Как включить фары камаз

Обновлено: 01.05.2024

Комбинированный переключатель света П-145 от КАМАЗ-5320, почему его самодельно ставили на разную технику, рассказываю

Установка комбинированного переключателя света П-145 началась на автомобили КАМАЗ, МАЗ и другую технику в 80-х годах.

Тогда переключатель П-145 казался очень удобным и мобильным. Но для включения дворников или омывателя водителю надо было тянуть руку к переключателю дворника.

Сейчас немного изменили конструкцию и схему переключателей.

Форма переключателя П-145 внешне похожа на «гитару», поэтому водители начали называть между собой этот переключатель «гитарой». Название оказалось запоминающимся и прочно вошло в обиход водителей.

Водитель КАМАЗа рассказывал историю про переключатель П-145 «гитару»:

Утром пришел осмотреть автомобиль перед выездом. Заметил, что в кабине автомобиля чего-то не хватает, но сразу не сообразил, чего нет.

Проверил масло и тосол, потом завел автомобиль, получил путевку, заправился.

Когда начал выезжать из гаража включил поворот и только тогда понял, что украли «гитару».

Как автоэлектрику мне много раз приходилось ремонтировать «гитару». На КАМАЗе очень редко выходил П-145 из строя, ломалась ручка переключения поворотов при случайных зацепах.

Напряжение на КАМАЗе 24 вольта и контакты нагревались меньше чем на ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Многим нравилось в переключателе то, что можно «моргнуть», то есть быстро включить дальние фары.

С помощью центрального выключателя света П-312 или П-306 это сделать трудно.

Переключатель поворота состоит из четырех режимов: нейтральный, включение левого поворота, включение правого поворота, и нефиксированное включение звукового сигнала.

Вторая половина переключателя света имеет четыре режима включения: габариты, габариты с ближним светом, габариты с дальним светом включаются в нефиксированном четвертом положении.

В АТП, в котором я работал долгое время водители просили автоэлектрика установить П-145 «гитара» на не предусмотренные автомобили.

Доставали водители П-145 для автомобилей разными путями. В основном списывали или дефектовали на автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ или УРАЛ и получали взамен на складе новый.

Я сам лично устанавливал «гитару» на автомобилях ГАЗ-53, ЛАЗ-699, ПАЗ-672 (пингвин) УАЗ. За время работы схему подключения П-145 помню отлично.

Самостоятельно установленные П-145 на ГАЗ-53 не рассчитаны на размер рулевого колеса.

При вращении рулевого колеса водители случайно переключали поворот и могли случайно выключить дальний или ближний свет.

Надежного крепления в автомобиле ГАЗ-53 для П-145 не имелось. При длительном включённом режиме на П-145 оплавлялась пластмасса, которая держит треугольный контакт.

На автомобиле КАМАЗ на П-145 контакт для включения электромагнитного клапана подключали к омывателю лобового стекла.

Ставили также и два переключателя П-145, второй использовали для управления стеклоочистителем.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Устройство и принцип работы системы освещения автомобиля КамАЗ.

Система наружного и внутреннего освещения (рис. 2) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля КамАЗ, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.


Рис. 2. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1,2 – фары противотуманные правая и левая; 3, 11 – фары головного света правая и левая; 4 – плафон вещевого ящика; 5 – выключатель плафонов; 6 – фонари автопоезда; 7 – выключатель фонарей автопоезда; 8 – реле электродвигателей отопителя; 9, 10 – плафоны кабины левый и правый; 12 – выключатель противотуманных фар; 13 – реле сигналов торможения; 14 – выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 – фонари задние правый и левый; 17, 18 – фонари передние правый и левый; 19 – переключатель света комбинированный; 20 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 – предохранитель ПР 310 (10 А); 22 – выключатель освещения приборов; 23 – лампа подкапотная; 24 – выключатель аварийной световой сигнализации; 25 – розетка переносной лампы; 26 – розетка семиконтактная; 27 – указатель давления масла; 28 – указатель уровня топлива; 29 – спидометр; 30 – тахометр; 31 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 – амперметр; 33 – манометр; I – к выключателю приборов и стартера

Таблица № 1 Техническая характеристика

Фара головного света две, ФГ150В, с асимметричным светораспределением и двухнитевой лампой А24–55+50
Противотуманная фара две, ФГ150, с галогенной лампой АКГ24–70
Передний фонарь два, ПФ130-В, с лампами: габаритный огонь – А24–5, указатель поворота–А24–21–3
Задний фонарь два, ФП130–3 (левый), ФП130-Г (правый), с лампами: габаритный огонь – две, А24–5, указатель поворота» – А24–21–3, сигнал торможения А24–21–3
Подкапотная лампа ПД308Б с лампой А24–21–3
Плафон освещения вещевого ящика и спального места ПК142Б с лампой АС24–5
Патроны с лампами освещения щитка приборов ЛВ211–329 с лампами А24–2
Плафоны кабины два, ПК201-Д, с лампами А-24–5
Переносная лампа ПЛТ67А с лампой А24–21–3

Примечание. Типы цоколей ламп автомобильных приведены в табл. 2.

Таблица 2. Типы цоколей автомобильных ламп

Обозначение лампы по ГОСТ 2023–75 Тип цоколя по ГОСТ 17101 – 71
А24–55+50 А24–21–2 А24–5 АС24–5 А24–2 АМН24–3 P45t/41 BA15S/19 BA15S/19 SV8.5/8 BA9S/14 BA7S/11

Система освещения и световой сигнализации включает в себя фары головного и ближнего света 3, 7 (см. рис. 1), противотуманные фары 4, 6, передние фонари и указатели поворотов 2, 8, боковые повторители 1,9 указателей поворотов, фонари б автопоезда, задние фонари 82, 88, фонари заднего хода 83, 87, плафоны 64, 71 кабины, вещевого ящика, подкапотную 15 и переносную лампы, лампы освещения шкалы приборов;
встроенные контрольные лампы, сигнализирующие о включении дальнего света фар, предельном падении давления масла, перегреве охлаждающей жидкости в двигателе, расходе резервного количества топлива в баке, которые размещены соответственно в спидометре 38, указателях давления масла 51, температуры охлаждающей жидкости 48 и уровня топлива 49;
блоки контрольных ламп 36 и 39 в цепях указателей поворотов автомобиля и прицепа, блокировки межосевого дифференциала, падения давления в контурах тормозного привода и включения стояночного тормоза;
комбинированный переключатель света 69, включатели 59 системы аварийной сигнализации, плафонов 58 кабины, фонарей 66 автопоезда, фонарей 45 заднего хода, сигнала торможения 66, противотуманных фар 57;
реле-прерыватели 30 указателей поворота и аварийной сигнализации, контрольной лампы стояночного тормоза; датчики аварийного перегрева охлаждающей жидкости 26 и падения давления масла 33, блокировки межосевого дифференциала 65, включения стояночного тормоза 75, падения давления воздуха в баллонах 76, 77, 78 .штепсельные розетки 22, 84 переносной лампы и 85,86 прицепа. Фары типа ФГ150 с двухнитевыми лампами дальнего и ближнего света и ассиметричным светораспределеннем ближнего света установлены в передней стенке кабины и состоят из оптического элемента 2 (рис. 3) с лампой 3, корпуса 8 с кольцом 9 внутреннего 1 и резинового наружного ободков.




Для регулировки направления светового потока фар используются два регулировочных винта.

Источником света является двухнитевая лампа 24 В мощностью 55 и 50 Вт. Под нитью ближнего света размещен прозрачный экран, образующий светотеневую границу, что при правильной регулировке фар исключает ослепление водителей.


Рис. 3. Фара ФГ150:
1 — ободок; 2 оптический элемент; 3— лампа; 4 — регулировочные винт; 5 — гайка; 6 – колпачок.

Противотуманные фары типа ФГ120 (рис. 4) с галогенной лампой — герметизированные, закрепляются под полом кабины на буфере 1 с помощью кронштейна 2. Отличительной особенностью галогенной лампы является наличие в колбе галогена (йода), что обеспечивает ее высокую светоотдачу и долговечность, при замене лампы не следует прикасаться к стеклянной колбе, так как место прикосновения темнеет и снижается светоотдача лампы.


Рис. 4. Передние фонари, противотуманные фары и боковые повторители указателей поворота:1 — кабина; 2 кронштейн; 5— корпус; 4 — петров; 5 — лампа; 6 7 - оптический элемент

Передние фонари типа ПФ130 с указателями поворотов двухсекционные с двухцветным рассеивателем, закреплены в отверстиях переднего буфера автомобиля. Лампы мощностью 5 Вт обозначают габариты автомобиля» лампы мощностью 21 Вт сигнализируют о направлениях поворота. Боковые повторители указателей поворотов типа УП101-В установлены на боковых поверхностях кабины и снабжены лампами мощностью 5 Вт. Задние фонари (рис. 5) типа ФП130 — трехсекционные, крепятся к лонжеронам рамы на кронштейнах. Лампы мощностью 5 Вт обозначают габариты автомобиля, в левом фонаре лампа освещает также номерной знак автомобиля, лампы указателей поворотов и сигнала торможения имеют мощность 21 Вт.


Рис. 5. Задние фонари:
1,12, 18 — лампы; 2, 5, 6 — кронштейны: 5, 4 — штекеры; 7, 14 — рассеиватели; 8 - корпyc; 9, 15 - прокладки; 10— рассеиватель; 11 — фонарь заднего кода; 13 — ограничитель


Рис. 6. Комбинированный переключатель света:

1— штепсельные разъемы; 2 —кнопка включения электропневматического сигнала; 3 — рычаг переключателя света; 4- корпус; 5 —механизм выключения указателя поворота; 6 — рукоятка переключения указателей поворота и электрического звукового сигнала; 8 – кронштейн

Фонари заднего хода типа ФП135-Б с лампами мощностью 21 В установлены на задней поперечине рамы, включаются датчиком типа ВК418 при включении передачи заднего хода. Датчик установлен на коробке передач.
Три опознавательных фонаря автопоезда типа УП101-В устанавливаются на крыше кабины автомобиля и включаются клавишным выключателем» расположенным в кабине. В фонари устанавливаются лампы мощностью 5 Вт.
Плафоны кабины типа ПК201-Д с лампами 5 Вт установлены на потолке кабины и включаются клавишным выключателем, размещенным на панели приборов.
Подкапотная лампа типа ПД308Г мощностью 21 Вт установлена под полом кабины и включается при ее откидывании. Выключатель размещен на корпусе.
Плафон вещевого ящика типа ПК142 с выключателем на корпусе снабжен лампой мощностью 5 Вт.

Лампы освещения шкал приборов мощностью 3 Вт установлены в соответствующих приборах и включаются рычагом комбинированного переключателя при включении габаритных фонарей — первое фиксированное положение рукоятки переключателя. В цепь питания ламп включен реостат типа ВК416-Б, позволяющий регулировать интенсивность свечения ламп.

Контрольная лампа включения дальнего света фар мощностью 4 Вт с синим светофильтром установлена в спидометре.

Контрольная лампа предельно-допустимого падения давления масла в системе смазки двигателя с красным светофильтром установлена в указателе давления масла. Цепь лампы замыкается контактами датчика ММ111-Б мембранного типа, установленного на фильтре при снижении давления масла до 40— 80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Контрольная лампа предельно допустимой температуры охлаждающей жидкости с красным светофильтром установлена в указателе температуры охлаждающей жидкости. Лампа включается датчиком ТМ104 при температуре охлаждающей жидкости выше 92— 98° С.

Контрольная лампа расходования резерва топлива с красным светофильтром установлена в указателе уровня топлива. Цепь лампы замыкается сигнальным устройством, скомпонованным в датчике уровня топлива, расположенном в баке. Сигнальное устройство зажигает лампу при наличии 1/8 части топлива в баке от общего объема его заправки.

Контрольные лампы включения указателей поворотов автомобиля и прицепа размещены в блоке контрольных ламп ПД511, снабжены светофильтром зеленого цвета с символическим изображением.
Контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала размещена в блоке ПД511, снабжена фильтром красного цвета с символическим изображением. Цепь лампы включается контактами датчика ВК418, установленного в корпусе механизма включения на межосёвом дифференциале. Контрольная лампа включения электрофакельного пускового устройства сигнализирует о готовности его к пуску двигателя и загорается при замыкании контактов термореле.

Контрольные лампы падения давления воздуха в четырех контурах тормозного привода размещены в блоке ПД512, снабжены светофильтрами красного цвета с символическими изображениями. Лампы включаются контактами датчиков ММ 124-Б диафрагменного типа, размещенных на воздушных баллонах, при снижении давления ниже 450 кПа (4,5 кгс/см3). При включении лампы одновременно замыкается цепь звукового сигнала-зуммера.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза размещена в блоке ПД512, снабжена светофильтром красного цвета с символическим изображением. В цепи питания лампы установлен прерыватель РС491 и датчик ММ124-Б диафрагменного типа в контуре стояночного тормоза привода. При включении стояночного тормоза замыкаются контакты реле РС529, обеспечивая подачу прерывистого сигнала торможения в задних фонарях.
Блоки контрольных ламп снабжены многоконтактными кнопочными включателями для проверки цепей питания контрольных ламп.
Датчик лампы установлен в передней стенке пневматического цилиндра.
При утечке жидкости, износе накладок тормозных механизмов в процессе торможения поршень пневматического цилиндра, перемещаясь, нажимает на контакт датчика и включает контрольную лампу, сигнализируя о появлении неисправности.

Реле-прерыватель, выключатели аварийной световой сигнализации автомобиля КамАЗ.

В цепи указателей поворотов включено контактно-транзисторное реле-прерыватель цепей указателей поворотов и аварийной сигнализации РС951А, обеспечивающее прерывистое свечение сигнальных ламп автомобиля и прицепа и контроль за состоянием их цепей. При включении выключателя системы аварийной сигнализации ВК422 горят прерывистым светом правые и левые указатели поворотов автомобиля, прицепа и контрольная лампа, установленная в рукоятке включателя. Контрольные лампы указателей поворотов при этом не включаются.

Включатель сигнала торможения ММ125-Б диафрагменного типа совместно с реле РС529 при воздействии на педаль тормоза обеспечивает подачу питания в цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.

Органы управления КАМАЗ 4310 видео. Камаз 5320 органы управления

Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Автомобили Камаз Урал

Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Размещение в кабине органов управления показано на рис. 1.8. Перед водителем на наклонной рулевой колонке установлено рулевое колесо таким образом, чтобы обеспечить удобное наблюдение ва приборами и сигнальными устройствами панели приборов. На Рулевой колонке под рулевым колесом закреплен комбинированый переключатель, который состоит из переключателей света, переключателя указателей поворота и двух выключателей звуковых сигналов На полу кабины под рулевой колонкой расположены кнопка крана управления вспомогательным тормозом. Педаль сцепления подвесного типа расположена слева от рулевой колонки. Педаль управления рабочими тормозами и педаль управления подачей топлива расположены справа от рулевой колонки.


Рис. 1.6. Размещение в кабине автомобиля КамАЗ-4310 органов управления: 1 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль сцепления; 3 — пе« даль рабочего тормоза; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный пе-реключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления короб» кой передач; 8 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 9 — головка троса рычага останова двигателя; 10 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11 — рукоятка троса ручного управления подачей топлива


Рис. 1.7. Панель приборов автомобиля КамАЗ-4310:а — общий вид панели приборов; 1 — щиток приборов; 2 — клавишные переключатели; 3 — пепельница; 4 — откидная панель предохранителей; 5 — вещевой ящик; 6 — предохранитель предпускового подогревателя; 7—переключатель предпускового подогревателя; 8 — рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах; 9— кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей; 10 — замок выключения приборов электрооборудования и стартера; 11 — рукоятка управления жалюзи; 12 — рычаг крана механизма блокировки межосевого дифференциала; 13 — ручки кранов управления щетками стеклоочистителя и обмыва ветровых стекол; 14 — кнопка крана аварийного растормаживания; 15 — рукоятки управления краном отопителч и заслонками воздухораспределителей; б — щиток приборов; 1,6— блоки контрольных ламп; 2 — включатель электрофакельно» го устройства; 3— указатель давления, масла; 4, — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8— двухстрелочный манометр; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой; 12—переключатель управления лебедкой; 13 — указатель уровня топлива; 14 — включатель аварийной сигнализации; 15 — шинный манометр

Рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя. Справа от сиденья расположены также головка 9 троса рычага останова двигателя, рукоятка троса ручного управления иодачей топлива, рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.

Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления специальным оборудованием на панели перед водителем показано на рис. 1,7,а, б.

Все контрольно-измерительные приборы расположены на щитке приборов (см. рис. 1,7, 6) в левой части приборной панели. В средней части панели размещены клавишные переключатели (рис. 1.7,а), пепельница, откидная панель предохранителей. Несколько ниже размещены рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах и кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей. В правой части панели расположен вещевой ящик. Под вещевым ящиком установлены предохранитель предпускового подогревателя и переключатель предпускового подогревателя.


Рис. 1.8. Автомобиль-тягач Урал-4320

Схема размещения контрольно-измерительных приборов на щитке приборов показана на рис. 1.7,6.

Для облегчения работы водителя на выключателях, клавишах, контрольных лампах имеются символические изображения, характеризующие их назначение. Оказывают помощь схемы и таблицы положений рычагов, рукояток и кнопок органов управления.

Читать далее: Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум








Особенности электрооборудования

Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
  2. Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.

Читать дальше: Карбюратор иж ода 2126

Органы управления КАМАЗ 4310 видео

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ

Учебное вождение КамАЗ

Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Камаз 4310 Вождение в Досааф

  • КАМАЗ двигатель камминз установка ремня
  • Где стоит ускорительный клапан на КАМАЗе
  • КАМАЗ 53212 тягач
  • Реле стартера 24в КАМАЗ
  • Отзывы об автомобилях КАМАЗ 65115
  • Редуктор КАМАЗ соотношение
  • Схема электрическая КАМАЗ 43101
  • Передач переключать КАМАЗ 6520
  • Устройство двигателя автомобиля КАМАЗ 4310
  • Привод вентилятора охлаждения КАМАЗ 740
  • Фильтр пневмосистемы КАМАЗ
  • Двигатель КАМАЗа 6520 006
  • Схема пневмо системы КАМАЗа
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • КАМАЗ 43118 шасси 6х6 расход

Главная » Популярное » Органы управления КАМАЗ 4310 видео
kamaz136.ru

Назначение и общая характеристика рулевых управлений автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Строительные машины и оборудование, справочник

Автомобили Камаз Урал
Назначение и общая характеристика рулевых управлений автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Рулевое управление обеспечивает изменение и сохранение выбранного направления движения автомобиля.

Рулевые управления автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320 действуют на передние управляемые колеса и состоят из рулевых механизмов, гидравлических усилителей и рулевых приводов.

Рулевой механизм увеличивает усилия водителя, прикладываемые к рулевому колесу, и повышает точность управления автомобилем. Благодаря этому сохраняется возможность управления автомобилем при неработающем усилителе, например при внезапной остановке двигателя, что повышает безопасность движения.

Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например при внезапном повреждении шин. При движении по неровным дорогам и местности гидравлический усилитель снижает ударные нагрузки в рулевом управлении, уменьшая вероятность его повреждения, повышает комфортабельность и безопасность управления автомобилем.

Рулевой привод передает усилия водителя и гидравлического усилителя к управляемым колесам, обеспечивая поворот их на соответствующие углы. Благодаря этому уменьшается скольжение, а следовательно, и износ шин и облегчается управление поворотом автомобиля.

На автомобиле КамАЗ-5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестеренчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт—гайка с циркулирующими шариками и рейка—зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20 : 1.

Гидравлический усилитель выполнен по схеме с постоянной циркуляцией жидкости, что способствует уменьшению нагрузки насоса. Максимальное давление жидкости в системе равно 7500…8000 кПа (75…80кгс/см2). Цилиндр гидравлического усилителя встроен в картер рулевого механизма. Клапан управления (распределитель) золотникового типа снабжен центрирующими пружинами и реактивными плунжерами, создающими на рулевом колесе ощущение силы сопротивления повороту колес. Насос гидравлического усилителя роторно-лопастного типа, двойного действия, с приводом от шестерни топливного насоса двигателя. Радиатор гидравлического усилителя, обеспечивающий охлаждение циркулирующей жидкости, установлен на радиаторе системы охлаждения.

Рулевой привод — механический, с шарнирными соединениями деталей. Управляемые колеса установлены с наклоном — развалом в поперечной плоскости автомобиля на Г и схождением спереди на 2…5 мм. Шкворни управляемых колес наклонены в поперечном направлении на 8 в продольной плоскости на 3° для создания стабилизации управляемых колес. Максимальные углы поворота колес, равные 45°, обеспечивают минимальный радиус поворота автомобиля по колее внешнего колеса 8,5 м с шириной занимаемого коридора 4,5 м.

Рулевое управление автомобиля КамАЗ-4310 по общей схеме и устройству аналогично рулевому управлению автомобиля КамАЗ-5320. В нем применен рулевой механизм с угловым шестеренчатым редуктором и рулевой передачей типа винт—гайка с циркулирующими шариками и рейка—зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 21,7 : 1.

Рулевой привод механический, с рулевыми тягами. Конструкция рулевого привода автомобиля КамАЗ-4310 отличается от КамАЗ-5320 в связи с тем, что на КамАЗ-4310 колеса переднего моста управляемые и ведущие. Шарниры тяг рулевого привода — нерегулируемые.

Колеса переднего моста установлены с развалом Г, схождение колес по закраинам ободов колес 1…2 мм. Максимальные углы поворота управляемых колес, равные 30°, обеспечивают минимальный радиус поворота автомобиля по середине следа внешнего колеса (относительно центра поворота) 10,5 м. Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с минимальным радиусом, не более 4 м.

В конструкцию деталей и узлов рулевого управления автомобиля КамАЗ-4310 по сравнению с рулевым управлением автомобиля КамАЗ-5320 внесены некоторые изменения и улучшения для обеспечения более надежной работы в плохих дорожных условиях.

На автомобиле Урал-4320 установлено рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм снабжен передачей с рабочей парой типа червяк—боковой сектор со спиральными зубьями. Передаточное отношение рулевого механизма равно 21,5 : 1.

Гидравлический усилитель выполнен также по схеме с постоянной циркуляцией жидкости. Максимальное давление жидкости в системе составляет 6500…7000 кПа (65…70 кгс/см2). В качестве рабочей жидкости используется всесезонное масло марки «Р» или заменители: летом — масло Тп-22, зимой — веретенное масло АУ или АУП. Развал колес 1°, боковой наклон шкворня 6°, схождение колес 3…8 мм.


Рис. 6.1. Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320: 1 — рулевое колесо; 2 — колонка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — фланец; S — регулировочная гайка; 6 — карданная передача; 7—радиатор; 8 — клапан управления; 9 — угловой редуктор; 10 — рулевой механизм; 11 — продольная рулевая тяга; 12 — сошка; 13 — вал сошки; 14 — насос; 15 — бачок

Читать далее: Устройство и работа рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310

атегория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт

Панель приборов КАМАЗ зачастую непонятна и обширна. Назначение каждой кнопки и в целом всех деталей, находящихся на приборном щитке, важно знать каждому из водителей транспортного средства. Подробнее об этом – ниже в статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

В кабине водителя можно обнаружить множество непонятных приборов, назначение которых необходимо разъяснить для правильной эксплуатации транспорта. Каждый из этих приборов находится на специальном щитке, который откидывается назад и находится с левой стороны панели.

Первое устройство, куда падает взгляд, – это руль. Он находится на картинке ниже под номером 6 и делает удобным наблюдение за показаниями, которые в кабине отображаются на измерительных приборах. Благодаря рисунку ниже можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, которые находятся в кабине водителя.

Назначение приборов в кабине водителя


Назначение приборов в кабине водителя

  1. Кнопка управления вспомогательным (прямодействующим) тормозом.
  2. Педаль, отвечающая за сцепление.
  3. Педаль, отвечающая за функцию управления краном тормоза.
  4. Педаль, которая управляет пуском топлива.
  5. Распределитель давления воздуха.
  6. Руль.
  7. Приспособление для очистки ветрового стекла.
  8. Рычаг системы стеклоподъемника.
  9. Ручка управления коробкой передач.
  10. Ручка для закрытия двери.
  11. Рукоятка механизма продольного перемещения сидения пассажира.
  12. Рычаг для регулировки спинки пассажирского сидения.
  13. Рычаг управления жесткостью подвески водительского сидения.
  14. Трос двигателя.
  15. Рукоять крана управления стояночными и запасными тормозами.
  16. Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского кресла.
  17. Подача топлива благодаря ручному управлению.
  18. Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения водительского сидения.
  19. Обтекатель кабины.

Комбинация приборов


Комбинация приборов
О том, как заранее диагностировать неполадки, а также самые частые поломки, в том числе и в связи с неправильным использованием прикуривателя – ниже.

КАМАЗ синего цвета


КАМАЗ синего цвета

Возможные неисправности и способы их устранения

Чтобы в пути не возникло никаких неполадок, необходимо диагностировать систему на наличие неисправностей перед началом отправки.

Изначально, начиная работать с этим транспортным средством, по возможности необходимо проводить быструю диагностику систем и узлов. Чтобы это сделать, нужно зажечь приборную панель, при этом не запуская мотор. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, которые отвечают за техническое состояние аккумуляторной батареи и ручного тормоза.

Камаз 65115


Камаз 65115

На значения давления в системе смазочного вещества и датчика неисправностей свечей накала также необходимо обратить внимание. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага, которые являются одновременно и легкими, и ответственными.

  1. При очередном запуске двигателя красные индикаторы на панели должны потухнуть. Лишь одна красная лампа должна гореть. Она отвечает за значение ручного тормоза. Затянув и отпустив ручник можно проконтролировать показатели этого индикатора.
  2. Спустя несколько секунд – от 15 до 20 – мотор можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. При исправной работе двигателя индикатор давления масла не будет гореть, что значит, что давление поднялось до нормального значения. Если двигатель в хорошем рабочем состоянии, тогда датчик загорится пару секунд спустя после отключения мотора. Если индикатор вспыхнул раньше или почти мгновенно, это тревожный признак. Скорее всего, мотор изрядно износился (автор видео — Sergey Sergeich).

Если пришлось все же столкнуться с поломкой, необходимо решить, в чем причина.

Самые «популярные» неисправности:

  • перестала работать форсунка;
  • датчики показывают ошибочные значения;
  • перестали реагировать различные механизмы управления.

Кроме прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. При неверной эксплуатации прикуривателя, возможно, в дальнейшем мотор не заведется и его придется заменить.

В случае неисправностей, которые описаны выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие сбоев и различных ошибок.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Наряду с другими правилами дорожного движения, тема использования световых приборов — одна из самых сложных по двум причинам. Во-первых, в разных странах регулирующее законодательство предъявляет разные требования к водителям. Например, Украинские ПДД требуют включать ближний свет в любое время суток только с 1 октября по 1 мая, а в Российской Федерации это требование необходимо соблюдать круглый год. Во-вторых, производители транспортных средств по-разному укомплектовывают светотехникой свои автомобили. Если сейчас дневными ходовыми огнями никого особо не удивишь, то на автомобилях, выпущенных до двухтысячных годов этих деталей по большей части еще нет. То же относится к управлению световыми приборами, реализованному на различных машинах по-разному. На некоторых замудренных моделях включить фары может оказаться той еще задачкой. Но все же есть положения, общие для всех, а разбирать данную тему будем на примере законодательства РФ, актуального на момент 2021 года.

Где и как включаются фары

Относительно расположения органов управления головным светом у автопроизводителей сложилась традиция, устанавливать их в одно из трех мест:

    На приборную панель, справа от руля.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Такое решение несколько усложнило процесс управления световыми приборами, но позволило сэкономить пространство на торпеде.

В отдельный ряд можно отнести современные модели с сенсорными панелями управления.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Ближнего света

Хотя расположение органов управления может различаться, найти кнопку включения и выключения ближнего света фар в большинстве случаев не составит труда. Для этого необходимо найти тумблер или поворотную ручку, возле которой изображена пиктограмма в виде медузы с лапками, опущенными вниз.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

В большинстве случаев первое деление (крайнее левое) на поворотной ручке выполнено в виде ноля или надписи OFF, что означает выключенное состояние всех внешних оптических приборов.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Исключением могут быть модели, на которых при помещении ключа в скважину замка зажигания сразу же включаются дневные ходовые огни.

Второе положение ручки означает включение габаритных фонарей, необходимых для обозначения габаритов транспортного средства в стояночном положении и при плохой видимости.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

На некоторых современных образцах имеется автоматический режим управления светом фар, активирующийся четвертым положением переключателя (AUTO).

Где включаются фары ближнего и дальнего света

В этом режиме ближний свет включится вечером при срабатывании датчиков, определяющих уровень освещенности дорожного полотна или просто при начале движения.

Не следует принимать значок перечеркнутых лапок медузы за функцию выключения ближнего света.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Дальнего света

Так сложилось, что переключение между оптикой ближнего и дальнего света не реализовывают на одной поворотной ручке. Практически на всех моделях для запуска дальних фар выделена отдельная функция на подрулевом рычаге.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Причем тумблер или поворотная кнопка могут располагаться на приборной панели, но дальний свет всегда включается переключателем поворотов.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Для этого при включенном ближнем свете рычаг необходимо толкнуть вперед от себя. Таким образом переключатель фиксируется в дальнем положении, а на табло приборной панели загорится синяя пиктограмма медузы с прямыми лапками.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Этот индикатор на всех автомобилях имеет одинаковую форму и яркий синий цвет, выделяющий его среди других индикаторов. Это важно, так как водитель должен быть проинформирован о том, что фары его транспорта могут ослепить других участников движения.

Если потянуть рычаг на себя в крайнее ближнее положение, то дальний свет включится, даже если все другие оптические приборы выключены. Однако это положение нефиксированное и если отпустить рычаг, то он отпружинит обратно в среднее положение, а фары погаснут. Эта функция используется исключительно в качестве сигнальной для того, чтобы кратковременными нажатиями можно было мигать фарами другим участникам движения.

Как правильно их использовать

Разобравшись с элементами управления оптикой дальнего и ближнего освещения дороги, стоит разобраться с целесообразностью применения того или иного света. В законодательстве указаны факторы, от которых зависит тип используемых фар:

  • место — населенный пункт, загородная автотрасса, тоннель;
  • время — дневное или ночное время суток;
  • степень освещенности — освещенная или неосвещенная автодорога;
  • нахождение транспорта в движении, остановка или стоянка;
  • расстояние до других участников движения, управляющими механическими транспортными средствами.

Когда можно, а когда нельзя

Относительно правил пользования фарами на транспортном средстве ПДД РФ можно резюмировать следующим образом.

Ближний свет необходим при движении автомобиля независимо от времени суток не только для личной, но и общественной безопасности. Таким образом улучшается видимость транспортного средства для других водителей. Включается когда:

  1. Автомобиль начал движение (при отсутствии дневных ходовых огней).
  2. При переключении с дальнего света не менее чем за 150 м до ближайшего автомобиля встречного или попутного потока или по сигналу встречного водителя. В качестве сигнала используется мигание дальним светом, сообщающим или предупреждающим встречного водителя о возможном ослеплении фарами.

Дальний свет фар включается по необходимости в следующих случаях:

  1. В темное время суток за пределами населенных пунктов.
  2. В темное время суток в пределах населенных пунктов, но при отсутствии централизованного освещения автодорог.

Таким образом, водитель обязан всегда ездить с включенными ближними фарами, а дальний свет выключать даже в том случае, когда получен предупредительный сигнал, а до встречного автомобиля гораздо больше, чем 150 м. Стоит учитывать, что попутные водители тоже могут быть ослеплены через зеркала заднего вида, но их сигнал не виден для водителей, едущих позади. Поэтому необходимо самостоятельно переключаться между режимами во всех случаях, которые, по мнению водителя, могут привести к ослеплению других участников дорожного движения.

Если вы сами оказались ослеплены ярким светом встречки, первое, что необходимо сделать, это включить аварийный сигнал, снизить скорость вплоть до остановки, по возможности прижавшись к обочине.

Предупредительный сигнал дальними фарами не прописан в ПДД как обязательный, а вот аварийный сигнал в данном случае категорически необходим. В дневное время ближний свет можно заменить дневными ходовыми огнями или противотуманными фарами. Если водитель при начале движения не включил одни из описанных оптических устройств, или двигается с дальними фарами в пределах города по освещенной автодороге, то ему грозит штраф за нарушение ст. 12.20 КоАП. На момент 2021 года штраф за нарушение этой статьи составляет 500 рублей.

Хотя днем нет необходимости включать дальний свет, движение с этим режимом фар не является нарушением в дневное время суток, так как днем этот свет не слепит других водителей. В законе тоже конкретно указано, что обязательное условие для нарушения — это движение с включенным дальним светом по освещенной городской дороге или ослепление других водителей именно ночью. Моргание фарами для предупреждения других водителей о приближающемся посте ДПС тоже не прописано в законах в качестве нарушения.

Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.





Какие неисправности могут появиться в проводке КамАЗ Евро 4

Владельцы КамАЗ Евро 4 часто сталкиваются с поломками в электропроводке. Среди самых распространенных и характерных поломок следующие:

  • если один из технических элементов не работает, рекомендуется вытащить предохранитель. Это элемент, который подлежит быстрому истиранию. Если после его изъятия устройство начинает нормальную работу – целесообразно сделать замену на новый;
  • из строя вышло электрооборудование. Так, например, если при включении не срабатывает печка, а электроцепь находится в нормальном состоянии, то причина может быть не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого оборудования;
  • заряд АКБ. Когда отказывается функционировать все устройства на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина может быть скрыта в разряженном аккумуляторе или в банках недостаточное количество жидкости. Поэтому рекомендуется проверить уровень электролитов и заряд АКБ;
  • генератор вышел из строя или не работает должным образом. Это один из главных компонентов, который обеспечивает нормальную работу всего авто. Так, например, может наблюдаться недостаточное напряжение в бортовой сети из-за слабого натяжения ремня. Если из строя выходит один из элементов, придется снимать генератор и проводить ремонтные работы;
  • произошла утечка тока, причиной которой послужил пробой в изоляции проводки. Чтобы выявить неисправный участок, используется тестер. Если удалось найти неисправный провод – его нужно заменить на новый;
  • не установлен контакт между проводкой и оборудованием. Причины неисправностей могут быть различны. Нередко этому способствует обрыв проводки или перегорание. Если провода окислились или обгорели, неисправность устраняются посредством универсальной чистки.

Коды ошибок на бортовом компьютере авто камаз


Коды ошибок на бортовом компьютере, которые помогут определить неисправность как в бортовой сети, так и в авто в целом
Используя схемы электрооборудования для КамАЗ Евро 4 возможно устранить ряд технических неисправностей самостоятельно. Это позволяет сэкономить деньги на диагностике в сервисном центре. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для КамАЗ Евро 4 или другого авто? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Как правильно читать схему проводки автомобиля можно узнать из видео:


Блок предохранителей

Фото — схема

Фото схема блока

Общее обозначение

ряд F2

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1Блокировка колес, радиоприёмник
2Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Обмотка реле выключателя массы
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11Вентилятор обдува водителя
12Резерв
13Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Общие схемы для всех модификаций

Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы .

  1. у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
  2. общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
  3. единая для всех система звуковой сигнализации.

Электрическая схема контрольно-измерительных приборов автомобиля Камаз

  1. дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
  2. иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.

Схема КАМАЗ 65116 — схемы авто

Электросхема грузового автомобиля КАМАЗ 65116. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.

Электрооборудование — расположение на автомобиле КамАЗ-65116



Элементы схемы электрооборудования данного грузового автомобиля:


Проводка на шасси КАМАЗ 65116




Проводка на кабине КАМАЗ 65116





Читайте также: