Запотевание фар мерседес 222

Обновлено: 02.05.2024

Типичная проблема автомобилей Mercedes-Benz W222 – это запотевание фар. Происходит это из-за ошибки производителя, так как вентиляция фар реализована достаточно плохо. Любопытный факт: дилеры Мерседесов утверждают, что запотевание фар на 222-х моделях является нормой и беспокоиться не о чем. На самом деле все куда сложней: чрезмерная влага может вылиться из фар на блоки запуска головного света – балласт располагается в самом низу фары, поэтому он подвергается угрозе сгорания при запотевании фар.

↓ Вид фары и авто в момент обращения. ↓

В нашем случае запотевание правой фары Mercedes-Benz W222 было некритичным и конденсат испарился в момент заезда к нам в автосервис на «Мельникова, 5», впрочем, это нисколько не отменяет проблемы, поэтому приступаем к работе.

↓ Демонтаж фары с автомобиля. ↓

↓ Снимаем с фары промокший блок розжига. ↓

Устранение запотевания фары Мерседес 222 подразумевает частичный разбор лицевой части автомобиля – мы скидываем бампер и снимает фару. Далее скручиваем блок розжига и тут диагноз запотевания подтвердился: сам по себе блок запуска головного света уже был мокрый и удивительно, что он не сгорел, большое везение.

↓ Просушиваем фару в печи и она же в разборе. ↓

Далее мы продули фару воздухом под давлением с мыльной пеной для поиска места бреши – оно оказалось в самом низу, поэтому от нас требовалось разобрать фару и перегерметизировать ее. Сложность заключается в том, что с завода фары Mercedes-Benz W222 загерметизированы стекольным герметиком, который не плавится в промышленной печи (зато в печке мы просушили фару), поэтому счищать его приходится вручную, а это достаточно сложный и долгий процесс.

↓ Итоговый вид фары и автомобиля. ↓

В финале фара герметизируется уже температурным герметиком и по мере его схватывания фара возвращается на автомобиль. После данной работы фара Mercedes-Benz W222 больше не будет запотевать и балласт фары не намокнет, поэтому каких-то проблем с головным светом не возникнет.

Записаться на устранение запотевания фар

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5.

Проблема запотевания диодных фар W222..

Итак дорогие форумчане, столкнулись мы с проблемой совсем недавно. Приехал к нам клиент на S222 с не работающей правой диодной фарой. Осмотрев машину, было понятно, в фаре вода. Клиент сообщил через год после покупки официальный дилер в Москве, поменял фары по гарантии. Причина запотевание(заводской брак). Вообщем сняв фару мы поняли, что никто ничего не менял. Диодные фары нового поколения идут не разборные. А на данной фаре уже был заложен герметик на основе мастике, который без проблем нагреть и разобрать. Вообщем при детальном разборе стало понятно, блок розжига умер от попадания влаги и какого-то клейкого вещества, похожего на смолу. Тогда мы не придали этому значение. Честно сказать впервые столкнулись с этой проблемой. Вообщем поставив новый блок просушив фару и все собрав на место, мы отправили довольного клиента. Наше спокойствие было не долгим, через три месяца все повторилось, фара снова не работает, причина вода. Ну тут многие скажут рукожопу и тому подобное. Я бы согласился с этим утверждением, если бы не сам разбирал и собирал эту фару. А значит внешнее попадания воды исключено. Вообщем связался я с представительством МБ Алтуфьево, пообщались душевно. Итог для меня честно было открытием, в диодных фарах МБ установлены так называемые сменные фильтра осушители. Силикагель. Назначение их я думаю всем понятно. Вообщем как говорят сами специалисты МБ, диодным фарам свойственно запотевание от перепада температуры, или от влажности воздуха в зависимости от места парковки авто. Вопрос в том, насколько быстро запотевание пропадает. В нашем случае получилось, что силикагель набрал в себя избыток влаги, и в открытую начал по мере нагрева фары, капать на блок розжига. Вот Вам как говориться и причина и следствие отказа блока розжига. Номер кассеты осушителя фары A 0008261300, стоимость смешная от 1000-1500 за штуку. Мне интересно, может еще кто сталкивался с этой проблемой, если удалить пакеты силикагеля, что будет? Просто после общался с коллегами по ауди, у них аналогично есть проблема запотевания и они просто удаляют пакеты и якобы забывают о проблеме. Пишите кто что думает на данную тему и делитесь опытом.

Конденсату стоп! Как избавиться от запотевания фары своими силами













как убрать запотевание фары без снятия


Утвердить причину запотевания можно только по характеру конденсата, скопившегося на внутренней поверхности стекла или пластика. Если это в буквальном смысле дождь, то предпосылка банальна:

  1. Корпус изделия поврежден.
  2. Лицевое стекло некачественно посажено на герметик.
  3. Крышка на задней поверхности, открывающая доступ к лампам, неплотно закрыта или отсутствует вовсе.

Легкий туман с едва заметными каплями указывает на проблемы с вентиляцией. Для начала, что такое вентиляция и зачем она нужна оптике?

Почему запотевают фары изнутри

Автомобильная оптика, как и любой узел, может выйти из строя, несмотря на то что она не разбирается. Ведь с завода фара идёт герметизированной, то есть, при сборке светорассеиватель плотно приклеивают к кромке отражателя специальным составом, не пропускающим воздух. Это предотвращает попадание влаги и пыли внутрь оптики, ведь при загрязнённом дефлекторе мощность светового потока значительно ниже.

Кроме того, фара может запотеть. Происходит это вследствие плохой герметизации, из-за чего в неё попадает вода. Когда лампа накаливания создаёт большую температуру, влага испаряется, а затем, при остывании, на стекле и отражателе образуются мелкие капельки.



Запотевшая изнутри фара

Чтобы устранить эту проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Понятно, что фара запотевает по причине нарушенной герметичности, но какое именно место связывает её с окружающей средой, неизвестно. Можно только предположить, что воздух с влагой могут проникать через уплотнённые места, изоляционные элементы которых устарели и потеряли свои свойства. Проще говоря, между прокладкой и деталью появился зазор, через который и попадают нежелательные вещества. Причиной этого явления зачастую бывает:

    Неплотное соединение светорассеивателя с отражателем. Это может произойти из-за некачественного герметика, который либо высох, либо отстал от поверхности.




Это основные причины, из-за которых запотевают фары, но все они, так или иначе, связаны с нарушением уплотнения. То есть, для того, чтобы устранить проблему, достаточно убрать все зазоры и негерметичные места. В случае трещины на светорассеивателе остаётся только покупать новый, но его нужно будет ещё правильно установить. А вообще такие вещи не разбираются, а покупаются в сборе, причём только в паре. Значит, если повреждена оптика только одной фары, то лучше купить сразу две новых, поскольку ремонту они не подлежат.

Качественная вентиляция – залог успеха

Корпус фары – это далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагреве расширяется и выходит наружу через клапаны. В результате разницы давлений холодный воздух в этот момент поступает внутрь из подкапотного пространства. В силу физических законов, таких клапанов должно быть минимум два: один для холодного воздуха, другой – для горячего. И по всем законам природы «горячий» сапун находится сверху, а «холодный» – снизу.

как избавится от запотевания фары


Клапан представляет собой трубочку, заглушенную поролоном. Корпус с атмосферой связан? Связан. А поролон препятствует попаданию пыли внутрь, отчего линзы и прочие детали остаются чистыми. Это примитивная схема вентиляции оптики, внедренная на подавляющем большинстве машин.

В сегменте премиум используются солидные осветители, которым требуется должное охлаждение. Некогда на Audi Q7 применяли турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они дополнительно нагоняют воздух в корпус фары, отчего кратность воздухообмена повышается.

В «бюджете» отдельные производители также делают нечто большее. Например, в корпусах фар автомобилей KIA находятся пакетики с силикагелем. Летом он хорошо просушивается на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.

Вентиляционные клапаны (сапуны)




Конденсация в автомобильной фаре

Устройство фары автомобиля

Для успешного ремонта, а также обслуживания какого-нибудь узла нужно знать его устройство. Фара является излучателем света, причём не хаотического, а чётко направленного потока. Он достигается благодаря составляющим элементам, из которых и состоит устройство:



Дефлектор автомобильной фары



Светорассеиватель автомобильной фары



Лампа автомобильной фары

Вся фара находится в пластиковом или железном корпусе, который монтируется на раму автомобиля. Эти три основных элемента (дефлектор, лампа, светорассеиватель) обеспечивают хорошую видимость при передвижении в тёмное время суток. Они функционируют как одно целое и находятся в изолированном от окружающей среды пространстве, что исключает попадание влаги и мусора.

Устройство автомобильной фары

Как избавиться от запотевания фар

Важно понимать, что нарушение нормального кондиционирования внутренностей оптики неизбежно влечет за собой запотевание. И тут же необходимо иметь в виду, что штатная система вентиляции может быть недоработана еще с завода и такое часто встречается. При этом дилеры могут вовсе не признавать неисправность, отчего владелец остается наедине с проблемой.

В общем-то дилеров также можно понять: веских оснований причислять конденсат к числу неисправностей нет. Процесс естественный, а сама влага никоим образом не нарушает работоспособность и качество освещения, как-то риски, которые устраняются полировкой пластика или стекла фары. И действительно, при некачественном воздухообмене явление носит стихийный характер и проявляется чаще во влажную погоду.

запотевание фары автомобиля ремонт


Насторожить может разве что прогрессирующий темп проявления дефекта. В этом случае стандартным решением является замена клапанов системы вентиляции фары на новые. При поиске замены важно знать точное количество сапунов, наименование и каталожный номер необходимой детали. Касательно наименования отметим, что оно может не соответствовать требуемому. Например, вместо клапана изделие именуют как «крышка».

Имея запас времени и средств, с заказом лучше повременить. Демонтируйте фару и внимательно осмотрите ее на предмет дополнительных заглушенных отверстий. Их можно адаптировать под дополнительные клапана, сделав тем самым воздухообмен более интенсивным. Только будьте бдительны: часто дополнительные приливы имеют идентичную конфигурацию, но на деле отличаются размерами и заводской клапан в это место может и не стать.

Впрочем, автовладельцы не всегда ограничиваются заводскими деталями. В ход часто идут подручные материалы, как-то гофрированные трубки различных диаметров и поролон. Иногда поролон заменяют на синтепон, как более продвинутый материал по части пылезащиты. Так или иначе, дополнительные отверстия – только на благо.

запотевание фар причина и метод устранения

Виды фар автомобиля

Производители узлов и агрегатов стараются по максимуму их совершенствовать. Этому сопутствуют новые технологии, а также использование различного материала. В нашем случае это тоже можно пронаблюдать на примере светорассеивателей. Если раньше они были сделаны из стекла, то сейчас в моду вошёл пластик. Так появилось 2 вида фар:

  • стеклянные — их устанавливали на автомобили прошлого века, однако, и сейчас такие можно встретить;
  • пластиковые — более современный вариант, пользующийся популярностью среди всех выпускаемых автомобилей.

Второй вид не случайно оказался лидирующим, поскольку имеет массу преимуществ над стеклом. Прежде всего, это низкая стоимость производства, а также высокая способность к формовке, благодаря чему мы можем увидеть фары на автомобиле разной геометрии.



Стеклянный (слева) и пластиковый (справа) светорассеиватели

Самой важной причиной перехода на пластик стала безопасность. Ведь разбитое стекло является потенциальной угрозой при аварии. Испытательные тесты, проводившиеся экспертами, показали, что при производстве машины желательно меньше использовать такие материалы. Вскоре было принято решение по поводу изготовления пластмассовых светорассеивателей для фар, что сохранилось до сих пор. Однако, есть одна проблема, которая застаёт всех водителей — потускнение. Под действием солнца этот материал приобретает жёлтый оттенок, препятствующий прохождению света. Правда, и это восстанавливается обычной полировкой.

Классифицировать фары можно также и по применяемым лампам. Они бывают разные и имеют свои достоинства с недостатками:

  • галогенные — внутри стеклянной колбы находится 2 нити накаливания и буферный галогенный газ — смесь йода с бромом. Они самые долговечные и наиболее распространены среди автомобильных фар;
  • ксеноновые — вместо галогена в лампе находится ксенон и 2 электрода, между которыми проскакивает электрическая дуга. Именно из-за неё и появляется яркий белый свет, энергоёмкость которого в 3 раза больше, чем в предыдущем случае. Из-за этого ксенон должен устанавливать исключительно специалист, чтобы он не мешал встречному движению;
  • светодиодные — белый свет, сильно напоминающий дневной, потребляет очень малый ток, а мелкие диоды позволяют декорировать фару в разных стилях.



Сравнение ламп автомобильных фар

Последние два вида ламп являются наиболее актуальны, поскольку их свет превосходит галогенный в несколько раз, а энергопотребление намного меньше.

Как удалить конденсат из оптики, не снимая ее

Автопроизводители не воспринимают проблему всерьез главным образом из-за того, что она самопроизвольно появляется и с таким же успехом исчезает. А чтобы ускорить сушку, достаточно поставить автомобиль фарами к прямому солнечному свету. Катализатором процесса может выступать не только солнце:

  • Теплая окружающая среда. Загоните автомобиль в теплый гаражный бокс, отверните крышки, открывающие доступ к лампам и оставьте машину на ночь. Перед поездкой обязательно верните крышки на место.
  • Теплый поток воздуха. Бытовой фен для сушки волос быстро расправится с конденсатом, осевшим на внутренней поверхности фары.
  • Силикагель. Хорошенько прокалите его на сковородке, заверните в носок и положите внутрь фары так, чтобы в будущем его можно было изъять.

Типовые поломки фар Мерседес

Какие элементы подвержены поломкам? На первом месте идет перегорание лампочек и их плановая замена. И это скорее обычный расходник чем серьезная неисправность. Далее идет “запотевание” фары и выход из строя электронных блоков управления. Причем выход блока из строя может быть обусловлен различными причинами. От возрастного перегорания до выхода из строя из-за внешних факторов – конденсата и влаги.


Вот так потеют фары и из-за влаги выходят из строя блоки управления фарами

  • Потеет фара Мерседес – в первую очередь необходимо разобраться в причинах появления конденсата. Это может случаться по причине ДТП и разгерметизации фары и в следствии даже небольших трещин в фарах и месте состыковки корпуса и стекла фары. Хотя автомобильный производитель явным образом не указывает на серьезность проблемы с влагой внутри фары, и даже утверждает что небольшое количество влаги внутри фары является нормальным процессом эксплуатации, если конденсата много, это не только не эстетично, но и может привести к следующим последствиями.
  • Выход из строя электронного блока управления фарой. Причины — от короткого замыкания и выгорания элемента контактной платы до залитых водой блоков и коррозии внутренних элементов. Неисправность одного блока или всех (в некоторых фарах установлено несколько блоков управления) приводит к частичной или полной остановке работы фары. К примеру может работать только диодная часть или наоборот только ближний свет без поворотников. В определенных случаях фара может вовсе не подавать признаков жизни, а на приборной панели будет выводить ошибка Mercedes Intelligent Light System не действует.


Остальные проблемы с фарами Мерседес

Причину неисправной работы головного света надо искать путем проведения диагностики. Для диагностирования современных фар необходимо специальное оборудование (фирменный сканер Мерседес). Ускорить процесс может наличие подменных блоков управления.


Диагностика Мерседес и поиск причин неработающих фар головного света

Неисправность фар Мерседес может быть вызвана и поломкой сервоприводов внутри фары, которые регулируют наклон и поворот светящей линзы. Для выравнивания светового потока относительно поверхности (дорожного покрытия) в автомобили устанавливается один или два датчика уровня кузова (крепятся к элементам ходовой части автомобиля – рычагам), которые так же подвержены механическому износу так как расположены под кузовом автомобиля и работаю в самых тяжелых условиях (из за грязи и влаги подвижный шток закисает и затем ломается). После замены датчика может потребоваться компьютерная калибровка для корректировки нулевого положения.

Способы устранения запотевания фар автомобиля

Водители нередко сталкиваются с проблемой запотевания фар и не знают, что с этим делать. Особенно часто подобное явление возникает в холодную погоду или в дождь. Запотевание фар свидетельствует о том, что внутрь элемента внешнего освещения попадает влага. Стоит отметить, что небольшое количество конденсата может образовываться даже если фара в порядке, и здесь главная причина — перепад температур.

запотевшая фара

Устранить запотевание можно самостоятельно. Но для начала надо разобраться с тем, какие причины влияют на возникновение подобного явления, а также какие у запотевания световых приборов могут быть последствия.

Почему происходит запотевание?

Многие, наверное, замечают, как зимой, когда кто-нибудь садится в салон автомобиля, сразу же начинают запотевать стекла. Примерно подобный эффект наблюдается с фарой — она начинает потеть изнутри. Плюсом салона является наличие кондиционера и системы обдува стекол, что позволяет устранить нежелательное явление. А если что, стекло можно и протереть.

У светового оборудования подобных возможностей нет, поэтому устранить запотевание будет сложнее. Для организации качественной эксплуатации блок-фар существует сапун. Он выполняет обмен воздухом элемента с атмосферой снаружи. С его помощью удается избежать проникновения внутрь корпуса пыли, а также обеспечить устранение влаги.

Таким образом, чтобы определиться с причиной запотевания, нужно сначала разобрать с принципом ее работы. Принцип таков:

  1. Когда фара включается, воздух внутри него нагревается.
  2. Когда прибор отключают, воздух постепенно охлаждается и покидает пространство детали через сапуны.
  3. Так как воздухообмен очень медленный, то даже самый исправный элемент будет запотевать, и это нормально.

Но существует несколько причин, почему потеет световое оборудование. И среди них:

  • повреждение корпуса или наличие на ее поверхности маленьких трещин, обнаружить которые с первого взгляда не получится;
  • деформация или разрушение герметика — слоя между стеклом и кузовом;
  • нарушение герметичного примыкания провода к лампе;
  • засорение каналов системы чистка вентиляции запотевших фарвентиляции, отвечающей за циркуляцию воздуха.

Чинить элемент можно только тогда, когда будет определена причина возникновения проблемы. В противном случае избавиться от нее не получится.

Последствия

  1. Внутри корпуса может образоваться эффект линзы. Свет начнет рассеиваться, и это неблагоприятно скажется на управлении транспортным средством. Особенно небезопасно ездить с такими фарами в темное время суток.
  2. Высокая влажность приводит к быстрой поломке осветительного прибора.
  3. Влага может проникнуть в проводку, и система освещения всего автомобиля выйдет из строя, так как контакты окислятся.
  4. Конденсат, скапливаясь на поверхности нагретого отражателя, ломает деталь.
  5. Влага, оседая на металлических деталях, приведет к их ржавчине и разрушению.

Также последствием может стать поломка блока розжига ксеноновых ламп, замена которого обойдется владельцу авто в копеечку.

Для определения причины запотевания рекомендуется пройти полную диагностику у мастера. Только он, обладая определенными опытом, знаниями и оборудованием, сможет обнаружить микротрещины или другие деформации светового прибора и определить причину проблемы.

Устранить возникшую неисправность можно уже самостоятельно, но для этого придется запастись необходимым оборудованием.

Устранение проблемы своими руками

После того, как будет установлена актуальная проблема, владелец авто может приступить к ее исправлению. Существует несколько возможных вариантов разрешения возникшей ситуации, и все они зависят от того, какая причина у возникновения подобного явления.

Временные меры

Подойдут тем, кто не спешит с ремонтом и порой даже не хочет проходить диагностику. В этом случае для устранения проблемы можно воспользоваться следующими способами:

  1. Просушить пространство внутри корпуса. Потребуется открыть крышку конструкции светового прибора и хорошо продуть внутри лампы теплым воздухом, который поступает из стандартного фена. Процедуры вполне хватит, чтобы на некоторое время избавиться от запотевания стеклянной поверхности.
  2. Положить внутрь пакетик, наполненный силикагелем. Этот способ также поможет избавить от конденсата на небольшой промежуток времени. Владельцу авто потребуется взять пакетик — их можно найти в коробках с обувью — и положить внутрь корпуса. Оставлять надолго пакет не стоит. Лучше убрать сразу, как будет заметно, что конденсата больше нет.

сушка запотевших фар атвомобиля

Временные меры на то и временные, что владельцу авто все равно придется устранять проблему ремонтом или заменой конструкции.

Очистка вентиляции

Второй вариант решения проблемы — это очистка вентиляционных каналов световых приборов. Загрязнение каналов системы вентиляции — распространенная причина, приводящая к возникновению конденсата.

У большинства автомобилей доступ к системе расположен под капотом. Владельцам таких авто проще, так как они могут выполнить ремонт, не снимая фары и не собирая конструкцию заново.

чистка вентиляции запотевших фар

Сложнее придется тем, у кого доступ к системе вентиляции находится под бампером. Здесь потребуется снять не только блок-фару, но и сам бампер. Перед выполнением процедуры рекомендуется отключить аккумулятор. Когда демонтаж будет осуществлен, владелец авто должен будет произвести очистку корпуса и просушить детали конструкций.

Если после проведенных процедур внутри фар все равно будет обнаружен конденсат, значит, проблема довольно серьезная, и без снятия конструкции здесь не обойтись.

Ремонт швов и стыков

В случае небольших деформаций шва рекомендуется нанести герметик и дождаться, когда он высохнет. Это поможет решить проблему.

Если же проблемы серьезнее, и повреждения шва довольно заметные, то придется полностью его удалять. Когда старый шов будет демонтирован, потребуется очистить конструкции и снова склеить элементы корпуса после мойки между собой. Работы следует выполнять аккуратно.

Ремонт швов и стыков автомобильных фар

Устранение трещин

Самая серьезная причина запотевания — это наличие трещин. В этом случае необходима замена светового прибора, и лучше доверить работы профессионалам. Они не только справятся с поставленной задачей, но также сделают так, чтобы конденсат больше не появлялся.

Советы бывалых умельцев

Иногда при проведении даже самой тщательной диагностики может быть не обнаружено никаких проблем. В этом случае, если фара потеет, можно устранить проблему с помощью монтажа вентилируемых заглушек.

Для этого в заранее демонтированных заглушках потребуется просверлить отверстия в количестве четырех штук. Диаметр отверстий равняется 5-6 мм. Далее через них внутрь заглушки нужно провести полиэфирные волокна — они будут играть роль вентиляционных трубочек.

Окончательным действием станет нанесение на концы волокон клея или герметика, после чего можно монтировать заглушки обратно.

В случае обнаружения запотевания ксеноновых фар причина может крыться в использовании некачественного герметика на основе силикона. Большое количество такого силикона может неблагоприятно сказаться на работе блок-фар. Во время движения машины материал начинает затвердевать и выделять горячие пары.

Пары скапливаются на остывшем прохладном стекле, из-за чего и возникает конденсат. Отличием силиконового пара от водяного является то, что он превращается в пленку, которая покрывает стеклянную поверхность. При нагревании стекла пленка снова превратится в пар и переместится на более холодные части корпуса. Процесс повторяется снова и снова.

Чтобы решить проблему, нужно демонтировать корпус и полностью его разобрать. Это необходимо, чтобы впоследствии можно было удалить с поверхности каждой детали силиконовые пятна. Элементы конструкции также нужно протереть, исключая отражатели и хром.

Перед обратной сборкой старый герметик также удаляют из швов, после чего прогревают с помощью фена все детали, чтобы избавиться от остатков силикона. Для последующего крепления светового прибора рекомендуется, например, использовать более надежный и желательно не силиконовый герметик.

Если фары потеют изнутри, проблему устранить можно, вовремя определив причину ее возникновения и не пустив процесс на самотек.

Ремонт фар 222 мерседес

В наш автосервис на «Мельникова, 5» приехал автомобиль Mercedes-Benz W222 с запотевшими фарами, которые почти моментально при заезде в наш автосервис просохли – конденсата было минимум, но этого хватило, чтобы один из двух фонарей в правой фаре вышел из строя, что означало перегорание блока запуска, поэтому требовалась замена блока запуска фонарей и улучшение вентиляции фар.



Свет фар до начала работы (в правой не работает один фонарь).

Запотевание фар Мерседес 222 – типичная проблема данных автомобилей. Влага скапливается в фаре из-за плохой конструкции самой фары и плохой реализации вентиляции, но при этом официальные дилеры не считают наличие конденсата в фаре гарантийным случаем, отказывая в ремонте. По факту это серьезный дефект, приводящий к частичному или полному выходу из строя фар автомобиля, с чем мы столкнулись в данном случае – минимум влаги и максимум проблем.



Демонтаж фар и авто без фар в работе.



Фара после снятия и в разборе.




Демонстрация работоспособности двух фонарей в правой фаре и авто после ремонта.

После основной работы мы герметизируем фары температурным герметиком 3М и как только он схватится возвращаем их обратно на автомобиль уже с новым блоком запуска головного света и подключаем все к бортовой сети – обе фары Mercedes W222 работают корректно, в правой фаре горят теперь два фонаря. По итогам работы фара больше не будет собирать в себе конденсат и владельцу авто не придется тратить деньги на ремонт и блоки запуска.

Профессиональное дооснащение автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования для автомобилей: автосвет, автосигнализации, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Устранение запотевания фары Мерседес 222 / Mercedes-Benz W222

Принимали в своем автосервисе на «Мельникова, 5» очередной автомобиль Mercedes-Benz W222 с запотевшей левой фарой. Почему очередной? Все очень просто – у данных автомобилей фары потеют из-за заводской ошибки в системе вентиляции, из-за чего даже у машин, выехавших только из автосалона, могут начать потеть одна или обе фары совершенно без причины. Любопытно то, что дилеры не считают факт запотевания фар Мерседесов 222 гарантийный случаем, ссылаясь на то, что скапливание внутри конденсата – совершенно нормальное явление.



Состояние запотевшей фары до начала работы.

На самом деле это совершенно не так. И речь тут не об эстетике, хотя, конечно, влажные фары смотрятся некрасиво – основная проблема в том, что скопившаяся влага постепенно начинает просачиваться сквозь фару, попадая тем самым на блок запуска головного света, что чревато его поломкой.



Демонтаж фар с автомобиля.

Ремонтировать намокшие блоки практически нет смысла, они моментально окисляются и владельцам Mercedes W222 с запотевшей фарой остается только тратить большие суммы на новые блоки запуска вместе с их установкой. Согласитесь, гораздо проще обратиться к профессионалам, которые бы быстро и качественно, во-первых, устранили бы запотевание, а во-вторых, исправили бы заводскую ошибку с вентиляцией.




Фара в промышленной печи и она же после разбора.

Для устранения запотевания фар Мерседеса 222 нам требуется скинуть бампер и демонтировать фару с конденсатом – ее мы помещаем в промышленную печь, чтобы просушить, потом мы ее разбираем и моем от скопившейся грязи.



Сбор автомобиля после ремонта фар и полировка стекол фар.



Пока фара сушится мы демонтируем вторую фару и улучшаем систему вентиляции, благодаря чему в ней не будет собираться влага. После просушки и чистки запотевшей фары мы аналогично исправляем вентиляцию на ней и возвращаем обе фары на автомобиль, где полируем обе фары абразивными жидкостями.



Итоговый вид авто после ремонта фар.

Подобная работа занимает около 4-5 часов, и мы настоятельно рекомендуем не затягивать с ремонтом при обнаружении даже небольшого запотевания – на 222-х Мерседесах оно само не уйдет, как мог бы уверить вас дилер, а объем влаги в фаре будет увеличиваться до того момента, пока головной свет окончательно не выйдет из строя.

Профессиональное дооснащение автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования для автомобилей: автосвет, автосигнализации, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Устранение запотевания фар Mercedes W222

Встречали в своем автосервисе на «Мельникова, 5» автомобиль Mercedes-Benz W222 с типичной проблемой – у него запотевали обе фары , причем они уже не горели, следовательно, блоки управления головным светом сгорели из-за влаги, но обо всем по порядку. Дело в том, что Мерседесов 222 фары запотевают из-за конструкционной ошибки производителя: во-первых, у них плохо реализована вентиляция, во-вторых, некачественный заводской герметик, который быстро рассыхается.

Вообще запотевать фары могут начать в любой момент, по большей части вина ложится на физические воздействия, например, можно неудачно подпрыгнуть на лежачем полицейском, чтобы в герметике образовалась брешь, куда уже будет проникать обильно влага и скапливаться внутри фары. Вода в фарах напрямую угрожает блокам розжига, которые располагаются в самом низу фар, поэтому скопившаяся влага попросту изливается на них, и они перегорают , что и произошло с автомобилем в текущем случае.

Устранение запотевания фар Мерседеса 222 начинается с разбора лицевой части: мы скидываем бампер, после демонтируем обе фары, снимаем с них штатные блоки управления светом (они все окислились) и помещаем фары по очередь в промышленную печь на просушку и разгерметизацию, данная работа по времени занимает около 4 часов .

Разобрав фары Mercedes-Benz W222, мы счищаем весь старый герметик и меняем его на новый температурный герметик 3М, который служит намного дольше заводского, надежно герметизируя фары, но мы, разумеется, даем необходимые гарантии на свою работу . Финальная часть работы – сборка фар, установка на них новых блоков розжига и возврат на автомобиль.

По результату работы по ремонту фар Mercedes W222 наши техники вернули фарам автомобиля возможность светить – теперь они больше не будут запотевать и блокам розжига ничего не угрожает в дальнейшем, головной свет работает корректно, что от нас и требовалось.

Записаться на ремонт фар

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Для записи звоните: 8 (495) 150-50-42

Ремонт правой фары Мерседес 222 / Mercedes-Benz W222

Нас часто спрашивают: как вы в своем автосервисе высушиваете разгерметизированные фары? Очень просто – в промышленной печке!



Вид автомобиля после демонтажа неисправной фары.

К нам приехал красивый и статусный Mercedes-Benz W222 с правой фарой полной конденсата , причем разгерметизация была настолько сильной, что из-за этого штатный блок розжига работал некорректно и его, как и фару, следовало просушить. Разумеется, в исходном состоянии правая фара не работала , а компьютер автомобиля постоянно указывал на имеющуюся проблему.

Ремонт фары на Мерседес Бенц в 222 кузове

Фары у Mercedes W222 снимаются только после демонтажа радиаторной решетки, что мы и сделали в первую очередь, а после сняли пострадавшую фару – левая работал корректно и внимания не требовала.



Фара просушивается в промышленной печи и фото уже после ее установки на место.

Внутри фары было много влаги и грязи, чтобы избавиться от конденсата мы положили фару в специальную печку для обработки под высокой температурой. После испарения влаги осталось лишь почистить саму фару, найти и устранить место разгерметизации, а также просушить блок розжига.



Демонстрация работоспособности отремонтированной фары.

Важный нюанс: конденсат сильно повреждает проводку, поэтому в случае разгерметизации необходимо как можно скорей загерметизировать фару , чтобы не нарушить работу бортовой сети – особенно это касается новых автомобилей, где все функции компьютеризированы.



Итоговый результат работы.

Блок розжига после просушки работал корректно, заменять его не требовалось, влага не нарушила его работоспособность, но при подключении вновь к бортовой сети компьютер воспринимал его с ошибками – требовалось вновь прописать блок розжига в сеть, что мы и сделали, после чего все ошибки с бортового компьютера пропали – обе фары работали во всех предусмотренных режимах без каких-либо нареканий.

Стоимость ремонта (герметизации) фары


В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Цена на работу по устранению влаги из фары, ее герметизации (считая чистку фары и программирование блока розжига) составила 80 00 рублей .

Устранение запотевания фары Мерседес 222 / Mercedes-Benz W222

Принимали в своем автосервисе на «Мельникова, 5» очередной автомобиль Mercedes-Benz W222 с запотевшей левой фарой. Почему очередной? Все очень просто – у данных автомобилей фары потеют из-за заводской ошибки в системе вентиляции, из-за чего даже у машин, выехавших только из автосалона, могут начать потеть одна или обе фары совершенно без причины. Любопытно то, что дилеры не считают факт запотевания фар Мерседесов 222 гарантийный случаем, ссылаясь на то, что скапливание внутри конденсата – совершенно нормальное явление.



Состояние запотевшей фары до начала работы.

На самом деле это совершенно не так. И речь тут не об эстетике, хотя, конечно, влажные фары смотрятся некрасиво – основная проблема в том, что скопившаяся влага постепенно начинает просачиваться сквозь фару, попадая тем самым на блок запуска головного света, что чревато его поломкой.



Демонтаж фар с автомобиля.

Ремонтировать намокшие блоки практически нет смысла, они моментально окисляются и владельцам Mercedes W222 с запотевшей фарой остается только тратить большие суммы на новые блоки запуска вместе с их установкой. Согласитесь, гораздо проще обратиться к профессионалам, которые бы быстро и качественно, во-первых, устранили бы запотевание, а во-вторых, исправили бы заводскую ошибку с вентиляцией.




Фара в промышленной печи и она же после разбора.

Для устранения запотевания фар Мерседеса 222 нам требуется скинуть бампер и демонтировать фару с конденсатом – ее мы помещаем в промышленную печь, чтобы просушить, потом мы ее разбираем и моем от скопившейся грязи.



Сбор автомобиля после ремонта фар и полировка стекол фар.



Пока фара сушится мы демонтируем вторую фару и улучшаем систему вентиляции, благодаря чему в ней не будет собираться влага. После просушки и чистки запотевшей фары мы аналогично исправляем вентиляцию на ней и возвращаем обе фары на автомобиль, где полируем обе фары абразивными жидкостями.



Итоговый вид авто после ремонта фар.

Подобная работа занимает около 4-5 часов, и мы настоятельно рекомендуем не затягивать с ремонтом при обнаружении даже небольшого запотевания – на 222-х Мерседесах оно само не уйдет, как мог бы уверить вас дилер, а объем влаги в фаре будет увеличиваться до того момента, пока головной свет окончательно не выйдет из строя.

Профессиональное дооснащение автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования для автомобилей: автосвет, автосигнализации, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Способы устранения запотевания фар автомобиля

Водители нередко сталкиваются с проблемой запотевания фар и не знают, что с этим делать. Особенно часто подобное явление возникает в холодную погоду или в дождь. Запотевание фар свидетельствует о том, что внутрь элемента внешнего освещения попадает влага. Стоит отметить, что небольшое количество конденсата может образовываться даже если фара в порядке, и здесь главная причина — перепад температур.

запотевшая фара

Устранить запотевание можно самостоятельно. Но для начала надо разобраться с тем, какие причины влияют на возникновение подобного явления, а также какие у запотевания световых приборов могут быть последствия.

Почему происходит запотевание?

Многие, наверное, замечают, как зимой, когда кто-нибудь садится в салон автомобиля, сразу же начинают запотевать стекла. Примерно подобный эффект наблюдается с фарой — она начинает потеть изнутри. Плюсом салона является наличие кондиционера и системы обдува стекол, что позволяет устранить нежелательное явление. А если что, стекло можно и протереть.

У светового оборудования подобных возможностей нет, поэтому устранить запотевание будет сложнее. Для организации качественной эксплуатации блок-фар существует сапун. Он выполняет обмен воздухом элемента с атмосферой снаружи. С его помощью удается избежать проникновения внутрь корпуса пыли, а также обеспечить устранение влаги.

Таким образом, чтобы определиться с причиной запотевания, нужно сначала разобрать с принципом ее работы. Принцип таков:

  1. Когда фара включается, воздух внутри него нагревается.
  2. Когда прибор отключают, воздух постепенно охлаждается и покидает пространство детали через сапуны.
  3. Так как воздухообмен очень медленный, то даже самый исправный элемент будет запотевать, и это нормально.

Но существует несколько причин, почему потеет световое оборудование. И среди них:

  • повреждение корпуса или наличие на ее поверхности маленьких трещин, обнаружить которые с первого взгляда не получится;
  • деформация или разрушение герметика — слоя между стеклом и кузовом;
  • нарушение герметичного примыкания провода к лампе;
  • засорение каналов системы чистка вентиляции запотевших фарвентиляции, отвечающей за циркуляцию воздуха.

Чинить элемент можно только тогда, когда будет определена причина возникновения проблемы. В противном случае избавиться от нее не получится.

Последствия

  1. Внутри корпуса может образоваться эффект линзы. Свет начнет рассеиваться, и это неблагоприятно скажется на управлении транспортным средством. Особенно небезопасно ездить с такими фарами в темное время суток.
  2. Высокая влажность приводит к быстрой поломке осветительного прибора.
  3. Влага может проникнуть в проводку, и система освещения всего автомобиля выйдет из строя, так как контакты окислятся.
  4. Конденсат, скапливаясь на поверхности нагретого отражателя, ломает деталь.
  5. Влага, оседая на металлических деталях, приведет к их ржавчине и разрушению.

Также последствием может стать поломка блока розжига ксеноновых ламп, замена которого обойдется владельцу авто в копеечку.

Для определения причины запотевания рекомендуется пройти полную диагностику у мастера. Только он, обладая определенными опытом, знаниями и оборудованием, сможет обнаружить микротрещины или другие деформации светового прибора и определить причину проблемы.

Устранить возникшую неисправность можно уже самостоятельно, но для этого придется запастись необходимым оборудованием.

Устранение проблемы своими руками

После того, как будет установлена актуальная проблема, владелец авто может приступить к ее исправлению. Существует несколько возможных вариантов разрешения возникшей ситуации, и все они зависят от того, какая причина у возникновения подобного явления.

Временные меры

Подойдут тем, кто не спешит с ремонтом и порой даже не хочет проходить диагностику. В этом случае для устранения проблемы можно воспользоваться следующими способами:

  1. Просушить пространство внутри корпуса. Потребуется открыть крышку конструкции светового прибора и хорошо продуть внутри лампы теплым воздухом, который поступает из стандартного фена. Процедуры вполне хватит, чтобы на некоторое время избавиться от запотевания стеклянной поверхности.
  2. Положить внутрь пакетик, наполненный силикагелем. Этот способ также поможет избавить от конденсата на небольшой промежуток времени. Владельцу авто потребуется взять пакетик — их можно найти в коробках с обувью — и положить внутрь корпуса. Оставлять надолго пакет не стоит. Лучше убрать сразу, как будет заметно, что конденсата больше нет.

сушка запотевших фар атвомобиля

Временные меры на то и временные, что владельцу авто все равно придется устранять проблему ремонтом или заменой конструкции.

Очистка вентиляции

Второй вариант решения проблемы — это очистка вентиляционных каналов световых приборов. Загрязнение каналов системы вентиляции — распространенная причина, приводящая к возникновению конденсата.

У большинства автомобилей доступ к системе расположен под капотом. Владельцам таких авто проще, так как они могут выполнить ремонт, не снимая фары и не собирая конструкцию заново.

чистка вентиляции запотевших фар

Сложнее придется тем, у кого доступ к системе вентиляции находится под бампером. Здесь потребуется снять не только блок-фару, но и сам бампер. Перед выполнением процедуры рекомендуется отключить аккумулятор. Когда демонтаж будет осуществлен, владелец авто должен будет произвести очистку корпуса и просушить детали конструкций.

Если после проведенных процедур внутри фар все равно будет обнаружен конденсат, значит, проблема довольно серьезная, и без снятия конструкции здесь не обойтись.

Ремонт швов и стыков

В случае небольших деформаций шва рекомендуется нанести герметик и дождаться, когда он высохнет. Это поможет решить проблему.

Если же проблемы серьезнее, и повреждения шва довольно заметные, то придется полностью его удалять. Когда старый шов будет демонтирован, потребуется очистить конструкции и снова склеить элементы корпуса после мойки между собой. Работы следует выполнять аккуратно.

Ремонт швов и стыков автомобильных фар

Устранение трещин

Самая серьезная причина запотевания — это наличие трещин. В этом случае необходима замена светового прибора, и лучше доверить работы профессионалам. Они не только справятся с поставленной задачей, но также сделают так, чтобы конденсат больше не появлялся.

Советы бывалых умельцев

Иногда при проведении даже самой тщательной диагностики может быть не обнаружено никаких проблем. В этом случае, если фара потеет, можно устранить проблему с помощью монтажа вентилируемых заглушек.

Для этого в заранее демонтированных заглушках потребуется просверлить отверстия в количестве четырех штук. Диаметр отверстий равняется 5-6 мм. Далее через них внутрь заглушки нужно провести полиэфирные волокна — они будут играть роль вентиляционных трубочек.

Окончательным действием станет нанесение на концы волокон клея или герметика, после чего можно монтировать заглушки обратно.

В случае обнаружения запотевания ксеноновых фар причина может крыться в использовании некачественного герметика на основе силикона. Большое количество такого силикона может неблагоприятно сказаться на работе блок-фар. Во время движения машины материал начинает затвердевать и выделять горячие пары.

Пары скапливаются на остывшем прохладном стекле, из-за чего и возникает конденсат. Отличием силиконового пара от водяного является то, что он превращается в пленку, которая покрывает стеклянную поверхность. При нагревании стекла пленка снова превратится в пар и переместится на более холодные части корпуса. Процесс повторяется снова и снова.

Чтобы решить проблему, нужно демонтировать корпус и полностью его разобрать. Это необходимо, чтобы впоследствии можно было удалить с поверхности каждой детали силиконовые пятна. Элементы конструкции также нужно протереть, исключая отражатели и хром.

Перед обратной сборкой старый герметик также удаляют из швов, после чего прогревают с помощью фена все детали, чтобы избавиться от остатков силикона. Для последующего крепления светового прибора рекомендуется, например, использовать более надежный и желательно не силиконовый герметик.

Если фары потеют изнутри, проблему устранить можно, вовремя определив причину ее возникновения и не пустив процесс на самотек.

Читайте также: