Bmw e30 318i передней подвески ремонт инструкция

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

BMW 3 (E21, E30) 1975-1990. Руководство по ремонту и обслуживанию

BMW 3 (E21, E30) 1975-1990. Руководство по ремонту и обслуживанию

Автомануал по ремонту BMW 3 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 150,1 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту BMW 3

Что вы найдете в книге по ремонту BMW 3?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике BMW 3.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту BMW 3.

Описание книги

Книга по ремонту BMW 3

Эксплуатация любого автомобиля BMW 3 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту BMW 3 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту BMW 3 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта BMW 3);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы BMW 3).

Любая из процедур ремонта BMW 3 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки BMW 3 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "BMW 3 (E21, E30) 1975-1990. Руководство по ремонту и обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт BMW 3 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту BMW 3 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

4.1. Передняя подвеска

Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжа.

4.1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

4.1.4 Определение технического состояния деталей подвески на автомобиле

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передк.

4.1.5 Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. У нового обкатанного автомобиля в снаряженном сос.

4.1.6 Снятие и установка передней подвески

Снятие Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормозите его стояночным тормозом, снимите колпак колеса, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимите переднее колесо. Рис. 4.3. Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески: 1 – поворотный рычаг;.

4.1.7 Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде

Для определения работоспособности телескопической стойки и амортизатора проверьте на динамометрическом стенде их рабочие диаграммы. Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости (20±5) °С, частоте 60 циклов в мин и длине хода штока (100±1) мм. Рис. 4.4. Рабочая диаграмма телескопич.

4.1.8 Разборка и сборка узлов подвески

Разборка и сборка телескопической стойки Разборка Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентрикова.

Передняя подвеска

ПРИМЕЧАНИЕ.

Углы установки передних колес проверять не автомобиле под нагрузкой. Регулируются только углы схождения колес. При отклонении углов развала или продольного угла наклона оси поворота проверить состояние элементов передней подвески и геометрические характеристики кузова.

На автомобилях с дизельными двигателями на резьбу болтов нижнего крепления телескопических стоек нанесен микрокапсулированный контровочный клей. Поэтому их необходимо заменять при каждом снятии стойки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Амортизаторы или пружины передней подвески заменять одновременно с обеих сторон автомобиля. Устанавливать только амортизаторы марок, указанных заводом-изготовителем автомобиля.

10.2.1-1

Рис. 10-1. Детали передней подвески автомобилей с бензиновыми двигателями:

А—автомобили моделей «3161» и «3181»; Б—автомобили моделей «3181s», «3201» и «3251»

1 — поперечина передней подвески; 2 — рычаг подвески; 3 — задняя опора рычага подвески; 4—резинометаллический шарнир; 5— стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — толкающая штанга стабилизатора поперечной устойчивости (на всех моделях, кроме «3161»); 7—толкающая штанга стабилизатора поперечной устойчивости (на автомобилях модели «3161»); 8 — вилка; 9 — амортизатор; 10 — поворотный кулак; 11—датчик частоты вращения колеса системы АБС: 12 — грязеотражательное кольцо: 13 —ступица колеса; 14 — гайка ступицы; 15 — колпак; 16 — нижняя опорная чашка пружины подвески; 17 — пружина подвески; 18 — шайба; 19 — защитный кожух; 20 — буфер хода сжатия; 21—шайба; 22 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 23 — верхняя опора телескопической стойки; 24—дистанционная втулка; 25 — колпачок гайки штока; 26 — упорные шайбы; 27 — тарелка пружины подвески; 28—детали кронштейна крепления стабилизатора поперечной устойчивости

Руководство по ремонту BMW 3 (E30) / БМВ 3 Е30




E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX с полным приводом – позаимствовала трансмиссию с полноприводной "пятерки" в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с "пятерками" тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 "big six" с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой Z.

Замена передних амортизаторов BMW E30

Покажем процесс замены передних амортизаторов на BMW E30, 1988 года выпуска. Меняем амортизаторы по причине глухих ударов при проезде неровностей. В целом замена несложная, но нужно знать особенности конструкции амортизатора на этой модели.

Диагностика, выбор запчасти и инструменты

Для диагностики демонтируйте колесо и осмотрите амортизатор визуально. Если есть масляные запотевания возле сальника штока, амортизатор под замену.

Оригинальный амортизатор масляный — BMW 31321125474.

  • Bilstein 16-031326,
  • KYB (Kayaba) 663500,
  • SACHS 100 457.

Комплект отбойник и пыльник:

  • Bilstein 11101321,
  • Febi 13012,
  • SACHS 900 004.

Что понадобится для выполнения работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на тринадцать, семнадцать, девятнадцать;
  • накидной ключ на девятнадцать;
  • рожковый ключ на четыре;
  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • молоток;
  • съемник шаровых и рулевых пальцев;
  • монтажка;
  • шестигранник на пять, семь;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • стяжки пружин;
  • тиски;
  • большой разводной ключ;
  • синий фиксатор резьбы.

Процесс замены смотрите в фотоотчете. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Соблюдайте моменты затяжки основных соединений.
  • Проверьте состояние тормозного диска и колодок, при необходимости замените.
  • Проверьте состояние рулевого наконечника и шаровой опоры , при необходимости замените.
  • Болты крепежа скобы суппорта “сажайте” на фиксатор резьбы.


Поддомкрачиваем и снимаем колесо.


С помощью шлицевой отвертки вдавливаем тормозной поршень в исходное положение. Отвертку упираем в нерабочую поверхность колодки.


Извлекаем две заглушки и откручиваем направляющие. Направляющие под шестигранник на семь.



После откручивания направляющих, снимаем тормозной механизм и укладываем так, чтобы он не висел на шланге.


Отворачиваем два болта под головку на девятнадцать и демонтируем скобу.


Откручиваем стопорный винт тормозного диска и снимаем его. Винт под шестигранник на пять.



Отворачиваем болт крепежа датчика ABS и вынимаем его. Болт под шестигранник на пять.



С помощью шлицевой отвертки извлекаем провод датчика ABS из крепления на амортизаторе и убираем в сторону.


Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу и гайку крепежа пальца шаровой опоры. Гайки под головку на семнадцать.



Отворачиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника. Гайка под головку на “17”.


С помощью съемника выпрессовываем пальцы шаровой опоры и рулевого наконечника из кулака. Если съемник отсутствует, можно ударить молотком в торец уха куда вставлен палец и он выйдет.


С помощью монтажки отгибаем рычаг вниз и тем самым освобождаем палец шаровой.



Отворачиваем три гайки крепежа амортизатора в подкапотном пространстве и демонтируем его. Во время откручивания последней гайки придерживайте амортизатор рукой. Гайки под головку на тринадцать.


Сжимаем пружину с помощью стяжек.


Откручиваем центральную гайку штока амортизатора. Гайку крутим накидным ключом на девятнадцать и одновременно удерживаем шток от поворота рожковым ключом на четыре. У нас пневматический пистолет поэтому шток от проворота держать не нужно.


После откручивания центральной гайки снимаем с амортизатора опорную чашку с подшипником. Будьте внимательны и потеряйте шайбы.


Скидываем пружину не распуская ее.


Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.


Фиксируем амортизатор в тисках за ухо на поворотном кулаке.


С помощью разводного ключа откручиваем гайку крепежа амортизатора и вынимаем его.



Прокачиваем новый амортизатор нажав на шток 5-7 раз.


Вставляем новый амортизатор в корпус и зажимаем гайку с помощью разводного ключа.



Оцениваем состояние отбойника и пыльника, а также опорного подшипника. При необходимости покупаем новое. Сначала ставим отбойник с пыльником.


Устанавливаем пружину и верхнюю опору. Также не забываем поставить резиновую чашку на нижнюю часть пружины.

Bmw e30 318i передней подвески ремонт инструкция

BMW 3-й серии в кузове E30 - компактный автомобиль компании BMW и был второй моделью «третьей серии», сменив на конвейере BMW E21 и был заменен на BMW E36 в 1990 году. Кабриолеты E30 продолжали выпускать до 1993 года, универсалы - до 1994 года.

BMW М3 была впервые представлена на платформе Е30. Расширенная версия передней подвески и ходовая часть от Е30 325i были использованы в BMW Z1 Roadster.

E30 3-й серии был произведен в четырех кузова, 4-х дверный седан, 2-х дверный седан, универсал (по классификации БМВ - «туринг») и кабриолет. Был также доступен кабриолет «Баур». Полноприводный 325ix производился с 1988 по 1991 год. Она была доступна в вариантах купе, седан и «туринг». В BMW M3 использована расширенная, сильно переработанная и ре-стилизованная вариация кузова купе. В M3 использовано очень немного частей от других моделей E30, однако многие M3 зап-части могут быть использованы на других типах кузова и являются взаимозаменяемыми предлагая потребителю OEM «обновление». Этими частями являются контрольные рычаги, втулки рычагов, рулевые рейки и т.д.

Автомобили были оснащены диапазоном рядных 4-цилиндровых (BMW M10, M40 BMW, и BMW M42) и рядных 6-цилиндровых (BMW M20 и M21 BMW) двигателей, как с бензиновыми так и с дизельными топливом. Крутящий момент для двигателей составляет от 140 Н · м (100 фунтов · футов) для 1,8 л (1766 куб.см) 4 цилиндрового двигателя, до 230 Н · м (170 фунтов · футов) для 2,7 л (2693 куб.см) 6-цилиндрового бензинового двигателя. E30 BMW M3 был оснащен высоко-оборотным 4-цилиндровым двигателем (BMW S14), выдающим 175 кВт (238 PS, 235 л.с.) в своем окончательном варианте для европейского рынка.

Сначала это был двухдверный седан, но уже в 1984 году появилась и 4-дверная версия, вкупе с наличием 6-цилиндровых версий, крайне положительно сказавшаяся на результатах продаж. Основа философии самых мощных версий — не экономия, а динамика, помноженная на управляемость. Кроме того, в 1988 году появилась и полноприводная модификация.

Замена шаровых БМВ Е30

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену шаровых для автомобиля БМВ Е30.

Замена шаровых БМВ Е30

Действуйте опираясь на инструкцию, соблюдайте последовательность и тогда, у вас всё обязательно получится.

И так, первым делом мы демонтируем колесо, освободим задний сайлентблок рычага переднего от болтов крепления.

Их два, выкручиваются с помощью ключа на семнадцать.

Дальше выкрутим стойку стабилизатора, также воспользуемся ключом на семнадцать. Уберем гайку шаровой от стойки с помощью ключа на девятнадцать.

Для того, чтобы выкрутить внутреннюю шаровую нам поможет головка на двадцать два.

Шаровые как внутренние, так и внешние снимаются с помощью специального съёмника. Вообще у нас не было съёмника под рукой и мы заменили его монтировкой. Немного помогли ещё и молотком.

Следующим действием мы будем выбивать шаровые, которые располагаются в рычаге.

Для того, чтобы это сделать, нам нужно взять подручное средство, у нас это была труба, которую мы установим на корпус шаровой опоры.

Труба должна одним концом упираться в шаровую, но безпрепятственно продвигаться в отверстии рычага.

Теперь нам нужно установить шаровые новые, обязательно перед этим уберите пыльник. Если вы не уберёте, то можете порвать хомут.

Для того, чтобы установить шаровую опору правильно, нам нужно помнить про метки.

Мы запрессуем шаровую опору в место посадки. Чтобы рычаг не прокручивался, нам нужно подложить что-нибудь под рычаг, чтобы оно зафиксировалось.

Нам нужно избавиться от крепящих элементов сайлентблока переднего рычага, это пара болтов, которые мы можем убрать с помощью ключа на семнадцать.

Далее выкрутим стойку стабилизатора, для этого возьмите ключ на семнадцать.

Теперь нам нужно будет открутить гайку опору от стойки стабилизатора с помощью ключа на девятнадцать.

Теперь нам нужно выкрутить шаровую, которая располагается внутри, для этого возьмём головку на двадцать два.

Для того, чтобы снять шаровую, нам нужно взять съёмник. Если нет съёмника, возьмите монтировку или молоток, нам нужна длинная ручка.

А вот и рычаг, который мы сняли.

Следующим действием, нам нужно шаровые опоры, которые располагаются в рычаге достать.

Перед тем, как вы захотите установить новую шаровую, не забудьте убрать пыльник.

Для того, чтобы установить шаровую, нам нужно будет выставить метки.

Наставки нам нужно определённого, правильного диаметра, для того, чтобы не причинить вред шаровой опоре.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 3 серии в кузовe e30 (1983-1994г. выпуска).

Автомобили:
BMW 316;
BMW 318;
BMW 320;
BMW 323;
BMW 325.

Кузовы:
седан, универсал (Touring), купе, кабриолет.

Двигатели:
бензиновые 4-х цилиндровые двигатели 1,6/1,8 л;
бензиновые 6-х цилиндровые двигатели 2,0/2,3/2,5 л.

Трансмиссия:
коробки передач с ручным переключением ZF и Getrag;
автоматические коробки передач ZF 3HP 22, ZF 4HP и 4HP EH 22 EH.

В данном руководстве по ремонту автомобилей Вы найдёте данные по ремонту:
двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, передней и задней подвески, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования (сопровождается цветными электросхемами).

Описание:
Мультимедийное руководство на компакт-диске по ремонту и технической эксплуатации BMW 3 серии E30. Представлены модели BMW 3 серии E30 BMW 316, BMW 316i, BMW 318i, BMW 318is с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объёмом 1.6/1.8 литра, BMW 320i, BMW 323i, BMW 325e с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями объёмом 2.0/2.3/2.5 литра 1983-1994 г.в.
В данном руководстве по ремонту BMW E30 Bы найдёте: подробные инструкции по ремонту любой сложности, детальное описание, чертежи и схемы всех узлов и механизмов, советы по эксплуатации и техобслуживанию, более 270 страниц текста, около 500 иллюстраций, таблицы с перечнями неисправностей, схемы электрооборудования. Иллюстрации и электросхемы BMW E30 можно посмотреть в увеличенном виде, щелкнув по ним (иллюстрация откроется в отдельном окне), увеличенную иллюстрацию также, как и текст можно распечатать.
Рассматривается ремонт и эксплуатация следующих ситем, узлов и механизмов автомобилей BMW E30: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвески, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.
Приводится перечень неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобилей BMW E30, классифицированный по отдельным системам, а также методика их поиска и устранения. Подробно описывается система бортовой диагностики BMW E30, считывание кодов неисправностей и их значение.

Наименование: Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW 3-я серия 1983 по 1994гг. выпуска
Издание: РМГ Мультимедия / НЕОТЕХСОФТ / Астрель, 2005
Автомобили: BMW e30
Тип: Электронное мультимедийное руководство (автософт)
Язык: русский

Ремонт bmw e30 — насколько сложно, настолько и просто



Узнать стоимость и записаться
на ремонт можно по тел.:

Неповторимый облик и отличное качество автомобилей немецкой марки BMW вот уже несколько десятилетий привлекают своих поклонников. Заняв нишу классических седанов со спортивным уклоном, компания и сегодня остается в ней лучшей, поставляя на рынок автомобили для любителей скоростной и одновременно комфортной езды.

Знаменитая «трешка», которая выпускалась в кузове е30, — одна из наиболее популярных моделей концерна. О ее надежности можно говорить очень много, хотя и для нее характерны некоторые типичные «болячки». О них, а также о том, какой необходим ремонт bmw e30 и поговорим.

Двигатели

Для моделей 316 и 318, выпускавшихся с 1983 по 1989 годы, наблюдается повышенный расход масла после достижения автомобилем пробега порядка 80 тысяч километров, а также значительный износ головки цилиндров при пробегах от 100 тысяч километров. Также, для моделей, выпускавшихся в кузове е30 с 1988 по 1991 годы, характерен сильный и преждевременный износ ремня ГРМ, что грозит сложным ремонтом ГБЦ. Стоит также отметить и тот факт, что модели, оснащенные шестицилиндровыми двигателями, требуют обязательной смены прокладки блока цилиндров после пробега порядка 110 тысяч километров.

Все вышесказанные неисправности характерны для бензиновых моделей двигателей.

При наличии «на борту» дизельного двигателя, ресурс безремонтного пробега составляет примерно 400 тысяч километров, при условии, что во время эксплуатации использовалось качественное масло, а его смена производилась в установленные сроки. Однако, и для моделей, выпущенных в 1986-1991 годы, характерной неисправностью осталась возможность растрескивания головки блока цилиндров после пробега 120-140 тысяч километров.

Турбина

Дороговизна оригинальной турбины заставляет многих владельцев искать альтернативные способы ремонта bmw e30. Однако, установка турбин сторонних производителей, а тем более турбин с отличающимися характеристиками не приводит к желаемому результату. Единственным в этом случае наиболее подходящим вариантом, является установка б/у турбины, либо обращение в сервис, проводящим ремонт турбин.

Трансмиссия

Модели в кузове е30 оснащались как традиционными механическими акпп, так и «автоматами». Ремонт bmw e30, оснащенный механической коробкой передач заключается в необходимости периодической замены синхронизаторов, обеспечивающих плавное переключение с первой на вторую передачу.

Для дизельных же модификаций единственным наиболее распространенным дефектом остался слабый фрикционный диск сцепления, требующий замены при пробеге 65 тысяч километров.

Необходимо также отметить такую достаточно встречающуюся неисправность как образование трещин на входном валу автоматической коробки передач. И если синхронизаторы в механических коробках относительно легко меняются автовладельцами самостоятельно, то ремонт АКПП в Твери необходимо доверять только профессионалам, в связи со сложностью (причем не только сборки, но и разборки).

Подвеска и рулевое управление

Наиболее часто встречающиеся неисправности подвески и рулевого управления
  • выход из строя подшипников ступиц задних колес;
  • рассыхание сайлентблоков рычагов передней подвески;
  • выход из строя опорного подшипника стойки;
  • расслаивание втулок стабилизатора поперечной устойчивости;
  • повреждение шланга ГУР.

В отличие от двигателя или АКПП, ремонт которых требует специальных знаний, а также оборудования, ремонт подвески bmw e30 может проводить и неподготовленный автовладелец. Так, например, ремонт бмв в Твери со сменой опорного подшипника стойки, практически ни чем не отличается от той, которую проводят владельцы отечественных автомобилей, тем более, что и применяемый инструмент в основном один и тот же.

Вместо заключения

Стоит отметить, что достаточно большой парк автомобилей и запасных частей, имеющихся «на руках» поклонников этой марки, позволяет не только достаточно просто проводить ремонт bmw e30, но и активно модернизировать и тюнинговать автомобили этой серии.

Читайте также: