Запотевание фар киа церато

Обновлено: 01.05.2024

Запотевание фар киа церато

Примерный перевод Technical Service Bulletin, взято с сайта kiatechinfo.
В случае образования на внутреннкей поверхности фары конденсата, завести двигатель включить фары , двигаться на авто в течении нескольких минут
(Первое фото конденсат летом, второе зимой.)
Замена не требуется
Если же в нижней части фары собирается вода, то это может происходить из-за плохой изоляции между кожухом и линзой или гнездом, от трещин в сборке фары, или от плохой подгонки.
Фара должна быть заменена
В примечании записано что вода может попадать во внутреннюю полость фары при мойке с высоким давлением.

Конденсат на фарах-fog_1.jpg
Конденсат на фарах-fog_2.jpg

Вот выдержка из Инструкции по эксплуатации.

Конденсат на фарах-1.jpg

KIA KOUP, привет. пишу тебе лично. купил машинку 10 дней назад. заметил что стали запотевать фары в сухую погоду не говоря о мойке и сильного дождя. сегодня поехал с наездом о запотевание фар. мастер мне начал втирать что пункт инструкции 7-64 позволяет запотевание фар. на что я ответил что фары запотевают в сухую погоду. он начал мне тупить. после чего я сказал спокойно или вы мне меняете оптику или я меняю машину (по закону прав потребителей). они отогнали машинку..посмотрели. привёз её обратно со словами. видите я их пометил галочками (царапинами) сейчас мы заменим их. 30-40 мин. и у моей машинки новая оптика.

так что смело отправляйся в салон и меняй оптику по гарантии.
Оптика не должна запотевать. а то что они эти машины везут по морю 5 суток. вот откуда берётся конденсат в фарах. так что это ихние проблемы а не наши.

Запотевание фар. Часть 2 .

Всем привет . Можете меня называть слабаком , непринципиальным , пока мы все вместе не начнём , ничего не изменится . да ну её нафик , мне важнее личный комфорт и спокойствие , пусть и за свой же счёт , замучился я воевать с дилерами , да и всеми другими , народ что то изменить может революцией , а так , только авторитарными методами власти , структур для этого хватает , законы тоже есть , на одного написавшего будет десять , кто не напишет , люди не обязаны быть юридически грамотными , чтобы их права не были нарушены . что сказал мне дилер я написал в прошлом дополнении , плюс к этому я в инете нашёл ответ Шкода Рус на такую претензию с запотеванием фар , неисправностью или существенным недостатком они это не признают , фары свою функцию выполняют полностью , остальное особенности диодных фар , которые не выделяют достаточно тепла , тчк . ещё прочитал историю как человек провёл экспертизу , подал в суд , у дилера была своя экспертиза и доводы , пока всё это продолжалось наступила весна , фары высохли , человек забил на это .

Забегая вперёд скажу , в процессе того что делали у дилера , мне пояснили , замены фар по гарантии у них были , от Шкода Рус есть видео с образцами запотеваний , мой случай под замену фар не попадёт , они должны быть запотевшие и замороженные чуть не целиком . на этом с полит информацией всё )))

Не хотел я заниматься самодеятельностью , о чём писал в комментах в прошлом дополнении , в итоге изучив разные варианты остановился на том , о котором писал Максим земляк , запихать в блок-фары мешочки с силикагелем , где нашёл информацию человек пихал по одному , я решил для перестраховки по два ))) Скажу сразу что по два не поместилось , оставшиеся пригодятся старшему , когда в поход пойдёт )

Купил в Спорт-мастере .


Когда приехал к дилеру инженеру по ТО обозначил , что от претензий пока откажусь , мне нужно чтобы помыли авто и при мне сняли и поставили передний бампер , объяснил зачем , согласились , предупредив что это будет за деньги , не по гарантии (мойка бесплатно)))



Глянул запотевание у их тестового Кодиака , есть , но меньше чем у меня .


Пока машину мыли смотрел видео .


Как помыли и на подъёмник закатили , завели меня в зону ремонта .



Бампер мастер снял быстро , никто у них ещё таких "операций" с силикагелем не делал , собрался консилиум , мой мастер , молодой мастер с соседнего подъёмника , старший смены и инженер по ТО .

Больше всех "вонял" молодой , говорит давайте рассуждать логически - силикагель в себя влагу берёт ? Берёт . Фара закрытая и когда он наполнится влагой , куда она деваться будет ? Получится что на какое то время поможет , а дальше будет всё как было . хорошо . говорю давай по моему рассуждать логически - фара вакуум ? Нет . В ней есть отверстия с фильтрами ? Есть . Влага , которая образуется на стёклах внутри и замерзает каплями откуда то берётся ? Берётся . Потом когда это всё испаряется куда то девается ? Так и есть . Силикагель решили положить на блок розжига , он нагревается ? Да , он постоянно тёплый . То есть мешочек с силикагелем будет на нём подсыхать ? . Чёрт ногу сломит )))) Короче я , мой мастер и старший смены решили что имеет смысл попробовать , молодой не согласился , инженер по ТО сказал посмотрим . завершил эту дискуссию я , сказал что это мои тараканы , я в состоянии и имею желание это оплатить , а им не пофик ли чего за деньги делать , где я посмотрел эту операцию у человека уже длительное время фары не потеют ))))

Блок фара - фара с противотуманкой имеет одну общую внутреннюю полость , блок розжига и он же крышка полости находится вот здесь .


Открутили , сняли и положили мешочек силикагеля .




С другой стороны сделали то же самое .

Стоимость моих тараканов вот такая )))


Здесь сумма за минусом 1200 руб. , которые мне были должны за криво приклеенные дефлекторы .

Авто было мытое , не протёртое , на улице морозы продолжаются , из тепла до дома я доехал вот так .



Потом ездил по разным делам по городу , к вечеру стало вот так .



Первый раз за всю зиму нет хоть какого то запотевания вдоль диодных полосок ДХО , осталось чуть запотевшее пятнышко на правой противотуманке , у кого я подсмотрел как делать , всё высохло на 2-ой или 3-ий день , как будет дальше покажет время , если будет потеть , напишу , будем надеяться на хорошее )))

Особенности фары на КИА Спортейдж: обслуживание своими руками с видео и фото советами про фары на КИА Спортейдж 3 • Сам автоэлектрик

Увидев запотевшую изнутри фару, большинство автовладельцев KIA Sportage и не догадывается о таком физическом явлении, как «точка росы». Именно этот фактор и является причиной потеющей фары — содержащийся в воздухе водяной пар начинает конденсироваться в росу.

На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности.

Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы

Для возникновения данного эффекта играет роль:

  1. Температура воздуха внутри блок-фары;
  2. Относительная влажность воздуха в фаре;
  3. Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.

Как сделать работу омывателя фар управляемой

Включение ближнего света фар активирует и работу омывателя. И при каждом включении водителем стеклоочистителей, автоматически происходит и очистка фар с помощью форсунок . Казалось бы, благо — ничего водителю делать не приходится, фары очищаются струей воды, что улучшает их работу.

Процесс очистки происходит автоматически при включенных фарах

Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.

Рассмотрим на конкретном примере:

  1. Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
  2. В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.

Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию.

Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле

Кардинальный вариант

Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Наружное освещение

Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.

Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.

  • Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
  • Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
  • Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.

Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.

Научный метод

Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя.

В заглушку установлена кнопка управления омывателем

Для этого необходимо:

  1. Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
  2. Извлечь заглушку с панели приборов;
  3. Установить в нее кнопку;
  4. Подключить к штатной проводке в машине ;
  5. Вывести на нее управление омывателем.

Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.

Итак, что же даст применение подобного метода:

  • Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
  • При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
  • При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
  • По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).

Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света . Поэтому – не экономьте воду!

Общие сведения

Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделатьдвижение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.

Заметить это возможно:

  • Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
  • При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;
  • В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
  • Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).

Совет: Устранить потерю прозрачности вы можете сами. У нас на сайте детально расписано как полируется фара КИА , чтобы восстановить ее работоспособность.

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.

Причины запотевания

  • Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.

Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.

Проблема с запотеванием

Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;
  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Радикальный метод

Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.

Инструкция очень простая:

  1. Открыть блок предохранителей и реле;
  2. На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
  3. Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.

Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!

Резюме

Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.

Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!

Физический процесс

Что происходит с этими параметрами на автомобиле?

  1. При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
  2. При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
  3. Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
  4. При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.

Ну это теория, а на практике любая трещина в корпусе или негерметичное соединение приводит к тому, что:

  • При выключении ближнего света фар внутрь через не плотности стыков проникает более холодный воздух;
  • Смешиваясь с горячим внутри корпуса фары, происходит концентрация водяного пара;
  • При достижении точки насыщения пар из воздуха начинает конденсироваться в росу и оседает в виде тумана на самую холодную поверхность . В данном случае, это лицевая часть фары — прозрачный пластик.

В заключение

Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.

На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.

Читайте также: