Замена заглушки блока цилиндров камаз

Обновлено: 11.05.2024

Замена заглушки блока двигателя

Как заменить заглушку в блоке двигателя

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Замена заглушки блока

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Как самому изготовить заглушку блока

Как сделать заглушку блока самому

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

Течет тосол причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить утечку антифриза или тосола из двигателя, а также как устранить течь тосола. Из этой статьи вы узнаете о способах определения утечки охлаждающей жидкости.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Масло в расширительном бачке

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя способы

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Заливка антифриза в расширительный бачок

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Восстановление головок цилиндров

Головки цилиндров блока двигателя КамАЗ-740 в отличие от двигателя ЯМЗ-238 изготовлены отдельно на каждый цилиндр из алюминиевого сплава Аl-4. На каждом двигателе имеются головки цилиндров — 8 шт. Их водяные ашки имеют технологические заглушки. Внутренняя полость водяной ашки сообщается с водяной ашкой блока с помощью трех перепускных отверстий.

Характерными неисправностями головок цилиндров блока при поступлении в капитальный ремонт являются:

  • кавитационный износ отверстий, через которые проходит охлаждающая жидкость, при этом их диаметр может увеличиться в 2—2,5 раза;
  • этому дефекту подвержены 80 % головок цилиндров от общего количества поступающих в ремонт;
  • выпадение заглушек водяной ашки головок цилиндров;
  • обрыв шпилек крепления форсунок и стоек коромысел.

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление головок цилиндров и их крышек

Дефектация головок цилиндров, их восстановление и контроль после восстановления осуществляются в соответствии с требованиями технических условий.

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление головок цилиндров представлены в табл. 18.


Деталь № 740. 1003014

Материал: сплав алюминия Аl-4

Твердость: НВ 70

18. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление головок цилиндров

Номер позиции на рисунке

Способ установления дефекта и средства контроля

Рекомендации по устранению дефектов

допустимый без ремонта

Трещины, захватывающие каналы и внутренние полости головки цилиндров

Испытание на герметичность под давлением воздуха

Трещины, не захватывающие каналы и внутренние полости головок цилиндров

Заварить в среде аргона

Разрушение посадочных гнезд под седла клапанов и перемычек

Заварить гнезда в среде аргона, после чего расточить под номинальный размер

Ослабление посадки седла впускного клапана в гнезде в результате его износа

Проверка постукиванием медным молотком

Заварить в среде аргона

Размер гнезда под седло:

Пробки размером, мм:

Гнездо расточить под ремонтный размер; поставить седло ремонтного размера; обработать под ремонтный размер

Ослабление посадки седла выпускного клапана в гнезде в результате его износа

Поставить седло ремонтного размера

Размер гнезда под седло:

Пробки размером, мм

Ослабление посадки направляющих втулок клапанов в результате износа отверстий под втулки

Легкое постукивание медным молотком

Размер отверстий под втулки:

Обработать под ремонтный размер

Износ, риски, раковины на рабочей фаске седел клапанов

Осмотр; калибр с углом конуса 30°; малый диаметр конуса — 48 мм

Произвести притирку клапанов

Износ отверстий в направляющих втулках клапанов

Расточить под ремонтный размер

Пробки размером, мм:

Прогорание или механическое повреждение кольца уплотнительного газового стыка

Кавитационный износ 3 отверстий для прохода охлаждающей жидкости «Тосол»

Расточить отверстия и вставить латунные втулки

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление крышек головок цилиндров

Крышки головок цилиндров могут иметь следующие неисправности: трещины, обломы и коробление плоскости прилегания к головке цилиндров.

Крышки, имеющие трещины и обломы, выбраковываются. Коробление плоскости прилегания к головке цилиндра устраняется шлифовкой на плоскошлифовальном станке.

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление крышек головок цилиндров представлены в табл. 19.


Материал: алюминиевый сплав Al-4

Твердость: HB 69

19. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление крышек головок цилиндров

Номер позиции на рисунке

Способ установления дефектов и средства контроля

Рекомендации по устранению дефектов

по рабочему чертежу

допустимый без ремонта

Бра ковать, заварить электродуговым способом в среде аргона

Коробление плоскости прилегания к головке цилиндров

Плита поверочная, щуп

Неплоскостность 0,1 мм

Шлифовать до устранения дефекта

Технология восстановления головок цилиндров

Восстановление головок цилиндров производится следующим образом. Изношенная внутренняя цилиндрическая поверхность для прохода охлаждающей жидкости рассверливается на сверлильном станке. На токарном станке изготавливаются из бронзового прутка втулки. Внутренний диаметр отверстия рассверливается до номинального размера. Наружный диаметр втулки должен быть больше диаметра рассверленного отверстия в головке цилиндра на величину натяга при ее запрессовке (0,06—0,12 мм). Изготовленные втулки запрессовываются в рассверленные отверстия.

Выпавшие заглушки водяной ашки головки цилиндра заменяются новыми. На внутреннюю поверхность заглушки наносится слой клеевой композиции и после этого заглушки запрессовываются в отверстия водяной ашки головки цилиндра.

Оборванные шпильки из головок цилиндров извлекаются и вместо них ввертываются вновь изготовленные.

Установка ГБЦ Камаз- момент затяжки

Момент затяжки гбц

Снятие установка ГБЦ на автомобиле Камаз происходит довольно часто. По причинам связанным с неисправностями двигателя. Причины могут быть самые разные. Прорыв газов через уплотнительное кольцо. Прогорание клапанов. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения в гильзах. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения между ГБЦ и блоком двигателя. Замена вкладышей. Их рекомендуют менять через каждые 125000 км. И так далее.

Снятие ГБЦ Камаз

Снятие гбц начинается стого что необходимо снизить уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого достаточно слить 10- 15 литов жидкости. Затем откручиваются коллектора впускной, водяной выпускной.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор на двигателе евро прикручен непосредственно к головкам через прокладки. Трудность его снятия заключается в том что иногда не удаётся открутить болты. Для этого необходимо применять усилие. А сами болты легко обламываются. Если резьба прикипела. И понять когда болт начинает ломаться очень тяжело. Поэтому необходимо при возникновении усилия постоянно проверять, что болт откручивается а не заламывается. При откручивании и возникновении усилия провернуть болт в обратную сторону. Это делать необходимо постоянно потому что болты обламываются практически не заметно. Впускной коллектор полностью снимать не нужно достаточно того что он отойдет немного от головок. Потом просто необходимо будет подставить прокладки между ним и головками

Водяной и впускной коллектора

Прежде чем снимать водяной и впускной коллектор необходимо открутить трубки высокого давления от ТНВД и форсунок. Трубки потом следует устанавливать на свои места . Путать их не желательно потов очень тяжело будет их подобрать по местам где они стояли. Лучше всего их положить в отдельное место по порядку. Сложность снятия коллекторов заключается в неудобстве раскручивания крепёжных болтов. Проще снять компрессор. Он не очень сложно устанавливается а заодно поменять на нем уплотнительные резинки. Но если очень постараться, то компрессор можно и не трогать.

После того как коллектора удалены откручиваются клапанные крышки. Снимать их желательно. Потому что прежде чем вытаскивать головки требуется вынуть штанги толкателей. Если снимать головки со штангами, они могут упасть внутрь двигателя и достать будет тяжело. Сняв клапанные крышки следует раскрутить крепление коромысел. Они прикручены двумя гайками на шпильках. Предварительно необходимо разогнуть концы стопорной пластины. Коромысла снимаются со шпилек и вынимаются штанги толкателей клапанов.

Болты головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров необходимо раскручивать поочередно согласно схемы затяжки ГБЦ. Поэтапно в несколько приёмом. Если сразу ослабить один из болтов то это может вызвать перепад натяжения болтов такт остальные будут находиться в напряжение. Это может привести в дальнейшем к обрыву головки крепежного болта. На камазах это болезнь. Незначительный перекос приводит к обрыву болта. Поэтому и нужно раскручивать болты в несколько приёмов. Собственно говоря также как их затягивали. После того как болты раскручены головки можно снимать.

Осмотр головки

Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.

Установка ГБЦ

Состояние компрессионного кольца

Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место. На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки 0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.

Седла клапанов

Второе на что обязательно необходимо обратить внимание это состояние седел клапанов. на седлах может образоваться трещина. Или седло может просесть в своем посадочном месте и разболтаться. Для того чтобы в это убедиться необходимо распрячь клапана. Также возможно образование выработки в направляющих втулках клапанов. С этим разобраться сложнее. Замена направляющих на головках автомобиля камаз сложная задача. Они очень тяжело выпрессовываются. Делать это самостоятельно не советую. Специалисты не охотно берутся за ремонт камазовских головок. Именно по этой причине. И назначают цену немного менее, чем стоит новая головка. Поэтому здесь горячиться не нужно. Если люфт небольшой, то направляющие лучше не трогать. Попробовать установить новые клапана . Если люфт все равно большой попробовать найти другие головки. Это будет дешевле и надёжнее.

Притирка клапанов

Клапана желательно очистить от нагара и притереть. Клапана притирают при помощи дрели. Соединение дрели с клапаном не должно быть жестким. Желательно использовать резиновый шланг. Он быстро выходит из строя и его приходится менять но это того стоит. При жестком соединение возможна не правильная посадка клапана в седло. В момент соединение клапана с седлом должен происходить удар клапана и его одновременное проворачивание.

Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.

Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.

Установка ГБЦ Камаз

Собранную головку устанавливают на двигатель.

Установка прокладок ГБЦ

Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.

На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.

Прокладка ГБЦ Камаз

Установка фторопластового кольца

На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов. из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.

После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.

Теперь необходимо одеть головку , так чтобы штанги вошли в свои каналы и уперлись в регулировочные винты коромысел. Также выступ масленого канала с надетой на нем резиновым колечком должен попасть в отверстие головки блока. Головка должна сесть на свое место без особого усилия. Если кулачки распредвала будут направлены на открытие впускного или выпускного клапана. Штанги упрутся в коромысла. И не дадут сразу плотно прижаться головке . ничего страшного. После того как вставятся болты крепления головки и будут закручиваться пружины клапанов сожмутся. Клапана станут в открытое положение . Это не помешает притягиванию головки.

Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе. Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут. То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.

Затяжка ГБЦ Камаз

Схеме протяжки выглядит следующим образом

Момент затяжки гбц

Крест на крест протягиваются противоположные болты.

Момент затяжки ГБЦ Камаз

Затяжка производится при помощи динамометрического ключа

Первый момент затяжки гбц составляет 40 Н-м. протяжка производится согласно показанной выше схемы

Момент второй затяжки гбц составляет 120-150 Н-м

Третья окончательная затяжка производится моментом 190-210 Н-м

Чтобы более равномерно установить головку ГБЦ , коромысла на них можно сразу не устанавливать. Сначала притянуть головки. Потом аккуратно установить штанги и после этого установить и притянуть коромысла. И застопорить крепёжные гайки.

Регулировка клапанов

Остаётся поставить на свое место коллектора. Установка ГБЦ требует последующей регулировки клапанов. Страшна она тем . что нужно хорошо понимать как работает двигатель. Так же необходимо знать метод регулировки который предлагают конструктора. Разные двигатели имеют свою методику регулировки. Связано это с конструктивными особенностями. Всегда предлагается самый простой и удобный способ регулировки для конкретного двигателя. Способ регулировки клапанов автомобиля подробно описан в этой статье. Он подходит для всех V-образных моделей двигателей.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя КАМАЗ износы деталей агрегата и неисправности, возникающие при эксплуатации.

В ходе эксплуатации автомобилей КАМАЗ, ввиду работы механизмов, агрегатов и частей грузовика изменяется размер и форма деталей. Совершается уменьшение усталостной крепостиматериалов автомобиля.

Изнашивание процесс изменения формы и габаритов составных частей относительнопервоначальных. Возникновение трещин, деформаций, нарушенная целостность конструкции деталей грузовика, отклонение размеров от требуемых техническими характеристиками все это называют дефектами деталей.

Как результат изнашивания составных частей и изменения физико-механических параметров их составляющих, что приводит к ухудшению — рабочих характеристик и слаженной работе всех механизмов и систем автомобиля. Такой процесс называют старением грузового автомобиля.

При сбережении машины,детали подвергаются воздействию разнообразных физико-химических процессов, приводящих к коррозии их металлических деталей. Появляется деформация, снижается жесткость, ухудшаются физико-механические свойства деталей, произведенных из пластмассы и резины.

Износ составных частей напрямую связан с формой поверхности, которая получается при конструировании модели, а также с трением деталей в процессе эксплуатации автомобиля. После производства составных частей они не получаются абсолютно ровными. При шлифовке составных частей деталей на их поверхности возникают так называемые микронеровности. Характер неровностей находится в зависимости от назначенного типа детали, и от точности процесса обработки.

При действии устройств и агрегатов, детали движутся в отношении друг друга, что вызывает трение — противодействие относительному передвижению, появляющемуся между деталями в местах соприкосновения. Трение излучает тепловую энергию, и делится на виды: трение покоя и передвижения, без смазки и с смазочнымприспособлением, а также

скольжения и качения. В процессе трения стирается тончайший слой металла с поверхности деталей под действием микрорезки, и по причине пластической деформации.

Проверка технического состояния деталей и их ремонт

Перед проверкой устанaвливают головку цилиндров на подстaвлу в виде метaллической или деревянной рaмки, удaляют нaгaр со стенок кaмер сгорaния и с поверхности выпускных кaнaлов обычной метaллической щеткой или приводимой во врaщение электрической дрелью. Очищaют и осмaтривают впускные кaнaлы и кaнaлы подводa мaсла к рычaгaм приводa клaпaнов. Если нaблюдaлись случaи попaдaния охлaжденной жидкости в мaсло, то проверяют герметичность головки цилиндров, для чего устaнaвливaют нa головке зaглушки с прокладaкaми, входящие в комплект

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ КАМАЗа

Мaсло или охлаждаемая жидкость, сочaщиеся из-под головок цилиндров двигaтеля КaмАЗ-740 и его модификaций, - явление обычное и знaкомо, нaверное, всем водителям этих машин. Тaковa эксплуaтaционнaя особенность моторa - менять резиновые уплотнительные кольцa между головкaми и блоком через 40-50 тыс. км пробегa. Конструктивнaя же особенность в том, что головкa нa кaждый цилиндр отдельнaя и при необходимости можно снять любую, не трогaя остальные. А снимaть их приходится не только для замены резиновых колец, но и для ремонта цилиндро-поршневой группы или просто для зaмены болтa головки, если у него, как чaсто бывает, отрывaется шляпкa и вывернуть оставшуюся часть не удaется. Перед нaчaлом рaботы нужно слить половину объема жидкости из системы охлaждения. Для этого удобнее пользовaться крaном, рaсоложенным на нижнем пaтрубке рaдиаторa, - меньше рaзбрызгивaется.

СНЯТИЕ

Ключом ”на 22” отворачиваем нaкидные гaйки подводящей и отводящей трубок рaсширительного бaчкa и отодвигaем трубки в сторону.

Ключом ”нa 10” ослaбляем хомут рукaвa перепускной трубы и снимaем рукaв с пaтрубкa рaсширительного бaчкa.

Двумя ключaми ”нa 13” отворачиваем болты, стягивающие хомут рaсширительного бaчкa с обеих сторон. Снимaем хомут и рaсширительный бaчок.

Ключом ”нa 19” отворачиваем нaкидные гaйки трубки высокого дaвления с секции ТНВД… …и форсунки снимaемой головки.

Ключом ”нa 13” отворачиваем гaйку кляммерa трубок высокого дaвления и снимaем его верхнюю чaсть и трубку. Нaкидным или торцевым ключом ”нa 14” отворачиваем штуцеры дренажной трубки форсунок и снимaем ее.

Торцевым ключом ”нa 10” отворачиваем кляммер топливной трубки ТНВД.

Ключом ”нa 19” отворачиваем штуцер топливоподводящей трубки на ТНВД

Ключом ”нa 22” отварaчивaем нaкидную гaйку воздушной трубки компрессорa и отводим трубку в сторону.

Ключом ”нa 22” отварaчивaем накидную гaйку трубки, подводящей к компрессору охлaдающую жидкость.

Торцевым ключом ”нa 13” ослабляем крепление этой же трубки к водяной трубе двигателя.

Ключом ”нa 17” отворачиваем четыре болтa крепления компрессора

Сдвигaем компрессор вперед и вынимаем его.

Торцевым ключом ”нa 13” отворачиваем шесть болтов водяной трубы.

Двa болтa водяной трубы нaпротив второй и третьей секций ТНВД удобнее отвернуть слегкa изогнутым ключом ”нa 13”. Вынимать их не нужно.

Торцевым ключом ”на 17” отворачиваем восемь болтов впускного коллектора.

Ключом ”на 17” отворачиваем на два-три оборота болты крепления впускного коллектора к соединительному патрубку.

Ключом ”на 13” отворачиваем болт крепления крышки головки.

Снимаем крышку и уплотнительную прокладку. Также снимаем соседнюю крышку, иначе ее выступ будет мешать демонтажу головки.

Чтобы снять головки четвертого или восьмого цилиндров, нужно ключом ”на 17” отвернуть гайки крепления рессор кабины и отвести их вместе с амортизаторами в сторону.

Штанги газораспределительного механизма связываем между собой, чтобы не упустить их в поддон в момент снятия головки.

Торцевым или накидным ключом ”на 19” отворачиваем четыре болта крепления головки. Поддеваем головку монтажной лопаткой за край выпускного патрубка и одновременно раскачиваем, вставив вороток в отверстие под болт. Впускной коллектор и водяную трубку предварительно отодвигаем от головок, вставив в зазор подходящий вороток. Снятую головку очищаем от нагара и вставляем в нее новые уплотнительные кольца водяных каналов.На втулку масляного канала надеваем новое уплотнительное кольцо. Старое, если не потеряло упругость, можно опустить вниз - оно несколько улучшит герметизацию стыка. Устанавливаем новую резиновую прокладку на блок и вставляем на свои места обе штанги. Устанавливаем головку на блок двигателя и затягиваем болты в три приема крест-накрест. Окончательный момент затяжки - 16-18 кгс.м. Проворачивая маховик двигателя воротком, выводим поршень в ВМТ конца такта сжатия, ключом ”на 17” и отверткой регулируем тепловые зазоры клапанов.

Установка головок блока цилиндров КАМАЗ

Зил -130

Сегодня будем устанавливать головки блока цилиндров КАМАЗ. Устанавливать будем на силиконовые прокладки, они себя показали на отлично. Перед установкой прокладки берем силиконовое колечко, устанавливаем на масляный канал.

установка головок ГБЦ

установка головок ГБЦ

Одно кольцо одеваем на низ канала под прокладку, чтобы масло не давило под нее. Далее ставим прокладку силиконовую на место, а теперь второе кольцо на масляный канал в паз устанавливаем. Все это проделываем со всеми цилиндрами.

нижнее кольцо
нижнее кольцо верхнее кольцо
верхнее кольцо

Прокладки установлены теперь берем головку блока цилиндров. На головке необходимо проверить установку уплотнительных колец газового стыка из фторопласта. Они могут не установиться по размеру, так как головка может быть перегрета и кольцо не влезет в паз.

надфиле правим кольцо
надфиле правим кольцо устанавливаем фторопластовое кольцо
устанавливаем фторопластовое кольцо

Устанавливаем головку ГБЦ

После этого кольцо встанет на место. Все прокладки ставим на место и устанавливаем головку блока цилиндров на блок цилиндров. Резьбу болтов крепления головки смазываем графитовой смазкой. Болты крепления головки затягиваются крест на крест.

Теперь устанавливаем стойку коромысел с коромыслами на место, затягиваем гайки и шплинтуем их. Теперь делаем регулировку клапанов в соответствующем порядке. После регулировки клапанов устанавливаем прокладку на головку и одеваем крышку клапанов. Установка головок ГБЙ закончена.

Замена прокладок и ремонт головки блока двигателя КамАЗ 740

Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.

Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.

В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.

Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.

Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.

Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.

гбц камаз 740 схема

1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газо­вого стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан

В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.

Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.

Впускной и выпускной каналы распо­ложены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.

Демонтаж головки блока двигателя

Снимать головки блока цилиндров приходиться довольно часто. Минимум каждые 40-50 тысяч километров пробега. Так уж конструктивно устроен двигатель КамАЗа. Причиной становится подтекающая охлаждающая жидкость или масло. Демонтаж ГБЦ потребуется также для ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма.

Давайте поэтапно и подробно рассмотрим процесс демонтажа головки блока двигателя КамАЗ 740.

1. Слейте не менее половины объема охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

2. Для демонтажа головок блока некоторых цилиндров потребуется демонтировать расширительный бачек охлаждающей жидкости и компрессор.

3. Снимаем впускной и выпускной коллектора, а также откручиваем все мешающие трубки подачи топлива.

4. Отворачиваем болт крепления крышки головки блока ключом на 13.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _20

5. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _21

6. Если необходимо снимать только одну головку, придется снять крышку с соседней головки блока, чтобы её выступ не мешал демонтажу.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _22

7. Для демонтажа ГБЦ четвертого и восьмого цилиндров, потребуется отвернуть гайки крепления рессор кабины ключом на 17 и отвести их в сторону вместе с амортизаторами.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _23

8. Штанги газораспределительного механизма желательно зафиксировать, например, связав между собой, чтобы избежать их проваливания в поддон при снятии головки блока цилиндров.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _24

9. Открутите четыре болта крепления головки к блоку при помощи торцевого или накидного ключа на 19.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _25

10. Снимайте головку блока поддев монтажной лопаткой и одновременно раскачивая, вставив в отверстие болта крепления вороток.

бочонок гбц камаз

12. Оденьте новое уплотнительное кольцо на втулку масляного канала.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _29

13. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ на блок двигателя и ставим на место штанги.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _30

14. Установите головку блока на место. Болты крепления ГБЦ следует затягивать крест-накрест в три приема.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _31

Ремонтный комплект прокладок РТИ головок блока двигателя

ремкомплект ГБЦ камаз 740

Прокладки головки цилиндра могут быть старого и нового образцов.

прокладка ГБЦ камаз 740 резина черная

Прокладка ГБЦ КамАЗ 740 нового образца.

Ремонт головки блока двигателя

С учетом взаимозаменяемости головок блока двигателя КамАЗ 740 ремонту предпочтительна замена ГБЦ новой.

Замена заглушек блока цилиндров двигателя

Автомобилистам часто приходится сталкиваться с проблемой утечки тосола/антифриза, которая чаще всего происходит без видимых визуальных признаков, но определяется при повышении рабочей температуры двигателя и частой работе охлаждающего вентилятора. Такая проблема весьма распространена и может возникать по ряду причин, связанных с нарушением герметичности соединений и износа шлангов. Нередки случаи, когда антифриз вытекает непосредственно из блока цилиндров, а «виновниками» утечки охлаждающей жидкости могут быть монтажные пробки БЦ, по-другому, заглушки.

Для устранения проблемы требуется замена заглушек блока цилиндров двигателя, которая быстро и качественно выполняется в специализированном автосервисе.

Несвоевременная замена пробок БЦ может привести к тому, что вытекающий горячий антифриз окончательно разорвет заглушки, что приведет к резкой потере охлаждающей жидкости, перегреву двигателя и дорогостоящему капремонту.

Принцип действия и причины выхода заглушки из строя

Заглушки на блоке цилиндров играют роль предохраняющей пробки в системе охлаждения и могут иметь разную форму. При этом они считаются самым слабым местом, сделанным специально для защиты двигателя. При перегреве мотора или замерзании охлаждающей жидкости образуется излишнее давление, которое заглушки берут на себя, предохраняя блок цилиндров от трещин и разрушения.

Возникает течь заглушки не только по причине излишнего давления, но и за счет банального старения детали. В этом случае образуется коррозия, которая и является основным фактором утечки. Другие причины:

  • Низкое качество антифриза, содержащего большое количество агрессивных присадок;
  • Плохое качество материалов непосредственно пробки и уплотнителей;
  • Различные механические повреждения.

Любое повреждение заглушки блока цилиндров двигател приводит к нарушению герметичности системы охлаждения, что в конечном итоге может спровоцировать массу других неполадок. Самостоятельная замена пробок возможна, но в некоторых случаях требуется ряд дополнительных действий, которые можно сделать только при наличии специализированных инструментов и оборудования, поэтому обращение к услугам автосервиса станет оптимальным решением проблемы.

Почему замену заглушек стоит проводить в автосервисе?

Типичные заглушки блока цилиндров ДВС представлены двумя типами: куполообразные (вставляются до упора в буртик) и чашеобразные (утапливаются внутрь таким образом, чтобы закраина немного выходила за пределы углубления) и могут находиться в разных частях блока цилиндров.

В некоторых случаях они скрыты от невооруженного взгляда и доступ к ним может быть затруднен, поэтому замена заглушки ГБЦ подразумевает снятие конструктивных деталей, в частности карбюратора, двигателя и слив охлаждающей жидкости.

Не всегда демонтаж двигателя можно выполнить своими силами, поэтому эту процедуру, так же, как и замену пробок, следует доверять только профессиональным специалистам, имеющим опыт, необходимое оборудование и правильно подобранные детали для замены.

Зачем нужна замена заглушек блока цилиндров ВАЗ

Автомобилистам часто приходится сталкиваться с проблемой, когда из системы охлаждения вытекает жидкость. Причиной могут быть пришедшие в негодность заглушки, блока цилиндров двигателя автомашины.
Обычно это появление дыр от ржавчины. Устранение проблемы не предоставляет особого труда – достаточно их удалить и заменить новыми.

Установка заглушек в блоке цилиндров ВАЗ

Установка заглушек в блоке цилиндров ВАЗ

Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ

Чаще всего на «старых» автомобилях ВАЗ возникают проблемы с утечкой охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя. Для устранения неисправности лучше всего купить новые заглушки и выполнить их замену.
В комплекте чашечных пробок для блока двигателя входят пять заглушек большого диаметра размером сорок миллиметров и одна небольшого диаметра двадцать пять миллиметров. Замена заглушек в блоке цилиндров ваз выполняется в определенной последовательности.

Инструменты и материалы для работы

  • Зубило.
  • Молоток.
  • Отвертка.
  • Пассатижи.
  • Наждачная шкурка.
  • Герметик.
  • Набор заглушек.

С аккумуляторной батареи откручивается и снимается «минусовая» клемма. Из блока цилиндров и радиатора сливается охлаждающая жидкость.
Определяется возможность доступа для того, чтобы была выполнена замена заглушки блока цилиндров ваз. Если это затруднительно снимается головка блока.

Прядок выполнения работ

Для того чтобы освободить доступ к заглушкам необходимо снять узлы, мешающие произвести их замену.

Как сделать доступной зону замены заглушек

  • Отсоединяется от выпускного коллектора труба глушителя;
  • Снимается кронштейн, на котором крепится труба насоса для подвода охлаждающей жидкости;
  • От карбюратора и крышки головки блока двигателя отсоединяются шланги, посредством которых обеспечивается вентиляция системы. Карбюратор необходимо закрыть специальной крышкой.

Отсоединение шлангов от воздушного фильтра

Отсоединение шлангов от воздушного фильтра

  • Снимается воздушный фильтр.
  • От карбюратора, датчика-распределителя зажигания, свечей и других датчиков отключаются провода.
  • Снимается датчик распределяющий зажигание.

Датчик-распределитель зажигания

  • Отсоединяются шланги:
  1. от топливного насоса – шланг подающий топливо;
  2. от карбюратора – шланг, через который сливается топливо;
  3. от отводящего патрубка, установленного на рубашке охлаждения двигателя;
  4. от вакуумного усилителя тормозов.
  • От двигателя отсоединяются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Снимаются защитная крышка зубчатого ремня. Откручивается гайка, которая крепит натяжной ролик, снимаются ролик вместе с дистанционным кольцом и осью, а затем со шкива распредвала снимается ремень.

Детали привода распределительного вала.Позиции: 8 – защитная крышка; 6 – натяжной ролик; 2 – ремень.

  • Откручивается болт и вынимается шкив со шпонкой.
  • Выкручиваются болты, и снимается головка блока двигателя.
  • С помощью зубила или бородка в одной руке и молотка в другой, аккуратным постукиванием по краю заглушки, она проворачивается в блоке цилиндров двигателя.

Замена заглушек

Проворачивание заглушки отверткой

Проворачивание заглушки отверткой

  • Затем пассатижами деталь поддевается и вытаскивается из гнезда. Если заглушка сильно проржавела и ее провернуть нет возможности, тогда в ней высверливается отверстие, вворачивается в него вороток и заглушка удаляется.

Сильно изношенная заглушка

Сильно изношенная заглушка

  • В случае если заглушка упала вовнутрь, вытащить ее можно с помощью магнитной указки. После того как деталь подтянута к отверстию она вытаскивается пассатижами.

Совет: Для замены заглушек своими руками или для выполнения других работ по ремонту автомобиля в наборе инструментов должна быть указка с магнитом, которую можно приобрести в автомагазине.

  • С помощью наждачной шкурки края отверстия на блоке цилиндров зачищаются от ржавчины. Для более качественной герметичности края у новой заглушки перед установкой в гнездо можно смазать герметиком.
    Разницу между новой и старой заглушкой хорошо видно на фото.

Старая и новая заглушки

Старая и новая заглушки

  • Заглушка устанавливается на место.
  • С помощью оправки и молотка деталь аккуратно запрессовывается в отверстие блока цилиндров двигателя.

Запрессовывание заглушки в блоке цилиндра

Запрессовывание заглушки в блоке цилиндра

  • Головка блока устанавливается на место.

Порядок установки

  • Дизельным топливом или керосином головка очищается от грязи и отложений.
  • Из резьбовых отверстий удаляются остатки жидкости для охлаждения и масла.
  • Привалочные плоскости блока и головки очищаются от старой прокладки, обезжириваются растворителем.

Совет: Перед установкой головки цилиндров обязательно нужно использовать новую прокладку. Недопустимо попадание на прокладку масла.

  • Устанавливается головка на блок цилиндров.
  • Болты для крепления окунаются резьбовой частью в моторное масло, дать им стечь примерно 30 минут и закрепить головку.
  • Выполняется установка ремня.

Порядок выполнения работ

  • Ремень одевается на шкив, установленный на коленчатом валу.
  • Выполняется его натягивание против часовой стрелки.
  • Устанавливается защитная крышка ременного привода, болты крепления при этом не затягиваются. Проворачивается коленчатый вал плавно на два оборота, ремень при этом должен быть в постоянном напряжении, не ослабляться и при остановке вала.
    Необходимо проверить совпадение меток для установки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а еще длинную метку на средней крышке с меткой на шкиве коленчатого вала. После их совпадения затягиваются болты, которые крепят кронштейн натяжного ролика: правый, затем – левый.

При несовпадении меток операции повторяются.

  • Устанавливаются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Присоединятся ранее отсоединенные шланги.
  • Устанавливается датчик распределения зажигания.
  • Выставляется момент зажигания. При неправильно установленном моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются перебои работы двигателя, больше расходуется горючего, происходит перегрев двигателя.

Как установить зажигание

  • На маховике и шкале люка картера нанесены метки, по которым выставляется верхняя мертвая точка. Снимается резиновая заглушка, установленная на люке картера.
    По ходу вращения проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока риски на маховике не совпадут со средней меткой на корпусе люка. В этом случае в положении верхней мертвой точке находятся поршня четвертого и первого цилиндров.
  • Подсоединяются провода к карбюратору, датчику-распределителю зажигания, свечей и прочих датчиков.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Система охлаждения заправляется тосолом или водой.
  • Подключается провод с «минусом» к аккумуляторной батарее.
  • Проверяется работа двигателя автомобиля.

Это краткая инструкция как выполнить замену заглушки самостоятельно.

Совет: Для того чтобы заменить малую заглушку или со стороны маховика большую на блоке цилиндров нужно разобрать двигатель автомобиля.

Изготовление заглушек

Бывают случаи, когда нет возможности приобрести новые детали, или когда цена новой превышает ее изготовление. Обычно на заводе заглушка изготавливается большими партиями методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа соответствующей толщины с последующей обрезкой по контуру.
При индивидуальном исполнении лучше использовать круглый прокат соответствующего диаметра, из него выточить толщиной пять миллиметров диск. Тщательно подогнать его по диаметру посадочного диаметра, обмазать клеем и вставить в отверстие, которое перед этим тщательно почистить и обезжирить.
Каким образом выполнять замену заглушек хорошо видно на видео.По статистике утечка жидкости из блока цилиндров двигателя или неисправная система охлаждения создают на дорогах больше всего механических поломок автомобилей.
Высокая температура в системе охлаждения приводит к загрязнению внутренних стенок системы от образования накипи, которая забивает каналы блока цилиндров и радиатора охлаждения, что способствует перегреву двигателя. Как следствие двигатель выходит из строя.

Читайте также: