобы купить другую машину

Блок управления вынесен из коробки, до него еще не добрался

Вот именно. По проводам как по капильнице масло в блок управления доходит.

оу, вечером проверю, отпишусь

Суть в том, что это японцы, они не прямым текстом говорят, они врубают гирлянду и приходится разбираться, разъём не один. не шлейф,

после сброса ошибок, авто едет, а потом подключает гирлянду

ТС, а компьютерную диагностику кто-нибудь делал или сразу полезли в коробку? Про диагностику ни слова не написал

да, на сервисе диагностику сделали, ошибка Р2764, остальные следствие, вот только соленоид по данной ошибке, как и проводка в норме, Соленоид выдает сопротивление 3,6 Ом, при норме 2-4,5Ом.

Как связана коробка и гирлянда? При таком количестве лампочек это не только коробка, а скорее ещё что то причем программное электрическое, не механическое. Скорее разъем какой Закис или кондкнсаторы подсохли

Чек, загорается по запросу от коробки.

при неправильной работе коробки(отключении моста) - отключается АБС и скольжение, а в догонку и круиз

не, не топяк - проверено

В прошлом году прокатился по здоровенной луже, так, что на капот волна поднялась. Это у нас достопримечательность есть, в Королёве. Минут через 10 загорелась приборка вся. Связь сразу уловил. Отогнал на сервис, там все продули и просушили - полет нормальный.

Так вот, может вам к электрику надо?

по сухой погоде загорелись лампочки

пойду чистить фишки

Смазку для контактов также можно вместо замены

на drive2 напиши, там помогут. В Москве многие Плеяду рекомендуют

Вот в плеяду как раз и еду)

Косу приборной панели посмотрите.

а на форуме пробовал спросить? А если в Москве, то в какой сервис езидл? Может в профильный надо, который по Subaru?

форум был, там много вариантов такой гирлянды, начиная от перегорания лампочек стопов(проверено)

Сервис который именно по АКПП занимается

сейчас похоже туда и дорога

Вот это я понимаю совет!

Вот это я понимаю совет! Отношения, Знакомства, Совет, Парни, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Мат

Всё, что нужно знать о младенцах

Порой комментарии на пикабу сильно превосходят сам пост

Порой комментарии на пикабу сильно превосходят сам пост Комментарии, Юмор, Итальянцы, Длиннопост, American chopper, Комментарии на Пикабу, Мат

Жизненно блин

Жизненно блин

Не будьте как мать Квентина

Американский режиссер Квентин Тарантино в детстве поклялся никогда не делиться с матерью своими деньгами и сдержал слово. Об отношениях с родственницей звезда рассказал в интервью Page Six.

Не будьте как мать Квентина Квентин Тарантино, Родители и дети, Месть, Истории из жизни, Воспитание, Текст, Талант, Трудное детство, Актеры и актрисы, Знаменитости

Спустя десятилетия Тарантино сдержал обещание. Он помог матери только однажды, когда у нее возникли серьезные проблемы с налоговой.

Ну слава звёздам!

Ну слава звёздам!


Рассада ))

Рассада )) Комментарии на Пикабу, Скриншот, Female Memes


Известный Казахстан

Известный Казахстан

Сглаз

Однажды ко мне на приём пришла крайне тучная женщина. Не просто тучная, а крайне корпулентная, если следовать моде вворачивания новых слов.

- Меня везде послали! То есть послали к Вам! - прохрипела клиентка вместо приветствия- Эндокринолог, терапевт, невро..лог или как его там..Короче,все! Ну и соседка тоже.

- Ну раз соседка.. На что жалуетесь?
- На сглаз. То есть порчу на полноту.
- Дело, конечно, серьёзное. Давайте разбираться: кто, за что и как давно.
- Ну смотрите : ем мало, в основном растительное, весь дом на мне - шевелюсь, не лежу, а пухну и пухну. Эндокринолог сказал, что проблем по его части нет и надо просто меньше есть, а куда меньше-то? Тоже мне врач. Все остальные тоже отфутболивают, вот к Вам меня теперь направили. Ну а соседка говорит, что Вы того самого: как психолог должны работать с энергетикой. А если не поможете - к бабке поеду. Дорого она берёт правда и живёт далеко, поэтому сначала к Вам в поликлинику пришла.

Сошлись на том, что клиентка заведёт пищевой дневник и будет тщательно фиксировать съеденное в граммах на протяжении недели. Не могу сказать, что торги прошли легко: меня пытали на предмет свершения мгновенноно обряда снятия порчи. Я хотела было сослаться на диетолога и его Книгу Знаний, да вспомнила, что такового у нас ни в поликлинике, ни в городе нема.

Через неделю мне вручили исписанную ученическую тетрадь и я начала читать :

7.30 - завтрак : немножко несладкой овсянки, стаканчик кефира, половинка яблочка

8.30 - перекусик: горсточка изюмчика, яблочко, кефирчик

9.00 - перекусик : сочок, бананчик, семечки

11.00 - перекусик : несоленая грудка, огурчик, чаёк

И далее по списку. В общей сложности 11 перекусиков, не считая полдника.

- А граммы и объёмы почему не указывали? - полюбопытствовала я.
- Ну что тут непонятного?! - вспыхнула клиентка - "яблочко" - значит некрупное!
- Некрупное насколько?
- До кулачка!

До какого кулачка и в каком виде уточнять было конфликтоопасно.

Кроме того, судя по расписанию, подошло время шестого перекуса.
Ты не ты, когда голоден.

- А сколько ложек Вы добавляете в несладкую овсянку?
- Всего четыре чайные ложки!
- А в несладкий чай?
- Две.

Через пару дней мы обе смотрели на итоговые цифры калорий суточного меню.
Мне пришлось изрядно попыхтеть, уточняя, сколько калорий примерно содержится в женской горсти орехов и семечек, изюма и кураги.
Все перекусы в расчётах были усреднены, потому что клиентка категорически отказывалась вспоминать, какой жирности пьёт, например, кефир. Не обезжиренный вроде, но в синем пакете точно.

По усредненному минимуму набегало почти три тысячи.

- Вот цифры - аккуратно я затеяла разоблачение порчи.
- Не смешите мои подковы! - заняла боевую стойку клиентка: Что я, лошадь?!
- Вот список продуктов и таблица калорийности. И..

- Я так и знала! - вспыхнула клиентка - Нужно было сразу ехать к бабке! Вы тут, в поликлинике, ничего делать для народа не хотите. Одно успокаивает : бесплатно!

Она поймала парня с камерой

Я сделаю нас знаменитыми

Я сделаю нас знаменитыми

Рация

Постебалась над хейтером

Постебалась над хейтером Twitter, Скриншот, Юмор, США, Работа, Мигранты, Длиннопост

Девушка пишет: На этой неделе исполнилось два года, как я в этой стране и наконец-то у меня появился собственный автомобиль.

Ей отвечают: Вот почему хорошо иметь богатого папика.

Постебалась над хейтером Twitter, Скриншот, Юмор, США, Работа, Мигранты, Длиннопост

Она отвечает: Ну да, конечно )))

Черника и зрение

Сегодня на работе коллега поведал печальную историю о том как он купил чернику, потому что захотелось, а неработающая жена и пенсионерка тёща весь вечер пилили его за растрату, ведь подходит время платежа по ипотеке.
"Благодаря чернике я особенно ясно увидел с какими ведьмами живу под одной крышей" - сказал он грустно затягиваясь сигаретой.

Инфоцыганское

Сатира на тему мерзкой стороны интернета и социальных сетей.

Бабушка связала

Бабушка связала


Ответ на пост «Украинскую спортсменку вызвали в Минобороны из-за фото с Ласицкене»

Ответ на пост «Украинскую спортсменку вызвали в Минобороны из-за фото с Ласицкене» Политика, Спорт, Украина, Россия, Идиотизм, Ответ на пост, Олимпиада 2020

На Украине не утихает резонанс от инцидента, произошедшего на Олимпийских играх в Токио с украинской спортсменкой Ярославой Магучих, которая сфотографировалась вместе российской чемпионкой Марией Ласицкене.

Этот случай продолжают активно комментировать публичные люди. Среди тех, кто не стал отмалчиваться, оказался и бронзовый призер Олимпиады, украинский каратист Станислав Горуна.

В своем Facebook он выступил в защиту Ярославы, которая теперь у себя на родине подвергается откровенной травле.


Зарядка позитивом

Зарядка позитивом


Ответ на пост «Вы окнов моете? Нет, просто бухаю»

Никогда не понимал этого "это не мужское дело!". Мужское дело - это то, что мужчина решил сделать, считает нужным сделать и считает возможным сделать. Хоть сваи забивать, хоть крючком вязать. Не считаю зазорным ни посуду помыть, ни квартиру пропылесосить/помыть пол, ни даже в туалете навести порядок/унитаз вымыть (тем более, знаю, что жена не любит в туалете вошкаться, а мне пофиг).

Но история не обо мне. Её мне рассказала сестра, которая счастье обрела лишь во втором браке (действительно счастье, учитывая её местами сложный характер, живут с мужем душа в душу, растят очень умного и талантливого сына). А от первого брака светлого у неё осталось - только старший сын. Умница, хороший хирург, да и как человек - весьма и весьма. А темного. На пять шкафов хватит. Так вот, история.

Отец у нас не признавал никакую работу по дому. Вообще. Даже тарелку за собой если вымыл - это праздник был. Ну вот такой человек. Разве что в консервации на зиму очень активно участвовал. И вот как-то зашел он к сестре в гости (по дороге с рынка, как раз по пути было). Хер знает, зачем зашел. А там на кухне хозяйничает сестра, готовит ужин, а рядом сидит её муж и чистит картошку. Всё, что батя сказал - "Валер, ты че, это ж не мужское дело!". А надо сказать, что "Валер" - сука редкостный маменькин сынок и размазня как оказалось (потребовалось время, чтобы это выяснилось). И слова старшего - для него не просто звоночек, а прямая команда к действию, особенно если можно соскочить с выполняемой задачи. "Валер" кинул нож и пошел смотреть телик. Сеструха говорит, что еле сдержалась. Сжав зубы, выпроводила папу. Попыталась поговорить с "Валер" - но там уже тумблер щелкнул. Эдакая копеечка (а то и рубль) получилась в копилку последующего развода.

А рассказала она мне эту историю, когда однажды заехала ко мне в гости ненадолго, а я полы мою. Она сначала открыла рот и начала " Jz.man , ты чего, не мужская. ", а потом осеклась, ротик захлопнула, а чуть позже и историю эту поведала. Со словами "зарекалась же так никогда никому не говорить".

Ибо нехер делить в семье на "моё" и "твоё". В семье всё - "наше". Особенно любовница xD

СКОЛЬКО ФРЕОНА В КОНДИЦИОНЕР SUBARU FORESTER SJ НУЖНО ЗАЛИВАТЬ ПО НОРМАТИВУ

Обычно, посмотреть информацию о необходимом количестве фреона и масла можно в Руководстве по эксплуатации на шильдике в подкапотном пространстве авто. Если по какой-то причине это невозможно сделать (руководство утеряно, наклейка со временем стала нечитаемой), то приходится обращаться к интернету.
После того, как некоторые наши клиенты посетовали на отсутствии в интернете данных о заправке кондиционера Форестер SJ (хотя, по другим моделям Субару информации вполне достаточно), мы решили ликвидировать этот пробел.

Норма фреона для автокондиционеров Форестер SJ


О чем нужно помнить, если вы не хотите в один прекрасный жаркий день лишиться привычного комфорта в салоне машины:

  • правило номер 1 – не забывайте поддерживать уровень технических жидкостей на оптимальном уровне, так как их дефицит или переизбыток равно опасны для системы кондиционирования
  • правило номер два – используйте правильные расходники

На Форестер IV (SJ) 2012-2018гг. (объем двигателя 2 л, 2,5 л и турбо), как правило, устанавливают автокондиционеры марки DENSO, которые признаны наиболее эффективными и надежными. Тип и средние значения фреона и масла для кондиционеров Субару этой модели приведены в таблице.

Модель кондиционера Технические жидкости Количество Тип фреона/масла
DENSO Фреон 380 – 420 г R134a
Масло полиалкилгликольное для автомобильных компрессоров, использующих хладагент R134a 20 г PAG 100 Baltico Oils TM

Как часто нужно заправлять кондиционер Форестер SJ

Иногда нам задают такой вопрос: зачем заправлять кондиционер в машине, если все и так замечательно работает. Дело в том, что утечка фреона неизбежно происходит даже при качественном монтаже системы. Рано или поздно оставшееся количество хладагента не сможет обеспечить достаточного давления, и эффективность работы кондиционера упадет. При этом устройству придется работать с повышенной нагрузкой, что чревато перегревом и поломкой компрессора и всей системы в целом. А если остаточное количество фреона достигнет критической отметки, то кондиционер просто не будет включаться.

Сроки дозаправки определяются индивидуально – в зависимости общего состояния автомобиля и условий его эксплуатации. В среднем рекомендуется производить заправку с такой периодичностью:

  • кондиционеров новых машин, у которых пока нет существенных технических проблем, примерно раз в 2 года или каждые 60 000 км пробега
  • кондиционеров машин старше 6 лет – ежегодно, причем нужно не только доливать фреон, но и диагностировать все рабочие узлы

От чего зависит эффективность системы кондиционирования автомобиля


На эффективность работы кондиционеров, помимо объема и качества фреона и масла, влияют внешние факторы.

Например, из-за пуха, пыли, грязи, реагентов, которые через соты радиатора кондиционера проникают в межрадиаторное пространство, образуется толстый слой инородных частиц, мешающий охлаждению.

Кроме того, внутри системы образуется конденсат, скапливается влага и разнообразные загрязнения, из-за чего начинается процесс гниения, способствующий возникновению болезнетворных бактерий и грибка. В результате, при включении кондиционера вместо долгожданной прохлады салон наполняет неприятный затхлый запах. Но что еще хуже, появившиеся из-за несвоевременного обслуживания кондиционера вредные бактерии могут вызвать аллергию или серьезные заболевания дыхательных путей.

Club-Subaru.Com

Светодиодные платы в плафоны освещения салона (Forester SJ)

Светодиодные платы в плафоны освещения салона (Forester SJ)

nTex » Чт дек 24, 2015 20:24

Заменил стандартные лампочки накаливания в плафонах освещения салона (Forester SJ ) на изготовленные на заказ светодиодные платы.

2 платы для освещения передней части салона (водитель и пассажир справа) содержат по 9 светодиодов. Работают без плавного зажигания\затухания - включаются стандартно при нажатии на прозрачный рассеиватель плафона как на кнопку.

передний плафон в сборе, открыт очечник - видны отверстия для болтов, которыми плафон крепится

плафон с обратной стороны

В задний (центральный) плафон установлена плата с 24 светодиодами и плавным розжигом\затуханием. Время плавного розжига\затухания можно настроить под себя кнопкой на плате.
Из особенностей монтажа - для плавного розжига выведен провод под отдельный минус, который я подключил в штатный разъем питания на черный провод (постоянный минус).

Использовались светодиоды 5730 - холодный белый свет.

вид спереди

тыльная часть

корпус плафона

вставлено в корпус плафона

Качество работы можно увидеть и оценить по фотографиям.
Есть даже логотипы и надпись Subaru. Понравилось покрытие с металлическим блеском, которое, думаю, помагает рассеивать тепло и работает как отражатель.

Для изготовления снимал корпуса плафонов и отдавал мастеру. Нашел мастера в Одессе, который мне эту всю красоту изготовил.
Поездил без плафонов несколько дней. Лампочки накаливания пришлось отдать на донорство разъемов подключения.

Передний плафон установил обратно быстро. С задним плафоном пришлось потратить немного больше времени из-за подключения отдельного провода (тут отдельное спасибо мастеру Александру за помощь и терпение!).

Для снятия переднего плафона нужно открыть очечник, открутить 2 винта и потянуть\отщелкнуть корпус плафона на себя. После отключить штекер питания. Прозрачные кнопки-рассеиватели подсветки снимаются при помощи пластиковой карточки - они держатся на 4-х осях.

Для снятия заднего плафона нужно поддеть и отщелкнуть прозрачный рассеиватель (крепится на 4х защелках), под ним открутить 2 винта и отщекнуть корпус плафона, затем вынуть разъем питания.

Новое освещение мне очень понравилось. Стало намного ярче в салоне и наверное немного экономнее по нагрузке на электрическую сеть авто (облегчаем жизнь аккумулятору зимой).

Копия информации на drive2. Если нужно дать контакты мастера - обращайтесь в ЛС

СКОЛЬКО ФРЕОНА В КОНДИЦИОНЕР SUBARU FORESTER SJ НУЖНО ЗАЛИВАТЬ ПО НОРМАТИВУ

Обычно, посмотреть информацию о необходимом количестве фреона и масла можно в Руководстве по эксплуатации на шильдике в подкапотном пространстве авто. Если по какой-то причине это невозможно сделать (руководство утеряно, наклейка со временем стала нечитаемой), то приходится обращаться к интернету.
После того, как некоторые наши клиенты посетовали на отсутствии в интернете данных о заправке кондиционера Форестер SJ (хотя, по другим моделям Субару информации вполне достаточно), мы решили ликвидировать этот пробел.

Норма фреона для автокондиционеров Форестер SJ


О чем нужно помнить, если вы не хотите в один прекрасный жаркий день лишиться привычного комфорта в салоне машины:

  • правило номер 1 – не забывайте поддерживать уровень технических жидкостей на оптимальном уровне, так как их дефицит или переизбыток равно опасны для системы кондиционирования
  • правило номер два – используйте правильные расходники

На Форестер IV (SJ) 2012-2018гг. (объем двигателя 2 л, 2,5 л и турбо), как правило, устанавливают автокондиционеры марки DENSO, которые признаны наиболее эффективными и надежными. Тип и средние значения фреона и масла для кондиционеров Субару этой модели приведены в таблице.

Модель кондиционера Технические жидкости Количество Тип фреона/масла
DENSO Фреон 380 – 420 г R134a
Масло полиалкилгликольное для автомобильных компрессоров, использующих хладагент R134a 20 г PAG 100 Baltico Oils TM

Как часто нужно заправлять кондиционер Форестер SJ

Иногда нам задают такой вопрос: зачем заправлять кондиционер в машине, если все и так замечательно работает. Дело в том, что утечка фреона неизбежно происходит даже при качественном монтаже системы. Рано или поздно оставшееся количество хладагента не сможет обеспечить достаточного давления, и эффективность работы кондиционера упадет. При этом устройству придется работать с повышенной нагрузкой, что чревато перегревом и поломкой компрессора и всей системы в целом. А если остаточное количество фреона достигнет критической отметки, то кондиционер просто не будет включаться.

Сроки дозаправки определяются индивидуально – в зависимости общего состояния автомобиля и условий его эксплуатации. В среднем рекомендуется производить заправку с такой периодичностью:

  • кондиционеров новых машин, у которых пока нет существенных технических проблем, примерно раз в 2 года или каждые 60 000 км пробега
  • кондиционеров машин старше 6 лет – ежегодно, причем нужно не только доливать фреон, но и диагностировать все рабочие узлы

От чего зависит эффективность системы кондиционирования автомобиля


На эффективность работы кондиционеров, помимо объема и качества фреона и масла, влияют внешние факторы.

Например, из-за пуха, пыли, грязи, реагентов, которые через соты радиатора кондиционера проникают в межрадиаторное пространство, образуется толстый слой инородных частиц, мешающий охлаждению.

Кроме того, внутри системы образуется конденсат, скапливается влага и разнообразные загрязнения, из-за чего начинается процесс гниения, способствующий возникновению болезнетворных бактерий и грибка. В результате, при включении кондиционера вместо долгожданной прохлады салон наполняет неприятный затхлый запах. Но что еще хуже, появившиеся из-за несвоевременного обслуживания кондиционера вредные бактерии могут вызвать аллергию или серьезные заболевания дыхательных путей.

Subaru Forester (Субару Форестер) замена свечей зажигания своими руками. Фото и видео инструкция


Сегодня мы будем учиться своими руками менять свечи на оппозитном двигателе автомобиля Subaru Forester (Субару Форестер). Мотор 2 литра, мощность 150 л.с.

Удобнее всего работать высокой свечной головкой на 14 мм., в ней есть пружинный фиксатор который удерживаем головку свечи, чтобы она не выпадала, удлинитель на 75 мм., карданчик и трещотка. Такой набор инструментов будет наиболее оптимальным в нашей работе с этим двигателем.

Замена свечей мы начинаем со снятия воздухозаборника, откручиваем воздуховод, шлицевой отвёрткой поворачиваем пистон против часовой стрелки, он немного выдвинется, после этого приподнимаем его:


Ослабляем хомуты и болты крепления корпуса воздушного фильтра:


Отсоединяем разъём с датчиком массового расхода воздуха, нажимаем на его фиксатор и отводим вниз. Отстёгиваем его от корпуса, ниже есть два усика, на которых он крепится, нажимаем на них отвёрткой и выводим в сторону:


Теперь можно снимать корпус воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключ с головкой на 10, одно крепление внизу, другое по соседству с фарой:


Отводим в бок воздуховод и после этого снимаем полностью корпус воздушного фильтра. После этого мы получили удобный доступ к катушкам 1 и 3 цилиндра. Снимаем с них в начале разъёмы с проводами. Ключом на 10 ослабляем болты крепления катушек, удобнее всего это делать с карданчиком:


После ослабления, болты легко отворачиваются от руки. Покачивая катушку рукой из стороны в сторону, выводим её из головки:


Берём свечную головку на 14 мм, карданчик и удлинитель на 75 мм., вначале ослабляем, затем выкручиваем свечу до конца рукой:


Пальцем нажимаем на усик, а отвёрткой помогаем сдвинуть колодку второго и четвёртого цилиндра:


Берём накидной ключ на 10 и откручиваем болты крепления катушек зажигания.


После того как ослабили болты, мы их также отворачиваем при помощи маленькой головки и силы рук. Покачивая катушки руками, вынимаем её. Для откручивания и замены свечей мы используем тот же самый набор инструментов, как и на 1 и 3 цилиндре.

Видео замена свечей зажигания в Subaru Forester:

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Субару Форестер:

Читайте также: